5 фраз, которые не стоит говорить инспектору гибдд
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

5 фраз, которые не стоит говорить инспектору гибдд

6 глупых фраз при встрече с инспектором ДПС

Любому водителю хочется, чтобы сотрудник ГИБДД воспринимал его не как кошелек с деньгами, а как юридически подкованного гражданина. Но вот список выражений, которые позволят вам добиться противоположного эффекта.

Фраза 1. «Я не буду подписывать протокол»

Если вы не согласны с инспектором, то в протоколе необходимо написать, что с нарушением вы не согласны. И лучше уточнить, по каким причинам вы не согласны с версией сотрудника ДПС. Сделайте это в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении». Кроме того, сотрудник ДПС нередко на месте составляет объяснение на специальном бланке, в котором и можно изложить свою версию событий, и даже — собственноручно.

Мнение адвоката:

«Если вам не хватило места в протоколе, то в графе „Объяснение лица…“ надо указать, что объяснение на одном (двух, трех) листах прилагается к протоколу. После этого можно приступить к составлению объяснения отдельно. Важно всегда иметь в автомобиле несколько листов бумаги и ручку, поскольку у инспектора их может „не оказаться“.

Фраза 2. «У вас даже жетона нет — вы не при исполнении!»

Отсутствие у инспектора ГИБДД персонального нагрудного жетона странно действует на некоторых водителей (в особенности на тех, кто любит выкладывать видео в YouTube). Они воспринимают это как признак, что перед ними не представитель власти, а просто какой-то человек в форме. На самом деле полномочия сотрудника ДПС определяются наличием у него служебного удостоверения. А отсутствие жетона тянет максимум на нарушение служебной дисциплины и никак не влияет на наказание водителя в случае совершения правонарушения.

Мнение адвоката:

«Вы можете, конечно, задать инспектору вопрос, почему он без нагрудного жетона, но это бессмысленно. Вопрос о жетоне, скорее, покажет инспектору, что у водителя нет других аргументов в свою защиту, кроме формальной придирки».

Фраза 3. «С какой стати я должен показывать документы? Проверка вне стационарных постов запрещена»

Это грубейшая, но весьма распространенная ошибка водителей, которые желают «с порога» продемонстрировать инспектору ГИБДД знание своих прав. Не стоит жить прошлым — закон давно изменился. Теперь инспекторы могут проверять документы и вне стационарных постов — см. пункт 84.13 Административного регламента. Вы как водитель обязаны руководствоваться ПДД (п. 2.1.1 «Общие обязанности водителя»), в которых говорится, что водитель должен иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.

«Инспектор в любом случае обязан разъяснить водителю причину остановки и точно изложить свои требования, и, тем более, какие-либо претензии по поводу допущенного водителем нарушения. Вступать в дискуссию о нормах закона инспектор не обязан и может просто составить протокол, особенно при отказе предъявить документы».

Фраза 4. «Назовите причину остановки»

Бессмысленная затея, потому что в ста процентах случаев, если инспектор ГИБДД решил остановить машину «просто так», он скажет, что причиной стала проверка документов. И будет иметь законные основания попросить их предъявить (см. предыдущий пункт). Ну и кроме того у инспектора может сформироваться негативное впечатление о вашей персоне.

Мнение адвок ата:

«Причин для остановки всегда будет предостаточно: похожий автомобиль в розыске, скрылся с места ДТП и тому подобное. А поскольку инспектор не обязан предъявлять документ, подтверждающий эти факты, спорить с ним по этому поводу не имеет смысла».

Фраза 5. «Да я тебя сейчас на камеру сниму и покажу твоему руководству, чем ты тут занимаешься!»

Многие водители, чья юридическая грамотность базируется на знаниях, почерпнутых из блогов и каналов на YouTube, почему-то считают, что лучшая защита — это нападение. И если ткнуть сотруднику ГИБДД в лицо камерой смартфона и припугнуть доносом, это позволит водителю отстоять свои права и показать, что он не лыком шит. На самом деле такое поведение не только отвратительно выглядит, но и играет с поборником человеческих прав и свобод злую шутку. Дело в том, что по многим статьям КоАП РФ предусмотрена «вилка наказания». В какую сторону качнется маятник, будет решать инспектор ГИБДД. Вряд ли провокатору стоит рассчитывать на снисхождение: скорее всего, он получит «максималку».

«Наказания за то, что водитель провоцирует инспектора ГИБДД на агрессию, не предусмотрено. Однако инспектор тоже живой человек, и если нервы у него сдадут (особенно в случаях, когда за смену он встретит нескольких „принципиальных“ водителей), с его стороны возможна и реакция, которую водитель не ожидает. Например, вытащить водителя из автомобиля, надеть наручники, составить протокол о неповиновении законному требованию сотрудника полиции (ст. 19.3 КОАП РФ).

Фраза 6. «Начальник, я ничего не нарушал!»

Если при встрече с инспектором вы произнесли эту фразу, считайте, что собрали «комбо» из ошибочных действий. Во-первых, перед вами — представитель власти, которому вряд ли понравится панибратское дружелюбие со стороны незнакомого человека. Во-вторых, не следует сразу же оправдываться за нарушение, которого вы якобы не совершали. Дождитесь, что он вам скажет. Может быть, он остановил вас просто для проверки документов, а вы ему с первых же слов подкидываете отличный повод для развода на взятку.

«Если запутались в звездочках на погонах, можно обратиться к сотруднику ГИБДД „товарищ инспектор“. Если разбираетесь в погонах и званиях — можно и по званию. Особенно, если оно довольно высокое — например, капитан или майор. Инспектору будет приятно услышать обращение в свой адрес с упоминанием звания, которое он заслужил».

Психолог на дороге

За годы службы каждый сотрудник ДПС видит большое количество водителей и со временем у него развивается хорошая «чуйка». По первому же контакту он довольно легко считывает чужую уверенность или ее отсутствие и может определить, есть ли у водителя реальные знания закона или только общее «понимание». Поэтому важно не только то, что вы будете говорить, но и как. Если держаться уверенно и спокойно, соблюдая этикет, то встреча с инспекторами пройдет быстро и «безболезненно».

  • Главные ошибки водителей, которых остановил патруль ДПС, проанализированы тут.

Что не стоит говорить сотруднику ГИБДД при проверке документов?

Наверное, не существует такого водителя, который испытывал бы удовольствие от проверки документов инспектором ГИБДД и общения с представителями службы дорожной полиции. И всё же, если вас остановили для проверки, необходимо соблюдать спокойствие, не грубить инспектору и не говорить ему фраз, которые могут в последующем привести к определенным проблемам у водителя. Поговорим поподробнее о тех фразах, которые не стоит говорить “гаишнику”.

Можно ли побыстрее?

Вне зависимости от того, как вы торопитесь, не следует подгонять инспектора, уверяя его о том, что вы спешите и ему следует поторопиться. В большинстве случаев гаишник после таких слов начнёт проверять документы нарочито долго, не откажется от того, чтобы заглянуть в багажник или пригласит водителя для проверки его на алкоголь. В итоге банальная проверка документов, которая без ваших неправильных слов заняла бы от силы минуту-полторы, может растянуться на час и более.

Вон та машина нарушала правила!

Если вас остановили за какое-либо нарушение правил, а другой водитель в потоке транспорта также не следовал правилам, то не следует указывать гаишнику о том, что нарушили правила не только вы один. Если решили вас остановить и оштрафовать за такое нарушение, то необходимо смиренно принять свою судьбу. Указывая гаишнику на других нарушителей вы заведомо настраиваете его против себя, и не редкость ситуации, когда придётся порядком задержаться с инспектором, который проведет досмотр с пристрастием, и, вполне возможно, найдет другие еще более серьезные нарушения.

Читать еще:  Лайфхак: как открыть дверь авто с помощью подбородка?

Вы знаете, кто я?

Не редкость ситуации, когда водители пытаются надавить на инспектора своей должностью или своими возможностями. Если вы намекаете на свою избранность, то неизменно вызовите раздражение у каждого человека, в том числе и у гаишника. Инспекторы ДПС – это профессионалы в своём деле, поэтому каждый из них сможет с первого взгляда определить находится ли перед ними менеджер из офиса или депутат Госдумы. И не следует выдавать себя за важную персону, если вы таковой не являетесь. В последующем это попросту усугубит ваше положение, а жесткий сотрудник ГИБДД обязательно найдет какое-либо нарушение у водителя, а вы из-за своих неаккуратных слов расстанетесь с несколькими тысячами рублей штрафа.

Следует обратить внимание на настоящих преступников!

Вне зависимости от того, остановили ли вас просто для проверки документов или вы попались на каком-либо нарушении правил, не следует говорить инспектору ГИБДД о том, что им нужно ловить настоящих преступников, а не обычных водителей. После таких слов любой гаишник может просто рассвирепеть. Он выполняет свой долг и работу, пытаясь как-то повысить безопасность на дорогах. А если водители, которые пойманы на нарушении правил, начинают учить его жизни и ставят под сомнение его профессиональные умения, то не следует удивляться тому, что придется дуть в трубочку, показывать содержимое аптечки, сверять регистрационные знаки. Вполне возможно, после такой проверки вы окажетесь в отделении ГИБДД, а ваша машина на штрафстоянке.

Давайте решим всё на месте

Если вас остановили за какое-либо правонарушение, то велик соблазн решить с инспектором всё на месте, заплатив ему несколько сот или тысяч рублей. Однако поставьте себя на место гаишника. За получение взятки при исполнении грозит тюремный срок и конфискация имущества. Откуда он знает, что перед ним обычный водитель, который хотел бы сэкономить на оплате штрафа. Возможно, это подстава от службы внутреннего контроля или телевизионщиков, которые решили сделать репортаж об оборотнях в погонах. Поэтому в лучшем случае после предложения расплатиться на месте инспектор просто сделает вид, что не услышал неудачной фразы водителя.

Куда хуже, если имеет место история с продолжением. Вы, наверное, видели по телевидению репортажи о том, как водители давали взятки честным милиционерам, после чего оказывались под стражей и отправлялись на несколько лет в тюрьму. Как вариант, инспектор решил также провернуть небольшую аферу, получить повышение по службе или просто отличную премию. Он согласится на ваше предложение, вы передадите взятку инспектору, после чего узнаете, что вас снимает скрытая камера. В итоге за такое правонарушение грозит срок до 2 лет тюрьмы или принудительные работы до 3 лет. Стоят ли сэкономленные деньги подобных неприятностей решать, конечно, вам. Однако 99% водителей согласится заплатить штраф, нежели попытаются дать взятку инспектору и окажутся в тюрьме.

Не нужно придумать различные отговорки

Любой инспектор ДПС расскажет вам о том, что наслушался от остановленных им водителей различных баек. Это и неправильно работающий навигатор, ошибки с маршрутом, бес попутал и так далее. Уверяем вас, что такое вранье определяется гаишником чрезвычайно просто, и любой человек понимает, что таким враньем из него делают дурака. Не стоит удивляться тому, что после таких глупых отговорок инспектор не пойдет вам навстречу и даст максимальный штраф или проведет проверку с пристрастием, что позволит ему найти у водителя одно или несколько нарушений, которые существенно уменьшат ваш семейный бюджет.

Я ничего не нарушал!

Опустим те ситуации, когда водители действительно ничего не нарушали или гаишники устраивают им ловушки с целью вымогать деньги. Но если вы действительно нарушили правила и вас остановили за это гаишники, то пытаться оспорить правонарушение и уверять о том, что вы чисты перед законом не следует. Не стоит спорить, грубить или пытаться как-то обелить себя. Дело в том, что большинство машин ДПС сегодня оснащены регистраторами, и все действия водителей, которых штрафуют за нарушения, неизменно попадают в поле зрения регистратора, и в последующем при возникновении каких-либо спорных ситуаций сотрудник ГИБДД сможет с легкостью доказать вашу виновность.

Подведем итоги

Если вас остановили инспекторы ГИБДД для проверки или штрафа следует сохранять спокойствие и быть взаимовежливыми. Не следует грубить, поторапливать инспектора, указывать на его неправильные действия, пытаться искать глупые отговорки. Если вы нарушили правила, то необходимо воспринимать наказание как должное. Если же вы уверены, что инспектор превышает свои полномочия, пытается вымогать с вас деньги, а вы не нарушали никаких правил дорожного движения, то следует в протоколе указать ваше несогласие с вынесенным решением и с полученными на руки бумагами отправляться в суд.

10 глупых фраз, которые нельзя говорить инспектору ГИБДД

Какие фразы нельзя говорить в адрес инспекторов ГИБДД и ДПС? Как правильно общаться с “гаишниками”?

Редкий водитель может похвастаться тем, что ни разу в жизни не нарушал ПДД: от ошибок не застрахован никто. Момент встречи с сотрудником ДПС неприятен. Любому человеку захочется завершить общение с ним как можно быстрее.

Однако несколько неосторожных слов способны накалить ситуацию и затянуть процесс составления протокола. Чего же не стоит говорить инспектору ГИБДД?

Я буду жаловаться!

Пока полицейский вежлив и корректен, “качать права” и угрожать подачей заявления в прокуратуру не рекомендуется. Никому не понравится, если в ответ на тактичное обращение, на него станут “наезжать”. Следует спокойным тоном поинтересоваться, в чем заключается выявленное нарушение, и какой нормативный документ предусматривает за него наказание. Нападение не всегда является лучшим способом обороны.

Я же соблюдал ПДД!

Если проступок действительно имел место, лучше признать свою вину. Начав бессмысленный спор, водитель настроит блюстителя порядка против себя. Особенно неуместно это выглядит во время фиксации незначительных правонарушений, например, при езде с непристегнутым ремнем безопасности.

Административный протокол все равно в итоге будет составлен. А осадок от произошедшего конфликта останется именно у автомобилиста: сотрудники полиции в этом плане морально устойчивы.

Источник изображения: realconsult.ru

Неужели вы сами никогда не нарушаете?

Высказав подобное подозрение, можно разозлить инспектора. Даже если сначала он был настроен более или менее дружелюбно, после такой фразы страж порядка обязательно накажет водителя по всей строгости. Не следует забывать, что, в отличие от сотрудников других ведомственных подразделений (патрульно-постовой службы и т. д.), “гаишник” вправе оштрафовать человека сам. Вынося постановление, только он решает, какую сумму вписать в соответствующую графу.

И кто только придумал такие законы?

Это сделал явно не инспектор ДПС, остановивший транспортное средство. Он всего лишь исполняет возложенные на него задачи. Возможно, он даже частично согласен с подобным утверждением (хотя вслух в этом никогда не признается). Понятно, что не в его силах внести изменения в КоАП РФ. А то, что уже предписано законодательством, обязаны выполнять все граждане без исключения.

Читать еще:  Как получить медсправку для водительских прав за 1 час?

Источник изображения: themoscowtimes.com

Я ничего подписывать не буду!

Не следует торопиться с такими высказываниями. Нужно внимательно выслушать полицейского, попросить предъявить доказательства нарушения (если они есть). Ими могут быть показания радара, результаты фотофиксации.

На заполнение всех необходимых бумаг у инспектора ГИБДД уйдет 20-30 минут. Этого времени достаточно, чтобы подумать и спокойно решить, стоит ли ставить подписи в документах или лучше отказаться. Нужно учитывать, что в последнем случае стражу порядка придется искать двух понятых и процедура неизбежно затянется.

Другие тоже нарушают, но вы почему-то их не наказываете!

Это ничем не обоснованное утверждение. Во-первых, кто именно эти “другие”? Во-вторых, каким образом водитель сможет подтвердить чужой проступок? Нужно следить за своими действиями, а не идти на хитрость, чтобы избежать ответственности.

Возможно, из-за прошедших в последние годы сокращений численность сотрудников ДПС не позволяет им охватить весь объем совершаемых на дорогах нарушений. Но в этом едва ли есть их вина.

Источник фотографии: omoimot.ru

У вас будут проблемы: у меня есть связи в МВД!

Даже если знакомые имеются, демонстративно хвататься за телефон и звонить, чтобы “решить вопрос” – как минимум некрасиво. Закон не может действовать для одних и не существовать для других. А пытаться “отмазаться” при очевидности проступка – трусость. Если сотрудник ГИБДД не нарушает прав водителя, разъясняет ему положения всех статей, ведет себя культурно, угрожать использованием “связей” не стоит.

Ну и что, я же не преступление совершил!

Речь и не идет об уголовном наказании. Однако административное законодательство никто не отменял, и нельзя считать его чем-то несущественным. Основные функции КоАП РФ – профилактика совершения более тяжких деяний и укрепление среди членов общества дисциплины. Преступники всегда начинают свой путь с малого. Поэтому к любой норме следует относиться уважительно.

Вам что, протоколов для отчетности не хватает?

“Палочная” система была упразднена несколько лет назад. Конечно, отдельные ее отголоски еще присутствуют в работе органов внутренних дел. Но вряд ли инспектор ГИБДД будет тормозить машину лишь для того, чтобы получить очередную “галочку”.

Согласно статье 12 Федерального Закона “О полиции”, сотрудники обязаны пресекать совершаемые противоправные деяния. Позволив “лихачу” проехать мимо, страж порядка сам нарушит закон. Не всем известно, что руководство МВД часто ведет за своими подчиненными скрытое наблюдение во время несения ими службы.

Может, обойдемся без составления протокола?

Предложить взятку – значит пойти на неоправданный риск. Инспектор ДПС может сказать, что согласен, а сам в это время незаметно включит диктофон. Выявление преступлений, предусмотренных статьей 291 УК РФ – одно из приоритетных направлений деятельности полиции. Почти со стопроцентной вероятностью страж порядка предпочтет его фиксацию получению небольшой суммы денег от водителя. Административный протокол – ничто по сравнению с наличием судимости. Вывод очевиден: оно того не стоит.

Так как же лучше общаться с блюстителями порядка? “Гаишники” – тоже люди, и они бывают разными. В любой ситуации нельзя забывать про вежливость: именно она поможет сгладить острые углы.

Ivankrab › Блог › Психологические хитрости, используемые инспекторами ГАИ

Все без исключения инспекторы ГАИ являются очень хорошими психологами, и поэтому строят свою беседу с конкретным водителем в зависимости от того, что тот за человек и как себя ведет. При необходимости инспектор в начале разговора может обронить парунаводящих вопросов или уточняющих фраз, после чего он довольно точно определит, как вести себя с этим водителем.

ВНИМАНИЕ Работник ГАИ почти всегда уже в самом начале разговора безошибочно определяет, с кем он имеет дело: с водителем, который чувствует за собой вину, или просто боится инспектора ГАИ, или не боится никого и никогда. Иначе говоря, сотрудник ГАИ быстро определяет психологический тип человека.

Если водитель сразу же проявляет признаки неуверенности в себе, пытается угодничать — можно не сомневаться, что инспектор ГАИ будет разговаривать с ним подчеркнуто строгим тоном, и, скорее всего, в конечном итоге оштрафует за то или иное правонарушение. Причем самого нарушения может и не быть: некоторые водители настолько боятся работников ГАИ, что согласны на что угодно, лишь бы поскорее закончить разговор и удалиться восвояси.

Поэтому в любом случае старайтесь вести себя уверенно (но не грубо, а также без фамильярностей и панибратства!), и не теряйте достоинства. Наиболее оптимальный стиль ведения беседы с инспектором ГАИ — это спокойно-деловой тон (кстати, многие инспекторы отмечают, что именно такие водители вызывают у них наибольшее уважение, даже если они вольно или невольно нарушили Правила дорожного движения).

Иногда можно попробовать деликатно пошутить, дабы попробовать расположить к себе инспектора. Например, если вас остановили за превышение скорости, можете произнести нечто вроде «жаль, конечно, виноват», а после этого — шутливо спросить: «А какой сегодня рекорд дня по превышению скорости? Или я у вас первый такой неудачник?». Инспектор — тоже человек, и способен оценить юмор, а также хорошее расположение к себе со стороны водителя.

Инспектор может задать наводящий вопрос или обронить уточняющую фразу, чтобы посмотреть на реакцию водителя и в зависимости от этого выстроить свою дальнейшую линию поведения. Что же это за вопросы и фразы?

Здесь многое может зависеть от конкретной ситуации. Но универсальной является, например, такая фраза: «Можете ли вы сами сказать, что именно вы нарушили?», произнесенная после того, как инспектор представится по полной форме. Если водитель попытается угадать, какое нарушение он совершил — это будет свидетельствовать о его неопытности и неуверенности в себе. Этого достаточно, чтобы инспектор сделал вывод: вполне вероятно, что этот человек согласится с любым нарушением, которое ему будет инкриминировано.

Помните: ни в Правилах дорожного движения, ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в иных нормативно-правовых документах и законодательных актах не говорится о том, что водитель должен самостоятельно называть сотруднику ГАИ свое правонарушение. Поэтому на подобный вопрос следует твердо отвечать: «Нет, я не знаю, за что меня остановили».

Хитрый инспектор задает этот вопрос не просто так. Ведь при попытке ответить на него вы можете сами назвать совершенное вами нарушение Правил дорожного движения, которое сотрудник ГАИ, возможно, не заметил. Тем самым вы, сами того не ведая, поможете инспектору изобличить вас.

Вот еще характерный пример. Предположим, что у вас на дороге спустило колесо, и вы вынуждены его заменить. Для этого вам пришлось срочно перестроиться в крайний правый ряд, хотя это запрещено линиями дорожной разметки, и остановиться. В тот момент, когда вы будете заниматься заменой колеса, к вам может подойти инспектор ГАИ, представиться по полной форме и произнести фразу: «Вы нарушили требование линий дорожной разметки!».

Обратите внимание: инспектор не инкриминирует вам нарушение Правил дорожного движения, а только констатирует то, что на самом деле реально случилось: вы действительно перестроились там, где это запрещено. Такой постановкой вопроса сотрудник ГАИ как бы «прощупывает» вас, иначе говоря — делает «проверку на вшивость».

Читать еще:  Какие заблуждения о бензине могут повредить моторную систему?

Если вы покажете неуверенность в себе, начнете путаться, извиняться и обещать, что «больше ни за что и никогда» — можете не сомневаться: инспектор с удовольствием инкриминирует вам совершение административного правонарушения и наложит санкции в соответствии с действующим законодательством.

А опытный водитель в такой ситуации вежливо ответит что-нибудь вроде: «Так точно, товарищ инспектор — разметку я нарушил! Но вот Правила дорожного движения я не нарушал, поскольку остановился вынужденно — для замены колеса. А в Правилах есть такое понятие, как вынужденная остановка».

Инспектор поймет, что здесь ему, как говорится, ловить нечего, вернет документы водителю и пожелает счастливой дороги.

Опытный сотрудник ГАИ уже в самом начале разговора может понять, что водитель чувствует за собой какое-то прегрешение. Характерными признаками являются: дрожащий голос, бледность или наоборот — возбужденность, дрожание рук, повышенная суетливость, чрезмерная разговорчивость. Поэтому старайтесь держать себя в руках и вести себя естественно, не выдавая своего волнения.

Многие водители, садясь за руль в подпитии или «после вчерашнего», наивно полагают, что жвачка с сильным запахом или пресловутый «антиполицай» помогут им избавиться от характерного запаха изо рта. На самом же деле это нередко имеет прямо противоположный эффект: почуяв сильный запах жвачки или леденца, инспектор понимает, что нужно обратить особое внимание на состояние водителя. Поэтому с высокой долей вероятности тому придется пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. То же самое касается других продуктов, с помощью которых водители пытаются скрыть запах алкоголя изо рта: лук, чеснок, шоколад, кофе, и т. п.

Ivankrab › Блог › Психологические хитрости, используемые инспекторами ГАИ

Все без исключения инспекторы ГАИ являются очень хорошими психологами, и поэтому строят свою беседу с конкретным водителем в зависимости от того, что тот за человек и как себя ведет. При необходимости инспектор в начале разговора может обронить парунаводящих вопросов или уточняющих фраз, после чего он довольно точно определит, как вести себя с этим водителем.

ВНИМАНИЕ Работник ГАИ почти всегда уже в самом начале разговора безошибочно определяет, с кем он имеет дело: с водителем, который чувствует за собой вину, или просто боится инспектора ГАИ, или не боится никого и никогда. Иначе говоря, сотрудник ГАИ быстро определяет психологический тип человека.

Если водитель сразу же проявляет признаки неуверенности в себе, пытается угодничать — можно не сомневаться, что инспектор ГАИ будет разговаривать с ним подчеркнуто строгим тоном, и, скорее всего, в конечном итоге оштрафует за то или иное правонарушение. Причем самого нарушения может и не быть: некоторые водители настолько боятся работников ГАИ, что согласны на что угодно, лишь бы поскорее закончить разговор и удалиться восвояси.

Поэтому в любом случае старайтесь вести себя уверенно (но не грубо, а также без фамильярностей и панибратства!), и не теряйте достоинства. Наиболее оптимальный стиль ведения беседы с инспектором ГАИ — это спокойно-деловой тон (кстати, многие инспекторы отмечают, что именно такие водители вызывают у них наибольшее уважение, даже если они вольно или невольно нарушили Правила дорожного движения).

Иногда можно попробовать деликатно пошутить, дабы попробовать расположить к себе инспектора. Например, если вас остановили за превышение скорости, можете произнести нечто вроде «жаль, конечно, виноват», а после этого — шутливо спросить: «А какой сегодня рекорд дня по превышению скорости? Или я у вас первый такой неудачник?». Инспектор — тоже человек, и способен оценить юмор, а также хорошее расположение к себе со стороны водителя.

Инспектор может задать наводящий вопрос или обронить уточняющую фразу, чтобы посмотреть на реакцию водителя и в зависимости от этого выстроить свою дальнейшую линию поведения. Что же это за вопросы и фразы?

Здесь многое может зависеть от конкретной ситуации. Но универсальной является, например, такая фраза: «Можете ли вы сами сказать, что именно вы нарушили?», произнесенная после того, как инспектор представится по полной форме. Если водитель попытается угадать, какое нарушение он совершил — это будет свидетельствовать о его неопытности и неуверенности в себе. Этого достаточно, чтобы инспектор сделал вывод: вполне вероятно, что этот человек согласится с любым нарушением, которое ему будет инкриминировано.

Помните: ни в Правилах дорожного движения, ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в иных нормативно-правовых документах и законодательных актах не говорится о том, что водитель должен самостоятельно называть сотруднику ГАИ свое правонарушение. Поэтому на подобный вопрос следует твердо отвечать: «Нет, я не знаю, за что меня остановили».

Хитрый инспектор задает этот вопрос не просто так. Ведь при попытке ответить на него вы можете сами назвать совершенное вами нарушение Правил дорожного движения, которое сотрудник ГАИ, возможно, не заметил. Тем самым вы, сами того не ведая, поможете инспектору изобличить вас.

Вот еще характерный пример. Предположим, что у вас на дороге спустило колесо, и вы вынуждены его заменить. Для этого вам пришлось срочно перестроиться в крайний правый ряд, хотя это запрещено линиями дорожной разметки, и остановиться. В тот момент, когда вы будете заниматься заменой колеса, к вам может подойти инспектор ГАИ, представиться по полной форме и произнести фразу: «Вы нарушили требование линий дорожной разметки!».

Обратите внимание: инспектор не инкриминирует вам нарушение Правил дорожного движения, а только констатирует то, что на самом деле реально случилось: вы действительно перестроились там, где это запрещено. Такой постановкой вопроса сотрудник ГАИ как бы «прощупывает» вас, иначе говоря — делает «проверку на вшивость».

Если вы покажете неуверенность в себе, начнете путаться, извиняться и обещать, что «больше ни за что и никогда» — можете не сомневаться: инспектор с удовольствием инкриминирует вам совершение административного правонарушения и наложит санкции в соответствии с действующим законодательством.

А опытный водитель в такой ситуации вежливо ответит что-нибудь вроде: «Так точно, товарищ инспектор — разметку я нарушил! Но вот Правила дорожного движения я не нарушал, поскольку остановился вынужденно — для замены колеса. А в Правилах есть такое понятие, как вынужденная остановка».

Инспектор поймет, что здесь ему, как говорится, ловить нечего, вернет документы водителю и пожелает счастливой дороги.

Опытный сотрудник ГАИ уже в самом начале разговора может понять, что водитель чувствует за собой какое-то прегрешение. Характерными признаками являются: дрожащий голос, бледность или наоборот — возбужденность, дрожание рук, повышенная суетливость, чрезмерная разговорчивость. Поэтому старайтесь держать себя в руках и вести себя естественно, не выдавая своего волнения.

Многие водители, садясь за руль в подпитии или «после вчерашнего», наивно полагают, что жвачка с сильным запахом или пресловутый «антиполицай» помогут им избавиться от характерного запаха изо рта. На самом же деле это нередко имеет прямо противоположный эффект: почуяв сильный запах жвачки или леденца, инспектор понимает, что нужно обратить особое внимание на состояние водителя. Поэтому с высокой долей вероятности тому придется пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. То же самое касается других продуктов, с помощью которых водители пытаются скрыть запах алкоголя изо рта: лук, чеснок, шоколад, кофе, и т. п.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector