Что обязательно после покупки нужно поменять в авто?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Что обязательно после покупки нужно поменять в авто?

Что делать после покупки автомобиля

Если поиски «железного друга» увенчались успехом, пришло время подумать о том, что делать после покупки. Давайте рассмотрим необходимый порядок действий.

Содержание

Проверяем автомобиль

В предыдущих статьях «Автокод» уже рассказывал о том, насколько важна проверка б/у машины. Не так давно в Российской Федерации изменился порядок постановки на учет и снятия с учета автотранспорта. Теперь хозяину машины не нужно снимать ее с учета в ГИБДД. И новыми правилами с удовольствием пользуются мошенники, предлагая покупателям проблемные авто, которые потом по различным причинам новые владельцы не могут зарегистрировать. А это, в свою очередь, чревато невозможностью управлять транспортным средством на законных основаниях.

Поэтому даже если вы не проверили автомобиль перед оформлением сделки купли-продажи, немедленно сделайте это после. Проверка с помощью сервиса «Автокод» покажет подробную историю автомобиля. В частности, вы узнаете данные о:

  • количестве бывших владельцев;
  • наличии тех или иных ограничений (ареста, залога и т. д.);
  • количестве ДТП, в которых участвовал автомобиль;
  • сферах, где использовалось транспортное средство (такси, грузоперевозки и т. п.) и прочие необходимые сведения.

Для проверки введите в специальную поисковую форму государственный номер или VIN машины. На получение данных потребуется всего 5 минут. Стоимость услуги составляет 349 рублей.

Рассмотрим дальнейшие действия после покупки автомобиля.

Проходим технический осмотр

Какие действия предпринять после покупки б/у авто? Технический осмотр обязателен для тех новоиспеченных владельцев, ТС которых не имеет действующей диагностической карты. Без данного документа вы не сможете получить полис ОСАГО. Да и узнать реальное техническое состояние машины никогда не помешает. Конечно, разумнее это сделать еще до приобретения, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Страхуем автомобиль

Стать обладателем полиса ОСАГО необходимо каждому автовладельцу. Иначе вам откажут в государственной регистрации автомобиля. Здесь стоит помнить про один нюанс: эксплуатировать машину с пробегом можно и со страховкой, оформленной на прежнего собственника. Но! Лишь 10 дней после покупки (с того момента, как был подписан ДКП — договор купли-продажи).

Регистрируем автомобиль с пробегом в ГИБДД

Если раньше в соответствии с законодательством данное действие нужно было выполнить в течение 20 дней, то теперь требования ужесточились. Новый собственник обязан поставить авто на учет в течение 10 дней после покупки.

При обращении в ГИБДД не обойтись без:

  • заявления;
  • паспорта;
  • ПТС;
  • ДКП;
  • государственного регистрационного знака (при наличии такового);
  • полиса ОСАГО (оригинал предъявлять необязательно – достаточно ксерокопии).

В ситуации, когда авто регистрирует не сам покупатель, а его представитель, надо также представить доверенность.

В процедуру постановки авто на учет входят следующие действия:

  • подача пакета необходимых документов в ГИБДД;
  • визуальный осмотр машины представителем Госавтоинспекции;
  • выдача госномеров и свидетельства о регистрации ТС.

По правилам, вступившим в силу с 2017 года, при регистрации автомобиля при помощи портала «Госуслуги» по желанию допускается менять 1-е и 2-е действия местами.

Приводим в порядок техническое состояние авто

Это также обязательное действие из тех, что нужно сделать после покупки б/у машины. Сколько бы бывший владелец не уверял, что с его «ласточкой» все в полном порядке, не поскупитесь и потратьтесь на:

  • замену фильтров: воздушного, топливного, масляного, фильтра коробки передач и фильтра тонкой очистки (часто перед продажей б/у машины про смену расходных материалов старые собственники «забывают»);
  • смену жидкостей: масла в двигателе, антифриза, тормозной жидкости и т. д. (90 процентов бывших владельцев перед продажей авто этого не делают);
  • балансировку колесных дисков.
Читать еще:  Что сотрудник гибдд не в праве делать

При необходимости сделайте после покупки комплексную уборку салона. Большинство собственников старается навести порядок в салоне машины перед продажей (например, пытаясь за внешним лоском скрыть определенные технические недочеты). Однако встречаются среди них исключения, выставляющие на продажу авто с напрочь прокуренным и засаленным интерьером. Езда в такой машине не доставит большого эстетического наслаждения.

Совсем не лишние действие после покупки – внимательно и досконально изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. У новых машин она в любом случае есть. Если при покупке подержанного авто продавец вам данную книгу не вручил (причины бывают разные, например, утеря), приобретите ее. Это нужно сделать для того, чтобы получить сведения, которые необходимы для правильного пользования автомобилем. Например, об интервалах проведения техобслуживания, количестве антифриза или тормозной жидкости, которое потребуются при замене, и расположении основных элементов управления.

Что делать после покупки б/у авто. Инструкция по пунктам

Сегодня рынок б/у автомобилей в Украине таков, что реализацией 70-80% машин занимаются так называемые перекупщики. Их главная задача – купить автомобиль дешево, подмарафетить его внешность, скрутить одометр и продать подороже.

Новоиспеченным автовладельцам при этом попадает машина, в которой в любой момент времени может выйти из строя все что угодно. Минимизировать возможность появления таких проблем позволяет ряд профилактических процедур.

Светотехника

Не во всех автомобилях есть система контроля исправности ламп световых приборов, поэтому после покупки авто следует проверить, работают ли все фары, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники и задний ход.

Если вы приобрели машину с ГБО, нужно сразу же обратиться на СТО с хорошими специалистами, чтобы они проверили правильность установки и настроек ГБО. Это очень важно, так как может сильно влиять на ресурс двигателя.

Кстати, ГБО желательно оборудовать надежными производительными газовыми форсунками и фильтром паровой фракции с отстойником (на фото), который дополнительно защитит форсунки в случае заправки некачественным газом. И обратите внимание, какой мультиклапан установлен в газовом баллоне. Если он не имеет электроклапана, повышающего безо­пасность ГБО, мультиклапан лучше заменить.

Тормозные колодки-диски

Тормозные диски – детали дорогостоящие, поэтому при продаже машины их никто не меняет. В лучшем случае могут поставить самые дешевые тормозные колодки. Поэтому после покупки нужно обратить внимание на величину наружного буртика на тормозном диске.

Если его высота составляет около 1 мм и более, нужно обязательно проверить толщину дисков и при необходимости заменить их. Что касается тормозных колодок, то критичная толщина их фрикционного слоя составляет 2 мм. Если же меньше, колодки нужно менять.

Автоматическая коробка передач – агрегат очень дорогостоящий, как в случае покупки нового, так и в случае ремонта. Его ресурс зависит от агрессивности эксплуатации автомобиля и своевременной замены в нем масла и фильтра. Последнюю процедуру многие забывают проводить или просто игнорируют.

Поэтому, если вы купили машину с АКП, которая никогда не обслуживалась, вскоре может возникнуть необходимость в дорогостоящем ремонте. Это обычно от $1000. Чтобы их сохранить в семейном бюджете, рекомендуем заменить масло и фильтр в АКП, не откладывая: сразу после покупки.

Моторное масло

Заменить масло и масляный фильтр в двигателе – одна из основных задач. Для этого лучше всего подобрать продукт, получивший допуск производителя вашего автомобиля. В противном случае подбирать согласно рекомендуемым автопроизводителем эксплуатационным свойствам (API, ACEA) и вязкости (SAE).

Привод ГРМ

Ремень ГРМ – один из элементов привода газораспределительного механизма, который в случае несвоевременной замены может наделать много проблем. Из-за его обрыва и встречи поршней с клапанами капремонт двигателя может обойтись в кругленькую сумму – от 10 000 грн.

Читать еще:  Штраф за езду без футболки

Так что если у вас нет доступа к сервисной информации, когда меняли ремень и ролики ГРМ, их лучше заменить в ближайшее время после покупки.

Фильтры

Фильтры в автомобиле (топливный, масляный, воздушный, салонный) после покупки авто также чаще всего требуют замены.

Отметим, что для салона лучше искать угольный фильтр, который эффективнее очищает воздух от компонентов отработавших газов попутных или встречных машин.

Ходовая

Стук в подвеске – это признаки износа каких-либо шарнирных соединений (стоек стабилизатора, шаровых опор, рулевых наконечников), сайлент-блоков, втулок стабилизатора, суппортов, опорных подшипников и амортизаторов. Но, помимо стучащих узлов, проблем могут добавить порванные пыльники ШРУСов, стоек стабилизатора, рулевых наконечников.

К примеру, для того, чтобы вывести из строя ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), достаточно одного дождливого дня поездок с порванным пыльником этого узла. Именно по этим причинам ходовую после покупки авто следует тщательно продиагностировать.

Аккумулятор – слабое звено. Если он уже отслужил свое, в зимние морозы ваш двигатель может не завестись. Поэтому после покупки авто следует проверить его дату производства.

Если ему уже более 4-5 лет, то велика вероятность выхода из строя. В случае, когда ударят морозы, могут возникнуть сложности в запуске холодного мотора. Поэтому аккумуляторную батарею лучше заменить.

Охлаждающая жидкость

Для рабочего состояния двигателя недостаточно менять в нем масло и фильтры. Есть еще охлаждающая жидкость. Помимо незамерзающих свойств, она должна владеть защитой от коррозии всех деталей двигателя, с которыми контактирует. А чтобы двигатель зимой не разморозить, желательно проверить температуру замерзания антифриза.

Тормозная жидкость

Очень часто после покупки б/у машин оказывается, что тормозную жидкость в них никогда не меняли. Если проверить степень увлажненности такой «тормозухи», то можно констатировать: в ней уже столько влаги, что она может закипеть при первом интенсивном торможении в теплую погоду, а в мороз могут возникнуть проблемы с тормозной системой из-за образования кристалликов льда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что и когда менять в автомобиле

Любой автомобиль нуждается в своевременном техническом обслуживании, в ходе которого меняются рабочие жидкости и изношенные детали.

Интервалы технического обслуживания для каждого автомобиля устанавливает его завод изготовитель, а информацию об этом можно найти в инструкции по эксплуатации, которая прилагается к любому новому автомобилю. Однако завод изготовитель, в целях получения дополнительной прибыли, иногда завышает или наоборот занижает интервалы технического обслуживания.

В этой статье я расскажу вам о реальных, по мнению специалистов, интервалах замены рабочих жидкостей и деталей.

Воздушный фильтр.

Большинство заводов изготовителей рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 60 000 километров пробега, что слишком много. Даже если вы живёте в не пыльном регионе, то воздушный фильтр пусть и не сильно, но забивается гораздо раньше, после чего двигатель теряет мощность. Профессиональные механики рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 30 000 километров.

Топливный фильтр.

Современные автомобили имеют сложные топливные системы, для нормальной работы которых очень важно качество топлива и состояние топливного фильтра. Топливный фильтр желательно менять каждые 60 000 километров пробега, не смотря на то, что некоторые заводы изготовители рекомендуют это делать раз в 100 000.

Фильтр салона.

Фильтр салона не влияет на технические характеристики автомобиля, но его тоже необходимо менять, чтобы в салон автомобиля не попадали опасные для нашего здоровья бактерии и микроорганизмы. Менять фильтр салона необходимо раз в год не зависимо от пробега автомобиля, поскольку накопившиеся в нём бактерии и микроорганизмы размножаются постоянно. Кстати, не забывайте при этом почистить отсек, в котором установлен фильтр салона.

Читать еще:  Лайфхак: как открыть дверь авто с помощью подбородка?

Свечи зажигания.

Некоторые заводы изготовители рекомендуют менять свечи зажигания каждые 150 000 километров пробега, но даже у иридиевых свечей зажигания реальный ресурс не превышает 120 000. В зависимости от того, какие свечи зажигания установлены в вашем автомобиле, менять их необходимо каждые 60 000 — 100 000 километров пробега.

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ).

Периодичность замены ремня ГРМ зависит от многих факторов, поэтому рекомендации разных заводов изготовителей могут очень сильно отличатся. Одни рекомендуют менять ремень ГРМ каждые 80 000, а другие каждые 240 000 километров пробега. Профессиональные механики рекомендуют менять ремень ГРМ на 20 000 километров пробега раньше, чем рекомендовано заводом изготовителем автомобиля или раз в пять лет, если автомобиль почти не эксплуатируется.

Ремень дополнительно оборудования.

Обычно заводы изготовители рекомендуют менять ремень дополнительного оборудования в случае износа, что в корне не верно. В идеале ремень дополнительного оборудования необходимо менять вместе с ремнём ГРМ.

Шины.

Само собой разумеется, что шины необходимо менять по мере износа, для чего на них есть специальный индикатор, однако если ваш автомобиль почти не эксплуатируется, то шины необходимо менять раз в десять лет, так как со временем резина из которой они изготовлены, теряет свои свойства и трескается.

Амортизаторы.

Производители амортизаторов рекомендуют менять их каждые 60 000 — 80 000 километров пробега, потому что им так выгодно. На самом деле амортизаторы необходимо менять по мере износа, так как некоторые из них способны выдерживать до 200 000 километров пробега. Чтобы определить степень износа амортизаторов необходимо сделать диагностику и уже после этого принимать решение об их замене.

Фреон в системе кондиционирования.

Все заводы изготовители рекомендуют каждый год менять фреон в системе кондиционирования, в чём на самом деле нет необходимости, если в системе кондиционирования вашего автомобиля нет утечек, для выявления которых необходимо каждый год проверять уровень фреона, а менять фреон необходимо каждые два года.

Жидкость гидроусилителя руля (ГУР).

Заводы изготовители вообще не рекомендуют менять жидкость ГУР. Тем не менее, специалисты рекомендуют менять жидкость ГУР каждые 100 000 километров пробега или каждые пять лет, если автомобиль активно не эксплуатируется. Это связано с тем, что жидкость ГУР со временем стареет и в ней накапливаются различные примеси, которые сокращают ресурс насоса ГУР.

Тормозная жидкость.

Тормозная жидкость поглощает воду из окружающей среды, что снижает её температуру кипения. По этой причине её рекомендуется менять каждые два года.

Моторное масло.

Моторное масло в автомобилях с бензиновым двигателем рекомендуется менять каждые 10 000, а в автомобилях с дизельным двигателем каждые 8 000 километров пробега или раз в год, если пробег автомобиля за этот период составил менее 5 000 километров.

Масло в коробке переключения передач.

Не смотря на то, что некоторые заводы изготовители не рекомендуют менять масло в коробке переключения передач, менять его всё же нужно. Специалисты рекомендуют делать это каждые 30 000 километров пробега, если автомобиль эксплуатируется в городе и каждые 50 000 километров пробега, если автомобиль эксплуатируется на скоростных автомагистралях.

В заключение рекомендую вам почитать мою статью о том, запасные части каких производителей следует покупать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector