Как не купить автомобиль-подделку?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как не купить автомобиль-подделку?

Спорт-Авто › Блог › ОСТОРОЖНО! ФАЛЬСИФИКАТ! ИЛИ КАК НЕ КУПИТЬ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВЫБОРЕ МАСЛА

В последнее время проблема поддельных моторных масел стала наиболее актуальна. Полки мелких и даже крупных магазинов завалены контрафактной продукцией. Такие торговые точки привлекают автомобилистов очень низкой ценой и дополнительными услугами: бесплатная замена масла, диагностика подвески за покупку. О том, как приобрести настоящее моторное масло и избежать подделок, и пойдет речь в нашей статье.

О ТОМ КАК ПОКУПАТЬ
На первый взгляд, поддельную канистру очень сложно отличить от настоящей. Подпольные производства ни на минуту не дают расслабиться мировым брендам и постоянно улучшают качество упаковки, делая ее максимально похожей на оригинал.

В данной статье мы расскажем, на что необходимо обращать внимание при покупке, и на наглядном примере покажем, как отличить поддельную продукцию от настоящей, оградив Вас тем самым от непредвиденных проблем с автомобилем в результате приобретения контрафактного моторного масла.
Конечно, самое верное решение в таком случае – приобрести масло в торговых точках официальных дилеров или, того лучше, дистрибьютеров. Но в нашем городе их не так и много, кроме компании «Спорт-Авто», можно насчитать еще пару таковых. Риск приобрести поддельное масло в таких магазинах стремится к нулю, так как поставки идут напрямую от производителя и продавец подотчетен за каждую проданную единицу.

ОПАСНОСТЬ ПОДДЕЛЬНЫХ МАСЕЛ
Подделки моторных масел на самом деле не обладают даже половиной свойств нормальных масел. Под их обличием может маскироваться любое вещество, которое по консистенции и цвету не вызовет подозрений у покупателя.

Покупая подделку, вы заливаете под капот непонятный суррогат и, думая, что снабдили двигатель отличным продуктом, ездите на нём многие дни, а то и месяцы. При этом вы даже не догадываетесь, что ваш автомобиль, вероятно, всё это время работает вообще без смазки. Детали усиленно трутся друг о друга, приходя в негодность.Чаще всего использование такого суррогата ведёт к тому, что владельцу автомобиля приходится производить капитальный ремонт или даже замену двигателя.

Чтобы не допустить столь плачевных последствий, нужно знать, какими отличительными чертами обладают оригинальные и поддельные продукты, какие моторные масла подделывают чаще всего.

КАКИЕ МАСЛА ПОДДЕЛЫВАЮТ ЧАЩЕ ВСЕГО?
Недобросовестные кустарные производители, занимающиеся созданием фальсификаций, чаще всего стремятся обогатиться на чужом имени. Поэтому используют на этикетках своих сомнительных продуктов названия самых популярных брендов в этой отрасли.

Но не только дорогие масла становятся объектами копирования. Дело в том, что дорогостоящие продукты, как правило, выпускаются в недешёвой таре. При поставке продукции маленькими партиями покупка таких ёмкостей не всегда окупается. Поэтому фальсификаторы не брезгуют и более дешёвыми продуктами.
Отметим, что точной статистики не существует, так как неизвестно, сколько в данный момент водителей ездят с залитыми под капот поддельными масляными жидкостями.

Но считается, что самой «лакомой» для мошенников является средняя ценовая категория моторных масел. Среди них такие бренды, как Castrol, Shell Helix, Mobil, Zic, Toyota, и Total.

Как видно из списка, чаще всего подделкам подвергаются самые «раскрученные» масляные бренды. Поэтому при приобретении популярных марок будьте предельно внимательны.

Теперь же обратим свой взор на то, как можно понять, что на полке в любимом магазине стоит именно оригинал.

КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛЬНОЕ МАСЛО?
ЛУКОЙЛ

Считается, что продукция компании Лукойл, в частности ее популярная линейка Genesis оснащена одной из самых совершенных систем защиты от подделок. Отличительная особенность – это этикетка. Она просто вплавлена в канистру. Отклеить хотя бы краишек этикетки не получится. Умельцев, которыесмогли бы повторить технологию в кустарных условиях пока не нашлось. Лукойл постоянно усложняет эту задачу, вводя все новые степени защиты. Отрадно за отечественного производителя!

Нужно понимать, что, если производитель не покупал тару Лукойла, ему будет сложно повторить все её нюансы. При этом представители Лукойла утверждают, что занимаются вторичной переработкой тары. Поэтому отработанные ёмкости найти и купить в достаточном количестве не так-то просто.

SHELL
Одним из лидеров по количеству подделок является продукция компании Shell. Это связано с чрезвычайной популярностью их линейки Helix в России.

Первое на что стоит обратить внимание, если в Ваших руках оказалась канистра Шелл – это крышка.
У оригинала они бывают гладкие и шершавые, но обязательно с наплывом в рисунке.

Следующим важным отличием является крышка и уплотнительное кольцо. У оригинала они всегда слиты воедино.

Обращайте внимание на то, вскрывалась ли крышка. Если да, то это дополнительный повод усомниться.
Перед тем как залить масло в двигатель, в тот момент, когда уже вскрыта крышка на канистре – обратите внимание на еще один немаловажный момент – мембрану на горлышке. Она должна быть очень плотная. На подделках, зачастую, она полностью отсутствует, либо сделана из фольги. Встречаются партии, где мембрана сделана из похожей бумаги, но более низкого качества. На вид разница колоссальна.

По прочим элементам защиты, таким как бэч-код, проследить оригинальность становится практически невозможно. Злоумышленники почти полностью научились копировать надпись на канистре (шрифт, количество символов, порядок их нанесения), разница лишь в одном – набор цифр на обратной стороне фальсифицированной канистры не несет никакой смысловой нагрузки.

CASTROL
Масло этого бренда также является одним из самых любимых у мошенников. И это не мудрено – продукция этой марки также одна из самых популярных на нашем рынке. Дорогой бренд, известный и вызывающий доверие – идеальное сочетание для того, чтобы покупатель ничего не заподозрил.

У оригинального масла Кастрол имеется семь степеней защиты. Упаковка продукта была снабжена ими еще в 2014 году. Все эти мероприятия направлены на снижение вероятности подделки продукции.

Первым, на что стоит обратить внимание – это логотип. Настоящий производитель выдавливает логотипы компании на крышке канистры и лазерном кольце. Притом, в последнем случае, логотип размещается чётко на спайке. Если вы заметили, что знаки там не сходятся, значит, упаковка уже была вскрыта до вас.

Вторым пунктом в Вашем списке должна стоять крышка канистры. Кастрол использует только красные крышки с широкими рёбрами. Внутри у крышки есть фольга. Мошенники часто не могут повторить дизайн этой детали, считая, что он не столь важен.

Самым интересным для наблюдения является наш третий пункт. Как утверждают бывалые автомобилисты, мошенники никогда не угадывают с цветом канистры. Все оригинальные бутылки имеют один оттенок, а вот поддельные могут друг от друга немного отличаться. Это легко заметить, если поставить рядом две бутыли: одну с настоящим маслом, а другую — с суррогатом. Скорее всего, подделка будет светлее на полтона.

Также нужно помнить, что компания Кастрол уже много лет назад отказалась от использования в производстве прозрачной или полупрозрачной тары. Однако мошенники до сих пор продолжают выпускать подделки в таких канистрах.

MOBIL
Еще один из самых популярных брендов на российском рынке — Mobil. С определением подделки среди продукции этого производителя вопрос стоит достаточно остро.
Для начала следует обратить внимание на саму канистру.

Дефекты литья всегда хорошо прослеживаются.

Но самое интересное всегда на верху. И речь вновь пойдет о крышке. На поддельных канистрах зачастую отсутствует схема открывания крышки и стрелочка, указывающая на место открытия (должна быть расположена слева).

Есть еще одна характерная особенность канистр большинства производителей – мерная шкала. Зачастую, именно по ней, можно определить сомнительное происхождение содержимого. На представленном изображении отчетливо видно, что на подделке (канистра справа) мерная шкала не доходит до дна. Обращайте внимание на такие аспекты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Так на примере нескольких популярных среди автовладельцев Вологодской области марок масел, мы постарались показать отличительные черты, которые помогут Вам не ошибиться и купить только настоящее и качественное масло. Рекомендуем использовать эту статью как хорошие методические рекомендации, но за основное – держать правило «покупать только в проверенных местах и у официальных дилеров!». Это поможет избежать многих проблем.

Как избежать обмана: схемы мошенничества при продаже б/у авто

Как избежать обмана при покупке автомобиля с пробегом? Разберемся, какие схемы и риски существуют, как выявить их своевременно. Настоятельно просим не применять мошеннические способы самостоятельно.

Содержание

Итак, проблемы могут быть:

  • с пробегом;
  • ПТС и другими документами;
  • целостностью машины (попаданием в ДТП, дефектами);
  • юридической чистотой.

Схема 1. Скрученный пробег

Сотни продавцов б/у автомобилей считают нормальным скручивать пробег. Часто к этой процедуре прибегают, когда километраж переваливает за 200-400 тысяч, когда предстоит дорогостоящее ТО. Скручивают и при меньшем пробеге, если у машины повредилась панель приборов после аварии. Также часто мошенническую схему используют при ввозе автомобиля из страны, где налоги рассчитывают с учетом пробега, «набежавшего» за определенное время.

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Обычно пробег скручивают у знакомых в автосервисе. Некоторые умельцы делают это самостоятельно. Часто просто снимают одометр, разбирают и устанавливают нужные цифры вручную или, например, с помощью шуруповерта. Если одометр электронный, подключают ноутбук со специальной программой и выставляют необходимые показатели».

Узнать еще больше о том, как проверить пробег авто, можно из нашей статьи.

Схема 2. Проблемы с ПТС

Паспорт ТС – важный документ, который расскажет информацию о собственниках автомобиля. Оригинальный вариант не исчезнет просто так: либо не осталось места для новой записи (владельцев больше шести), либо продавец хочет вас обмануть.

Часто автомобиль остается без ПТС, когда его частично или полностью не оформили на таможне. Также ПТС забирает банк, когда владелец авто закладывает машину в кредит или оставляет в залоге. Если продавец – угонщик или знает о том, что машину угнали, у него также не будет оригинального паспорта ТС – только дубликат или подделка.

Читать еще:  Как не купить поддельный полис осаго?

Впрочем, даже при покупке авто с оригинальным ПТС существуют определенные риски. Например, нередко на автомобили с оригинальным ПТС устанавливают запчасти от угнанных машин. Когда машина попала в аварию, находится в розыске или в залоге, от нее быстро избавляются. Это легко прослеживается по паспорту ТС: каждый владелец ездил на ней не больше года. Также, например, на проблемном авто могут ездить без регистрации в ГИБДД, чем часто занимаются перекупы.

Схема 3. Автомобиль с дефектами

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Сегодня мошенники легко маскируют даже серьезные дефекты авто с пробегом, вроде двигателя после ДТП или трансмиссии, которая уже приказала жить долго.

Например, если машина попала в серьезную аварию и получила массу повреждений, мошенники могут оставить на виду мелкие: сколы, небольшие вмятины, царапины, – и скинуть цену на 20-30 тысяч. А серьезные дефекты маскируют под новым бампером, перекрашенным капотом и т. д. Таким образом нечестные продавцы заставляют покупателя думать, что тот неплохо сэкономил, а на деле подкидывают кота в мешке, в которого придется вложить половину стоимости при покупке или даже больше.

Также мошенники выставляют цену заметно ниже среднерыночной, тем самым маскируя сильно изношенные детали, искривленную, но выправленную геометрию кузова и пр.».

Схема 4. Автомобиль с ограничениями

Ограничения бывают разных видов: ограничение на регистрационные действия, запрет, арест машины.

Машину с ограничениями также будут продавать ниже средней цены на рынке. Часто автомобиль с ограничениями или запретом на регистрационные действия продают перекупы или те, у кого есть коммунальные долги, штрафы ГИБДД, кредиты или же несовершеннолетние дети, на содержание которых нужно выплачивать алименты.

Также от автомобилей с ограничениями избавляются участники имущественных споров: машины новый владелец рискует лишиться, зато деньги за продажу авто получены. У продавцов таких машин на руках есть только дубликат ПТС, оригинал находится у другого участника имущественного спора.

Схема 5. Машина с обременениями

Таковым автомобиль считается, когда находится в залоге, кредите, аресте или аренде.

Заложенная машина бывает двух видов: кредитным обязательством или гарантией выплаты займа (при получении «быстрых» денег), когда собственником остается не банк, а заемщик.

Кредитная машина – это только собственность банка. Когда мошенник продает авто в залоге или кредите, он снижает цену, а также не имеет на руках оригинала ПТС – он находится в банке или другой финансовой организации. Есть только дубликат. Это происходит, когда мошенники запрашивают у сотрудников ГИБДД дубликат паспорта транспортного средства по причине утери оригинала. После продажи автомобиля они передают кредитные обязательства новому владельцу.

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Мошенники нередко оформляют в кредит сразу несколько автомобилей, перезакладывают их в нескольких организациях и стараются избавиться от них как можно быстрее, думая только о заработке. После продажи выплачивать кредитные обязательства нечестные продавцы прекращают. Банки объявляют автомобили в розыск, а затем забирают их у новых владельцев».

Схема 6. Автомобиль в угоне

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Продают такие машины сами угонщики, подставные лица, перекупы и даже добросовестные продавцы, которые не знают о том, что автомобиль угнан».

Замудренная схема, при использовании которой формально автомобиль не числится в угоне, – перегонка машины из Европы. Там она оформляется в кредит или лизинг по липовым документам, банк получает первый взнос. После этого машину гонят в Россию, где о ней ничего не знают. Авто ставят на учет, делают ПТС – он становится рядовым транспортом, который спокойно покупают и продают. Европейский банк, который оформил машину, спохватывается, но вернуть автомобиль не сможет, потому что попросту не найдет.

Также угонщики перебивают номер шасси. Для успешного проведения махинации находят машину после серьезного ДТП, снимают часть кузова с номером и приваривают к краденому авто. Делают на совесть – обнаружить сварку сложно, даже если водрузить автомобиль на подъемник.

Еще один вариант – создание машины-двойника. Автомобилю набивают номера, принадлежащие другому железному коню, подделывают документы. Часто за «образец» берутся европейские автомобили.

Машину даже могут угнать, когда человек приезжает за покупками в торговый центр. «Глушат» сигнализацию автомобиля, затем считывают ее. Пока владелец растерян и теряет время на поиск второго комплекта ключей, авто спокойно угоняют.

Угонщики могут продать машину за копейки перекупщику или разобрать на запчасти. Еще один вариант – сварить автомобиль из нескольких других «распилов». Часто такая схема используется при угоне японских машин.

Схема 7. Машина после такси

При эксплуатации автомобиля в такси один год идет за три. Порой даже 2-3 летняя машина нуждается в капитальном ремонте. Больше всего страдает подвеска, мотор и сцепление – на них нагрузка идет очень большая.

Продают автомобили после такси часто по той же цене, что частные авто. Перед этим рихтуют сильно изношенные детали, надевают чехлы на сиденья, полируют переднюю панель, подкрашивают крышу на месте шашек, а также обязательно скручивают пробег на 200-300 тысяч километров. При общении с покупателем твердят, что машина своя.

Еще один мошеннический способ – красивая обертка. Новую машину заворачивают в характерную для такси желтую пленку, полностью вырабатывают ресурс автомобиля, а после – пленку снимают. Кузов уже выглядит, как новый. На одометре выставят нужные цифры, сервисную книжку подделают. Понять, что машина использовалась в такси возможно только по износу деталей, что при покупке практически невозможно обнаружить.

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Другая мошенническая схема используется в автосалонах, которые продают авто с пробегом. С ними таксопарки договариваются продать «отработанные» машины, делятся процентами от продаж. Третий рядовой покупатель такого авто ничего не сможет предъявить второму, т. к. часто он попросту не знает о том, что представляет из себя его машина».

Схема 8. Автомобиль в утилизации

Эта схема самая безобидная. На утилизацию сдают машины 3 типов:

  • превратившиеся в «мясо» после ДТП;
  • с выработанным ресурсом, неиспользуемые;
  • владелец которых получит скидку от государства при покупке нового авто.

Часто автомобиль отправляют в утилизацию только для того, чтобы не платить за него налоги. Стоят такие машины часто в 1,5-2 раза дешевле, чем в среднем по рынку. Купить ее можно, главное – правильно поставить на учет.

Детский пробег и низкая цена: в чем подвох

Как не нарваться на проблемный автомобиль

Схемы мошенничества при покупке б/у авто и риски бывают разными. Вы легко можете нарваться на недобросовестного продавца или «железного коня» с «грустной» историей. Но можно узнать о подводных камнях задолго до покупки машины с пробегом. Для этого не нужно много усилий.

Например, проверить автомобиль можно, используя специальный сервис «Автокод». Вы можете самостоятельно проверить информацию. Для этого необходимо только знать госномер либо VIN-номер машины. Сервис соберет информацию из баз ГИБДД, налоговой и таможенной служб, банков, а после выдаст подробный отчет об автомобиле. Вы проверите комплектацию, узнаете год выпуска, количество штрафов, актуальную информацию из паспорта ТС, факты попадания в ДТП. Увидите, наложены ли обременения на машине или ограничения. Проверка займет 5 минут.

Также эффективно будет на осмотр автомобиля пригласить специалиста выездной проверки. Выберите удобное время и место, где готовы встретиться с мастером. Предварительно необходимо оставить заявку на сайте. Мобильный сервисмен проверит информацию о машине. В процессе проверки мастер оценит, как работает электроника, отследит состояние подвески, двигателя, салона, технических жидкостей, проверит геометрию кузова и лакокрасочное покрытие. Мастер оценит управляемость, динамику, реакцию руля и другие моменты.

Какое моторное масло не подделывают в России список лучших

Для нормальной работы двигателя каждый автомобилист старается вовремя менять в нем автомобильное моторное масло. При этом достаточное количество времени тратится на подбор определенной марки машинного масла. Большинство владельцев автомобилей стараются купить качественную смазку, чтобы двигатель работал равномерно и без износа основных деталей.

К сожалению, на отечественном рынке смазочных материалов есть шанс приобрести подделку плохого качества под вывеской даже знаменитого производителя. Возникает вопрос — какое моторное масло не подделывают в России список лучших? Поэтому очень важно иметь представление, какие марки моторных масел подделывают меньше всего, и какие защитные механизмы использует производитель для защиты своего товара и честного имени.

Чем опасен фальсификат

Подделки плохого качества таят в себе множество опасностей, вед они имеют такие особенности:

  1. смазочные материалы созданы с применением некачественного действующего вещества;
  2. нет гарантии что присадки в такой сомнительной смазке будут правильно работать а не вызовут образование отложений в картере или чрезмерную коррозию деталей;
  3. нельзя четко спрогнозировать, когда нужно заменять такую смазку;
  4. купленный фальсификат может не справляться с чрезмерным перегревом деталей.

Наиболее распространенные механизмы создания подделки

Для того чтобы изготовить суррогат автомобильного масла мошенники используют такие технологические схемы:

  • В качестве исходного материала используют смесь технического состоящего в основном с дешевого смазочного материала, предназначенного для грузовиков.
  • Очистка и повторное использование уже отработанного смазочного материала.
  • Заранее скупают пустую тару популярный производителей автомобильных масел, и заливают в них суррогат низкого качества. При этом подделку окрашивают в цвет оригинального товара.
  • В поддельных практически отсутствуют даже основные присадки.

Зная особенности подделки смазочных материалов можно защитить себя от покупки некачественного товара.

Марки моторных масел имеющие максимальную степень защиты от подделки

Какое моторное масло не подделывают в России список лучших?

Естественно, что производитель моторных смазок заинтересован в том, чтобы его высококачественный товар не подделывали и тем самым не ставили под сомнение качество оригинальной продукции. Для защиты от подделок производители идут на различные механизмы защиты.

На основании исследований уровня защиты выпускаемого масла различных брендов, и изучения статистику уголовных дел по факту их подделки можно выделить известные фирмы, смазки которых подделать практически невозможно.

Читать еще:  Как не попасть на самые частые ловушки гибдд?

Моторное масло Равенол

На таре размещены трудно подделываемые одноразовые коды. На внутренней стороне этикетки под защитным стираемым слоем расположен логотип фирмы. На канистре имеется специальный код, который подтверждает оригинальность товара. На поверхности канистры имеется оригинальная голограмма. Отверстие канистры закрывает специально разработанная и запатентованная крышка. Эта крышка создана путем совместного вплавления разных по цвету пластмасс.

Моторное масло Лукойл

Крышка для канистры имеет два оригинальных компонента с вплавленной этикеткой. Канистра выполнена из прочного материала с наклеенными голограммами и штрих кодами. Снизу канистры имеются 6 рельефных знаков, а на боковой стороне нанесены экологические маркировки. Горловина до вскрытия имеет кольцо, изготовленное из фольги.

Моторное масло ZIC

Фирма выпускает продукт в пластиковых канистрах определенной формы. Крышка от канистры имеет оригинальную особенность присущую именно вышеупомянутой фирме. На дне канистры имеется логотип производителя, а на боку расположена голограмма.

Моторное масло Кастрол

Основной защитой от подделки данной фирмы является наличие на канистре лазерной гравировки (батч-код). На поверхности крышки имеется логотип фирмы и лазерное кольцо. Крышка красного цвета имеет широкие ребра и изнутри защищена фольгой. Цвет канистры имеет специфический оттенок.

Используя при покупке описанную выше информацию, какое моторное масло не подделывают в России список лучших, любой автомобилист сможет выбрать именно качественное и оригинальное машинную смазку, тем самым обезопасив свой автомобиль от различных серьезных проблем и продлив его рабочий ресурс.

Как избежать обмана: схемы мошенничества при продаже б/у авто

Как избежать обмана при покупке автомобиля с пробегом? Разберемся, какие схемы и риски существуют, как выявить их своевременно. Настоятельно просим не применять мошеннические способы самостоятельно.

Содержание

Итак, проблемы могут быть:

  • с пробегом;
  • ПТС и другими документами;
  • целостностью машины (попаданием в ДТП, дефектами);
  • юридической чистотой.

Схема 1. Скрученный пробег

Сотни продавцов б/у автомобилей считают нормальным скручивать пробег. Часто к этой процедуре прибегают, когда километраж переваливает за 200-400 тысяч, когда предстоит дорогостоящее ТО. Скручивают и при меньшем пробеге, если у машины повредилась панель приборов после аварии. Также часто мошенническую схему используют при ввозе автомобиля из страны, где налоги рассчитывают с учетом пробега, «набежавшего» за определенное время.

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Обычно пробег скручивают у знакомых в автосервисе. Некоторые умельцы делают это самостоятельно. Часто просто снимают одометр, разбирают и устанавливают нужные цифры вручную или, например, с помощью шуруповерта. Если одометр электронный, подключают ноутбук со специальной программой и выставляют необходимые показатели».

Узнать еще больше о том, как проверить пробег авто, можно из нашей статьи.

Схема 2. Проблемы с ПТС

Паспорт ТС – важный документ, который расскажет информацию о собственниках автомобиля. Оригинальный вариант не исчезнет просто так: либо не осталось места для новой записи (владельцев больше шести), либо продавец хочет вас обмануть.

Часто автомобиль остается без ПТС, когда его частично или полностью не оформили на таможне. Также ПТС забирает банк, когда владелец авто закладывает машину в кредит или оставляет в залоге. Если продавец – угонщик или знает о том, что машину угнали, у него также не будет оригинального паспорта ТС – только дубликат или подделка.

Впрочем, даже при покупке авто с оригинальным ПТС существуют определенные риски. Например, нередко на автомобили с оригинальным ПТС устанавливают запчасти от угнанных машин. Когда машина попала в аварию, находится в розыске или в залоге, от нее быстро избавляются. Это легко прослеживается по паспорту ТС: каждый владелец ездил на ней не больше года. Также, например, на проблемном авто могут ездить без регистрации в ГИБДД, чем часто занимаются перекупы.

Схема 3. Автомобиль с дефектами

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Сегодня мошенники легко маскируют даже серьезные дефекты авто с пробегом, вроде двигателя после ДТП или трансмиссии, которая уже приказала жить долго.

Например, если машина попала в серьезную аварию и получила массу повреждений, мошенники могут оставить на виду мелкие: сколы, небольшие вмятины, царапины, – и скинуть цену на 20-30 тысяч. А серьезные дефекты маскируют под новым бампером, перекрашенным капотом и т. д. Таким образом нечестные продавцы заставляют покупателя думать, что тот неплохо сэкономил, а на деле подкидывают кота в мешке, в которого придется вложить половину стоимости при покупке или даже больше.

Также мошенники выставляют цену заметно ниже среднерыночной, тем самым маскируя сильно изношенные детали, искривленную, но выправленную геометрию кузова и пр.».

Схема 4. Автомобиль с ограничениями

Ограничения бывают разных видов: ограничение на регистрационные действия, запрет, арест машины.

Машину с ограничениями также будут продавать ниже средней цены на рынке. Часто автомобиль с ограничениями или запретом на регистрационные действия продают перекупы или те, у кого есть коммунальные долги, штрафы ГИБДД, кредиты или же несовершеннолетние дети, на содержание которых нужно выплачивать алименты.

Также от автомобилей с ограничениями избавляются участники имущественных споров: машины новый владелец рискует лишиться, зато деньги за продажу авто получены. У продавцов таких машин на руках есть только дубликат ПТС, оригинал находится у другого участника имущественного спора.

Схема 5. Машина с обременениями

Таковым автомобиль считается, когда находится в залоге, кредите, аресте или аренде.

Заложенная машина бывает двух видов: кредитным обязательством или гарантией выплаты займа (при получении «быстрых» денег), когда собственником остается не банк, а заемщик.

Кредитная машина – это только собственность банка. Когда мошенник продает авто в залоге или кредите, он снижает цену, а также не имеет на руках оригинала ПТС – он находится в банке или другой финансовой организации. Есть только дубликат. Это происходит, когда мошенники запрашивают у сотрудников ГИБДД дубликат паспорта транспортного средства по причине утери оригинала. После продажи автомобиля они передают кредитные обязательства новому владельцу.

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Мошенники нередко оформляют в кредит сразу несколько автомобилей, перезакладывают их в нескольких организациях и стараются избавиться от них как можно быстрее, думая только о заработке. После продажи выплачивать кредитные обязательства нечестные продавцы прекращают. Банки объявляют автомобили в розыск, а затем забирают их у новых владельцев».

Схема 6. Автомобиль в угоне

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Продают такие машины сами угонщики, подставные лица, перекупы и даже добросовестные продавцы, которые не знают о том, что автомобиль угнан».

Замудренная схема, при использовании которой формально автомобиль не числится в угоне, – перегонка машины из Европы. Там она оформляется в кредит или лизинг по липовым документам, банк получает первый взнос. После этого машину гонят в Россию, где о ней ничего не знают. Авто ставят на учет, делают ПТС – он становится рядовым транспортом, который спокойно покупают и продают. Европейский банк, который оформил машину, спохватывается, но вернуть автомобиль не сможет, потому что попросту не найдет.

Также угонщики перебивают номер шасси. Для успешного проведения махинации находят машину после серьезного ДТП, снимают часть кузова с номером и приваривают к краденому авто. Делают на совесть – обнаружить сварку сложно, даже если водрузить автомобиль на подъемник.

Еще один вариант – создание машины-двойника. Автомобилю набивают номера, принадлежащие другому железному коню, подделывают документы. Часто за «образец» берутся европейские автомобили.

Машину даже могут угнать, когда человек приезжает за покупками в торговый центр. «Глушат» сигнализацию автомобиля, затем считывают ее. Пока владелец растерян и теряет время на поиск второго комплекта ключей, авто спокойно угоняют.

Угонщики могут продать машину за копейки перекупщику или разобрать на запчасти. Еще один вариант – сварить автомобиль из нескольких других «распилов». Часто такая схема используется при угоне японских машин.

Схема 7. Машина после такси

При эксплуатации автомобиля в такси один год идет за три. Порой даже 2-3 летняя машина нуждается в капитальном ремонте. Больше всего страдает подвеска, мотор и сцепление – на них нагрузка идет очень большая.

Продают автомобили после такси часто по той же цене, что частные авто. Перед этим рихтуют сильно изношенные детали, надевают чехлы на сиденья, полируют переднюю панель, подкрашивают крышу на месте шашек, а также обязательно скручивают пробег на 200-300 тысяч километров. При общении с покупателем твердят, что машина своя.

Еще один мошеннический способ – красивая обертка. Новую машину заворачивают в характерную для такси желтую пленку, полностью вырабатывают ресурс автомобиля, а после – пленку снимают. Кузов уже выглядит, как новый. На одометре выставят нужные цифры, сервисную книжку подделают. Понять, что машина использовалась в такси возможно только по износу деталей, что при покупке практически невозможно обнаружить.

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

«Другая мошенническая схема используется в автосалонах, которые продают авто с пробегом. С ними таксопарки договариваются продать «отработанные» машины, делятся процентами от продаж. Третий рядовой покупатель такого авто ничего не сможет предъявить второму, т. к. часто он попросту не знает о том, что представляет из себя его машина».

Схема 8. Автомобиль в утилизации

Эта схема самая безобидная. На утилизацию сдают машины 3 типов:

  • превратившиеся в «мясо» после ДТП;
  • с выработанным ресурсом, неиспользуемые;
  • владелец которых получит скидку от государства при покупке нового авто.

Часто автомобиль отправляют в утилизацию только для того, чтобы не платить за него налоги. Стоят такие машины часто в 1,5-2 раза дешевле, чем в среднем по рынку. Купить ее можно, главное – правильно поставить на учет.

Детский пробег и низкая цена: в чем подвох

Как не нарваться на проблемный автомобиль

Схемы мошенничества при покупке б/у авто и риски бывают разными. Вы легко можете нарваться на недобросовестного продавца или «железного коня» с «грустной» историей. Но можно узнать о подводных камнях задолго до покупки машины с пробегом. Для этого не нужно много усилий.

Читать еще:  Как правильно держать руль, чтобы не попасть в аварию?

Например, проверить автомобиль можно, используя специальный сервис «Автокод». Вы можете самостоятельно проверить информацию. Для этого необходимо только знать госномер либо VIN-номер машины. Сервис соберет информацию из баз ГИБДД, налоговой и таможенной служб, банков, а после выдаст подробный отчет об автомобиле. Вы проверите комплектацию, узнаете год выпуска, количество штрафов, актуальную информацию из паспорта ТС, факты попадания в ДТП. Увидите, наложены ли обременения на машине или ограничения. Проверка займет 5 минут.

Также эффективно будет на осмотр автомобиля пригласить специалиста выездной проверки. Выберите удобное время и место, где готовы встретиться с мастером. Предварительно необходимо оставить заявку на сайте. Мобильный сервисмен проверит информацию о машине. В процессе проверки мастер оценит, как работает электроника, отследит состояние подвески, двигателя, салона, технических жидкостей, проверит геометрию кузова и лакокрасочное покрытие. Мастер оценит управляемость, динамику, реакцию руля и другие моменты.

Как выгодно купить б/у машину — секреты успешного торга

Будьте уверены в себе, доброжелательны, в меру напористы и честны. Продавцы это ценят. Остальные правила торга рассказывают автомобильные эксперты.

Подготовка

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Узнайте больше информации

Подготовьтесь к встрече с продавцом. Узнайте информацию о машине на сайте ГИБДД, пробейте авто по базам Российского союза автостраховщиков, Федеральной таможенной службы РФ. Промониторьте автомобиль в судах и банках. Это даст исчерпывающую информацию о машине.

Если времени и желания шерстить сайты нет, но вы знаете госномер или VIN автомобиля, воспользуйтесь специальными сервисами онлайн-проверки. Они помогут узнать:

  • количество бывших владельцев;
  • пробег;
  • юридические проблемы;
  • наличие ограничений на регистрационные действия;
  • информацию об угоне;
  • историю ДТП
  • таможенную историю и др.

Настройтесь на объективный осмотр машины

Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину. Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов покупателей:

  1. Толковые. Разбираются в машинах, технически подкованные. Могут снизить цену легко и непринужденно, аргументируя.
  2. Нытики. Постоянно ноют: «Давай здесь вот скинем, там скинем». Одного я особенно запомнил. Он хотел Субару в обмен на Форд с доплатой. Ныл, ныл, в итоге я уехал. Проходит 2 недели, он снова звонит: готов брать. А я уже продал машину.
  3. Перекупы. Такие слетаются на машины с ценой ниже среднерыночной. «Тринашка» в среднем по рынку стоит 150 тысяч. Я за 110 продавал. Для перекупа это уже «шоколадка». А он еще приезжает и просит отдать машину за 90.
  4. Дураки. Люди совсем не разбираются в машинах и готовы взять автомобиль за те деньги, которые ты просишь.
  5. Адекватные. С такими просто приятно общаться. Мне один раз попался, полтора часа с ним катались, разговаривали. Но машину он не стал брать. Ему другого типа надо было. Я сам сказал ему об этом, объяснил почему. В итоге он так и ездит на той машине.

Проверьте, как можно снизить цену

  1. Сам факт автомобиля с пробегом. Всегда можно скинуть цену на текущее обслуживание. Например, после покупки нужно будет заменить масло, колодки. Условно это стоит 10 тыс. руб. Столько и просите скинуть.
  2. Состояние кузова. Часто бывают перекрашенные детали — на этом тоже можно немного сбить цену. Если было не ДТП, а машиной, например, задели забор.
  3. Покупка «здесь и сейчас». Лет 5–10 назад я часто наблюдал на рынке: цыгане приходят и пачкой денег перед тобой трясут. Ты хочешь продать машину за 500, а они тянут 400 тысяч. Вот они, деньги, живые, только возьми! На некоторых продавцов это действует.
  4. Торг «с запасом». Если вы смотрите Солярис за 500 тысяч рублей, торг нужно начинать с 460–450 тысяч. Продавец откажется, но предложит свою цену. Вы поднимаете ценник, он его опускает. В итоге сходитесь на сумме, которая устраивает обоих.

Проверка истории автомобиля заранее поможет снизить цену. Какие именно нюансы могут сыграть на руку во время торга:

  1. Большое количество владельцев. Если машина «ходила по рукам», возможно, она технически неисправна или попадала в ДТП. Вы не узнаете, как за ней следили. Продавец не может объяснить, почему так много хозяев? Не покупайте автомобиль. По нашей статистике, если отчет показывает много владельцев, то в восьми из десяти случаев у автомобиля выявляются и другие проблемы — наличие ограничений, залоги и другое.
  2. Скрученный пробег. Скрученный пробег — одна из самых частных проблем, которая встречается в отчетах с автоисторией. При этом самостоятельно выявить эту проблему довольно сложно. Обратите внимание на салон: у машин с большим пробегом сильно стерты педали, руль, обивка сидений и подлокотник. Но лучше просите диагностическую карту и сопоставляйте цифры. Видите несоответствие — сбрасывайте цену.
  3. Участие в ДТП. ДТП — самая частая проблема, которая выявляется при онлайн-проверке автомобилей с помощью онлайн-сервисов. Обращайте внимание на места повреждений. Если было лобовое столкновение, то от машины лучше сразу отказаться. На полноценный ремонт уйдет слишком много средств. Увидели в отчете, что ДТП были, но повреждения после них незначительные — повод поторговаться. Так, кстати, можно определить перекупов — они приводят аварийные автомобили в идеальный вид перед продажей. Но за внешним блеском скрываются серьезные проблемы, которые могут нести опасность для жизни водителя и пассажиров. Так что если подержанный автомобиль выглядит как новенький, это тоже повод задуматься и тщательно проверить историю машины.
  4. Непройденное ТО. Если продавец не показал действующий страховой полис или диагностическую карту, насторожитесь: возможно, автомобиль не прошел техосмотр. Это повод для скидки, а также проверки технического состояния, причем как можно скорее.
  5. Автомобиль в залоге, кредите, аресте. Насторожитесь, если при осмотре машины нет в наличии СТС, оригинала ПТС или в дубликате указано, что авто использовался менее трех лет. Если при встрече с продавцом есть такие моменты, покажите, что не доверяете и просите скидку. Возможно, «железный конь» куплен в кредит, находится в залоге или в аресте. При покупке такого автомобиля есть риск выложить из кошелька круглую сумму на оплату долгов прошлого владельца или вовсе остаться без машины.

Осмотр

Как будет вести себя продавец

Наши эксперты рассказали, как ведут себя при продаже частники, люди из салонов, с авторынков и перекупщики.

Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей «Мой эксперт»

С «перекупами» по-разному бывает. Их ценник, как у салонов, зависит от того, за какую сумму они купили машину. Если значительно ниже рынка, при этом без серьезных повреждений и технически исправную, вряд ли скинут — такую машину купят и без скидки. Когда машина с темной историей, битая — «перекуп» охотно пойдет на скидку.
Часто есть риск, что скидка при покупке — капля в море по сравнению со стоимостью дальнейшего обслуживания. Общайтесь с продавцами осторожно. Того же перекупщика вычислить легко. Главное — знать как.

Даниил Рогозинников, психолог

Нечестный продавец будет суетиться, невнятно отвечать на вопросы и торопить с решением. Его сдадут характерная микроулыбка и взгляд, отведенный вправо и вверх. Продавец изначально указывает стоимость с учетом торга. Он заранее знает, сколько может скинуть. Главное, понять это покупателю и постараться не перегнуть палку.

Как вы должны выглядеть и что говорить

Отследите мелочи, будьте внимательны, но непринужденны. Попросите скидку, если нет второго комплекта ключей, покрышек. Потолок автомобиля прокурен и нужно делать химчистку салона? Тоже повод поторговаться.

Как получить большую скидку

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Смотрели с продавцом вдвоем машину, заметил крупную царапину на дверях. Он сказал, что красить не собирался, потому что на ходовые качества не влияет. Была замята рамка «телевизора» и скрыта под декоративной накладкой. Капот не так, как нужно, закрывался, будто был несильный удар. С продавцом решили, что в цене сочтемся. С 360 тыс. руб. получилось скинуть 20 тысяч.

Советы покупателям подержанных машин

Эксперты советуют подходить к выбору машины комплексно: штудировать объявления, «пробивать» информацию о машине в различных службах и рассуждать здраво при осмотре.

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Часто автовладельцы скручивают пробег, скрывают факт ДТП, юридические проблемы, «таксистское прошлое» или указывают в объявлении недостоверную информацию о комплектации. Проверяйте историю машины еще на этапе работы с объявлениями через сайты федеральных служб или специальные сервисы. Если выявили проблемы в автоистории, даже звонить продавцу не стоит. Зачем тратить время на осмотр ненадежной машины? Лучше сэкономьте время и продолжите поиски надежного варианта.

Каждый случай продажи индивидуален. Если царапины на машине с 10-летним опытом — это нестрашно. Хуже, когда они украшают автомобиль предыдущего года выпуска. Тогда стоит приглядеться к машине получше. Возможно, у вас будет хороший шанс сторговать определенную сумму. Но если автомобиль участвовал в ДТП, вряд ли этот шанс доставит большое удовольствие в будущем. Не ведитесь на низкий ценник. Низкая стоимость обычно у проблемных машин. Лучше сразу смотрите автомобили средней и высокой ценовой категории и готовьтесь торговаться.

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Советую читать форумы, потому что база уже накоплена. У каждой машины есть заморочки, болячки, на которые нужно смотреть в первую очередь. Это ржавчина, двигатели-«масложоры», навесное оборудование. Если предыдущий владелец не устранил проблемы, можно «попасть» на немалые деньги.

Я помогал в покупке восьми машин. При встрече с продавцом держите себя спокойно и уравновешенно. Чем меньше говорите, тем больше рассказывает владелец. Я просто осматривал, трогал, открывал. Продавец, видимо, начинает паниковать и рассказывает подробнее, после чего скидывает цену.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector