Четыре совета о том, как буксировать автомобиль
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Четыре совета о том, как буксировать автомобиль

ahkam102 › Блог › Как правильно буксировать авто

Многие водители, которые сталкиваются с необходимостью буксирования, очень смутно представляют, как должен происходить данный процесс, чтобы наверняка избежать ДТП, не сжечь сцепление, и не испортить нервы. Итак, давайте разберемся как нужно правильно буксировать автомобиль.

Буксировка не так проста, как кажется на самом деле. Движение на буксире требует навыков и умения. Особых премудростей нет. Оба водителя при буксировке должны действовать слаженно. Они сначала должны согласовать сигналы, которые будут подавать в пути. Сразу отметим: телефон, даже с безлимитным контрактом, здесь вряд ли поможет: опытный водитель и так знает, что делать, а неопытного подсказки могут только отвлечь.

Что нужно знать при буксировке автомобиля:

Для буксировки ТС необходимо включить аварийную сигнализацию как буксируемого, так и буксирующего ТС. Ключ зажигания должен быть вставлен в замок буксируемого автомобиля иначе заблокируется руль и автомобиль станет неуправляемый.

Самое главное требование — трос в любой момент буксировки должен быть натянут, и нельзя допускать, чтобы он волочился по дорожному покрытию. Это избавит оба автомобиля от рывков, и, кроме того, трос не попадет под колесо буксируемой машины.

Выполнение данной задачи возлагается, прежде всего, на водителя буксируемой машины, который должен притормаживать, как только трос начнет провисать. А водитель буксирующей машины должен трогаться и двигаться плавно, не допуская рывков. При буксировке следует двигаться со скоростью не более 50км/ч, чтобы избежать опасных и тяжелых ситуаций на дороге.

Передачи переключать на буксирующем автомобиле следует как можно быстрее и нельзя тормозить двигателем, да и вообще, тормозить следует только в крайних случаях. На «нейтралке» же двигаться можно только при торможении.

При необходимости сбавить скорость или остановиться, водитель буксирующей машины должен слегка нажать на педаль тормоза, чтобы только включить стоп-сигналы. (Если не работают стоп-сигналы, подавать сигнал торможения нужно рукой.) Теперь уже водитель заднего автомобиля должен притормаживать так, чтобы поддерживать натяжку троса.

А о необходимости остановки или более интенсивного торможения подскажет как провисающий трос, так и более длительное горение стоп-сигналов передней машины.

Такой механизм торможения особенно хорош на пологих спусках, когда тормозит только задний автомобиль, руководствуясь стоп-сигналами переднего. Подобный алгоритм предупреждает как провисание троса, так и наезд задней машины на переднюю, что вполне возможно при резком торможении. Особенно если на заднем авто стоит вакуумный усилитель тормозов, который, как известно, действует при работающем моторе.

При необходимости более интенсивного торможения на буксируемой машине можно воспользоваться ручником, который в свою очередь должен быть исправным.

Если на буксируемой машине исправна трансмиссия (естественно, речь идет о «механике»), притормаживать можно и двигателем. Особенно это важно на крутых и затяжных спусках, где эффективность тормозов с неработающим вакуумным усилителем может оказаться недостаточной. Соответственно, в таких местах нужно двигаться с меньшей скоростью.

При поворотах налево следует помнить, что трос может быть невидим для автомобиля едущего навстречу прямо, поэтому лучше повесить на него светоотражающие ленты дабы избежать ДТП.

Правильное маневрирование при буксировке

При буксировке очень важно правильно маневрировать. Водителю буксирующего автомобиля следует двигаться по максимально возможному радиусу, а буксируемого — придерживаться той же траектории. Иначе может случиться так, что трос окажется натянутым под прямым углом к буксируемому автомобилю и в конечном счете оборвется сам или вырвет буксирную проушину.

При буксировке в условиях интенсивного движения немалую сложность представляет перестроение. Стоит водителю буксируемого автомобиля замешкаться после того, как буксировщик свернет в образовавшийся разрыв между машинами, как между ними сразу же попытается вклиниться кто-то другой. Поэтому в подобном случае буксировщик должен снизить скорость, а в разрыв в потоке транспорта, если есть такая возможность, первым следует сместиться (хотя бы на полкорпуса) буксируемому автомобилю, придерживая тем самым место для буксирующего

С оттяжечкой! Что нужно знать о правильной буксировке, чтобы не получилось как в курьезных роликах

Оказывается, даже достаточно опытные водители не всегда умеют ездить на гибкой сцепке. Ни в качестве “тягача”, ни в качестве “прицепа”. Оно и понятно: специально этому не учат, а необходимость буксировки случается нечасто. Попробуем восполнить этот пробел и разобраться, как таскать машину на тросе правильно, чтобы и нервы с деньгами сохранить, и на Youtube не попасть.

С точки зрения закона

Для начал вспомним, какие требования предъявляют ПДД к буксировке на гибкой сцепке, – данной теме посвящена гл.26 Правил:

– буксировка на гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого автомобиля;

– на буксирующем автомобиле должен быть включен ближний свет фар, на буксируемом – аварийная световая сигнализация, а если она не работает, сзади должен быть закреплен знак аварийной остановки;

– расстояние между машинами должно быть в пределах 4-6 м, трос при этом должен быть обозначен предупреждающими флажками или щитками (не менее двух) размерами 20 х 20 см с нанесенными на них по диагонали красными и белыми чередующимися полосами;

– скорость при буксировке должна быть не более 50 км/ч;

– в гололедицу буксировка на гибкой сцепке запрещена;

– нельзя одновременно “тянуть” два автомобиля и более, запрещена буксировка автопоездами, мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и собственно буксировка таких мотоциклов, мопедов.

– буксируемый автомобиль должен иметь рабочую тормозную систему и исправное рулевое управление.

Особо отметим п.193.5 ПДД, который запрещает буксировку механических транспортных средств на гибкой сцепке, “если работа их рабочих тормозных и (или) рулевых систем связана с работой двигателя, который остановлен”. Усилитель тормозов и рулевого управления практически любого автомобиля (за малым исключением) функционирует лишь при работающем двигателе – выходит, согласно ПДД буксировка автомобиля с заглушенным мотором запрещена?

Технический аспект

Что помимо требований ПДД должен еще учитывать водитель? Автомобиль с АКПП буксировать можно, но желательно на небольшое расстояние, на скорости до 50 км/ч и при включенной нейтральной передаче. Если буксир используется для запуска мотора “с толкача”, то следует помнить о том, что для некоторых двигателей такой способ чреват обрывом или перескоком ремня/цепи ГРМ и другими менее приятными последствиями. Поэтому следует придерживаться некоторых правил. Прежде всего – пытаться завести мотор, двигаясь на высоких передачах (3-4-й), при этом плавно работать сцеплением, а не бросать его. Как только двигатель заведется, сцепление следует выжать, а если обороты падают, снова плавно его отпустить. Именно плавная работа сцеплением предотвратит возникновение опасных нагрузок на детали двигателя.

О правильной буксировке наглядно

С первого взгляда трос между машинами можно и не увидеть, а он есть! Специально для съемок мы использовали новенький “шнурок”, но никаких флажков или щитков в комплекте, разумеется, не было. Так что совет №1: укомплектуйте автомобиль не только тросом, но и сигнальными устройствами – это в ваших же интересах. Случаи, когда кто-то пытался проскочить между двумя машинами “на привязи”, не такая уж редкость.

Если используется съемная буксирная проушина, обязательно вверните ее до упора – в противном случае существует риск ее облома в районе резьбы. Ввернуть проушину до конца может быть проблематично, особенно если она используется нечасто. В этом случае примените рычаг – тот же баллонный ключ, например.

Если трос заканчивается петлей, его можно закрепить на проушине при помощи ключа. Чтобы последний не повредил бампер, сделайте дополнительный узел с возможностью его последующего развязывания.

Очевидный совет, но все же: при наличии фаркопа на “тягаче” проще использовать его, особенно если буксирная проушина закрыта заглушкой или используется вворачиваемая петля.

Читать еще:  Вредные привычки водителей, угрожающие их кошельку

Главное правило: не допускать провисания троса ни во время движения, ни при остановке на светофоре. Тем самым снижается вероятность сильных рывков и риск наезда на лежащий трос колесом буксируемого автомобиля. И этого правила следует придерживаться на всех этапах буксировки, начиная с момента старта с места и заканчивая торможением и остановкой!

Старт с места осторожный. Водитель буксирующего автомобиля должен плавно натянуть трос и только после этого начать движение. Не забываем про требование ПДД включить ближний свет фар на буксирующем автомобиле и “аварийку” на буксируемом.

Наезд на трос – одна из причин его обрыва. Держите дистанцию и не подъезжайте близко к ведущему авто, а если трос провис, старайтесь пропустить его между колесами.

Снижение скорости также очень важный момент. Если ситуация штатная, водитель первого автомобиля только обозначает необходимость снижения скорости стоп-сигналами, а основное торможение всего “состава” обеспечивает водитель буксируемой машины.

Само собой, учитывая небольшую дистанцию между автомобилями, водитель “тягача” все маневры должен делать плавно, заранее обозначая свои действия.

Если из-за габаритов первого автомобиля дорога не просматривается, следует немного сместиться влево. Соответственно буксировщик изначально должен держаться чуть правее.

При прохождении поворотов, в первую очередь малого радиуса и “тесных”, следует учитывать, что траектория “режется”, особенно если трос имеет большую длину. Поворачивайте с большим радиусом!

Наш вердикт

Итак, главные правила таковы. Для водителя “тягача” – не спешить, заранее обозначать все свои действия и при всех маневрах помнить о том, что за ним в связке идет “хвост”. Водителю буксируемого автомобиля необходимо следить за тем, чтобы трос всегда оставался в натянутом состоянии, быть готовым выдерживать дистанцию и своевременно тормозить всю сцепку. Само собой, оба должны помнить о требованиях ПДД и в своих действиях оставаться в правовом поле, дабы не пополнить список курьезных происшествий.

С оттяжечкой! Что нужно знать о правильной буксировке, чтобы не получилось как в курьезных роликах

Оказывается, даже достаточно опытные водители не всегда умеют ездить на гибкой сцепке. Ни в качестве “тягача”, ни в качестве “прицепа”. Оно и понятно: специально этому не учат, а необходимость буксировки случается нечасто. Попробуем восполнить этот пробел и разобраться, как таскать машину на тросе правильно, чтобы и нервы с деньгами сохранить, и на Youtube не попасть.

С точки зрения закона

Для начал вспомним, какие требования предъявляют ПДД к буксировке на гибкой сцепке, – данной теме посвящена гл.26 Правил:

– буксировка на гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого автомобиля;

– на буксирующем автомобиле должен быть включен ближний свет фар, на буксируемом – аварийная световая сигнализация, а если она не работает, сзади должен быть закреплен знак аварийной остановки;

– расстояние между машинами должно быть в пределах 4-6 м, трос при этом должен быть обозначен предупреждающими флажками или щитками (не менее двух) размерами 20 х 20 см с нанесенными на них по диагонали красными и белыми чередующимися полосами;

– скорость при буксировке должна быть не более 50 км/ч;

– в гололедицу буксировка на гибкой сцепке запрещена;

– нельзя одновременно “тянуть” два автомобиля и более, запрещена буксировка автопоездами, мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и собственно буксировка таких мотоциклов, мопедов.

– буксируемый автомобиль должен иметь рабочую тормозную систему и исправное рулевое управление.

Особо отметим п.193.5 ПДД, который запрещает буксировку механических транспортных средств на гибкой сцепке, “если работа их рабочих тормозных и (или) рулевых систем связана с работой двигателя, который остановлен”. Усилитель тормозов и рулевого управления практически любого автомобиля (за малым исключением) функционирует лишь при работающем двигателе – выходит, согласно ПДД буксировка автомобиля с заглушенным мотором запрещена?

Технический аспект

Что помимо требований ПДД должен еще учитывать водитель? Автомобиль с АКПП буксировать можно, но желательно на небольшое расстояние, на скорости до 50 км/ч и при включенной нейтральной передаче. Если буксир используется для запуска мотора “с толкача”, то следует помнить о том, что для некоторых двигателей такой способ чреват обрывом или перескоком ремня/цепи ГРМ и другими менее приятными последствиями. Поэтому следует придерживаться некоторых правил. Прежде всего – пытаться завести мотор, двигаясь на высоких передачах (3-4-й), при этом плавно работать сцеплением, а не бросать его. Как только двигатель заведется, сцепление следует выжать, а если обороты падают, снова плавно его отпустить. Именно плавная работа сцеплением предотвратит возникновение опасных нагрузок на детали двигателя.

О правильной буксировке наглядно

С первого взгляда трос между машинами можно и не увидеть, а он есть! Специально для съемок мы использовали новенький “шнурок”, но никаких флажков или щитков в комплекте, разумеется, не было. Так что совет №1: укомплектуйте автомобиль не только тросом, но и сигнальными устройствами – это в ваших же интересах. Случаи, когда кто-то пытался проскочить между двумя машинами “на привязи”, не такая уж редкость.

Если используется съемная буксирная проушина, обязательно вверните ее до упора – в противном случае существует риск ее облома в районе резьбы. Ввернуть проушину до конца может быть проблематично, особенно если она используется нечасто. В этом случае примените рычаг – тот же баллонный ключ, например.

Если трос заканчивается петлей, его можно закрепить на проушине при помощи ключа. Чтобы последний не повредил бампер, сделайте дополнительный узел с возможностью его последующего развязывания.

Очевидный совет, но все же: при наличии фаркопа на “тягаче” проще использовать его, особенно если буксирная проушина закрыта заглушкой или используется вворачиваемая петля.

Главное правило: не допускать провисания троса ни во время движения, ни при остановке на светофоре. Тем самым снижается вероятность сильных рывков и риск наезда на лежащий трос колесом буксируемого автомобиля. И этого правила следует придерживаться на всех этапах буксировки, начиная с момента старта с места и заканчивая торможением и остановкой!

Старт с места осторожный. Водитель буксирующего автомобиля должен плавно натянуть трос и только после этого начать движение. Не забываем про требование ПДД включить ближний свет фар на буксирующем автомобиле и “аварийку” на буксируемом.

Наезд на трос – одна из причин его обрыва. Держите дистанцию и не подъезжайте близко к ведущему авто, а если трос провис, старайтесь пропустить его между колесами.

Снижение скорости также очень важный момент. Если ситуация штатная, водитель первого автомобиля только обозначает необходимость снижения скорости стоп-сигналами, а основное торможение всего “состава” обеспечивает водитель буксируемой машины.

Само собой, учитывая небольшую дистанцию между автомобилями, водитель “тягача” все маневры должен делать плавно, заранее обозначая свои действия.

Если из-за габаритов первого автомобиля дорога не просматривается, следует немного сместиться влево. Соответственно буксировщик изначально должен держаться чуть правее.

При прохождении поворотов, в первую очередь малого радиуса и “тесных”, следует учитывать, что траектория “режется”, особенно если трос имеет большую длину. Поворачивайте с большим радиусом!

Наш вердикт

Итак, главные правила таковы. Для водителя “тягача” – не спешить, заранее обозначать все свои действия и при всех маневрах помнить о том, что за ним в связке идет “хвост”. Водителю буксируемого автомобиля необходимо следить за тем, чтобы трос всегда оставался в натянутом состоянии, быть готовым выдерживать дистанцию и своевременно тормозить всю сцепку. Само собой, оба должны помнить о требованиях ПДД и в своих действиях оставаться в правовом поле, дабы не пополнить список курьезных происшествий.

Читать еще:  Как ездить, чтобы вариатор работал долго?

Как правильно буксировать автомобиль

Статья о правилах буксировки автомобиля. Особенности выбора буксировочного троса, инструкция правильного буксирования машины. В конце статьи — видео о мелких, но важных нюансах процесса.

Содержание статьи:

  • Приобретение буксировочного троса, особенности выбора
  • Варианты запрета буксировки
  • Правила и особенности процесса
  • Буксировка грузовых машин
  • Возможна ли буксировка машины с АКПП
  • Видео мелких нюансов буксирования автомобиля

Как часто водитель задумывается о буксировке транспортного средства? Обычно, лишь когда автомобиль заглохнет в самый неподходящий момент. Тогда и приходится столкнуться с некоторыми затруднениями — где взять трос, как происходит процесс буксировки, является ли то или иное действие нарушением ПДД и пр. А ведь избавить себя от лишних хлопот просто. Достаточно лишь подготовиться.

Приобретение буксировочного троса, особенности выбора

Надежды на старое доброе «авось пронесет» и веревку непонятного происхождения, брошенную когда-то в багажник, мало, когда дело доходит до практики. Отсутствие троса или его аналог домашнего производства могут доставить немало неприятностей, например, придется вызывать эвакуатор или простаивать в луже, пока не найдется автомобилист, имеющий буксировочный ремень и желание помочь.

А ведь все проблемы решаются одним походом в магазин и покупкой буксировочного троса.

На что обращать внимание при выборе?

Материал изготовления

Трос может быть металлическим, капроновым и синтетическим.

Стальной трос

Представляет собой свитый в несколько стальных нитей жгут. Технические характеристики изделия зависят от количества свитых проволок и метода скручивания.

Плюсы металлического каната:

  • прочность (выдерживает большие нагрузки);
  • надежность;
  • устойчивость к перетиранию.

Минусы:

  • большой вес;
  • подвержен воздействию коррозии;
  • занимает много места;
  • если лопнет, может причинить вред человеку и/или транспортному средству;
  • не эластичен.

Синтетические ремни для буксировки

Изготавливаются из:

  • нейлона;
  • кевлара;
  • поливинилхлорида.

По методу изготовления могут быть плетеными (плоский ремень) или витыми (канат).
Уступают металлическому тросу по прочности, за исключением изделий из кевлара. Последний даже превосходит стальное изделие по выносливости, но и стоит соответственно.

Плюсы синтетики:

  • малый вес;
  • компактность;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • эластичность и способность амортизировать рывок;
  • невысокая стоимость (за исключением кевларовых).

Минусы:

  • не способны выдержать слишком большие нагрузки (опять же, за исключением троса из кевлара);
  • склонны к перетиранию.

Что же выбрать?

Для легкового автомобиля вполне достаточно синтетического варианта. Такую нагрузку способен выдержать любой буксировочный ремень, сделанный относительно качественно. Для большегрузов придется обзавестись стальным тросом, толщина которого подбирается в зависимости от тоннажа машины.

Длина

В соответствии с требованиями, прописанными в ПДД, длина буксировочного приспособления должна быть от 4 до 6 метров.

Использование слишком короткого ремня может привести к столкновению буксирующей и буксируемой машин. А слишком длинный не позволит сохранить машине-прицепу траекторию движения ведущего авто. На ровной трассе это на страшно, а вот на поворотах опасно.

Максимальная нагрузка троса

В среднем, на 2-тонный автомобиль выбирается трос, имеющий максимальную нагрузку от 3-х до 4-х тысяч тонн. Желательно покупать трос с более высоким уровнем нагрузки, чем требуется. Если, например, машина застряла в грязи, то в процессе вытаскивания трос, рассчитанный на стандартную нагрузку, может лопнуть.

Тип крепления

Крепежные детали на буксировочных ремнях выполняются чаще всего в виде петли или крюка/карабина. У каждого варианта есть плюсы и минусы.

Петли обычно изготовлены из того же материала, что и сам трос, и приспособление является цельным. Это большой плюс, так как место соединения не порвется. Но синтетические петли быстрее перетираются, особенно при буксировке рывками. Поэтому многие водители отдают предпочтение металлическим карабинам, которые на порядок выносливее.

Места соединения троса и крепления

Выбирая буксировочный ремень, особенно тканевый, следует уделить большое внимание местам, где к нему крепится стальная петля или карабин. Это самый уязвимый участок во всей конструкции. Поэтому, если соединение вызывает подозрение, лучше поискать другую модель.

По этой же причине не следует прибегать к самодельным тросам или хотя бы делать их на профессиональном уровне.

Буксировочные приспособления стоят недорого, однако приобретать откровенную дешевку не стоит. В случае чего, ремонт автомобиля обойдется дороже качественного троса.

Наличие предупредительных меток

Трос должен быть оснащен как минимум двумя красно-белыми метками — флажками или специальными щитками. Ширина красных и белых светоотражающих (обязательно) полос — 50 мм. Эти требования так же прописаны в своде правил дорожного движения.

В каких ситуациях буксировка транспортного средства запрещена

Процесс буксировки, правила и особенности

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля на жесткой сцепке

Жёсткая сцепка представляет собой фиксированное сцепное устройство, обычно стальное. Применяется довольно редко, так как вряд ли кто-то постоянно будет возить с собой железную планку длиною несколько метров.

Жесткие сцепные устройства различаются по конструкции и методу крепления. Одни закрепляются на машине в одной точке, другие в нескольких. Часто жесткая сцепка позволяет сделать из двух автомобилей своеобразный монолитный поезд, где ведомая машина полностью повторяет траекторию движения ведущей.

Жесткие сцепки характеризуются большей выносливостью, поэтому обычно применяются для буксировки грузовых автомобилей.

Буксировка легковых и грузовых автомобилей

Буксируем легковую машину

Нюансы буксировки грузовых автомобилей

Возможна ли буксировка машины с «автоматом»

Бытует мнение, что автомобили с АКПП ни в коем случае нельзя брать на буксир. Но это не совсем верно. Все зависит от конструктивных особенностей коробки передач.

Часто буксировка возможна на небольшие расстояния (до 50 км) и на малой скорости. В некоторых случаях такой вид транспортировки возможен для машин с АКПП, только если двигатель включен. Но бывает, что производитель строго-настрого запрещает буксировку в любом виде, все зависит от конструкции.

Чтобы избежать неизвестности и лихорадочных поисков документов, стоя на обочине с заглохшим двигателем, нужно заранее выяснить все нюансы.

Рано или поздно любой автомобилист попадает в ситуацию, когда приходится прибегнуть к помощи буксировки. Кто-то засел в грязи, у кого-то отказала двигательная система или зимний дизель объявил бойкот, а машину нужно доставить в гараж или сервисный центр.

На самом деле все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Ключ к решению проблемы — в подготовке. Покупка троса и предварительное ознакомление с правилами и особенностями инструкции буксировки автомобиля поможет в дальнейшем сэкономить время, силы и содержимое кошелька.

Мелкие нюансы буксировки автомобиля — смотрим:

Буксировка машины – все, что нужно знать!

Есть много ситуаций, в которых помощь второго водителя, который хочет буксировать машину, очень полезна. Это: участие в столкновении, заправка не того топлива, серьезный сбой или . повреждение небольшого датчика, который полностью остановит автомобиль. Как следует буксировать машину? Правила буксировки – о чем они говорят? Когда вы можете буксировать машину и когда вам нужно вызвать эвакуатор? Мы ответим на все эти вопросы!

Буксировка автомобиля требует правильной подготовки и соблюдения правил дорожного движения. Некоторые технические требования также должны быть выполнены.

Тягач должен быть тяжелее буксируемого. Хорошо, если у него мощный двигатель. Вам нужно соблюдать некоторые пропорции. Внедорожник с 2-литровым двигателем может легко буксировать компактный автомобиль, но компакт с интенсивным 1-литровым двигателем под капотом или слабым безнаддувным двигателем вряд ли будет буксировать своего аналога.

На буксируемом автомобиле не должно быть поврежденной системы рулевого управления, тормозной системы и освещения. Следовательно, транспортное средство после легкой поломки с полностью разбитой фарой буксировать нельзя. Вы должны вызвать эвакуатор.

В каких ситуациях буксировка может быть полезной? Давайте посмотрим на некоторые примеры:

  • Автомобиль после столкновения – повреждены металлические детали (бампер, дверь, дверь багажника и т. д.). Если из автомобиля пролилась какая-либо жидкость (например, охлаждающая жидкость из поврежденного радиатора или моторное масло из поврежденного поддона), остановите утечки. Если это невозможно, автомобиль должен перевозиться в эвакуаторе.
  • Автомобиль со сломанным поликлиновым ремнем.
  • Автомобиль с поврежденной катушкой зажигания или высоковольтными кабелями (автомобиль дергается и не подходит для самостоятельного вождения)
  • Автомобиль, в котором заправлялось неправильное топливо, дизельный автомобиль, был заправлен бензином на станции. Автомобиль необходимо отбуксировать в мастерскую, чтобы извлечь из него топливо и очистить систему впрыска.
  • Автомобиль с перегретым или заглохшим двигателем, поврежденной системой охлаждения (треснутые шланги радиатора).
  • Транспортное средство, в котором отказ одного из датчиков препятствует запуску двигателя или угрожает безопасности вождения.
Читать еще:  Ученые узнали, какие вещи больше всего отвлекают во время вождения

Конечно, бывают ситуации, когда буксировка невозможна, и вам следует вызвать эвакуатор. Примером может служить повреждение карты, используемой для запуска автомобиля (вы не можете войти внутрь кабины), или замок зажигания в старых автомобилях (вождение без ключа в замке зажигания заблокирует руль).

Прежде чем принять решение об использовании буксирующего автомобиля, стоит страховку AC. Во многих случаях страховщик предоставляет бесплатный эвакуатор в случае аварии (в OC) или в случае поломки (в AC).

Как буксировать машину?

Мы уже знаем, что автомобиль должен иметь эффективную тормозную систему, систему рулевого управления, а также внешнее освещение. Кроме того, транспортное средство должно иметь возможность открываться, чтобы водитель буксируемого автомобиля мог занять свое место за рулем. Водитель буксируемого автомобиля также должен быть готов к тому, что его автомобиль может не иметь помощи в работе с электроприводом (например, из-за отказа двигателя, который не позволяет приводить насос в гидравлическую систему помощи), что требует гораздо большего усилия при повороте рулевого колеса. В этой ситуации усилитель тормозов не будет работать, что, в свою очередь, потребует более сильного и более раннего нажатия педали тормоза.

Обе машины – буксируемая и буксируемая – должны иметь страховку.

Какие транспортные средства нельзя буксировать?

  • Автомобили с автоматической коробкой передач. Теоретически, некоторые производители позволяют буксировать определенные модели, но на короткие расстояния и на низкой скорости. Если двигатель автомобиля поврежден, масляный насос не работает, что отвечает за смазку автоматической коробки передач. Поэтому его можно размыть на скорости выше 40 км / ч. Лучше не рисковать и вызвать эвакуатор. Ремонт или замена коробки передач могут повлечь за собой большие расходы.
  • Электрические и гибридные автомобили. Здесь есть некоторые расхождения, но риск слишком велик. Лучше использовать эвакуатор.
  • Автомобили с гидропневматической и пневматической подвеской, в которых произошел отказ двигателя. Если двигатель не работает, подвеска такого автомобиля упадет.
  • Автомобили с вышеуказанными типами подвески, в которых произошел серьезный сбой (например, сильфон в пневматической подвеске), что значительно снижает автомобиль.
  • Автомобили с постоянным приводом на обе оси. Теоретически вы можете буксировать автомобили с приводом 4х4, в которых вы можете отключить привод на одной оси.
  • Не буксируйте автомобили на шоссе. Так что в случае любого повреждения остается только вызвать эвакуатор.

Всегда читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля для получения информации о возможности или запрете буксировки.

Что нужно для буксировки легкового автомобиля?

Буксирный трос длиной от 4 до 6 метров. Прочность троса должна соответствовать весу буксируемой машины. Обычно большинство транспортных средств может буксировать до 3,5 тонн. Веревка должна быть отмечена белым и красным.

Предупреждающий треугольник – должен быть включен в каждый автомобиль.

Как подготовить машину к буксировке с помощью троса?

  • Установите буксирный трос к буксировочной машине. Автомобиль имеет фиксированную буксирную проушину (под бампером) или может потребовать прикручивания буксирной проушины. Такое ушко входит в комплект с инструментами для смены руля. Гайка для буксирной проушины находится под заглушкой, которую нужно вынуть или отжать. Можно использовать только оригинальное ухо, другие могут не совпадать. В зависимости от модели автомобиля, ухо может быть необходимо вкрутить по часовой стрелке или наоборот.
  • Буксирный трос не должен быть прикреплен к буксирному шару.
  • Устанавливаем буксирный трос в буксируемую машину. В зависимости от конструкции передний бампер имеет фиксированный крюк или место для ввинчивания буксирной проушины. Мы действуем так же, как и для буксируемой машины – мы отрываем или сгибаем защелку и привинчиваем ухо. Привязывание троса к бамперу может привести к его вытягиванию, а прикрепление троса к маятнику может повредить подвеску.
  • В буксируемом автомобиле мы устанавливаем предупреждающий треугольник – на заднем стекле, снаружи, на рычаге стеклоочистителя – чтобы он был как можно более видимым.
  • В буксируемой и буксируемой машине мы включаем ближний свет.
  • Предупредительные световые сигналы на буксируемой и буксируемой машине запрещается включать.
  • Дневные ходовые огни не должны включаться.
  • Если буксирный трос не имеет надлежащей маркировки (белой и красной), но, например, желтого цвета, его следует разместить на нем с красными или желтыми флажками или их эквивалентом, чтобы сделать канат более заметным.
  • Водители должны согласовать способ связи, чтобы в случае возникновения проблем водитель буксирующего автомобиля остановился.
  • Оба водителя садятся за руль своих автомобилей и вставляют ключи в замок зажигания.
  • Водитель буксирующего транспортного средства запускает двигатель и уходит.
  • Как правильно буксировать машину?
  • Вы должны выбрать дороги с наименьшим количеством движения и наименьшим количеством людных и сложных перекрестков или кольцевых развязок.
  • Авто должно работать очень плавно.
  • Буксирный трос должен быть тугим – об этом позаботится водитель буксируемого автомобиля.
  • Избегайте любых рывков во время вождения.
  • На многополосных дорогах используйте только правую полосу.
  • О намерении сделать поворот должны сигнализировать обе машины.
  • Особое внимание следует уделять пешеходным переходам. Правильная маркировка буксирного троса играет здесь большую роль.
  • На какой скорости можно буксировать машину? До 30 км / ч в населенных пунктах и ​​до 60 км / ч в незастроенных районах.
  • Водитель буксируемой машины должен постоянно следить за расстоянием между обеими машинами.

Буксировка грузовика

Буксировать грузовик гораздо сложнее, чем сломанный или поврежденный легковой автомобиль. Это особенно верно, если транспортное средство было повреждено в результате столкновения, аварии или в результате аварии было вне дороги.

Производители грузовиков разработали инструкции для отдельных моделей автомобилей для экстренных служб и буксирных компаний. Каждый автомобиль имеет свои точки крепления для буксировочных устройств. Не допускайте превышения нагрузки, чтобы не повредить раму автомобиля.

В инструкциях также указывается, какие системы грузовых автомобилей (электрические, гидравлические, пневматические) должны быть подключены или отключены для буксировки. Это также относится к механическим системам. Несоблюдение этих требований может привести к серьезному повреждению грузовика.

Для буксировки используются специальные буксиры, а сами грузовики можно буксировать только с помощью жесткого буксира.

Могу ли я буксировать грузовик с прицепом? Если у грузовика был прицеп или полуприцеп, его необходимо буксировать или перевозить вторым буксиром.

Многим водителям может понадобиться буксировка автомобиля. В старых автомобилях могут быть неисправны многие механические и электрические компоненты (катушки, высоковольтные кабели и т. д.), А в более новых – датчики, которые полностью обездвиживают автомобиль.

Однако буксировка в одиночку – очень сложный, утомительный и опасный процесс.

Вот почему во многих случаях стоит воспользоваться предложением помощи на дороге. Профессионал, безусловно, не повредит автомобиль. Кроме того, нет риска углубления неисправности или размытия автоматической коробки передач. Многие водители опасаются высоких затрат на перевозку на буксире. Услуги, предлагаемые на дорогах, действительно очень дороги. Но на рынке есть много независимых компаний по оказанию помощи на дорогах, которые имеют очень конкурентоспособные цены. Вы можете легко выбрать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector