Как по состоянию шины определить «болезни» авто?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как по состоянию шины определить «болезни» авто?

Как проверить б/у литые диски при покупке? На что обратить внимание, чтобы не пожалеть о покупке?

Сегодня речь пойдет о выборе литых дисков, бывших в употреблении, то есть б/у, причем не столько о том, как выбрать литые диски, сколько о том, как проверить литые диски при покупке если они б/у. Я постараюсь сориентировать вас в правильном направлении для того, чтобы вы не совершили ошибку при покупке б/у литых дисков.

Под “совершенно новыми” проблемами я имею ввиду скрытые дефекты, которые в большинстве случаев присутствуют на бывших в употреблении вещах. В 50% случаев, а может и больше, б/у вещи, в том числе и литые диски, продают из-за повреждений, дефектов или непрезентабельного внешнего вида. В остальных 50% случаев продажа продиктована различными ситуациями, например, продал авто, а диски остались, или, например, купил новые литые диски, а старые просто валяются и только занимают свободное место. Именно в таких случаях покупка б/у вещей оправдана, поскольку вас не пытаются обмануть, а просто избавляются от ненужных кому-то вещей.

Как выбрать литые диски бывшие в употреблении?

1. Итак, первое, что хотелось бы посоветовать — это не искать аномально дешевых предложений. Как правило, под такой дешевизной скрываются либо дефектные, либо некачественные диски, требующие не только ремонта, но и покрасочных работ, которые стоят недешево.

2. Второе — вы должны точно знать параметры необходимых вам дисков, а также параметры литых дисков, которые собираетесь купить. Не стоит верить словам или объявлениям в Интернете, которые уверяют вас, что данное “литье” идеально станет или стояло на таком же как у вас автомобиле. Случается, что визуально диски подходят на 100%, однако при покупке резины и установке на ступицу оказывается что-либо вылет не тот, либо с радиусом напутали, либо что-то где-то трет. В общем, перед тем как купить литые диски б/у почитайте о том, как правильно подобрать литые диски. Вам необходимо четко знать ваш радиус ЦО, ширину требуемых дисков, а также “разболтовку” и вылет.

Причем следует верить только нанесенной на диск маркировке в виде выбитых параметров диска, все, что будет рассказывать продавец, лично я ставлю под сомнение. Во-первых, он может просто не разбираться в этих тонкостях, а во-вторых его задача — “впарить” и нередко любой ценой, а вам потом придется, либо искать того, кто будет подгонять неподходящие по размеру диски, либо самому придется “впаривать” это “добро”. Только после изучения вышеописанных понятий можно считать себя подготовленным ко второму этапу — проверка литых дисков бывших в употреблении.

3. Визуальный осмотр. После того как вы определились с вариантом, вам необходимо произвести первичный осмотр, визуальный осмотр понравившихся дисков. Если такой возможности нет, например, вы решили купить литые диски в Интернете, я имею ввиду вы нашли там объявление, то потребуйте от хозяина больше фото, с разных ракурсов, и как можно лучшего качества. Если продавец адекватный, можно попросить его снять короткое видео, в котором будут продемонстрированы все 4 или 5 дисков с разных сторон.

4. Если визуально литые диски б/у выглядят нормально, за исключением нескольких царапин или “бордюрной болезни”, можно переходить к следующему этапу. Попытайтесь договориться с продавцом о проверке дисков на специальном балансировочном станке. Что это за станок, думаю, знает каждый кто имеет машину, именно этот станок позволит вам понять стоит ли покупать эти диски или нет. Балансировка колес позволит выявить любое нарушение геометрии (“яйцо”), или проблемы с балансировкой, которые в дальнейшем доставят немало проблем. Если продавец “реальный”, я имею ввиду вы лично покупаете у него диски не по Интернету, тогда думаю проехать на ближайший шиномонтаж ему не составит труда. Если же на ваше предложение проверить литые диски перед покупкой продавец ответил, что у него нет на это времени или что диски в идеальном состоянии, и это видно невооруженным взглядом, или приводит еще какие-то доводы против проверки — смело отказывайтесь от покупки, скорее всего, вас пытаются “надуть”. Ну посудите сами, стали бы вы артачиться, если бы на 100% были уверенны в целостности своего товара? Я думаю — нет.

В случае, когда происходит покупка дисков через Интернет, проверка на балансировочном стенде вряд ли возможна, хотя о ней можно попробовать договориться. Вы можете обговорить данный вопрос с продавцом, указать сроки проверки и условия вашей сделки, и возможно вам пойдут на встречу. В большинстве случаев это невозможно, однако попытаться все-таки стоит. В конце концов, если диски дорогие или вам безумно нравятся, при этом они находятся в другом городе, по них можно съездить и проверить их уже на местном шиномонтаже, однако будьте осторожны, не соглашайтесь ехать к знакомому продавца, выберите шиномонтаж самостоятельно. Нередко мошенники работают в паре, будьте бдительны.

В некоторых случаях можно попытаться договориться с сотрудником службы доставки о том, чтобы взять товар на проверку у специалиста. В большинстве случаев вам откажут, объяснив это регламентом, однако случаются ситуации, когда за определенную плату служба доставки идет на уступки и дает вам проверить дорогостоящий товар у специалистов, возможно даже в присутствии представителя службы доставки.

Если же проверка невозможна вовсе, постарайтесь взять с собой сотрудника шиномонтажа, у которого глаз “наметан” или другого эксперта в данном вопросе, уж лучше дать на чай спецам, нежели потом “кусать себя за локти”.

5. Диски продаются с резиной. Нередко такие объявления встречаются в интернете или даже на авторынке. Продавцы наотрез отказываются снимать резину и продавать ее отдельно, мотивируя это различными баснями и отмазками. На самом деле, чаще всего под резиной скрываются дефекты и повреждения, а также следы недавнего ремонта, которые собственно и являются причиной продажи дисков. Если на просьбу продать литые диски б/у без резины вам ответили отказом — откажитесь от покупки. Если же резина вам подходит и хозяин готов к проверке, отправляйтесь на шиномонтаж где возможно и будет заключена сделка.

6. Диски после реставрации. Если на дисках видны следы пайки или реставрации, а продавец доказывает, что так и было и диски новые, рекомендую вам отказаться от покупки, вас пытаются обмануть. В случае если продавец сам показывает “больные” места или смело говорит о том, что диски “катали” или паяли, но сделано это было очень профессионально, не нужно тут же бежать от такого предложения. На самом деле, бывают ситуации, когда купить б/у диски литые после ремонта выгоднее, чем покупать якобы новые без видимых повреждений, но с приличным износом. Объясню. После покупки порядком изношенных, но при этом целых дисков, вам, скорее всего, придется их отдать на покраску, а возможно потребуется их «катать», а это, как не крути — дополнительные расходы. С другой стороны — диски с уже произведенным качественным ремонтом и покраской по той же цене, при этом вам не нужно будет гадать, что из этого выйдет и тратить свое время. Плюс не всегда можно адекватно оценить степень износа и стоимость покрасочных или рихтовочных работ, поэтому вероятность “пролететь” очень высока. Если диски после качественной реставрации балансируются, не имеют деформации и это подтвердил сотрудник шиномонтажа — можете смело покупать такие диски.

7. Литые диски с повреждениями. Встречаются также диски, которые продаются “как есть”, то есть никто ничего не скрывает, хозяин спускает цену ввиду плохого состояния дисков. Как быть в таком случае? Многие “покупаются” на то, что диски стоят недорого, а стоимость ремонта, как правило, серьезно недооценивается. В итоге происходит так, что за “убитые диски”, люди в конечном итоге выкладывают серьезную “цифру”. Как этого избежать? Вариантов несколько: первый — не покупать проблемные диски, второй —оценить степень повреждений и рентабельность ремонта, третий — ваш вариант. Если диски “редкие” или вам попался какой-то эксклюзив, требующий косметического ремонта, думаю после оценки дисков специалистами или теми, кто будет их реставрировать — диски стоит покупать. Если же ремонтировать диски некому, или сами диски заурядные и не представляют ничего особенного, к тому же имеют значительные повреждения — советую отказаться от такой покупки. Зачем вам эта головная боль?

Подведем итоги

Не спешите с покупкой и не стоит «бросаться» на первое попавшее на глаза объявление, поверьте, лучше семь раз отмерить… Нежели потом не знать, что с этими дисками делать или рисковать собственной безопасностью. Рынок б/у дисков довольно большой, постарайтесь купить литые диски, бывшие в употреблении у того, кто привез их из-за границы, как говорится без пробега по «нашим» дорогам. Также постарайтесь проверить «катки» при покупке или как минимум увидеть колеса на собственные глаза. Руководствуясь вышеописанными рекомендациями вы сможете отличить качественные «титаны» от «убитого хлама».

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ИСЦЕЛЕНИЕ (104)
  • ДЕЛА СЕРДЕЧНЫЕ (11)
  • ДУХОВНОЕ ЦЕЛИТЕЛЬСТВО (11)
  • НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА (10)
  • СЕАНСЫ ИСЦЕЛЕНИЯ (28)
  • ВИДЕО (28)
  • Любимое видео (1)
  • РЕТРО (3)
  • ВСЕ О ПЕРЕХОДЕ (27)
  • СИМПТОМЫ ТРАНСМУТАЦИИ (7)
  • ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ.ПУТЬ К СЕБЕ (44)
  • ВЕДЫ (10)
  • ЗАКОНЫ ВСЕЛЕННОЙ-ЗАКОНЫ СУДЬБЫ (9)
  • ЗНАКИ СУДЬБЫ (4)
  • КАРМА,СУДЬБА (14)
  • ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ (54)
  • МАНТРЫ СПОСОБНЫЕ ТВОРИТЬ ЧУДЕСА (27)
  • МЕДИТАЦИЯ (9)
  • МОЛИТВЫ (7)
  • ЗДОРОВЬЕ (113)
  • БАДы. АЛЬТЕРНАТИВЫ НЕТ. (9)
  • ДИАГНОСТИКА. (11)
  • ОПАСНАЯ МЕДИЦИНА (15)
  • ПИЩА НАША.ВРЕД. (1)
  • ПИЩА НАША.ПОЛЬЗА. (7)
  • ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ (20)
  • Стройная фигура!Без лишений и диет ! (30)
  • ФИЛОСОФИЯ ЗДОРОВЬЯ (10)
  • ЭМОЦИИ ИЛИ ВСЕ БОЛЕЗНИ ОТ НЕРВОВ (8)
  • НЕПОЗНАННОЕ (39)
  • МАГИЯ (12)
  • НУМЕРОЛОГИЯ (1)
  • ПОДСОЗНАНИЕ МОЖЕТ ВСЕ (5)
  • СИЛА МЫСЛИ.СИЛА СЛОВА. (10)
  • ННПЦТО (53)
  • ВИДЕОРОЛИКИ ННПЦТО (7)
  • КОМПАНИЯ ННПЦТО (14)
  • НОВИНКИ КОМПАНИИ ННПЦТО (10)
  • ПРОДУКЦИЯ ННПЦТО -ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ (18)
  • ОТДЫХАЕМ .СМЕЕМСЯ.РАЗВЛЕКАЕМСЯ. (30)
  • Афоризмы ,цитаты ,высказывания (3)
  • ПОЗДРАВЛЯЕМ ! (8)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ НА ВСЕ СЛУЧАИ (125)
  • ДЛЯ СЕБЯ,ЛЮБИМОЙ (6)
  • ДОМ,МИЛЫЙ ДОМ (3)
  • КОМПЬЮТЕР (24)
  • КУЛИНАРИЯ .ВКУСНЫЕ РЕЦЕПТЫ (4)
  • МОЙ ДНЕВНИК ,ОФОРМЛЕНИЕ (73)
  • РАЗНОЕ (17)
  • ПУТЬ К ДОЛГОЛЕТИЮ (67)
  • ЖИЗНЬ В СТИЛЕ АЮРВЕДА (21)
  • ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА НОРБЕКОВА М.С. (3)
  • Практики Тибета (7)
  • СРЕДА ОБИТАНИЯ (22)
  • ТЕХНИКИ И РИТУАЛЫ (46)
  • ДЕНЬГИ ,ДЕНЕЖКИ ,ДЕНЬЖИЩИ. (12)
  • ШКОЛА ВОЛШЕБСТВА (33)
  • ШКОЛА ЖИЗНИ (99)
  • БОГАТСТВО И ПРОЦВЕТАНИЕ (21)
  • ПСИХОЛОГИЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (48)
  • СЧАСТЬЕ (12)
  • УПРАВЛЯЕМ ДУШЕВНОЙ ПОГОДОЙ. (18)
  • ЭНЕРГИЯ ЖИЗНИ (55)
  • ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЕННАЯ ЭНЕРГИЯ (9)
  • КАК СОХРАНИТЬ И ПРИУМНОЖИТЬ ЖИЗНЕННУЮ ЭНЕРГИЮ (5)
  • РАБОТА С ЧАКРАМИ (12)
  • ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА (14)
Читать еще:  Ошибки в прикуривании автомобиля

Музыка

Метки

Приложения

  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Музыкальный плеер
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

Цитатник

Прочтите и подумайте: может вы упускаете что-то важное? Автор этой статьи — Бронни Вэа, женщина, .

Молитва за всех друзей. Моя молитва каждого найдёт, за всех друзей,разбросанных по свету К.

ГИППОКРАТ РЕКОМЕНДУЕТ Этот напиток воздействует практически на все системы организма. Он .

А Вам слабо? Когда хорошее настроение! Пятница! С пятницей, Сообщники! Только отличного н.

Симорон. Что упало, то пропало. Знакомая поговорка, верно? А чего зря хорошим словам пропа.

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ СО ЗДОРОВЬЕМ ПО СТОПАМ

Воскресенье, 01 Апреля 2012 г. 10:24 + в цитатник

Проблемы со здоровьем можно выявить по состоянию ступней

Если глаза – зеркало души, то наши ступни – неплохой помощник в диагностике заболеваний – тех, что уже имеются и даже тех, что только собираются появиться.

Представители традиционной китайской медицины (а за их плечами опыт целителей, накопленный даже не за одну тысячу лет) уверены, что на наших стопах имеется множество рефлекторных зон, взаимосвязанных с внутренними органами. Иначе говоря, по состоянию того или иного участка стопы можно судить о состоянии того или иного органа. В общей сложности таких зон на стопах – более 60. Но не обязательно запоминать расположение каждой из них, достаточно уяснить общий принцип, для этого придется задействовать воображение и представить себе «наглядное пособие»:

Если обе ноги поставить вместе, то они напоминают человека, сидящего на стуле.
Большие пальцы – это голова, передняя часть стоп – это верхняя часть корпуса (легкие, сердце).

Зону сердца находится в передней части свода левой стопы. Поэтому внезапная хромота, болезненность в левой ноге часто бывают у пожилого человека за день или два до сердечного приступа. Чаще всего люди не обращают внимания на боль в ноге и зря – это сигнал о том, что с сердцем не все хорошо и имеются нарушения в ритме сокращения сердечной мышцы.

Внешняя часть стопы как бы описывает наш силуэт – плечо, локоть, колено.

Средняя часть соответствует внутренним органам – желудку, кишечнику, поджелудочной железе, желчному пузырю (правая стопа), селезенке (левая стопа). Пятки связаны с областью таза и половыми органами.

Подъем внутренней части стопы по всей длине представляет собой позвоночный столб.

Подушечки ногтевых фаланг пальцев нижних конечностей имеют отношение к лобным и гайморовым пазухам (левые пазухи спроецированы на пальцы левой стопы, правые – на пальцы правой). Именно поэтому порой достаточно промочить ноги, чтобы подхватить простуду с насморком и головной болью.

Активные точки, связанные с глазами (в том числе и с остротой зрения), располагаются на сгибах второго и третьего пальцев стопы.

Когда в каком-либо внутреннем органе происходят какие-то изменения или отклонения, в рефлекторной зоне начинает появляться болевая чувствительность при нажатии или ощущение ломоты. Эти болевые симптомы – «сигнал» организма о том, что на этот или иной орган нужно обратить особое внимание.

Кроме этого признака существует еще целый ряд важных параметров.

1. ЦветЦвет кожи стопы у здорового человека обычно белый с красным внутри. При неполадках и сбоях в организме он может варьироваться.

Темно-фиолетовый цвет на большом пальце может указывать на проблемы с сосудами мозга, возможность появления тромбоза или кровоизлияния в мозг. «Паутинка» из мелких точечных кровоизлияний или крапин орхидейно-фиолетовой расцветки может указывать на патологические изменения в тех органах, которым соответствует данная рефлекторная зона.

Покраснение ног связано с общим утомлением и проблемами сердечно-сосудистой системы, багровые оттенки могут быть симптомом отравления или сахарного диабета. Желтая кожа может быть признаком неполадок в работе печени, белая свидетельствует об анемии. Зеленоватые оттенки (если это, конечно, не результат ношения туфель, которые окрашивают ноги) – это сигнал СОС, требующий проверить – точно ли отсутствуют опухоли.

2. Ямки
Обычно возникают после хирургического вмешательства и удаления органов – на тех местах, где должна быть проекция. Если функции некоторых внутренних органов снижаются, на стопах в соответствующих рефлекторных зонах можно заметить, как кожа «проседает», а мышечная ткань сокращается.

3. Мозоли
Кутикулизация эпидермиса (ее также называют омозолелостью или клиновидными мозолями) часто формируется из-за натирания стоп при длительной ходьбе. Но тесная обувь может быть не единственным источником проблем. Так, толстая мозоль в рефлекторной зоне плеча может говорить о периферическом воспалении плеча; мозоли на ногах в рефлекторных зонах легких и бронхов часто указывают на хронические заболевания этих органов (хронический бронхит, бронхиальная астма) и.т.д. Итак:

Мозоли на подушечке ноги в области мизинца с внешней стороны – пора бросить курить, если вы курили, обратить внимание на легкие и бронхи, и начать заниматься дыхательной гимнастикой.
Мозоли под большим пальцем могут быть связаны с остеохондрозом, мозоли под тем же большим пальцем ближе к центру стопы говорят о проблемах с носом и полостью рта, а еще ниже по этой же линии – горла и голосовых связок.

Мозоли под вторым пальцем могут свидетельствовать о проблемах с циркуляцией крови.
Мозоли под средним пальцем – возможны воспалительные процессы в лимфосистеме.

Мозоли под четвертым пальцем связаны с предрасположенностью к респираторным заболеваниям.
Область под мизинцем – мозоли на этом участке могут указывать на недержание мочи или, наоборот, задержку жидкости и отеки.

Мозоли на пятке сигнализируют о неполадках в работе прямой кишки, возможно, о геморрое, а у женщин – проблемах с маткой и ее функциями.
«Подковки» вокруг пяток сообщают о том, что начинаются неблагоприятные изменения в суставах.
Над пяткой – сзади выступающей косточки – находится важная биологически активная точка кунь-лунь, которая влияет на сердце и сосуды, надпочечники и гипофиз. Мозоли в районе этой точки могут серьезно повлиять на самочувствие человека, быть связанными с сосудистыми нарушениями и проблемами с давлением.

4. Изменения в структуре подкожных тканей
Разрастание соединительной ткани и изменения в жировой ткани также могут свидетельствовать о наличии проблем. Наличие гранул, жгутиков, затвердений или наоборот, пузырьков (их можно обнаружить с помощью прощупывания) говорят о возможных патологических изменениях или сниженных функциях внутренних органов, которым соответствует рефлекторная зона.

5. Состояние кожных покровов
Постоянно влажные и потеющие, холодные стопы указывают на дисфункцию щитовидной железы, на дефицит кальция.
Сухие и горячие стопы могут означать наличие таких проблем как гипертония, атеросклероз или нарушение терморегуляции в организме.
Сухая, раздраженная кожа стопы с выраженными натоптышами под большими пальцами – сигнал нехватки витаминов А и группы В, нервного перенапряжения и общего энергетического истощения организма.
Ровное огрубение всей кожи стопы – сигнал нарушения обмена веществ, причиной которого может быть дисбактериоз или хронические эндокринные заболевания.

Даже человек, не изучающий медицину, может достоверно узнать, что с его телом что-то не в порядке.Есть много способов, с помощью которых организм предупреждает нас о нарушениях и болезнях. И не всегда это возникновение боли. Наоборот, боль свидетельствует о том, что болезнь уже запущена или перешла в острую или хроническую стадию. Не нужно этого дожидаться. Прислушайтесь к своим внутренним ощущениям и приглядитесь к внешним симптомам, чтобы предотвратить небольшие нарушения, пока они не стали серьезными болезнями.

Автомобиль как причина болезни человека

Основной проблемой больших городов является значительный рост заболеваемости населения хроническими заболеваниями. В частности, заболеваниями дыхательных путей, такими как астма, бронхит и аллергический ринит. Увеличение автотранспорта значительно увеличивает риск заболеваемости. В данной публикации мы рассмотрим авто транспорт как источник загрязнения. Где же нас подстерегает опасность?

Мы привыкли полагать, что основными вредителями для здоровья человека являются выхлопные газы и вредные вещества, которые в них содержатся. Но мало, кто задумывается над тем, из каких материалов сделаны элементы внутренней отделки салона. Также немаловажную роль играют чистящие средства, которые используются при чистке салона автотранспорта. При выборе автомобиля необходимо поинтересоваться, какой материал используется при производстве внутреннего убранства и дизайна салона. Также следует внимательно изучить состав авто-химии, и следовать инструкции по её применению.

Читать еще:  8 самых страшных краш тестов автомобилей часть 2

Известно, что для изготовления элементов внутренней отделки салона автомобиля используют материалы, в состав которых входят формальдегиды и кислоты, которые выделяют довольно вредные вещества. В состав лакокрасочных материалов входят растворители, пары которых так же вредны для здоровья человека. К большому сожалению, не все производители указывают весь комплекс веществ, которые применяются при производстве. В последующем такие материалы пагубно сказываются на самочувствии водителя, а выделение вредных паров может служить причиной хронических заболеваний.

При выборе автотранспорта необходимо учитывать не только его внешний вид и эстетику салона. В первую очередь, сядьте в салон и закройте дверь. Наличие резкого неприятного запаха внутри салона говорит о большом количестве элементов интерьера некачественного производства.

Также очень важно использовать чистящие средства для чистки салона автотранспорта надлежащего качества, и предназначенные только для использования на поверхностях данного материала.

Применение стекло-омывающих жидкостей влечёт к проникновению их паров внутрь салона. При выборе стекло-омывающей жидкости внимательно изучите состав данного препарата. В составе не должно содержаться такого вещества, как метанол. В России использование метанола запрещено, так как это вещество очень ядовито. Его пары сильно раздражают слизистые оболочки и могут стать причиной значительного ухудшения самочувствия, вплоть до судорог. Употребление метанола внутрь может вызвать сильнейшее отравление и повлечь потерю зрения. Многие производители не указывают истинный состав веществ, входящих в “незамерзайку”. Поэтому, если вы не уверены в качестве такого вещества, то воспользуйтесь советом, и заполните бак стекло-омывателя автотранспортного средства раствором воды и недорогой водки, добавив, немного моющего средства. Также следует правильно хранить средства автомобильной “гигиены”.

Автотранспорт является источником загрязнения и в момент действия тормозных колодок – происходит выброс целого ряда вредных веществ, таких как медь, цинк, молибден. Используемый в конструкции колодок, асбест выделяет ядовитые вещества, которые могут вызвать раковые заболевания. Чтобы избежать проникновения в салон автомобиля вредных соединений необходимо использовать фильтры. Эффективность их применения зависит от степени герметизации салона автотранспорта и своевременной замены фильтров.

Следует отметить, что наличие кондиционера и ионизатора воздуха в салоне авто не защищает организм человека от вредного воздействия вредных испарений. Кондиционер служит только для охлаждения воздуха, а применение ионизатора в салоне может нанести ещё больший вред. Ионизация загрязнённого воздуха, в принципе, вредна.

Как бы это не звучало странным, но основным источником загрязнения автотранспортом являются не выхлопные газы, а автомобильные шины. Вообще, резиновые детали не вредны для окружающей среды, и не представляют никакой опасности для здоровья человека. Но вот взаимодействие резины с другими веществами может привести к образованию вредных соединений. Вещества, образующиеся во время сцепления шин автотранспортного средства с дорожным покрытием, могут причинить значительный вред здоровью. Так как они, легко проникая в дыхательные пути, могут вызвать аллергическую реакцию. Во время торможения выделяются различные токсичные соединения, названия которых пугают. Вред, наносимый ими всему живому, так же огромен. Представьте, что в большом городе выброс шинной пыли в день достигает нескольких тонн. Она оседает на дорогах и тротуарах, и в жаркую сухую погоду поднимается вверх. Эта пыль попадает в дыхательные пути и надолго откладывается в организме. И надо заметить, что такая пыль надолго остаётся в нашем организме. Количество образования такого вредного вещества напрямую зависит от качества самой резины шин, правильности регулировки ходовой части автотранспорта, манеры вождения водителя и соблюдения правил эксплуатации. Чем равномернее изнашивается протектор шины, тем меньше шинной пыли образуется.

Также стоит обратить внимание на “качество” выхлопных газов. При сгорании бензинового топлива выделяется порядка 200 вредных веществ. Самыми токсичными являются окислы азота и углерода, органические соединения и тяжёлые металлы. При проверке загрязнения выхлопа автотранспорта учитывают только процент содержания углеводородов и окисла углерода. У дизельных автомобилей проверяется ещё и содержание сажи. Большое содержание вредных веществ сосредоточено на расстоянии 50 – 150 см от земли, поэтому им не составляет труда беспрепятственно попасть в организм человека, достаточно лишь произвести вдох.

Так как угарный газ не имеет ни цвета, ни запаха, человек не может обнаружить его присутствие в воздухе. Тем не менее, газ начинает свою чёрную работу, результатом которой может стать кислородное голодание человека. Головокружение, тошнота, рвота, головная боль и замедленная реакция водителя – основные признаки отравления угарным газом. Неполное сгорание углерода топлива приводит к образованию угарного газа. Даже кратковременное нахождение в помещении (или салоне автотранспортного средства) с высокой концентрацией угарного газа может привести к смерти. Смертельная концентрация этого вредного вещества в гараже может образоваться за 2-3 минуты после запуска стартера.

О большом содержании окисла азота в воздухе больших городов или оживлённых магистралей говорит образование смога, который нависает над дорогой. Небо при этом кажется не голубым, а серым. Это вредное вещество образуется при сгорании любого вида топлива. Такой газ, попадая в организм человека, раздражает дыхательные органы и слизистые оболочки, и может являться возбудителем тяжёлых заболеваний лёгких. Больше всего окисла азота выделяется при холостых оборотах двигателя автотранспорта в момент простаивания в городских пробках и ожидании нужного сигнала светофора. Большая концентрация этого загрязнения от автотранспорта в закрытом помещении вызывает отёк лёгких и смерть.

Содержание частиц тяжёлых металлов в выхлопе так же вредит здоровью. В частности, соединения свинца, которые до сих пор применяют российские производители топлива, очень канцерогены, а попадание этих загрязнений в организм человека может привести к их накапливанию и повышенному созданию смертельно опасной концентрации.

Гудение колес: причины и следствия

Как говорит уставший за день человек к концу вечера? Он любит повторять примерно следующее: «Я сегодня так устал/-а, что ноги как будто гудят». Конечно, вышеприведенное предложение аллегорично: ноги не могут гудеть, но могут болеть. С автомобилем происходит с точностью до наоборот. Колеса авто, который прошел несколько сотен километров, действительно гудят. Автолюбителя напрягает подобное. Почему? Потому что он понимает умом, что ему придется отложить все дела на время и предаться не слишком-то приятными вопросами. Ему предстоит произвести диагностику и ремонт ходовой части.

Что гласит народная молва, а точнее печальная милицейская статистика? Дело в том, что специалисты приходят в шок, слыша, сколько аварий происходит за год и по каким причинам. Что же в ней такого особенного? Она наглядно свидетельствует о том, что большая часть аварий происходит из-за неисправности транспортных средств. Чаще всего выходят из строя детали ходовой части. «Усталость» колес выявить не трудно: об этом свидетельствуют звуки, которые доносятся откуда-то снизу. У водителя создается впечатление, что колеса любимой тачки гудят. Гудение – это, несомненно, опасность. Некоторые закрывают на нее глаза, продолжая двигаться в нужном направлении. Другие же поступают по-другому, стараются сразу найти выход из создавшейся ситуации.

Как утверждают специалисты, причин гудения колес может быть несколько. Во-первых, гул может слышаться из-за того, что водители «обуют» свое транспортное средство в шины, проектор на которых будет грубым. Таким образом, шины оказываются произведенными из слишком твердой резины. Особенно это ощущается, когда водитель двигается по дорожному полотну, покрытие которого оставляет желать лучшего. Шины, изготовленные из резины, изнашиваются в процессе эксплуатации. Процесс изнашивания идет неравномерно, но в то же время не будет участка, который не будет подвержен износу. Он вызывает дисбаланс колес. Из-за чего может происходить изнашивание? Колесный диск может деформироваться в результате удара, налипания на него грязевых масс на внутренней стороне. Усиление износа происходит из-за неуравновешенности колес. Это приведет к тому, что колеса начнут гудеть еще громче и сильнее. Гудение не прекращается и в том случае, когда водитель разбалансирует их, потеряв один из балансировочных грузиков. Если во время не провести разбалансировку, то в будущем водитель будет чувствовать вибрацию, как на больших, так и на малых скоростях. Она будет передаваться через рулевое колесо, и, со временем водитель будет чувствовать ее сильно, что опять-таки наведет его на мысль, что она мешает вождению.

Во-вторых, гудение может означать быстрое изнашивание рулевой лейки. Вследствие этого может произойти потеря управления.

Из вышесказанного можно сделать простой вывод: посторонние звуки могут появляться по разным причинам. Чтобы получить ответ на вопрос, который напрямую касается «болезни», важно посетить ближайшую станцию техобслуживания. Важно наведаться на нее, как можно скорее. Как известно, все авто имеют внешнее сходство, но при этом явственно просматриваются отличия. Лучше все-таки посетить СТО, найдя истинную причину появления гудения в колесах.

Конечно, всем свою голову не наденешь и не заставишь без сомнений ехать на СТО. Правда, некоторые считают, что в гудении можно разобраться самостоятельно, не ища помощи на стороне.

Порой, гудение колес – сложный шум, который образуется звуками разной частоты. В процессе движения происходит их смешивание в хаотическом порядке. Среди всех звуков можно различить мелкие стуки. Их вызывают люфты в соединениях отдельных узлов. Можно различить и скрежет от трения, а также шорох, который создают изношенные подшипники. Кроме того, некоторые слышат «пение» вибрирующего металла и скрип, который создается накладками из пластмассы. Как правило, при некоторых режимах работы авто одна из частот слышится сильнее, чем другие. Она является резонансной и преобладающей. К примеру, на скорости 80-120 км/час резонансным является шум подшипника ступицы переднего колеса; на выбоинах будет «подстукивать» изношенный шаровой шарнир стойки передней подвески. Гудение подшипника не доставляет водителю сильного дискомфорта, а вот люфт в шаровом шарнире будет создавать колебания в передних колесах, вследствие чего будут происходить колебания то вправо, то влево, когда он не будет к этому готов. «Несанкционированные маневры» создают большую опасность на больших скоростях. Если авто будет двигаться на скорости 90 км/час, то такие маневры могут привести к выбросу авто на полосу встречного движения или на его «впечатывание» в кювет. Шаровая опора может разрушиться на большой скорости, а это в свою очередь может привести к опрокидыванию, сталкиванию транспортного средства с другими, гибели людей и к другим последствиям. Вот такая маленькая деталь, а столько хлопот может принести автовладельцам.

Читать еще:  Самостоятельная проверка дмрв и других датчиков

Стоит привести простой пример. Относительно недавно владелец одного из авто произвел замену левой амортизационной стойки. Он обращался не на СТО, а к знакомым, которые работают в собственном гараже. Конечно, мастера-умельцы в полулегальном центре не производили проверку углов установки передних колес. Да, какое-то время шина прослужила хорошо, а вот потом произошло ее неравномерное изнашивание. Водитель по-своему разобрался с проблемой: он поменял колеса местами и продолжил свой путь из точки А в Б. Вследствие его неправильных действий произошел износ второй шины. На задних же колесах задолго до описываемых событий резина стала «лысой». Автолюбитель не смог провести ротацию. Чем же закончились злоключения водителя? Тем, что ему пришлось покупать новые шины и монтировать их на колеса. Он проводил работы в специализированной мастерской, где ему провели регулировку «развала – схождения» колес. Специалист СТО впоследствии сделал заключение, сказав, что передняя подвеска нуждается в ремонте. Он предложил замену подшипника левой ступицы и шарового шарнира стойки слева. Если поначалу водитель сомневался, то впоследствии все его сомнения пропали. Почему? Потому что мастер СТО сказал, что в подобном состоянии автомобиль нельзя выпускать на дорогу. Почему? Потому что может произойти авария в самый неожиданный момент. В итоге водителю пришлось покупать нужные запчасти. Зато впоследствии мастера сделали все по высшему разряду и больше шины никогда не подведут водителя на дороге (хотя бы в первое время).

Из вышесказанного можно сделать вывод: лучше обращаться за помощью в профессиональную автомастерскую, а не в полулегальный гараж, где отсутствует нужное оборудование. Лишь в первом случае в арсенале у спецов найдутся инструменты, а также гарантийный талон на все производимые услуги. В СТО обязательно проверят и отрегулируют узлы передних колес, особенно в том случае, если производились вмешательства в переднюю подвеску.

Те, кто не хотят обращаться на СТО, услышав гудение в колесах, могут поступить по-другому, выполнив минимальных комплект работ:

– поднятие каждого колеса домкратом, проверив их путем качания на предмет избыточных зазоров в подшипниках ступиц;

– проверка зазора в рулевом механизме (свободный ход в пределах не более 10°);

– проверка авто в движении (выбор различных режимов, движение на дорогах разного качества);

– регулирование углов установки передних колес;

– проверка радикального/осевого биения шин (не более 3 миллиметров);

– проверка и доведение до необходимой величины давления воздуха в шинах;

– проверка наличия люфтов в сайлет-блоках реактивных штанг и рычагов (их наличие должно заставить водителя действовать).

PS : стоит помнить, что в СТО никогда ничего не смогут сделать с сайлент-блоками, шаровыми шарнирами. Их можно будет заменить на новые. Не стоит покупать их на рынках, предпочтя им фирменные магазины. Почему? Потому что в магазине смогут дать гарантию на товар и предложат изделие исключительно высокого качества.

Устойчивость автомобиля

Под устойчивостью понимают способность автомобиля противостоять заносу (скольжению) и опрокидыванию. В зависимости от направления скольжения или опрокидывания различают продольную и поперечную устойчивость. Более вероятно нарушение поперечной устойчивости, возникающее вследствие действия боковых сил: центробежной силы, поперечной составляющей силы тяжести, бокового ветра, ударов о неровности дороги.

Устойчивость движущегося автомобиля зависит от следующих факторов: массы автомобиля, высоты его центра тяжести, базы, ширины колеи; размера шин, их конструкции и состояния; радиусов кривизны дороги и состояния ее поверхности; конструкции и состояния тормозов; скорости и направления движения; умения управлять автомобилем.

Установлено, что чем выше расположен центр тяжести автомобиля и чем уже колея, тем выше вероятность опрокидывания. Для повышения устойчивости колея должна быть возможно шире, а центр тяжести — ниже. Наличие груза в кузове, особенно крупногабаритного (контейнеров, тюков, прессованного сена и т. д.), увеличивает высоту центра тяжести, тем самым снижая устойчивость.

На повороте существенное влияние на устойчивость кроме перечисленных факторов оказывает также скорость поворота управляемых колес. Резкий поворот может в определенных условиях явиться основным фактором, вызвавшим нарушение устойчивости автомобиля.

Движение по косогору и по кривой связано с некоторыми дополнительными явлениями, усиливающими вероятность опрокидывания автомобиля. Сюда относится, например, перемещение пассажиров и грузов в сторону действия поперечной силы. Это перемещение вызывает изменение положения центра тяжести подрессоренных масс, вследствие которого возрастает опасность опрокидывания автомобиля. Под действием поперечных сил происходит деформация шин одновременно в двух направлениях — радиальном и поперечном.

При больших значениях поперечных сил шина соприкасается с проезжей частью дороги не только протектором, но и частью боковины, менее эластичной по сравнению с протектором. При весьма больших перегрузках возможно также полное сплющивание шин и врезание обода колеса в верхний слой дорожного покрытия. Механическое зацепление, возникающее в этом случае, резко увеличивает общую силу поперечного сцепления шин с дорогой, а вместе с этим и вероятность опрокидывания автомобиля.

Максимальную допустимую скорость движения автомобиля на поворотах до появления бокового скольжения можно определить по следующей формуле:

где Vз — максимальная скорость на повороте до появления бокового скольжения автомобиля, мс;

g — ускорение силы тяжести, м/с2;

R — радиус поворота автомобиля, м;

фу-коэффициент поперечного сцепления шины с дорогой.

Во всех случаях заноса на автомобиль действует поперечная (центробежная) сила, которая появляется при всяком отклонении автомобиля от прямолинейного направления. Как видно из последней формулы, возникновение заноса наиболее вероятно при крутых поворотах автомобиля на скользкой дороге.

В практике редко наблюдается одновременное скольжение обеих осей в поперечном направлении. Гораздо чаще начинают скользить колеса одной оси передней или задней. Наиболее вероятен занос задней оси автомобиля, на колеса которой при разгоне и преодолении больших сопротивлений действует касательная реакция, в десятки раз большая, чем на переднюю ось. Во время торможения же сила сцепления задних колес уменьшается вследствие перераспределения нагрузки, что также способствует их заносу. Занос задней оси у большинства автомобилей не только вероятнее, но и опаснее заноса передней оси. Последний погашается автоматически, так как возникающие центробежная сила и инерционный момент противодействуют повороту передней части автомобиля в сторону заноса. Для гашения заноса задней оси обычно рекомендуется поворачивать управляемые колеса в сторону заноса, уменьшая тем самым величину центробежной силы. Если передние колеса будут повернуты на достаточно большой угол, центробежная сила направится в сторону, противоположную заносу, и он прекратится.

Однако резкий поворот передних колес на чрезмерно большой угол может вызвать скольжение задней оси в обратную сторону и движение автомобиля в направлении повернутых колес. Поэтому сразу после прекращения заноса передние колеса следует повернуть в обратном направлении и вывести автомобиль на прямолинейное движение.

Поперечная сила может вызвать также опрокидывание автомобиля относительно опоры внешних колес. Максимальная скорость движения на повороте до опрокидывания определяется по формуле

где В — ширина колен автомобиля, м; h — высота центра тяжести, м.

Формула дает несколько завышенное (на 10 — 12 %) значение допустимой скорости. Это объясняется тем, что в ней не учитывается ряд факторов, в частности таких, как крен кузова, неравномерное распределение груза по ширине кузова и т. д, Как видно из формулы, чем выше расположен центр тяжести автомобиля, тем ниже допустимая скорость движения на повороте по условиям опрокидывания,

В практике эксплуатации автомобилей потеря поперечной устойчивости наблюдается чаще всего при торможении. В этом случае в контактах шин с дорогой действуют большие тормозные силы, и колеса утрачивают способность воспринимать поперечные силы. При полной блокировке колес их движение становится неустойчивым. В случае блокировки колес задней оси автомобиль легко входит в состояние прогрессирующего заноса, из которого, однако, его можно вывести поворотом передних колес, если они еще не использовали полностью силу сцепления и не заблокированы. Если — же раньше блокируются колеса передней оси, то прогрессирующего заноса автомобиля не возникает; однако он полностью утрачивает управляемость, так как поворот заблокированных колес не меняет направления движения.

Безопасность движения автомобиля должна быть сохранена в течение всего срока его работы. Из многочисленных факторов, изменяющихся во время эксплуатации, на устойчивость в большей степени влияет техническое состояние шин и тормозов.

По мере износа протектора шин ухудшается сцепление колеса с дорогой и увеличивается вероятность бокового заноса. Коэффициент сцепления шины, протектор которой изношен до полного исчезновения рисунка, почти вдвое меньше коэффициента сцепления новой шины. Поэтому эксплуатация автомобиля с изношенными шинами недопустима и запрещена правилами движения.

Неправильная регулировка тормозов может привести к различной величине тормозных моментов на колесах правой и левой сторон автомобиля, а возникающий при этом поворачивающий момент — вызвать потерю устойчивости. Неравномерность тормозных усилий на передних колесах опаснее, чем на задних.

Для безопасного вождения на высоких скоростях необходимо стремиться к повышению устойчивости автомобиля. Это достигается понижением центра тяжести, удлинением базы и расширением колеи автомобиля, а также правильной регулировкой тормозов и соблюдением скорости движения, соответствующей состоянию дороги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector