Что будет, если подушка безопасности сработает на мнгновение позже?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Что будет, если подушка безопасности сработает на мнгновение позже?

Сработали подушки безопасности: во сколько обойдется ремонт

Иногда подушки раскрываются буквально на ровном месте и без необходимости! Какие запчасти покупать и сколько это стоит, рассказывает эксперт «За рулем».

Ford > Focus

Одна из свежих реальных ситуаций: на автомобиле Ford Focus второго поколения (после рестайлинга) фронтальные подушки безопасности раскрылись… от наезда на бордюр. Без удара, без столкновения! Как такое может быть?

В модуль управления подушками, естественно, заложены алгоритмы против ошибочного срабатывания компонентов. Но все ситуации просчитать невозможно или почти невозможно — иногда подушки могут раскрыться даже от менее существенного внешнего воздействия.

А раз от этого никто на сто процентов не застрахован, давайте на примере этого же Фокуса посмотрим, как полноценно и в тоже время с минимальными затратами восстановить безопасность машины! Естественно, будем делать оговорки и указывать на отличительные особенности в ремонте и диагностике разных моделей.

Предварительный осмотр Фокуса заставил напрячь мозги и взяться за калькулятор. Пассажирская подушка при раскрытии раскурочила переднюю панель и разбила лобовое стекло с обогревом, а еще же надо что-то делать с блоком управления подушками и прикупить массу запчастей. Делайте ставки: сколько всего пришлось заменить и сколько денег отдать за ремонт!

При раскрытии подушек безопасности на некоторых автомобилях могут оплавляться их разъемы и даже куски проводки. Это происходит из-за высокой температуры при срабатывании пиропатронов. В зависимости от конкретной машины производитель допускает ремонт проводки или требует замены целого жгутапокупки ремкомплекта (если таковой предусмотрен). В любом случае приличные затраты. Благо, это не относится к Фокусу 2: у него проводка при срабатывании подушек не страдает.

При покупке блока водительской подушки безопасности важно учитывать исполнение руля для конкретной комплектации автомобиля. В частности, на рестайлинговом Фокусе 2 «баранки» имеют разное число спиц и опционные клавиши управления, поэтому существует несколько видов корпусов с подушкой. Новый блок под руль Фокуса стоит около 8000 рублей, а снятый с подержанной машины обошелся в 2500 рублей.

И еще одна неприятная особенность Фокуса 2 (и не только его): при срабатывании пассажирской подушки ее крышка всегда разбивает ветровое стекло! Причем в этой комплектации оно с подогревом. За такое оригинальное стекло просят примерно 20 000 рублей. Разумеется, резонно посмотреть на заменители. Например, для Фокуса качественный аналог марки XYG ­приобрели вдвое дешевле — за 9500 рублей.

При раскрытии подушек безопасности предварительно срабатывают преднатяжители ремней. Они делятся на два типа: на встроенные в катушку ремня и встроенные в замок ремня. На Фокусе 2 применяется второй вариант, который является более дешевым при ремонте.

Отработавший преднатяжитель меняют в сборе с замком, а ремень осматривают на предмет повреждений. Следы его растяжения или перетирания могут появиться в месте контакта ремня с анкером (верхним креплением), тогда требуется замена. (Хотя, по-хорошему, ремень в любом случае лучше заменить.) Активированный замковый преднатяжитель хорошо видно невооруженным глазом по сжатию его основания. На фото показаны новый и отработавший узлы. В нашем случае ремни не имели повреждений, а за пару бэушных преднатяжителей взяли всего 2000 рублей (один новый стоит около 10 000 рублей).

Срабатывание преднатяжителя, встроенного в катушку ремня безопасности, на большинстве автомобилей означает замену ремня с катушкой в сборе. А это уже куда дороже. При активации такого преднатяжителя ремень клинит в катушке.

На большинстве машин последних генераций стоят одноразовые модули управления Airbag, которые приходится менять после первого же срабатывания (электронного факта аварии) тех или иных компонентов системы. А вот более великовозрастные автомобили оснащены «долгоиграющими» блоками, у которых в запасе до пяти-шести срабатываний. У нашего Фокуса это первое ДТП, поэтому модуль стоимостью 10 000 рублей остается на месте. Однако его нужно «сбросить», иначе после установки новых подушек и преднатяжителей ремней не погаснет индикация неисправности и система будет неработоспособна. Для этой операции необходим толковый диагност с соответствующим оборудованием, потому что далеко не любым универсальным набором (софтом и адаптерами) возможно выполнить такую операцию. Обнуление модуля (сброс флага аварии) обходится примерно в 1500 рублей.

вопрос по подушкам безопасности

Опции темы
Поиск по теме

вопрос по подушкам безопасности

Всем привет! Сын на машине жены РАУМ 1999г. слетел в канаву. Повреждения не сильные – замят бампер, телевизор, сработали обе подушки. Каков порядок замены подушек? Надо ли менять датчики удара и что то делать с блоком управления подушками? Ремонт буду делать своими силами. Там не сильно то и замято. Немного выправить, заменить радиатор – лопнул нижний бачок. Фары, капот, крылья – все целое. Даже бампер не сильно пострадал. Просто будет не очень приятно, если при замене подушки она возьмет да и самопроизвольно сработает. Заранее спасибо!)))

Да почему никто, многие знают. Просто вопрос непонятный. Сам все буду делать – ну, удачи. Как делать – пошарь по инету. Или ты бы хотел, чтобы тут расписали руководство по ремонту?Компьютер менять или нет – на свой страх и риск, есть умельцы перепрошивают, но потом сработает или нет – к ним же вопрос.

Последний раз редактировалось KDA; 13.12.2014 в 15:05 .

Я не про ремонт спрашиваю. датчики которые на лонжеронах, они одноразовые или их надо менять? Сигнал с блока управления подушками после их срабатывания остался? Можно новые подушки просто поставить, или после их подключения есть вероятность что они сразу сработают снова? Вот в чем вопрос.

Ничего самопроизвольно не сработает даже на старом компе SRS. По теме, меняются подушки со шлейфом на руле если он оплавился, ремни безопасности если они с пирапатронами и мозги SRS ( либо перепрошиваются, как правило колхозным способом ). Потом уже диагностика покажет нужно ли менять датчики, скорее всего они остануться целыми.

Читать еще:  Как правильно выбрать видеорегистратор?

“Подушки безопасности SRS конструируются для однократного срабатывания. Поэтому, после разворачивания подушки все детали, относящиеся к подушке безопасности, должны заменяться новыми.”
“Не допустимо повторное использование передних датчиков подушек безопасности, находившихся ранее в автомобиле, в котором в результате столкновения сработала хотя бы одна подушка безопасности или преднатяжитель ремня безопасности. (Убедитесь в том, что одновременно заменяются правый и левый передние датчики подушек безопасности и центральный датчик подушек безопасности).”

Это из учебника. Плюс обязательно должен меняться центральный датчик (он же компьютер SRS). Я знаю, что умельцы компьютер перепрогаммируют, и датчики удара оставляют старые. По науке – так нельзя. Кто скажет, что можно, тот пусть и несет ответственность за дальнейшую твою жизнь в случае (тьфу-тьфу-тьфу) повторной аварии.

Да, так и есть, если не экспериментировать с электричеством. Например, нельзя подушки проверять тестером. В мультиметрах при проверке сопротивления на проводке используется ток встроенных элементов питания, может подушка сработать.

Но даже там идёт защита от дурака и померить сопротивление на подушке не получиться т.к. при отключении разьёма с подушки там сразу перемычкой замыкаются оба контакта на ней как раз от дураков и возможно статики. Хотя для русских это наверное не проблема отогнуть эту перемычку иглой))))

Спасибо! Стало более-менее понятно. Еще раз – спасибо!)))

“Подушки безопасности SRS конструируются для однократного срабатывания. Поэтому, после разворачивания подушки все детали, относящиеся к подушке безопасности, должны заменяться новыми.”
“Не допустимо повторное использование передних датчиков подушек безопасности, находившихся ранее в автомобиле, в котором в результате столкновения сработала хотя бы одна подушка безопасности или преднатяжитель ремня безопасности. (Убедитесь в том, что одновременно заменяются правый и левый передние датчики подушек безопасности и центральный датчик подушек безопасности).”

Это из учебника. Плюс обязательно должен меняться центральный датчик (он же компьютер SRS). Я знаю, что умельцы компьютер перепрогаммируют, и датчики удара оставляют старые. По науке – так нельзя. Кто скажет, что можно, тот пусть и несет ответственность за дальнейшую твою жизнь в случае (тьфу-тьфу-тьфу) повторной аварии.

Это все хорошо когда на новое меняешь. А что делать когда человек не хочет или не может заплатить за один только ремень 24тр на мерс Ешку. +туда же и второй ремень, + подушка пассажира, водителя, + НОВАЯ торпеда, + Новый руль!? Уже переваливает за 150тр. Как в такой ситуации быть?) Предложите с разборки. А вы найдите еще на разборке на такую машину 2014 года все эти запчасти и плюс еще в состоянии отличном!
И еще. Ты знал что НИ ОДИН салон и даже завод НЕ ДАДУТ ГАРАНТИИ на срабатывание подушек. Так как очень много факторов должно быть по причине которых сработать должна подушка! Вот!
И последнее. Подушка (парашют) и некоторые детали, являются МНОГОРАЗОВЫМИ элементами! Их конечно не ремонтируют дилеры. У них вообще разговор короткий. -“требуется замена на новый”
И в итоге! Тот мерс, которому за ремни только объявили что-то около 70тр., уехал от нас с полностью ВОССТАНОВЛЕННЫМИ, РАБОЧИМИ ремнями всего за 6тр.!
И кстати! По науке мы очень много используем тех вещей, которые по регламенту являются ОДНОРАЗОВЫМИ! (это я говорю действительно об одноразовых вещах)

Последний раз редактировалось EDDI_46; 27.12.2014 в 16:47 .

Опасности подушек безопасности

По статистике, сработавшая подушка безопасности снижает смертность в ДТП примерно на 25-30%. На сегодняшний день она является неотъемлемой частью любого современного автомобиля и многие водители безоговорочно ей доверяют. Однако, порой мы забываем или не знаем, а производители умалчивают, что эффективная работа подушки безопасности связана с целым рядом особенностей, при несоблюдении которых результат может оказаться прямо противоположным. InfoCar.ua расскажет, какие опасности таит в себе подушка безопасности и как их избежать.

Как это работает

Основная задача «эирбэга» — в доли секунды замедлить движение человека, не допустив его удара об руль, торпедо, стойки и другие детали автомобиля (в зависимости от того, где находится подушка и в какую часть автомобиля пришелся удар извне). При кажущейся элементарности конструкции, подушка безопасности — плод многих лет инженерных поисков. Причем, большинство компаний продолжают эксперименты в этой области и время от времени внедряют свои новации в серийное производство. Здесь же мы кратко рассмотрим самый распространенный, классический принцип работы подушки безопасности. Упрощенно ее можно разделить на три составляющие:

  • сама подушка из тонкой нейлоновой ткани, аккуратно упакованная в руль, торпедо, дверь или даже сиденье;
  • датчик, дающий сигнал о необходимости активировать подушку;
  • система наполнения подушки газом.

Как только датчик получает сигнал о столкновении, а оно должно быть как минимум эквивалентно удару о кирпичную стену на скорости от 16 до 24 км/час, система наполнения пневмоподушки смешивает азид натрия и нитрата калия, в результате чего выделяется газ, который взрывом надувает подушку безопасности. Впрочем, в максимально надутом состоянии она остается лишь пару мгновений. Газ быстро рассеивается через крошечные отверстия в камере, сдувая подушку, чтобы пассажир мог двигаться.

Знаете ли Вы, что.
. порошок, высыпающийся из подушки безопасности после ее срабатывания – не что иное, как кукурузный крахмал или тальк, который производители используют для сохранения эластичности ткани.

Современные подушки безопасности, как правило, оснащены еще и блоком диагностики, который следит за состоянием всей системы. Если электроника обнаружит проблему, она оповестит об этом водителя. Но и это еще не все. Самая большая польза от большинства блоков диагностики в том, что они оснащены устройствами, способными привести подушку безопасности в действие в том случае, если основной аккумулятор автомобиля будет выведен из строя в момент аварии.

Читать еще:  Что обязательно после покупки нужно поменять в авто?

В качестве альтернативы описанному выше механизму работы подушки безопасности, можно, например, привести разработку компании Honda, которая внедрила в свои автомобили технологию i-SRS. Суть ее в том, что подушка раскрывается не мгновенно, а поэтапно — форма «эирбэга» после взрыва пиропатрона задается вспарыванием спиральных швов, подобных страховочным лентам альпинистов. Есть и другие, не менее интересные решения, но заострять на них внимания мы не будем, поскольку основная тема нашего сегодняшнего разговора несколько иная.

Знаете ли Вы, что.
. первый образец подушки безопасности в серийном автомобиле (Oldsmobile Toronado) был представлен в 1972 году, однако популярность “эирбэги” приобрели только в 90-х годах прошлого столетия.

Обратная сторона медали

Сложно поверить, что подушка безопасности, призванная спасать жизни, может таить в себе еще и серьезную угрозу. Увы, но это действительно так. Впрочем, в большинстве случаев пострадавшие сами становимся виновниками получения травм, поскольку не знали или сознательно проигнорировали правила использования подушки безопасности, наивно полагая, что она в любом случае придет на помощь.

Первая и самая главная опасность «эирбэга» — скорость развертывания подушки. Поскольку в момент столкновения на счету каждая тысячная доля секунды, «выстрелить» она должна мгновенно. И она это, как ни странно, делает. Со скоростью до 300 км/час! Хотя в последнее время инженеры стремятся снизить эту безумную скорость, не потеряв, при этом, в эффективности подушки. Система Honda i-SRS с поэтапным раскрытием — пример такой работы.

В чем же опасность, спросите Вы? Если в момент столкновения Вы пристегнуты ремнем безопасности — ни в чем. Совокупность двух этих факторов – важнейшее правило выживания в ДТП. Ремень не способен плотно зафиксировать тело в момент столкновения, но он существенно замедляет его движение и ограничивает его амплитуду. Как следствие, подушка безопасности благополучно смягчает удар, сводя к минимуму шансы на получение опасных для жизни травм. Если, конечно, Вы не неслись со скоростью, превышающей адекватную. В этом случае никто ничего Вам обещать не будет. Нужно понимать, что автопроизводители и независимые организации проводят свои краш-тесты, расчеты и измерения на скорости порядка 60 км/час и только с соблюдением всех требований – пристегнутых ремней, правильной посадки и так далее.

Если же ремень безопасности в момент аварии пристегнут не был, а подушка сработала, через мгновение сорвавшийся с места водитель (или пассажир) просто-напросто врежется в выстреливший с сумасшедшей скоростью “эирбэг”. В лучшем случае его ждет черепно-мозговая травма. В худшем – перелом шейных позвонков или. ну, Вы сами знаете. И в первую очередь это касается тех “умников”, которые считают, что перехитрили систему, протянув ремень за спинкой сиденья или вставив в замок ремня заглушку. На самом деле, обманывают такие горе-водители только себя самих. Не верите? Тогда посмотрите пару видеороликов на YouTube, чтобы начать отдавать себе отчет в том, с какой скоростью “стреляет” подушка безопасности и чем это может обернуться при несоблюдении правил пользования ею.

Умные инженеры, дабы снизить печальную статистику травматизма от подушек безопасности, стали оснащать автомобили датчиками, которые деактивируют подушку, если ремень не пристегнут. С другой стороны, это мало что даст в абсолютном измерении, поскольку не пристегнутый человек все равно имеет не много шансов выжить в ДТП.

Знаете ли Вы, что…
…в 2005 году народный артист РСФСР Николай Караченцов чудом выжил в страшной аварии, однако стал инвалидом и вынужден был заново учиться разговаривать и воспринимать окружающий мир. Актер не был пристегнут ремнем, вследствие чего не сработала и подушка безопасности.

Какими бы умными не были упомянутые выше инженеры и все те, кто заботятся о Вашей безопасности в автомобиле, они не могут предвидеть абсолютно все ситуации. Например, если в момент срабатывания подушки руки водителя были скрещены, скорее всего, переломов ему не избежать. Невозможно искоренить и срабатывание “эирбэга” в ситуациях, когда в этом нет необходимости. К таковым можно отнести попадание колеса в глубокую яму на высокой скорости, падение чего-то тяжелого на капот или незначительный, казалось бы, прыжок автомобиля при попытке быстро перескочить через рельсы.

Увы, бывают и прямо противоположные ситуации: даже при соблюдении всех условий подушка может не раскрыться, и вины владельца автомобиля в этом не будет. Причиной может стать банальная техническая неисправность или производственный брак. И это не редкость. В ленте новостей InfoCar.ua можно найти не одно сообщение об отзыве больших партий машин из-за обнаружившегося дефекта. Причем, происходит это не только с компаниями, выпускающими бюджетные автомобили, но и с премиальными брендами. Единственное, что радует, производители очень ответственно подходят к проблеме безопасности и оперативно вносят изменения в конструкцию своих автомобилей.

Отдельную опасность таят в себе подушки в машинах, уже побывавших в ДТП или купленные на популярных нынче американских (и не только) аукционах. Никто добровольно не расскажет покупателю, “выстреливала” ли когда-нибудь подушка, насколько грамотно она была повторно упакована и есть ли вообще что-нибудь под панелью с надписью «Airbag».

Читать еще:  Что сотрудник гибдд не в праве делать

И еще. Серьезному риску получить травмы подвержены водители и пассажиры, которые носят очки. При ударе о подушку стекла легко могут выпасть из оправы или разбиться, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Что делать?

Чтобы подушки безопасности стали по-настоящему эффективным средством защиты, необходимо помнить о нескольких простых правилах:

  • всегда пристегиваться ремнем безопасности. В противном случае подушка либо не сработает вообще, либо станет дополнительным источником травматизма;
  • сидеть в автомобиле нужно так, чтобы расстояние от центра грудины до фронтальной подушки безопасности было не меньше 25 см;
  • дети до 12 лет должны перевозиться в соответствующем возрасту автокресле на заднем сиденье. Если же возникла острая необходимость установить автокресло на переднее сиденье, подушку безопасности со стороны пассажира лучше отключить, если такая возможность предусмотрена производителем, либо отодвинуть сиденье максимально назад/

Если уж Вам так сильно не хочется пристегиваться ремнем безопасности и Вы по-прежнему пытаетесь перехитрить систему, хотя прекрасно знаете, чем это чревато, а мы об этом очень подробно рассказывали, поищите в своем автомобиле выключатель подушки безопасности. Обычно он находится в “бардачке”. Этим Вы избавите себя от лишних травм, если, конечно, в конце концов Вам удастся не получить их в ДТП иным способом.

Со своей стороны, мы желаем Вам никогда не оказываться в ситуациях, в которых без помощи подушки безопасности не обойтись. Берегите себя!

9 августа 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua

Обсуждение статьи

Отличная познавательная статья, спасибо автору! Как говорил ещё дедушка Ленин: “Пристёгиваться, пристёгиваться и ещё раз пристёгиваться!” П.С. Даёшь продолжение интересно-познавательных статей! Например о пользе ESP и т.д.

Все будет! Спасибо за лестный отзыв!

Кстати, американские подушки срабатывают со скотостью 800-900 кмч. и актуальность ремней на американских машинах в разы выше.

эта статья полезна будет тем, кто любит пристёгивать ремень за сидением!

Или заглушку поставить.

Респект и уважуха за статейку, покажу жене может начнет ездить пристегнутая и без солнцезащитных очков! А правду говорят что подушка может сработать например при попадании колеса в большую яму?

Нет, не правда. Во всяком случае, если подушка исправна. Чтобы она сработала, удар должен быть намного сильнее, чем попадание колеса в большую яму. Аналогично, не должна она срабатывать и при экстренном торможении, чего многие тоже боятся.

ПРАВДА. У меня сработала. Ехал по трассе не далеко от Житомира, попал в небольшую яму, так она ка шандарахнула. Еле машину удержал на трассе. Так это при том что сработала боковая подушка та что в спинке сидения! Берегите себя.

Правда. Знаю четыре случая. Подушка сработала 3 раза при попадании в яму, 1 раз при наезде на бугор при резком торможении , есть фото всех четырех ситуаций. Автомобиль одной и той же модели Ford Focus. В трех ситуациях автомобили слава богу были застрахованы.

Спасибо за статью. Я, честно , часто игнорировала ремень, в тягость. Но Ваша статья произвела на меня положительное впечатление.

ничего нового для себя не узнал, но лишний раз напомнили, за что спасибо. А статья будет полезна любителем обманывать гаишников накидыванием ремня на колени, вы не их обманываете, а свою жизнь. Касаемо срабатывании подушки от влёта в яму на большой скорости – проверено, не срабатывает, и слава Богу.

У знакомого vw транспортёр. На дороге Берестечко-Буськ (трасса Ровно-Львов ремонтировалась) нарвался на горбатый мостик. Подпрыгнул так, что сработали подушки. Мне потом пришлось ехать по этой дороге, действительно не ожиданный сюрприз, причём не один.

Большое спасибо за статью, вот если бы ещё принудительно заставлять её читать всех водил.

Спасибо. Эту информацию необходимо печатать в инструкциях по экплуатации автомобилей в обязательном порядке.

Дякую за корисну статтю. Важливо частіше нагадувати людям, що непристебнутий пасок – це не просто можливість бути оштрафованим першим даїшником, а загроза життю в екстримальній ситуації!

Сколько сгорело людей из-за ремней безопасности? Заклинит. и прощай с жизнью!

Очень познавательно! Спасибо за статью. Но я теперь в нерешительности: собираемся покупать новую иномарку, которая естественно оборудована подушкой безопасности, а я ношу очки и максимально придвигаю сиденье к рулю (из-за маленького роста – иначе не достану до педалей). Что же делать? По-моему подушка отключается только у пассажира.

Просто поразительно, как часто люди подвергают себя риску, пренебрегая простыми и доступными средствами защиты. Например, водители и их пассажиры настойчиво не пользуются ремнями безопасности. Причина тому — непонимание .

Водительское мастерство — вещь сугубо индивидуальная. Однако базируется она на многочисленных базовых приемах, выработанных десятилетиями. Один из таких приемов — торможение двигателем. Кто-то убежден в том, что гасить с .

С каждым годом вопросам безопасности автомобилей уделяется все больше внимания. Сегодня ни одна модель не сможет добиться сколь-нибудь серьезного коммерческого успеха, а порой и вовсе не поступит в продажу, если не пройд .

Пешеход всегда прав – в корне неверное утверждение. Хотя бы потому, что вседозволенности не позволяют пешеходу Правила дорожного движения. Пешеход, который думает, что ему незачем заглядывать в ПДД – потенциальный труп. .

Пожалуй, впервые за многие годы знакомство с новой моделью началось не с ездовой презентации, а с семинара по ее безопасности. По приглашению компании Volvo мы отправились на ее полигон в Гетеборге, чтобы самим увидеть к .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector