Как правильно держать руль, чтобы не попасть в аварию?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как правильно держать руль, чтобы не попасть в аварию?

13 способов не попасть в аварию

От аварии, спровоцированной другим, не убережет даже самое тщательное выполнение ПДД. Что же делать, чтобы избежать проблем на дороге? Спасает только реальный опыт вождения. Но начинающему водителю взять его неоткуда. Придется отсматривать сотни видеороликов аварий в интернете или слушать «советы бывалых».
Профессор кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ Олег Майборода, например, считает, что «для безопасной езды нужно уметь выбирать безопасную скорость, безопасную дистанцию и безопасный боковой интервал».
Кому-то может помочь следующий психологический прием: задать себе установку, что за рулем всех окружающих вас на дороге машин — потенциальные убийцы. Так и норовящие врезаться либо в вас, либо друг в друга. Отдает паранойей, но держит в тонусе, обостряя внимание к происходящему вокруг. Ведь за рулем в любом случае нельзя расслабляться, постоянно оставаясь готовым отреагировать на нештатную ситуацию.

Делай как все!
В потоке следует ехать «как все» – то есть с той же скоростью и, по возможности, избегая перестроений. Новички же, как правило, не следуют этому примитивному, но действенному совету. Самые «зеленые» и неуверенные в себе стараются ехать как можно медленней. Из-за них ровное течение потока нарушается. Соседи по трафику вынуждены постоянно обгонять «слабое звено». К тому же велик риск, что какой-нибудь лихач не справится с управлением и воткнет свое авто в корму медленного водителя.

Получится, что последний правил не нарушал, а аварии поспособствовал. Более уверенные в себе новички считают, что со скоростью потока ездят лишь «овощи» и предпочитают обгонять всех при любой возможности. Такие обычно становятся виновниками аварий. Ведь чем больше перестроений ты делаешь, тем больше вероятность задеть кого-то. Тем более при отсутствии серьезного опыта вождения.

Доверяй интуиции
Движение вместе с потоком не должно убаюкивать. Периферическим зрением необходимо постоянно контролировать другие машины. Опытный водитель заранее знает, что «вон та машина сейчас перестроится». Никакого шаманства тут нет. Просто его мозг засек какие-то малозаметные «шатания» той машины по полосе, ее минимальное смещение перед маневром. Ведь за рулем «той машины» тоже человек, которому присущи бессознательные реакции тела. Его мозг только готовится отдать соответствующую команду, а тело уже начинает непроизвольно готовиться к ней и выдает намерения хозяина опытному наблюдателю.

Держи дистанцию
Чтобы иметь больше времени на реакцию в случае дорожного инцидента, нужно держать максимально возможную дистанцию до впереди идущей машины. Разумеется, повторим еще раз, двигаясь при этом со скоростью потока.

Вычисляй «странных типов»
От машины с «дерганым» водителем, совершающим неоправданно резкие маневры, «болтающемся» в своей полосе или по всей проезжей части, нужно держаться подальше. В идеале – отстать от нее на приличное расстояние — корпуса на три-четыре. Или обогнать. Но последний маневр может быть чреват ДТП. В процессе обгона «неадекват» за рулем может отчебучить очередной фортель и зацепить вашу машину.

Дай дорогу отморозку
На скоростной трассе, как и предписывают ПДД, не нужно лезть в левый ряд без надобности. Спокойному водителю он требуется лишь для обгона медленного транспорта. Неспокойному любителю прохватить с ветерком придется соответствовать: нестись в левом ряду с той скоростью, с какой мчатся там прочие «летчики». В противном случае вы им будете постоянно мешать.
Среди этой группы водителей крайне велик процент нервных личностей. Так называемые учителя из их числа готовы потерять кучу времени и рискнуть разбитым лицом ради любимого дела – «преподавания урока» обидчику. Причем, совершенно не важно: реальна эта обида или надуманна. «Учат» обычно так: оттормаживаются до полной остановки перед помешавшим «полету» коллегой по потоку. К этому тоже нужно быть готовым. Вообще же, на дороге стоит быть доброжелательней. Спешит человек? Так пропусти его, не вредничай: он свой столб еще найдет.

Молодец, что предупредил
Любые маневры в потоке нужно совершать плавно, предупредив заранее «поворотниками» окружающих водителей. И убедившись, что ты никому не мешаешь и тебя все они видят. Даже если внезапно приспичило в туалет. Внезапное перестроение может стать неприятным сюрпризом для соседа. Хорошо, если у него хватает водительского опыта и у его авто – отменные тормоза. А если нет – авария.

Увернись правильно
Печально стандартная ситуация на трассе – со «встречки» наискосок вам в лоб вылетает машина. Большинство водителей, видя такое, рефлекторно прижимается к своей обочине. Фактически направляя свою машину наперерез такому «встречнику». Далеко не просто после многочасового монотонной езды по трассе успеть оценить ситуацию и правильно отреагировать. Общее правило же тут таково: правь за корму летящей наискосок к тебе машине. Но при этом следи, чтобы не врезаться в другие авто, идущие по встречной полосе. Порой это спасает не только жизнь и здоровье, но и позволяет вообще избежать ДТП.

Зеркала – не для красоты
Поворот налево на вроде бы пустынном шоссе — на самом деле довольно рискованная штука. Вы можете хоть за километр включить соответствующий «поворотник» и плавно снижать скорость. Все равно сзади вероятно появление несущегося во весь опор «гонщика», который решит обогнать вас слева. Поэтому при левом повороте контроль за левым зеркалом, как ни странно, строго обязателен.

Пешеходная опасность
В городских условиях, даже при самых безобидных скоростях, водителю вообще не стоит расслабляться. Во-первых, пешеходы. Эти могут выскочить из-за любого укрытия. Обычно внезапно и прямо под колеса. Припаркованные машины, стоящий у остановки общественный транспорт, пешеходный переход. Все это – места потенциальной засады пешехода на водителя. Большинство из них, особенно на «зебре», свято уверены, что любая машина может остановиться мгновенно, без тормозного пути.
Особая тема – общественный транспорт на другой стороне дороги от вас или трамвай на середине улицы. Видишь такое – будь готов, что в любой момент под колеса бросится опаздывающий пассажир. Они в таких случаях вообще не видят ничего вокруг, кроме закрывающихся дверей трамвая или автобуса.

Правило правого дурака
Особенная тема в городе – проезд перекрестков. Причем, как регулируемых, так и нет. Можете быть уверены: как минимум половина окружающих вас водителей не имеет ни малейшего понятия или не обращает внимания на знаки приоритета. Даже если ты едешь по главной дороге, постоянно будьте готов, что со второстепенной выскочит машина с явным умыслом таранить твою. За рулем может оказаться кто угодно: нерусскоязычный «бомбила», невменяемая блондинка или упертый полубандит, у которого на все ответ один: «ну мне же надо!»

Не доверяй светофорам
Со светофорными объектами тоже не все просто. Крайне не советуем пересекать регулируемые перекрестки на разрешающий сигнал в числе первых и последних. Первые всегда рискуют встречей с очередным «проскакуном на желтый». Самое противное, что в случае такой аварии виновником вполне могут признать вас. Ведь ваш оппонент «заканчивал маневр»!
Соответственно, не стоит уподобляться таким как он и стремиться проскочить на «желто-красный» сигнал светофора. Переждите один цикл, это дешевле и быстрей, чем потом чинить свою машину.

Берегись таксиста
В городе бойтесь таксистов. Особенно «бомбил» на раздолбаных тарантайках. Эти готовы молниеносно нарушить любой пункт ПДД ради лишних 200 рублей! Завидев голосующего у обочины, они полностью перестают обращать внимание на прочие раздражители. Тем более, что транспортные средства этих «камикадзе» уже, как правило, никакая царапина не испортит.

По правой не обгоняй
В городских условиях особенно опасно опережать поток машин по крайней правой полосе. Так, любителя обогнать всех по пустой «выделенке» рано или поздно ожидает перст судьбы. Он обычно принимает облик другой машины, «внезапно» (исключительно для «гонщика») сворачивающей из основного потока в боковой съезд.

Опыт, он, конечно, сын ошибок трудных, но лучше получать его «заочно».

Как избежать аварии? Рекомендации водителям

Почему за рулем нельзя расслабляться и как правильно действовать в аварийной ситуации? Смотрим на примере водителей, чудом избежавших страшных аварий.

Тормози, не пытайся объехать

Во-первых, предлагаю посмотреть ролик из Краснодарского края. Тот самый, где дальнобойщик на «американке» Volvo VN спас женщину на Daewoo Matiz, выкатившуюся наперерез, а заодно встречных и попутных водителей. Превысь он скорость, ударь по тормозам чуть позже или будь его грузовик груженым, чуда бы не произошло — и «поцелуйчиком» в бампер уже не отделаться. Кстати, обратите внимание, что дальнобойщик не пытался маневрировать. Правила обязывают нас в подобной ситуации применить все меры к остановке транспортного средства. Конечно, прямого запрета на маневрирование при этом в ПДД нет, но водитель должен осознавать возможные последствия. Если маневр окажется неудачным, то вина ляжет на него. Так что в плотном трафике при возникновении опасности следует поступить так же, как и водитель этого грузовика: применить экстренное торможение и не пытаться объехать препятствие.

Читать еще:  Автомобили, которые проедут 500 000 километров и более
  • Водитель грузовика вызывает восторг еще и тем, как театрально он поприветствовал тетю, едва не ставшую виновницей крупной аварии. Классный мужик!

    Не гони!

    Гнал, как сумасшедший, и едва не попал в двойную аварию (с попутной и встречной машинами) этот итальянский парень на Ferrari. На огромной скорости и такой узкой дороге этот рагаццо устроил бы кашу из металла, пластика и мяса. И он просто счастливчик, что сумел вырулить. Настоящий фортунелло.

  • Надеюсь, что наш «герой» сделал соответствующие выводы из этой истории. Не стоит ставить рекордов скорости на дорогах общего пользования. Если у вас мощный и быстрый автомобиль, отправляйтесь на трек-дни специализированного автодрома. Благо в России таких уже немало. А вы пожали бы руку водителя на месте пассажира?

    Только на зеленый

    Следующий ролик с регистратора мотоциклиста, снятый на набережной возле Москва-Сити. В комментариях байкер призывает всегда осматриваться на перекрестках, чтобы не столкнуться с торопыгами, выскакивающими наперерез. Он это сделал и избежал столкновения. Водитель автомобиля, стартовавшего со светофора за байкером, опасности не увидел. Результат — авария, а вывод — нужно всегда оценивать обстановку на дороге, и не только впереди, а по всем направлениям вокруг.

  • А если вы иностранка на Мерседесе, не верьте, когда вам говорят, что в нашей стране можно выскакивать на перекресток на затухающий желтый и тем более загорающийся красный. Нельзя.

    Не отвлекайся

    Успел уклониться от встречной Нивы, уйти на обочину и вернуться на дорогу автор следующего ролика. Как он сам признается в описании к видео, испугаться не успел и благодарит Audi за систему стабилизации и полный привод quattro. Что касается нивовода, он оказался на встречке, ковыряясь в магнитоле. Ему страшно повезло, что он по-прежнему может слушать музыку. Но если не можешь делать это не отвлекаясь от управления — сиди со своим радио дома.

  • Совет в этом случае простой: не отвлекаться от дороги, тем более во время обгона. Казалось бы, очевидный, но многие почему-то им пренебрегают.

    Соблюдай дистанцию

    Зима, сильный гололед. Водитель машины с «шашечками» за рулем явно не первый день. Сумел не попасть в замес, выставив машину боком, и тут же ушел из-под удара сзади. Да, это еще и везение. Но не в чистом виде.

  • Вообще же, конечно, зимой нужно ездить на хороших зимних шинах, держать большую дистанцию и боковой интервал, а если на дорогах гололед — подумать, не стоит ли сегодня отказаться от поездки на машине. Не все же такие асы!

    • Пять правил зимней езды вы найдете по ссылке.
    • Как справиться с управлением в гололед, читайте здесь.
    • Как вызволить машину из снежного плена, наглядно показано в нашем видео.

    Как держать руль и как рулить

    Руль – главный орган управления автомобилем. Движениями рулём мы удерживаем автомобиль на дороге, контролируем поведение автомобиля в повороте. Иными словами, рулем мы увеличиваем или уменьшаем боковые нагрузки, то есть, руководим перемещением веса автомобиля в поперечном направлении. В этом заложен большой смысл, так, как перемещение веса сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля на дороге.

    Американские и европейские эксперты безопасного вождения автомобиля поспорили, как правильно держать руль, то есть, в каком месте по ободу руля должна находится правая и левая рука. Эксперт американского автоклуба AAA (American Automobile Association) Уильям ван Тасель уверяет, что водителям удобней держать руль в нижнем секторе, то есть, в положении «без 20-ти четыре». И далее заявляет, что такое положение предпочтительней по двум причинам:

    1. Современные автомобили имеют сервоуселители руля и прилагать силу при вращении руля больше не надо, а значит позиция «без 15-ти три» становится необязательной.

    2. При срабатывании аербэга вероятность повреждений при положении рук на руле «без 20 четыре» снижается, так как руки скорей всего будут отброшены в стороны, а не в лицо водителя.

    И что теперь? Перекраивать всю методику руления на американский манер? Как бы не так! Против авмериканской методики есть серьёзные возражения. Судите сами. Подрулевые рычажки, которыми обслуживаются «поворотники» и «дворники», или подрулевые переключатели режимов АКПП, расположены, как и многочисленные кнопки, на самом руле современного автомобиля таким образом, что самой удобной позицией рук на руле остаётся «без 15 три». Кроме того, такое положение рук позволяет лучше и удобней манипулировать рулём, например, проходить большинство поворотов без перехватывания руля или молниеносными движениями противостоять заносу или сносу автомобиля.

    Получается, что ради надуманной идеи, оптимизировать положение рук при срабатывании подушки безопасности, водитель должен держать руль не самым удобным и безопасным с точки зрения вождения способом? А кто посчитает, сколько происходит случаев, когда водитель попал в ДТП, потому что держал руки на руле «без 20 четыре», а не «без 15 три»? ИЛИ: Мол, во момент ДТП, когда происходит столкновение и выстреливает подушка безопасности из-за перекрещенных на руле рук водитель может получить дополнительную травму. Странная логика! Американцы предлагают водителю всё время рулить странным и даже опасным в плане контроля за машиной способом, когда именно из-за такого способа можно попасть в то самое ДТП. Откуда вообще американцы взяли свою идею? Всё просто! На крэш тестах, маникенов располагают за рулём именно таким образом, что их руки именно так лежат на руле. Для сравнимости результатов экспериментов, это вполне логично, но зачем рекомендовать такое живым людям? Примитивная логика!

    Вальтер Рёрль советует не слишком далеко отодвигаться от руля. Такое «удалённое» положение затрудняет руление в крутых поворотах, так как поворачивать за отметку «12 часов» становится сложно и руль превращается, кроме того в точку опоры, потому что водитель подаётся в этот момент вперёд и отрывает лопатки от спинки сидения. Несмотря на это, многие водители ставят спинку слишком полого. Это мешает не только правильно рулить, но и достаточной силой нажать на тормозную педаль. Напомню, что нога полностью выжимая педаль сцепления или нажимающая томоз «в пол», не должна полность распремляться в коленном суставе. Вальтер Рёрль вспоминает, как на гонках 24 часа Ле Мана лопнула консоль сидения и он невольно отодвинулся всего на 3 см от руля.Это было мучением, дальше управлять гоночной машиной и он ещё раз убедился, насколько важна правильная посадка за рулём.

    Всё это так, но тем не менее, подавляющее большинство водителей рулят одной рукой, причём держат руль в положении «8 часов», а другая рука занята мобильным гаджетом.Имейте ввиду, что это опасные водители. Кататься на велосипеде без рук, — это нехитрый трюк. Только «таким макаром» я крутил педали в юности. Езда на мотоцикле без рук, стоя на седле во весь рост, — трюк посложнее. Вождение автомобиля, когда водитель рулит одной рукой, это не трюк, а полная глупость, недоразумение. Знайте, перед вами опасный водитель, пусть даже он рассказывает вам, что он великий ас руля и педалей. Не верьте ему, потому что он демонстрирует полное непонимание того, что автомобиль — источник повышенной опасности. Водитель, который рулит одной рукой, не готов к экстремальной ситуации, то есть к ДТП. А аварии происходят и будут происходить в самый неподходящий момент и случается это в мгновение ока. Так что, в тем короткие доли секунды, когда водитель быстрым поворотом руля ещё может, на пример, уйти от лобового столкновения, он будет бездействовать. Вывод очень простой: всегда держать обе руки на руле в положении «без 15 три» или «без 10 два»! Все другие варианты не только неудобны, но и смертельно опасны!»

    Читать еще:  Вредные привычки водителей, угрожающие их кошельку

    Как я преодолела страх вождения автомобиля за пару недель

    Современная жизнь диктует правила, требующие быть мобильной. Отвести ребенка в детсад или школу. Добраться до работы. Навестить свою старенькую бабушку. Забрать ребенка и доставить его в кружок, бассейн, поликлинику, к стоматологу и проч. А еще про себя не забыть: обновить прическу в парикмахерской и сделать нужные покупки в магазине. Приходится выбирать: быть зависимой от других или становиться автономной.

    Содержание статьи:

    Из-за дикого чувства страха вождения я долгое время пользовалась общественным транспортом. На все попытки мужа посадить меня за руль находились нелепые отговорки. Я понимала, что теряю навыки, но не могла побороть волнение перед поездкой.

    Однако ж окружающий мир диктует свои правила. В один прекрасный день мужу предстояла длительная командировка. В тот момент я поняла, что нужно становиться самостоятельной. К тому же, с маленьким ребенком на руках пользоваться общественным транспортом было неудобно. Мысль о том, что полагаться придется только на себя, безумно пугала меня.

    С тех пор прошло много времени, но я и сегодня помню тот великий для меня день, когда одна села за руль.

    Как я села первый раз за руль и что меня напугало?

    Первый раз я села за руль еще в детстве. Наверное, многим папа или дедушка давали порулить, посадив к себе на колени. Я представляла себя взрослой и мечтала, как вырасту и буду сама водить машину. Мои ощущения при первом вождении были незабываемы.

    Потом тренировалась водить авто и в более старшем возрасте, тоже под контролем отца. В тот момент всю ответственность происходящего я не осознавала, поэтому чувство страха не возникло.

    Я даже не испугалась, когда инструктор посадил меня за руль на первом занятии. Страх пришел позже. Каждый урок вождения нагонял на меня чувство тревоги и волнения, а промахи безумно огорчали. Тогда-то я и поняла всю ответственность. Ведь автомобиль — это средство передвижения, в процессе использования которого есть риск для жизни. Мне становилось только страшнее от осознания всей меры ответственности, которую я несу за свою жизнь, жизнь своих пассажиров и пешеходов.

    Все же уверенно почувствовать себя за рулем помог только мой муж. Ему удалось спокойно и доступно донести до меня нужную информацию. Ко всем моим ошибкам он относился спокойно и терпеливо, что, безусловно, придавало мне сил. Конечно, в этом ему помогал его многолетний опыт.

    Когда возникла необходимость ездить самостоятельно за рулем, страхи мои росли все больше и больше. Боялась я всего — перепутать педали, сбить пешехода, заглохнуть на перекрестке, перестроиться из одного ряда в другой, а также боялась встречных машин. Выезжать первой на перекресток было целой трагедией. Я опасалась, что не смогу вовремя затормозить, что въедет кто-то в меня или я въеду в кого-нибудь. А еще от волнения я могла перепутать, где левый поворот и где правый.

    В конце каждой поездки я ощущала, как от напряжения ломит спину, ноют ноги и трясутся руки. Но, успокоившись, я стала размышлять, а чем же вызваны эти неприятные ощущения.

    Основные причины страха вождения у мужчин и женщин

    Причины, по которым женщины и мужчины боятся водить автомобиль, почти одинаковы. Только мужчины обычно испытывают меньший стресс во время езды за рулем, нежели женщины. Все потому, что первые теснее связаны со всевозможной техникой, и им понятны физические процессы, происходящие в автомобиле во время его движения.

    Женщины же имеют об этом лишь смутное представление, а некоторые и вообще не забивают себе голову подобной информацией. Поэтому многим из них непонятно, зачем выжимать сцепление и для чего нужно переключать передачи.

    Незнание технических характеристик автомобиля является одной из основных причин возникновения страха. Именно поэтому необходимо изучать устройство машины и понимать, какие технические процессы приводят его в движение. Если понять и разобраться хотя бы в самых основных принципах движения авто, уже не так страшно будет управлять им.

    У всех новичков возникает чувство тревоги и волнения из-за отсутствия опыта. Человеку свойственно испытывать подобную неуверенность в процессе изучения чего-то нового. Это касается не только вождения.

    Боязнь более опытных участников дорожного движения. В настоящее время культура поведения водителей на дорогах оставляет желать лучшего. Особенно тяжело в подобных ситуациях женщинам, существам чувствительным и эмоциональным. У неопытного водителя из-за услышанного нарекания и неодобрительных слов со стороны может пошатнуться самооценка.

    Негативный опыт во время практических занятий с инструктором может быть тоже причиной возникновения страха вождения. А если учитель на практике делал резкие замечания, грубо указывал на ошибки или нетактично обсуждал с другими ваши промахи на дороге, так и вообще можно получить психологическую травму. И некоторые после таких «учителей» за руль больше не садятся.

    Общение с сотрудниками ГИБДД также может вызывать чувство страха и тревоги. Даже обычная проверка документов может стать причиной эмоционального напряжения.

    Распространенной причиной возникновения неприятных эмоций является страх попасть в аварию, особенно если у человека был уже негативный опыт с участием в ДТП. В некоторых серьезных случаях водителям приходится обращаться за психологической помощью к специалистам.

    Как я победила страх вождения автомобиля

    Каждому человеку рано или поздно приходится учиться чему-то новому. Ведь и опытные водители со стажем когда-то тоже были новичками. Я понимала, что мне нужно практиковаться и доводить свои навыки до автоматизма.

    И так, как я избавилась от страха автовождения: мой личный опыт борьбы.

    Совет первый

    Нужно научиться чувствовать свой автомобиль и понимать, за счет каких сил он движется. Я выезжала тренироваться рано утром, и сначала передвигалась по своему знакомому району. Машин было мало и опасности в виде пешеходов практически не было. Я трогалась с места и останавливалась, притормаживала и разгонялась, стараясь отследить тормозной путь, разворачивалась и совершала повороты, заезжала в узкие дворы. Таким образом я пыталась почувствовать габариты своей машины.

    Совет второй

    Брать с собой подругу, коллегу или сестру. Хорошо если у того, с кем вы поедете, не будет водительских прав. Я брала с собой сестру. Водительских прав на тот момент у нее не было, и она не давала мне «умных» советов. Постепенно мы стали выезжать на трассу. Перестраиваясь в правый ряд, тихонько ехали. Я поняла, что, придерживаясь своей полосы, я никому не мешаю и встречные машины меня стали меньше пугать.

    Совет третий

    Если вы давно не ездили за рулем, то освежить знания поможет частный инструктор, муж или отец. Можно нанять инструктора-женщину. У последних подход к обучению более мягкий и спокойный, нежели у мужчин.

    У меня в качестве такого инструктора был мой муж. Для закрепления всех необходимых навыков мы ездили часто и регулярно.

    Совет четвертый

    Необходимо прорабатывать весь маршрут заранее. После случая, когда я долго не могла найти нужный мне поворот, я поняла, что необходимо не только возить с собой карту, но и составлять маршрут заранее. Мне было намного легче сориентироваться на месте, если до начала поездки я прокладывала маршрут своего движения на карте.

    Читать еще:  Различие масел 5w40 и 10w40

    Совет пятый

    Почувствовать себя более защищенной в разных ситуациях на дороге мне помогает справочник автомобилиста, он всегда лежит у меня в бардачке. В нем содержатся все нужные адреса и телефоны автомастерских, эвакуационных служб, пунктов полиции и ГИБДД, а также служб экстренного вызова.

    Совет шестой

    Очень надежно в преодолении автотрусости помогают знания правил дорожного движения. Доскональное знание правил придает уверенности и при общении с инспектором ГИБДД. Необходимо не только выучить правила дорожного движения, но и регулярно следить за их изменениями. Я всегда вожу с собой в машине последнюю редакцию ПДД.

    Совет седьмой

    Приобретение навыков на рефлекторном уровне — это, наверное, основа того, как побороть страх вождения автомобиля. Непростая задача — уметь одновременно контролировать дорожные знаки, приборы, ситуацию на дороге и еще при этом успевать переключать передачи. Однако эти умения приходят с опытом, потому, чтобы водить машину на уровне автоматизма, нужно много тренироваться.

    Совет восьмой

    Придерживаться на дороге невысокого скоростного режима. Это правило поможет вовремя отреагировать в сложной ситуации. Первое время я ездила медленно, притормаживала, позволяя себя обогнать другим. При таком вождении у меня было время для принятия спокойного решения при перестроении или совершении маневра.

    Совет девятый

    Немаловажную роль в борьбе со страхом вождения играет позитивный психологический настрой. Когда я сажусь в кресло водителя, я стараюсь расслабиться и комфортно устроиться, отгоняю от себя все дурные мысли, ведь мысли материальны. Настраиваюсь на хорошее и включаю любимую радиоволну. Не стоит управлять автомобилем в плохом настроении.

    Совет десятый

    Смотреть видео-уроки контраварийного вождения. Они помогут скорректировать технику управления автомобилем в сложных ситуациях, научат правильной технике обращения с автомобилем в различных ситуациях.

    Хитрости бывалых автолюбителей: как правильно держать руль

    Любой водитель за рулем автомобиля находится в экстремальной ситуации – даже при казалось бы размеренном ритме движения он должен быть очень внимательным и готовым мгновенно среагировать на дорожную ситуацию, которая, как известно, зачастую непредсказуема.

    Способность водителя к быстрой реакции обусловлена многими факторами – регулировкой сиденья, общей эргономикой интерьера автомобиля и прочим, но особое значение имеет то, как водитель держит руль. Правильное положение рук на руле обеспечивает саму возможность быстрой и эффективной реакции на дорожную обстановку.

    Любая приличная автошкола начинает практическое обучение именно с правильной посадки водителя, а также обучения и разъяснения, как и почему нужно определенным образом держать руль, и какой хват эффективнее в какой ситуации.

    Увы, многие быстро забывают уроки автошколы, и можно наблюдать самый различный “стиль” хвата руля, глядя на водителей в дорожном потоке. Однако будет нелишним каждому освежить (или приобрести) знания о том, как же нужно правильно держать руль. Итак, обо всем по порядку.

    Классическое положение рук на руле можно проиллюстрировать при помощи циферблата часов – левая рука в положении “8 или 10 часов”, а правая – в положении “2 или 4 часа”. Точное положение рук зависит от конструкции руля (точнее, расположения спиц на нем). При этом нужно сидеть от руля на таком расстоянии, чтобы руки были немного согнуты в локтях. Такое положение рук на руле обеспечивает в большинстве ситуаций быструю реакцию на изменение дорожной обстановки, прохождение плавных поворотов без перехвата рук и минимальную усталость. Если посмотреть на спортсменов – именно такое положение рук на руле они используют во время гонок, что говорит об эффективности такого способа держать руль даже у профессионалов.

    Немаловажный момент – сам хват. Если руль держат, обхватывая его большими пальцами рук с противоположной ладони стороны – это закрытый хват, если же нет – то хват открытый. На хват нужно обращать внимание всегда, и преимущественно пользоваться закрытым хватом. Связано это с тем, что руки тогда более чутко ощущают автомобиль вообще, а кроме того – при возникновении ускорений при маневрах лучше на руле удерживаются. Это повышает безопасность и шансы на контроль над автомобилем в экстремальной ситуации. Ну а если речь идет о вождении автомобиля по бездорожью – тут и вовсе закрытому хвату нет альтернативы – это единственный надежный метод хвата в данной ситуации.

    Слишком сильно держать руль не нужно – во-первых, быстро придет усталость, а во-вторых – контроль над автомобилем это не улучшит. Держать руль нужно с умеренным усилием, так что правы те, кто говорят, что “руль нужно держать, а не за него держаться”. Умеренное усилие хвата дает хорошее “чувство автомобиля” – а это очень важно для любого водителя и в любой ситуации. Конечно, при маневрировании (например, при повороте или рулении одной рукой) руль нужно держать несколько крепче, чем обычно.

    Процесс руления заслуживает также особого внимания. Прежде всего, нужно отметить, что рулить нужно всегда – например, когда руль самопроизвольно возвращается “в нейтраль” после поворота – нельзя его отпускать, давая “раскрутиться”. Процесс возврата руля после прохождения поворота нужно также контролировать. Однако не стоит слишком усердствовать в рулении. Исправный автомобиль сам уверенно идет по прямой, нужно лишь плавно и своевременно корректировать его траекторию движения.

    Руление одной рукой допустимо в двух случаях – при езде вперед в момент переключения передач, и при движении задним ходом, когда водитель смотрит назад в полуобороте. При рулении одной рукой нужно левую руку поместить на верхнюю часть руля посредине. После переключения передач обе руки возвращаются в основное положение по сторонам руля.

    Особое внимание нужно обратить на прохождение поворотов. Очень часто можно наблюдать, как многие водители скрещивают руки, не отпуская руль. Это очень опасно, так как не дает возможности быстро среагировать при изменении дорожной ситуации. Поэтому при рулении в повороте руки нужно поочередно переставлять, каждой из них поворачивая руль на все больший угол. Такой способ позволяет быстрее вернуться в основное положение рук по сторонам руля.

    Немаловажное значение при движении имеет также возможность обзора приборов – при неправильном положении рук они будут, как правило, закрывать некоторые их них. Поэтому еще до движения, регулируя сиденье и устраиваясь на рабочем месте водителя, нужно подобрать оптимальное положение рук на руле, при котором приборы не закрыты и информация с них может быть легко (а значит быстро) прочитана. Нужно помнить, что на дороге секунды имеют очень большое значение, так как автомобиль движется, а решение нужно принимать быстро.

    Если движение происходит там, где нужно сигналить, то рулить нужно левой рукой, правую положив на одну из спиц так, чтобы дотягиваться пальцами до сигнала. Проехав такой участок, правую руку нужно вернуть в обычное положение.

    Немного об использовании разного рода аксессуаров для руля. Не стоит использовать всякого рода оплетки, так как это опасно тем, что они могут в экстремальной ситуации проскальзывать, и водитель потеряет контроль над рулем на несколько секунд. Поэтому руль нужно по возможности оставить таким, каким его сделал производитель. Если же руки сильно потеют (например, при жаре или из-за физиологических особенностей), то можно ездить в тонких кожаных перчатках.

    Любой водитель должен помнить, что дорога – это не место для того, чтобы “рисоваться”. Театральная напыщенность поз, или небрежное руление никому не прибавляют баллов ни в глазах очаровательных спутниц, ни в глазах других водителей. Так что максимальный контроль над автомобилем, а вместе с ним и безопасность движения, должны быть главными для водителя. Поэтому в выигрыше окажется тот, чей стиль управления эффективен, прежде всего, с точки зрения минимальной реакции на возникновение нештатной дорожной ситуации, и если водитель при этом правильно держит руль и имеет высокую культуру работы с рулем, то во многих случаях у него есть шансы на то, чтобы выйти из сложной ситуации достойно.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector