Чем чревато пересечение сплошной линии разметки, скрытой под снегом
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Чем чревато пересечение сплошной линии разметки, скрытой под снегом

Двойная сплошная под снегом, а я развернулся

Cнегопады доставляют хлопоты автомобилистам. К одной проблеме — заносам и перекрытиям на загородных трассах — добавляется и неразличимая разметка, в том числе и в городах.

Не видно разметки? Подобное положение дел в первую очередь опасно. А во вторую — выгодно некоторым полицейским, которые подкарауливают водителей на покрытых укатанным снегом дорогах и штрафуют за поворот/разворот в неположенном месте, а то и вовсе пророчат лишение прав за выезд на встречку.

Случай с выездом на встречку

Моделируем ситуацию: середина загородной трассы покрыта укатанным снегом. Знаков, запрещающих обгон, нет. Перед вами ползёт тяжёлая фура. Вы, убедившись в безопасности манёвра, выезжаете на встречку, обгоняете грузовик, возвращаетесь на свою полосу. Выдыхаете. Но замечаете в зеркалах проблесковые маячки и слышите просьбу остановиться. Разумеется, «ваши документы», а в качестве причины остановки — выезд на встречную полосу в местах, где это запрещено (обгон был якобы запрещён сплошной разметкой). Только её не видно из-за снега. Как же быть?

Для начала всё-таки попытаться по-человечески объяснить людям в форме, что разметки не видно, поэтому вы не имели возможности её соблюсти. Что там подо льдом со снегом? Всё равно намекают на то, чтобы вас оформить? Они это любят. Ваше право не согласиться с предъявленным нарушением. В конце концов полицейский должен доказать вину водителя (ст. 10 КоАП РК), а как он может это сделать, если разметки на дороге нет? Есть слой снега.

На стороне водителя и Госстандарт (СТ РК 1412-2010), который гласит: «На участках дорог, где дорожная разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т. п.) или не может быть восстановлена, должны быть установлены соответствующие по значению дорожные знаки». Нет разметки (невидима, стёрлась, положили новый асфальт и ещё не успели нарисовать, смыло дождём, сдуло ветром, украли инопланетяне и т. д.) и нет дублирующих знаков? Вы не виноваты.

Не отказывайтесь подписывать протокол

Главное, напишите в нём, что с нарушением не согласны и что объяснение приложено к протоколу на отдельном листе. В объяснительной опишите всё произошедшее, место, где вы были остановлены, предъявленное нарушение, состояние разметки, наличие или отсутствие дорожных знаков и другие обстоятельства. Доказывать правоту придётся в суде, но это однозначно лучше, чем лишиться прав на год за выезд на встречку (п. 3 ст. 596 КоАП РК).

Важны доказательства

И собрать их надо сразу, а не потом, когда снег уберут или он растает. Сфотографируйте (снимите на видео) местность, где ваш обгон посчитали запрещённым, чтобы было видно дорожное полотно и состояние разметки. Желательна также привязка к местности — дорожные сооружения или что-нибудь рядом стоящее. Чтобы вас не обвинили в подложных фото, снимите дорогу рядом со стоящей полицейской машиной. Смартфоны с камерами сегодня есть практически у каждого, так что сбор доказательств вашей правоты не будет таким уж сложным. Если в машине стоит видеорегистратор, который записал момент обгона и нечитаемую при этом разметку, сохраните запись. Многие регистраторы имеют GPS-модуль, который отображает геопозицию, и это тоже лишним не будет.

Впрочем, не заметить выезд на встречную легко можно и в городе. Опять же из-за закатанной снегом разметки при выезде с перекрёстка или при наличии разделительной полосы между проезжими частями.

Как понять, где встречка, если не видно разметки?

Для начала стоит «сесть за парту» и вспомнить раздел 9 ПДД: если разметка или знаки, определяющие полосы на дороге, отсутствуют, количество полос определяется самими водителями на глазок с учётом ширины проезжей части дороги, габаритов автомобиля и необходимых интервалов между ними. Стороной, предназначенной для встречных, считается половина ширины проезжей части дороги либо дорожного полотна при невозможности определения края проезжей части дороги.

А что, если края дороги завалены снегом и неясно, какова ширина дороги?

При невозможности определить кромку дорожного покрытия край проезжей части дороги определяется самим участником дорожного движения по краю накатанной полосы.

Иначе говоря, невидимая разметка — это не повод для любителей обходить пробку по встречке. Когда нарушитель (а зимой у них обострение) целый квартал шёл в лоб за условными пределами своей стороны — тут не отвертеться — административное дело возбудят, как умышленное (ст. 26 КоАП РК).

Поворот или разворот в неположенном месте

Такой случай: на улице снег, дорогу засыпало, водитель подъезжает к перекрёстку, встаёт в условно левый ряд, включает левый поворотник. Информирующих или предписывающих знаков нет — ничто не предвещает проблем. Он совершает левый поворот, и как всегда, на глазах у патрульных. Приехали. Как выяснилось, на перекрёстке движение по полосам регулировалось стрелками, которые были под снегом.

Если разметка не видна или информационно-указательных знаков, разделяющих движение по полосам, нет, ваш манёвр, хоть и запрещённый в благоприятных условиях, не должен быть засчитан как нарушение. Это же касается случая, когда снегом залепило и сами знаки.

Или такой вариант: едете вы по улице, а нужно развернуться. Что под снегом, не разобрать. Знаков запрещающих нет, и вроде должны тут где-то разрывы, ну, напротив въезда во двор как минимум! Осмотревшись и убедившись в безопасности манёвра, вы разворачиваетесь. Крякалка в спину, просьба остановиться — разворот через две сплошные. До разрыва вы не дотянули сотню-другую метров, но кто же знал, что он там, а не здесь. Действовать так же, как по вышеописанному сценарию. Водитель не обязан догадываться о том, что скрывает под собой снежный покров.

Переезд стоп-линии

Рассказывая о разметке-невидимке, нельзя не упомянуть и о наезде на стоп-линию, которой под снегом тоже не видно. Камеры не могут распознать дорожное покрытие и хладнокровно фиксируют нарушение.

Но картинку с камер видят люди — операторы процессингового центра, которые не должны выписывать предписания при таких условиях видимости разметки. Если «письмо счастья» всё-таки пришло, а на фото разметка, которую вы пересекли, отсутствует, можете смело обжаловать действия процессингового центра — пишите заявление в местную полицейскую службу. Не поможет — обращайтесь в суд. Такие прецеденты уже были, и водители выигрывали дело.

Читать еще:  Как ездить, чтобы вариатор работал долго?

Полицейские, к слову, должны не только наблюдать за порядком, но и собирать информацию о состоянии дорог, погодных условиях, наличии заторов и оставленных транспортных средствах, передавая её в дежурную часть.

Но у нас бывает несколько иначе — стражи порядка, вместо того чтобы помочь побыстрее устранить проблему, устраивают засаду. Медали им за подобные «подвиги» вряд ли выпишут.

satyrn-908 › Блог › Можно ли пересекать «сплошную», если она завалена снегом?

Обилие камер в Москве оборачивается для автомобилистов дополнительными сложностями. При ухудшившихся погодных условиях разметка не видна, однако камеры не настраиваются на нее, а фокусируются на конкретное место дороги. Появление там автомобиля автоматически наказывается штрафом, даже если автомобили стоят по ободы в сугробах. К примеру, у светофора завалена стоп-линия или после снегопада полоса для автобусов превратилась в ледяной отвал, и транспорт вынужден уходить на правый поворот из второго ряда. Таких ситуаций не перечесть. Но самое частое нарушение связано с выездом на «встречку» на загородных трассах.
Порой автомобили протаптывают на дороге только одну колею. При появлении встречной машины транспортные средства тормозят и выползают одним колесом на снежный накат, оставаясь другим боком в одной из половинок колеи. Скорость падает примерно до 40-50 км/ч. А после разъезда участники движения вновь забираются всеми колесами на прочерченные дорожки. Бывает, что сотрудники ГИБДД за такие проделки вменяют водителям «выезд на полосу встречного движения» и грозятся лишением прав.

Формально это действительно нарушение. Если расчистить снег и посмотреть на разметку, то можно увидеть, что колея проходит посередине дороги и одно из колес действительно «нарушает». Руководствуясь здравым смыслом, однако, нарушение обнаружить трудно. Ведь другой-то дороги нет. Не поедешь же по сугробу. Однако некоторые сотрудники ГИБДД слишком формально подходят к делу, их приходится убеждать в собственной правоте.
Как делить дорогу?

«К сожалению, случаи подобных трактовок со стороны ГИБДД имеют место, — рассказывает Моржаретто. — Их приходится оспаривать. Порой можно отговориться на месте, в других же случаях приходится приходить в суд. Но в каждом конкретном случае решение представителей властей будет зависеть от множества факторов и приниматься индивидуально».

Пункт 9.1 Правил дорожного движения гласит: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)».
Другими словами, если разметка не видна, то водители вправе сами определять полосу движения, на глазок разделяя дорогу на две половины. Если транспорт проложит колеи в обе стороны, немного отклонившись от первоначальной траектории разметки, то нарушением это считать нельзя, даже если на поворотах колея и пересекает на короткое время сплошную. В общем, если разметка не видна и скрыта снегом, то ее как бы и нет.

Однако пункт 4.4 ГОСТа Р 52289-2004 гласит: «На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки».

Поэтому при движении в снегопад следует внимательно смотреть на дорожные обозначения. Знаки зачастую дублируют разметку. К примеру, в городе знаки движения по полосам определяют точное расположение полос.Обозначены и автобусные «выделенки».

На загородных трассах сплошную разметку обычно распознают по знаку «обгон запрещен». Если он есть, то лучше действительно остерегаться покидать свою половину дороги, даже если колея и ведет в сторону. Штраф будет правомочен.

Нередко сотрудники ГИБДД встречают автомобилистов на спорных участках. То есть там, где разметка неожиданно пробивается из-под снега. Обычно дорожные службы обрабатывают антигололедными средствами лишь повороты или перекрестки. Там асфальт открывается ото льда, водители просто не успевают сманеврировать, чтобы изменить направление движения, цепляют колесами белую линию. Здесь приходится убеждать, что экстренное перестроение могло бы вызвать ДТП или провоцирование опасной ситуации.
Если такой спорный случай все же произошел и инспектора выписывают штраф, то его можно оспорить в суде. Для этого необходимо тщательно заснять дорогу, свой автомобиль и место нахождения экипажа ДПС. Если есть запись с видеорегистратора, то это существенно упрощает процесс защиты.

Сплошную разметку не видно под снегом или грязью — будет ли штраф?

Может ли инспектор ГИБДД назначить штраф за пересечение сплошной разметки, которую не видно?

Сразу после выпадения осадков дороги должны расчищаться. Однако на практике, к сожалению, все не так идеально. Обильные снегопады иногда продолжаются несколько дней подряд. Техника просто не успевает освобождать дорожное покрытие. В результате разметка, нанесенная полотно, скрывается под слоем снега или льда. Иногда линии становятся незаметными из-за сильного загрязнения асфальта. Как же в том случае не нарушить Правила дорожного движения? Могут ли назначить штраф, если пересечь разметку, которую не видно?

Требования ПДД

После снегопада на дороге образуются колеи. По ним-то и ориентируются водители, пока линии остаются скрытыми. Получается, что зимой автомобилисты то и дело выезжают на встречную полосу там, где это запрещено, разворачиваются через одну или две сплошных и совершают множество других «правонарушений».

Источник изображения: get.wallhere.com

Согласно пункту 1.3 ПДД участники дорожного движения обязаны соблюдать требования разметки и знаков. Пункт 1.6 гласит, что водители, нарушившие закон, должны нести за это ответственность.

Требования к самим дорожным объектам устанавливает ГОСТ Р 52289-2004. В пункте 4.4 данного документа говорится о том, что там, где разметка периодически скрывается под снегом, льдом или грязью, должны устанавливаться знаки, которые будут ее дублировать. Однако на практике это правило соблюдается далеко не всегда.

Если линии заметены снегом, и никаких запрещающих знаков вдоль дороги не установлено, автомобилист должен опираться на общие правила приоритета. Согласно пункту 9.1 ПДД при отсутствии разметки водитель сам определяет количество полос. При этом он должен ориентироваться на ширину проезжей части и габариты транспортных средств.

Читать еще:  Как правильно держать руль, чтобы не попасть в аварию?

Да, данный парадокс действительно существует. Водителя нельзя привлечь к ответственности, если он нарушил требования объекта, который невозможно увидеть. Инспекторы по пропаганде ГИБДД в один голос утверждают, что протоколы за несоблюдение разметки в подобных случаях составляться не должны.

Казалось бы, снегопад – отличный повод для того, чтобы наконец-то ехать так, как удобно, а не так, как того требуют графические символы. Можно развернуться в подходящем месте, а не дожидаться, пока между полосами начнется прерывистая линия. Однако все далеко не так безоблачно.

Сплошные линии наносят на опасных участках дорог. Это делается для безопасности самих водителей. Если проезжая часть покрыта снегом или льдом, это еще больше усложняет дорожные условия. Поэтому при вождении вслепую лучше вообще избегать выезда на левую сторону полотна.

Источник изображения: autocentre.ua

Пункт 9.2 ПДД гласит, что при наличии четырех полос для движения обгонять по «встречке» запрещается. На таких участках разрешается только опережение в попутном направлении. Обгон с выездом на левую половину полотна в данном случае будет расценен как правонарушение. Поэтому на широкой дороге, где количество полос очевидно и без белых линий на асфальте, протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ все-таки составят. Наказанием станет штраф в сумме 5 тысяч рублей или лишение прав. Водительское удостоверение могут изъять на 4-6 месяцев.

То же самое касается ситуаций, когда ширина заснеженной дороги позволяет вместить три полосы. Известно, что среднюю полосу запрещается использовать для езды. На нее можно перемещаться только для обгона, поворота, разворота или объезда. Если же автомобилист, пользуясь отсутствием разметки, решит ехать посередине, его действия будут неправомерными. Такой проступок будет караться в соответствии с частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ. Размер штрафа составит 1500 рублей.

Как защититься от неправомерных действий инспектора?

Некоторые полицейские пользуются случаем. Они начинают штрафовать автомобилистов именно в периоды обильных снегопадов. На самом деле подобные постановления обжалуются довольно легко. Нужно лишь знать о некоторых уловках, к которым прибегают стражи порядка.

Инспекторы ГИБДД часто пользуются тем, что водители ориентируются на фактическую ширину полотна. Между тем его боковые части обычно находятся под снежными насыпями. Реальный размер дороги может вмещать 3 или 4 полосы. Однако из-за недостаточной расчистки от снега пространство для движения сужается.

Источник изображения: tagilka.ru

Если страж порядка собрался составить протокол, нужно сфотографировать проезжую часть с нескольких ракурсов. Если под рукой есть рулетка, лучше измерить фактическую ширину дороги. Если ее нет, нужно сделать так, чтобы в кадр попало какое-либо транспортное средство, едущее по полотну. По его ширине можно будет оценить примерный размер пространства, свободного от снега. Бывает достаточно одной фотографии, чтобы судья отменил постановление, вынесенное сотрудником ДПС.

Иногда полицейские просто вменяют водителям пересечение сплошной разметки, которую в реальности уже не видно. Они начинают доказывать, что нужно было приглядеться, быть внимательнее и пр. В этом случае также поможет фотографирование. В кадр должны попасть все участки дороги: и ближние, и отдаленные. Так судья сможет увидеть, что разметки не было видно на всей протяженности полотна.

В протоколе об административном правонарушении нужно написать «не согласен». Затем в нескольких предложениях следует изложить причины. А если удастся найти свидетелей, которые подтвердят, что инспектор ГИБДД был неправ, отстоять свою точку зрения в суде будет еще проще.

Сплошная линия разметки под снегом: будет ли наказание?

Cartman

Администратор

Как быть в этих случаях водителям, оштрафованным или лишенным право за пересечение сплошной, сокрытой под снегом? Разбираемся на примере с судебной практикой.

Что говорит закон и ПДД?
Следуя здравому смыслу, невозможность определить наличие разметки должна, по идее, освобождать водителя от ответственности.

Однако очень часто полиция заменяет здравый смысл на позицию «Если нет разметки, вы должны это предвидеть». Звучит абсурдно, но именно такой вывод, формально, можно сделать из положений пункта 9.1 ПДД, содержание которого мы приводим ниже.

Сопротивляться наказанию можно, если только вам вменяется разворот или поворот в месте, для этого непредназначенном, но не имеющем знаком и при невидимой разметке. Если же водитель обогнал машину через две сплошных на дороге, где не менее 2 сторон в обе стороны, то даже ее нахождение под снегом ему не поможет!

Чаще всего проблемы возникают в случае привлечения к ответственности по ч. 3 и 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

А также при нарушении правил разметки при повороте и прочем пересечении сплошной линии разметки. Впрочем, это правонарушение не так активно обжалуется водителями, даже если они совершили его по «невидимой» разметке.

А вот 12.15 КОАП РФ с предусмотренным лишением прав за сплошную часто становится предметом разбирательства в апелляции.

Судебная практика: если сплошная разметка под снегом
Суды демонстрирует поразительное отсутствие единства в оценке доказательств. Во многом это, конечно, обусловлено и не всегда грамотной защитой со стороны водителя, который заранее не позаботился о доказательной базе и не стал доверять ведение дела юристу.

Грубо говоря, позиция судов сводится к трем основным направлениям:

  1. Водитель виновен, даже если разметка скрыта под снегом, но есть иные факторы, явно свидетельствующее о ее наличии. Например, очищенные участки дороги, указания знаков и т.д. При этом часто есть ссылка на пункт 4.4 ГОСТа Р 52289-2004, где сказано, что в случае, если разметка может быть не видна или трудноразличима, должны быть установлены дублирующие ее положения дорожные знаки.
  2. Водитель виновен все равно, даже если знаков нет, а разметка не видна. Сокрытие разметки под снегом не избавляет водителя от обязанности ПРЕДВИДЕТЬ последствия от таких маневров. Доходит до смешного – в решении судьи могут указать, что «водитель является постоянным жителем этой местности, а потом знал о наличии там разметки». Без шуток.
  3. Водитель невиновен, если есть объективные доказательства, свидетельствующие о невозможности определить наличие разметки. Явный плюс в пользу водителя, если он ехал по дороге «транзитом» и не проживал в этой местности постоянно.

90% успеха обжалования вердикта мирового судьи или же изначально при защите в первой инстанции зависит от грамотности и достаточности представленных доказательств. Справиться с этой задачей может лишь опытный адвокат по лишению прав, от услуг которого водители часто отказываются.

Читать еще:  Учимся правильно заливать бензин из канистры

Как доказать невиновность, если сплошная линия была покрыта снегом?

  1. Всегда держите видеорегистратор включенным. На нем должно быть явно видно дорогу, ее состояние и отсутствие разметки, равно как и отсутствие дополнительных знаков.
  2. При остановке инспектором ДПС записывайте разговор на видео, попросите показать видеозапись пересечения вами сплошной линии, а если инспектор остановил вас «по факту» нарушения, увидев его своими глазами, сделайте собственное видео состояния дороги.
  3. Во всех документах указывайте, что не согласны с вменяемым нарушением. Не соглашайтесь на «все признать, дадут штраф» – могут и не дать штраф, если предусмотрено лишение.
  4. В суде обязательно акцентируйте внимание на том, что вы не знали и не могли знать о наличии там сплошной. Если вы проезжали по той дороге впервые – сошлитесь место жительства, цель поездки.

Лучше всего, конечно, когда помощь вам оказывает опытный юрист. При угрозе лишения прав игра явно стоит свеч – ведь в противном случае вы на полгода можете лишиться права ездить самостоятельно.

Сплошную разметку не видно под снегом или грязью — будет ли штраф?

Может ли инспектор ГИБДД назначить штраф за пересечение сплошной разметки, которую не видно?

Сразу после выпадения осадков дороги должны расчищаться. Однако на практике, к сожалению, все не так идеально. Обильные снегопады иногда продолжаются несколько дней подряд. Техника просто не успевает освобождать дорожное покрытие. В результате разметка, нанесенная полотно, скрывается под слоем снега или льда. Иногда линии становятся незаметными из-за сильного загрязнения асфальта. Как же в том случае не нарушить Правила дорожного движения? Могут ли назначить штраф, если пересечь разметку, которую не видно?

Требования ПДД

После снегопада на дороге образуются колеи. По ним-то и ориентируются водители, пока линии остаются скрытыми. Получается, что зимой автомобилисты то и дело выезжают на встречную полосу там, где это запрещено, разворачиваются через одну или две сплошных и совершают множество других «правонарушений».

Источник изображения: get.wallhere.com

Согласно пункту 1.3 ПДД участники дорожного движения обязаны соблюдать требования разметки и знаков. Пункт 1.6 гласит, что водители, нарушившие закон, должны нести за это ответственность.

Требования к самим дорожным объектам устанавливает ГОСТ Р 52289-2004. В пункте 4.4 данного документа говорится о том, что там, где разметка периодически скрывается под снегом, льдом или грязью, должны устанавливаться знаки, которые будут ее дублировать. Однако на практике это правило соблюдается далеко не всегда.

Если линии заметены снегом, и никаких запрещающих знаков вдоль дороги не установлено, автомобилист должен опираться на общие правила приоритета. Согласно пункту 9.1 ПДД при отсутствии разметки водитель сам определяет количество полос. При этом он должен ориентироваться на ширину проезжей части и габариты транспортных средств.

Да, данный парадокс действительно существует. Водителя нельзя привлечь к ответственности, если он нарушил требования объекта, который невозможно увидеть. Инспекторы по пропаганде ГИБДД в один голос утверждают, что протоколы за несоблюдение разметки в подобных случаях составляться не должны.

Казалось бы, снегопад – отличный повод для того, чтобы наконец-то ехать так, как удобно, а не так, как того требуют графические символы. Можно развернуться в подходящем месте, а не дожидаться, пока между полосами начнется прерывистая линия. Однако все далеко не так безоблачно.

Сплошные линии наносят на опасных участках дорог. Это делается для безопасности самих водителей. Если проезжая часть покрыта снегом или льдом, это еще больше усложняет дорожные условия. Поэтому при вождении вслепую лучше вообще избегать выезда на левую сторону полотна.

Источник изображения: autocentre.ua

Пункт 9.2 ПДД гласит, что при наличии четырех полос для движения обгонять по «встречке» запрещается. На таких участках разрешается только опережение в попутном направлении. Обгон с выездом на левую половину полотна в данном случае будет расценен как правонарушение. Поэтому на широкой дороге, где количество полос очевидно и без белых линий на асфальте, протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ все-таки составят. Наказанием станет штраф в сумме 5 тысяч рублей или лишение прав. Водительское удостоверение могут изъять на 4-6 месяцев.

То же самое касается ситуаций, когда ширина заснеженной дороги позволяет вместить три полосы. Известно, что среднюю полосу запрещается использовать для езды. На нее можно перемещаться только для обгона, поворота, разворота или объезда. Если же автомобилист, пользуясь отсутствием разметки, решит ехать посередине, его действия будут неправомерными. Такой проступок будет караться в соответствии с частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ. Размер штрафа составит 1500 рублей.

Как защититься от неправомерных действий инспектора?

Некоторые полицейские пользуются случаем. Они начинают штрафовать автомобилистов именно в периоды обильных снегопадов. На самом деле подобные постановления обжалуются довольно легко. Нужно лишь знать о некоторых уловках, к которым прибегают стражи порядка.

Инспекторы ГИБДД часто пользуются тем, что водители ориентируются на фактическую ширину полотна. Между тем его боковые части обычно находятся под снежными насыпями. Реальный размер дороги может вмещать 3 или 4 полосы. Однако из-за недостаточной расчистки от снега пространство для движения сужается.

Источник изображения: tagilka.ru

Если страж порядка собрался составить протокол, нужно сфотографировать проезжую часть с нескольких ракурсов. Если под рукой есть рулетка, лучше измерить фактическую ширину дороги. Если ее нет, нужно сделать так, чтобы в кадр попало какое-либо транспортное средство, едущее по полотну. По его ширине можно будет оценить примерный размер пространства, свободного от снега. Бывает достаточно одной фотографии, чтобы судья отменил постановление, вынесенное сотрудником ДПС.

Иногда полицейские просто вменяют водителям пересечение сплошной разметки, которую в реальности уже не видно. Они начинают доказывать, что нужно было приглядеться, быть внимательнее и пр. В этом случае также поможет фотографирование. В кадр должны попасть все участки дороги: и ближние, и отдаленные. Так судья сможет увидеть, что разметки не было видно на всей протяженности полотна.

В протоколе об административном правонарушении нужно написать «не согласен». Затем в нескольких предложениях следует изложить причины. А если удастся найти свидетелей, которые подтвердят, что инспектор ГИБДД был неправ, отстоять свою точку зрения в суде будет еще проще.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector