Чем опасно опережать фуру с правой стороны
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Чем опасно опережать фуру с правой стороны

Опасный маневр: почему нельзя «обгонять» справа

Начнем с того, что «обгонять» справа у вас не получится. По определению. Ведь обгон обязательно сопровождается выездом на полосу встречного движения, а справа – разве что обочина. Так что данный маневр называется опережение. Только выполнять его крайне нежелательно. И вот почему.

Понятие «обгон справа» в российских Правилах дорожного движения действительно было. До 20 ноября 2010 года обгонять справа разрешалось только в случае, когда транспортное средство перед вами приступило к повороту налево. В остальных ситуациях обгонять разрешалось только слева.

В 2010 году определение обгона дополнили обязательным выездом на «встречку» и возвращением обратно в свой ряд, поэтому правило относительно обгона справа утратило свое действие. Теперь этот маневр называется опережением и не карается никакими штрафами (если, конечно, в процессе не нарушаются другие пункты ПДД). Однако, опережение справа таит в себе множество опасностей.

ПДД: нарушить или нет?

Для начала отметим, что опережение справа может быть выполнено двумя способами.

Если дорога многополосная, то водитель может перестроиться на более правую полосу движения, прибавить скорость и объехать впереди едущее транспортное средство. В данном маневре никакого нарушения нет, если дело происходит на городских дорогах. А вот вне населенных пунктов необходимо всегда придерживаться крайней правой полосы, если дорога не сильно загружена, занимая более левую только для опережения, поворота налево или разворота.

Второй вариант опережения справа – «любимый» членами движения «СтопХам» выезд на обочину или тротуар. Только водитель, выезжающий на часть дороги, предназначенную для пешеходов, почему-то не думает, что может столкнуться с ними лицом к лицу. А если движение происходит на высокой скорости, то они могут пострадать и даже погибнуть. И все потому, что кто-то чересчур хитрый решил доехать до пункта назначения как можно скорее, нарушая все возможные правила.

Впрочем, наказание неизбежно. Сейчас на российских дорогах установили столько камер, отлавливающих не только за нарушение скоростного режима, но и за неправильное расположение транспортного средства. Так что «попасть» за езду по обочине – раз плюнуть. В «письме счастья» ждите счет на 1500 рублей за проезд по обочине или 2000 рублей – за проезд по тротуару, велосипедной или пешеходной дорожке.

Когда опасность – твое второе имя

Пресловутый «обгон» справа опасен не только штрафами, но и вероятным созданием аварийной ситуации. Начнем с того, что руль на автомобилях находится преимущественно слева, а значит, видимость справа довольно ограничена. «Выныриваете» вы резко из-за впереди едущей машины, а тут другие автомобили припаркованы на обочине или возле тротуара. Вы и среагировать не успеете, как капотом упретесь в ближайший бампер. Да и пешеход может неожиданно выскочить прямо перед вами.

Кроме того, впереди едущий автомобиль может просто не обратить на вас внимания и не предугадать ваш маневр, ведь все привыкли, что обгон или опережение в 99% совершается слева. И что вы будете делать, если он решит поворачивать направо или просто перестроиться поправее? Поэтому опережать машины с правой стороны необходимо предельно осторожно. Безопасно совершить маневр под силу даже не каждому опытному водителю.

Как безопасно совершить опережение справа

Если необходимость опережения с правой стороны все же есть, то совершать маневр нужно с осторожностью и не нарушая Правил дорожного движения.

В первую очередь необходимо оценить ситуацию на дороге и понять, что данный маневр разрешен ПДД. Обратите внимание на дорожные знаки и разметку, убедитесь в отсутствии остановок общественного транспорта, боковых выездов, а также припаркованных справа автомобилей или собирающихся перебегать дорогу пешеходов.

Определите состояние дорожного полотна – ведь есть большая разница обгонять по сухому или мокрому асфальту. Что уж говорить о гололеде. А если впереди большая лужа? Неверные оценки могут привести к потере управления, возможной аварии или съезду в кювет.

Не забывайте о поворотниках, а также о соблюдении дистанции (в том числе и боковой) во время совершения опережения.

Если есть хоть какие-то сомнения об успешном выполнении маневра, от опережения лучше отказаться.

Кстати, если вы оказались на месте обгоняемой машины, то не препятствуйте завершению начатого действия, даже если водитель выполняет его с нарушениями Правил дорожного движения. Резкие перестроения и звуковые сигналы наоборот могут спровоцировать ДТП. И вина, скорее всего, будет лежать именно на вас.

Будьте аккуратны и подключайте голову во время езды за рулем!

Не стоит рисковать: почему опасно находиться справа от грузовика?

Многие начинающие водители часто не видят разницы между легковыми и грузовыми машинами. Некоторые из них наивно полагают, что большегрузы способны маневрировать на дорогах не хуже обычных авто, однако такое заблуждение может привести к серьезным последствиям.

Читать еще:  4 лайфхака, которые изменят жизнь водителю

Автомобилисты обязаны соблюдать несколько правил взаимодействия с грузовиками. О некоторых из них водители знают непосредственно из ПДД, в то время как другие считаются негласными. Об основных из них и пойдет речь ниже.

Габариты и «слепые зоны»

Прежде всего, грузовики отличаются от легковушек своими габаритами. Они гораздо крупнее обычных машин (особенно если речь идет о магистральных тягачах), из-за чего водителям таких транспортных средств порой весьма непросто следить за ситуацией на дороге.

Дело в том, что обзорность кабины коммерческого автотранспорта достаточно ограничена. Особенно много так называемых «слепых зон» у строительных грузовиков и магистральных тягачей.

В частности, из их кабины практически не видно первые 1,5 метра пространства впереди бампера, а значит если перед стоящей машиной решит пройти человек, то водитель вполне может не заметить его и тронуться с места, что чревато крайне печальными последствиями для пешехода.

Кроме того, из кабины фуры с левым расположением руля плохо просматривается правая сторона, что на дорогах с несколькими полосами движения может быть опасно уже для неосторожных водителей легковых машин.

Опасность при обгоне

Большинство водителей грузовиков стараются ехать исключительно по крайней правой полосе, предоставляя полосы слева более скоростному транспорту.

Если же впереди вы видите магистральный тягач, движущийся не в крайней правой полосе, то это может означать, что водитель данной машины сам недавно совершил обгон другого медленно плетущегося транспорта. В такой ситуации крайне не рекомендуется пристраиваться справа от большегруза.

Дело в том, что шофер фуры может просто не заметить находящийся сбоку автомобиль из-за упомянутой «слепой зоны». Если водитель грузовика решит вновь вернуться в крайнюю правую полосу, то он может зацепить пристроившуюся рядом легковушку.

Опасность на поворотах

На поворотах и разворотах автомобилисты должны быть предельно аккуратны и ни в коем случае не мешать автопоездам и грузовикам с прицепом. Связано это с тем, что при совершении таких маневров на перекрестках магистральный тягач всегда едет по внешней траектории, делая большой крюк с выездом на обочину или на соседнюю полосу попутного движения.

Если самому грузовику для поворота достаточно относительно немного свободного пространства, то с полуприцепом дела обстоят несколько иначе. Он следует за тянущей его машиной по меньшему радиусу и срезает поворот. Колеса полуприцепа не попадают в следы колес тягача, а проходят ближе к краю дороги.

Чтобы успешно выполнить такой маневр опытные водители фур предварительно смещаются к центру дороги, чтобы во время поворота полуприцепу хватило свободного пространства. К сожалению, некоторые автомобилисты, видя, что грузовик съезжает с края полосы ближе к середине, почему-то полагают, что таким образом водитель тягача предлагает им проехать вперед.

В результате они начинают объезжать фуру справа, и если шофер грузовика начнет в этот момент разворот, то он просто снесет другую машину с дороги своим полуприцепом. Винить в этом водителя тягача нельзя, так как справа от него находится одна большая «слепая зона» и увидеть проезжающий сбоку автомобиль он просто не может.

При этом нередко водители фур далеко не сразу замечают момент столкновения (например, из-за шума в кабине). Они продолжают маневр, выталкивая легковушку с дороги и нанося ей серьезные повреждения.

К слову, о таких ситуациях даже говорится в ПДД, причем в правилах черным по белому написано, что водителям легковушек запрещено занимать место сбоку от автопоездов и грузовиков с прицепом в случае, если данные транспортные средства готовятся совершить поворот направо или налево.

Опасность в пробках

Столкновения с грузовиками случаются не только на более-менее высоких скоростях, но и в вялотекущих пробках. Обычно такие ДТП происходят из-за того, что водитель легковой машины пытается протиснуться справа перед бампером у грузовика, полагая, что шофер фуры увидит их и пропустит вперед.

Однако в большинстве случаев водитель грузовика не замечает помеху и продолжает движение, тараня пытающийся втиснуться перед ним автомобиль.

Итоги

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что рядом с грузовиками водителям легковушек нужно быть предельно аккуратными. Это не их весовая категория, поэтому любая ошибка может обойтись очень дорого.

Меня фура убила!!((

Опции темы
Поиск по теме

Справа фуру на повороте всегда риск

Сегодня так же ехал. Но у нас правый ряд в этом месте чОткий, без выкрутасов, так что прорвался))) А фур всегда очкую: они большие и обзор у них в следствие габаритов затруднён и моего букаша(ФунтикА)) могут забодать легко. ТС – сочувствие! Не принимай близко к сердцу комменты “просветвлённых”: в жизни всякое и со всеми может случиться!

Читать еще:  Тест-драйв паджеро 4

заголовок говорит что ТС мёртв

. а ещё по светящемуся нимбу над головой))) Согласен с оратором! Кто не без греха в этом мире.

я бы на видео посмотрел, которое (со слов ТС) он не может выложить, причем задолго до момента ДТП. Чой-то мне внутренний голос подсказывает, что видео осень интересное. или автор его никак обрезать не может )))

Annihilator666 однозначно умалишенный ты, решил крайнего найти. в зеркало посмотри и некуй тут расписывать что ты Буратино деревяная

Надеюсь что тебе это уроком на будущее будет. Считай что ты приобрёл бесценный опыт.

сам то в это веришь.

несколько раз убеждался на своей шкуре что справа обгонять нельзя, и не важно что ты в своей полосе едешь. Автор чудак решил проскочить, не повезло, я бы спокойно на заправку повернул или по бордюру поехал, всяко дешевле выйдет чем осаго на ведро покупать за 20-30 тысяч. Готовься к веселым коэффициентам и наличию тебя в базе, дал бы 5 косарей водиле фуры на побухать, и сэкономил 15 на осаго.

Автор,сужение дороги с твоей стороны было так ты и виноват. Фура то рулём не крутила, а шла прямо.

С права не получится совершить обгон, только опережение.

мало того когда начинаешь это делать не факт что тому кто слева не посигналят
типа уступи полосу и это крендель без разбора начинает щенится в правый ряд
а тута и опаньки нежданчик в виде обгоняющего по не своей полосе

хотя тошно тики в левом рядк немного того
притомляют

Это што ли?

В чём смысл названия рассказа ?? Меня убила фура?? Ты просто неадекватен поэтому и аварию совершил, лишить на года 3 прав, вот тогда будешь сначала думать а потом делать.

Последний раз редактировалось Roman1305; 16.05.2015 в 22:44 .

Видео выложи,иначе всё это просто сотрясание воздуха.

100% можно было оттормозиться. Ну или ты совсем хотел по ювелирном проскачить, за что и поплатился. Поделом.

Во во. Нажал на тормоз и фура дальше поехала, а тут решил что опередит, да не подрасчитал. Ну что ж, бывает. У меня недавно покруче ситуация была и то можно сказать успел оттормозиться: ехал ночью, вроде бы дорогу знаю, вроде опытный, вроде бы до поворота закрытого недалеко, вроде авто мощное, вроде из-за поворота свет приближающей встречки должно было быть видно – в общем пошел на обгон фуры по встречке, ничего не предвещало беды и тут метрах в 100 впереди на встречке появляется еще одна фура, за доли секунд понимаю что закончить маневр обгона не успеваю, жму на тормоз (нога самопроизвольно жмет его изо всех сил). В сопровождении визга тормозов (АБС нет) думаю что делать, уходить на обочину или же встречка пойдет на нее, но все же максимально пока стараюсь приблизиться к попутной фуре, потому как обочины почти не было и за ней овраг. И тут раздается сильный грохот – это попутная фура ударяет меня последней парой колес в заднюю правую стойку (была бы машина пониже, т.е. легковая – просто бы переехала). Все таки не потерял управление и буквально когда осталось пару метров до встречки, успеваю уйти на исходную полосу, которая уже освободилась. Жив остался думаю по нескольким причинам:
– попутная фура не стала тормозить
– встречная фура не была груженой, ибо быстро теряла скорость при торможении
– я двигался на высоком авто, который не поместился под прицеп попутной фуры.

Мораль тут простая – от фур надо держаться подальше и маневрами обгонов (опережений) нужно заниматься при 500%-й их безопасности.

насчет фур
за бугром едут только не более 90
всегда только в правом ряду и ни разу не видел чтобы обгоняли тем паче

имхо всем нам не хватает культуры. в том числе культуры вождения

пс вчера перед городом обгоняю черного филдера и чОтко вижу что едет уже почти на ободе
равняюсь и начинаю сигналить мол так и так чел ты скоро попадешь на полтора рубля и часа два времени
ноль эмоций вел так будто на скорости 120
я с ним поиграются решил !

Читать еще:  Как зимние холода влияют на техническое состояние машины?

5 советов, как безопасно обгонять на трассе

Ошибки водителя на трассе заканчиваются почти всегда плачевно. Кинетическая энергия автомобиля растет пропорционально квадрату скорости автомобиля. То есть энергия автомобиля на скорости в 120 км/ч не в два, а 4 раза больше, чем при скорости в 60 км/ч.

Две самых частых причины ДТП на трассе — это превышение скорости и обгон. Про превышение скорости можно только прочитать лекцию, а вот при совершении обгонов многие водители допускают ошибки или слишком беззаботно относятся к этому маневру. О нем и поговорим.

Помогите себя обогнать

Некоторые водители относятся к езде по трассе, как к какому-то соревнованию, пытаются ехать быстро, все время кого-то обгонять, не давать обгонять себя. Это не просто глупо, это опасно.

Если вы видите, что сзади вас пытается кто-то обогнать, не препятствуйте обгону, не ускоряйтесь и не начинайте обгон сами. Лучше наоборот прижмитесь немного к обочине, дав водителю сзади понять, что вы его видите и уступаете ему.

Если видите, что обгонять нельзя, мигните водителю левым поворотником три раза, но ни в коем случае не препятствуйте обгону. Лучше держите ногу на тормозе и будьте готовы дать место обгоняющему для завершения обгона. В противном случае вы поставите под удар и его, и себя, и пассажиров встречной машины.

Чем быстрее вы совершите обгон, тем безопаснее он будет. Часто можно наблюдать такую картину: автомобиль выезжает на встречную полосу и постепенно начинает разгоняться. В итоге обгон может длиться 10 секунд. Это очень долго и очень опасно.

В идеале обгон одной машины должен занимать 2−3 секунды. Чем меньше времени вы проведете на встречной полосе, тем безопаснее для всех. Чтобы обгон произошел быстро, набрать скорость и переключиться на пониженную передачу нужно ещё на своей полосе. Выезжать на встречную полосу нужно уже с заметным преимуществом в скорости.

Никогда не обгоняйте заодно с кем-то. Особенно, если машина перед вами с тонированными стеклами или просто больше (например, внедорожник, минивэн, фургон, грузовик). За ней мало что видно, обгоняя за компанию с ней, вы лишаете себя обзора и времени на принятие решения. К тому же встречный автомобиль не видит вас так же, как и вы его, и думает, что ему навстречу едет только одна машина.

Особенно опасно обгонять заодно в двух случаях.

1) Вы прижимаетесь к заднему бамперу впереди идущей машины. Если машина впереди затормозит или решит перестроиться обратно в свой ряд, вы либо врежетесь в нее, либо вам не хватит места для такого же перестроения, потому что, как правило, интервала между машинами хватает для того, чтобы мог встроиться только один автомобиль.

2) Ваша машина заведомо менее мощная, чем впереди идущая. В этом случае, если нужно будет ускориться, чтобы завершить обгон, вы просто не сможете этого сделать. Смешно наблюдать, как «Приора» садится на хвост BMW X5 и в опасной ситуации BMW благополучно ускоряется и завершает обгон, а водителю Приоры приходится либо прижимать попутные машины к обочине, либо самому уходить на встречную обочину.

Когда видите на своем пути колонну машин, которую собрала какая-нибудь старая фура или древняя «шестерка» с дедушкой за рулем, не бросайтесь в бой, обгоняя одну машину за одной и каждый раз рискуя. Лучше остановиться на пять минут на заправке или в кафе. Потом, когда вы догоните организатора колонны, вместо длинного хвоста будет 2−3 машины, которые можно будет легко и без нервов обогнать. Много времени вы не потеряете, но будет спокойнее.

Следите за знаками

Нужно внимательно следить и за знаками на дороге, и за знаками, которые вам подают другие водители. Обычно хорошо помогают водителям легковушек дальнобойщики, моргая правым или левым поворотником.

За дорожными знаками нужно следить не только, чтобы не пересечь случайно сплошную линию и попасть под лишение, а, например, чтобы не оказаться на встречной полосе перед пешеходным переходом или перекрестком. Во-первых, обгон в этих местах запрещен. Во-вторых, часто бывает ситуация, когда человек решает перебежать дорогу по зебре перед медленно едущей фурой (мы же в России живем) и не подозревает, что эту фуру в этот самый момент обгоняете по встречной полосе вы.

Аналогичная ситуация может быть, когда водитель поворачивает налево с примыкающей справа второстепенной дороги. Он пересекают вашу полосу перед фурой и оказывается на своей полосе (для вас это встречная), по которой вы обгоняете эту самую фуру. В итоге лобовой удар почти гарантирован.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector