Как не допустить ошибок при покупке полиса каско?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как не допустить ошибок при покупке полиса каско?

Ошибки при покупке полиса КАСКО

КАСКО – наиболее актуальный вид страхования. Такую «популярность» ему обеспечивает несколько основных факторов:

  • неутешительная статистика ДТП, отсюда большая вероятность того, что автовладелец может столкнуться с большими затратами на ремонт поврежденного автомобиля;
  • постоянно возрастающая стоимость ремотно-восстановительных работ и запчастей, особенно на специализированных СТО;
  • доступность услуги «автокредит» и «обязательность» страхования автомобиля по КАСКО, приобретаемого в кредит.

К сожалению, при выборе страховой компании далеко не все клиенты понимают, какие риски их поджидают в автостраховании КАСКО. Особенно это характерно для тех, кто покупает автомобиль в кредит, поскольку клиент концентрирует свое внимание на условиях кредитования. И в тоже время упускает из виду, что в случае проблем со страховой компанией ему все равно придется возвращать банку кредит.

Наблюдая каждый день, как люди выбирают компанию, чтобы застраховать подешевле автомобиль, понимаешь, что многие до конца не понимают предназначение страхования и значимость этой услуги для их личного финансового благополучия. Соответственно, людям свойственно совершать типичные ошибки, которые порой могут стоить дорогого. Среди них можно выделить несколько основных, наиболее характерных ошибок:

1) человек не понимает, зачем ему страховка КАСКО– особенно это характерно для тех, кто впервые приобретает автомобиль и впервые сталкивается с необходимостью (или неизбежностью) страхования КАСКО. Не понимая, для чего ему это нужно, человек воспринимает страхование КАСКО как что-то отягощающее, затратное, наподобие налогов. Это уже во многом определяет то, как он будет выбирать компанию и условия страхования автомобиля.

2)доверчивость потенциального клиента – человек, не разбираясь в вопросах страхования КАСКО и тем более не зная ситуации на рынке страхования транспорта по КАСКО, пытается найти хоть какие-нибудь отзывы о страховых компаниях, качестве их работы, гарантиях выплаты. Зачастую из-за нехватки времени, некоторой природной лени и, опять же, незнания где и что конкретно искать, клиент слушает рекомендации друзей, знакомых, коллег, менеджеров автосалонов и банков. Основной минус этого фактора в том, что далеко не всегда человек сможет получить адекватный и аргументированный совет. Вы спросите почему? Да потому что друг или коллега может поделиться разве что своим собственным опытом. При этом вы не будете знать всех «нюансов» его дела, да и не всегда то, что хорошо ему, подойдет лично вам.

Менеджеры автосалонов рекомендует в основном те компании, с которыми либо работает их автосалон, либо они сами. Поэтому информация, которой располагает менеджер-продавец, может быть весьма ограничена и однобока, поскольку присутствует личная заинтересованность этого человека. То же касается и кредитных специалистов банков. К сожалению, есть масса примеров, когда менеджер банка не предоставляет клиенту объективную информацию об аккредитованных в банке страховых компаниях или нюансах той или иной программы автокредитования.

Послушать чью-либо рекомендацию – проще всего, человек успокаивает себя тем, что ему советуют люди, разбирающиеся в страховании лучше него. И в то же время он не отдает себе отчет в том, что в случае проблемной ситуации со страховой компанией, это будет его личная проблема, и вряд ли ему поможет тот, кто еще совсем недавно советовал эту компанию.

3) неопытность в страховании КАСКО– страхование, как и любая другая финансовая услуга, имеет свою специфику, свои нюансы. А несовершенство нашего законодательства и жадность некоторых страховых компаний делает ее поистине «виртуальной». Учитывая «цену вопроса», клиент понимает, что надо получить лучшие условия по КАСКО, но при этом он хочет минимизировать страховой платеж. Не доверяя посредникам и самим страховым компаниям, человек пытается самостоятельно провести рейтинг страховых компаний КАСКО и сделать выбор страховой компании. Вот тут многие и совершают одну из наиболее характерных ошибок – смотрят рейтинг страховых компаний. При этом забывают, что официальная статистика в нашей стране еще долгое время не будет давать объективной и правдивой информации. Естественно, что, глядя в рейтинг, человек отсекает большое количество страховых компаний и выбирает максимум первых 10. Основной минус этого шага в том, что в первой десятке лидеров находятся компании, не занимающиеся классическим страхованием транспорта. Они используются в качестве налоговых оптимизаторов, финансовых посредников в различных операциях и т.д. При этом они имеют весьма внушительные показатели деятельности, что и сбивает с толку потенциального неопытного клиента. Проблема заключается в том, что нужно уметь «читать» рейтинг страховых компаний, понимая, на какие показатели необходимо обращать внимание, какие из них имеют приоритетное значение.

4) выбор КАСКО по цене – естественное желание всех нас – купить услугу подешевле. Поэтому зачастую мы делаем не рациональный, а экономный выбор, жертвуя при этом определенными опциями. К примеру, человек может выбрать компанию с более низким тарифом, не обращая внимания на то, что в предложенных условиях есть отдельная франшиза по вине водителя. Понятно, что любой человек не настроен попадать в происшествия, но при этом он забывает о том, что его могут сделать «виновным» в ДТП на ровном месте. И тогда страховая компания выплатит компенсация за минусом большей франшизы. И вполне вероятно, что повышенная франшиза перекроет ту разницу страхового платежа, которую удалось сэкономить при заключении договора страхования.

Подобный пример можно привести и в отношении выбора станции технического обслуживания (СТО). Опять же, стараясь сэкономить, клиент покупает страховку КАСКО не вдаваясь в детали, где будет ремонтироваться его автомобиль, поврежденный в результате страхового случая. У большинства страховых компаний существует возможность выбора из нескольких вариантов: “СТО по выбору страховщика”, “СТО диллера” , “СТО по выбору страхователя”. Любому здравомыслящему человеку понятно, что стоимость ремонта автомобиля на фирменной станции технического обслуживания авторизованного диллера существенно выше чем на обычном автосервисе или в гараже у “дяди Вани”. Разница составляет от 20 до 50 %. Поэтому страховой компании, безусловно, выгодно, привлекать Вас как потенциального клиента, заманивая скидкой до 20 – 30% от стоимости КАСКО в “других страховых компания”. А потом, когда наступит страховой случай направить ремонтироваться на неавторизованный автосервис, обслуживание договора с которым для страховщика обходиться несоизмеримо дешевле. В результате, Вы, как страхователь, когда приобретаете полис экономите до 15 – 20% (это в идеале, обычно итого меньше, т.к. Вам приходиться оплачивать дополнительный опции страхового полиса, стоимость которых не была учтена при первоначальном озвучивании стоимости страхования), а затем, если наступает страховой случай, после ремонта на подобных СТО автомобиль снимают с гарантии (что печально, согласитесь если у Вас автомобиль новый или 2-3-х летний), да и качество ремонта на таких станциях не редко оставляет желать лучшего. Таким образом первоначальная экономия оборачивается в последствии существенными потерями.

Рискуют также и те, кто делает свой выбор страховой компании под влиянием рекламы . В течение последнего года ряд до селе никому неизвестных страховых компаний активно заявили о себе с помощью агрессивных рекламных компаний. Цена на КАСКО в таких компаниях декларируется на 30% ниже среднерыночной. Предлагаются и другие варианты. Например, Вы платите за полис 60% его стоимости, а оставшиеся 40% оплачиваете при наступлении страхового случая.

Чем объясняется такая щедрость страховых компаний.

В первую очередь их маркетинговой стратегией. Выходя на страховой рынок, они стараются захватить как можно большую рыночную долю, т.е привлечь по возможности максимальное количество страхователей, зачастую используя обычный демпинг. Заявления о том, что они работают без посредников , и тем самым могут продавать КАСКО своим клиентам дешевле, верны только отчасти, потому что во-первых тратятся колосальные средства на рекламу, а во-вторых штат сотрудников у таких компаний пока не велик, так как появились они недавно.

В чем же кроются главные опасности страхования в подобных компаниях?

К сожалению, отсутствием статистики по выплатам, в силу молодости этих компаний- это во первых.

Во-вторых, подобные компании ориентированы в большей степени на единственный вид имущественного страхования- автострахование. А этот вид страхования является одним из наиболее рисковых. Не случайно, крупные страховые компании, имеющие внушительные портфели по различным видам страхования, заявляют об убыточности данного направления и постоянно пересматривают свои страховые тарифы в сторону повышения. А у них, уж поверьте, есть возможность перераспределять риски между различными страховыми портфелями, что особенно ценно в условиях финансового кризиса.

Читать еще:  Что пдд говорят о пересечении пешеходного перехода автомобилем?

Поэтому, пока не накоплена достаточная статистика, сложно дать рекомендации о страховании в целом в подобных компаниях. Как говориться, жизнь покажет.

Но если уж Вы решились выбрать такую компанию, следует очень внимательно изучить правила страхования и условия своего договора. А также обратите внимание с какими станциями техобслуживания они сотрудничают. Зачастую у подобных компаний отсутствуют договоры с авторизованными СТО. При этом Вас будут уверять что страховая компания работает со всеми диллерскими станциями. Но если позвонить на саму станцию, то выяснится что станция с такой страховой компанией не работает. А соответственно, если автомобиль гарантийный, то и страховаться в такой страховой компании уже, по меньшей мере, нецелесообразно.

5) игнорирование правил страхования КАСКО – возвращаясь к проблеме неопытности людей в вопросах страхования КАСКО, хочется отметить еще одну наиболее распространенную проблему. Максимум на что хватает клиента – это прочитать договор страхования КАСКО. Тогда как его неотъемлемой частью в большинстве случаев являются Правила страхования. Это основной документ, своеобразный свод всех правил и условий автострахования, на которых работает страховая компания. Поэтому не учитывать эти правила весьма опрометчиво.

Довольно часто страховые компании предлагают клиенту подписать страховой полис КАСКО, который является лишь упрощенной версией договора страхования КАСКО, соответственно содержит лишь выжимки из правил страхования КАСКО. Тогда как многие важные вещи полностью расписаны только в Правилах страхования. Клиент же толкует определенные условия на свое усмотрение, даже не зная, как это прописано в Правилах страхования.

Опять же, ситуация усложняется еще и тем, что Правила страхования КАСКО содержат порой общие понятия или большой перечень различных ограничений и исключений. Тогда как в договоре страхования КАСКО выписываются только лишь определенные вещи. Поэтому страхуя автомобиль, клиент должен четко понимать, какие условия ему предоставляются, и какие позиции правил страхования не будут распространяться на его договор.

Подытоживая написанное, можно сделать простой вывод – все мы ошибаемся и это нормально. Главное, чтобы каждый из нас старался учитывать описанные ошибки и относился к страхованию со всей серьезностью. Ведь цена вопроса – немаленькая.

Если же вы трезво оцениваете свои возможности, а также объем времени, который нужно потратить на выбор компании и условий страхования КАСКО, вполне логичным будет обращение к независимым профессиональным посредникам. Это не только сэкономит вам время, но и деньги, поскольку из множества вариаций, вам подберут наиболее оптимальный вариант именно для вашего имущества.

Но главное преимущество страхового посредника в том, что он владеет внутренней информацией об СК, неофициальными данными, которые могут сказаться на качестве работы страховой компании. А это в свою очередь – дополнительная гарантия защиты ваших интересов.

И согласитесь, проще один раз найти достойного посредника, нежели каждый год бегать от компании к компании.

Перед подписанием договора изучите правила страхования.

Исключения из страхования – чтобы не было неприятных сюрпризов.

Несчастный случай в договоре добровольного автострахования

Каско калькулятор по надежным страховым компания.

Ошибки при оформлении полисов КАСКО

Часто ошибка, допущенная при оформлении полиса АвтоКАСКО, может огорчить Вас отказом в выплате по страховому случаю.


Основные ошибки при оформлении полиса АвтоКАСКО:
– Ошибки в ФИО, в паспортных данных, в данных из водительских удостоверений страхователя, собственника и выгодоприобретателя. Внимательно проверяйте все данные.
– Ошибки в данных на автомобиль.
– Сроки страхования, обязательно проверяйте этот пункт.
– Пункт Выгодоприобретатель. Очень часто при оформлении полиса допускается ошибка в данном пункте. Варианты ошибок по данному пункту:
• Если Вы являетесь собственником и страхователем, то в пункте Выгодоприобретатель должна стоять Ваша фамилия, за исключением случая, когда Ваш автомобиль находиться в залоге у банка.
• Если Вы управляете автомобилем по Генеральной (нотариально заверенной) доверенности и не являетесь собственником, то Вы можете быть только страхователем. В пункте собственник и выгодоприобретатель указывается тот, кто доверил Вам автомобиль и является его собственником.
• Если Вы управляете автомобилем по рукописной доверенности, не являетесь его собственником, вдруг решили застраховать автомобиль, и в полисе указаны как страхователь, то можете забыть о выплате!
– Сотрудник страховщика(агент) подписал полис, не имея доверенности или имея доверенность с закончившимся сроком, то в дальнейшем могут быть большие проблемы при спорных случаях, которые будут рассматриваться в судах. Обязательно попросите снять копию доверенности у человека, который оформляет Вам полис.

Если все-таки через какое-то время Вы обнаружите ошибку, не поленитесь, вернитесь в страховую компанию и внесите изменения. К полису может быть оформлено допсоглашение с корректировкой ошибки или внесены исправления в полис с обязательной печатью страховщика.

Встречка. На некоторых перекрестках обгон не наказуем

Самая болезненная для водителей тема – лишение прав. Именно такое наказание грозит в большинстве случаев за выезд на полосу.

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.

Что делать если страховая компания Вам не платит?

Если вы думаете, что, купив страховку для своего автомобиля, вы обезопасили себя от всех возможных неприятностей, то вы .

Как выбрать моторное масло для автомобиля

Ассортимент моторных масел столь велик, что если у вас нет каких, либо устоявшихся предпочтений, выбор масла способен стать серьезной проблемой.

Выбор банка для автокредита

На что стоит обратить внимание при выборе банка.

Автокредит на машину с пробегом

Мнения авторитетных людей.

Советы при выборе страховой компании

Это Важный пункт выбора страховой компании. Если Вы отдаете страховщику свои деньги, надо потратить немного времени, чтобы.

Какие автомобили лучше тормозят

Большинство водителей неправильно тормозят в критической ситуации. В девяти из десяти аварийных случаев автомобилисты нажимают на педаль тормоза слишком медленно.

Дифференциал

Дифференциал – устройство, принимающее крутящий момент с карданного вала и распределяющее его между ведущими колесами.

AMinsure › Блог › Как не переплатить за КАСКО в автосалоне

АВТОСАЛОН — ДЕЛО ТОНКОЕ
Всем, кто хоть раз покупал новую машину в автосалоне, известно, как ловко менеджеры салонов раскручивают клиентов на доп услуги. Особенно, если Вы покупаете машину в кредит, у менеджеров автосалона появляется еще больше зацепок для манипулирования Вами. Они не просто предлагают, а настаивают, чтобы Вы купили КАСКО именно у них. Чтобы Вы не сомневались, Вам сразу расскажут, что иначе банк не даст кредит, или процедура оформления затянется… и еще с десяток других страшилок. В общем, опытный менеджер сделает всё, чтобы Вы испугались сделать хоть шаг влево или вправо, и всё купили сразу у них в салоне.

КАКОВ РАЗМЕР ПЕРЕПЛАТЫ ЗА КАСКО В АВТОСАЛОНЕ
Приведём один недавний пример. К нам обратилась девушка, которая год назад только получила права и сразу купила себе новый Hyundai Solaris. Автосалон ей предложил КАСКО за 133 тыс. руб. в РЕСО-Гарантии. Когда она спросила — “почему так дорого?” ей конечно ответили: “Ну а что Вы хотели? У Вас нулевой стаж”. И девушка заплатила 133 тыс. за КАСКО.
Когда эта же девушка год спустя по рекомендации своих друзей обратилась к нам, она сначала решила, что мы ее обманываем. Стоимость КАСКО у нас составила меньше 50 тыс. руб. Это без всяких франшиз и в Ингосстрахе. Ради интереса мы также посчитали, сколько бы стоил полис у нас, если бы эта же клиентка обратилась к нам при покупке машины, с нулевым стажем. Сумма оказалась сильно меньше 100 тыс. Т.е. на сэкономленные деньги девушка могла бы купить новый iPhone, ну или взять более полную комплектацию машины. Страшно подумать, насколько еще более круто могли бы развести девушку в автосалоне, если бы она купила не Hyundai, а например Lexus.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ВАС НЕ РАЗВЕЛИ
Менеджеры автосалонов, как правило, неплохие психологи. Они отлично понимают, кому можно “присесть на уши”, а с кем такой номер не пройдет. Поэтому дадим несколько советов, которые сэкономят вам не один десяток тысяч рублей:
1.При разговоре с менеджерами держитесь уверенно, четко формулируйте свои пожелания и требования к авто
2.Говорите сразу, что ищите машину в заводской комплектации без допов от автосалона. Допы — это способ заработка автосалона на вас. Любое доп. оборудование можно поставить за пределами автосалона в обычном профильном сервисе и сэкономить в 2-3 раза. И да, в 99% случаев машина при этом НЕ слетает с гарантии, как бы менеджеры не уверяли Вас в обратном.
3.Если покупаете машину в кредит, банку не принципиально, где Вы купите КАСКО. Лишь бы страховая компания была аккредитована этим банком. Вы имеете полное право купить КАСКО у своего страхового агента, которому доверяете, а не в салоне — если это выгоднее для Вас.
4.Полис КАСКО можно оформить у своего агента заранее и приехать уже с готовым полисом в автосалон на получение машины или для заключения договора с банком. Для этого, желательно немного заранее попросить у менеджера копию ПТС или хотя бы VIN номер и номер ПТС. Некоторые менеджеры не хотят раскрывать эти данные заранее, т.к. понимают, что Вы можете застраховаться не у них. Тогда просто скажите, что Вам эти данные нужны для электронной записи на постановку на учет, и Вам не смогут отказать!
5.Часто менеджеры автосалонов распространяют миф, что если сделать КАСКО не у них, то в полисе могут неправильно указать формулировки, которые требует банк, и Вам откажут в кредите. На самом деле, сейчас во всех страховых компаниях вся информация в полис заносится в электронном виде, и полис формируется автоматом. Таким образом, вероятность ошибиться стремиться к нулю, т.к. при указании банка, все необходимые формулировки подставляются в полис автоматически.
6.Когда пытаетесь договориться с менеджером о более выгодных условиях на машину старайтесь внешне выглядеть равнодушным, как будто вы машины покупаете каждый день. Знайте, что не только Вы заинтересованы в покупке машины, но и менеджер не меньше заинтересован в Вас как в покупателе. Поэтому чувствуйте себя уверенно и не давайте на себя давить!

Читать еще:  10 гениальных лайфхаков, которые сделают жизнь водителя проще

ПОЗИТИВНОЕ В АВТОСАЛОНАХ
Иногда автосалоны действительно предлагают крутые акции, когда можно взять машину по очень выгодной цене, но только при условии покупки КАСКО у них же. Да, КАСКО они продают дорого, но суммарная выгода с учетом стоимости машины по акции стоит того. В таких случаях конечно грех не воспользоваться спецпредложением. Но на следующий год уже имеет прямой смысл не продлевать КАСКО в салоне, а сделать его на более выгодных условиях у своего агента.

Удачи Вам на дорогах! И обращайтесь к нам за страховкой — мы подберем для Вас лучший вариант!

КАСКО при покупке автомобиля: нюансы оформления

Бытует стереотип, что приобретение КАСКО – это преимущество владельцев новеньких машин, а страховка для «бэушки» неинтересна из-за высоких цен и жестких требований СК. Так ли это на самом деле? В этой статье мы расскажем обо всех нюансах оформления полиса КАСКО.

Содержание

Условия КАСКО для авто с пробегом

Большинство страховщиков предлагает страховку для ТС возрастом до десяти лет на иностранные модели. На автомашины российского автопрома — возрастом до семи лет. Для этих авто при оформлении страховки предлагаются полноценные программы страхования, как и для владельцев новых ТС. То есть страховка в случае угона, частичного ущерба и даже полной гибели «железного коня». Кроме того, оформление КАСКО при покупке подержанного автомобиля предусматривает выбор типа денежной компенсации. Это:

  • выплата страховки без учета амортизации;
  • выплата денежной компенсации с учетом амортизации ТС.

Важно учитывать, что, оформляя страховку для б/у транспортного средства, практичнее выбирать выплаты без учета амортизации. Тогда есть возможность прибавить еще 15% от первоначальной цены, к стоимости полиса. Но это в том случае, если авто не приобреталось в кредит.

Также часто взамен выплаты страховки при наступлении страхового случая для б/у ТС проводится ремонт на СТО. Станция обслуживания может быть официальным партнером страховой. Кроме того, ремонт делают на станции ремонтного обслуживания в салоне официального представителя, если «железный конь» числится на гарантийном тех.обслуживании. Указанный вариант удобен тем, что в данном случае никогда не принимается во внимание амортизация и износ ТС. Но важно учесть, что если машина еще на гарантии, то выгоднее оформить проведение ремонта на станции тех.обслуживания у официального дилера.

Стоимость полиса КАСКО для б/у авто

Чтобы понять, сколько стоит оформить полис КАСКО, разберемся, из каких показателей складывается стоимость страховки. Так, СК рассчитывает определенный % стоимости авто, учитывая марку и год выпуска. Затем умножает его на коэффициенты, сокращающие или, наоборот, увеличивающие общую сумму. Используемые коэффициенты будут зависеть от следующих показателей:

  • возраст;
  • стаж;
  • опыт вождения владельца авто
  • официальное семейное положение;
  • условия эксплуатации и хранения автомашины;
  • наличия/отсутствия противоугонки;
  • и так далее.

Полученный в ходе расчетов процент от стоимости машины, кладется в основу составления стоимости страховки. Для новенького “железного коня”, как правило, берется семь-десять % от стоимости. А при расчете общей стоимости страховки на техническое средство с пробегом он, как правило, больше — иногда доходит до 15-20%. Показатели в данном случае рассчитываются одинаково как для «бэушек», так и для новеньких иномарок.

Для владельца, только начинающего свой водительский стаж, оформление страховки рассматриваемого вида может оказаться более чем выгодным. Так, в случае аварии (ДТП) на ремонт пришлось бы потратить огромную сумму. Даже, если покупка «железного друга» обошлась владельцу недорого. Страховка же покроет все указанные затраты. Да, страховка водителю-новичку обойдется немало. Поскольку для таких автовладельцев действуют коэффициенты, увеличивающие стоимость. В данном случае выгоду автовладельцу может принести применение льготы (франшизы).

Как оформить полис КАСКО и сэкономить

Первое — это использование вышеописанной льготы при оформлении страховки. Помимо прочего, при льготной франшизе не будут учитываться возрастные критерии, если автовладелец — новичок. Также денежные выплаты по страховым случаям, в числе которых хищение авто и полная утрата автомашины (в результате ДТП), будут максимальными. Если наиболее важна сохранность ТС, то льготная франшиза станет отличным способом уменьшить стоимость страховки.

Второй способ — обязательный учет износа транспортного средства при расчете денежной выплаты. Для б/у автомобилей, если автомашине примерно один год, этот процент, как правило, не менее 10%. Если машина старше, то он может достигнуть пятидесяти процентов. Ремонт машины не у официального представителя также уменьшит стоимость страховки почти на 20 процентов.

Наконец, при невыплате средств за ремонт, страховая предлагает компенсировать приобретение запчастей. А ремонт при этом оплачивает сам владелец машины. Также владелец вправе самостоятельно уточнить, где и по какой цене будет проводиться ремонт. Это поможет снизить стоимость страховки примерно на 40-45%.

Где оформить КАСКО

На выбор страховой компании влияют следующие факторы:

  • месторасположение офиса;
  • стоимость полиса;
  • набор страховых рисков;
  • наличие скидок;
  • наличие дополнительных услуг.

Но основным критерием выбора является уровень надежности страховщика. Надежность могут подтвердить, например, рейтинговые агентства – Эксперт РА, НРА и т.д. Именно этот показатель гарантирует, что при наступлении страхового случая владелец не останется без денежной выплаты. Далее рассмотрим, во сколько обойдется владельцу оформление КАСКО при покупке автомобиля в кредит.

Оформление КАСКО для кредитного авто с пробегом

Оформляя кредит на приобретение авто с пробегом, не забывайте, что придется столкнуться с несколькими ограничительными порогами. Так, кредитуемое ТС должно быть не старше трех лет. Пробег для российского «железного коня» — не более 50 тыс. км, а для иномарок — 100 тыс. км. Период, на который банковское учреждение предоставит ссуду, составляет 3-12 месяцев. И только в крайне редких случаях, банковские учреждения согласятся на оформление полиса на длительный срок. Кроме того, оформить страховку КАСКО при покупке автомашины в кредит необходимо. В случае отказа от него, автовладельцу в договоре сразу будет приписано еще 10% годовых.

Удар коронавирусом. Как чинить машину, покупать страховку и менять права в период эпидемии

Фото © Getty Images

Читать еще:  Абрамович впервые показал коллекцию автомобилей

Те, кто уже купил машину, вполне могут сэкономить на ремонте и обслуживании серьёзные суммы.

Подорожать нельзя отменить

Пандемия не только приносит проблемы бизнесу, но и даёт ему возможность заработать. И хотя автосервисы первыми восстановили полноценный режим работы, говорить о том, что “сервисмены” начали зарабатывать столько же, сколько было до пандемии, уже нельзя. Из этой ситуации каждый выходит по-своему. Кто-то закрывается на время режима самоизоляции, а кто-то создаёт для клиентов лучшие условия. Большая часть автосервисов и любых организаций, которые заняты обслуживанием автомобилей, напрямую зависят от потока клиентов. Чтобы не находиться в простое, сервисы на время самоизоляции придумывают разные акции и дают скидки — всё для того, чтобы клиент приехал и оставил хоть какие-то “живые” деньги.

К примеру, в автосервисах Москвы и области уже отмечается падение расценок на базовые регламентные работы — замену масла, фильтров, тормозных дисков и колодок, чистку радиаторов, ремонт и обслуживание климатических систем. Средний объём скидки составляет 20 процентов, но есть и исключения. Директор автосервиса в Зеленограде Сергей Козлов отмечает, что посещаемость сервиса упала на 90 процентов, поэтому для стабилизации положения приходится идти на уступки клиентам.

Мы снизили стоимость практически всех процедур по обслуживанию. В прежних объёмах сейчас не работаем, но для клиентов это существенный способ сэкономить. Двукратного снижения по ценам на обслуживание, конечно, делать не будем, но водители довольны — для них это реальная возможность не тратить много денег на обслуживание автомобиля

Скидка стала нормой?

Чтобы получить скидку, нужно просто начать торговаться. Да, точно так же, как на рынке. Спекулировать на стоимости у других, общаться на предмет расширения обслуживания, но по сниженной цене. Словом, все методы хороши. И если автосервис по каким-то причинам отказывается давать скидки даже сейчас, когда прежних объёмов ждут как манны небесной, значит, деньги автовладельца им не нужны и стоит поискать другую станцию техобслуживания.

Важно понимать, что умение давать скидки — признак профессионализма и клиентоориентированности. И именно эти качества особенно хорошо проявляются в кризисные времена. Пока офлайн-индустрия только привыкает к новой реальности, онлайн-решения уже помогают экономить деньги. К примеру, для iOS и Android уже созданы приложения, с помощью которых можно экономить на топливе до 20 процентов. При этом даже заходить на кассу и трогать руками двери на самой АЗС вообще необязательно — вся оплата проходит через привязанную карту.

Директор Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко отметил, что в России удалось добиться существенных успехов в переводе офлайн-бизнеса в онлайн.

Автоматизация таких процессов, как доставка, каршеринг, такси, sharing economy и процессов типа госуслуг, финтеха, НА ВЫСОТЕ, абсолютно конкурентна в сравнении с иностранными лидерами, местами мы на шаг впереди, на голову выше. Но это всё было до коронавируса. Сейчас, очевидно, идёт пересмотр и переформатирование многих классических отраслей, которые просто не смогут работать по старинке в новой реальности

Директор Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК)

Как отметил Плуготаренко, главные принципы новой экономики уже сформированы:

• всё безопасно и подотчётно, дублируется в цифровом виде (в случае необходимости можно “восстановить” картину произошедшего).

Известен и самый простой способ перейти к такой экономике — это суперсервисы.

Страхователи в страхе

Несмотря на то что страховать машины стали меньше, никаких послаблений страховым компаниям ЦБ давать не собирается. Сначала страховщики просили увеличить тарифы на 10%, а потом сочли нужным попросить ЦБ увеличить срок выплаты по страховому случаю с 20 дней до 30. По обоим случаям в ЦБ обещали подумать, но предложения всё-таки оставили без движения. Снижение спроса и уменьшение аварийности по городу привели к тому, что страховщики за несколько недель карантина смогли накопить внушительный объём денег.

Правда, приводит это не к аукциону неслыханной щедрости, а наоборот — к удорожанию полиса ОСАГО или каско. Однако расстраиваться из-за этого нет никакого смысла. Оформить полис на автомобиль можно, вообще не выходя из дома при этом. И со скидкой. Единственный подводный камень — для этого, вероятно, придётся сменить страховую компанию. При этом новая страховая компания может быть существенно меньше крупных игроков на рынке, но именно этим новые игроки и привлекают клиентов — дают более гибкий продукт, который на 20, а в некоторых случаях на 30 процентов дешевле привычных полисов ОСАГО или каско.

Любопытно и другое: большая часть страховых компаний именно в период пандемии начала переводить все страховые продукты в онлайн. Оформление полисов упростили донельзя — у некоторых страховых есть даже специальные боты в популярных мессенджерах, которые, исходя из данных об автомобиле и истории выплат, подберут страховой продукт. Уникальная трансформация, которую все водители ждали несколько лет, случилась всего за месяц. При таком уровне цифровизации нужно быть особенно внимательным — под завесой пандемии значительно возросло и количество мошенников, которые либо осуществляют “прозвон” по купленной базе номеров, либо рассылают “уникальные предложения” по страхованию через социальные сети.

Техосмотр по-новому, но потом

Фото © ТАСС / DPA

Для того чтобы “убить” коронавирус в зародыше, правительству пришлось пойти на решительные меры. Больше всего повезло тем, кто успел купить новую машину до колебаний курса и пандемии. Все новые автомобили возрастом младше четырёх лет полностью освободили от прохождения ТО. Автомобили возрастом от четырёх до десяти лет владельцы обязаны привозить на техосмотр каждые два года, а для машин с возрастом более 10 лет эта процедура станет ежегодной. Правда, есть одно но.

Теперь авторизованных центров техосмотра стало меньше, однако саму услугу можно организовать через онлайн-запись на портале Госуслуг. Там же её можно оплатить. Никаких “давай договоримся” и строгое соблюдение по времени — как раз то, что нужно, чтобы без проблем поставить машину на учёт. Вся процедура осмотра по новым правилам должна будет занимать не более 20 минут.

Старое вместо нового

Менять старые права на новые тоже пока не нужно. Из-за пандемии коронавируса большую часть медицинских учреждений перепрофилировали в инфекционные, каждый врач теперь на вес золота. Значительная часть медиков ежедневно принимала не только больных, но и вполне здоровых людей, которым требовались новые водительские права.

Фото © ТАСС / Вячеслав Прокофьев

Свои печати и подписи на справке ставят следующие врачи:

Однако для водителей, чьи права истекают в период с 1 февраля до 15 июля 2020 года, есть хорошая новость — их документы на право управления транспортом будут действительны вплоть до замены, никаких сроков никто не ставит. Это значит, что не нужно будет проходить врачей и задумываться над сменой прав. Медики на местах отмечают, что всё это сделано для удобства людей и сохранения здоровья водителей и сотрудников системы здравоохранения, поскольку каждый месяц через медучреждения проходит не менее 500 тыс. человек, меняющих истекающие права на новые.

Льготы никуда не делись

Нарушать ПДД даже в период самоизоляции никто не разрешал. И “письма счастья”, правда, всё чаще электронные, регулярно приходят каждому водителю. Удобнее всего проверять автомобильные штрафы через привязку “профиля” автомобиля на портале Госуслуг.

Эти данные не только помогут вовремя увидеть штраф, но и не допустить его передачи в исполнительное производство. Там же можно изучить актуальную информацию, собрать данные о том, когда заканчивается страховка, и не упустить дату начисления транспортного налога. Кстати, даже простейшие документы (вроде договора купли-продажи) уже давно ушли в онлайн. Теперь его необязательно писать от руки или составлять на компьютере.

Достаточно воспользоваться одним из сервисов, для которых нужны паспортные данные покупателя и продавца, а также данные на автомобиль. И дело в шляпе. После распечатки договора можно сразу ехать оформлять машину в ГИБДД. Кстати, подать заявку на оформление автомобиля в ближайшем МРЭО тоже можно онлайн. Ходить для этого никуда не нужно — можно заполнить все данные с помощью удобной онлайн-формы прямо на портале Госуслуг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector