Как не купить битый автомобиль? (часть 2)
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как не купить битый автомобиль? (часть 2)

Как не купить битый автомобиль – практические советы

Подержанный автомобиль может таить в себе немало неприятных сюрпризов. Речь не только об агрегатах, требующих капитального ремонта, или коррозии в отдельных частях кузова. Обращаясь на вторичный рынок, следует позаботиться о том, как не купить битое авто. Разумеется, юридическая чистота сделки не должна отойти на второй план. Покупка транспортного средства (ТС), восстановленного после серьезной аварии, может привести к серьезным проблемам в процессе его дальнейшей эксплуатации.

Когда вы рискуете приобрести битую машину

Если вы располагаете достаточными средствами для покупки нового автомобиля в автосалоне, тогда нет причин для беспокойства.

Риск стать владельцем восстановленного после ДТП транспортного средства возникает на вторичном рынке, где у каждой машины уже есть история, которая не всегда безупречна.

Честные продавцы всегда предупреждают покупателя о том, что машина участвовала в ДТП, но это в идеальном случае. Многие автовладельцы после аварии восстанавливают свои машины и тут же выставляют их на продажу. Нечестные продавцы тщательно скрывают следы ДТП, чтобы не занижать рыночную стоимость своего товара. К сожалению, в настоящее время в России нет уголовного наказания за подобные действия.

Продажей автотранспорта со скрытыми следами аварии больше всего грешат перекупщики, стремящиеся извлечь из каждой сделки максимум выгоды. Однако битую машину вполне можно купить у собственника или даже у дилера.

Продажа восстановленных после ДТП автомобилей – весьма прибыльный бизнес. Продавцы делают все, чтобы скрыть все видимые следы аварии, и им это удается. Покупатель видит красивый автомобиль без единой царапины на лакокрасочном покрытии, цена при этом существенно возрастает. Не зная историю ТС, добросовестные покупатели становятся жертвами обмана, стремясь купить внешне презентабельный автомобиль. Аналогичную модель с царапинами на крыльях и дверях, с разбитым бампером, которая ни разу не попадала в ДТП, можно было бы приобрести дешевле у честного продавца.

Подержанные автомобили сегодня можно купить не только с рук, но и через автосалоны, куда они попадают по программе Trade-in.

Типы битых автомобилей

В зависимости от характера дорожно-транспортного происшествия и силы удара битые автомобили условно можно разделить на следующие типы:

Именно эти три типа авто не следует приобретать. От покупки можно не отказываться, если у автомобиля несущий кузов не пострадал, но:

  • помято крыло;
  • разбит бампер;
  • вмятины на дверях (если стойки целые), капоте или крышке багажника.

Все эти несерьезные повреждения можно использовать при ведении торга, если владелец машины их полностью не устранил. Двери, капот, крылья и бампер легко меняются. Если несущий кузов не пострадал, автомобиль вполне можно считать небитым. Эксплуатационные характеристики при этом не ухудшились. При качественном ремонте факт аварии может выдать только разница в толщине лакокрасочного покрытия на оригинальных и замененных деталях.

Последствия покупки битого ТС

Если в результате сильного удара или опрокидывания пострадал кузов автомобиля, при дальнейшей эксплуатации это может вызвать следующие проблемы:

Способы проверки автомобиля на участие в ДТП

Определить при покупке битый автомобиль или нет можно с помощью специальных технических средств и тщательного визуального осмотра. Лучше всего совмещать оба способа. Осмотр необходимо вести в хорошо освещенном месте и желательно в дневное время. ТС должно быть чистым.

Осмотр лакокрасочного покрытия и стекол

При хорошей освещенности покрашенные крылья, двери или капот может выдать разница в оттенках. Заводская краска, которая наносилась гораздо раньше, с течением времени выгорает, поэтому свежеокрашенная деталь может выделяться. Меняются и красятся по отдельности обычно поврежденные в результате аварии детали. Разница отчетливо видна после кустарного нанесения краски. Но, если с машиной поработали профессиональные автомаляры с компьютерным подбором оттенков, ни одна деталь выделяться не будет. Услуги профессионалов стоят недешево, поэтому авто на продажу часто красят кустарным способом.

На любом автомобиле в процессе эксплуатации появляются мелкие царапины и сколы верхнего слоя краски в результате попадания гравия. Больше всего их можно увидеть в передней части машины. Если возраст автомобиля 3-5 лет, а поверхность кузова гладкая и блестящая, его вполне могли перекрасить – после ДТП либо для устранения многочисленных сколов. В любом случае необходимо выяснить причину. Если владелец ТС отрицает факт перекраски, значит ему есть что скрывать.

На всех автомобильных стеклах производители указывают год выпуска. Если они устанавливались на заводе, дата выпуска на всех одинаковая. Когда одно из стекол имеет другую дату изготовления – его меняли. Лобовое стекло могут поменять для устранения серьезных трещин после попадания камня, но остальные вполне могли пострадать в результате столкновения или опрокидывания.

Осмотр сварных швов и крепежных элементов кузова

Для того чтобы автомобиль проверить на ДТП, необходимо осмотреть сварные швы в подкапотном пространстве, дверных арках и багажнике. На заводе во время сборки кузовов применяется точечная сварка. Этот процесс автоматизирован, поэтому швы получаются идеально ровными. В автосервисах кузовные мастера пользуются полуавтоматическим сварочным аппаратом. В результате шов получается шероховатым и немного выпуклым.

Сварные швы покрывают герметиком – как на заводе, так и после кузовного ремонта. Если в одном месте герметик отличается качеством нанесения или твердостью, это является результатом работы мастера по кузовному ремонту.

Кроме сварных швов, внимательно осмотрите болты петель дверей, капота и багажника. Шляпки болтов должны быть окрашены в цвет кузова. Если они где-то не окрашены или видно, что их откручивали – это свидетельство, что дверь, капот или крышку багажника снимали для покраски или замены.

Осмотр силовых кузовных элементов

Геометрия каркаса несущего кузова нарушается при сильных ударах спереди, сзади, сбоку или опрокидывании. В случае фронтального столкновения сильно деформируются моторный отсек, стаканы стоек и рама лобового стекла. В результате после восстановления невозможно отрегулировать углы развала и схождения передних колес, на лобовом стекле самопроизвольно появляются трещины, а закрытый капот имеет зазоры разной ширины.

При опрокидывании или боковом ударе кузов получает повреждения в районе порогов, арок и стоек дверей. В результате даже после полного восстановления автомобиля двери закрываются неплотно или с трудом. На полностью исправной машине все двери должны открываться одинаково. Затруднения при закрывании и открывании только с одной стороны, а также неравномерные зазоры говорят о факте аварии.

Осмотр передней подвески

Как уже говорилось выше, нарушение геометрии кузова приводит к тому, что невозможно правильно установить развал и схождение передних колес. В результате передние колеса имеют неравномерный износ, во время управления ТС уводит в сторону, и это никак невозможно исправить. Для того чтобы развеять сомнения, необходимо обратиться на СТО, где осуществляется регулировка углов установки колес. В случае серьезного нарушения геометрии кузова мастеру не удастся полностью отрегулировать развал и схождение.

Измерение толщины краски

Когда предстоит осмотр подержанного автомобиля, рекомендуется взять с собой специальный прибор – толщиномер. С его помощью можно измерить толщину лакокрасочного покрытия во всех частях кузова. Неоригинальная краска всегда будет отличаться своей толщиной. На производстве покраска производится автоматизированным способом, а автомаляры используют ручные распылители.

В процессе восстановления автомобилей после ДТП мастера часто шпаклевкой аккуратно закрывают вмятины, а сверху красят, чтобы скрыть следы внешнего механического воздействия. Чем глубже вмятина, тем толще слой шпаклевки. В процессе эксплуатации ТС рано или поздно этот слой отстанет. Толщиномер позволяет легко выявить места использования шпаклевки.

При отсутствии толщиномера можно воспользоваться небольшим магнитом. Ко всем частям кузова он должен одинаково притягиваться. На участках, где была нанесена шпаклевка, магнит притягивается слабее. Если слой слишком толстый, примагничивания может вовсе не быть.

Выявление нарушения геометрии кузова

Визуально выявить нарушения геометрии кузова непросто. Ровные зазоры капота и дверей еще не означают, что автомобиль ни разу не восстанавливался после ДТП. Обнаружить наличие нарушений геометрии кузова можно только с помощью экспертизы. Для этого используются специальные линейки и эскизы с отправными точками. После нескольких замеров специалисты смогут определить, имеет ли кузов смещения.

Для более точного определения фактов аварии лучше использовать компьютерный замер геометрии кузова.

Точность оборудования в данном случае не превышает 5 мм, поэтому здесь можно выявить даже последствия не очень сильного столкновения. Программа автоматически замеряет расстояние между отправными точками и накладывает их на электронный эскиз.

Помощь во время проведения осмотра ТС

Не каждый водитель является знатоком по кузовному делу и может на глаз определить последствия серьезного ДТП. Задача значительно усложняется, если с машиной поработали опытные мастера. Следовательно, на встречу с продавцом автомобиля с пробегом желательно пойти со специалистом. Не всегда можно привлечь хорошего автоэксперта, найти опытного кузовного мастера, который знает все тонкости восстановления, намного легче.

Если среди ваших знакомых нет подходящих специалистов, остается еще один вариант – независимая экспертиза. Она, конечно, платная и проводится за счет покупателя, но может выявить все признаки восстановления и даже характер столкновения.

Читать еще:  Водителям на заметку: какие вещи должны лежать в каждом бардачке

Выявление случаев ДТП через интернет

Если известен VIN-код транспортного средства, можно проверить его историю через интернет на наличие случаев ДТП. Делается это на официальном сайте ГИБДД или через платный сервис “Автокод”. Если автомобиль ранее участвовал в ДТП, вы сможете узнать время аварии и характер полученных повреждений.

Проверка через интернет не всегда позволяет узнать о случаях аварии. Необходимую информацию можно узнать в режиме онлайн, если ДТП произошло после 1 января 2015 года и было зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Когда составляется европротокол или автомобиль, например, ударяется в дерево, через интернет об этом узнать невозможно.

Если приобрел битое авто

Если факт участия машины в ДТП вы обнаружили после покупки, нужно убедиться в ее безопасности. Для этого необходимо обратиться на СТО для полной диагностики. Обязательно следует проверить развал и схождение передних колес, а также заменить все детали, имеющие повреждения. Необходимо также следить за состоянием сварных швов, потому что именно на них быстро появляется коррозия.

Вернуть машину продавцу очень сложно. Для этого необходимо подать иск в суд и требовать расторжения договора купли-продажи, если в нем нет упоминания об имеющихся дефектах. Для суда нужны результаты независимой экспертизы. Расходы на нее можно вернуть только в случае выигрыша дела.

Судебное разбирательство может затянуться. Для того чтобы решение было вынесено в пользу продавца, необходимо доказать, что ДТП произошло до оформления сделки.

Выводы

Чтобы не разочароваться после приобретения подержанного автомобиля, не следует спешить с покупкой. Транспортное средство нужно тщательно проверить со всех сторон. В условиях отсутствия уголовного наказания за утаивание фактов участия автомобиля в ДТП покупателям самим приходится заниматься защитой своих интересов. Надеемся, наши рекомендации помогут вам правильно выбрать средство передвижения на вторичном рынке.

Битая или нет? Проверяем правильно: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Все о битых машинах: стоит ли покупать автомобиль после ДТП

«Небитых б/у машин не бывает!» Пожалуй, каждый автолюбитель слышал эту фразу. Давайте разберемся, стоит ли покупать битую машину? Когда риск оправдан, а когда стоит отказаться от покупки? Все о покупке битых автомобилей читайте в материале «Автокода».

Содержание

Немного статистики

По результатам социологического опроса, проведенного одним известным автомобильным порталом, с попытками обмана при покупке машины сталкивается около 40 процентов желающих приобрести транспортное средство.

По статистическим данным, более 70% автомобилей хотя бы раз попадали в аварии. Большая часть продавцов автомобилей скрывает факт участия в ДТП.

Только в Москве ежедневно в различных информационных изданиях публикуется почти 100 тысяч объявлений о продаже машин. Среди них немало и таких, где предлагают купить битые автомобили по очень низкой стоимости. При этом продавцы уверяют, что выправить вмятину на крыле или капоте – это вообще сущие пустяки, и при большом желании это можно сделать даже самостоятельно, ну или с помощью соседа по гаражу.

В каком случае стоит покупать битый автомобиль

Сэкономить на приобретении побывавшего в ДТП транспортного средства вполне возможно. Однако только при незначительных повреждениях. Эксперты советуют отталкиваться от суммы, в которую обойдется ремонт.

Если речь идет о машине отечественного производства, можно уложиться в 25-30 тыс. руб. Такая покупка в принципе выгодна. Денег вполне хватит, чтобы заменить поврежденный бампер, фару или зеркало, а также покрасить один-два поцарапанных элемента кузова.

Ремонт иномарки обойдется значительно дороже, и здесь уже необходимо исходить из своих финансовых возможностей. Загвоздка заключается в том, что, не обладая специальными знаниями, определить степень повреждений при нежелании продавца поведать всю правду о битом авто достаточно трудно. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами эксперта. Консультация квалифицированного мастера может стоить несколько тысяч рублей, зато, возможно, он сможет отыскать у битого автомобиля те недочеты, на которые вы по своей неопытности просто не обратите внимание.

В каком случае следует отказаться от покупки

По мнению специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Данный дефект в большинстве случаев является причиной лобового столкновения или другой очень серьезной аварии. Ремонт такого битого авто станет в копеечку. И даже если после восстановления внешне машина будет выглядеть вполне прилично, проблем с ней возникнет предостаточно. Нарушение геометрии кузова может вызвать:

    • повышенный или неравномерный износ резины на колесах;
    • появление трещин на стеклах из-за искривления проемов, в которые они крепятся;
    • возникновение протечек в салоне и другие непредвиденные ситуации.

К тому же восстановленный после сильных повреждений кузов уже не будет обладать прежней прочностью, и при следующем ДТП может просто сложиться гармошкой. А это может стать причиной получения водителем и пассажирами травм, опасных для жизни.

Еще один повод не покупать битый автомобиль заключается в том, что при значительной аварии в нем, наверняка, сработали подушки безопасности. Их замена стоит дорого и в зависимости от модели транспортного средства может обойтись в несколько десятков тысяч рублей или даже больше. Есть, конечно, умельцы, которые за несколько тысяч рублей отключат датчики (чтобы не горела лампочка, сигнализирующая о неисправности) и заменят панели, закрывающие места расположения подушек. Внешне все будет выглядеть идеально, а вот жизни пассажиров и водителя опять же окажутся под угрозой.

Также стоит задуматься о рациональности приобретения битого автомобиля с серьезными вмятинами на таких элементах, как крылья и двери. Их замена стоит недешево. А восстановление лакокрасочного покрытия на поврежденных деталях требует рихтовки и шпаклевки. Слишком толстый слой шпаклевки очень часто становится причиной того, что в недалеком будущем на поверхности ЛКП появятся трещины и сколы. Со временем кузов битого авто начнет «цвести» от ржавчины.

Как обманывают покупателей

Покупка битых машин – это серьезный и весьма прибыльный бизнес. Большая часть авто после ДТП попадает в руки перекупщиков, которые имеют в своем распоряжении огромный арсенал технических средств для реставрации пострадавшей машины. Львиная доля битых авто, которые можно подремонтировать с минимальными затратами денег и времени, оказывается у них. А рядовым покупателям чаще всего предлагают купить полный «хлам», требующих немалых вложений.

Немалым спросом сегодня пользуются битые автомобили из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Там проводятся специальные аукционы по продаже аварийных транспортных средств. Однако, покупая машину таким способом, вы рискуете выкинуть деньги на ветер. Вариантов неблагоприятного развития событий несколько. В частности:

    • реальное состояние машины может разительно отличаться от того, что вы увидите на фотографиях в объявлении (это может быть вообще другой битый автомобиль);
    • вам предложат внести стопроцентную предоплату, мотивируя это тем, что, мол, цена и так уже ниже некуда, и авто может перекупить другой участник аукциона.

Соглашаясь на полную предоплату, вы рискуете остаться и без машины, и без денег. Если все же битое авто попадет к вам, никто не гарантирует, что оно уже не внесено в реестр транспортных средств, побывавших в ДТП, на одном из профильных сайтов. Поэтому после ремонта заработать на ее продаже будет не так просто.

Покупая автомобиль с рук напрямую у ее владельца, также можно столкнуться с обманом. Конечно, далеко не все продавцы скрывают правду о реальном состоянии выставленного на продажу транспортного средства. Некоторые предпочитают сразу сообщить о том, что машина побывала в аварии и во избежание дальнейших претензий подробно рассказать обо всех проблемных местах.

Однако бывает и наоборот, когда сильно битое авто восстанавливают и пытаются «впарить» за солидные деньги. Чтобы не попасть впросак, лучше, прежде чем покупать автомобиль, произвести осмотр его технического состояния в одном из сервисных центров. Квалифицированный специалист легко определит, была ли машина в ДТП. Также эксперты советуют при покупке машины узнать у продавца адрес сервиса, где она обслуживалась ранее, и обратиться за консультацией именно туда. Возможно, вы узнаете, битое авто вам пытаются продать или нет.

На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля

Определить, битое авто вам предлагают или нет, можно при помощи специального прибора — толщиномера или при внешнем осмотре машины. Существует несколько визуальных признаков, по которым можно узнать побывавшую в аварии машину. Покупая транспортное средство, внимательно осмотрите его. Битый автомобиль выдаст себя:

    • разными оттенками цвета отдельных элементов кузова;
    • неодинаковыми зазорами между деталями;
    • присутствием стекол и фар разных годов выпуска (заводские детали всегда имеют один и тот же год производства);
    • неаккуратно выполненными сварными швами;
    • неправильным развалом-схождением колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова, что свидетельствует о серьезном ДТП, в котором побывала машина). От покупки такого битого авто лучше отказаться.
Читать еще:  В одном из городов франции был обнаружен заброшенный автосалон lada

Также битый автомобиль можно выявить при помощи обычного магнита небольшой мощности. Приложите его к различным элементам кузова. Если почувствуете, что где-то магнит прилипает к поверхности слабее, возможно, в этом месте деталь была повреждена, и под лакокрасочным покрытием находится толстый слой шпаклевки.

Эксперты советуют проводить осмотр машины в дневное время и при хорошем освещении. Так больше шансов увидеть какие-либо внешние недочеты.

Совет напоследок: проверьте историю автомобиля

Ни толщиномер, ни тщательный визуальный осмотр не могут дать гарантированно верный ответ на вопрос о том, побывала машина в аварии или нет. Поэтому, покупая автомобиль, не поленитесь проверить его историю при помощи сервиса «Автокод». Чтобы получить самые подробные сведения о числе бывших владельцев, наличии ограничений ГИБДД и многом другом достаточно ввести VIN или госномер ТС.

Из отчета вы узнаете, в какие аварии попадал автомобиль и какие повреждения получил во время ДТП. Также из отчета вы узнаете, какой ремонт требовался автомобилю. Эта информация предоставляется по данным ГИБДД и страховых компаний.

Также на сайте вы можете заказать выездную проверку автомобиля. Эксперт приедет в указанное место, осмотрит машину с помощью специального оборудования и подготовит подробный отчет о техническом состоянии машины.

Подробнее о том, как купить и проверить б/у авто, вы можете прочитать в нашей бесплатной книге «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля». Скачать ее можно здесь.

Чтобы не купить битый авто, нужно брать его в салоне!Вы серьезно?)

Mitsubishi Lancer 2007

  • Недавно,по совету друзей,которым я тоже подбирал автомобили,обратилась ко мне молодая семья,с просьбой помочь в выборе машинки.Авто было нужно для девушки и задача казалась довольно простой.Основные условия – высокий клиренс,АКПП и желательно небольшие габариты авто.Бюждет 800тыс и год не старше 2010.Сперва мы примерно определили список подходящих авто:Кашкай,Тигуан,Мокка,ASX и еще несколько подобных авто.Затем мною было предложено прокатиться в большой салон подержанных авто,чтобы “примерить”,эти машины на себя в живую.Тут же отпало еще несколько вариантов.Из оставшихся начался выбор.

    По факту половина авто отсеивалась еще на этапе просмотра фото в объявлениях.На фото очень хорошо видно кривые зазоры и разноцветные крылья.Большая часть оставшихся “небитнекрашеных” авто,хоть и не выдавали себя на фото,но оказалась битыми после проверки по базе дтп.В итоге из десятков машин оставались единицы,но после звонка хозяину,где вместо Ивана,оказывался Армен и они исключались.Хороших машин в салонах,так же,как и на авторынке не оказалось,хотя это было ожидаемо.Девушка,к этому времени, уже и сама начала разбираться в авто получше многих мужчин.Например,менеджер,уверявший что все пробеги у машин в их салоне реальные,очень смутился,когда услышал от нее вопрос почему у авто с пробегом 60тыс,так стерты педали и руль.

    Я хотел подобрать ликвидную и популярную машину,чтобы потом не мучиться с продажей и не сильно потерять в цене и советовал не торопиться с выбором,но девушке уж очень хотелось сделать себе подарок на НГ.Да и бесконечные просмотры объявлений ее уже утомили.Потому она даже стала поглядывать на автомобили Рено и прочих французов,а проблема потери в стоимости при продаже ее не пугала.Напомнив ей правило “четырех Ф” (не бери Форд,Фиат и Фсё Французское)),я на время отговорил ее от этой затеи.Но после еще нескольких неудачных попыток найти б/у,я сам предложил ей взять нового Сандеро степвей,либо Киа Рио x-line,чтобы без проблем откатать на нем гарантийный срок и поменять на новую.Я был за Киа,но внешность авто решила и выбор девочки пал на Сандеро.

    Последняя попытка купить б/у авто,была когда мы увидели объявление о продаже,казалось бы хорошего варианта.Черненький Степвей 2016года,с пробегом 30тыс км и в полной комплектации за 620тыс.По факту,после проверки по вину,оказалось,что машина 15го,а не 16го года,мотор не 102,а 82л.с. и самое главное,коробка робот,а не автомат.Так что и ее смотреть мы не поехали.Кстати,эта машина все еще висит в продаже,будьте осторожны.

    В итоге заказан новый авто в салоне,обещаны в подарок приятные допы и сделана хорошая оценка по трейд-ин старого авто.Казалось бы,хэппи энд близок,ан нет!

    После проверки толщиномером,оказалось,что переднее крыло “нового” авто крашено вторым слоем.Опять же,когда я начал замеры,менеджер занервничал и отошел курить в сторонку,а потом до последнего уверял что это просто переходы краски такие и вообще на морде машины краска толще,чем везде.Ага,и причем именно на одном крыле.Рассказав это девочке,я сказал,чтобы они сами принимали решение брать или нет авто.Вроде бы и ничего серьезного,но попробуй ты потом при продаже объяснить покупателю,что брала такой авто в салоне,а не попала под поезд.Но т.к. другой авто в такой комплектации ждать было долго,то она решила согласиться.Ну вот он наконец и счастливый конец,Золушка получила свою карету!А вот фиг!Не конец еще нашей сказочке.

    Когда супруги приехали забирать машину,практически весь состав работников автосалона(и это оф дилер!)уволился,в том числе и оценщик.А новый оценщик уже оценивал машину сдаваемую в трейд-ин на 30% ниже.И это все выясняется при повторном осмотре,когда уже задаток за новое авто внесен.Здорово?!Вот и наши герои были в шоке.Но тут уже не растерялся муж девушки,он предложил еще раз менеджерам посмотреть покупаемое авто и естественно,их толщиномер тоже показал окрашенное крыло.Опять долгие препирания и попытки убедить что это заводская окраска,но следы крученых болтов крыла сняли все вопросы.

    В итоге скидку делать отказались,но “волшебным образом” в салоне оказался еще один такой же авто,в такой же комплектации,только не битый,плюс оценка по трейд-ин осталась старая и допы в подарок,но все это с большим скрипом и боем.

    Вот такая вот чудесная новогодняя история.Как думаете,расскажут в салоне о недостатке авто новому покупателю?Сделают ли скидку,если даже тем кто обнаружил окрашенное крыло,ее не сделали?

    Вывод – ходите в салоны за новым авто с толщиномером,дабы не оказаться сказочным простофилей.Всем добра!

    Как не купить битый автомобиль

    Перед предстоящей покупкой автомобиля каждый будущий владелец обязательно задается вопросом, как его правильно выбрать, и в особенности – как избежать покупки битого автомобиля. Не имея специальных знаний, очень трудно не попасться на удочку умелых, а главное – бессовестных дилеров, особенно если машина хорошо отремонтирована и качественно покрашена.

    Чем опасна битая машина?

    Казалось бы: ну побывала машина в аварии, так ведь уже все исправлено, выглядит она как новая, да и стоит, наверное, дешевле, если, конечно, покупателя уведомили об этом прискорбном факте. Довольно часто так и бывает. Ничего страшного, если, к примеру, было ДТП, что называется, касанием: ободран бок, слегка были вогнуты дверки, разбит бампер и т.п. Не сомневайтесь, такую машину можно покупать, и при хорошем профессиональном ремонте это никак не скажется на дальнейшей эксплуатации. Даже при ремонте методом «и так сойдет!» самая большая опасность – неплотное или трудное закрывание дверок, видимые следы ремонта.

    Но совсем другое дело, если авария была серьезной, с опрокидыванием, конкретными повреждениями кузова и систем авто. Чем это опасно?

    1. Даже при хорошем «вытягивании» металла с помощью современного оборудования, частым последствием серьезной аварии является нарушение геометрии кузова. Во-первых, это провоцирует общую неустойчивость машины на дороге. Во-вторых, ее часто тянет в сторону. При этом руки водителя устают больше, а стоит чуть зазеваться и отпустить руль, машину тут же уносит на встречку или в кювет.
    2. Если даже совсем немного зацеплен лонжерон, становится невозможной установка правильного угла развал – схождения. Это ведет к быстрому и неравномерному износу шин, не говоря уж о трудностях в управлении такой машиной.
    3. И снова возвращаясь к геометрии кузова. Небольшие несоответствия в установке стекол (скажем, чуть изменился наклон лобового стекла) может привести к образованию трещин стекла в дальнейшем даже без видимых на то причин.
    4. Часто по просьбе хозяина, планирующего продать автомобиль после аварии, запчасти, которые непосредственно влияют на безопасность, не меняют, как это должно быть, а ремонтируют. Поэтому от битого авто можно ждать чего угодно, он сам представляет опасность. А уж подушек безопасности, чаще всего точно нет, ведь они дорогие, и лучше «обмануть» электронику, чем тратиться на их покупку и установку. То есть, вы будете думать, что с подушками все в порядке, а на самом деле, их и в помине нет. Так что в случае повторной аварии шансы на спасение сильно уменьшаются.

    Как понять – битый авто или нет?

    Есть так называемые народные способы обнаружения битых авто, которыми должен владеть каждый опытный автомобилист, не говоря уже о профессиональных мастерах кузовного ремонта. К таким относятся:

    1. Визуальный осмотр. Смотреть нужно только на улице, при хорошем освещении, и под разными углами. Автомобиль должен быть вымыт! Обратите внимание на капот, крылья, пороги, передние и задние дверки, багажник. Автомобиль – конструкция не сплошная, и между деталями кузова обязательно есть зазоры. Так вот – они должны быть абсолютно одинаковыми с обеих сторон. Если, скажем, «щель» между капотом и крылом справа больше, чем слева даже на пару миллиметров – значит, кузовной ремонт точно был. Об этом же говорит и слегка разный оттенок цвета. Даже хорошим профессиональным малярам трудно подобрать точный оттенок, разве что у них есть именно этот цвет от этого производителя. Или машину перекрашивали полностью;
    2. Проверка магнитом. Также широко известный, но, тем не менее, действенный трюк. К нему лучше прибегать при визуальном осмотре. Кузовной ремонт всегда сопровождается нанесением шпаклевок перед покраской. Чем серьезнее повреждения, тем толще шар шпаклевки, и в этих местах магнит значительно слабее прилипает к кузову. А если и вообще перестает «работать», то в этом месте такой толстый выравнивающий слой, что может отвалиться вместе с краской;
    3. Светотехника и зеркала. Новенькие зеркала, в углу каждого зеркала проставлен год его выпуска и фары на старом автомобиле – косвенные, но верные признаки ДТП.
    4. Швы на автомобиле. Они есть на всех машинах, но существует разница. С конвейера сходят все без исключения машины с точечной сваркой. Мастера-кузовщики используют сварку – полуавтомат. Все видимые швы нужно осмотреть под капотом, а также – подняв коврик в багажнике. Прихватите обычную ручку и кончиком пера попробуйте герметик на швах. Если даже на одном из них он отличается по твердости – это верный признак, что над машиной поработали кузовщики.
    Читать еще:  26 автомобилей, которые можно выгодно перепродать

    Если уже куплен битый автомобиль

    Если вы или по незнанию, или осознанно купили автомобиль, побывавший в ДТП, то следует знать, чему, прежде всего, нужно уделять повышенное внимание.

    1. Обязательно побывайте на СТО и проверьте развал-схождение. Помните, от этого параметра зависит не только износ покрышек, но и безопасность всех, кто находится в машине и на дороге по пути ее следования.
    2. Сделайте полную диагностику механики и при необходимости замените на новые те запчасти, которые влияют на безопасность транспортного средства.
    3. Проверьте все крепежи: иногда потерянный болт или пистон, отсутствие заклепки в нужном месте приводит к серьезным последствиям.
    4. Следите за состоянием сварочных швов. Это – слабое место после ремонта, способное спровоцировать быструю коррозию. Периодически обрабатывайте их мастикой.

    Будьте особенно внимательны, покупая недавно купленный, и уже перепродаваемый автомобиль. Велика вероятность, что его продают после ДТП. Если вам известно, что данный автомобиль сварен из двух половин от машин, побывавших в аварии, никакие заверения продавца, что степень восстановления идеальна, не должны стать поводом для покупки. Так называемые «кентавры» – самый опасный из всех возможных вариантов машин, побывавших в ДТП. В случае аварии (от которой застраховаться не может никто!) такие авто разрывает напополам, как правило – с летальным для водителя и пассажиров исходом.

    Поэтому – будьте бдительны. Удачных и приятных вам покупок!

    Постановка на учет битого автомобиля: разные аспекты

    Битое авто можно приобрести по значительно низкой цене, так как его ремонт стоит немалых денег. В основном этим занимаются автолюбители, которые самостоятельно приводят ТС в нормальное состояние. Посмотрим, как происходит постановка на учет битого автомобиля.

    Возможна ли постановка на учет битого автомобиля

    У машины сильные повреждения? Эксплуатировать запрещается, так как это является нарушением норм безопасности.

    Инспектор ГИБДД не будет заниматься регистрацией, пока машину не приведут в норму. Однако существует несколько вариантов, позволяющих поставить авто на учет (см. ниже).

    Как поставить битый авто на учет

    Предоставьте ваш авто сотруднику ГИБДД на осмотр в МРЭО в обычном порядке. Машина не едет или номера не читаются? Значит, нужен эвакуатор и экспертиза на предмет угона.

    Для транспорта не на ходу потребуется эвакуатор, на который инспектор полезет для осмотра.

    Со справкой о ДТП предоставленный авто могут поставить на учет, если не будет критических замечаний. Лучше заранее проверить читаемость номеров кузова и ДВС, ВИН кода.

    Также необходимо наличие полиса ОСАГО, в котором будут содержаться сведения о новом владельце.

    Этапы процедуры регистрации

    Этапы регистрации битой машины:

    1. Осуществить запись в ГИБДД. Лучше сделать это заранее через Госуслуги, но если такой возможности нет, то можно взять талончик и ожидать своей очереди.
    2. Затем необходимо передать сотруднику собранный пакет бумаг на рассмотрение. На это уйдет около 30 минут, после чего эксперт займется осмотром транспортного средства.
    3. По окончании осмотра необходимо подойти к сотруднику, которому были переданы бумаги.
    4. Если все пройдет успешно, то новому владельцу придется подождать в общей очереди на выдачу новых документов. В другом случае скажут о дальнейших действиях.

    Как правильно купить битый автомобиль

    Существует несколько вариантов, которые позволяют правильно купить битую машину:

    1. Покупка с одновременным переоформлением. Данный вариант можно использовать только в том случае, если срок действия полиса ОСАГО не истек.
    2. Приобретение по генеральной доверенности. В этом случае авто будет переоформлено после проведения ремонтных работ.
    3. Заключение договора купли-продажи. Данный вариант подразумевает за собой осуществление регистрации авто после его ремонта.

    Во избежание проблем, лучше переоформлять все как раньше — с прежним собственником в МРЭО.

    Можно ли перерегистрировать битую машину без справки о ДТП

    Перерегистрация без справки о ДТП невозможна. По крайней мере, легально.

    Документы для регистрации ТС после ДТП

    Необходимо собрать следующий пакет бумаг:

    • доверенность на передачу полномочий (требуется только в тех случаях, когда владелец не может лично зарегистрировать авто);
    • договор, подтверждающий право собственности;
    • заявление, содержащее в себе сведения о собственнике, а также транспортном средстве;
    • знаки «транзит» (при наличии);
    • паспорт (иностранцам дополнительно потребуется подтвердить право на проживание в России);
    • полис ОСАГО;
    • ПТС;
    • чек, подтверждающий уплату государственной пошлины.

    Траты на госпошлину

    Размер государственной пошлины будет напрямую зависеть от услуги, которую желает получить гражданин.

    Транзитные номера позволяют новым автовладельцам избегать транспортных налогов.

    Для удобства можно воспользоваться нижеуказанной таблицей:

    Услуга Цена (в рублях)
    Замена знаков, ПТС и параллельная регистрация нового владельца 3 300
    Получение знаков, свидетельства о регистрации и первичная постановка на учет 2 850
    Получение знаков 2 000
    Регистрация нового владельца с сохранением номеров (при условии наличия свободных реквизитов в ПТС) 850
    Замена ПТС и выдача СТС 1 300
    Регистрация нового владельца с сохранением номеров (в ПТС отсутствуют свободные реквизиты) 1 300
    Изменение данных, содержащихся в ПТС 350

    Снятие с учета в ГИБДД и продажа аварийного автомобиля

    Чтобы снять ТС с учета, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

    1. Собрать необходимый пакет бумаг.
    2. Посетить отделение Госавтоинспекции.
    3. Написать заявление.
    4. Оплатить государственную пошлину.
    5. Доставить ТС на площадку МРЭО.
    6. Демонтировать госзнаки.
    7. Посетить отделение ГИБДД и отдать заявление с отметкой инспектора об осмотре.
    8. Получить транзитные номера.

    Что лучше сделать с битым авто

    Если человек уже приобрел битое ТС, но ГИБДД не ставит его на учет, то из этой ситуации есть несколько выходов:

    1. Продать весь на запчасти. В этом случае страховая компания может возместить часть стоимости ТС (при условии наличия полиса КАСКО).
    2. Раскидать и сбыть по частям. В этом случае очень важно заранее снять машину с учета.
    3. Продать целиком. Для этого достаточно найти автолюбителя, который согласится купить битое авто для его последующего восстановления. Нужно будет перерегистрировать.
    4. Сдать на разбраковку.
    5. Срочный выкуп. Для этого нужно обратиться к перекупам, которые дадут свою цену. Чаще всего это копейки по сравнению с рыночной стоимостью.

    Особенности регистрации подержанного авто

    Согласно действующему законодательству, при продаже можно не снимать авто с учета. Что касается новых собственников, то они должны пройти регистрацию в течение десяти дней.

    В противном случае не избежать начисления штрафов, которые будут адресованы предыдущему владельцу.

    Почему? Инспектор сразу же обратит внимание на недочет, после чего с автомобилем будут работать криминалисты.

    Даже если после результатов проверки выяснится, что машина «чиста», эксперты затребуют немалую плату за свои услуги. Цена экспертизы в районе 50 тысяч рублей.

    Лучше, чтобы авто смотрел сертифицированный автокриминалист. Это дорого, но дает свои гарантии юридической чистоты.

    Перед покупкой авто важно вместе с прежним владельцем посетить отделение ГИБДД. Это необходимо для проверки наличия каких-либо обременений, штрафов, запретов и т.д.

    Тонкости оформления битого автомобиля

    В этом деле очень важно получить справку о ДТП. Но нужно учитывать, что могут возникнуть проблемы с оформлением полиса ОСАГО, так как его не выдают без техосмотра. Сложность заключается в том, что эту процедуру нельзя пройти на битом ТС.

    Машину надо поставить на учет за 10 дней. Дальше пойдут штрафы. Однако, ушлые покупатели просто регулярно переписывают ДКП, чтобы «перезапустить» дату отсчета положенного срока. Но так все штрафы пойдут прежнему владельцу. А так недолго и до суда.

    Остальные статьи про выбор авто читайте здесь.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector