Как ездить, чтобы не «убить» автомат?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как ездить, чтобы не «убить» автомат?

Как лучше ездить, чтобы не «убить» автоматическую коробку передач

Автоматические коробки передач рекомендуются начинающим водителям. Легко, быстро и без стрессовых ситуаций! Но, несмотря на это, многие используют этот тип автоматов неправильно.

Как бы легко это ни казалось, но некоторыми плохими привычками можно испортить автоматическую коробку передач вашей машины. Такие действия могут привести к ее поломке, и необходимости смены деталей.

Необходимо следовать ниже перечисленным советам, чтобы поддерживать автоматическую коробку передач в надлежащем состоянии.

  1. Не оставляйте автомобиль в режиме «движения», если автомобиль будет длительное время стоять на одном месте. Это может привести к сильному перегреву автомобиля и повреждению коробки передач. Лучше полностью выключить автомобиль.
  2. Не забывайте устанавливать на ручник. Начинающему водителю нужно помнить, что даже незначительный удар по бамперу может повредить парковочную защелку, в том случае если не активирован ручной тормоз.
  3. Во время спуска с возвышенности не нужно переключаться на нейтральную скорость. Некоторые наивно полагают, что этим можно сэкономить топливо, однако получается обратный эффект. Также очень опасно, если машина по уклону движется в нейтральном режиме. Это значительно снижает способность управлять авто и приводит к многочисленным вариантам поломок коробки автомат, требующих ее ремонт.
  4. При временной вынужденной остановке, например, у светофора, не нужно включать нейтральную скорость. Это также приводит к повреждениям. При этом автомобиль утрачивает свою способность быстро реагировать. В это время нужно держать машину включенной, а ногу установить на педали тормоз.
  5. Не стоит переключать автомобиль на «парковку» если он все еще находится в движении. В некоторых автомобилях устанавливают специальный блокиратор, который не позволяет этого сделать. Это может привести к поломке стопорный штифт, который предназначен для удержания передачи, и также чревато значительной поломкой коробки передач. Поэтому если планируете установить машину на парковочное место, то сначала нужно остановить автомобиль, а только затем перейти на режим «парковка». Нужно иметь в виду, что специальная «парковочная» шестерня, имеет назначение удерживать авто без движения, а не тормозить во время его движения.
  6. Поломку этой системы может спровоцировать попадание в нее воды. Поэтому нужно следить за тем, чтобы не допустить подобного. Если в систему трансмиссии попала даже немного жидкости, то придется вложить значительные средства в ее ремонт.
  7. Не допускайте, чтобы уровень заполнения бензобака был минимальным. Оптимально, если его объем не будет меньше чем на ¼ часть. Имейте в виду, что уровень топлива не всегда показывает правильное число, и если бензин окончится в неудобном месте, то сложно будет добраться до бензозаправки. Также этого не нужно допускать по той причине, что топливо проводит смазку передач, что особенно актуально для автомобиля с коробкой передач.
  8. Не следует проводить переключение на задний ход, если автомобиль не прекратил движения. Нужно вначале нажать на тормоз, и только после этого включать задний ход.
  9. Чтобы облегчить использование такого автомобиля используйте всегда только одну ногу, для давления на педали. Если в гоночных автомобилях без того, чтобы использовать обе ноги не обойтись, то в машине с автоматического коробкой можно по ошибке нажать на обе педали одновременно, что чревато поломкой. Поэтому стоит потренироваться перед использованием такого автомобиля.
Читать еще:  Что надо знать при переоформлении авто – советы гаи

Перед покупкой автомобиля с коробкой передач нужно продумать все за и против, а также посоветоваться с друзьями, у которых уже есть такая машина.

Как мы медленно, но верно «убиваем» АКПП

Статья о том, что может «убить» АКПП, а также о грамотном обслуживании автоматической коробки передач. В конце статьи — видео о том, что нельзя делать на АКПП.

«Автомат» — довольно прочный элемент автомобиля, но известно, что сломать можно всё. Опыт СТО показывает, что автолюбители ещё не научились правильно применять коробки-автоматы. Рассмотрим, как не надо поступать с автоматической коробкой, чтобы она раньше срока не отправилась на свалку.

Сервисное обслуживание

Один из очень важных моментов эксплуатации АКПП – своевременное сервисное обслуживание. Производители, как правило, указывают в документации оптимальный интервал между ревизиями, сроки замены масла.

В среднем, производители рекомендуют заменять трансмиссионное масло через каждые 65 тысяч километров пробега автомобиля. При этом замену лучше совместить с заменой фильтра и профилактикой гидроблока.

Прогрев

В целом наши автолюбители хорошо ориентируются в температурном режиме климата и заботятся о том, чтобы машина перед началом движения была прогрета. Но в случае АКПП следует помнить, что трансмиссионное масло этой коробки отличается значительно большей вязкостью и густотой, а следовательно, требует более длительного периода согревания, чтобы начать выполнять свою функцию в полном объёме.

Здесь вступает в силу некоторое противоречие: излишне долгий прогрев двигателя не несёт ему пользы, поскольку длительная работа на холостом ходу наносит мотору вред, а трансмиссионное масло к тому моменту, как двигатель прогрелся, может ещё оставаться холодным. Не стоит решать, чем жертвовать — лучше озаботиться приобретением предпускового обогревателя.

Замена масла

В отношении масла с АКПП следует помнить о «трёх китах», которые в состоянии запросто прикончить агрегат:

  • неверный выбор марки и производителя;
  • эксперименты «чтобы лучше работало»;
  • уровень масла.

Неправильный выбор масла может сильно повлиять на состояние коробки. Все производители АКПП в документации к узлу указывают не только марки, но и производителей трансмиссионного масла, являющихся оптимальным для конкретной модели коробки.

Причина – в том, что различные марки масел имеют различные коэффициенты вязкости и прочие характеристики, обусловленные различными присадками. Эти характеристики оказывают существенное влияние на формирование определённого давления при работе узла и на то, как работает весь гидроблок. Подобранное масло делает работу АКПП оптимальной. Если не следовать рекомендациям, коробка прослужит меньше.

Одно время среди отечественных автолюбителей были очень популярны разнообразные эксперименты по замене марки и производителя трансмиссионного масла в «автомате», «чтобы улучшить работу». К счастью, печальный опыт горе-кулибиных быстро продемонстрировал, что не стоит пытаться улучшить то, что продумывалось опытными инженерами и тестировалось в заводских и полевых условиях на протяжении долгих лет.

Читать еще:  Ремонт кузова автомобиля без покраски

Ещё один не менее важный момент – уровень масла в агрегате. Не секрет, что зачастую отечественные автолюбители приобретают дорогой автомобиль, а обслуживать его стремятся или самостоятельно, или в дешёвых непроверенных СТО. В случае коробки-автомата замену масла лучше поручить опытному мастеру, который знает, что некорректный уровень масла в коробке в худшем случае станет причиной задержки в её функционировании, а в худшем – попросту выведет её из строя полностью.

Неправильное использование режимов работы

Коробка-автомат имеет ряд режимов, и каждый из них приспособлен для определённого момента и характера движения авто. Частой ошибкой является неправильное применение этих режимов. Перечислим те нарушения использования режимов, которые чаще всего выводят коробку из строя:

    Кратковременный перевод из режима «D» в «N». Такие переключения неопытный водитель «автомата» зачастую выполняет на светофорах и в кратковременных пробках. Но необходимо понимать, что в состоянии «D» в гидроблоке нагнетается давление, которое необходимо для работы в режиме движения («драйв»), а в режиме «нейтралки» это давление высвобождается. Постоянная смена давления в гидроблоке способствует быстрому уменьшению ресурса узла.

Пренебрежение стояночным тормозом. Довольно часто владельцы авто с коробкой-автоматом грешат тем, что оставляют машину на неровной поверхности (например, на склоне) в режиме «Р», и покидают салон, не поставив машину на «ручник» (стояночный тормоз).

В момент, когда автомат переключается в режим паркинга, между зубцами шестерни поднимается металлический шип-препятствие, который не даёт шестерне вращаться. При положении на наклонной плоскости этот шип постоянно испытывает давление, поскольку колёса автомобиля пытаются двигаться, скатывая машину под уклон. Рано или поздно шип сломается, и коробку придется ремонтировать.

Важный нюанс такой ситуации заключается в том, что этот тип поломки ни в каких моделях АКПП не является гарантийным, так что ремонт придётся делать за свой счёт.

Преждевременное переключение с задней передачи на режим «драйв». Скорее всего, причина для такого действия водителя, как смена режима АКПП с «R» (задней передачи) на «D» в тот момент, когда автомобиль ещё не успел остановиться и продолжает движение задним ходом — просто в спешке и невнимательности. Беда только в том, что эта невнимательность гарантированно загубит гидроблок в разы быстрее, чем ему суждено проработать при нормальном обращении.

  • Пренебрежение режимами для езды в пробках и медленного передвижения. Помимо основного режима движения, коробка-автомат имеет режимы «3» («4», «5»), которые позволяют двигателю использовать ограниченное количество передач в процессе движения автомобиля. Пренебрегать использованием данных режимов в пробках или в том случае, если скорость езды невелика, не следует, поскольку обычный «драйв» будет пытаться включать те передачи, которые неприемлемы для данного режима движения и будут быстро приводить коробку в негодность.
  • Читать еще:  10 самых премиальных марок автомобилей в москве

    Неправильная буксировка

    Буксировка автомобиля с механической коробкой передач не представляет сложности. Совсем другое дело – буксировать машину с «автоматом». При работе АКПП все детали узла требуют постоянной смазки. Это возможно только в том случае, если двигатель автомобиля включён и функционирует масляный насос. Поэтому буксировать авто с «автоматом» при выключенном двигателе нельзя: коробка очень быстро перегреется и будет повреждена.

    Что касается полноприводных «автоматов», с ними всё ещё печальнее: для буксировки потребуется либо отсоединять карданный вал, либо транспортировать машину, приподняв одну из осей.

    Плохая новость для тех, кто считает своим долгом помогать на дороге ближнему. В случае коробки-автомата такой альтруизм, как выступление в роли буксирующего автомобиля, скорее всего, приведёт к перегреву коробки и её скорому выходу из строя.

    Вообще, любые резкие рывки для автомобиля, оснащённого АКПП, противопоказаны.

    Перегрев коробки

    Слабое место «автоматов» — их чувствительность к перегреву. К сожалению, большинство моделей имеют не слишком хорошие системы теплоотвода. Если машина забуксовала, не стоит пытаться пробуксовкой выбраться из ловушки: может это и удастся, но коробку можно запросто «убить».

    Сгоревшие от перегрева фрикционы приведут к тому, что при нажатии на «газ» машина не сдвинется с места, хотя обороты двигателя будут расти.

    АКПП на внедорожнике

    Современные внедорожники активно оснащаются АКПП. К сожалению, конструктивные особенности таких автомобилей отнюдь не нацелены на сбережение ресурса коробки:

      Продольное расположение масляного картера. Картер коробки передач у «настоящих» внедорожников, как правило, длинный, располагается вдоль продольно расположенного двигателя. Большая чувствительность «автоматов» к маслу приводит к тому, что даже небольшого уклона достаточно, чтобы трансмиссионное масло стекло, оголяя точу забора масла насосом. Следствие – холостая работа насоса, перегрев коробки.

  • Защита масляного картера. К сожалению, даже при хорошей защите картера двигателя защита картера трансмиссии на внедорожниках оставляет желать лучшего. Удар о грунт или длительное трение может запросто привести к образованию микроскопической трещины, через которую опять-таки вытечет масло, и коробка будет испорчена.
  • Гонки

    Современные «автоматы» в большей своей массе не в состоянии справиться с крутящим моментом двигателя, которым оснащена машина. Поэтому излишне высокая скорость и частые ускорения автомобиля неизбежно приводят к перегреву и выходу АКПП из строя.

    В целом, АКПП можно уверенно назвать прекрасным решением для городских автомобилей. Но следует помнить, что по сравнению с «механикой» эти коробки требуют более внимательного и бережного отношения в процессе эксплуатации. А учитывая, что ремонт «автомата» — далеко не дешёвое удовольствие, лучше сразу запомнить некоторые нюансы его эксплуатации и не допускать досадных ошибок, которые сократят механизму жизнь.

    Видео о том, что нельзя делать на АКПП:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector