Как зимой из-за мойки не испортить автомобиль?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как зимой из-за мойки не испортить автомобиль?

Стоит ли мыть автомобиль зимой?

Многие задают вопрос, стоит ли в минусовую погоду мыть автомобиль ?

Одни моют, но редко, другие любят, чтобы их автомобиль всегда блестел, и поэтому моют его часто в любое время года.

Те, кто зимой часто моют свою машину, говорят, что это помогает смыть всякие реагенты, которыми посыпают дороги, и которые портят кузов автомобиля.

Есть люди, которые думают, что мыть машину зимой не стоит, но ездить несколько месяцев в грязном автомобиле тоже не приемлемо, сравнивая это с ношением грязной одежды.

Как правило, у автомобилистов зима ассоциируется не с белым снегом, а со слякотью на дорогах и с реагентами, которые могут навредить автомобилю.

Из-за этого многие стараются чаще мыть своюмашину, дабы не только очистить ее от грязи, вернув первоначальный вид, но и не дать реагентам, которые впитались в снег и грязь, навредить кузову, а именно вызвать коррозию.

Так все-таки стоит ли мыть машину зимой или нет? Ответ на данный вопрос дадут специалисты.

Мыть ли машину зимой

Для начала водителям стоит следить за своим автомобилем и вовремя обрабатывать машину нужными препаратами, чтобы избежать появления ржавчины.

Автомобильные эксперты и журналисты подходят к этому вопросу с точки зрения химии. Коррозия представляет собой электрохимическое или химическое разрушение металла.

Обычно при коррозии происходит окисление металла и образование ионов металла. В результате последующих превращений, они дают продукты коррозии.

Известно, что такие химические реакции происходят более интенсивно при высокой температуре, т.е. чем температура выше, тем быстрее происходит процесс. Это значит, что при минусовых температурах, машина почти не ржавеет, даже если ее полностью покрыть толстым слоем грязного снега с реагентами.

Лишь во время оттепели ржавчина начинает точить автомобильный кузов, а значит, частая мойка машины при низкой температуре воздуха за окном не спасет машину.

Более того, чтобы как следует очистить машину от реагентов, нужно вымыть днище автомобиля, а многие, при мойке машины, этого не делают.

Можно ли мыть машину зимой

Мнение ученых химиков

В случае, если даже небольшая часть кузова не покрыта краской или лаком, то она рано или поздно покроется ржавчиной, вне зависимости от того, попала ли на кузов вода, соль или реагент.

На уроках химии учат, что на скорость химических и электрохимических реакций влияет температура. Процесс окисления является химической реакцией.

При какой температуре мыть машину зимой

Если температура ниже -8 градусов, все реакции, способные разрушить металл, “замирают”. Если температура поднимается выше -5 градусов, то эти химические процессы возобновляются.

А вот мойка, не только не спасет машину от коррозии, но и может навредить кузову.

Представьте, что на улице сильный мороз, а вы решаете помыть машину теплой водой. Лакокрасочное покрытие испытывает сильный перепад температур.

Внутри нанесенной на кузов краски начинают возникать внутренние напряжения, которые могут привести к различным разрушениям краски, например, могут появиться микротрещины.

Несмотря на небольшой размер трещины, после мойки в ней остается влага, сколько бы машину не вытирали сухими тряпками. На морозе эта влага замерзает, тем самым нанося еще больший вред кузову автомобиля.

Конечно, те, кто хоть раз мыл машину зимой, знают, что после мойки могут примерзнуть уплотнители дверей, окон и замков. Поэтому они заранее просушивают эти места и обрабатывают специальными средствами. Но стоит отметить, что такие методы не всегда помогают.

Нужно ли мыть машину зимой

Автомеханики также говорят, что резкий перепад температур при мытье холодного автомобиля теплой водой может повредить краску на кузове машины. В результате мойки появляются микротрещины, однако самое неприятное возникает, когда машина выезжает с мойки на мороз.

В трещинах краски на кузове, в зазорах фар и стекол остается вода, которая на морозе превращается в лед, разрывая краску машины. Как известно, когда вода превращается в лед, она расширяется.

Кроме этого, тормоза начинают работать хуже, ручник замерзает, а амортизаторы в лучшем случае начинают скрипеть, а в худшем и вовсе выходят из строя.

Уплотнители дверей могут оторваться, а замки могут перестать работать. Даже при обработке нужными препаратами, дверь может примерзнуть и это лишь несколько из неприятностей, которые могут ожидать автовладельца.

Вот один из примеров, который дал один автомеханик:

Молодой человек решил помыть свой дорогой немецкий автомобиль, а на дворе -30 С. Сразу после того, как его машину помыли, и он выехал с мойки, у недешевого автомобиля лопнула правая фара.

Как оказалось, мойщики просто не избавились от воды в зазорах, и когда эта вода замерзла, лед попросту разорвал стекло. Однако на этом проблемы не закончились.

На следующее утро у этой же машины лопнул радиатор. Стоимость ремонта обошлась владельцу недешево, но даже после ремонта замеченных поломок, машина при езде тарахтела, пока температура воздуха не поднялась, и на улицах не высохло.

Стоит ли мыть машину зимой

Реагенты (в том числе соль), конечно, вредны. Но когда та же соль оседает на машине, появляется налет, который играет роль защитной пленки от новых химикатов. Когда температура воздуха опускается ниже -5, мыть автомобиль не советуют.

Получается, что зимой не стоит вообще мыть машину, но если вы просто не можете ездить на грязной машине, то есть два варианта:

1. Помыть машину при подходящей температуре воздуха.

2. Помыть машину в хорошо отапливаемом помещении, где ее можно оставить хотя бы на 30 минут, чтобы краска прогрелась и влага стекла. Если после мойки вы заметили капли воды где-то на кузове, попросите, чтобы их протерли.

* После мойки не забудьте обработать петли дверей, проемы и личинки замков. Сделать это можно с помощью водовытесняющего аэрозоля, например WD-40.

Моем машину зимой (видео)

Мытьё/мойка автомобиля зимой. За и против

MaGWaY Onliner Auto Club Автор темы

12 лет на сайте
пользователь #119647

Доброго всем времени суток. В этом году купил себе автомобиль. раньше никогда не ездил зимой. И вот в этом году с авто решил не быть “Подснежником” и эксплуатировать авто по полной.

И на фоне всего этого возник вопрос: как часто стоит мыть машину зимой?

Сосед советует вообще мать её как можно реже.

Поделитесь, плиз, своим мнением по этому поводу.

Андрей Владимирович Senior Member

18 лет на сайте
пользователь #355

многое уже обсуждалось тут

хотя пускай будет новая тема

процитирую вот умный пост

Sila, мыть машину зимой вредно? О чем, вы, сударь.

Мыть зимой машину НУЖНО! Она же вся в соли! Я, понимаю, ход Ваших мыслей – мороз, процесс ржавления остановился и т.п. Так вот – неверно! Ржавеет и еще как.

Мыть, понятно, нужно на нормальных мойках и с обязательной сушкой. Иначе, краске будет конец.

и добавлю от себя

1. мыть надо обязательно, одну машину я уже сгноил за зиму (помыл только весной), больше таких ошибок я не делаю

2. я лично мою по погоде, стараюсь всегда перед наступлением морозов

3. никогда не мою перед оттепелями, ибо бесполезно – мойки хватит только на 5км по кольцевой

Читать еще:  Тест-драйв инфинити фх35

4. никогда не мою уже в сильные морозы – плохо для ЛКП, замерзают замки

то есть если завтра обещают ясную и солнечную погоду, -15 и даже ниже, а сегодня легкий минус или вообще плюс – вечером я буду на мойке 100%

кстати летом я машину мою раз в десять реже, обычно только после заездов в грязи – зимой раза два в месяц а то и чаще

bmw_lover Neophyte Poster

9 лет на сайте
пользователь #341393

Я мою раз в неделю, у себя в отапливаемом гараже. В инструкции написано: старайтесь мыть машину чаще, особенно в зимние месяцы.

Кстати, обязательно промываю пороги снизу, и арки, щеточкой.

Мое мнение – мыть нужно!

sabretooth Senior Member

9 лет на сайте
пользователь #268238

ИМО мыть при температурах не ниже -15 . Лучше при более высоких. Мыть бесконтактными шампунями и АВД. перед шампунем сбить говны водой. Обязательно воск, обязательно продуть и протереть. Еще хороший вариант защитная полировка кузова. Тогда слой полимеров(восков) воспримет воздействие реагентов и не будет расклинивающего эффекта при замерзании воды. Как то так.

9 лет на сайте
пользователь #345823

Мыть машину зимой не только нужно, но и полезно, во первых в яркий солнечный день Вы выглядите на свой машине привлекательнее.

Повторюсь, если не смогли сделать восковую полировку, не расстраивайтесь, просто обработайте машину жидким воском, придаст глянец и защиту.

Во вторых убирая “пластырь” из грязи и реагентов с кузова, Вы продлеваете блестящую жизнь ЛКП.

В третьих в чистые стекла видно лучше, следовательно и безопасность движения лучше.

В четвертых, вы не пачкаете свою одежду, когда садитесь в машину.

Теперь когда и как нужно мыть машину?

Лучше это сделать до сильных морозов (до -15), дабы потом не пинять на не открывающиеся или не закрывающиеся двери.

Следите за прогнозом.

Лучше воспользоваться услугой профессиональной автомойки.

Обязательно закажите услугу Cleanol Defender. (защитный жидкий воск)

Обязательно закажите услугу продувки замков, лючков, роликов дверей.

Обязательно закажите силиконовую обработку резинок дверей, багажника.

Обязательно закажите услугу обработки всех замков WD40 или иже с ней.

Обязательно поменяйте жидкость в бачке омывателя на незамерзающую жидкость.

Сертифицированные мойки в Минске:

ул. Макаёнка, д. 7.

ул. Якоба Колоса, д. 73.

Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Морж (14 декабря 2010 15:56)
Основание: 3.5.16

Abdulla Onliner Auto Club

17 лет на сайте
пользователь #4323

Хорошая тема, но уже и сюда спамеры добрались.

У меня так – летом 1 раз в 2 недели, зимой – 1 раз в месяц.

Можно и чаще зимой, но получается как-то редко, на мойках не мою, люблю сам, со шлангом, шампунем, ведёрком – нужно просто выбрать время, когда можно выбраться в определенные условия для мойки.

ZigZauer Onliner Auto Club

13 лет на сайте
пользователь #62925

люблю сам, со шлангом, шампунем, ведёрком

сейчас Вам популярно объяснят насколько глубоко вы неправы, с применением ругательных слов “БК, Кох, микрофибра, голограммы” и т.п.

ByWorld Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #13641

ZigZauer, “нано” забыл

9 лет на сайте
пользователь #345823

Хорошая тема, но уже и сюда спамеры добрались.

У меня так – летом 1 раз в 2 недели, зимой – 1 раз в месяц.

Можно и чаще зимой, но получается как-то редко, на мойках не мою, люблю сам, со шлангом, шампунем, ведёрком – нужно просто выбрать время, когда можно выбраться в определенные условия для мойки.

1 мойка при помощи губки, ведра и шланга водопроводной воды по своему абразивному воздействию на ЛКП равняется 200 мойкам при помощи АВД и б/к шампуня.

Безусловно существуют 2-х ведерные системы мойки.

Кстати в России штраф за мойку машины в неустановленном месте стоит 5000 российских рублей, это по моему в районе 5 миллионов ваших.

9 лет на сайте
пользователь #345823

люблю сам, со шлангом, шампунем, ведёрком

сейчас Вам популярно объяснят насколько глубоко вы неправы, с применением ругательных слов “БК, Кох, микрофибра, голограммы” и т.п.

+1

9 лет на сайте
пользователь #345823

ZigZauer, “нано” забыл

Кстати Cleanol это быстроНАНОсимый автошампунь

Любая мыльная вода, это раствор наночастиц.

Современный автошампунь для бесконтактной химии в своем составе имеет сырье, изготовленное с применением нано-технологий, я бы не стал где нано и где не нано применять слово нано.

Помните 90-е годы, налейте мне ведро ноухау.

Потомки Эллочки Людоедочки еще не вымерли

sabretooth Senior Member

9 лет на сайте
пользователь #268238

Ну я бы не стал называть представителя компании Cleanol (судя по другим форумам, директора)спамером. Химия у них хорошая(если брать те позиции,которые я успел пощупать лично). О мытье ведерком уже писалось. Не лучший вариант для любимой машины, особенно зимой по морозу. Отмыть не отмоешь, только грязь размажешь.

ЗЫ Начал писать,но опередили. Я чирипаха.

ZigZauer Onliner Auto Club

13 лет на сайте
пользователь #62925

1 мойка при помощи губки, ведра и шланга водопроводной воды по своему абразивному воздействию на ЛКП равняется 200 мойкам при помощи АВД и б/к шампуня.

Ну теоретически только мойка да, а практически при мойке вручную губкой царапаем ЛКП, при бесконтактной мойке царапаем на этапе сушки замшей А двухэтапной полной мойки, чтобы сначала БК, потом вручную, в Минске нет.

Причем если сравнить “бережная мойка и сушка собственного авто вручную” и “БК мойка и сушка на автомойке”, то ИМХО еще не факт где больше затрется лак

Abdulla Onliner Auto Club

17 лет на сайте
пользователь #4323

1 мойка при помощи губки, ведра и шланга водопроводной воды по своему абразивному воздействию на ЛКП равняется 200 мойкам при помощи АВД и б/к шампуня.

Ну теоретически только мойка да, а практически при мойке вручную губкой царапаем ЛКП, при бесконтактной мойке царапаем на этапе сушки замшей А двухэтапной полной мойки, чтобы сначала БК, потом вручную, в Минске нет.

Причем если сравнить “бережная мойка и сушка собственного авто вручную” и “БК мойка и сушка на автомойке”, то ИМХО еще не факт где больше затрется лак

Вот именно! Я ж своё авто не буду тереть, что дурной. Очень ласково и крайне аккуратно

9 лет на сайте
пользователь #345823

1 мойка при помощи губки, ведра и шланга водопроводной воды по своему абразивному воздействию на ЛКП равняется 200 мойкам при помощи АВД и б/к шампуня.

Ну теоретически только мойка да, а практически при мойке вручную губкой царапаем ЛКП, при бесконтактной мойке царапаем на этапе сушки замшей А двухэтапной полной мойки, чтобы сначала БК, потом вручную, в Минске нет.

Причем если сравнить “бережная мойка и сушка собственного авто вручную” и “БК мойка и сушка на автомойке”, то ИМХО еще не факт где больше затрется лак

Господа, смотрите, мы говорим о правильной мойке, где нет замусоленной замши, где моют губкой только по двухведерной технологии, где нет торчащих пуговиц на комбинезонах мойщиков.

Если мы с Вами на правильной мойке, нет проблем, замша там будет новая и чистая, губка будет без песка. Следовательно абразивное воздействие на лкп сводится к самому минимуму.

Читать еще:  Новый метод угона автомобиля заключается всего лишь в пластиковой бутылке

А если мы берем шланг, обливаем машину проточной водой, а потом трем губкой, мы просто создаем абразивную эмульсию между губкой и лкп и вот этим простите г-ном мы уродуем без того не новое лакокрасочное покрытие.

Как правильно мыть автомобиль зимой

В отличие от летнего сезона, зимой на российских дорогах ситуация совсем другая – грязь, смешанная с дорожными реагентами, плотной коркой «запечатывает» кузов автомобиля, одновременно разъедая автоэмаль и провоцируя коррозию. А заодно страдают резиновые уплотнители, хотя это менее опасно. Поэтому своевременная мойка машины позволяет избавиться от лишних проблем по кузовной части. То есть вопрос «мыть или не мыть» не стоит вовсе, зато куда актуальнее, как правильно мыть автомобиль зимой самостоятельно или на автомойке.

Как часто проводить процедуру?

Автоэксперты утверждают, что частая очистка кузова от грязи на морозе чревата плохими процессами, связанными как с коррозией, так и возникновением трещин на ЛКП. И если до наступления холодов периодичность мойки 1-2 раза в неделю является нормой, то зимой частоту нужно сокращать до 1-2 раза в месяц. Особенно, если личное транспортное средство используется редко и стоит в гараже. Однако при ежедневных поездках рекомендуется проводить процедуру 1 раз в неделю, то есть 4 раза в месяц. По крайней мере, если температура близка к минусовой, а не приближается к минус 15 -20 градусам.

При какой «забортной» температуре мыть?

Проводить процедуру при температуре -10 градусов и ниже противопоказано как автовладельцу, так и машине. Первый на морозе при повышенной влажности воздуха может элементарно простудиться, а вторая достаточно быстро лишится презентабельного внешнего вида. Почему? Потому что когда вода через микротрещины в лакокрасочном покрытии – а они есть у любого автомобиля с пробегом – проникает внутрь, она изнутри подрывает ЛКП. Причем это перманентный процесс, т. е. непрерывный в течение всего зимнего сезона. Также нельзя забывать, что лакокрасочное покрытие дополнительно страдает из-за перепада температур: кузовная часть машины остывает на морозе, в то время как вода для мойки используется теплая, а при сильных загрязнениях – и горячая.

РЕКОМЕНДАЦИЯ. Мойку лучше проводить во время оттепели или максимальной температуре до -15. А когда температура стабильно держится возле ноля, очищать кузов нет смысла – все равно после первой же поездки она снова покроется слоем грязи.

На улице или в помещении?

Как уже было сказано, мойку проводить на сильном морозе нельзя. Поэтому в домашних условиях использовать ее допускается только в крайних случаях. Уж лучше сделать выбор в пользу автоматизированной станции, на которой температура всегда выше, чем на улице. К тому же качество очистки у профессионалов выше. Вдобавок автомобиль вы получаете абсолютно сухой, поэтому риск замерзания дверных замков и уплотнителей сводится к минимуму.

Полезные лайфхаки

Для менее частой очистки кузова обрабатывайте его жидким воском, который также полезно применять и летом. Он образует на автоэмали защитную пленку, которая уменьшает вред от дорожных химреагентов, ультрафиолета и грязи.
Если автомобиль завтра не выедет из бокса или гаража, лучше не проводить вечернюю мойку, так как вода может попасть и замерзнуть на дверных уплотнителях, тросе для подсоса и пр.
Наводить лоск на кузовной части автомобиля перед снегопадом – бесполезное дело и лишняя трата времени: все равно осадки вместе с грязью из-под колес моментально сделают свое дело.
Безопасно мыть автомобиль в теплые дни, когда температура не падает ниже -10 градусов. В противном случае возможно не только повреждение лакокрасочного покрытия, но и выход из строя радиатора, фар, стекол.

Мойка на станции самообслуживания

Во-первых, помним о вреде очистки каркаса автомобиля при температуре -10. Во-вторых, заранее убедитесь, что вода из нагнетателя подается не горячая, а теплая. В-третьих, заранее достаньте из салона резиновые коврики: их тоже следует промыть, так как именно здесь скапливается влага от растаявшего снега и грязь, которые становятся источником неприятного запаха. Непосредственно мойка должна проводиться с учетом следующих рекомендаций:

помните, что насос высокого давления прекрасно удаляет грязь где угодно. Поэтому, начав с очистки крыши, перейдите вниз на стекла, капот и двери;
чтобы «дворники» не примерзли к лобовому стеклу, не забудьте их заранее поднять;
особое внимание уделяйте «каше» из грязи, соли и дорожных химикатов, которая образуется на подкрылках, порогах и днище;
когда мойка завершена, проведите рукой по подкрылкам – это одно из самых труднодоступных мест для очистки. Если грязевые отложения остались, повторите процедуру;
после завершения процедуры кузов следует идеально высушить. Если есть возможность, продуйте все полости, уплотнители и дверные проемы сжатым воздухом;
запуск двигателя, включение печки и открытие дверей – обязательное условие, если после выезда из мойки самообслуживания автомобиль будет некоторое время стоять на улице. Это позволит удалить лишнюю влагу из салона;
после выезда на дорогу не спешите газовать, так как рекомендуется сделать пару-тройку плавных торможений, которые позволят просушить тормозные диски и колодки. Если игнорировать данный совет, тормоза все равно будут работать, но менее эффективно;
поставив машину на стоянку, затяните ручной тормоз лишь на один щелчок – чрезмерное усердие в этом деле может привести к примерзанию тормозных колодок, если они не до конца просохли. И даже больше: лучше вообще не использовать «ручник», а поставить автомобиль на первую передачу.

Особенности мойки в домашних условиях

Начинать нужно с удаления верхнего слоя грязи. Делается это не горячей, а теплой водой до +40 градусов, которой окатывается из ведра кузов автомобиля. Далее торопиться не следует, нужно подождать, пока грязевая корка размягчится, и грязь с дорожной солью стечет. После этого на кузовные панели, стекла и диски наносится автошампунь, разведенный в чистой воде.

ИЗ ПРАКТИКИ . Если для мытья стекол брать горячую воду, стекла могут лопнуть от температурного перепада. Бывали у автовладельцев, когда они, прогревая двигатель, не использовали печку для отопления салона. И только, сев в машину, включали «на полную» отопитель, чтобы обогреть лобовик. В итоге в зоне обдува образовывалась трещина. А если бы отопитель включали заблаговременно, такого казуса бы не произошло.

Намыливание кузова автомобильным шампунем для удаления второго слоя отложений при своей простоте имеет два подводных камня: используемый материал и непосредственно химикат. Использовать тряпку, тем более непромытую, себе дороже – абразивные крупинки соли и песка нанесут непоправимый удар автоэмали. Поэтому лучше взять микрофибру.

Вопрос №2 – автошампунь. Он должен быть рекомендованный автопроизводителем, а не приобретенный наобум. Применять бытовой порошок категорически запрещено – в его синтетической основе много щелочи, разъедающей металл. Поскольку даже в автошампунях есть активные вещества, которые разлагают грязь, держать пену на кузове долго тоже нельзя – достаточно 2-3 мин. После этого нужно водой хорошенько смыть автокосметику.

Заключительный этап – сушка кузова, которую лучше всего проводить материалом из микрофибры ввиду ее повышенной способности впитывать жидкость. Наконец, будет лучше, если после этого все кузовные панели продуть сжатым воздухом.

Профилактика для замков и уплотнителей

Даже после добросовестной сушки кузова маленькие капельки воды могут остаться в замках, пластике и резиновых уплотнителях. Для сохранения их функционала рекомендуется эти элементы протереть и нанести силиконовую смазку из баллончика. Специальных составов здесь не нужно, подойдет любой силикон, приобретенный в автомагазине.

Читать еще:  Избегаем штрафов с камер шестью способами

Смазку необходимо распылить и снять излишки мягкой тряпки. Такой достаточно универсальный материал, как силикон, образует на поверхности независимо от ее фактуры тончайшую защитную пленку – она эффективно отталкивает воду и на некоторое время предотвращает скопление грязи.

Выводы

Итак, каковы основные моменты в отношении того, как правильно мыть автомобиль зимой? Изначально снижаем периодичность процедуры до 1-2 раза в месяц, при температуре ниже -10 градусов от нее отказываемся. Причем лучше проводить мойку не собственными усилиями, а обратиться к профессионалам. И главный критерий того, что все сделано по уму – полное отсутствие влаги после мойки в дверных замках, скрытых полостях, щелях между дверьми и стеклами.

Нужно ли мыть машину зимой?

Единого мнения автолюбителей можно ли мыть машину зимой и как часто проводить такую работу, на сегодняшний день нет. Кто-то по привычке, как и летом, еженедельно наведывается на мойку, а кто-то всю зиму ездит на такой грязной машине, мотивируя это тем, что слой грязи защищает ее от коррозии и химии, которой обильно посыпают дороги зимой. Поговорим поподробнее о том, нужно ли мыть машину зимой и как часто наведываться на автомойку.

Дороги зимой в больших и малых городах представляют собой чёрное месиво из грязи, талого снега, песка и пыли. Вся эта грязь в скором времени оказывается на кузове автомобиля. Нам приходится решать, нужно ли мыть машину или дождаться серьезного похолодания, когда грязь и снег замерзнут, дороги почистят, и после этого можно будет вымыть автомобиль. Все автомобилисты, которые предпочитают регулярно мыть машину в зимнее время года, утверждают, что соль и реагенты оседают на кузове и быстро приводят к появлению ржавчины.

Поэтому они постоянно моют машину, что, по их мнению, предупреждает образование коррозии на кузовных панелях. Тогда как все автовладельцы, которые предпочитают лишний раз не наведываться на автомойку зимой, отмечают, что такой слой грязи замерзает и затвердевает, обеспечивая естественную защиту кузова от воздействия агрессивной химии. Тем более, что зимой в городе поддерживать чистоту машины невозможно. Стоит нам выехать из автомойки, как буквально через 10-15 километров поездки по улицам наших городов, как машина вновь будет загрязнена, обильно покрывшись слоем грязи и снега.

Из курса химии нам известно, что коррозия металла – это химическая реакция, активно протекающая при высокой температуре. А вот зимой при морозах на дворе машина практически не ржавеет, даже если она будет покрыта соляной коркой из грязи и реагентов. Поэтому частота мойки автомобиля зимой никоим образом не будет влиять на скорость образования ржавчины на кузове.

А вот для лакокрасочного покрытия автомобиля такая частая мойка зимой будет нежелательна, так как существенная разница температур, которая неизменно возникает при использовании теплой воды на мойке, неизменно приведет к появлению микротрещин, что в свою очередь быстро разрушает лакокрасочное покрытие. Именно поэтому автомобили, владельцы которых часто моют машины зимой, в скором времени покрываются сеткой из мелких трещин, и требуется дорогостоящая полировка и лакировка автомобиля. Также при частой мойке машины зимой могут появиться проблемы с открытием замков и замерзанием прорезиненных прокладок в дверях.

Впрочем, решить все имеющиеся проблемы при такой экспресс-мойке можно, если в тёплом гараже или отстойнике выполнять такую работу самостоятельно. Машина должна постоять в теплом боксе минимум сутки, после чего аккуратно выполняется мойка с последующим прослушиванием в тёплом помещении. Однако подобное возможно лишь в редких случаях, тогда как большинство автовладельцев обращается на стандартные автомойки, где о таком длительном прогреве кузова автомобиля и использовании качественной автохимии речи идти не может.

Большинство специалистов, которые занимаются ремонтом кузова автомобиля, рекомендуют зимой не мыть машину, а если автовладелец всё же чистюля и не может мириться с таким постоянным загрязнением кузова автомобиля, то ему следует выполнять такую процедуру на подземной стоянке и в отапливаемом гараже. В последнем случае краска прогреется, влага полностью стечет с кузова, а машина просохнет, что в последующем исключит образование трещин и сколов.

На многих мойках сегодня работают люди с улицы, которые не имеют даже первичного понятия о правильности выполнения такой процедуры как мытье автомобиля. Если летом подобное не столь критично, машина быстро высыхает и не страдает от коррозии, то зимой любой неправильный уход за автомобилем может привести к определенным проблемам с эксплуатацией транспортного средства. Поэтому, чтобы избежать замерзших замков или же задубевших резиновых прокладок в дверях, следует обращаться исключительно в специализированные автомойки, в качестве услуг которых мы полностью уверены. Самостоятельно заниматься такой работой на морозе не следует. Сэкономив тысячу рублей на мойке, вы в последующем неизменно потеряете на необходимости вызывать специалистов и вскрывать замок или менять вышедшие из строя уплотнители в дверях.

Качественная первая весенняя мойка

Особое внимание автовладельцу необходимо уделить правильности выполнения первой весенней мойки. Как только сойдет снег и минует опасность серьезных заморозков, необходимо отвезти машину на специализированную мойку, где не только смоют грязь с кузова, но и качественно обработают днище и пороги. Такая мойка нижней части автомобиля выполняется с использованием специальных приспособлений, обеспечивающих повышенное давление воды. Только так можно будет смыть всю засохшую грязь и соленые отложения с автохимией. В порогах, арках колес и на днище имеется множество труднодоступных полостей, где скапливаются реагенты, соль и химия, и в последующем при высокой температуре начинается активная коррозия, что приводит к быстрому поражению кузова автомобиля. Именно поэтому автовладельцу необходимо в обязательном порядке выполнять мойку автомобиля с дополнительной обработкой нижней части кузова.

Не лишним также будет выполнить нанесение напыления на основе воска. Такая защита позволяет предупредить коррозию, дольше сохраняет автомобиль чистым, при этом стоимость такой работу не слишком высока. А самостоятельно в домашних условиях выполнять такую мойку автомобиля или нанесение различных защитных средств не рекомендуется. Такая работа выполняется с использованием специальных распылителей и компрессоров, поэтому самому вручную выполнить всё крайне сложно. В итоге сэкономив на выполнении такой процедуры в условиях профессиональной мойки, мы в последующем неизменно столкнемся с необходимостью ремонтировать автомобиль и устранять имеющиеся очаги коррозии или перекрашивать кузов машины.

Выводы

Мыть или не мыть кузов автомобиля зимой решает всегда автовладелец самостоятельно. И всё же большинство специалистов рекомендуют не выполнять такой сервис и не мыть машину на морозе. В противном случае кузов будет испещрен многочисленными мелкими микроцарапинами, в скором времени появится коррозия, что вынудит перекрашивать машину или проводить ее дорогостоящую полировку. Если же вы всё же хотите помыть автомобиль, то делать это нужно либо в условиях теплого бокса, где машина будет до и после мойки стоять не менее часа, либо на тёплой подземной парковке самостоятельно. А вот выполнять такую работу на морозе мы ни в коем случае не рекомендуем, так как подобное лишь ухудшает состояние кузова, который в скором времени потребует дорогостоящего ремонта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector