Автомобильным ворам нужно всего несколько секунд, чтобы обокрасть машину
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Автомобильным ворам нужно всего несколько секунд, чтобы обокрасть машину

8 фактов о повадках автомобильных воров и о том, как эффективно им противостоять

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Многие автолюбители не задумываются об угоне своей машины. Кто-то верит, что воры не клюнут на его «копейку», а другие, наоборот, полагаются на навороченные системы безопасности современных дорогих иномарок. Но автомобили все равно угоняют. Так, в России ежегодно крадут около 35 тысяч машин, их которых удается найти и вернуть только половину. Как действуют современные высокотехнологичные угонщики и как с ними эффективно бороться – далее в обзоре.

1. Старые машины – легкая добыча

Старые автомобили, как правило, легче взломать и украсть. На них не стоят иммобилайзеры двигателя, нет хитрых дверных замков и систем спутникового слежения. Водители старых машин, зачастую ставят дешевую сигнализацию, известную угонщикам «как пять пальцев». Поэтому их угон становится легкой задачей. Вопрос состоит только в том, нужна ли вору именно эта модель.

2. Вор видит – вор хочет

По статистике, от 40% до 50% всех краж, связанных с транспортными средствами, происходят из-за ошибки их владельцев. Водители оставляют машины разблокированными, бросают ключи в замке зажигания, не закрывают окна. Это слишком большой соблазн для воров. Чтобы не привлекать беду, выходя из автомобиля, лучше убирать все ценное: сумку, кошелек, ключи, телефон, съемную панель с магнитолы.

3. Польза от защитной армированной пленки

Разбить окно и открыть дверь занимает у автоворов три секунды. Но эта задача станет намного сложнее, если стекло оклеено защитной армированной пленкой. Она стойкая к разрывам и может отпугнуть не очень настойчивого угонщика, или, по крайней мере, очень увеличит время кражи.

4. Где парковаться

Наиболее вероятные места, где автомобиль могут угнать – это те, где здравый смысл подсказывает не парковаться. Неосвещенных переулки, гаражи среди деревьев, неконтролируемые придомовые площадки – лучший вариант для автомобильных воров. В качестве меры предосторожности, стоит избегать таких мест, и оставлять машину только на освещенных стоянках, на которых есть охрана и системы слежения.

5. Наступило время высокотехнологичных взломщиков

Времена, когда дверь машины грубо вскрывали монтировкой, уже прошли. Силовые методы, такие как разбить стекло и взломать рулевую колонку также уходят в прошлое. Разбитое стекло не только дает много шума, но и выглядит подозрительно. На современных машинах есть системы, которые в такой ситуации даже полностью блокируют трансмиссию и уведомляют владельца. А иммобилайзеры уже давно стали стандартной опцией.

К сожалению, воры становятся все более технически просвещенными, находя множество свежих способов, чтобы попасть в современные автомобили. Они вооружены ноутбуками и электронными устройствами. Все, что нужно сделать, это ловить сигналы от чьей-то припаркованной машины в ожидании удачной поимки электронного ключа доступа. С ним воры дистанционно подключаются к бортовой сети автомобиля, разблокируют замки и запускают двигатель.

6. Автоугонщики любят определенные марки машин

Не вызывает удивления, что «любимые» объекты для кражи у автоугонщиков – это те же модели, что лидируют в рейтингах продаж новых машин. Среди самых популярных отечественные «Лады», японские и корейские автомобили, Renault и Ford.

7. Что еще можно украсть

В современном автомобиле немало элементов, которые несложно демонтировать, а затем выгодно продать. По статистике, на каждый угон приходится три случая воровства вещей из машины или ее частей. Воры зарятся на дорогую резину, кованые или литые диски, аккумулятор, и даже могут слить бензин. Если они доберутся до салона, то, скорее всего, заберут магнитолу из аудиосистемы. Любая из этих «процедур» занимает всего несколько минут. Сберечь колеса своему «железному коню» можно, установив нестандартные гайки под оригинальный ключ и не оставляя машину в “опасных” местах.

8. Иногда в преступлении нет смысла

Люди иногда жалуются полиции, что их автомобиль взломали, даже если внутри не было ничего ценного. Оказывается, что кража – не всегда цель. Вандализмом занимаются подростки, часто пьяные, когда не могут украсть себе машину «покататься». Какой бы ни была причина, взлом не всегда предполагает воровство, часто это просто хулиганство.

Все водители заботятся о безопасности своей машины и думают, как отпугнуть воров. А молодым людям нужно еще знать 5 обыденных вещей в автомобиле, которые отпугнут любую девушку .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ворам эпидемия не помеха. Угоны и кражи из авто участились из-за коронавируса

Не только в столице, но и в регионах наблюдается рост как мелких автомобильных краж, так и угонов личного транспорта. Воры пользуются введённым режимом самоизоляции — большинство владельцев сидит по домам и не контролирует состояние своих автомобилей.

У страховщиков своя правда

С самого начала надо оговориться, что поиск виновных, когда виновных нет, — это любая забава российских водителей. Работает это просто. К примеру, застраховал водитель машину и помял (по неосторожности) дверь. Самому платить за ремонт как-то не очень хочется, а тут под рукой оказывается полис страховой компании. Для вида создаётся мнимое ДТП, а сотрудникам ГИБДД, прибывшим на место по вызову, неудачливый владелец объясняет, что какой-то негодяй помял дверь и был таков, то есть скрылся с места происшествия.

Фото © ТАСС / Фадеичев Сергей

Страховые брокеры отмечают, что за время карантина количество обращений в ГИБДД, где не был установлен второй участник аварии, увеличилось в полтора раза по сравнению с таким же периодом за 2019 год. Большинство страховых выплат укладываются в сумму до 30 тыс. рублей и, как правило, покрывают лишь мелкий ремонт — крупных аварий, как и пробок, в крупных городах по минимуму. Страховщики объясняют это тем, что в ряде случаев водителю даже не нужен ремонт: в основном собственники авто идут на такие шаги, чтобы получить живые деньги, а с предложениями направить автомобиль в ремонт, как правило, не соглашаются. Менеджеры страховых компаний отмечают, что на такие шаги идут как давние клиенты страховых компаний, которые пользуются бонусами и выгодными тарифами, так и новые клиенты, которые оформляют страховые случаи через неделю-полторы после заключения договора страхования.

Угон стал удобнее

А вот за покрытием ущерба по угону автотранспорта стали обращаться чаще. Как и в прошлом году, лидерами рейтинга угоняемости стали японцы: Toyota Camry, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado и Lexus LX. В антирейтинг самых угоняемых машин вошёл и популярный у россиян автомобиль Toyota RAV-4. Кстати, большая часть угонов, по словам источников Лайфа в региональном отделе по борьбе с организованной преступностью, совершена злоумышленниками после 30 марта, когда режим самоизоляции заработал в полную силу, а владельцы автомобилей были вынуждены подолгу оставлять автомобили без присмотра.

В этом, как отмечает эксперт по защите автомобилей от угона и директор Центра безопасности автотранспорта Андрей Швец, есть вина автовладельцев.

Многие автовладельцы по сути своей беспечны. Они заранее не предусматривают, что посидеть дома придётся пару недель, поэтому бросают машины где попало. В слепых зонах, например, узких проходах между домами — вообще идеальное место для угона или разбора автомобиля. Чтобы не стать жертвой угона, пока пережидаешь карантин, нужно либо в гараже автомобиль оставить, либо отдать его на охраняемую стоянку, где он будет под наблюдением. На охранные комплексы в данной ситуации полагаться не стоит. У автовладельцев во время карантина меняется и распорядок дня, и режим, и активность. Своевременно отреагировать на сигнал охранной системы 90% не смогут

директор Центра защиты автотранспорта

Ищи меня на разборе

Участились и автомобильные кражи. Сотрудники уголовного розыска отмечают, что владельцы автомобилей стали чаще обращаться по номеру 102/112 именно с сообщениями о разбитых стёклах и украденном содержимом салона.

Читать еще:  Почему нельзя сразу садиться в машину летом, не проветривая ее

Топ-5 предметов, украденных из салонов автомобилей:

• Сумки с документами

• Документы на автомобиль

• Драгоценности (кольца, цепи)

Кстати, один из наиболее популярных видов автоворовства, по словам некоторых сотрудников уголовного розыска, возвращается в полный рост. Речь идёт о так называемом синдроме “Туарега”, когда с премиумных и статусных автомобилей пропадают детали, которые крайне дорого стоят даже в состоянии “не оригинал”. По словам сотрудников МВД, всё чаще владельцы немецких и японских автомобилей обнаруживают собственных “железных коней” без фар, бамперов, колёс и отдельных кузовных элементов.

Волна таких краж, по словам сотрудников, закончилась примерно три-четыре года назад, однако сейчас, пока большая часть владельцев элитного автотранспорта находится по домам, а машины в шаговой доступности, и происходит “скручивание” самых дорогих элементов с кузова. Страховой менеджер Татьяна Белая отмечает, что компенсация ущерба, в зависимости от модели автомобиля, может составлять несколько сотен тысяч рублей.

У нас были случаи, когда владельцы пытались украсть фары у самих себя. Ну то есть просто отсоединяли их, относили домой или в гараж, после чего вызывали полицию и пытались получить компенсацию. Но в большинстве случаев, конечно, мы говорим об абсолютно бытовых кражах передних фар и задних фонарей. Наиболее уязвимы в этом отношении автомобили Volkswagen Touareg, Lexus LX, Toyota Land Crusier 200, Porsche Cayenne/Macan, Volvo XC90/XC60. Средний размер компенсации по таким случаям составляет 100–120 тыс. рублей

Всё это работает с одной очень важной оговоркой — если автомобиль застрахован по каско. Если на автомобиль оформлен обычный полис ОСАГО, то о выплатах лучше забыть, а машину придётся ремонтировать за собственный счёт. Не верите? Заглянем в закон об ОСАГО. Там написано, ” что потерпевший в ДТП имеет право предъявить требования о возмещении вреда к своему страховщику в случае, если ДТП произошло в результате взаимодействия двух транспортных средств и оно было надлежащим образом оформлено”. Проще говоря, на ремонт автомобиля по ОСАГО можно рассчитывать исключительно в том случае, если был второй участник ДТП со страховым полисом.

Правда, идеальная подготовка автомобиля к незапланированной парковке на пару недель — это всё же прерогатива его владельца. Советы для безопасного хранения автомобиля просты как три копейки, однако их соблюдение поможет избежать неприятных последствий. Следует помнить, что все рекомендации индивидуальны, но подойдут большинству горожан, живущих в многоквартирных домах.

• Парковать автомобиль лучше в самой глубине двора. Так вероятность его повредить будет меньше.

• Заберите из машины всё ценное. Даже сквозь тонированные окна воры могут разглядеть кошельки и телефоны.

• Обесточьте автомобиль. Заприте машину на ключ, снимите аккумулятор.

• Если нет возможности парковаться в глубине, а снимать аккумулятор долго и сложно, то оставьте машину прямо перед окнами. Так звук включения охранной системы будет слышно сразу, а время на реакцию будет минимальным.

• Поставьте систему в режим автозапуска и запрограммируйте старт. Машина будет заводиться каждые пару дней, это позволит избежать разрядки аккумулятора.

• Если есть возможность, уберите машину на охраняемую стоянку, где за ней присмотрит служба безопасности.

Ворам эпидемия не помеха. Угоны и кражи из авто участились из-за коронавируса

Не только в столице, но и в регионах наблюдается рост как мелких автомобильных краж, так и угонов личного транспорта. Воры пользуются введённым режимом самоизоляции — большинство владельцев сидит по домам и не контролирует состояние своих автомобилей.

У страховщиков своя правда

С самого начала надо оговориться, что поиск виновных, когда виновных нет, — это любая забава российских водителей. Работает это просто. К примеру, застраховал водитель машину и помял (по неосторожности) дверь. Самому платить за ремонт как-то не очень хочется, а тут под рукой оказывается полис страховой компании. Для вида создаётся мнимое ДТП, а сотрудникам ГИБДД, прибывшим на место по вызову, неудачливый владелец объясняет, что какой-то негодяй помял дверь и был таков, то есть скрылся с места происшествия.

Фото © ТАСС / Фадеичев Сергей

Страховые брокеры отмечают, что за время карантина количество обращений в ГИБДД, где не был установлен второй участник аварии, увеличилось в полтора раза по сравнению с таким же периодом за 2019 год. Большинство страховых выплат укладываются в сумму до 30 тыс. рублей и, как правило, покрывают лишь мелкий ремонт — крупных аварий, как и пробок, в крупных городах по минимуму. Страховщики объясняют это тем, что в ряде случаев водителю даже не нужен ремонт: в основном собственники авто идут на такие шаги, чтобы получить живые деньги, а с предложениями направить автомобиль в ремонт, как правило, не соглашаются. Менеджеры страховых компаний отмечают, что на такие шаги идут как давние клиенты страховых компаний, которые пользуются бонусами и выгодными тарифами, так и новые клиенты, которые оформляют страховые случаи через неделю-полторы после заключения договора страхования.

Угон стал удобнее

А вот за покрытием ущерба по угону автотранспорта стали обращаться чаще. Как и в прошлом году, лидерами рейтинга угоняемости стали японцы: Toyota Camry, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado и Lexus LX. В антирейтинг самых угоняемых машин вошёл и популярный у россиян автомобиль Toyota RAV-4. Кстати, большая часть угонов, по словам источников Лайфа в региональном отделе по борьбе с организованной преступностью, совершена злоумышленниками после 30 марта, когда режим самоизоляции заработал в полную силу, а владельцы автомобилей были вынуждены подолгу оставлять автомобили без присмотра.

В этом, как отмечает эксперт по защите автомобилей от угона и директор Центра безопасности автотранспорта Андрей Швец, есть вина автовладельцев.

Многие автовладельцы по сути своей беспечны. Они заранее не предусматривают, что посидеть дома придётся пару недель, поэтому бросают машины где попало. В слепых зонах, например, узких проходах между домами — вообще идеальное место для угона или разбора автомобиля. Чтобы не стать жертвой угона, пока пережидаешь карантин, нужно либо в гараже автомобиль оставить, либо отдать его на охраняемую стоянку, где он будет под наблюдением. На охранные комплексы в данной ситуации полагаться не стоит. У автовладельцев во время карантина меняется и распорядок дня, и режим, и активность. Своевременно отреагировать на сигнал охранной системы 90% не смогут

директор Центра защиты автотранспорта

Ищи меня на разборе

Участились и автомобильные кражи. Сотрудники уголовного розыска отмечают, что владельцы автомобилей стали чаще обращаться по номеру 102/112 именно с сообщениями о разбитых стёклах и украденном содержимом салона.

Топ-5 предметов, украденных из салонов автомобилей:

• Сумки с документами

• Документы на автомобиль

• Драгоценности (кольца, цепи)

Кстати, один из наиболее популярных видов автоворовства, по словам некоторых сотрудников уголовного розыска, возвращается в полный рост. Речь идёт о так называемом синдроме “Туарега”, когда с премиумных и статусных автомобилей пропадают детали, которые крайне дорого стоят даже в состоянии “не оригинал”. По словам сотрудников МВД, всё чаще владельцы немецких и японских автомобилей обнаруживают собственных “железных коней” без фар, бамперов, колёс и отдельных кузовных элементов.

Волна таких краж, по словам сотрудников, закончилась примерно три-четыре года назад, однако сейчас, пока большая часть владельцев элитного автотранспорта находится по домам, а машины в шаговой доступности, и происходит “скручивание” самых дорогих элементов с кузова. Страховой менеджер Татьяна Белая отмечает, что компенсация ущерба, в зависимости от модели автомобиля, может составлять несколько сотен тысяч рублей.

У нас были случаи, когда владельцы пытались украсть фары у самих себя. Ну то есть просто отсоединяли их, относили домой или в гараж, после чего вызывали полицию и пытались получить компенсацию. Но в большинстве случаев, конечно, мы говорим об абсолютно бытовых кражах передних фар и задних фонарей. Наиболее уязвимы в этом отношении автомобили Volkswagen Touareg, Lexus LX, Toyota Land Crusier 200, Porsche Cayenne/Macan, Volvo XC90/XC60. Средний размер компенсации по таким случаям составляет 100–120 тыс. рублей

Читать еще:  Какая стоимость самого дорогого в мире авто?

Всё это работает с одной очень важной оговоркой — если автомобиль застрахован по каско. Если на автомобиль оформлен обычный полис ОСАГО, то о выплатах лучше забыть, а машину придётся ремонтировать за собственный счёт. Не верите? Заглянем в закон об ОСАГО. Там написано, ” что потерпевший в ДТП имеет право предъявить требования о возмещении вреда к своему страховщику в случае, если ДТП произошло в результате взаимодействия двух транспортных средств и оно было надлежащим образом оформлено”. Проще говоря, на ремонт автомобиля по ОСАГО можно рассчитывать исключительно в том случае, если был второй участник ДТП со страховым полисом.

Правда, идеальная подготовка автомобиля к незапланированной парковке на пару недель — это всё же прерогатива его владельца. Советы для безопасного хранения автомобиля просты как три копейки, однако их соблюдение поможет избежать неприятных последствий. Следует помнить, что все рекомендации индивидуальны, но подойдут большинству горожан, живущих в многоквартирных домах.

• Парковать автомобиль лучше в самой глубине двора. Так вероятность его повредить будет меньше.

• Заберите из машины всё ценное. Даже сквозь тонированные окна воры могут разглядеть кошельки и телефоны.

• Обесточьте автомобиль. Заприте машину на ключ, снимите аккумулятор.

• Если нет возможности парковаться в глубине, а снимать аккумулятор долго и сложно, то оставьте машину прямо перед окнами. Так звук включения охранной системы будет слышно сразу, а время на реакцию будет минимальным.

• Поставьте систему в режим автозапуска и запрограммируйте старт. Машина будет заводиться каждые пару дней, это позволит избежать разрядки аккумулятора.

• Если есть возможность, уберите машину на охраняемую стоянку, где за ней присмотрит служба безопасности.

Ne-Major › Блог › Как защитить машину от кражи колес?

Кража колес наносит серьезный материальный урон хозяину авто. А что делать? Ставить секретки на колеса? К сожалению, они не всегда спасают имущество. Однако существует несколько дополнительных способов сделать авто, как минимум, неудобной целью для воров, как максимум, полностью обезопасить колеса от кражи.

Не торопитесь, читайте спокойно. Ведь возможно именно сейчас, когда вы изучаете эту статью, ваши колеса осматривают уличные воры. Шутка. 🙂 Примерно так отпускает свои колкости мой знакомый опер Алексей (своеобразный у них юмор). Именно он и дал мне несколько советов, которыми я решил поделиться с вами.

Что нужно знать о кражах колес?

Хищения колес с автомашин — сезонные преступления. Всплеск их наблюдается в осенний и весенний период, когда автолюбители заменяют летнюю резину зимней и наоборот. В это время колеса на рынках пользуются повышенным спросом и ценой, поэтому у воров не возникает проблем со сбытом. Остается дело за малым – добыть колеса.

Основная ошибка водителей – чувство собственной неуязвимости и неприкосновенности их авто. Уверенность в том, что беда случится с любым кроме Я, может привести к плачевным последствиям.

Вот как обычно мыслят владельцы машин:

Да у меня старая «шоха»! Кто на нее позарится?! 20 лет стояла и ничего, простоит еще одну ночь. В итоге потом рассказывает эту же историю сотрудникам полиции.
Оставлю свой джип сегодня у дома, пусть только попробуют что-нибудь украсть, голову откручу. В итоге откручены колеса, а откручивать голову некому.
Оставлю сегодня на обочине дороги, авось пронесет. Не пронесло.
Ситуаций множество – результат один.

Мне однажды приходилось видеть подобную картину: автомобиль и его владелец – мужчина… ошалевший, удивленный и растерянный около своей безногой ВАЗ-2114. Нелюбимому соседу не пожелаешь. Поэтому надо заранее думать о том —>

Как защитить машину от кражи колес

1. Воспользуйтесь автостоянкой. Банально? Зато позволит избежать внезапных неприятностей с машиной. Плюс в качестве бонуса вы получите ежедневную прогулку до стоянки и обратно, что само по себе очень ценно для здоровья. 🙂

2. Поставьте секретки на колеса, по секретному болту на колесо, а лучше по два болта. 🙂 Смех смехом, но только за осень 2012 года в нашем городе было совершено свыше 25 краж колес (заявленных!) с автомашин. Среди них не было ни одной с секретными болтами.

А зачем мучиться?

Я сегодня прошелся в своем дворе и обратил внимание, что секретные болты встречаются на одной из 8-10 машин, причем автомобили стоят с хорошей зимней резиной. Для вора проще не возиться с секреткой, когда рядом стоит машина «без лишних сложностей».

И еще… приобретайте секретки на колеса в другом городе, а лучше другом регионе, потому что в одном и том же районе продаются одинаковые секретные болты.

3. Если нет возможности воспользоваться платной стоянкой, оставляйте свою машину во дворе дома. Не за домом, не с торца, не на проезжей части, а во дворе у подъезда, где в любой момент может появиться человек или проехать такси. В противном случае преступники просто подъезжают вплотную на своем авто, быстро и без свидетелей снимают колеса и уезжают.

Еще один совет (сам всегда так поступаю): прижимайте колеса вплотную к бордюру. Таким образом, вы усложните доступ домкрата к одной из сторон машины. Больше возни – больше шансов, что сработает сигнализация.

4. Работаете на заводе (фабрике, цехе) в ночную смену? Тогда отправляйтесь на работу вахтой. Жулики давно облюбовали эти места, потому что там, где обычно рабочие оставляют свои машины, нет ни охраны, ни прохожих, ни патрулей полиции. Можно не только колеса, всю машину разобрать и секретки на колесах не помогут.

5. Заранее с внутренней стороны каждой покрышки несмываемым маркером (краской) сделайте заметную отметину и сфотографируйте свои диски, чтобы в случае кражи сотрудники полиции понимали, что им искать, а не «эти… ну с пятью лучами такой под хром диск 15-ти дюймов».

Особенности страхования колес по КАСКО

Давно известно, что страховые кампании зачастую оплачивают только повреждения машины, оставленные преступниками при краже (царапины на крыле, сколы и т.д.), если они вообще есть. А похищенные колеса в ущерб не включают, называют это «не страховым случаем».

А в чем причина? Спешка.

Купив автомашину, не теряйте голову! Потому что многие даже не вникают в договор, когда подписывают. Абы как страхуют свою ласточку по КАСКО и спешат быстрей сесть за руль.

Внимательно изучите договор касательно дополнительного оборудования (колес автомобиля, автомагнитолы и т.д.). Обговорите данный пункт со страховым агентом. Ведь в противном случае, на каких колесах автомобиль выехал из автосалона, те и будут застрахованы.

Заменили колеса? Поставили крутое литье? Бегом в страховую кампанию включать их в договор. То же самое касается зимнего комплекта резины.

Думаю, основную мысль вы поняли.

Что делать, если у вас украли колеса

секретки на колеса — без колес

В первую очередь придти в себя, грязно выругаться и… вызвать полицию. Во время ожидания постарайтесь не подпускать никого к автомобилю. Да и сами не топчитесь рядом, испортите следы ног преступников.
Позвоните своему другу или хорошему знакомому, который сможет оказать помощь в приобретении новых колес и их установке на автомашину.
Если украли только одно колесо, справитесь сами. После обращения в полицию и проведения осмотра места происшествия поставьте запасное колесо на место похищенного. Если колесо украли вместе с болтами, то скрутите по 1 болту с оставшихся трех колес и используйте их.
Вот и все премудрости.

А вот загадка для внимательных. Найдите 5 отличий на двух одинаковых с виду картинках. 🙂

Читать еще:  12-ка самых быстрых суперкаров прошлых годов

украли колеса — найди 5 отличий

Друзья, а как вы защищаете свои колеса? Были ли случаи, когда полиция ловила преступников и возвращала колеса? Отпишитесь, пожалуйста, в комментариях.

Лично мое мнение, нужно бережно относиться к своему имуществу и рассчитывать в большей степени на самого себя, поэтому оставляйте свой автомобиль на охраняемой автостоянке на ночь, ставьте секретки на колеса и берегите себя! Всего наилучшего, друзья.

Сообщества › Истории на Дорогах › Блог › Исповедь автоугонщика: если есть заказ – угонят 100%

Интересная статья, думаю должен знать каждый.

Исповедь автоугонщика: если есть заказ – угонят 100%

Передо мной человек в пиджаке, без шрамов, наколок, перстней и криминального жаргона. Обычный парень, каких миллионы. Правда, род его деятельности далеко не как у всех — он профессиональный автоугонщик.

— Кто он, современный угонщик?

— Я, например, законопослушный гражданин (весело смеется – прим. авт.)! Правда-правда! А если серьезно, сегодня угонщиков можно разделить на три группы: две крайние – это «гопники» и «суперпрофи». Первые – это спившиеся работяги или обычные хулиганы. Такие воруют магнитолы, аккумуляторы, колеса, иногда угоняют дешевые машины – «шестерки» или «девятки» – которые продают на запчасти. Вторые – серьезные ребята, которые работают на заказ, угоняя дорогие иномарки. Тут уже обязательно хорошее образование электронщика и дорогая аппаратура.

— Вы, как я понимаю, были «суперпрофи»?

— Нет. Я вторая категория – среднее звено. Мы занимались недорогими иномарками (ну, типа Mitsubishi Lancer или Toyota Corolla) или свежими отечественными ВАЗами. С последними, конечно, работать проще… Хозяева к ним менее ответственно относятся, поэтому и сигнализация попроще, и механических блокировок нет. Вы ездили на отечественной машине? Знаете, значит, что там дверные концевики хреновые. Это владельцу – лампочка перегорела, а для меня – концевик не работает. Значит, работать проще – сигнализация промолчит, орать не будет.

— Как угонщик определяет, какой автомобиль подходит?

— Во-первых, смотрим, чтобы не было особых примет и крупных дефектов. Если машина с аэрографией или с разбитым бампером, то она однозначно не подходит. Допустим, бампер заменим, а будет видно, что он новый. Поэтому нужен такой неприметный середнячок. Скажем, свеженькая тонированная серебристая Priora – идеальный вариант. Поди проверь каждую такую машину! Во-вторых, смотрим, как хранится машина, насколько хозяин внимательный… Тут много мелочей! С женщинами обычно проще: машину бросила и побежала, даже не смотрит, закрыла или нет.

— И сколько времени длится угон?

— Сам угон занимает буквально минуту. За машиной, правда, следят несколько дней. Тут все просто: хозяин жмет на кнопку брелока, угонщики перехватывают сигнал код-граббером (устройство такое, как правило – в корпусе мобильника), а специальный сканер вычисляет код сигнализации. Следующее действие – вставить в замок (или дверной, или зажигания, смотря какая машина) болванку особенную, по которой потом ключ сделать. Теперь остается дождаться момента, когда хозяин теряет бдительность. Отключаем сигнализацию и открываем двери, садимся и уезжаем. Минутное дело!

— А без код-граббера можно машину угнать?

— А то! Например, классический такой угон, как раньше. Скажем, нужно угнать какую-нибудь «десятку» с простенькой «сигналкой». Злоумышленник проворачивает отверткой дверной замок, садится в машину: сначала открывает капот, потом выбивает замок зажигания. В это время напарник угонщика «затыкает» сирену и «пауком» – специальным пучком проводов – соединяет нужные элементы. И все: поехали! Если заказ на конкретную машину, иногда угонщикам приходится возиться с механическими блокировками, но тут тоже ничего нет хитрого, просто определенный навык нужен.

-А еще какие варианты угона?

— Например, иногда автомобильные воры работают в паре с карманниками. Люди уходят в супермаркет за покупками, а за ними следит специальный человек, который в определенный момент вытаскивает из кармана или сумочки ключи от машины. Хозяин возвращается через час, а машины и след простыл. Пока побегает по стоянке (сначала все надеются, что просто не туда поставили машину), пока позовет охрану, пока вызовет милицию… Итого пара часов! За это время машинка спокойненько доезжает до отстойника. Проблема одна – хороших карманников мало, и почти все они известны милиции…

— То есть сейчас такой метод не популярен?

— Ну, почему же? Его гастролеры любят – приезжие угонщики из Дагестана, с Украины… А вообще, способов много! Нас однажды убедительно попросили (делает загадочное лицо – прим. авт.) угнать дорогой и редкий внедорожник. Понятно, что у нас ни оборудования, ни знаний… Сделали просто: подогнали эвакуатор, загрузили машину и уехали. Свидетели? Да какие свидетели! Обычная ситуация – сломалась машина, на сервис увезли.

— А сколько угонщиков работает в команде?

— В принципе, классическая команда угонщиков – это три человека. Двое работают (естественно, операции поделены, и каждый четко знает, что делать), а третий сидит в машине. Тут просто: чем сложнее машина, тем больше людей. В разумных, конечно, пределах. Команды, как правило, сложились давно и работают под конкретного заказчика. Сейчас многие специалисты под автосалоны ушли. А что вы так смотрите? Я думаю, треть бэушных машин в автосалонах – угнанные.

— Вас когда-нибудь ловили?

— Ну, что значит ловили? Останавливали сотрудники ГИБДД (говорит нарочито казенным тоном – прим. авт.), проверяли документы, желали счастливого пути. Тут самое главное ехать уверенно, не плестись по правилам, а ехать, как в обычной жизни ты едешь. Пусть остановят, а ты скажешь: «Ой, документы у любовницы оставил!» Или: «Понимаешь, мужик, тачку за долги забрал…» Обходилось совершенно копеечными суммами! Не суетишься, не нервничаешь, охапки долларов не суешь – психология. Были, конечно, и менее приятные встречи…

— А поподробнее можете рассказать?

— Один раз хозяин шустрый попался, гаишники дороги перекрыли, нас остановили. Там два капитана таких матерых, смотрят внимательно, документы проверяют… Пришлось признаться, пока они за оружие не схватились! Сторговались на тридцати тысячах каждому – отпустили. А деньги всегда на дело с собой брали, чтобы, случись чего, откупиться. Правда, обычно буквально несколькими тысячами дело обходилось.

-А бывали случаи, когда приходилось вернуть машину?

— Была одна история… У паренька одного от ночного клуба Volkswagen Golf угнали. По виду – обычный мажор, прожигатель жизни. Ну, думаем, папенька еще одну машину купит. Оказалось по-другому: отец у парня умер, а за несколько дней до смерти подарил эту машину. Вернули, конечно. А так, бывали изредка случаи, когда хозяин свою машину выкупал (от 1000 до 2000 долларов такое примерно стоило), но это, если серьезные люди тачку вернуть просили.

— Что нужно сделать, чтобы машину не угнали?

— Если есть конкретный заказ – угонят. Или водителя из машины выкинут, или тачку из гаража или со стоянки угонят… В общем, найдут способ! Тут никакие сигнализации, блокировки и примочки не помогут. Советы? Ну, если машинка простенькая – не очень дорогая, не очень популярная – то советов несколько: никогда не полагайтесь на сигнализацию, не забывайте про механические блокировки и будьте внимательнее. Сами понимаете, всегда проще найти другую машину, где нет «железа» (механических блокировок – прим. авт.), и хозяин – лох.

— Противоугонки становятся все совершеннее. Угонов будет меньше?

— Откровенных дилетантов, конечно, меньше становится, но профессионалы останутся, а потом и новые появятся… Сейчас много студентов-электронщиков толковых. Схемы угона сложнее становятся: про карманников я говорил уже, еще есть варианты работы с менеджерами автосалонов, с сервисами… Подробности? Пожалуй, хватит подробностей на сегодня! Да и угонами я уже давно не занимаюсь. Наоборот, помогаю людям, чтобы машину не угнали. Обращайтесь за советом!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector