4 поломки, которые обязательно будут в подержанном авто (часть 2)
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

4 поломки, которые обязательно будут в подержанном авто (часть 2)

Возраст и пробег их не портит: топ-5 машин-долгожителей

Содержание

Около 55% машин, передвигающихся по дорогам России, выпущены более 10 лет назад. Лидерами по надежности и долговечности являются японские и немецкие авто. Моторы немецких машин способны преодолевать рубеж в 500 000 км. А двигатели «японцев» не подводят и при 600 000 километрах пробега. У среднестатистических «корейцев», «американцев» и «французов» ресурс двигателя составляет до 300 000 км. Российским же авто капремонт может потребоваться уже на 150-200 тысячах километрах пробега.

Какие автомобили не портит ни возраст, ни пробег? Мы составили список «долгожителей», популярных среди россиян. Кто вошел в «топовую пятерку», читайте ниже.

Toyota Camry

Открывает топ японский седан Toyota Camry. Это одна из самых востребованных иномарок с пробегом. За последние три месяца через сервис «Автокод» ее проверили 139 825 раз. Наибольшим спросом пользуется шестое поколение «Камри», которое продается в два раза дешевле свежих моделей. Шестой «кузов» 2006 года можно купить от 500 000 рублей, а седьмую версию 2012 года — от 850 000 рублей.

При бережном использовании старые «Камри» 12-15 лет могут прослужить до настоящего времени. И ещё столько же прослужат при должном уходе. У них надежная подвеска, тормоза и двигатель. При этом «Камри» не требуют серьёзных вложений на обслуживание и ремонт. Средние затраты за год — 70-80 тысяч рублей на ТО, замену расходников и технических жидкостей. Из минусов «японца» — валкость, скрипы в салоне и слабая шумоизоляция.

Стоимость новой Toyota Camry — 1 800 000 рублей
Toyota Camry 2013 года — 950 000 рублей
Toyota Camry 2008 года — 650 000 рублей

Audi A4

Второй автомобиль в пятерке «долгожителей» — представитель из Германии. Пробеги Audi A4 на вторичном рынке достигают 700 и более тысяч километров. А гарантированные изготовителем 350 000 км Audi «пробегают» на одном дыхании. Вот, к примеру, модель 2002 года:

Но даже при больших пробегах у «А4» сохраняется жёсткая подвеска, и двигатель работает на отлично. Правда, клиренс у «четвёрки» невысокий — всего 11 см. Долго без ремонта по нашим ямам и кочкам машина не проездит.

Обслуживать и чинить «немца» дорого даже в специализированных автосервисах. Замена сцепления стоит от 18 тысяч рублей только за работу. Столько же будет стоить ремонт гидроблока вместе со снятием.

Тем не менее Audi A4 пользуется неплохим спросом в России. Через «Автокод» за три месяца его проверили 25 120 раз.

Стоимость новой Audi A4 — 2 100 000 рублей
Audi A4 2013 года — 900 000 рублей
Audi A4 2008 года — 550 000 рублей

Также читайте: BMW 5 против Audi A4

Honda Civic

Honda Civic увидел свет в 1972 году. К настоящему моменту выпущено 10 поколений модели, и все они ликвидны на вторичке. Через «Автокод» за последние 3 месяца модель проверили 28 335 раз.

Автомобиль привлекает отличной управляемостью и надежным двигателем с гарантированным ресурсом 300-350 тыс. км. При должном обслуживании мотор 1,8 литров проедет и 500 тысяч километров. У него продуманная приборная панель, хорошая динамика и надежная подвеска. А вот с коробками все не так однозначно. «Автомат» работает исправно, но «робот» из-за износа деталей нередко ломается.

Также у «Цивика» низкий клиренс и слабая шумоизоляция. Быстро изнашивается обивка сидений. Владельцам приходится долго ждать запчасти и отдавать за них немалые деньги. Так, двигатель для «Хонды» 2003-2006 годов выпуска продается на «Авто.ру» за 28,5 тысяч рублей, а АКПП — за 24,5 тысяч рублей. Зато машина спокойно «отбегает» еще 150-200 тысяч километров без серьезных технических проблем.

Стоимость новой Honda Civic — 850 000 рублей
Honda Civic 2013 года — 750 000 рублей
Honda Civic 2008 года — 400 000 рублей

Skoda Octavia

Четвертый автомобиль в нашей подборке — Skoda Octavia. Это «возрастное» авто, если им бережно пользоваться, может проездить 15 и более лет. Оно оборудуется прочной жесткой подвеской, надежной МКПП, сцеплением и тормозами. Если не экономить на покупке запчастей для вышеуказанных узлов, машина с момента их установки до замены проедет еще 100-200 тысяч километров.

Из минусов чешской Skoda Octavia — слабые автоматические трансмиссии и отсутствие наворотов в дизайне и техническом оснащении. В салоне — дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть и трескаться. Тем не менее «Октавия» популярна среди автолюбителей и особенно востребована среди владельцев таксомоторных компаний. Этот отчёт является отличным тому подтверждением:

Лицензия такси на автомобиле действует вплоть до 2022 года:

Популярность автомобиля доказывает и количество проверок через «Автокод». За три месяца отчёт по «Октавии» получили 90 487 раз!

Стоимость новой Skoda Octavia — 1 300 000 рублей
Skoda Octavia 2013 года — 600 000 рублей
Skoda Octavia 2008 года — 350 000 рублей

Volkswagen Polo

Последний представитель нашей «пятёрки» прослужит с момента выпуска и до тех пор, пока его не перестанут бережно эксплуатировать. У «Поло» высокий клиренс — 17 см, поэтому он не боится убитых дорог. На днище нанесено антигравийное покрытие, защищающее нижнюю часть от летящих камней. Кузов покрыт двойной оцинковкой, предупреждающей появление ржавчины на деталях.

Из минусов немецкого авто — дорогое официальное обслуживание и ремонт. Замена рулевой рейки, к примеру, обойдется в 8000 рублей, а капитальный ремонт двигателя — от 35 тысяч рублей за детали и работу. Среди других недостатков «Поло» — жесткий пластик в салоне и плохая шумоизоляция. Тем не менее «немец» очень нравится отечественным автолюбителям. Последние три месяца проверками этой модели занимались 84 459 раз.

Стоимость Volkswagen Polo — 650 000 рублей
Volkswagen Polo 2013 года — 450 000 рублей
Volkswagen Polo 2008 года — 250 000 рублей

Автор: Егор Аникин

А какой автомобиль вы добавили бы в наш список? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Неисправности, при которых запрещена эксплуатация автомобиля

Любое транспортное средство – это источник повышенной опасности. И даже велосипед. Поэтому водитель, усаживающийся за руль, должен четко себе представлять ту степень ответственности, которую он возлагает на себя.

Очень часто бывает, что водители адекватно оценивают свою обязанность по безаварийному управлению своим транспортным средством: двигаются без формальных нарушений ПДД, уважают права других участников (например, пешеходов), уступают дорогу приоритетным участникам движения. Но ДТП все равно имеют место быть. В чем причина этого, на первый взгляд, парадоксального явления? А секрет таится в пренебрежении элементарными требованиями по обеспечению исправности движущегося транспортного средства.

Неисправности… Как часто водители забывают о них, наивно полагая, что никакой опасности (даже потенциальной) для безопасности движения они в себе не несут. Кроме того, убеждая других в своей законопослушности и одновременно передвигаясь на неисправном автомобиле, водитель впадает в жесточайшее противоречие, ибо ПДД однозначно трактуют последнее, как грубое нарушения закона. Попробуем разобраться.

Все возможные неисправности транспортного средства российский законодатель разделил на три группы.

В первую вошли неисправности, с которыми категорически запрещается движение (даже до места стоянки или ремонта). Данный перечень неисправностей позиционирован самим текстом ПДД (раздел 2). При неисправности или нефункционировании, во-первых, тормозной системы, во-вторых, рулевого управления, категорически запрещается движение. Причем, абсолютно неважны условия движения – видимости, состояния проезжей части, времени года или суток и пр. Еще три неисправности обозначены под условием: нельзя эксплуатировать автомобиль, если:

Читать еще:  Как определить, что вам залили некачественное топливо

1) Не функционируют внешние световые приборы (в темное время или при недостаточной видимости);

2) Не работает сцепное устройство (когда осуществляется движение на автомобиле с прицепом);

3) Не действует стеклоочиститель (однако только со стороны водителя и в условиях необходимости его использования).

Стоит задаться вопросом: «А по какой причине законодатель определил именно такой перечень неисправностей?» Ответ на вопрос очевиден. При наличии данных неисправностей транспортное средство становится источником тотальной опасности на дороге. Независимо от водителя, даже неукоснительно соблюдающего правила безопасности движения и невероятную осторожность и аккуратность, данные неисправности функционально влияют на дорожную ситуацию.

Именно поэтому при возникновении любого из пяти, указанных выше, неисправностей водитель обязан воздержаться от дальнейшего движения, и в случае невозможности устранения проблемы на месте, вообще отказаться от использования транспортного средства. В противном случае, забрезжит неприятная перспектива запрета на эксплуатацию автомобиля со снятием регистрационных знаков, как административной санкции. Это – в лучшем случае. В худшем – практически неизбежно ДТП.

Вторая группа неисправностей – более представительная. Это проблемы механической части автомобиля, при которых движение запрещается, но все же разрешается следование до места предполагаемой стоянки или осуществления ремонта при соблюдении необходимых условий и мер безопасности. Данный перечень четко обозначен в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации».

Наибольшая «популярность» присуща следующим проблемам технического состояния автотранспорта: 1) неисправность стояночной тормозной системы (ручника); 2) превышение допустимого люфта рулевого колеса; 3) не работающие стеклоочистители и стеклоомыватели; 4) превышение допустимого износа протектора шин; 5) проблемы системы выпуска выхлопных газов; 6) отсутствие или ненадлежащее качество ремней безопасности; 7) неисправность звукового сигнала; 8) отсутствие необходимых атрибутов багажника (медаптечка, огнетушитель, а также знак аварийной остановки).

С подобными неисправностями разрешается движение до гаража или автосервиса по той причине, что безопасность на дороге зависит от их наличия корреляционно; то есть должная внимательность и нарочитая осторожность водителя позволит нивелировать (пусть и ненадолго) факт данных проблем технического состояния автомобиля.

Третья группа неисправностей законодателем вообще не позиционируется в качестве собственно неисправностей. Не работающие амортизатор или стеклоподъемник, указатель температуры системы охлаждения и т.д. не запрещают эксплуатировать автомобиль. Однако это весьма спорный момент. Любая неисправность – это возможность нештатной ситуации в условиях движения.

Вообще, «золотое правило» безопасности гласит: любая, даже ничтожная неисправность, вовремя не реализованная в ремонте, потянет за собой усугубление технических проблем. А это, в свою очередь, скажется на безопасности дорожного движения.

6 самых беспроблемных авто на вторичном рынке России

Содержание

Бывают ли вообще беспроблемные авто? Такие, чтобы купил и только маслице меняешь да тормозные колодки иногда. Раз в 5 лет. А лучше в 20.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Порой казавшиеся непогрешимыми истины («Toyota не ломается») дают сбой. Например, когда видишь протекающие крыши и ломучие роботы на «Королле» в Е140 кузове или бесконечные переборки трансмиссии на Camry (XV40) и Highlander c моторами 3,5 (V6). И, наоборот, удивляешься, когда казавшиеся проблемными машины («Эти ломучие VAG’и») доезжают на родных агрегатах вторую сотню тысяч километров без видимых проблем.

Отсюда несколько важных тезисов-выводов, которые известны автомобильным экспертам, но не всегда очевидны экспертам диванным:

  • Нет ничего вечного.
  • Любую машину можно сломать/износить.
  • Состояние машины на вторичном рынке напрямую зависит от эксплуатации предыдущим хозяином.

Тем не менее на российской вторичке есть авто, доставляющие мало проблем по технической части. Что это за ТС и с какими косяками их можно купить, рассказываем в статье.

Hyundai Elantra (Avante) и Kia Cerato

Всё, что вы когда-то знали о «японцах», давно применимо и к их соседям — «корейцам». И даже больше. Концерн Hyundai-KIA взял лучшее от двух миров (Восток/Запад) и сделал из этого симбиоз. От востока досталось качество и долговечность, от запада — эргономические решения, умение работать с пространством в салоне и оснащение. Маленький пример. Если до сих пор не у всех «японцев» можно встретить автоматический режим работы стеклоподъёмников, то для корейских машин это норма ещё с 2010-2011 годов.

А ещё у них (при нормальной эксплуатации) не гниют кузова, не клинят моторы, не рассыпаются втулки и сайлентблоки. Вот разве что интерьер порой огорчает «сверчками» и потёртостями уже после 3-4 лет эксплуатации.

Также стоит опасаться «серых» машин, ввезённых из Кореи, минуя официальных дилеров. Там встречается мотор 1,8 GDI, который требователен к топливу, а оно в России не всегда наивысшего качества. Бояться нужно и нерадивых продавцов, скрывающих правду о своих авто.

Проанализировав 20 случайно выбранных отчетов по «Элантре» из базы avtocod.ru, мы выяснили, что только 7 автомобилей не имеет технических и юридических проблем.

Большая часть авто продавалась с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами — по 6 из 20. 3 из 20 продавались после ДТП, столько же — с ограничениями ГИБДД. Два автомобиля числились в залоге и еще два имели дубликат ПТС. Одна «Элантра» предлагалась со скрученным пробегом.

Всего же за последние три месяца Hyundai Elantra проверили 11 500 раз. Среди проверенных авто оказались довольно «интересные» экземпляры со списком проблем:

По Kia Cerato с февраля по апрель заказали 10 873 отчета. Без проблем отдавалось чуть больше экземпляров, чем Elantra, — 8 из 20. 4 автомобиля использовалось в такси. Один из вариантов с таксистским прошлым продавался после 4 ДТП и с семью расчетами ремонтных работ:

4 машины из 20 числились в залоге и столько же имело ДТП. С расчетом ремонтных работ предлагались 7 вариантов из 20, столько же «Церат» сбывалось с неоплаченными штрафами. На два автомобиля наложены ограничения на регистрацию в ГИБДД.

Mitsubishi Lancer X и Outlander XL

Принципиально разные, но удивительно одинаковые по надёжности автомобили. Оба востребованы на вторичке. Через avtocod.ru Outlander за последние три месяца проверили более 11 тыс. раз, а Lancer почти втрое больше — 31 тыс. раз.

Бывшие владельцы почти не жалуются на машины. Были случаи с масложором у Lancer X (неудачные маслосъёмные кольца на моторах 1,5 и 1,6 л). После 100-150 тысяч сетуют на тычки вариатора (Outlander XL до 2008). Цена этого «сетования» — от 100 тыс. рублей, но при должном уходе вариатор способен прожить свыше 150 тыс. км (это касается и Lancer X с моторами 1,8 и 2,0 л).

В остальном по части электрики, электроники и подвески автомобили Mitsubishi весьма надёжны и долговечны. Да, они скучноваты. Да, на какие-то динамические подвиги их не вызовешь. Зато при поиске беспроблемного автомобиля высок шанс найти что-то стоящее. Главное — проверить историю эксплуатации.

Из 20 «Лансеров» только 4 продаются чистыми. Самая распространенная проблема среди них — ДТП (13 из 20). 6 из 20 отдавались с расчетом ремонтных работ, 5 из 20 — с дубликатом ПТС и 3 из 20 — с неоплаченными штрафами.

Нашлось по одному экземпляру в залоге и со скрученным пробегом.

Outlander XL менее популярен на вторичке. За последние три месяца через «Автокод» его проверили чуть больше 11 тыс. раз. Большая часть «Аутлендеров» отдавалась с расчетом ремонтных работ — 10 из 20. 5 из 20 имели ДТП и по 4 — неоплаченные штрафы, скрученный пробег и дубликат ПТС. У двух кроссоверов были ограничения на регистрацию в ГИБДД. На этот экземпляр наложено пять ограничений, возможно, из-за неуплаты штрафов, которых с 16-го года накопилось 18 тыс. рублей:

Читать еще:  Установка карбюратора солекс 21083 на ваз 2107

Без проблем оказалось всего 4 «Аутлендера» из 20.

VW Jetta Mk6 и Skoda Octavia A5

Не самые очевидные кандидаты на звание «беспроблемная машина», но всё же. Немецкие автомобили чуть лучше, чем о них принято думать. Репутацию им сильно подпортили турбомоторы и роботизированные трансмиссии, но это вовсе не повод вообще сбрасывать их со счетов.

Jetta может порадовать шикарной шумоизоляцией, просторным салоном, европейской рулёжкой и качеством исполнения. «Октавия» добавит к вышеперечисленному ещё и феноменальный багажник. Правда, ценой шумоизоляции: она у «Джетты» не в пример лучше.

Оба автомобиля в идеале надо смотреть с моторами 1,6 MPI (атмосферными) и автоматами Aisin. Вопреки распространённому мнению, эти агрегаты не идеальны. У моторов встречается залегание поршневых колец и масложор, а коробка от тепловой нагрузки может и умереть с гидроблоком. Вместе с тем 150-200 тысяч беспроблемного пробега с ними можно не просто ожидать, но и гарантировать.

При анализе отчетов из базы «Автокод» мы выяснили, что только 3 из 20 «Джетт», проданных за последние три месяца, не имело технических и юридических проблем. У одной модели обнаружилось сразу пять проблем: два ДТП, расчет ремонтных работ, дубликат ПТС, ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы:

Большинство VW Jetta Mk6 отдавалось с расчетом ремонтных работ — 11 из 20 и после ДТП — 7 из 20. По четыре автомобиля имело ограничения на регистрацию в ГИБДД и неоплаченные штрафы. Две «Джетты» предлагались с копией ПТС, по одному числилось в лизинге и залоге. Нашелся один экземпляр после такси.

«Шкода Октавия А5» менее востребованна на вторичном рынке, чем «Джетта». За последние три месяца ее проверили всего 951 раз, а «Джетту» — почти 13,5 тыс. раз. При этом по количеству проблем «Октавия» не уступает «Джетте». Нашлись даже такие экземпляры:

Самыми беспроблемными оказалось всего 5 автомобилей из 20. 10 из 20 «Октавий» продавалось с расчетом ремонтных работ, по пять — после ДТП и с неоплаченными штрафами и четыре — с дубликатом ПТС. По два экземпляра предлагалось с ограничениями ГИБДД и скрученным пробегом, по одному — после такси и в лизинге.

Это наш во многом субъективный взгляд на самые беспроблемные авто. А что думают эксперты, которые ежедневно диагностируют не один, не два, а порой и не десять автомобилей?

Евгений Логинов, директор компании по подбору и диагностике автомобилей «Мой эксперт»:

— Пожалуй, первое и второе место по части беспроблемности я бы отдал «Королле» в 150 кузове и «Камри» в 50 кузове. Третье и четвертое — это KIA Ceed, Cerato, Elantra и Hyundai i30. Все эти машины на одной платформе, поэтому делить их нет смысла. 5 место по праву отдадим «Шкоде Октавия» и «Фольксвагену Джетта», но с двигателем 1,6 на классическом автомате. DSG и турбины надежностью не блещут.

Текст: Владимир Андрианов

А какие автомобили отнесли бы вы к беспроблемным? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Купил неисправный автомобиль: выход из ситуации

Покупка машины – процесс, который неразрывно связан с оформлением юридических документов и технической проверкой транспорта. Помимо новых авто, на рынке реализуются поддержанные транспортные средства (ТС), часто в неплохом состоянии и по привлекательным ценам. Приобретение машины должно обязательно сопровождаться проверкой ее технических параметров. Иногда граждане пренебрегают этим правилом, тогда может возникнуть вопрос, что делать, если купил неисправный автомобиль. В этом случае важно понимать, на какие законы следует ориентироваться и можно ли вернуть деньги.

Покупаем подержанное авто

С помощью интернета гораздо проще искать б/у машины. Детально изучив состояние транспорта, можно заключить выгодную сделку. Вместе с тем нужно помнить, что при покупке с рук далеко не каждый продавец гарантирует исправность ТС.

Для успешного заключения сделки желательно убедиться в честности продавца. Если владелец авто не против того, чтобы его ТС было проверено на СТО, высока вероятность, что с машиной всё в порядке.

Рекомендуется также запросить информацию о транспорте в ГИБДД. Это позволит убедиться, что на машине нет юридических обременений.

Если принято решение приобрести подержанный автомобиль, нужно встретиться с продавцом лично и оценить транспорт. Ориентируясь исключительно на фото, покупатель рискует получить не то, что ожидал.

На что важно обращать внимание

Дефекты машины могут помешать её эксплуатации. Чтобы избежать ситуации, в которой покупатель хочет вернуть купленный б/у автомобиль, при заключении сделки нужно придерживаться определенных правил:

  1. В тексте договора купли-продажи (ДКП) детально описать ТС: указать марку, цвет, наличие мелких дефектов и неисправностей. Впоследствии это может стать важным аргументом в суде.
  2. При покупке с рук рекомендуется воспользоваться помощью юриста. Специалист проследит за законностью сделки, в случае чего выступит как свидетель в суде.
  3. По возможности проверить машину на СТО (техосмотр) и сделать копию соответствующего заключения.

Покупателю следует помнить о статье 475 ГК РФ, согласно которой можно отказаться от исполнения условий, указанных в ДКП. Кроме того, сроки подачи искового заявления на недобросовестного продавца не ограничены.

Автомобиль оказался неисправным


Ответ на вопрос, как вернуть машину продавцу по договору купли-продажи, зависит от того, у кого приобретено авто – у физического или юридического лица.

Чаще всего проблемы возникают с подержанными машинами. Так как сделка в этом случае обычно заключается с физическим лицом, ориентироваться на Закон «О защите прав потребителей» для защиты своих интересов не получится.

Возвращая автомобиль, покупатель представляет продавцу договор о купле-продаже, в котором перечислены дефекты/неисправности авто. Это доказательство, что машина сломана не новым владельцем. При возврате ТС лучше обратиться за помощью к юристу – он объяснит продавцу законность требований обманутого покупателя.

Итак, можно ли вернуть купленную машину бывшему владельцу? Это зависит от правильности действий покупателя. На законодательном уровне возврат неисправного транспорта не запрещен.

Для возврата б/у авто физическому лицу нужно аннулировать ДКП. Сделать это можно, доказав, что продавец намеренно умолчал о неисправности машины. Аннулировать договор можно в судебном порядке, предварительно подав исковое заявление.

При возврате авто, купленного в автосалоне, алгоритм действий другой. В этом случае действуют нормы Закона «О защите прав потребителей». В течение 14 дней гражданин может вернуть неисправное авто. При этом покупатель предоставляет дилеру претензию. Необходимо, чтобы работник автосалона принял этот документ, расписался на нем и проставил дату обращения. Если продавец отказывается принимать претензию, ее нужно направить почтой с извещением о вручении.

Важно понимать, что доказывать неисправность автомобиля – задача потребителя. Гражданину нужно заказать экспертизу, оплатить её. Если специалист подтвердит наличие существенных недостатков, по решению суда продавец возместит расходы на привлечение эксперта.

Возврат денег за неисправное авто

Для получения денежных средств за приобретение неисправной машины у частного лица суд должен принять решение в пользу покупателя. Главное – чтобы истец подкрепил свои доводы доказательствами. Для этого следует предоставить:

Читать еще:  Тест-драйв лада веста кросс

Если суд примет решение в пользу покупателя, возможны разные сценарии развития событий – например, возврат денег без передачи купленного ТС прежнему хозяину. Денежная компенсация позволит самостоятельно устранить обнаруженный недостаток.

Для возврата автомобиля должны быть соблюдены следующие условия:

  • наличие серьезной неисправности, которую нельзя устранить;
  • для ремонта требуются значительные финансовые (временные) затраты;
  • дефект вновь проявляется после ремонта.

С какими неисправностями автомобиль лучше не покупать?

Вы решили купить машину с пробегом, но как найти ту единственную, в состоянии «почти как новая»? Откровенно говоря, шансов мало. Ведь за годы эксплуатации болячек становится все больше. Разберемся, с какими можно смириться, а с какими лучше не связываться.

Итак, что бы там ни говорил продавец о своевременном и качественном обслуживании у дилера, вкладывать в подержанную машину все равно придется. Сразу после покупки стоит провести обычные операции — заменить масло в двигателе и коробке передач (особенно, если это автомат), поменять все фильтры, приводной ремень и ремень ГРМ с роликами. Это недорогой способ уберечь себя от серьезных проблем, скажем, таких, как обрыв ремня газораспределительного механизма. А вот на что обратить внимание еще до покупки? Начнем с кузова.

Кузов и салон

Если машине от роду года три, кузов, скорее всего, будет в хорошем состоянии. А вот если машина прожила лет десять и так же сверкает лакированными боками, скорее всего, без кузовного ремонта не обошлось.

ремонт кузова

Следы кузовного ремонта, особенно если он сделан плохо, видны невооруженным глазом. Но это не всегда повод, чтобы отказываться от покупки. Наоборот, указав продавцу на детали, подвергшиеся ремонту, можно попытаться сбросить цену.

Ржавчина на кузове тоже хорошо видна и снижает товарный вид машины. Но если общее техническое состояние автомобиля неплохое, то такой экземпляр вполне достоин выбора. А «ржу» удалим позже. Локальные кузовные работы дешевле, чем серьезный ремонт силового агрегата, электрики и рулевого управления. Не стоит покупать лишь автомобиль с коррозией силовых элементов (лонжероны, стойки). В перспективе это кандидат на утилизацию, а восстановление такого экземпляра займет много времени и влетит в копеечку.

ремонт кузова

Салон, даже если он прокуренный и грязный, можно привести в порядок, и это тоже не повод отказываться от покупки. Сейчас на любой автомойке можно заказать услугу по предпродажной подготовке машины. Обшивки вычистят и избавят от неприятных запахов. Хотя неопрятный салон говорит об отношении к машине предыдущего владельца. А вот если на встрече с потенциальным покупателем хозяин предъявил машину с идеально чистым и приятно пахнущим салоном, возможно, таким образом он пытается скрыть какие-то дефекты. Скажем, если это машина-утопленник, то запах сырости в салоне перебивают резким ароматизатором. Распознать машину-утопленника можно, проверив состояние обивки под сиденьями. Если там сыро или есть разводы (во время подготовки к продаже эти места, скорее всего, сушили феном), от такого экземпляра лучше отказаться.

Визуально определить, побывала ли машина в серьезной аварии, практически нереально. Хорошие мастера делают «конструкторы» из двух, а то и трех машин. Определить это трудно даже опытному спецу. Тут может помочь диагностика на сервисе. Скажем, подключив сканер, можно посмотреть, срабатывали ли когда-нибудь подушки безопасности. Если да, то такую машину лучше обойти стороной. К слову, новая подушка безопасности стоит немало. Поэтому часто при восстановлении таких автомобилей на места подушек безопасности засовывают деревянные бруски, чтобы придать форму рулю или передней панели. Такие экземпляры просто опасны.

установка сигнализации

Если у машины не работает стеклоподъемник — это не страшно. На скорость не влияет, то есть с ремонтом можно не спешить. А вот если у автомобиля неисправности в электронных системах безопасности (об этом должны свидетельствовать соответствующие индикаторы ошибок на приборном щитке), лучше не рисковать. Блоки ABS даже для автомобилей, выпущенных в 90-х годах, стоят очень дорого. Что уж говорить о современных системах с ESP и многочисленными датчиками.

Ходовая часть

Пневмоподвеска вещь полезная. Когда автомобиль новый, она работает без сбоев и дает возможность владельцу похвастать перед друзьями отменной плавностью хода своей машины или продемонстрировать изменяемый дорожный просвет. Но подержанный экземпляр с «пневмой» таит сюрпризы. Сама система требует качественного и внимательного обслуживания. Если предыдущий владелец особо машину не жалел, «пневма» может отказать в самый неподходящий момент. Скажем, паркуясь у бордюра, автомобиль просто «рухнет» вниз из-за отказа компрессора. Пневмобаллоны в наших условиях эксплуатации почти расходник, а стоят они немалых денег. Плюс недешевы и работы по их замене. Впрочем, найти аналогичную модель с обычной ходовой, как правило, не проблема.

Если все же решились на покупку подержанного автомобиля с пневмоподвеской, то при осмотре подвески особое внимание уделите пыльникам. Если на них есть трещины, потертости или разрывы, от приобретения такой машины лучше отказаться. Под «прохудившийся» пыльник попадает грязь, а это с большой вероятностью грозит заменой пневмобаллона в скором времени.

тормозные диски

Перед покупкой любого автомобиля не лишним будет изучить конструкцию ходовой, попутно выяснив в сервисном центре стоимость замены деталей его подвески. К примеру, как меняют шаровые опоры: отдельно или с рычагом в сборе. В последнем случае работа по замене окажется дешевле, зато значительно дороже сама деталь. Еще накладнее менять запрессованную шаровую или высверливать заклепки, которыми она крепится к рычагу. Ведь для этого нужно снять рычаг, а любая работа стоит денег. Благо избавляться от заклепок придется лишь один раз. Новую шаровую поставят на болты. И это самый выгодный вариант установки, потому что при замене такой шаровой опоры не всегда обязательно снимать рычаг подвески.

Допустим, конструктивные особенности ходовой части вас устроили. Тогда важно не прогадать с конкретным экземпляром. При осмотре автомобиля можно вывесить передние колеса, взяться за одно из них так, чтобы руки находились на 3 и 9 часов, и покачать колесо в горизонтальной плоскости. Люфт может свидетельствовать о необходимости замены рулевых тяг или наконечников. Аналогичным образом покачав колесо в вертикальной плоскости (руки на 6 и 12 ч), можно выявить люфт ступичного подшипника.

шаровая опора

Стоимость ремонта подвески напрямую зависит от сложности ее конструкции. К примеру, не стоит покупать автомобиль с сильно изношенной многорычажной подвеской. Во-первых, сайлентблоки многорычажки менее живучи по сравнению с втулками балки. Во-вторых, менять придется не два сайлентблока, а минимум четыре. А прибавьте к этому втулки стабилизатора поперечной устойчивости. В случае полузависимой конструкции стабилизатор обычно приваривается к профилю самой балки.

многорычажная подвеска

задняя балка

На полноприводных машинах нужно осмотреть карданы, мосты и заранее прикинуть стоимость ремонта. В этом помогут интернет-форумы владельцев той или иной модели. Если работы и детали слишком дороги, от покупки лучше отказаться. При осмотре автомобиля важно проверить крестовины карданных валов. Если во время резкого старта с места слышен стук или звон, причиной могут быть как раз крестовины. Не лишним будет проверить и состояние приводных ШРУСов. Для этого нужно проехать на полностью вывернутых в сторону колесах. При этом не должно быть слышно хруста или пощелкиваний.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector