Что пдд говорят о пересечении пешеходного перехода автомобилем?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Что пдд говорят о пересечении пешеходного перехода автомобилем?

Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов вне перекрестка

Взаимоотношения водителя и пешеходов урегулированы нормами ПДД РФ. Но все равно эта проблема весьма сложна, а официальная статистика российских ДТП – тому подтверждени. Так, за прошлый год в РФ зарегистрировано 184000 ДТП, и более 30% из них (в абсолютном выражении – 56918) связано с наездами на пешеходов. С учетом того, что далеко не все подобные ДТП регистрируются, — их еще больше (как минимум — на порядок!).

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Поэтому будет не лишним еще раз оценить состояние правовой базы, регулирующей отношения между этими двумя непримиримыми группами участников дорожного движения – водителями и пешеходами.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Видео — печальная статистика подтверждает, что часто нарушаются правила проезда пешеходных переходов:

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Сразу же отметим тот факт, что в данной статье мы рассмотрим Правила проезда пешеходных переходов, расположенных вне перекрестков. Это обстоятельство представляется весьма существенным, так как движение по пешеходному переходу на перекрестке имеет некоторую специфику и регулируется специальным – 13-м – разделом ПДД.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

И так, что мы будем понимать под пешеходным переходом?

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Пешеходный переход – водительская проблема?

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Каждый опытный водитель знает, что движение по пешеходному переходу является весьма опасным мероприятием. Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!).

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав. Это глубоко ошибочная позиция.

p, blockquote 12,0,1,0,0 –>

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Согласно разделу 4 ПДД РФ, пешеход имеет ряд принципиальных обязанностей в деле обеспечения безопасности движения. И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

  • соответствующие разделы и статьи ПДД;
  • дорожные знаки;
  • дорожная разметка.

Таким образом, можно сделать четкий вывод о том, что пешеходы, являясь участниками дорожного движения в РФ, наделены рядом обязанностей, которые необходимо исполнять. В противном случае – ДТП более чем вероятно.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Новые правила проезда пешеходных переходов

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Изменения в российском законодательстве – нормальное, естественное явление. И новации в области регулирования проезда по пешеходным переходам – это обыденное состояние правовой базы. Что мы имеем на сегодняшний момент в данном сегменте?

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Нерегулируемый пешеходный переход: пропускать пешехода или уступать ему дорогу

В последнее время значительной корректировке подвергся п.14.1 ПДД.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Кто-то скажет: «Проблема надуманная! Какая разница: пропускать или уступать? Смысл от этого не меняется!». Это очередная дилетантстская и ошибочная позиция.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

В ПДД РФ не существует понятия «пропустить», но есть термин «уступить дорогу» (п.1.2). Это означает, что существовавшая ранее (до 14.11.2014 г.) норма «пропустить пешехода» была некорректной и вела к серьезным и значительным злоупотреблениям работников ГИБДД – инспекторов ДПС.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Как же следует поступать водителю в нынешних правовых условиях? Многие пытаются найти по данному вопросу разъяснение ГИБДД. Уступить дорогу пешеходу – это не создавать ему помех при движении через пешеходный переход. Следовательно, нужно действовать таким образом, чтобы предоставить пешеходу право пользоваться приоритетом (преимуществом) на переходе.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

В обыденном смысле – пропустить его, но с точки зрения законодательства – именно не создать помех. И если водитель не создает такой помехи, то имеет право двигаться, несмотря даже на то, что пешеход (уже или все еще) переходит проезжую часть.

p, blockquote 24,1,0,0,0 –>

Можно спорить о целесообразности такой тактики, но законодательно эти действия не запрещены. Правда, придется побороться с недобросовестным «гаишником», намеренным выписать административный штраф за фактически и юридически не совершенное правонарушение.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Особенности выезда на пешеходный переход

Бывает так, что видимость пешеходного перехода закрыта стоящим (остановившимся) объектом. Что делать?

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Выезд на пешеходный переход при отсутствии видимости ситуации на нем запрещен.

p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

И это правильно. Какие могут быть споры?

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Обязательно дождаться пешехода

У некоторых водителей сформировано неверное понимание регулирующего действия светофора. Им кажется, что включение зеленого сигнала – это прямое руководство к действию. Это не так!

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Особенно это важно помнить на регулируемом пешеходном переходе.

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

После включения разрешающего проезд сигнала водитель должен убедиться в безопасности пешеходов. Согласитесь, водителю легче предупредить опасные последствия ситуации.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –> adsp-pro-2 –>

Если за переходом затор

В крупных городах – мегаполисах традиционна ситуация пробок и заторов. И часто случается, что водители из-за них останавливаются на пешеходных переходах.

p, blockquote 36,0,0,1,0 –>

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

ПДД однозначно требует от водителей отказаться от выезда на переход в таких условиях.

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Мотивация требования проста: выезд на переход в условиях пробки опасен из-за создания:

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

  • помех для движения пешеходам;
  • плохой видимости перехода для других водителей, которые могут элементарно не заметить пешехода, лавирующего между транспортными средствами).

Ограничения на маневры на пешеходном переходе

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

Пешеходный переход – участок особый, и на нем действуют особые правила движения ТС. Так, здесь категорически запрещены:

Вместо заключения

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

Говоря о проезде пешеходного перехода и новациях в российском правовом поле, необходимо отметить ту важность, которая придается указанной проблематике на уровне самого государства.

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

Но только в едином порыве и нормотворцев, и водителей, и пешеходов мы сможем переломить ситуацию с невероятно большим представительством ДТП на пешеходном переходе (более 30%) в общем количестве случаев аварийности в России.

p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

Да поможет нам Бог!

p, blockquote 46,0,0,0,0 –>

Если вы не помните что такое проезжая часть определение по ПДД все расставит на свои места.

Когда водителю следует менять резину по сезону рассмотрено в этой статье — изучайте и не забывайте об этих правилах.

Видео — пояснения как пропускать пешеходов:

p, blockquote 48,0,0,0,0 –> p, blockquote 49,0,0,0,1 –>

Проезд пешеходного перехода по новым правилам 2019 года

Автомобилисты и пешеходы на дороге не всегда ведут себя адекватно и соблюдают ПДД. Именно поэтому и случается большинство аварий. Всем, кто садится за руль, необходимо знать, когда водитель должен уступить дорогу пешеходу, чтобы избежать штрафов и прочих санкций. При этом знание ПДД оградит не только граждан от травм, но и владельца машины от уловок недобросовестных сотрудников ГИБДД, которые на этом часто ловят неграмотных автолюбителей.

Читать еще:  Как вернуть подержанный автомобиль, купленный из рук в руки

Регулируемый переход

Указанный тип перехода кроме разметки оснащается еще и светофором. Именно последний и регулирует порядок действий машин и пешеходов. При запрещающем сигнале для ТС, люди могут перейти дорогу. Движение они должны начинать только после появления зеленого сигнала и при полной остановке автомобилей.

Регулируемый пешеходный переход

Основной нюанс – пересечение полос пешеходом, если сигнал сменился в процессе движения. В таком случае правило гласит, что человек должен иметь возможность дойти до середины дороги, где сможет дождаться смены сигнала светофора. Это регулируется в п. 145.3 ПДД.

Иногда на многополосном участке может случиться так, что автомобилист на одной части пропустил человека, а на второй – нет. Тогда пеший участник остается между двумя полосами при движении автомобилей в потоке, что создает опасность. В этом случае взаимоотношения регулируются правилами вежливости.

Обычная зебра

Сложнее обстоит дело с переходом, который по закону обозначается, как нерегулируемый. Он представляет собой часть дороги, на которую нанесена черно-белая разметка – «зебра». Новая редакция п. 14.1 ПДД поясняет: сидящий за рулем авто человек обязан уступить второму участнику ситуации, приближающемуся к нерегулируемому ПП и дать ему завершить намерение. До принятия поправок достаточно было немного снизить скорость, чтобы разъехаться без последствий. Сейчас необходимо именно уступить дорогу.

На практике водитель не имеет права вынуждать пешего участника менять траекторию или же скорость движения. Так, установлен проезд пешеходного перехода по новым правилам 2019 года.
Алгоритм действий перед зеброй, если там собирается идти человек, для водителей следующий:

  1. Шофер подъехал к переходу и видит, что человек начал идти или, находясь фактически на тротуаре, собирается двигаться по ПП. Пока пешеход не на проезжей части автолюбителю не вменяется обязанность уступать ему дорогу.
  2. Автомобилист снижает скорость и останавливается так, чтобы второй участник движения не изменил траекторию или скорость по вине водителя.
  3. Машина может продолжать движение только после того, как человек покинул полосу. При этом водитель обязан убедиться, что на ПП не появился новый пешеход.

На практике нарушение правил проезда пешеходных переходов КоАП наказывает взысканием в размере до 2,5 тысяч рублей. В теории у автомобилиста есть право пропустить человека на зебре и продолжать движение. Но, если камера зафиксирует, что автомобиль начал движение до того, как пеший участник пересек проезжую часть, будет выписан штраф за нарушение требований п. 14.1 ПДД.

Штраф для автомобилиста за нарушение приличный

У граждан на нерегулируемом ПП также есть обязанности:

  • запрещено появляться из-за препятствия, которое ограничивает видимость водителя;
  • запрещено пересекать зебру под кривым углом, чтобы сойти с нее;
  • нельзя выбегать на ПП резко, поскольку сидящий за рулем человек может не успеть затормозить.

В противном случае гражданин сам будет виновен в ДТП.

Если зебры и светофора нет

Согласно пункту 13.1 ПДД на нерегулируемом перекрестке, где нет разметки и не установлен светофор, преимущество сохраняется за пешеходом.

Пункт ПДД 13.1: пешехода следует пропускать, даже если нет зебры

Согласно п. 8.3 ПДД автомобилист должен пропускать пешеходов, которые пересекают дорогу, на которую сворачивает автомобиль. При выезде с придомовой территории автомобилист обязан уступить остальным участникам движения, включая пеших.

Отдельно стоит сказать о слепых гражданах. Если человек из-за состояния здоровья не видит обстановку, то при приближении к дороге он обязан подать сигнал белой тростью. Согласно п. 14.5 водитель обязан уступить дорогу.

На практике под видом «слепых» нередко скрываются мошенники. Если ДТП все произошло, автомобилисту следует с помощью врачей убедиться, что перед ним не мошенник, а действительно слепой человек.

Пешехода также могут наказать за несоблюдение правил на 500 рублей

ПДД четко указывают на права и обязанности всех участников движения. Не только у водителей, но и у граждан, передвигающихся пешком, есть обязательства при пересечении разных участков дороги. Соблюдение этих предписаний поможет избежать травм и прочих неприятностей.

Заключение

  1. Согласно новой редакции автолюбитель обязан следить за дорожной обстановкой и уступать пешеходам на регулируемых переходах и зебрах.
  2. Стоит помнить, что в случае ДТП на участке, не оборудованном зебрами и светофорами, автомобилист также может быть призван к ответственности.
  3. Штраф за данное нарушение доходит до 2500 рублей.
  4. Правила обязывают соблюдать закон не только автомобилиста, но и пешего участника движения.
  5. Последний может быть оштрафован на 500 рублей.

А вы всегда пропускаете пешеходов?

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › ПДД и пешеходы на пешеходном переходе (ПП)

Итак, Други, в первой записи блога разобрались, что согласно ПДД пешеход на пешеходном переходе “король” =).

ПЕРВЫЙ. Здесь ВСЕ ВОДИТЕЛИ обязаны пропустить пешеходов

А здесь кто обязан пропустить, а кто может проехать, не нарушая ПДД?

Есть замануха в ПДД для ГИБДД:

“По букве ПДД — если нет разделительной полосы — то необходимо ждать.

Если пешеходы на разделительной полосе еще и не вышли на проезжую часть, то можно ехать.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

На проезжую часть! Пусть даже она будет четырехполосная в каждую сторону — это отличная лазейка для ДПС, нечистых на руку”. ©

Согласно ПДД “Проезжая часть” — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Метки: пешеход, пешеходный переход

Комментарии 67

В правилах есть логические ляпы, которые скорее всего внести специально, т.к. у нас все новые законы с логическими, семантическими или другими ляпами, дающими право трактовать закон или правило как вздумается правоохранительным органам.

Однозначно! Не все 100%, но многие.

Ну и про решение Верховного Суда АКПИ12-205 от 17.04.2012 г.: «Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются)».

Таким образом, «уступить дорогу» пешеходу и «пропустить» его – одно и то же, но с единственной разницей: когда речь идет о «пропустить», снижение скорости или остановка обязательны. Если речь идет об «уступить дорогу пешеходу», например, идущему к трамваю или от него (п.14.7 ПДД), то «газку» можно и прибавить.
Важное разъяснение. Чтобы возникла обязанность пропускать пешехода или уступать ему дорогу, траектории движения автомобиля и пешехода должны пересечься не только в пространстве, но и во времени. Об этом сказано как в разъяснении генерал-майора В.Кузина, так и в решении Верховного Суда.

с этим не спорю.

Это все пустословие новых правил! Медведев-дебил! Именно из-за него на ПП гибнет столько пешиков! Как они предполагают, они короли дороги!
А на самом деле- «уступить дорогу» п.1.2 ПДД — не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить УДД изменить направление движения или скорость». Даже если пешеход находится на переходе, если сможешь проехать так, что не создашь ему помех, можно ехать. Если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать.

Надо потребовать у инспектора пригласить пешехода, только он может сказать, заставил ты его изменить направление и скорость или нет. Спросите его, был для него переход безопасен или нет. А если пояснить пешику, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ссатьи 25 1 КоАП и статьи 51 Конституции. После этого пешеход становится свидетелем, и будет всеми силами доказывать, что никаких помех ему не создавали или по крайней мере, будет молчать.

А если ИДПС отказался приглашать пешика, сославшись, что тот далеко? Так в таком случае состав правонарушения отсутствует — без пешехода доказать что ты не уступил ему дорогу не возможно!
*****************************************
Если бы ты не уступил ему дорогу, он остался бы лежать на проезжей части!

Не согласен по большей части.
Пешеход действительно король. На тротуарах, ПП и в жилых зонах. Нужно это принять, тогда проще будет.

Особенно несогласен с последней фразой, после звездочек. Она абсолютно не верна.

Почему же? Если я ему не уступил, значит наши траектории пересеклись! А если он от меня не бегал по ПЧ, то я его пропустил! Пешик не “король”, он такой же участник дорожного движения как и водитель и на него, точно так же распространяется ПДД и прочие законы… Так если водитель собъет его вне ПП то пешик, когда выйдет из больницы, будет возмещать водителю нанесенный вред… В соответствии с ГК РФ

Читать еще:  Установка стеклоподъемника на левую дверь нивы 21213

Про возмещение в курсе. А водителю придется его лечение оплачивать при этом.

А в целом — вам удалось меня запутать 🙂

Неее… лечение, общее, ему оплатит страховая медицина… Все, что сверху ему оплатит твоя страховка по ОСАГО… Он может в суд подать на возмещение морального вреда… И все. Но вся дурь в том, что у нас есть понятие -“средство повышенной опасности”… Из-за этого водитель оказывается ВСЕГДА виноват! Дурь несусветная! именно по этой причине водители скрываются с места ДТП!

Про возмещение в курсе. А водителю придется его лечение оплачивать при этом.

А в целом — вам удалось меня запутать 🙂

Да, это, лучше на ТЫ, ладно… 🙂

Можно точку поставить?
***********************************************
Пешеход не имеет права выходить на ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ пока его не пропускают, а водители не обязаны пропускать пешехода пока он не вступил на проезжую часть.

17 апреля 2012 года Верховный Суд вынес Решение N АКПИ12-205. Заявитель оспаривал некоторые пункты ПДД. Верховный Суд заявителю отказал, но сделал важные для водителей выводы.
Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту “b” пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. !Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.1 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются)!

Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом “b” пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.
*****************************
Кому Решение ВС РФ не указ?

я не нашел в цитате про это: “Пешеход не имеет права выходить на ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ пока его не пропускают”

А ненадо цитату смотреть… ПДД читать надо… А ВС РФ дает комментарии пунктов ПДД…
Повторюсь:
п. 4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

и где там про “пропускают”? ))

Однако!
Тогда найди мне термин “пропустить” в ПДД.
Правила дорожного движения
Основные понятия и определения
(выдержка из ПДД Российской Федерации)

Автомагистраль — дорога, обозначенная зна­ком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсут­ствии — дорожным ограждением), без пересече­ний в одном уровне с другими дорогами, железно­дорожными или трамвайными путями, пешеходны­ми или велосипедными дорожками.

Водитель — лицо, управляющее каким-либо транс­портным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Вынужденная остановка — прекращение дви­жения транспортного средства из-за его техничес­кой неисправности или опасности, создаваемой пе­ревозимым грузом, состоянием водителя (пассажи­ра) или появлением препятствия на дороге.

Главная дорога — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекае­мой (примыкающей), или дорога с твердым покры­тием (асфальто- и цементобетон, каменные матери­алы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с при­легающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участ­ка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транс­портного средства.

Организованная транспортная колонна — груп­па из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схе­мами и включенными проблесковыми маячками си­него и красного цветов.

Остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загруз­ки или разгрузки транспортного средства.

Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограни­ченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее уда­ленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками вы­езды с прилегающих территорий.

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первона­чального направления движения.

Полоса движения — любая из продольных по­лос проезжей части, обозначенная или не обозна­ченная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Преимущество (приоритет) — право на перво­очередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Проезжая часть — элемент дороги, предназна­ченный для движения безрельсовых транспортных средств.

Разрешенная максимальная масса — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная пред­приятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

Стоянка — преднамеренное прекращение дви­жения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или раз­грузкой транспортного средства.

Темное время суток — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Транспортное средство — устройство, предназ­наченное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проез­жей части или отделенный от нее газоном.

Уступить дорогу — тре­бование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участни­ков движения, имеющих по отношению к нему пре­имущество, изменить направление движения или скорость.

Про пешеходный переход

29 ноября 2014 г. пункты 14.1 и 14.2 ПДД были изменены. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Предыдущая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Определения “пропустить пешеходов” нет в ПДД и нужно думать самому как правильно пропускать. При этом ваше мнение, инспектора ДПС или судьи могут совершенно не совпадать.

Также в пункте указана только проезжая часть, тогда как трамвайные пути не являются проезжей частью и пешехода, находящегося на них, пропускать уже не надо.

“Проезжая часть” — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

То есть в пункте 14.1 имеются явные недоработки.

Новая редакция пункта 14.1 ПДД

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Теперь указана не только проезжая часть, но и трамвайные пути. Текст “обязан снизить скорость или остановиться перед переходом” исключён.

Определение “пропустить пешеходов” заменено на “уступить дорогу”, которое имеется в ПДД.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

Уступить дорогу (не создавать помех)” — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

В новой редакции текст получился некорректным.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Обратите внимание, что выделенный текст теряет смысл, если учесть, что дорога включает в себя проезжую часть и трамвайные пути (при наличии). Если пешеход переходит дорогу, то водитель обязан ему уступить по смыслу пункта 14.1 вне зависимости вступил пешеход на проезжую часть (трамвайные пути) или нет.

Дорога” — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Ответственность за непропуск пешехода

Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Читать еще:  В фрг тестируют новый поезд на водородном топливе

Решение Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 г.

Решение относится к предыдущей редакции пункта 14.1 ПДД, но, по-прежнему, подтверждает правильность написанного выше.

Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту “b” пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 14.1 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом, поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом “b” пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.

Предыдущая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Новая редакция пункта 14.2 ПДД

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

В новой редакции мы видим практически тоже самое, что и в предыдущей редакции. Если вы нарушили этот пункт ПДД, то ответственности за это нет. Ответственность по статье 12.8 Коап возникает только если не уступить дорогу пешеходу.

Обязанности пешехода

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Теория и практика

В соответствии с ПДД, если вы не вынудили пешехода изменить траекторию движения или скорость, то вы ничего не нарушили. Такого же мнения придерживается и Верховный суд. К тому же, достоверно убедиться в том, что вы помешали, можно только опросив пешехода.

Конечно, сотрудник ДПС видит и понимает уступили вы дорогу или нет, но всё зависит от задачи, поставленной перед инспектором. Если его задача оформить определённое количество протоколов для хороших показателей работы, то не имеет значения выполнили вы требования ПДД или нет. Конечно, бороться необходимо, но вы всё должны понимать.

Видеорегистратор и свидетель

Если вы не помешали пешеходу, то нарушения нет. Доказать, что пешеходу вы не помешали, довольно сложно. Помочь может запись с видеорегистратор или опрос пешехода, которому вы помешали или не помешали, но в большинстве случаев инспектор не станет привлекать пешехода и запись смотреть не станет, разве только убедится в том, что у вас нет “железных” доказательств — на записи ничего не видно.

Если доказательств нет, то оспорить в суде всё довольно сложно, так как есть такой термин “НОНД СП”, который расшифровывается как “нет оснований не доверять сотруднику полиции”. И ведь на самом деле по закону сотрудник полиции объективен и ему нет никакого интереса привлекать к ответственности невиновного водителя, если, конечно, вы не сможете доказать обратное.

Штраф за остановку и стоянку на пешеходном переходе в 2020 году

Соблюдение ПДД – прямая обязанность автомобилиста. Такое утверждение относится как к процессу передвижения транспортных средств, так и к остановке или стоянке. Одним из распространенных нарушений правил является остановка авто на пешеходном переходе или на недопустимом расстоянии от него. В такой ситуации стоит знать о том, какие действия являются разрешенными и запрещенными, а также какая мера наказания будут ожидать автомобилиста, нарушившего установленные требования.

Правила остановки возле перехода, возможные последствия нарушения

Пешеходным переходом, согласно действующей редакции ПДД, является часть дорожного полотна, которая предназначена для передвижения по ней людей. Запрет остановки транспортных средств непосредственно на территории «зебры» и на недопустимом расстоянии от нее связан со следующими факторами.

Остановка или стоянка на самом участке для передвижения пешеходов делает невозможным для них пересечение трассы. В таком случае придется переходить дорогу в другом месте, а это чревато созданием аварийной ситуации и вынужденным нарушением ПДД.

Если собственник авто остановит машину перед пешеходным переходом, такая ситуация также является потенциально опасной, поскольку транспортное средство закрывает собой часть проезжей зоны. Человек, который будет пересекать дорогу, лишается возможности оценить расстояние до ближайших движущихся машин.

Водитель может не заметить пешехода из-за припаркованной машины, что может привести к печальным последствиям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 ПДД остановка возле перехода может осуществляться только на расстоянии более 5 метров. При этом необходимо учитывать одну особенность. При наличии «зебры» такое расстояние будет определяться именно до нее. Если она отсутствует, то исходной точкой отсчета станет установленный дорожный знак. Пунктом 5 статьи 12 ПДД строго запрещается стоянка на переходе и на расстоянии ближе, чем 5 метров до него.

Согласно пункту 4 статьи 14 ПДД при наличии затора, который образовался после перехода, автомобилист не имеет права выезжать на него. Запрет связан с тем, что водитель не сможет пересечь участок зебры и вынужденно задержится на нем. В таком случае его неминуемо ожидает штраф за стоянку на пешеходном переходе.

Штраф за нарушение правил парковки на пешеходном переходе и вблизи него

Рассматривая то, каким может быть штраф за остановку на пешеходном переходе, стоит отметить, что для привлечения к ответственности необходимо, чтобы факт нарушения был зафиксирован. Фактически к водителю могут быть применены санкции в следующих ситуациях.

Если нарушение зафиксировано сотрудником ГИБДД.

Когда факт остановки снят камерами видеонаблюдения.

При условии оформления жалобы от сторонних лиц. К такому обращению обязательно прикладывают фото- или видеоматериалы, на которых четко виден государственный номер машины и само нарушение.

Мера наказания будет определяться в соответствии с КоАП РФ в действующей редакции. В данном случае применяются положения статьи 12.19, определяющей величину взыскания за нарушение автомобилистами статьи 12 ПДД.

Часть 3 – при остановке машины на переходе или ближе 5 метров от него на собственника авто накладывается штраф. Его величина будет составлять 1 тыс. рублей.

Часть 6 – при нарушении, отраженном в пункте 3, но совершенном на территории Москвы или Санкт-Петербурга, величина штрафа увеличивается до суммы в 3 тыс. рублей.

В каких ситуациях автомобилист не привлекается к ответственности

Определенные ситуации могут рассматриваться в качестве исключения, и автомобилист не будет подвергаться взысканию за остановку на зебре. К ним относятся:

внезапное возникновение преграды на проезжей части;

резкое ухудшение самочувствия водителя;

внезапная поломка транспортного средства;

возникшая опасность для автомобилиста или другого участника движения.

В подобных ситуациях необходимо предоставить доказательства возникновения обстоятельств, в противном случае штрафа избежать не удастся.

Нарушение ПДД в отношении остановки транспортного средства на пешеходном переходе приводит к привлечению автомобилиста к ответственности и наложению обязательства выплатить штраф. Руководствуясь определенными мотивами и паркуя машину на запрещенном участке, не стоит забывать о том, что такие действия могут стать причиной аварийной ситуации и даже гибели участников дорожного движения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector