Как не попасть на самые частые ловушки гибдд?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как не попасть на самые частые ловушки гибдд?

Тайные знаки

Несоответствие знаков и разметки превращают дорогу в ловушку для водителя.

Ловушки для дурачка

Недобросовестные инспектора ГИБДД часто используют неразбериху в дорожных знаках.

Вот конкретная ситуация: улица Дубосековская в Северном округе Москвы. В конце ноября прошлого года там было организовано одностороннее движение от Волоколамского шоссе в сторону Ленинградского. Но при повороте с Ленинградки вы видели знак, на котором было написано, что Волоколамское шоссе именно там. Проехав метров 50, вы упирались в еще один такой же знак, который рекомендовал повернуть налево. И, уже проехав по этой улочке до Т-образного перекрестка, вы упирались в улицу с односторонним движением. Если вас не покинуло желание выехать на Волоколамку, то вы однозначно попадали в руки экипажу ДПС, который там дежурил чуть ли не круглосуточно. Только после вмешательства Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России “обманные” знаки убрали. Это случилось уже весной этого года.

Сколько людей попало в эту “ловушку”, сейчас сказать трудно. По скромным подсчетам некоего объединения пострадавших, которое оспаривает сейчас все дела, возбужденные по этим фактам, это около 1000-1500 человек.

Но административная история этой улицы на этом не закончилась. Летом покрылись листвой окрестные деревья, которые плотно занавесили от глаз водителя знаки, предупреждающие об одностороннем движении. А сотрудники ДПС по-прежнему вылавливали нарушителей.

Примечательно, что если вам не повезло разглядеть знаки, предупреждающие о выезде на улицу с односторонним движением, то, двигаясь по ней, вы даже предположить не могли, что это односторонняя улица. Ведь другие знаки, которые были установлены еще во времена двустороннего движения и предназначались именно для тех, кто теперь едет против шерсти, по-прежнему стояли на своих местах.

Читать еще:  Какие обязанности и права, если вы сбили пешехода?

Сколько людей попало в эти ловушки – неизвестно. А сколько водителей оказалось в подобной ситуации на других участках дорог по нашей великой родине? По утверждению правозащитников, в Санкт-Петербурге вошло в моду менять движение на некоторых улицах на одностороннее, забывая при этом расставить соответствующие знаки.

Как заявили корреспонденту “РГ” в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в подобной ситуации действия сотрудника ГИБДД не соответствуют ведомственным нормативам. Его первоочередная обязанность – она прописана в регламенте о деятельности ДПС, который вступил в силу 1 сентября этого года, – при выходе на дежурство проверить соответствие знаков, разметки и прочих дорожных условий требованиям безопасности. Если знаки не видны, или они не соответствуют разметке или возникли еще какие-либо проблемы, то инспектор обязан сообщить об этом в дежурную часть, принять меры, необходимые для безопасности и действовать в соответствии с указаниями дежурного.

По идее инспектор ДПС должен доложить в дежурную часть об имеющихся недостатках для дальнейшей выдачи предписаний дорожникам. Впрочем, ни в одном документе не говорится, что он должен до последнего охранять это место и предупреждать водителей о возможных неприятностях. Дежурный может направить его на другое место. Инспекторов ведь у нас мало, а опасных мест много.

Наверняка большинство водителей сталкивались с ситуацией, когда ремонт на дороге уже закончен, разметка нанесена, обочины отсыпаны, а знаки, ограничивающие скорость остались. Вы едете по автомагистрали, а знак требует снизить скорость на шикарной дороге до 40 км/час. И как правило, за ним будет стоять экипаж. Даже курьезы случаются. Один такой экипаж в Рязанской области в районе Гусь-Железного ловил нарушителей скоростного режима с помощью прибора фотовидеофиксации. Прибор фиксировал всех, кто ехал быстрее 40 км/час. Проблема в том, что дорожники давно уже убрали временный знак, поставленный на время ремонта. И только один водитель попытался доказать свою правоту, свозив инспектора к месту якобы установленного знака. Знак не нашли, но инспектор вызвался показать “дырку” от этого знака. Примечательно, что пока в дело не вмешался контрольно-профилактический отдел департамента ОБДД МВД России, инспектора продолжали останавливать якобы нарушителей.

Читать еще:  Когда стоит переобувать своих железных «коней» на зимнюю резину?

В данном случае инспектора явно не выполнили своих обязанностей проверить организацию движения на этом участке. Но даже если бы они ее проверили и нашли установленные лишние знаки – их первоочередная обязанность потребовать от дорожников устранить несоответствие.

В любом случае, стоять в засаде и ловить “нарушителей” на участке, где знаки не видны, или там, где разметка им не соответствует, инспектор не имеет права. Это должностной проступок.

В какие сроки должны устранить несоответствия? Они четко обозначены в национальном стандарте ГОСТ Р50597-93: к примеру, дорожники должны в течение суток убрать ненужные знаки, поспиливать ветки, их загораживающие, исправить разметку после завершения дорожно-строительных работ. Понятно, что инспектор просто физически не сможет дежурить в таком месте в течение суток. Но проблема еще и в том, что дорожники не всегда спешат выполнять предписание даже в такие “длительные” сроки.

Примечательно, что зачастую ГИБДД приходится решать вопросы о приведении дорог в соответствие, только обращаясь в прокуратуру. Есть случаи, когда дело доходило и до судов. Проблема в том, как считают в департаменте ОБДД, что не у всех дорог есть хозяин. Есть дороги федерального значения, есть региональные, есть муниципальные. Но нет ни единых требований к ним, ни единой организации, которая бы отвечала за организацию движения и за все несоответствия. Еще в начале столь почетная должность была предложена Министерству транспорта РФ. Но оно не спешит взвалить на свои плечи эту обязанность. Что касается организации движения, то проблема еще сложнее: каждый хозяин дороги может устанавливать на ней то, что ему заблагорассудится. Поэтому префекты в Москве и Санкт-Петербурге меняют двустороннее движение на одностороннее, не заботясь о подготовке проектов, из-за чего возникают “ловушки”.

Читать еще:  Что будет, если на полном ходу включить заднюю передачу

Водителей призвали действовать

Пока бороться с нечистыми на руку инспекторами, с гаишниками, игнорирующими свои непосредственные обязанности, с “забывчивыми” дорожниками и “сердобольными” чиновниками довольно сложно. Но надо.

Если вы видите, что знаки установлены с нарушением требований, разметка не соответствует ГОСТу, а инспектор занимается не обеспечением безопасного проезда, а ловлей якобы нарушителей, жалуйтесь. На каждой патрульной машине должны быть нанесены телефоны службы доверия. Если их нет – это тоже повод для жалобы.

Одна жалоба, возможно, не повлияет на ситуацию, но десяток заставит задуматься. В случае со столичной улицей Дубосековской ситуацию помогла исправить коллективная жалоба непосредственно в департамент ОБДД МВД России.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России

101990, г. Москва, ул. Мясницкая, 3.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector