Как сэкономить на запчастях?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как сэкономить на запчастях?

PashaWhiteCrow › Блог › ЭКОНОМИМ на запчастях ГРАМОТНО — часть 1

Обещанная статья про запчасти

Как сэкономить на запчастях для своей машины?
Ответ прост: купить их самостоятельно, не прибегая к помощи посредников.
Зачастую запчасть стоит дорого не потому, что она дорога в производстве, а потому, что к тому месту, где вы хотите ее взять, она пришла через длинную цепочку посредников, каждый из которых сделал свою наценку.

Я занимаюсь подбором запчастей, работаю снабженцем на автосервисе. Хочу поделиться тем, что я умею и знаю. Надеюсь, моя статейка окажется вам полезной, а в обсуждении появятся какие-то дополнительные интересные мысли.

С запчастями на отечественные авто все, с одной стороны, просто – приехал в магазин и купил. С другой стороны, все очень сложно, потому что на них ставят запчасти по принципу «я его слепила из того, что было». Стоит дядя Вася на конвейере, собирает… пошарил под столом, чо там у меня? Радиатор VALEO? ОК, поставим его, присобачим как-нибудь на хомуты, здесь посадим на клей, там прикрепим говном и палками. Следующая машина… ОК, что там под столом осталось? О, теперь это не Валео, а Бош? Х*й с ним, пусть будет Бош…
Те, кто занимаются запчастями, могут привести море примеров. Вентиляторы кондиционера на первую Калину, топливные насосы на дизельные УАЗы — то, с чем я недавно сталкивался

Но в целом, с нашими машинами схема подбора запчастей примерно такая: едешь в крупный магазин, берешь из наличия, едешь на сервис, не подошло, всех обматерил, вернул в магазин, взял образец, всех обматерил еще раз, потому что в магазине такого варианта нет, поехал в другой, возвращаемся к началу.

То есть все строится вокруг наличия запчастей и опыта тех, кто занимается вашей машиной и продает на нее запчасти. Я стараюсь брать запчасти на отечественный автопром в магазинах и на складах, где продавцы задают правильные наводящие вопросы, чтобы я лишний раз не мучил их возвратами.

Я не буду рассказывать про подбор запчастей на нашемарки, потому что ничего особенного в этом процессе нет, только упорство и трудолюбие.

Расскажу про подбор запчастей на иномарки
Для того чтобы купить что-то на вашу иномарку, нужно
1. найти артикул оригинальной запчасти
2. найти артикул аналога (дешевле, чем оригинал, по качеству зачастую не хуже, а что-то лучше)
3. найти поставщика с самым интересным предложением по стоимости
4. поставить в резерв по телефону или через сайт, и получить товар

Поиск артикула оригинала

Артикул оригинальной запчасти ищется по каталогу машины. Каталоги бывают дилерские и неофициальные, бывают каталоги аналогов по отдельным элементам машины (например, каталог производителя Kayaba: там только запчасти для подвески)

Для того чтобы по каталогам что-то найти, нужно иметь хоть какое-то понимание о том, как устроена машина. Если Вы не технарь, и Вам просто нужны фильтры/колодки и другая мелочь для ТО, добро пожаловать сюда, здесь есть готовые подборки запчастей: www.exist.ru/cat/TO

Как это делается:

Вуаля, есть номер и есть его аналоги

Второй способ – заводите свою машину в Гараж в экзисте, и в большинстве случаев (если машина новая и распространенная) можете прямо из Гаража заходить в подбор запчастей для ТО, не выбирая ничего в каталоге дополнительно

Если вы оченно богаты и лень искать дешевле, то на этом можно и остановиться, купив запчасти у них.

Для тех, кто хочет сэкономить минимум двадцать процентов, читаем дальше.

Дилерские каталоги недоступны большинству пользователей, потому что платны. Кому интересно, могу поделиться в комментах, где мы их берем. Преимущество дилерских каталогов в том, что они намного точнее. Неофициальные каталоги зачастую не фильтруют запчасти по вин-коду, «забывая» о том, что есть разные комплектации и дают на одну запчасть от двух до пятнадцати аналогов, выбирать между которыми приходится самостоятельно на свой страх и риск.

Неофициальные каталоги бесплатны и общедоступны, и в этом их преимущество. Вот основные:
www.elcats.ru/ — основной каталог, которым пользуется экзист. Основные проблемы – не может расшифровывать не-европейские вин-коды, в том числе по машинам, произведенным в России. По БМВ не фильтрует комплектацию. По Форду/Мазде тоже есть проблемы по некоторым моделям с комплектацией, непонятно сразу, что выбирать. По каждой марке есть какие-то свои сложности
www.epcdata.ru – каталог для машин с «правильным рулем» — для японок. Основная проблема – картинки там такие, что ничего не видно. Как будто ксерокс сделан с бумажного каталога, который был изначально низкого качества. По Ниссану вроде нормальный только, и то не все модели.
bmw-autocats.ru/parts-catalog/ — каталог по БМВ
audi-club.md/etka-online — каталог по VAG – ETKA Online
Возможно, Вы пользуетесь каким-то своим ресурсом. Пишите в комментариях, думаю, это будет полезно для всех.

Поиск более дешевой запчасти
Подобрали вы артикул, что дальше?
Я обычно начинаю искать, где подешевле, даже если мне это не принципиально.

Покупать оригинал не обязательно. Достаточно знать, какая фирма производит оригинальную запчасть, и целенаправленно брать именно кросс, а не оригинал.
Кросс – это сленговое название аналога оригинальной детали

Ни один производитель автомобилей САМ не производит фильтра, масла, навесное на двигатель, тормозную систему, гидравлику рулевого, и так далее. По сути, все, что в вашей машине «оригинального» — это кузов и основные элементы двигателя, блок и голова, иногда коробка-механика.
Коробка автомат? Нет, неоригинал. К примеру, для VAG, и в том числе для Bentley, их производят компании ZF и Aisin
Комплекты сцепления? Нет, это, в основном, неоригинал. Один из распространенных поставщиков конвейера – компания Sachs (кстати, турки выкупили у них производственную линию и делают 100% копии с продленной гарантией до 50 000 км под маркой KraftTech)
Фильтра? Нет, это практически всегда неоригинал. В оригинальных коробках VAG чаще всего лежат Mann, Filtron и Knecht Mahle, то же относится и другим компаниям, там свои поставщики.
Колодки, диски и тормозные суппорта? Тоже нет, в большинстве случаев они производятся для европейцев компаниями TRW, Textar, Brembo, ATE…
Продолжать список можно бесконечно. Если хотите, постараюсь сделать отдельный пост, главное, задавайте вопросы, чтобы я не по всем миллионам деталей смотрел, а только по основным, которые интересны.

В том, что на запчасти в оригинальной упаковке стоит маркировка неоригинала – это не криминал, это подсказка нам всем, как купить дешевле =)

Как понять, что установлено в вашей машине, кто поставщик деталей конвейера?
Да в общем-то несложно: или посмотреть на форуме, или в каталоге. Зачастую в каталоге прямо указано, что будет лежать в красивой дилерской коробочке.

Например, нужны нам свечи на туарег. Заходим в ЕТКА, вводим вин-код, сортируем, и что же мы видим?

На этом Туареге стоят Бошевские свечи. Что дальше? Берем оригинальный номер, вбиваем в поиск на экзисте, смотрим, какой кросс нам выдает.

Можно купить и там, но будем умнее и изобретательнее, поищем эту деталь в других местах.

Где быстро найти более дешевую запчасть?

Можно, конечно, начать обзванивать все знакомые магазины, но это займет много времени, так же как и поиск по Авито, к примеру, хотя он может дать очень хороший результат, особенно это касается экстремально дорогих деталей, типа редукторов моста, турбин и так далее. Не секрет, что на Авито нередко продают варёванное… Ваше дело, поощрять это или нет, но однозначно там бывают более дешевые детали.

Мой способ – искать детали через сайты-агрегаторы. Конечно, основную массу запчастей на склад я беру на оптовых складах напрямую, но то, что мне нужно раз в год, я ищу через агрегаторы.
Самый популярный сайт для поиска новых деталей – zzap.ru, самый популярный сайт для поиска бу-шных – ferio.ru

С зед-запом алгоритм работы такой же, как и с любым поисковиком. Там есть строка поиска и настройки сортировки. Читайте комменты прямо на картинке, если что непонятно, спрашивайте

По цене мы своего добились – снизили изначальную на экзисте в ДВА раза.

Отдельно хочу сказать по поводу сроков поставки
Чтобы вы понимали, сроки поставки практически везде – вранье. Даже если написано, что деталь в наличии, это нужно проверять звонком, а не ждать, что вы приедете и сразу ее заберете. В 80% случаев выясняется что да, деталь в наличии, но на дополнительном складе, с которого нужно было заказать перемещение в ваш офис. Бывает, что это занимает больше одного дня, таким образом, «наличие» становится «+1 день»

Читать еще:  Какие опасности поджидают автомобиль зимой?

Для лучшего понимания возьмем всеми любимого поставщика на букву Э. Они же сами ничего не привозят из-за границы, основная их тема – это система поиска запчастей. Они просто знают, где что можно купить.
Как они поставляют вам запчасти: собирают данные со всех поставщиков, с кем заключены договора о сотрудничестве.
Затем выясняется, что вам что-то нужно. Они направляют запрос поставщику, склад у которого, допустим, в Подмосковье (а Вы в Москве). Поставщик не повезет запчасть Вам напрямую, сначала он отгрузит ее на центральный склад, где она будет лежать до тех пор, пока не наберется партия для доставки на следующий день в тот офис, где Вы будете забирать товар. Соответственно, к сроку поставки со склада поставщика Экзиста добавляется минимум один день на «отстой» товара на Центральном Складе. Плюс к сроку поставки еще добавляется срок «переезда» товара со склада изначального Поставщика на Центральный Склад.
Затем ночью машина Экзиста едет с Центрального склада в офис, где Вы будете забирать товар. Утром сонный складской разгребает огромную кучу коробок, которая приехала с ЦС-а. Пока он оприходует, пока покурит, пока кофе попьет, пройдет еще полдня.
В итоге, срок увеличился втрое.

Не верьте срокам, которые написаны, всегда проверяйте звонком, просите деталь в руки взять, если она вам нужна сегодня. И знайте, что деталь из наличия всегда дороже, чем заказная.

Про Ферио и б/у запчасти, про подбор технических жидкостей (жидкость ГУР, тормозуха, антифриз), более подробно про поиск кроссов, про выбор поставщика неоригинала (кто лучше, кто хуже, кого вообще брать нельзя), про возврат запастей и гарантии буду рассказать в следующих постах.

По опыту предыдущей статьи, сразу скажу: это не реклама экзиста, ферио и зедзапа! Я просто рассказываю о том, как можно это сделать. Можно и по-другому, но для обычного пользователя, который не живет запчастями, а раз в год что-то ищет, это ненужные сложности. Я пишу статью не для профессионала, а для новичка в этом деле, поэтому пишу, как проще, а не как понтовее. Надеюсь, что-то новое вы узнаете. Профессионалам не то, чтобы нечего здесь делать, наоборот, давайте обсуждать статью, дополнять друг друга и совершенствовать.

Пожалуйста, задавайте вопросы! И конкретные, и общие, чтобы у меня было максимально поле для деятельности в следующих постах

//Эти статьи были выложены и на пикабу, и на драйве. Здесь они “жили” на странице компании, в которой я сейчас работаю, но я решил перенести их в личный блог, потому что описанный в них подход расходится с мнением компании, как должно быть =)

UPD 2018: статье сто лет в обед
За это время экзист успел разложиться на плесень и на липовый мёд. В смысле, экзист частично еще плавает (плесень), но от него сначала отвалился isnext.ru (липовый мед), потом в скором времени изнекст сдох, и теперь его команды распались, часть из них ушла в emex.ru, а часть стала офисами компании apex.ru

Для подбора запчастей всё еще можно пользоваться тем, что осталось от экзиста
Но ничто не мешает нам использовать и другие ресурсы, например, тот же Емекс
Что хорошего есть на Емексе? Например, там есть более удобный и скоростной поиск запчастей по вину.

Просто вин вставляем, и пользуемся каталогом. Каталогов зашито обычно два. Один tecdoc-овский, там есть сразу поиск того, что нужно, второй — оригинальный, предоставляемый производителем.

Минусы все стандартные: не все машины бьются (особенно с российскими вин-кодами), не все комплектации раскрываются правильно. Будьте внимательны, проверяйте себя, чтобы не затруднить себе жизнь.

Еще один вариант — работать с Апексом. В Москве активно развивается, занимают места изнекста
У них тоже удобные каталоги. Что еще интереснее, у них можно легко подобрать масла и другие расходники, и это проще и быстрее, чем в других каталогах
Но самое лучшее, что есть в Апексе на данный момент — богатое наличие в каждом офисе и быстро обновляемые прайсы. Если там написано, что есть в наличии, значит, можно брать. Если написано, что в соседнем офисе, значит, после заказа переместят за сутки или быстрее в удобный вам офис.

Как правильно экономить на запчастях. Советы от специалистов

Эксперты ISNEXT.RU дают несколько советов о том, как можно сэкономить время, деньги и нервы при выборе запчастей.

Сможет ли продавец ответить на непростой вопрос?

Самое главное в деле экономии — это вовремя понять, кто продаёт вам запчасти. Для этого задавайте продавцу самые каверзные вопросы. Чем отличается, к примеру, фильтр за 1000 рублей от того, что за 150 рублей? Что будет, если вместо масла с маркировкой SAE 20 залить SAE 5W? Какой выбрать комплект цепи привода распредвала для трёхгодовалового «Ниссана»? Подскажите, что нужно для моего «Пежо» для ТО-60? И другие подобные вопросы.

Если ваш менеджер даёт противоречивые советы и отделывается общими фразами, лучше пойти в другой магазин.

Если же продавец готов подробно всё объяснить по запчасти, которая вас интересует, предлагает более доступные по цене, но не менее качественные варианты, разбирается в деталях и отличает сапун от штуцера, можно расслабиться: вы находитесь в правильном месте.

Скупой платит дважды, поэтому не экономьте на важном

Если покупать детали в крупном специализированном магазине, можно сэкономить от 20 до 30 процентов средств по сравнению с приобретением в салоне у официального дилера.

Элементарная логика: ваша машина стоит от 500 тысяч до нескольких миллионов рублей, при этом мало кто задумывается, что попытка сэкономить может серьёзно навредить столь дорогостоящему активу. К примеру, вы заказали вместо качественного топливного фильтра за 1000 рублей контрафакт за 150 рублей, в систему попала грязь, и вам уже приходится ремонтировать автомобиль, вкладывая большие суммы, не говоря уже о том, что не всегда удастся полностью очистить топливную систему. Поэтому вывод прост: нельзя рисковать дорогим активом, приобретая для его ремонта копеечные детали.

При этом эксперты-продавцы должны знать и уметь подбирать именно то, что подойдёт вашему авто, а значит, разбираться среди сотен брендов. Однако стоит отметить, что на российском рынке есть качественные китайские или корейские запчасти. Они хоть и стоят дешевле оригинала, но производители следят за имиджем. А есть и некачественные подделки, их стараются продать на большом российском рынке, пользуясь его общей низкой культурой. Некоторые поставщики тоже стремятся поймать рыбу в мутной воде. Например, они придумывают якобы отечественный бренд, потом заказывают запчасти на непонятных производствах в КНР, предварительно проведя рекламную акцию, предлагают их покупателям под лозунгом «Покупай отечественное!». В данном случае это заинтересованность в том, чтобы заработать, но не игра в качество, как отмечают эксперты. Стоит учесть, что крупные компании работают напрямую с производителями, поэтому и количество подделок у них стремится к нулю.

Но, судя по возросшему показателю продаж деталей двигателя и топливной системы, желающих сэкономить находится немало. Используя для своей машины расходные материалы и масла, которые не были рекомендованы производителем, без предварительной консультации с компетентным продавцом клиент рискует надолго остаться без автомобиля. Не подходящие к конкретной модели фильтры неизбежно приведут к попаданию грязи в двигатель с самыми неприятными последствиями.

Так что прислушивайтесь к мнению компетентного эксперта. В крупных интернет-магазинах за каждым клиентом обычно закреплён персональный менеджер. Достаточно один раз обратиться в магазин, и этот человек станет личным консультантом, который сможет подбирать детали и расходные материалы именно для вашей машины. И посоветует, какие именно детали подойдут, в зависимости не только от модели вашего автомобиля, но и даже от ваших финансовых возможностей. По статистике знающие водители чаше ищут запчасти фирм Bosch, TRW, Sachs, Brembo, Lemförder, Zimmermann.

Не практикуйте спонтанные покупки

По данным статистики, половина всех запчастей на российском рынке имеет нелегальное происхождение и, соответственно, может просто навредить транспорту. Независимые эксперты считают, что доля поддельных запчастей варьируется от 8 % до 25 % в зависимости от марки авто. Таким образом, самостоятельно выбирая запчасти, вы берёте на себя серьёзную ответственность.

К тому же не исключено, что деталь будет идти одну-две недели. Да и прийти может не та. На это время ваш автомобиль станет «недвижимостью», но только вряд ли этот «актив» будет приносить вам дивиденды. При покупке деталей своими силами можно купить целый список, но не учесть какой-нибудь один специальный болт, и ожидание затянется ещё на неделю. Кстати, как свидетельствуют данные магазинов автозапчастей, заказ недостаточного количества деталей для ремонта — одна из самых частых ошибок самонадеянных клиентов, покупающих детали, полагаясь только на собственный опыт.

Читать еще:  Новый простой метод угонщиков украсть автомобиль

Выясните, возможен ли возврат деталей

Чтобы иметь гарантированную возможность вернуть товар, не стоит обращаться в ларёк на рынке под вывеской «ИП Лючшие запчасти» или на сайт, обратной связью которого будет безответный ящик prisylay1@razberus.com.

Помните, вы защищены законом «О защите прав потребителей», а именно — имеете право обменять или возвратить «товар надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки». Есть продавцы, которым нет никакого дела до этих законов. Поэтому обязательно при покупке поинтересуйтесь тем, как вы сможете вернуть запчасть, если она не подойдёт.

Узнайте сроки доставки

Большинство автомобилистов не может смириться даже с двухдневным простоем машины. Поэтому и стремятся приобретать товары в магазине, который способен очень быстро выполнить заказ. Как считают специалисты, скорость доставки зависит от трёх базовых аспектов: наличия у продавца разветвлённой торговой сети, прямых контрактов с производителями и собственной логистической компании. У крупных интернет-магазинов запчастей есть возможность отправлять заказы не только наземным транспортом, но и авиаперевозками. Так что автовладельцу вовсе не обязательно знать все 30 тысяч деталей, из которых состоит автомобиль. Достаточно вспомнить эти 5 советов от специалистов.

Как сэкономить на запчастях

Разбираемся, какие бывают неоригинальные комплектующие

Печально, но факт — вместе с автомобилями серьезно подорожали и запчасти. И теперь даже не самая серьезная проблема со «стальным конем» может ощутимо ударить по кошельку. А кому захочется лишний раз расставаться с деньгами? Вот и приходиться перебирать всевозможные способы экономии.

В обход оригинала

Наверное, самый логичный и позволяющий сэкономить энную сумму путь — это покупка фирменных, но не оригинальных запчастей. То есть, приобретать необходимые комплектующие именно с клеймом завода-изготовит еля, без «отметки» определенного концерна. Скажем, Audi или Nissan. Поскольку запчасти, на которых уже стоит клеймо той или иной автомобильной компании, стоят значительно дороже.

Как правило, спустя некоторое время (обычно через пару лет) завод дает «добро» поставщикам на продажу деталей без второго — автопроизводител я — клейма, хотя и фирменный «оригинал» рынок тоже не покидает. В результате абсолютно идентичные по качеству детали могут различаться по цене довольно ощутимо — примерно на 30−40%.

Также можно присмотреться к запчастям, которые изготовляются без нарушения патента независимыми компаниями. Правда, есть нюансы. Например, чтобы не возникло проблем с законом, таким фирмам-изготовит елям приходиться «колдовать» над собственным товаром, делая его «оригинальным». Проще говоря, в детали вносятся хоть и мелкие, но все же изменения. Это могут быть материалы, или некая уникальная технология производства. Конечно, такие «ноу-хау» могут и отрицательно повлиять на качество товара. Но сильно хуже оригинала он явно не будет. Зато такая погрешность неплохо нивелируется ценой. Она может быть чуть ли не в полтора раза ниже «оригинала».

Привлекательные дешевки

А вот с чем связываться точно не стоит, так это с контрафактной продукцией, то есть, с фальшивками. Такая грубая некачественная подделка отличается привлекательной ценой. Но на этом ее плюсы заканчиваются. Зачастую подделка изготовляется с нарушением технологии, хотя на ней и «висят» ярлыки известных фирм.

Среди запчастей откровенными подделками чаще всего являются «расходники»: узлы подвески, фильтры, свечи. А распространяются они обычно на «левых» сайтах, подставных форумах или же на временных точках «железных» рынков. Так что, если купленная деталь окажется бракованной, предъявить претензии будет некому. Продавцы фальшивок обладают уникальной способностью растворяться в воздухе.

Но даже если подделка попалась более-менее высокого качества, нужно не забывать, что ее «запас прочности» все равно в разы меньше, чем у оригинальной запчасти. Так что радость от экономии, скорее всего, быстро улетучится.

Если продавец клятвенно заверят, что запчасти не фальшивые, просто «скидки/акции/де нь рождения», можно смело потребовать у него сертификат соответствия товара российским или международным стандартам. Обычно уже после этого все становится на свои места. Продавец резко меняет тон общения, и старается побыстрее избавиться от слишком дотошного покупателя.

Подделку может выдать и качество упаковки. Например, надписи, логотипы и прочие «приметы» бренда могут быть выполнены другим шрифтом или же окрашены в другие, хоть и похожие, цвета. Ну и, конечно, никто не отменял самый обычный осмотр. Если деталь выполнена некачественно, на ней можно заметить сколы, микротрещины, бугорки и прочие огрехи. Настоящий завод-изготовите ль такой халатности себе не позволит.

Еще нужно обратить внимание на то, как детали хранятся. Если они просто свалены в кучу, словно уцененные товары в супермаркете, от покупки лучше отказаться. Поскольку сертифицированны й продукт имеет коробку или иную упаковку, а также полиэтиленовую подкладку. В задачи последней входит защита детали при транспортировке.

Если изделие пахнет свежей краской, то и это повод отнестись к ней с недоверием. Скорее всего, его покрасили специально для того, что скрыть какие-либо дефекты. И, конечно, нельзя забывать о чеке. Если вдруг деталь окажется бракованной или просто не подойдет, то с его помощью ее можно будет обменять или потребовать назад деньги.

Казалось бы, отличить фальшивку от оригинала не так сложно, так почему же подделками до сих пор наводнен рынок? А все элементарно — дело в цене. Некоторые автовладельцы, даже разочек «лопухнувшись», все равно выбирают подделки из-за невысокой стоимости. Мол, один раз не повезло, а вдруг повезет во второй? Но наткнуться на китайскую деталь приемлемого качества по-прежнему довольно проблематично.

Б/у в помощь

Хоть к деталям б/у и относятся с долей пренебрежения, среди кучи «барахла» найти то, что нужно — и неплохого качества — гораздо проще, нежели у представителей Поднебесной. Да и цены на «неновые» запчасти будут весьма адекватными.

Отыскать необходимые запчасти с «пробегом» можно на специализированн ых автомобильных разборках, на автофорумах, на сайтах бесплатных объявлений. При этом полезно помнить, что многие узлы можно починить. Те же турбины, насосы, форсунки могут обрести вторую жизнь в руках квалифицированно го специалиста. А по деньгам ремонт может обойтись даже дешевле, чем покупка новой китайской подделки.

Как сэкономить на покупке запчастей для автомобиля?

В процессе эксплуатации автомобиля всем нам потребуется приобретать и использовать различные запчасти и расходники. Как сэкономить на покупке автозапчастей, и при этом не потерять в их качестве. Ведь именно от этого будет зависеть беспроблемность эксплуатации транспортного средства, а, следственно, расходы автовладельцев.

Что понимают под оригиналом?

Условно все запчасти для автомобилей можно разделить на две основных категории: оригиналы и дубликаты. Нередко ситуации, когда недобросовестные продавцы, пользуясь неосведомленностью автовладельца, выдают некачественные подделки за оригинальные запчасти. Действительно, иногда нам сложно определиться с тем, что же нужно считать под оригиналом, а что является дубликатом.

В прошлом запчастями-оригиналами принято считать продукцию тех фирмы, которые занимаются поставкой запчастей на сборочные автомобильные конвейеры. Соответственно, у запчастей-оригиналов необязательно должна быть оригинальная маркировка и другие товарные знаки. То есть, если компания ATE занимается поставкой тормозных колодок на конвейер определённого производителя, то и продукция этого производителя будет считаться оригинальной, даже при ее продаже в не брендированной упаковке, а в упаковке фирмы ATE.

Однако в последние годы отмечается тенденция, когда многие автопроизводители рекомендуют не считать запчастями оригиналами продукцию от тех фирм, которые являются официальными поставщиками на их конвейере. Дело в том, что под своим товарным брендом и своей упаковке производитель не всегда может обеспечить надлежащее качество запчастей, которые будут различаться от деталей, которые поставляются на конвейер.

Неудивительно, что у одной и той же фирмы, которая поставляет запчасти на конвейеры и предлагает их в свободную продажу, могут различаться характеристики, а также материал, из которого изготовлена та или иная деталь. Поэтому при возможности следует всё же отдавать предпочтение запчастям-оригиналам, которые выполнены в упаковке с товарными знаками и маркировкой вашего автопроизводителя.

При этом не следует думать, что аналоги и даже запчасти-дубликаты будут хуже оригинала. Не редкость ситуации, когда наоборот отмечается диаметрально противоположная картина, с лучшим качеством исполнения у запчастей-оригиналов. Дубликаты и оригиналы изготавливаются на одном и том же конвейере одним и тем же производителем. Причём копии будут стоить в несколько раз дешевле, но по своему качеству и эксплуатационным характеристикам не отличаются от оригинала.

В ряде случаев может отмечаться противоположная картина, когда автопроизводители ставят поставщикам те или иные условия по стоимости поставляемых на конвейер запчастей. В итоге производитель деталей в целях экономии должен существенно снижать качество своей продукции, тогда как в свободной продаже они предлагают более качественную продукцию, но по высокой цене.

Читать еще:  4 автомобильные жидкости, за которыми нужно следить

В продаже сегодня можно найти различные автомобильные запчасти, начиная от предложения немецких производителей, продукция которых зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны, так и недорогие детали от китайских брендов. Качество таких запчастей может существенно различаться. Поэтому экономить и покупать детали от никому неизвестных производителей не следует, так как, с большой долей вероятности, надежность и качество исполнения таких автозапчастей будет находиться на посредственном уровне, и в последующем автовладельца будет ждать новый ремонт или же необходимость дорогостоящего восстановления транспорта.

Как правильно выбрать запчасти?

Выбирая запчасти на тот или иной автомобиль, следует в первую очередь учитывать репутацию конкретного производителя. Если вы покупаете детали от известного бренда, который специализируются на этой работе на протяжении многих лет, можно быть полностью уверенным в качестве сделанных покупок. А вот если вам по низкой цене предлагают запчасти сомнительного происхождения, то не следует надеяться на чудо, что такие агрегаты прослужат на вашем автомобиле длительное время.

Перед тем как приобретать те или иные запчасти необходимо ознакомиться с отзывами других автовладельцев, что позволит получить представление о качестве конкретных товаров. При выборе расходных материалов следует обратить внимание на качество упаковки. Дело в том, что в последние годы не редкость случаи, когда китайские и российские производители подделывали известные бренды и предлагают ее под видом известных брендов. Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, заплатив за нужную вам оригинальную запчасть высокую стоимость, а при этом получить некачественную подделку, следует в первую очередь обратить внимание именно на упаковку, и не покупать такие детали на рынке или с рук, где вам не смогут дать никаких гарантий.

Выбирая или иные запчасти, следует учитывать их стоимость и эксплуатационный ресурс. Не редкость ситуации, когда у запчастей дубликатов эксплуатационный ресурс может быть в разы хуже, нежели у оригинала. Соответственно, в таком случае 15-20 процентная экономия на стоимости запчасти лишь приведет к увеличенным расходам у автовладельца. А вот если оригиналы и дубликаты не отличаются по своему ресурсу, то выбирать их можно исходя из стоимости конкретных деталей.

Не лишним будет также при покупке проконсультироваться со специалистами, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей вашей марки. Такой профессионал будет точно знать качество запчастей от того или иного производителя и порекомендует вам ту или иную деталь. Не стоит лишь полагаться на выбор специалистов из официальных дилеров и мастерских. Не редкость ситуации, когда мастера в таком сервисе заинтересованы в том, чтобы продать подороже автовладельцу ту или иную запчасть. А вот в частных мастерских, где предлагают качественный сервис, вам смогут подобрать недорогие запчасти и проконсультируют по вопросам качества конкретных производителей автозапчастей.

Выводы

При выборе автозапчастей мы можем приобретать оригиналы и дубликаты. Вовсе не обязательно, что дубликат будет хуже оригинала. Не редкость, когда такие запчасти производятся на одной линии и по своим характеристикам не отличаются друг от друга. И всё же перед тем как сделать выбор следует проконсультироваться со специалистами, прочитать в интернете отзывы других автовладельцев и лишь после этого делать выбор. Не следует экономить на качестве запчастей, так как от этого будет напрямую зависеть беспроблемность эксплуатации автомобиля и ваши будущие расходы.

Б/у стройматериалы и мастер со скидкой. Как сэкономить на ремонте, чтобы не прогадать в цене и качестве

Нелёгкая ситуация на рынке труда, проблемы с бизнесом, сокращение доходов — всё это отразилось и на строительной сфере. Россияне всё больше стараются экономить на всём, на чём можно, и ремонт не исключение. Соответственно, растёт спрос на бэушные стройматериалы, в частности пластиковые окна и двери. Лайф разбирался, как можно сэкономить на ремонте и при этом не оказаться в ситуации, когда потом придётся всё переделывать.

Фото © ТАСС / Шеметов Максим

Часто строительные материалы, окна, двери обретают вторую жизнь и помогают строить уют своим новым экономным хозяевам. Сейчас спрос на бу материалы стал расти. Правда, перед покупателями стоит серьёзная задача — как сэкономить так, чтобы потом не пришлось переплачивать.

— Хочу использовать б/у силикатный кирпич и б/у бетонные плиты перекрытия. Экономия будет чувствоваться, но как это отразится на качестве и надёжности конструкции? Стоит заморачиваться или плюнуть и покупать всё это новое, — спрашивает Иван на одном из строительных форумов. — Бюджет у меня не резиновый, но, если игра не стоит свеч, буду что-то думать и копить.

На сайтах объявлений нередки сообщения о продаже подержанного былого оформления квартиры. Продавцы уверяют в безупречном состоянии товара. А экономия при покупке говорит сама за себя.

Например, на “Авито” можно найти такое объявление: “Продам межкомнатные двери б/у. Состояние прекрасное. Материал — массив, натуральный шпон. Каждая дверь укомплектована наличниками, коробкой, уже стоят петли, ручки с замками. Цена 1500 руб.”. Стоит отметить, что в магазине подобная новая дверь стоит от 4000 руб. и выше.

Стоит ли экономить на жилье?

— Сэкономить точно не получится. Не всем послужившим ранее стройматериалам можно придать вторую жизнь. Обычно граждане не от хорошей жизни используют для домашних целей стройматериалы экономкласса, и в этой детали кроется горькая реальность. Растянуть удовольствие от жизни недорогого пило- или отделочного материала не получится — всё сгниёт или рассыплется на глазах уже через пару лет, — считает топ-менеджер информационно-аналитического центра “Альпари” Андрей Лобода.

Специалист отметил, что на ремонте, как и на здоровье, экономить противопоказано. Если, конечно, хочется, чтобы результат радовал глаз долгие годы. Б/у материалы могут послужить, но нужно понимать, что через пару лет ремонт придётся делать снова.

Фото © ТАСС / Смитюк Юрий

— По моим наблюдениям, большинство семей возьмёт кредит от 150 до 300 тысяч рублей, но, например, кухню сделает обстоятельно, — говорит Андрей Лобода. — Делать ремонт до конца окончания периода самоизоляции строго не рекомендую. Вы сведёте с ума и так уже одичавших соседей с детьми. Мастера берите строго по рекомендации. Не стоит доверять работу непрофессионалам.

Кстати, именно специалистов с низкой квалификацией на строительном рынке сейчас становится всё больше. Люди теряют работу в одной сфере и решают подработать. При этом берут за свои услуги меньше профессионалов.

— Это становится проблемой, — говорит электрик Сергей Кузнецов. — Я, допустим, не возьмусь прокладывать проводку меньше чем за 50 тыс. рублей. Если мы говорим про однокомнатную квартиру с полной заменой электрики. А вот сейчас появилось много домашних умельцев, которые то же самое обещают сделать за 15 тысяч. Но что они наделают? Они же не знают даже элементарных норм по штроблению. Бывал я в квартирах после таких умельцев. Там всё в косых штробах, а это категорически запрещено. После такой экономии хозяева рискуют столкнуться с серьёзными проблемами.

Фото © ТАСС / Максим Стулов

Что же касается стройматериалов, то мастера категорически не советуют покупать б/у отделочные материалы, то есть те, которые уже были уложены на чьих-то стенах. Второй раз качественно положить их уже не получится. Другое дело — окна. По словам сотрудника оконной компании Дениса Серова, сейчас на рынке идёт активное строительство, но качество окон в новостройках часто не устраивает жильцов. Они меняют их на новые сразу же после переезда. При этом, по словам специалиста, часто проблема не в самом стеклопакете, а в качестве монтажа. То же самое окно потом вполне можно установить в загородном доме. Если монтаж будет делать профессионал, то б/у стеклопакет прекрасно прослужит долгие годы.

То же самое, по словам Дениса Серова, касается и дверей. Правда, если речь идёт о полотнах из качественного материала. Дешёвые двери порой проще бывает выбросить, чем возиться с установкой. Просто потому, что полотно могло деформироваться за время эксплуатации или даже просто простоя. Также вполне можно купить с рук строительные смеси, клеи, герметики. Часто люди их продают просто потому, что купили слишком много материала, а для возврата в магазин прошёл срок. Только очень важно обращать внимание на дату изготовления и срок действия. Ни в коем случае нельзя пользоваться просроченными материалами. Ни о каком качестве ремонта в этом случае говорить не приходится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector