Как не стать жертвой развода на сто?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как не стать жертвой развода на сто?

Energetic35 › Блог › Развод в автосервисах(то, о чем мы и так знаем)

Проблема непорядочности работников СТО в любое время стояла остро. К сожалению, несмотря на перемены в жизни общества, мошенничество и обман в автосервисах по-прежнему встречаются, и, что хуже всего, встречаются часто. Обман в СТО – это скорее уже традиция, и не стать жертвой хитрых и расчетливых «кидал» может только знающий автомобилист. А молодому и неопытному владельцу машині только и остается, что читать эту статью, мотать на ус, да внимательно следить, не вешают ли ему на уши лапшу хитрецы из сервиса по ремонту автомобилей.
Как и во всяком творческом деле, в мошенничестве на СТО есть свои секреты и тонкости. Именно благодаря ним даже при обнаружении обмана вывести нечистоплотных мастеров автосервиса на чистую воду будет не так-то просто. Способов «раскрутить чайника» на круглую сумму денег – целое множество. Выделим пять основных, фундаментальных методов надувательства:

«Несуществующая поломка»
Ситуация, когда неопытный автовладелец очень плохо знает устройство собственного автомобиля, часты и повсеместны. Многие граждане, только что получившие водительские права, с трудом представляют, что же скрывается под капотом автомобиля, выделяя в конструкции собственного «железного коня» только рулевое колесо, тормоза, бензобак и дворники, за которыми нужно присматривать, чтобы не сняли ненароком. Поэтому, когда машина вдруг перестает заводиться, они не задумываясь отправляются на СТО, где жалуются на неисправность и, естественно, попадаются на удочку. Мастер, видя неопытность водителя, может горестно развести руками: «С вашей машиной все плохо, но если срочно купить десяток деталей, заменить это, это, вот это и еще зеркало заднего вида, то, быть может, мы сумеем ее спасти». И водитель покупает дорогостоящие запчасти, хотя наиболее частой причиной неисправности подобного рода является севший аккумулятор. Автолюбитель, не удосужившийся проверить его, сразу выдает себя работнику автосервиса, а значит, записывается в ряды прекрасно подходящих для обмана «чайников».
Убедиться в работоспособности аккумулятора можно легко и просто, если снять его с машины и попробовать поставить аналогичный из другого авто. Если машина завелась – значит все в порядке, и нужно лишь осуществить подзарядку. Если нет – возможно, проблема заключается в свечах зажигания, и тогда обращение за помощью в автосервис неминуемо. Тут-то и возникает метод обмана номер два.

«Трудолюбивые работники СТО»
Предположим, что ваш автомобиль, как вам показалось, стал хуже управляться, в нем что-то дребезжит и стучит во время езды. Вам, конечно же, страсть как хочется ликвидировать этот вызывающий беспокойство факт. Вы сдаете авто на диагностику, а когда приходит время забирать его из автосервиса, вам выставляют крупный счет, даже несмотря на то, что каких-либо неисправностей в авто обнаружено не было. «Всем СТО три дня искали, до сумасшествия довели пятерых автослесарей и погнули семь гаечных ключей, но так ничего и не нашли» – разводит руками суровый слесарь, на ваше недоуменное «За что?!». Вам скажут, что потраченное мастерами время требует оплаты, и вы не в состоянии будете что-либо возразить. Однако если вы четко будете знать стоимость диагностики, подобной ситуации удастся избежать. Если вам нужен ремонт автомобилей, заранее узнайте, во сколько обойдется осмотр четырехколесного друга.

«Свежего маслица не желаете?»
Процедура замены масла обязательна для каждого автомобиля, и потому здесь открывается самое широкое поле для деятельности мошенников. На СТО в двигатель заливают масло дешевой марки, а счет клиенту выставляют за продукт высшей категории качества. Для большей убедительности мастер автосервиса даже будет показывать вам пустую канистру от того самого масла, которое якобы было залито в ваше авто. Так как проверить качество масла возможно лишь в лабораторных условиях, доказать обман будет не столько тяжело, сколько хлопотно. Поэтому, чтобы застраховать себя от обмана в сервисе по ремонту автомобилей, лучше приносить собственное масло и требовать замены в вашем присутствии.
Четвертый метод обмана чем-то сродни вышеописанному.

«Неэквивалентная замена»
Этот способ прост как гантели и не менее любим мошенниками на СТО. Работает он, когда вы и мастер точно знаете, что автомобиль неисправен. Тогда вы оставляете авто на фирме по ремонту автомобилей, где на него устанавливают новые запчасти, потом вы оплачиваете все работы, но уже через недельку-другую снова обращаетесь в автосервис. И вам еще раз ставят новые запчасти, и снова через неделю ваш автомобиль оказывается в боксе у автослесарей. И так до тех пор, пока у вас не начнут возникать смутные сомнения: не делают ли из вас дурака?
Причина столь регулярных поломок проста: некачественные детали, устанавливаемые на вашего «железного друга» в ходе ремонта. Мастер фирмы по ремонту автомобилей с легкостью может поставить на место неисправной детали исправную, но изношенную и выработавшую свой ресурс. Через некоторое время деталь, уже бывшая в употреблении, окончательно приходит в негодность, а вам остается только снова оплачивать ремонт. Нередки случаи, когда, сдавая в автосервис исправный автомобиль с полным набором фирменных запчастей, автовладелец получает его назад с некоторыми модификациями, основанными на куда более дешевых деталях. Обнаружить сразу факт такой подмены чрезвычайно сложно, а доказать это еще сложнее. Уберечься от подобной беды можно лишь одним способом: обращаться в автосервисы, которые зарекомендовали себя как порядочные и ответственные. Пользуйтесь советами знающих и опытных людей, но будьте внимательны, тут может таиться проблема номер пять.

«Добрый совет»
К сожалению, от поломок никто не застрахован. А уж «сломаться» где-нибудь за городом и вовсе проще простого. Когда будете стоять на трассе с поднятым капотом и мигающими аварийными сигналами, будьте бдительны. К вам могут подойти «анонимные доброжелатели», которые помогут добраться до ближайшего автосервиса, уверяя, что там лучшие мастера. Разумеется, ваш неожиданный помощник может быть подставным лицом с СТО, а автосервис, куда вас доставили, – далеко не лучшим и, конечно же, не самым дешевым. Мир не без добрых людей, но и не без злых – об этом стоит помнить всегда.

Способов обмануть существует множество. Но порой, даже разоблачив обман, трудно бывает доказать его. Уличенные в обмане работники автосервисов и СТО будут держаться насмерть, отстаивая свое мнение. Как результат – автовладельцу придется потратить силы и нервы, добиваясь правды. И они вполне могут превысить сумму компенсации.
Стало быть, лучше сразу показать мастеру, что вы разбираетесь в машинах и не дадите себя провести. Несколько умных терминов, острых вопросов – и мошенник побоится связываться с профессионалом. Не теряйте бдительности и не давайте хитрецам в конторах по ремонту автомобилей вас обмануть.

НУ И НАПОСЛЕДОК ДРУЗЬЯ, ШУТКА ЮМОРА)))

Как обманывают в автосервисах?

«Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!»

Помните, как в известной сказке про буратино, проходимцы лиса Алиса и кот Базилио «любезно обхаживали» главного героя с целью заполучить заветные золотые монеты? Никого не напоминает? «Тут у меня случайно осталась последняя муфта, специально для вас!», «Начальник, у тебя все колодки в хлам разбитые, менять будем?», «Да я ещё Брежневу лимузин ремонтировал, чё меня контролировать?»… А теперь? Какие только способы мошенничества не придумывают автосервисы, чтобы развести на большие затраты доверчивого клиента? Мы собрали самые распространённые способы обмана, которые помогут Вам избежать встречи с недобросовестными автомастерами.

Обман 1: По телефону одна цена, а при визите в автосервис уже другая

В данной ситуации уже нужно насторожиться, ведь после окончания работ, недобросовестная СТО снова поднимет ценник, и на этот раз — существенно. Впрочем, иногда такое изменение стоимости оправдано, ведь в ходе осмотра машины мастер-приёмщик мог выявить дополнительные неисправности и скрытые дефекты, которые не были озвучены клиентом в телефонном звонке. Чтобы избежать мошенничества, следует обязательно согласовать окончательную цену ремонта автомобиля до начала работ. При этом, стоит акцентировать внимание на том, что это окончательная сумма и потом не будет добавлена цена расходных материалов и вспомогательных работ.

Читать еще:  Тест-драйв шевроле траверс 2018

Обман 2: Мнимые работы, которые фактически не выполнялись

Склонностью к припискам ложных работ обычно грешат автомеханики, ведь их труд состоит из множества операций за которыми достаточно трудно уследить. Обманывают в данном случае они не только клиента, но и работодателя, ведь их труд оплачивается сдельно.

Автосервис, клиент смотрит счёт:
«А что это за пункт «прокатило» — 10 000 руб.?»

Мастер:
«Не прокатило. Вычёркиваем.»

Владелец солидного автотехцентра борется с приписками путем установки видеокамер и строгого нормирования всех процессов. А клиент, в свою очередь, может лично контролировать ход ремонта и уточнять у автомеханика что и зачем он делает.

Обман 3: Предлагают заменить исправную деталь

Мошенники часто «впаривают» замену полностью рабочих деталей, ресурс которых ещё не выработан, наживаясь как на цене запчасти, так и на стоимости работ. Часто такая махинация встречается при замене тормозных колодок или тормозных дисков, ремонте подвески. Например, износилась копеечная прокладка, а слесарь начнёт врать, что менять надо тяги и шарниры. В общем будут навязывать перебрать пол машины за весьма кругленькую сумму.

Методов борьбы с таким разводом несколько. Во-первых, можно попросить мастера показать снятые детали, а коробки от новых запчастей положить в багажник. Во-вторых лично контролировать ход ремонтных работ. В-третьих, выслушать мнение о поломке в нескольких автомастерских.

Обман 4: Подмена оригинальных запчастей аналогами или б/у

Как следует из предыдущего способа, аферисты часто меняют вполне рабочие агрегаты и, естественно, ничего не выкидывают. Поэтому шанс стать обладателем б/у деталей от прошлых незадачливых автовладельцев в таких мастерских возрастает. Этим способом развода часто грешат мастера в гараже, СТО неподалёку от рынков запчастей, хотя бывают и исключения. Секреты как этого избежать следующие: отдавайте предпочтение автосервисам с собственным складом запчастей и просите положить в багажник коробки от новых деталей.

Обман 5: Умышленная порча деталей автомобиля

Сюда включают преднамеренную порчу деталей с предложением починить сейчас, так и причинение вреда с отложенным дефектом, который вызовет необходимость в повторном ремонте в ближайшее время. Это крайняя степень махинаций, на которые не пойдут даже СТО средней руки, не говоря уже о солидных автотехцентрах. Поэтому рекомендуем: тщательно выбирать автосервис, читать отзывы, внимательно осматривать автомобиль как до, так и после обслуживания.

Обман 6: Преувеличение затрат на ремонтные работы

Очень часто автосервисы обманывают клиента, сильно преувеличивая объём выполненных работ или стоимость заменяемых деталей. Рассчитывают они либо на некомпетентность автовладельца при изучении сметы, либо что он её вообще не будет смотреть. Поэтому аферисты Вам сразу и тормозную колодку поменяют, и тормозной башмак заменят, и механизм торможения починят и ремонт тормозной системы в придачу выполнят. Успевай только плати!

Чтобы этого избежать, нужно попросить автомастера детально рассказать суть операций, сколько времени займёт работа, а также сравнить стоимость предлагаемой детали с ценой в магазине.

Обман 7: Включение в смету расходных материалов

Ложь заключается в том, что в смету добавляют вспомогательные работы и расходные материалы на авторемонт (перчатки, спецодежда, WD-40, «Михалыч помогал держать» и т.п.). Следует всегда помнить: расходники включены в стоимость нормо-часа автосервиса.

Обман 8: Умалчивание лучшего варианта решения проблемы

Альтернатив устранения поломки авто, как правило, существует немало. Автомеханик часто лукавит, предлагая лишь один, самый прибыльный для СТО вариант. Наверняка есть возможность добиться того-же результата проще, быстрее и дешевле, только вот сотруднику мастерской невыгодно о нём рассказывать. Чтобы обезопасить себя от подобного обмана, нужно спросить автомастера какие варианты решения проблемы существуют? Абсолютно нормально, когда слесарь предлагает несколько вариантов, а если это не так — посетите альтернативный автосервис.

Обман 9: Идут на поводу у клиента, скрывая истину

Приезжает клиент и жалуется, что у него что-то стучит. Требует ремонтировать трансмиссию, потому что: ему дядя Коля в гараже так сказал. Недобросовестный мастер скрывает, что у авто просто свечи поменять нужно и послушно «чинит» исправный дорогостоящий агрегат. Главный совет — делать диагностику в профессиональном сервисе, а лучше в нескольких, для сравнения.

Обман 10: Машину в сервисе могут поцарапать или помять

Подобные форс-мажорные обстоятельства могут произойти в любом техцентре, а обман заключается в том, что недобросовестная СТО будет сваливать вину на владельца, мол так и было. Чтобы не стать жертвой подобного вранья, нужно тщательно составлять опись при сдаче автомобиля в ремонт. Следует обращать внимание на все сколы, вмятины и даже мелкие царапины. И ещё, если требуется краткосрочное техническое обслуживание, лучше не покидать ремонтный цех, чтобы попить кофе или пройтись по ближайшим магазинам.

Вывод: не все автосервисы обманывают… и не всех!

Подведём итоги. Выбирая солидный и честный автосервис, Вы во многом уже страхуете себя от обмана. Солидная фирма всегда переживает о своей репутации и дорожит клиентами, поэтому сама не использует мошеннических схем и активно пресекает любую ложь со стороны своих мастеров.

Как правило аферисты являются неплохими психологами, поэтому решатся обманывать далеко не каждого клиента. Показывайте свою осведомлённость, внимательность, требовательность, возьмите с собой знающего человека — и Вы не станете жертвой «развода».

Проходите техническое обслуживание в одном, проверенном техцентре, пользуйтесь советами знакомых людей, сами советуйте — это включит «красный свет» для мошенников!

Блог Дениса Колисниченко

Еще один блог ни о чем

Архив рубрики: Как избежать развода на СТО

Серия статей на тему «Как избежать развода в автосервисе»

Статья 6. Развод в страховых компаниях

Перепечатка материала, публикация на других ресурсах — запрещена! (с) Колисниченко Денис

В страховых компаниях водителей разводят не реже, если не чаще, чем на СТО. Я не мог не затронуть эту тему в книге, хотя она и не имеет непосредственного отношения к СТО. В этой главе мы поговорим о разводе в страховых компаниях.

6.1. Различные «трюки» страховых компаний. Не попадитесь «на удочку»!

Как могут развести в страховой компании? Существует около 40 (!) способов развода клиентов страховыми компаниями! Все эти способы разрабатывались десятилетиями и сейчас с успехом используются многими недобросовестными страховщиками. Для чего это нужно? Для того, чтобы при страховом случае не выплатить вам деньги. Сэкономил, значит, заработал — вот их основной принцип.

Статья 5. Сигналка + страховка = развод?

Перепечатка запрещена! (с) Колисниченко Денис (http://dkws.net)

5.1. Замкнутый круг

Вы хотите купить автомобиль в кредит. Это вполне нормальное явление. Сегодня в кредит покупается многое: от мобильного телефона до квартиры.

Обязательное условие банка, который выдает вам кредит на машину, это оформление полного КАСКО (страхового полиса от всех несчастий — от ДТП до угона). Такой полис стоит довольно дорого — 4-5% от стоимости автомобиля. Но ничего не поделаешь, нужно его купить. Да и вам спокойнее будет — теперь вам не страшны ни ДТП, ни угон — никто, кроме страховой компании, но о разводе в страховой компании мы поговорим в шестой главе.

Статья 3. Типичные разводы. От теории к практике

Использование материала запрещено! (c) 2011 Денис Колисниченко

Типичные разводы. От теории к практике

Чаще всего на СТО разводят тогда, если вы сами ничего не понимаете в ремонте автомобиля. То есть на СТО могут, как бы сделать ремонт, даже если автомобиль в этом ремонте не нуждался.

В этой главе мы рассмотрим около 40 типичных разводов, с которыми вы можете столкнуться на автосервисе, шиномонтажке и автомагазине.

Статья 4. Гарантия — это хорошо или плохо?

Перепечатка запрещена!
4.1. Поздравляю с покупкой нового автомобиля!

Читать еще:  Как сэкономить на запчастях?

Да, именно так. Поздравляю, теперь у вас новый автомобиль. Понятно, что к новому автомобилю «прилагается» и гарантия. В некоторых случаях гарантия исчисляется в годах без ограничения пробега, иногда — в количестве километров. Иногда вы можете выбрать, какую гарантию вы хотите — по пробегу или по времени.
Какую выбрать, думаю, ясно. Если вы много ездите по просторам нашей Родины, тогда лучше выбрать гарантию по времени. Если же вы ездите мало, тогда лучше выбрать гарантию по пробегу. Например, вы можете выбрать или 2 года гарантии или 40 тысяч километров гарантии. Если в год вы проезжаете меньше, чем 20 тысяч километров, тогда вам лучше выбрать гарантию по времени — так выгоднее.
Некоторые производители позволяют приобрести дополнительные гарантийные пакеты, продлевающие гарантию. Например, вы можете купить пакет, продлевающий гарантию на один год, а можете купить и двухгодичный пакет. Все зависит от того, сколько лет вы планируете ездить на этом автомобиле. Но стоит ли покупать данные пакеты? Ведь они стоят немалых денег.

Статья 2. Типичные схемы развода на СТО

Перепечатка и любое другое использование материала запрещено!

2.1. Завышенные цены на запчасти

Довольно часто на СТО завышают цены на запчасти, да еще и берут деньги за их установки. Если же вам обещают бесплатную установку, тогда с 100-процентной уверенностью можно сказать, что в ближайшем автомагазине эта же запчасть стоит намного дешевле.
С одной стороны это как бы и не развод. Вам называют цену, а вы уже решайте сами — соглашаться с ней или нет. Другое дело, если вам называют одну цену, а потом в итоге оказывается, что вы еще и денег должны. Но это не этот случай. Сейчас просто поговорим о том, как не переплатить за детали. Ведь вы же не богатенький Буратино из страны дураков? А лишние деньги никогда не помешают. Ведь если не ориентироваться в ценах, вам могут «впарить» деталь, стоящую в закупке 100 долларов, за 500! Были и такие случаи.

Статья 1. Выбор автосервиса

Перепечатка и использование материала в любом виде запрещена!

Статья 1. Выбор автосервиса

1.1. Автомобиль новый

Вы купили новый автомобиль? С чем я вас и поздравляю! Первое время вы вообще не будете знать, что такое СТО — автомобиль будет вас только радовать.
Но ничто не вечно в этом мире, поэтому рано или поздно начнется механический износ деталей. Когда это произойдет, спрогнозировать трудно. Также нельзя определенно сказать, что автомобили этой марки — надежнее, а этой — нет. Тут кому как повезет. Реальный пример из жизни. У одного знакомого Опель. Самый обычный Опель, который покупался новым в салоне. За 12 тысяч одно обращение в сервис. Причина — регулировка света.

Введение

Начинаю публикацию серии статей на тему «Как избежать развода в автосервисе». Статьи будут интересны всем водителям, особенно начинающим и тем, кто слаб в технической части авто.

Перепечатка и использование материала в любом виде запрещена! Весь материал авторский, то есть его автором являюсь Я! По факту копирования материала гарантирую иск в суд! Прецеденты уже были.

Блог Дениса Колисниченко

Еще один блог ни о чем

Архив рубрики: Как избежать развода на СТО

Серия статей на тему «Как избежать развода в автосервисе»

Статья 6. Развод в страховых компаниях

Перепечатка материала, публикация на других ресурсах — запрещена! (с) Колисниченко Денис

В страховых компаниях водителей разводят не реже, если не чаще, чем на СТО. Я не мог не затронуть эту тему в книге, хотя она и не имеет непосредственного отношения к СТО. В этой главе мы поговорим о разводе в страховых компаниях.

6.1. Различные «трюки» страховых компаний. Не попадитесь «на удочку»!

Как могут развести в страховой компании? Существует около 40 (!) способов развода клиентов страховыми компаниями! Все эти способы разрабатывались десятилетиями и сейчас с успехом используются многими недобросовестными страховщиками. Для чего это нужно? Для того, чтобы при страховом случае не выплатить вам деньги. Сэкономил, значит, заработал — вот их основной принцип.

Статья 5. Сигналка + страховка = развод?

Перепечатка запрещена! (с) Колисниченко Денис (http://dkws.net)

5.1. Замкнутый круг

Вы хотите купить автомобиль в кредит. Это вполне нормальное явление. Сегодня в кредит покупается многое: от мобильного телефона до квартиры.

Обязательное условие банка, который выдает вам кредит на машину, это оформление полного КАСКО (страхового полиса от всех несчастий — от ДТП до угона). Такой полис стоит довольно дорого — 4-5% от стоимости автомобиля. Но ничего не поделаешь, нужно его купить. Да и вам спокойнее будет — теперь вам не страшны ни ДТП, ни угон — никто, кроме страховой компании, но о разводе в страховой компании мы поговорим в шестой главе.

Статья 3. Типичные разводы. От теории к практике

Использование материала запрещено! (c) 2011 Денис Колисниченко

Типичные разводы. От теории к практике

Чаще всего на СТО разводят тогда, если вы сами ничего не понимаете в ремонте автомобиля. То есть на СТО могут, как бы сделать ремонт, даже если автомобиль в этом ремонте не нуждался.

В этой главе мы рассмотрим около 40 типичных разводов, с которыми вы можете столкнуться на автосервисе, шиномонтажке и автомагазине.

Статья 4. Гарантия — это хорошо или плохо?

Перепечатка запрещена!
4.1. Поздравляю с покупкой нового автомобиля!

Да, именно так. Поздравляю, теперь у вас новый автомобиль. Понятно, что к новому автомобилю «прилагается» и гарантия. В некоторых случаях гарантия исчисляется в годах без ограничения пробега, иногда — в количестве километров. Иногда вы можете выбрать, какую гарантию вы хотите — по пробегу или по времени.
Какую выбрать, думаю, ясно. Если вы много ездите по просторам нашей Родины, тогда лучше выбрать гарантию по времени. Если же вы ездите мало, тогда лучше выбрать гарантию по пробегу. Например, вы можете выбрать или 2 года гарантии или 40 тысяч километров гарантии. Если в год вы проезжаете меньше, чем 20 тысяч километров, тогда вам лучше выбрать гарантию по времени — так выгоднее.
Некоторые производители позволяют приобрести дополнительные гарантийные пакеты, продлевающие гарантию. Например, вы можете купить пакет, продлевающий гарантию на один год, а можете купить и двухгодичный пакет. Все зависит от того, сколько лет вы планируете ездить на этом автомобиле. Но стоит ли покупать данные пакеты? Ведь они стоят немалых денег.

Статья 2. Типичные схемы развода на СТО

Перепечатка и любое другое использование материала запрещено!

2.1. Завышенные цены на запчасти

Довольно часто на СТО завышают цены на запчасти, да еще и берут деньги за их установки. Если же вам обещают бесплатную установку, тогда с 100-процентной уверенностью можно сказать, что в ближайшем автомагазине эта же запчасть стоит намного дешевле.
С одной стороны это как бы и не развод. Вам называют цену, а вы уже решайте сами — соглашаться с ней или нет. Другое дело, если вам называют одну цену, а потом в итоге оказывается, что вы еще и денег должны. Но это не этот случай. Сейчас просто поговорим о том, как не переплатить за детали. Ведь вы же не богатенький Буратино из страны дураков? А лишние деньги никогда не помешают. Ведь если не ориентироваться в ценах, вам могут «впарить» деталь, стоящую в закупке 100 долларов, за 500! Были и такие случаи.

Статья 1. Выбор автосервиса

Перепечатка и использование материала в любом виде запрещена!

Статья 1. Выбор автосервиса

1.1. Автомобиль новый

Вы купили новый автомобиль? С чем я вас и поздравляю! Первое время вы вообще не будете знать, что такое СТО — автомобиль будет вас только радовать.
Но ничто не вечно в этом мире, поэтому рано или поздно начнется механический износ деталей. Когда это произойдет, спрогнозировать трудно. Также нельзя определенно сказать, что автомобили этой марки — надежнее, а этой — нет. Тут кому как повезет. Реальный пример из жизни. У одного знакомого Опель. Самый обычный Опель, который покупался новым в салоне. За 12 тысяч одно обращение в сервис. Причина — регулировка света.

Читать еще:  Три нарушения, за которые у вас точно заберут права

Введение

Начинаю публикацию серии статей на тему «Как избежать развода в автосервисе». Статьи будут интересны всем водителям, особенно начинающим и тем, кто слаб в технической части авто.

Перепечатка и использование материала в любом виде запрещена! Весь материал авторский, то есть его автором являюсь Я! По факту копирования материала гарантирую иск в суд! Прецеденты уже были.

Как в автосервисах «разводят» на лишний ремонт

Статья о том, как в автосервисах обманывают, навязывая дополнительный ремонт, самые распространенные способы такого обмана. В конце статьи — видео о «разводах» в автосервисе.

Содержание статьи:

  • Выбор сервиса
  • Оплата за накрученные часы
  • Фантастическая диагностика
  • Замена деталей
  • Замена масла
  • Оплата лишних расходных материалов
  • Ремонт ЭБУ
  • Видео о распространенных способах обмана в автосервисах

«Сделал машину на совесть – потерял клиента на год», это знаменитая поговорка автослесарей с советских времен хорошо знакома современным механикам. Действительно, ответственного механика, сделавшего качественно свою работу, вспоминают с благодарностью ежедневно, но платят только раз. А вот беспринципные мошенники получают проклятия на свою голову многократно, но и материально они обеспечивают себя намного лучше.

К сожалению, моральные аспекты многих наших современников волнуют мало, и сегодня ни один автовладелец не может поверить механику на слово. Требуется проверять прайс, предъявленные сметы, осматривать машину после каждого обращения в СТО. Как сегодня в автосервисах «разводят» на лишний ремонт и как не стать жертвой настоящего преступления, а не просто «развода»?

Выбор сервиса

Правильно выбрать автосервис — это обеспечить качественный ремонт своего автомобиля на 50%. Правильно выбрать мастера — это еще 30%, и провести точную оценку работ — это еще 20%.

Не рекомендуется выбирать СТО на трассе, возле авторынка, а также мастерские, где берутся отремонтировать любую неисправность. Лучшие станции — это узкоспециализированные сервисы, где проводят конкретный тип работ. Если сервис специализируется на восстановлении кузова, его мастера не возьмутся чинить проводку. Если меняют турбины, не возьмутся за ремонт подвески.

Разделение может быть и по маркам авто. Качественный автосервис, специализирующийся на ремонте японских машин, никогда не возьмет на ремонт БМВ.

Оплата за накрученные часы

Это самый распространенный и «безболезненный» тип обмана в официальных центрах и дилерских СТО. Клиенту устанавливают за работу дополнительные нормо-часы, которые потратит слесарь на ремонт. При этом работа сделана качественно, все детальки оригинальные, переплаты за комплектующие нет.

Прейскурант во многих СТО составлен достаточно хитро. Практически ни в одном из них вы не встретите графы «проклейка лобового стекла». Если вдруг отошел герметик и лобовое или заднее стекло начинает подтекать, то в автосервисе предложат только замену стекла. Если нужно поменять лампочку, в прейскуранте найдете ремонт фары и пр.

Графа «дополнительное согласование» — еще одна лазейка «по закону» накручивать клиента на дополнительные расходы. Если заказ-наряд составлен, и в процессе ремонта понадобилось провести лишние операции, приемщик или менеджер (редко мастер) ставят клиента в известность и спрашивают разрешения на дополнительные работы. Если в сервисе провели ремонт по своему усмотрению, клиент не обязан платить ни за одну лишнюю гайку.

Фантастическая диагностика

Все знают, что перед лечением требуется поставить правильный диагноз. И в случае с авто прослеживается та же проблема, что и с пациентом. Сколько врачей, столько и мнений.

Сделать правильную и четкую диагностику авто – это мастерство, и опытный слесарь видит если не точно, какая деталь «полетела», то узел, где находится проблема. «Развод» заключается в навязывании клиенту лишней диагностики, которая есть только на бумаге. Приемщик видит, что требуется менять тормозную колодку, но может уговорить на проверку турбины, шаровой и ходовой.

Замена деталей

Это самый распространенный и самый болезненный тип обмана. Мастера рекомендуют заменить деталь со степенью износа 70% на новые, убеждая клиента, что это большое чудо, что он вообще доехал до сервиса «с такой бедой». В дилерских центрах замена запчастей производится на новые и оригинальные (хоть в этом повезло), но клиент платит полную стоимость.

Демонтированная деталь идет не в утиль, а продается, поскольку не исчерпала эксплуатационный ресурс. У слесарей есть хитрость «поломанную» запчасть на глазах клиента выбрасывать в мусорное ведро, где вместе с ветошью, явным металлоломом, сбитыми гайками валяются пластиковые бутылки, обертки и пр. Из «мусорника» деталь достается после закрытия СТО — не раньше, вдруг водитель вернется…

В мастерских, которые не относятся к официальным центрам, дело обстоит намного хуже. Здесь водителю могут заменить рабочую деталь на абсолютный хлам. Если мастер видит, что требуется срочный ремонт, клиент нервничает и спешит, при этом не совсем четко понимает, сколько стоит работа и что требуется отремонтировать, то вероятность «попадалова» 99%.

Будет чудо, если в мастерской при дороге вы найдете честного и ответственного слесаря.

Опытные слесари делятся секретом и рекомендуют водителям забирать с собой все старые детали, если была замена любых комплектующих. А чтобы вместо штатной не подсунули, например, свечу от «Запорожца», не торопитесь и будьте в ремзоне на протяжении если не всего ремонта, то хотя бы при демонтаже узла.

Замена масла

Концерн Хендай обеспечивает свои модели сервисным обслуживанием до 5 лет или до 100 000 пробега. Помимо всего прочего, водители получают бесплатную замену масла и тормозной жидкости. Хитрость механиков заключается в том, что при замене масла сливается только часть рабочей жидкости. Залив 50 % нового масла, оставшиеся 2- 2,5 литра продаются «налево».

Допуск клиента в ремзону — тоже не всегда гарантия качественного ремонта. Масло при водителе, может, и поменяют полностью, болты кувалдой сбивать не будут, но у механика всегда есть достаточно профессиональных тонкостей, где он может схитрить. Спасает ситуацию лишняя сотня «на чай» и отсутствие комментариев и советов слесарю.

Оплата лишних расходных материалов

В наряд-заказ кроме лишних часов часто приписывают ненужные расходные материалы. Это могут быть лишние баллончики для очистки тормозов, емкости для масла и пр.

Официальные сервисы практикуют выдачу таких мелочей клиентам бесплатно, но в любом случае, водителю стоит внимательно смотреть на расходную часть заказа-наряда. Это особенно касается кузовных работ, связанных с покраской и рихтовкой.

Кроме лишних материалов, при покраске жестянщики часто хитрят и оставляют непрокрашенными (и не прогрунтованными) места под баком омывателя, не выравнивают подкрылки и пр. Принимая машину, лучше осмотреть полностью все труднодоступные места, проверить, как выправлены крылья, прокрашено днище и пр.

Ремонт ЭБУ

Перепрошивка блока, настройка и любые другие проблемы с программным обеспечением нужно решать только у официального представителя. Дилерские сервисы имеют доступ к базе данных завода-изготовителя, могут в любое время связаться с центром поддержки и использовать оригинальные программы. В прайс-листе можно увидеть стоимость всех работ, связанных с электроникой.

Способов обмана клиента в сервисах достаточно, ежедневно механики придумывают что-то новое и тут же применяют на практике.

Как не стать жертвой? Если вы сами не разбираетесь в устройстве автомобиля, не ориентируетесь в ценах на ранке, получите хотя бы консультацию у тех автовладельцев, которым вы доверяете и кто всегда держит руку на пульсе. И, как говориться — ни гвоздя, ни жезла, чтобы встречаться с механиками и инспекторами как можно реже!

Видео о распространенных способах обмана в автосервисах:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector