5 вещей, которые не надо делать зимой автомобилисту
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

5 вещей, которые не надо делать зимой автомобилисту

Автоблоги

Популярные статьи

5 вещей, которые не надо делать зимой

Опытные водители знают об этих вещах. Однако если вы недавно получили права, то просто обязаны запомнить, что.

1. Ехать зимой как летом. И на круиз-контроле

Чаще всего эту ошибку совершают водители полноприводных автомобилей. Если вы думаете, что 4×4 решает все проблемы, то глубоко заблуждаетесь. Да, стартовать зимой на такой машине проще. Но ведь к тормозам полноприводная трансмиссия не имеет никакого отношения! Но именно из-за ощущения вседозволенности, которое дает машина с полным приводом, часто и возникают неприятные ситуации.

Сюда же надо записать и опасность использования круиз-контроля на зимних дорогах. «Круиз» — штука удобная. Но, во-первых, она расслабляет водителя. А во-вторых, дорожное покрытие зимой может быстро меняться: сейчас асфальт, через 20 км может быть уже лед.

2. Не очищать фары

Зима опасна не только льдом — в это время года ночи длиннее, видимость хуже. Так что не забывайте очищать фары. И не раз в месяц, а перед каждой поездкой! Посмотрите внимательно на таблицу — даже если у машины оптика немного покрылась пылью, это уже ухудшает видимость на дороге. Не говоря уже про грязные фары. И если летом с грязными фарами благодаря сухому асфальту и летним покрышкам тормозного пути может хватить для остановки перед внезапно выбежавшим на дорогу ребенком, то зимой. «Лишние» 5-10 метров, которые дают чистые фары, могут спасти жизнь. Помните об этом.

3. Доверять надписям на этикетках

Если прогноз погоды говорит, что на следующей неделе будет минус 10 градусов, то не надо покупать жидкость для стеклоочистителя, на упаковке которой написано «минус 10». Во-первых, синоптики ошибаются, во-вторых по ночам температура обычно ниже, чем днем. Ну и в третьих, не верьте всему, что написано! Опыт показывает, что указанные «минус 10» означают, что при этой температуре жидкость превратится в лед. Но уже при минус 7 она будет и не жидкостью — скорее желе.

Поэтому запомните — если через несколько дней обещают похолодание, то не надо ждать мороза. Заранее купите (и залейте!) в бачок жидкость с «запасом по минусу».

4. Не очищать стекла перед поездкой

Опаздываете? Лень очищать стекла автомобиля от наледи? Ну тогда будьте готовы к аварии — ситуаций, когда ДТП случается из-за того, что водитель после старта просто не увидел другую машину или пешехода, полным полно. Учитесь на чужих ошибках.

5. Не убирать снег с крыши

Как только вы разгонитесь, снежная «шапка» начнет тут же рассеиваться, создавая позади пелену. Детская ошибка может закончиться грустно — едущий позади автомобиль не заметит, что вы тормозите и врежется. С формальной точки зрения он будет виноват. Но неужели вы так хотите оформлять аварию, ехать в страховую компанию, а потом сдавать автомобиль в ремонт? К тому же не надо забывать про элементарную культуру и уважение к другим людям.

А ведь бывают случаи, когда снег с крыши повреждает другие машины. И в этом случае вина лежит уже на вас. Смотрим видео

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Забытые «Москвичи»

Дирборн-Москва

Осенью 1935 года корреспонденты газеты «Правда» Илья Ильф и Евгений Петров отправились в четырёхмесячную командировку в США, после чего вышла в свет их книга «Одноэтажная Америка» с живописными повествованиями о заокеанском быте и невероятных тамошних достижениях, в том числе и автомобильных.

1930-е годы. Первые Форды, собранные на заводе КИМ.

Интересно, что на тот момент по дорогам СССР разъезжали уже десятки тысяч отечественных «Фордов». Разумеется, их собрали не в одночасье. Ещё за шесть лет до того, как именитые авторы побывали в Дирборне и оценили все преимущества конвейерной сборки, в пригород Детройта с рабочим визитом отправились делегаты Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ), где подписали с Генри Фордом договор о сотрудничестве сроком на девять лет. Согласно документу, американская сторона должна была оказать техническую помощь при постройке и запуске нового завода, обучить у себя специалистов, а также предоставляла Стране Советов право на собственное производство автомобилей Ford. СССР со своей стороны давал обязательства оплатить 72 тысяч машинокомплектов.

Завод в итоге был построен в Нижнем Новгороде, и официально первая советская «полуторка» ещё не ГАЗ, а НАЗ-АА сошла с его конвейера 29 января 1932 года. На самом же деле первой она не была. Пока шла масштабная стройка предприятия в будущем Горьком, Ford А и Ford АА производили на быстро возведённой сборочной площадке на окраине Москвы, как это сейчас принято называть, отверточным методом.

Ford А из коллекции бывшего заводского музея АЗЛК. Часть экспозиции в 2009 году была передана музею московского транспорта на Рогожском валу.

Первый свой грузовик москвичи выпустили ещё в ноябре 1930 года. В следующем месяце постановлением Всесоюзного автотракторного объединения новоиспечённое предприятие получило название «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи», сокращённо КИМ.

Завтра была война

«Идя навстречу запросам трудящихся, правительство приняло решение организовать производство малолитражных автомобилей, наладив их массовый выпуск с 1940 года. Получив в руки автомобиль для личного пользования, любой гражданин в нужный момент может стать из любителя-водителя классным водителем и не только транспортной машины, но и боевой, что особенно важно на случай войны с фашистскими изуверами» — эта цитата из статьи, опубликованной в 15-м номере журнала «За рулём» за 1939 год, подписанной начальником автомобильного отдела НАТИ Фоминым.

К тому времени в Наркомате среднего машиностроения уже было издано постановление о выводе автосборочного завода имени КИМ в Москве из состава ГАЗа и перепрофилировании его на производство малолитражных автомобилей. Речь шла о компактной модели КИМ-10. И базой для неё снова стал Ford, правда, на этот раз не американский, а более компактный британский Prefect 1938 модельного года. Несмотря на свежесть и актуальность зарубежного образца, его внешний вид с установленными на крыльях фарами показался советским специалистам старомодным, поэтому было решено дорисовать кузов своими силами. По готовым макетам американцам заказали оснастку. Работы по двигателю и шасси поручили инженерам НАТИ во главе с Андреем Островцовым.

Базой для малолитражки КИМ-10 стал английский Ford Prefect. Вот только у отечественного автомобиля фары установлены не на крыльях, а вмонтированы в боковины моторного отсека.

Изначально планировался выпуск лишь пары модификаций: двухдверного седана КИМ-10-50 и фаэтона КИМ-10-51 (седаном в то время называли практически любой закрытый кузов, фаэтон — версия с тентовым верхом). Двигатель предполагался только один — 30-сильный. Этой мощности было достаточно, чтобы разогнать лёгкий 800-килограммовый автомобильчик до 90 км/ч. Осенью 1940 года научный автомоторный институт разработал ещё один кузов — по некоторым сведениям указ на создание 4-дверного седана поступил от самого Сталина.

Машина получила название КИМ-10-52, но в итоге так и не пошла в серию. До начала войны сделали только два опытных образца. Из полученных для наладки производства зарубежных комплектов штамповок, завод собрал 500 седанов и фаэтонов. Малую часть из них разыграли в государственной лотерее, но ни один так и не оказался в свободной продаже.

Подъёмные боковые стекла, передние сиденья с продольными регулировками, щиток приборов за рулевым колесом — по меркам предвоенных лет КИМ 10-50 был прогрессивным и эргономичным автомобилем.

Кстати, в мае 1941 один из КИМов подвергли достаточно жёстким испытаниям с целью оценки пригодности для службы в РККА. Нелестный вердикт «в общем удовлетворительно» вынесли на второй день после начала войны, положившей конец так и несостоявшемуся проекту КИМ-10.

Фаэтон КИМ 10-51 ещё с оригинальным расположением фар и боковыми подножками.

Авиатор без крыльев и «Буратино»

После войны идея объединения молодёжи всего мира под единым флагом утратила актуальность, и КИМ опять переименовали — на этот раз в «Московский завод малолитражных автомобилей». А уже в августе 1945 года вышло постановление Государственного комитета обороны (ГКО) об организации на МЗМА производства автомобиля Opel Kadett К-38. Именно из этой недорогой немецкой малолитражки и выросли первые массовые «Москвичи».

За десять лет было выпущено порядка 216 тысяч седанов и почти 18 тысяч кабриолетов 400-го и 401-го семейства. Стоили они от 8000 до 9000 рублей, что на тот момент примерно равнялось средней годовой зарплате по стране. Так что, затянув пояс, можно было и накопить на новенькую машинку. Но помимо удовлетворения потребностей трудящихся масс московский автозавод выпускал ещё множество модификаций для народного хозяйства и армии. Мы решили чуть подробнее остановиться на двух, как нам кажется, наиболее выдающихся.

АПА-7 была, по сути, двухмоторной. Отрегулированный для работы на постоянных оборотах двигатель агрегата ЭА-7 был модификацией серийного мотора М-400. Вместо пассажирского сиденья в кабине водителя были установлены две авиационные аккумуляторные батареи 12-АО-50

Читать еще:  Чем опасно опережать фуру с правой стороны

По заказу ВВС на базе «Москвича» была построена специальная мобильная установка АПА-7 для запуска двигателей самолётов и подачи электропитания на борт во время предполётной подготовки.

Кузова АПА-7 обычно красили в стандартные цвета гражданских Москвичей. А уж колеса с нарядными белыми боковинами, как на предыдущем фото, полагались лишь парадным образцам.

Для выполнения столь важных задач в фургоне машины установили сопряжённый с отдельным бензиновым мотором электрогенератор мощностью 7 кВт (отсюда и цифра в названии), аккумуляторы и набор кабелей. Кузова этой версии строили, кстати, не на МЗМА, а на ремонтном заводе № 2 ХОЗУ МВД СССР. В конце 1951 года выпустили первую партию из 30 машин. Всего же лётчикам отгрузили порядка 3300 таких установок.

Послевоенной дефицит тонкого листового металла стал причиной появления весьма харизматичного фургона Москвич 400-422. В Америке и странах Европы кузова с деревянными элементами конструкции получили прозвище Woody, у нас в народе их нарекли не иначе, как «Буратино». Между прочим, берёзовые заготовки для «экологичных» кузовов поставляли с того же Шумерлинского завода, где делали приклады для автоматов ППШ, а для вставок использовалась авиационная водостойкая фанера. По паспорту эти фургончики могли увезти до 200 килограммов груза. Служили они в основном в Минпищепроме, а кроме того возили почтальонов и инкассаторов и доживали свой век в автошколах. Всего с 1948 по 1956 год на МЗМА настругали более 11 тысяч таких «Буратин».

Специальные версии на базе Москвичей собирали мастерские по всей стране, но у «Буратино» чисто московский паспорт. Шасси с кабиной делали непосредственно на МЗМА, а потом передавали на завод в Филях. Там на автомобиль устанавливали деревянный кузов.

А теперь «горбатый»

В ноябре 1958 года Совет Министров СССР принял решение о запуске на Запорожском заводе комбайнов «Коммунар» сборки малолитражных автомобилей. Не прошло и двух лет, как сверкающий новенькой краской «Запорожец-965» доставили для показа в Кремль. Срок для разработки и наладки производства новой модели, как вы понимаете, совершенно фантастический. Но этому есть объяснение: украинцам досталась практически готовая машина, которую с осени 1956 года начали разрабатывать на МЗМА. Назывался прототип «Москвич-444».

10 советов автомобилистам, как избежать неприятностей зимой

С приходом холодов никогда не знаешь, с какими трудностями столкнется водитель. То двигатель не заводится в самый неподходящий момент, то дверные замки замерзнут. Несколько полезных рекомендаций, как не допустить подобных случаев или с легкостью выйти из затруднительной ситуации, дали автомеханики Русского АвтоМотоКлуба (РАМК).

Снег в Москве

Специалисты РАМК поделились «зимними» секретами. Для кого-то это прописные истины, а кому-то, особенно начинающим автолюбителям, может и пригодится. Итак по порядку.

Как продлить срок эксплуатации шин в условиях холода? Прежде всего, нужно следить за давлением. Низкое изнашивает боковые части протектора, высокое — центральную часть протектора колеса. Выбирайте плавную манеру езды, по возможности избегая резкого торможения. Обязательно проверяйте при сезонной замене резины балансировку колес.

Разряженный аккумулятор — одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются водители зимой. Из-за морозов аккумуляторная батарея работает с повышенной нагрузкой, и от нее требуется большая сила тока и более длительный период запуска двигателя. Из-за этого она быстрее выходит из строя, поэтому перед наступлением холодов ее следует полностью зарядить. Но если все же случилось так, что аккумулятор подсел, а ехать надо, можно воспользоваться следующим советом. Перед тем как запустить двигатель, на несколько секунд включите дальний свет фар, для того чтобы «разбудить» АКБ. Начнется химический процесс в банках аккумулятора, и электролит немного прогреется. Если с первого раза машина не завелась, подождите 1–2 минуты и повторите процедуру. При запуске двигателя выжмите педаль сцепления. Так стартеру будет проще запустить двигатель.

С замерзшими замками дверей поможет справиться специальный размораживатель или специальная смазка (WD-40) в сочетании с литиевой смазкой. Возьмите себе за правило после долгой поездки в мороз всегда охлаждать машину, открывая все двери на несколько минут, для того чтобы температура воздуха в салоне сравнялась с температурой окружающего воздуха. Эта несложная процедура поможет предотвратить примерзание резиновых уплотнителей дверей. А чтобы от низких температур они не растрескались, не забывайте смазывать резинки силиконовой смазкой.

Автомобилисты, использующие дизельное топливо, знают, что на морозе оно густеет. Справиться с этим поможет специальное средство — антигель. Он не позволит топливу замерзнуть. Прежде чем ехать на заправку, добавьте его в бак, и проблема будет решена. А вот у бензина свои тонкости в эксплуатации. В бензобаке может скапливаться конденсат, что, в свою очередь, не очень хорошо влияет на работу двигателя и топливной системы. Избежать этого поможет средство для удаления влаги, которое периодически нужно добавлять перед заправкой.

Обледеневшие дворники не спешите отдирать от стекла. Этим можно повредить резиновую щетку. Воспользуйтесь специальным гелем для стекол или подождите, пока лобовое стекло прогреется. Тогда счистить лед станет легче. Кстати, ни в коем случае не пытайтесь примерзшие дворники включать. Может выйти из строя мотор, который приводит их в движение.

Если с приходом холодов перестали работать форсунки и моторчик стеклоомывателя, скорее всего, вы просто забыли вовремя залить в бачок стеклоомывателя вместо воды «незамерзайку» или незамерзающая жидкость попалась некачественная и замерзла. Самое лучшее средство растопить лед — поставить машину на пару часов на теплую парковку. Также хорошо справятся со льдом водка или спирт. Но прежде чем заливать их в бачок омывателя, лучше немного подогреть. Тогда процесс размораживания пойдет быстрее.

В зимнее время желательно не ставить машину на ручник (стояночный тормоз). В противном случае рискуете получить примерзшие к задним дискам тормозные колодки. Хотя решить и такую проблему несложно. Например, облить колодки спиртосодержащей жидкостью. Но этот совет приемлем только при условии, что на автомобиле дисковые тормоза установлены сзади. При барабанных тормозах данные рекомендации не работают, потому что площадь прилипания тормозных колодок к барабану слишком велика. Ни в коем случае не надо пытаться сорвать колодки при помощи буксировки: есть вероятность повредить элементы тормозной системы.

Цепи противоскольжения — довольно нехитрый аксессуар, который неплохо бы иметь в багажнике каждого авто. На городских улицах он вряд ли пригодится, а вот в поездке за город может быть как нельзя кстати. Цепи существенно увеличивают проходимость авто по бездорожью, уменьшают заносы на скользкой дороге на небольших скоростях, помогают выбраться из сугробов. Резиновые — более мягкие, меньше изнашивают шины и позволяют двигаться со скоростью до 80 км/ч. Они очень хорошо спасают от снежной каши и льда на дороге. А вот в труднопроходимых местах помогут металлические. Но они более жесткие, «съедают» резину и ограничивают скорость авто до 20–40 км/ч.

Антикоррозийная обработка кузова — хорошее средство от ржавчины. Зимой дороги посыпают химическими реагентами, которые, попадая в микротрещины кузова, разъедают детали и краску. Поэтому не поленитесь и проведите специальную обработку машины перед зимой.

Кстати, совсем недавно «За рулем.РФ» проводил опрос на тему, как наши читатели готовят свой автомобиль к зиме. Самым распространенным ответом стал «Меняю колеса и омывайку на зимние».

8 вещей, которые нельзя оставлять в машине зимой

Музыкальные инструменты

Большинство музыкальных инструментов и конкретно все струнные, боятся перепадов температур. Поэтому, забытые в авто зимой гитары, скрипки, виолончели и даже балалайки, попадают в зону риска. Древесина, из которой изготовлены детали этих инструментов, коробится, а лак трескается и шелушится. В особо тяжелых случаях деформация может оказаться настолько сильной, что лопнут струны. Как минимум, оставленная на ночь в салоне машины гитара наутро окажется абсолютно расстроенной.

Электронные устройства

Электронное оборудование с удовольствием похищают из припаркованных на улице автомобилей злоумышленники. Но даже если вы не боитесь кражи, помните о том, что устройство может просто испортиться. Наиболее уязвимой частью смартфонов, планшетов, ноутбуков и плейеров считаются их литий-ионные аккумуляторы. Эти источники питания боятся как морозов, так и сильной жары. Кроме этого, от попеременного охлаждения и нагревания в гаджетах появляется конденсат, приводящий к коррозии металлических элементов. К сожалению, поврежденные холодом или влагой девайсы гарантийному ремонту не подлежат.

Лекарственные препараты

Многие лекарства очень требовательны к условиям хранения и теряют свою эффективность при замораживании. Наиболее чувствительными в этом отношении считаются микстуры, сиропы, суспензии и капли, а наименее восприимчивыми — таблетки и капсулы. Не стоит забывать и о том, что некоторые из таких фармацевтических препаратов могут входить в состав автомобильной аптечки.

Бытовая химия

В состав многих многих чистящих средств, таких как жидкости для мытья посуды или стекол, входит обычная вода. При отрицательных температурах она может превратиться в лед и разорвать бутылку. Но не рекомендуется замораживать и продукцию в виде чистящих и стиральных порошков, так как ПАВ (поверхностно-активные вещества), входящие в их состав, уменьшаются в объеме при низких температурах. Эффективность переохлажденных продуктов такого плана может быть сильно снижена.

Читать еще:  Штраф за езду в нетрезвом виде

Краски

Краски на водной основе, а также акриловые, не должны храниться при низких температурах. Вещества, входящие в состав этих материалов, изменяются в объеме при перепадах температур и могут даже распадаться на отдельные компоненты. Может случиться так, что краска, забытая на одну зимнюю ночь в багажнике автомобиля, наутро окажется непригодной к использованию.

Консервы

В состав всех консервированных пищевых продуктов обязательно входит вода. При замерзании она может разорвать банку или, расширившись, просто нарушить ее герметичность. Стоит ли говорить о том, что такая консерва уже не будет пригодной к дальнейшему хранению и использованию в пищу.

На морозе скорлупа яиц трескается и теряет свою герметичность. Это происходит даже в том случае, если видимых повреждений на поверхности продукта не видно. Яйца, пережившие заморозку, теряют свою герметичность и очень быстро портятся, так как бактерии беспрепятственно попадают внутрь через повреждения оболочки.

Вино и пиво

Многие уверены, что алкогольные напитки из-за содержащегося в них спирта, не замерзают при отрицательных температурах. Но это работает только с небольшими понижениями, а если мороз достигает -6 градусов, пиво, скорее всего, замерзнет. Вино оказывается в зоне риска уже при -5 градусах, хотя бывают и исключения. В любом случае на морозе такому алкоголю не место точно, так как, даже если не лопнет бутылка, от замерзания напиток изменит свой вкус далеко не в лучшую сторону.

Но автомобиль, зимующий на улице, может быть не только проблемой, но и источником вдохновения. Иногда машина, украшенная снегом и льдом, превращается в настоящий арт-объект.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Men’s Health. Журнал

1. Отказаться зимой от машины

Многие автомобилисты на зиму ставят своего коня в стойло, особенно в больших городах, где хорошо развит общественный транспорт. Но не зря ведь говорят, что нельзя считаться настоящим водителем, если ты не провел хотя бы одну зиму за рулем (и не имеет значения, сколько за твоими плечами теплых сезонов): ничто не учит так чувствовать машину (а главное, то, насколько легко нарушить сцепление колес с дорогой), как плотное общение с ней на скользком покрытии. Зимой ты научишься аккуратнее перестраиваться, выбирать безопасную дистанцию, а потом и летом начнешь водить осторожнее.

2. Долго греть мотор перед поездкой

Миф о том, что движение при непрогретом моторе означает его повышенный износ, давно развенчан. На самом деле тебе нужно подождать лишь 2–3 минуты, пока электроника автомобиля снизит повышенные обороты мотора до уровня холостого хода, а затем отправляться в путь, не отравляя своим выхлопом воздух во дворе.

3. Включать обдув лобового стекла сразу после заведения авто

Вылетев утром из подъезда и наткнувшись на покрытое инеем лобовое стекло, ты наверняка тут же включаешь печку на полную мощность и направляешь поток в нижнюю часть лобовухи. Друг, воспользовался бы ты лучше скребком, а обдув направил бы на стекло уже после того, как повысится температура в салоне! Иначе в очень скором времени ты рискуешь обнаружить, что нижняя часть лобового стекла пошла трещиной по всей его длине – все дело в резком контрасте температур, который стекло чаще всего не выдерживает.

4. Не счищать снег с крыши

Езда с огромным сугробом на крыше кому-то кажется чем-то забавным, но лишь до тех пор, пока этот самый сугроб не станет причиной больших или маленьких неприятностей. Дело в том, что отопление салона при длительной езде начинает прогревать и крышу. Нижний обледеневший слой снежного покрова постепенно подтаивает, и в итоге, при резком торможении, вся снежная масса, вперемешку с кусками ледяной подложки, неожиданно обрушивается тебе на лобовое стекло и капот, полностью лишая тебя видимости. Хорошо, если это случится во дворе или в пробке, и ты отделаешься легким испугом и покореженными дворниками. А представь, если такое произойдет на трассе и на серьезной скорости?

5. Сразу после пуска двигателя включать все системы автомобиля

Наверняка у тебя есть отработанная последовательность действий: сел в машину – завел мотор – включил фары – включил обогрев сидений и руля – включил печку – включил обогрев заднего стекла – включил медиасистему. Знай, что столь стремительными действиями ты серьезно нагружаешь промерзший за ночь аккумулятор, так как штатный генератор может не справиться с таким количеством одновременных «запросов».

6. Отложить до весны обслуживание тормозной системы

И летом, и особенно зимой, тормоза часто становятся единственной преградой между твоим драгоценным организмом и тяжелыми увечьями, а то и смертью, особенно в условиях городского движения. Поэтому мы рекомендуем производить сезонную смену резины не в обычном шиномонтаже, а в полноценном автосервисе, где мастер, сняв колеса, сможет тут же проверить состояние узлов тормозной системы.

И запомни: можно сэкономить на ковриках, спортивном обвесе, шторках и даже на адаптере для смартфона. Но возьми себе за правило покупать детали тормозной системы если не от производителя своего автомобиля, то только от крупнейших производителей компонентов для рынка послепродажного обслуживания автомобилей. В этом случае ты получаешь гарантию того, что новые тормозные колодки или диски прошли все необходимые дорогостоящие испытания в реальных условиях, точно подходят именно к твоему автомобилю и, в случае опасности, сработают четко и быстро. Скажем, компания Delphi Technologies, один из крупнейших в мире производителей компонентов тормозных систем и механизмов, при производстве колодок использует 19 разных видов фрикционных материалов.

Кроме того, колодки и диски серьезных производителей проходят разнообразные тексты в реальных условиях: например, AK Master Performance (испытание на эффективность, при котором анализируется влияние скорости, давления и температуры на эффективность торможения в различных условиях торможения и ситуациях), или специальный тест Alpine (тестовый спуск с горного перевала в Альпах в сложных природных условиях и по крутому серпантину), на котором в 2019 году тормозные колодки Delphi Technologies оставили позади четырех конкурентов. Кроме того, было выяснено, что автомобиль, оснащенный тормозными колодками DT, значительно быстрее оттормаживается со скорости 170 км/ч.

Так что, если вдруг твои тормоза начали даже слегка «подавать голос» (посвистывать, гудеть или вибрировать), не откладывай визит в сервис и не экономь на заблаговременной замене деталей тормозной системы.

7. Поменять шины на более узкие, чем летом

В некоторых условиях это действительно нужно: скажем, когда на дорогах слякоть, узкий протектор спасает от слашплэнинга (снежно-водяная каша быстрее выводится из пятна контакта шины с дорогой), но это единственное преимущество узких покрышек. На укатанном снегу или на скользком асфальте со снежно-ледяными проплешинами широкий протектор не повредит, а поможет.

8. «Валить на все деньги» сразу после начала движения

Если ты любишь с места пускать свой автомобиль в пробуксовку и дальше входить в повороты исключительно боком, то будь готов, Кен Блок, в скором времени раскошелиться на различные мелкие резиновые прокладки и пластмассовые детали сайлентблоков – замерзшие за ночь, перед такими суровыми нагрузками они точно спасуют. В первые 10–15 минут лучше двигаться по возможности спокойно и никуда не торопиться, объезжать выбоины и аккуратно переезжать лежачих полицейских. Так и детали придут в рабочее состояние, и шины прогреются для нормального сцепления с дорогой.

9. Забыть про мойку авто

Некоторые автомобилисты принципиально зимой свои машины не моют. Мол, потом не отдерешь примерзшие двери и стекла, не попортив уплотнители, да и вообще – посмотрите, какая грязища кругом! Грязь грязью, но перевозить ее на своей машине с места на место точно не стоит – ты же не хочешь пачкать о чумазые бока авто полы одежды и получать штрафы за нечитаемые номера? А с прилипшими дверями и замерзшими замками бороться стоит не отказом следить за гигиеной, а посещением нормальных моек, где уплотнители протирают, а замки продувают сжатым воздухом. Состав для размораживания замков тоже помогает в таких ситуациях (благо баллончик с ним стоит копейки). Кстати, некоторые магазины предлагают WD-40 вместо размораживателя, но от «вэдэшки» лучше отказаться: смазывать – смазывает, но для размораживания замков не годится. Также не стоит греть воду и устраивать машине горячий душ – наживешь дополнительные проблемы. Лучше аккуратно, но уверенно простучать дверь кулаком в перчатке по линии уплотнителя, и ледяная корочка должна отпустить резинки.

100 вещей, которые стоит сделать зимой

Чем заняться зимой

Вот список вещей, которые нужно успеть сделать зимой, чтобы чувствовать себя счастливым и сделать радостными других: более 100 идей как провести зиму. Рекомендации нашего издания носят информационный и развлекательный характер.

  1. Сходить на каток
    Самое главное зимнее развлечение. Покататься на коньках стоит хотя бы раз за зиму
  2. Запустить салют
    Куда же без него. Важно: соблюдать правила безопасности!
  3. Научиться вязать и связать себе теплые носки
    Умение вязать – полезный навык, а если овладеть им в совершенстве, то можно даже начать зарабатывать на этом.
  4. Поездить на собачьих упряжках
    Попробовать на себе необычный способ передвижения и испытать кучу новых эмоций, подробнее о нем можно узнать здесь
  5. Слепить снеговика
    Вспомнить детство и слепить снеговика или проявить фантазию и слепить , например, героя мультиков.
  6. Нарядить елку
    Момент приближающий сказку новогодней ночи.
  7. Вырезать много снежинок
  8. Научиться готовить глинтвейн
    Он всегда согреет вас в холодную погоду, а его ароматы добавят новогоднего настроения
  9. Провести романтический вечер около камина
    А если у вас нет камина, то купите много свечей и особое, романтичное настроение обеспечено.
  10. Купить себе подарок
    Что-что , а лучше вас самих никто не знает, что подарить.
  11. Сделать снежного ангела
    Всем надо побыть чуточку ангелом
  12. Украсить свой дом
    Гирлянды, шарики, атрибуты ууууууух красота
  13. Встретить новый год в классной компании
    Главное не где встречать, а с кем =)
  14. Не забудьте загадать желание
  15. Ходить по улице , петь песни и поздравлять прохожих
  16. Скатиться с горки
    Если вы уже не ребенок, это не значит , что нельзя вспомнить детство
  17. Выучить стих
    Без него никакой подарок не получишь
  1. Провести вечер за книжкой и горячим кофе
Читать еще:  Созданы новые шины, которые заряжают аккумулятор автомобиля

Отдохните от суеты повседневной жизни и окунитесь в фантастический мир книг

Попариться, расслабиться, забыть о проблемах, а где найти лучшие бани города читайте тут

  1. Ловить ртом снежинки
  2. Заняться спортом и готовиться к лету

Чтобы перед самим летом не сидеть на изнуряющих диетах, начните готовиться заранее, тем более активный вид отдыха будет способствовать этому.

  1. Купить шубу/теплые вещи/огромный свитер

Закидайте друзей или любимого человека снегом, а потом можно погреться в кафе. Через несколько лет будете вспоминать этот момент с особой нежностью.

  1. Подготовиться и сдать экзамены

Ох уж эта зимняя сессия

Тазик , а лучше два! Чтобы на все праздничные дни хватило.

  1. Составить список планов на следующий год

Мотивирует начать действовать и потихоньку исполнять их

  1. Подвести итоги этого года

Чтобы написать пожелание на следующий год требуется понять и проанализировать , что было в этом

  1. Сходить на фестивать путешествие в рождество

Окунуться в нереальную атмосферу, посмотреть на сказочно украшенный город, купить подарки – все это можно сделать на фестивале «Путешествие в Рождество»!

  1. Научиться готовить новое блюдо

Можно сходить на кулинарный мастер класс или просто попробовать новый рецепт из интернета.

  1. Устроить вечер ностальгии за просмотром детских фото
  2. Сходить на концерт

В Москве каждый день проходит множество разных концертов, а на какие стоит обязательно сходить, читайте в нашей рубрике.

  1. Устроить домашнюю вечеринку с настольными играми

Почему бы не собраться в узком кругу друзей , не набрать кучу настольных игр и повеселиться от души

Если у вас есть дети, то бегом кататься на санках с горки

или просто почувствовать себя ребенком и от души повеселиться

никогда не поздно.

  1. Ходить по улице, петь песни и поздравлять прохожих
  2. Разберите свой шкаф и квартиру, избавьтесь от ненужного

Год надо начинать с чистого листа, а для этого требуется избавиться от всего старого.

  1. Побывать в другом городе

Много лет хотели куда-то съездить так вперед! Даже отпуск брать не надо.

  1. Сделать дело которое давно откладывали

Новый год, пора новых действий

  1. Составьте список своих мечт

Положите его на подоконник, кто знает, вдруг Дед Мороз существует, и мечта осуществится!

  1. Завести новых друзей
  2. Научиться кататься на сноуборде

Если вы вдруг еще не умеете, начните! Ваша жизнь обретет совсем другие краски, а вы ощутите чувство счастья, которое выделяется после чего-то экстримального.

Не так уж часто мы это делаем , куча дел не оставляет времени и сил, но длительные выходные самое то, чтобы увидеть близких

Раскрасьте бело – серые зимние дни яркими красками.

  1. Побывать на городской “Елке”
  2. Посмотрите новый сериал

Что мы делаем, когда уж совсем нечем заняться? Правильно! Новый сериал!

  1. Устройте себе день спа и ванну с пеной

В зимний период, когда особенно не хватает Солнца и гормонов счастья, и депрессия начинает одолевать вас, стоит расслабиться и устроить себе день релакса.

  1. Заказать зимнюю фотосессию
  2. Завести животное

Они будут греть вас холодными вечерами

Перемена имиджа влечет за собой перемены в жизни!

О новых представлениях читайте в нашей рубрике

В цифровом веке распечатанные фотографии – это редкость, но именно такие фото передают особую атмосферу запечатленного на них момента.

Этот мир всегда можно сделать чуточку лучше

Надо избавляться от того, что вас тянет вниз и становиться свободными от любых тягот

  1. Составить список подарков

Очень полезно заранее подготовить список и постепенно купить все подарки. Во-первых у вас будет на это время, во- вторых вы не будете тратить огромную сумму денег за раз и волноваться по этому поводу. А идеи для новогодних подарков всегда можно посмотреть тут

  1. Упаковать подарки
  2. Съездить покататься в горы
  3. Сделать елочную игрушку своими руками

Момент украшения елки всегда особенный и сказочный. Но представьте себе то чувство, когда игрушки на ней будут особенные , сделанные вами самими.. Плюс это не плохой вариант подарка для коллег.

  1. Купить себе новые духи
  2. Побывать на выставке

Вперед за новыми впечатлениями!

Найти свою любовь – наверно самое лучшее, что может быть в жизни ( мб выйти на экспресс свидания)

Побыть со своей второй половинкой и отметить , что вы нашли друг друга.

  1. Устроить вечер просмотра кино

Пересмотреть любимые фильмы, а может быть что – то новенькое или наоборот старое черно-белое кино.

  1. Построить снежную крепость
  2. Напечь блинов
  3. Попробовать экстремальное вождение

Дрифт, как вести себя в экстренной ситуации на льду и тд. Навыки экстремального вождения очень актуальны в зимнюю пору.

66. Изучить свой район

Скучно? Обойди дом, обойди соседний и тд.. поверь, ты найдешь очень много интересных мест совсем недалеко от себя.

  1. Погулять по зимнему парку

Насладиться красотой и свежим,

  1. Изучите новую компьютерную программу

Давно хотели научиться пользоваться photoshop, avtocad, научиться монтировать видео или что –то еще.. холодные зимние дни самое время, чтобы потратить на это время

  1. Сходить в боулинг
  2. Сходить в барклуб

Тут можно найти самые интересные места города

  1. Побывать на уроке танцев

Взбодрись, движение – это жизнь! В Москве есть множество танцевальных школ на любой вкус и кошелек.

  1. Ешь каждый день хотя бы один фрукт

Это поможет восстановить уровень витаминов и микроэлементов, которых так не хватает зимой

  1. Прочитать автобиографию вашего кумира
  2. Вырастить новое комнатное растение

Сделать мини сад у себя дома

  1. Заняться фигурным катанием
  2. Покататься на конной упряжке по снегу

Почувствуй, как жили люди в прошлом веке.

  1. Побывать на хоккейном матче

А еще лучше собрать свою команду и сыграть в хоккей во дворе

Да- да! Обновите свой гардероб, а посленоговогодние скидки поспособствуют этому.

  1. Устроить празднование масленицы
  2. Покататься на тюбинге
  3. Устроить бои подушками

Порвите своего соперника в пух и прах

  1. Начать собирать коллекцию

Монетки, значки, игрушки, гаджеты – собирать можно что угодно, стоит только начать

  1. Заказать домой пиццу и суши и устроить вечер вредной еды
  2. Заняться своим здоровьем

Большинство из нас постоянно сидит за компьютером, начните с малого и делайте хотя бы небольшую разминку несколько раз в день.

  1. Объестся мандаринов
  2. Поиграть в приставку
  3. Умудриться ни разу не поскользнуться

Ни разу не упасть за зиму – это способность супергероя

Теплый вечер в кругу близких за пирогами , что может быть лучше?

Развивайтесь, знание языка очень помогает в современном мире

  1. Научиться играть на музыкальном инструменте

Окунуться в мир музыки и устраивать мини квартирники, а летом играть на гитаре, сидя на набережной.

  1. Посетить минимум 3 музея

В Москве столько музеев на любую тематику.

  1. Сходить на квест
  2. Пройти веревочный курс
  3. Посмотреть на украшенный ГУМ

Каждый год ГУМ создает невероятную сказку , если праздничное настроение вдруг исчезло, то тут вы его точно ощутите.

Пелена снега вокруг, как чистый лист.. взгляните на этот мир под другим углом и увидите много всего интересного вокруг, что может вас вдохновить на всю жизнь.

  1. Избавиться от вредной привычки

Многие из нас имеют хотя бы одну вредную привычку, постарайтесь начать контролировать себя

  1. Начать копить на крупную покупку

Мечтаете о машине или о чем- то еще?! Начните копить не нее. Пересмотрите свои статьи расходов, изучите выгодные предложения и отложите хотя бы небольшую сумму для начала.

Вы и не заметите , как через неделю это войдет у вас в привычку и жизнь будет намного радостнее

  1. Устроить день без интернета и соцсетей

Пойдите гулять, встретьтесь с друзьями, съездите на дачу .. постарайтесь не пользоваться телефоном

В Москве остаются зимовать множество птиц, особенно уток, стоит помочь им в этот нелегкий период и подкормить

Что может быть важнее , чем гармония с самим собой?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector