26 автомобилей, которые можно выгодно перепродать
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

26 автомобилей, которые можно выгодно перепродать

Как устроен бизнес по продаже авто: как работают перекупы и сколько они зарабатывают

Содержание

На российском рынке продажей подержанных автомобилей занимаются посредники, перекупы, автосалоны, авторынки и официальные дилерские центры. Все они активно сотрудничают между собой. К примеру, основной торговой площадкой многие перекупы выбирают авторынки. Также на территории авторынков открываются салоны по продаже машин с пробегом.

И частные, и корпоративные перекупы иногда приобретают автомобили в официальных дилерских центрах, а дилеры формируют базу перекупов, которым продают особую категорию автомобилей. Расскажем подробней о каждой схеме работы перекупов и о прибыли, которую можно получить, занимаясь этим бизнесом.

Посредники: серфинг в сети

Работа посредников заключается в предоставлении информационных услуг. Посредники собирают объявления о продаже автомобилей и передают их своим знакомым и подписчикам в социальных сетях. От перекупов они отличаются тем, что не выкупают автомобили, которые перепродают.

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— Посредники работают дома или в офисе, серфят в интернете, изучают предложения, договариваются с продавцом и затем распространяют объявления по своим каналам. Если автомобиль продается через посредника, продавец платит ему небольшой процент или фиксированный гонорар.

Посредники активно используют социальные сети, в которых создают специальные аккаунты и делают репосты объявлений. Иногда к посредникам поступают запросы от покупателей. Тогда посредник ищет среди объявлений определенный автомобиль специально для заказчика.

Посредниками часто становятся специалисты, работающие в автомобильной сфере. Например, мастера автосервисов, которые в беседах с клиентами узнают о намерении продать автомобиль. При ремонте клиент не скрывает от мастера состояние машины, и мастер хорошо представляет, какой товар предстоит продать. Покупатели, как правило, тоже входят в число клиентов мастера и доверяют его оценке автомобиля.

Александр Жаров, владелец автосервиса и шиномонтажной мастерской:

— Клиент ездил на Honda Civic и регулярно обращался к нам с проблемами подвески и пробитыми колесами. Он переехал за город, каждый день ездил по участку грунтовой дороги. Я посоветовал ему продать Civic и взять кроссовер. Civic почти сразу купил один из наших клиентов по моей рекомендации.

Сколько зарабатывает посредник?

1-2% от стоимости авто. Если посредник выезжает показывать автомобиль клиентам, оплата его услуг возрастает до 10%.

Перекупы: стильные паркинги и аккаунты в Инстаграме

Перекупы приобретают автомобили с пробегом у частных лиц и компаний по стоимости ниже рыночной и перепродают их с наценкой. Многие вкладываются в предпродажную подготовку. Отдельную категорию составляют перекупы, скупающие битые или неходовые автомобили, и восстанавливающие их.

Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:

— Перекупы ищут автомобили по объявлениям: изучают предложения, сами предлагают быстрый выкуп авто. Обычно готовы оперативно приехать к продавцу и заплатить за машину наличкой.

Перекупы стараются активно работать с дилерскими центрами, выкупая в отделах «трейд-ин» автомобили с пробегом.

Виолетта Жуканова, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилерского центра Audi:

— У автоцентров сформирован пул покупателей из перекупов. Часть из них специализируется на выкупе недорогих автомобилей бюджетных марок. Другим интересны только премиальные бренды с небольшим пробегом. Третьи забирают автомобили с техническими проблемами. Мы уже знаем, кому что нужно предлагать.

Перекупы с небольшим оборотом имеют 3-5 автомобилей на продажу. Часто размещают их во дворе своего дома, здесь же показывают машины покупателям.

Нередко перекупы работают на авторынках. Затраты на аренду компенсируются высоким трафиком посетителей. На авторынки обычно выходят опытные профессионалы с автопарком до 20 машин.

Молодые предприниматели заходят на рынок частных перекупов с новыми стандартами.

Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:

— Перекупы стремятся вести бизнес цивилизованно. Арендуют места в современных чистых паркингах. Заводят аккаунты в Инстаграме, нанимают фотографа для съемки, проверяют автомобили по базам и гарантируют чистоту сделки. Это прекрасная тенденция, ведь, чем больше доверия к автомобилю и перекупу, тем успешней бизнес.

Сколько зарабатывает перекуп?

От 50 до 150 тыс. рублей на продаже одного автомобиля. В удачный месяц частный перекуп с хорошим автопарком может продать 5-10 машин.

Автосалоны: колл-центры, сервисы и распродажи

Автосалоны имеют статус юридических лиц и несут расширенную ответственность перед клиентами и государственными органами. Благодаря доступности банковского кредитования могут формировать большой склад автомобилей на заемные средства. Сотрудничают с банками по предоставлению автокредитов покупателям. Обладают ресурсами для содержания сервисов по восстановлению авто и предпродажной подготовке.

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— Некоторые перекупы перерастают индивидуальное предпринимательство и пробуют расширяться: приобретают юридический статус и работают как автосалоны. Такой формат намного выгодней, потому что юридическое лицо получает самое высокое доверие покупателей.

Автосалоны активно осваивают маркетинговые инструменты: внедряют колл-центры, устраивают распродажи, проводят акции, дают скидки и дарят подарки.

Некоторые автосалоны имеют собственные сервисы, могут проводить серьезные кузовные работы, восстанавливать изношенные узлы и агрегаты. Они эффективно работают с автомобилями, требующими ремонта и машинами после ДТП.

Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:

— Обороты автосалона, по сравнению с перекупами, намного выше. В месяц региональный автосалон оформляет 2030 договоров.

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— Что касается продаж, нормальной считается конверсия 30-40%. Иногда автосалонам удается увеличить конверсию до 100% и даже 130%.

Автосалонам легче работать с дилерскими центрами. Дилерам не выгодно продавать ликвидные автомобили поштучно перекупам. Они часто формируют пакеты, в которые входит один высоколиквидный автомобиль, несколько машин со средней ликвидностью и 2-3 авто, которые сложно продать, например, потому, что они требуют ремонта. Для большинства частных перекупов дилерский пакет слишком дорогой, зато автосалоны располагают нужными средствами и ресурсами.

Сколько зарабатывает автосалон?

Основные продажи приходятся на автомобили стоимостью от 350 до 600 тыс. рублей. С каждого автомобиля автосалон в среднем имеет около 70-100 тыс. рублей. Оборот составляет 20-30 автомобилей в месяц.

Авторынки: оффлайн-агрегаторы

Современные авторынки работают по принципу универсальных комплексов. На их территории можно найти магазины, сервисы, мойки, паркинги, салоны легковых и грузовых авто, мото- и спецтехники, тюнинг-студии, кафе. Авторынки не всегда сами продают автомобили с пробегом, они предоставляют в аренду открытые и закрытые площадки для физических лиц, частных и корпоративных перекупов.

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— На крупном рынке обычно работает несколько десятков юридических лиц. Важно понимать, что авторынок и арендаторы это разные организации. Иногда колл-центры некоторых наших арендаторов обзванивают клиентов и представляются «Березовским привозом», что не соответствует действительности. Автосалоны таким образом пытаются вызвать доверие у покупателей, поскольку авторынок работает с 2007 года и сформировал репутацию, а про молодые автосалоны еще никому не известно.

Авторынки, помимо работы с перекупами, берут на комиссию автомобили физических лиц. Иногда автомобили принимают на комиссию автосалоны и частные перекупы, для них это еще один способ получения прибыли. Обычно комиссионная наценка составляет от 20 до 50 тыс. рублей. Перекупы и автосалоны прибавляют комиссионную наценку к итоговой стоимости автомобиля.

Сколько зарабатывает авторынок?

Обороты в мегаполисе ежемесячно составляют сотни миллионов рублей.

Официальные дилерские центры: новые авто стали покупать реже

Автосалоны официальных дилеров активно развивают продажи автомобилей с пробегом. Они формируют склады через клиентов, купивших в автосалоне новые авто. Через 3-5 лет дилер предлагает клиенту обменять старую машину на новую по системе «трейд-ин». Собственник сдает автомобиль по цене ниже рыночной, доплачивает и покупает новый автомобиль. Выкупленные через «трейд-ин» автомобили с пробегом дилер продает в своем шоу-руме или реализует через перекупов.

В 2019 году продажи новых автомобилей в салонах официальных дилеров упали на 2,5%. Эксперты аналитического агентства «Автостат» считают, что в 2020 году спрос на новые автомобили упадет еще на 5-6%. При этом аналитики отмечают рост интереса к автомобилям с пробегом, продажи которых в январе 2020 года выросли на 8%.

Виолетта Жуканова, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилерского центра Audi:

— Самые ликвидные автомобили стоят до 600 тыс. рублей в массовом сегменте и до 1 млн рублей в премиальном. Возраст до 5 лет. Также важно, чтобы в ПТС был указан один собственник, автомобиль сохранил целый кузов и был юридически чист.

Ликвидные автомобили дилеры продают самостоятельно. Но и сотрудничество с перекупами им интересно. Часто дилеры не располагают ресурсами для полноценной предпродажной подготовки автомобилей с пробегом. Нуждающиеся в ремонте автомобили они отдают перекупам, которые специализируются на восстановлении авто.

Опытные перекупы ежемесячно отслеживают ситуацию в дилерских центрах. Они знают, что в периоды, когда дилеру требуются живые деньги, отдел продаж автомобилей с пробегом готов реализовать склад авто с минимальной наценкой.

Сколько зарабатывает дилерский центр?

Наценка на автомобиль с пробегом в среднем не превышает 150 тыс. рублей при продаже машины физическому лицу. При передаче автомобиля перекупу наценка иногда бывает минимальной (5-10 тыс. рублей), если дилеру срочно требуется обновить склад и получить деньги.

Автор: Надежда Анучина

Имели ли вы дело с перекупщиком автомобилей? Насколько честную сделку он предлагал? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Как устроен бизнес по продаже авто: как работают перекупы и сколько они зарабатывают

Содержание

На российском рынке продажей подержанных автомобилей занимаются посредники, перекупы, автосалоны, авторынки и официальные дилерские центры. Все они активно сотрудничают между собой. К примеру, основной торговой площадкой многие перекупы выбирают авторынки. Также на территории авторынков открываются салоны по продаже машин с пробегом.

Читать еще:  Как зимой не допускать наледь на стеклах авто?

И частные, и корпоративные перекупы иногда приобретают автомобили в официальных дилерских центрах, а дилеры формируют базу перекупов, которым продают особую категорию автомобилей. Расскажем подробней о каждой схеме работы перекупов и о прибыли, которую можно получить, занимаясь этим бизнесом.

Посредники: серфинг в сети

Работа посредников заключается в предоставлении информационных услуг. Посредники собирают объявления о продаже автомобилей и передают их своим знакомым и подписчикам в социальных сетях. От перекупов они отличаются тем, что не выкупают автомобили, которые перепродают.

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— Посредники работают дома или в офисе, серфят в интернете, изучают предложения, договариваются с продавцом и затем распространяют объявления по своим каналам. Если автомобиль продается через посредника, продавец платит ему небольшой процент или фиксированный гонорар.

Посредники активно используют социальные сети, в которых создают специальные аккаунты и делают репосты объявлений. Иногда к посредникам поступают запросы от покупателей. Тогда посредник ищет среди объявлений определенный автомобиль специально для заказчика.

Посредниками часто становятся специалисты, работающие в автомобильной сфере. Например, мастера автосервисов, которые в беседах с клиентами узнают о намерении продать автомобиль. При ремонте клиент не скрывает от мастера состояние машины, и мастер хорошо представляет, какой товар предстоит продать. Покупатели, как правило, тоже входят в число клиентов мастера и доверяют его оценке автомобиля.

Александр Жаров, владелец автосервиса и шиномонтажной мастерской:

— Клиент ездил на Honda Civic и регулярно обращался к нам с проблемами подвески и пробитыми колесами. Он переехал за город, каждый день ездил по участку грунтовой дороги. Я посоветовал ему продать Civic и взять кроссовер. Civic почти сразу купил один из наших клиентов по моей рекомендации.

Сколько зарабатывает посредник?

1-2% от стоимости авто. Если посредник выезжает показывать автомобиль клиентам, оплата его услуг возрастает до 10%.

Перекупы: стильные паркинги и аккаунты в Инстаграме

Перекупы приобретают автомобили с пробегом у частных лиц и компаний по стоимости ниже рыночной и перепродают их с наценкой. Многие вкладываются в предпродажную подготовку. Отдельную категорию составляют перекупы, скупающие битые или неходовые автомобили, и восстанавливающие их.

Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:

— Перекупы ищут автомобили по объявлениям: изучают предложения, сами предлагают быстрый выкуп авто. Обычно готовы оперативно приехать к продавцу и заплатить за машину наличкой.

Перекупы стараются активно работать с дилерскими центрами, выкупая в отделах «трейд-ин» автомобили с пробегом.

Виолетта Жуканова, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилерского центра Audi:

— У автоцентров сформирован пул покупателей из перекупов. Часть из них специализируется на выкупе недорогих автомобилей бюджетных марок. Другим интересны только премиальные бренды с небольшим пробегом. Третьи забирают автомобили с техническими проблемами. Мы уже знаем, кому что нужно предлагать.

Перекупы с небольшим оборотом имеют 3-5 автомобилей на продажу. Часто размещают их во дворе своего дома, здесь же показывают машины покупателям.

Нередко перекупы работают на авторынках. Затраты на аренду компенсируются высоким трафиком посетителей. На авторынки обычно выходят опытные профессионалы с автопарком до 20 машин.

Молодые предприниматели заходят на рынок частных перекупов с новыми стандартами.

Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:

— Перекупы стремятся вести бизнес цивилизованно. Арендуют места в современных чистых паркингах. Заводят аккаунты в Инстаграме, нанимают фотографа для съемки, проверяют автомобили по базам и гарантируют чистоту сделки. Это прекрасная тенденция, ведь, чем больше доверия к автомобилю и перекупу, тем успешней бизнес.

Сколько зарабатывает перекуп?

От 50 до 150 тыс. рублей на продаже одного автомобиля. В удачный месяц частный перекуп с хорошим автопарком может продать 5-10 машин.

Автосалоны: колл-центры, сервисы и распродажи

Автосалоны имеют статус юридических лиц и несут расширенную ответственность перед клиентами и государственными органами. Благодаря доступности банковского кредитования могут формировать большой склад автомобилей на заемные средства. Сотрудничают с банками по предоставлению автокредитов покупателям. Обладают ресурсами для содержания сервисов по восстановлению авто и предпродажной подготовке.

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— Некоторые перекупы перерастают индивидуальное предпринимательство и пробуют расширяться: приобретают юридический статус и работают как автосалоны. Такой формат намного выгодней, потому что юридическое лицо получает самое высокое доверие покупателей.

Автосалоны активно осваивают маркетинговые инструменты: внедряют колл-центры, устраивают распродажи, проводят акции, дают скидки и дарят подарки.

Некоторые автосалоны имеют собственные сервисы, могут проводить серьезные кузовные работы, восстанавливать изношенные узлы и агрегаты. Они эффективно работают с автомобилями, требующими ремонта и машинами после ДТП.

Алексей Соколов, эксперт по подбору автомобилей, главный редактор журнала «Автостиль»:

— Обороты автосалона, по сравнению с перекупами, намного выше. В месяц региональный автосалон оформляет 2030 договоров.

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— Что касается продаж, нормальной считается конверсия 30-40%. Иногда автосалонам удается увеличить конверсию до 100% и даже 130%.

Автосалонам легче работать с дилерскими центрами. Дилерам не выгодно продавать ликвидные автомобили поштучно перекупам. Они часто формируют пакеты, в которые входит один высоколиквидный автомобиль, несколько машин со средней ликвидностью и 2-3 авто, которые сложно продать, например, потому, что они требуют ремонта. Для большинства частных перекупов дилерский пакет слишком дорогой, зато автосалоны располагают нужными средствами и ресурсами.

Сколько зарабатывает автосалон?

Основные продажи приходятся на автомобили стоимостью от 350 до 600 тыс. рублей. С каждого автомобиля автосалон в среднем имеет около 70-100 тыс. рублей. Оборот составляет 20-30 автомобилей в месяц.

Авторынки: оффлайн-агрегаторы

Современные авторынки работают по принципу универсальных комплексов. На их территории можно найти магазины, сервисы, мойки, паркинги, салоны легковых и грузовых авто, мото- и спецтехники, тюнинг-студии, кафе. Авторынки не всегда сами продают автомобили с пробегом, они предоставляют в аренду открытые и закрытые площадки для физических лиц, частных и корпоративных перекупов.

Андрей Брусницин, директор ГК «Березовский привоз»:

— На крупном рынке обычно работает несколько десятков юридических лиц. Важно понимать, что авторынок и арендаторы это разные организации. Иногда колл-центры некоторых наших арендаторов обзванивают клиентов и представляются «Березовским привозом», что не соответствует действительности. Автосалоны таким образом пытаются вызвать доверие у покупателей, поскольку авторынок работает с 2007 года и сформировал репутацию, а про молодые автосалоны еще никому не известно.

Авторынки, помимо работы с перекупами, берут на комиссию автомобили физических лиц. Иногда автомобили принимают на комиссию автосалоны и частные перекупы, для них это еще один способ получения прибыли. Обычно комиссионная наценка составляет от 20 до 50 тыс. рублей. Перекупы и автосалоны прибавляют комиссионную наценку к итоговой стоимости автомобиля.

Сколько зарабатывает авторынок?

Обороты в мегаполисе ежемесячно составляют сотни миллионов рублей.

Официальные дилерские центры: новые авто стали покупать реже

Автосалоны официальных дилеров активно развивают продажи автомобилей с пробегом. Они формируют склады через клиентов, купивших в автосалоне новые авто. Через 3-5 лет дилер предлагает клиенту обменять старую машину на новую по системе «трейд-ин». Собственник сдает автомобиль по цене ниже рыночной, доплачивает и покупает новый автомобиль. Выкупленные через «трейд-ин» автомобили с пробегом дилер продает в своем шоу-руме или реализует через перекупов.

В 2019 году продажи новых автомобилей в салонах официальных дилеров упали на 2,5%. Эксперты аналитического агентства «Автостат» считают, что в 2020 году спрос на новые автомобили упадет еще на 5-6%. При этом аналитики отмечают рост интереса к автомобилям с пробегом, продажи которых в январе 2020 года выросли на 8%.

Виолетта Жуканова, руководитель отдела продаж автомобилей с пробегом официального дилерского центра Audi:

— Самые ликвидные автомобили стоят до 600 тыс. рублей в массовом сегменте и до 1 млн рублей в премиальном. Возраст до 5 лет. Также важно, чтобы в ПТС был указан один собственник, автомобиль сохранил целый кузов и был юридически чист.

Ликвидные автомобили дилеры продают самостоятельно. Но и сотрудничество с перекупами им интересно. Часто дилеры не располагают ресурсами для полноценной предпродажной подготовки автомобилей с пробегом. Нуждающиеся в ремонте автомобили они отдают перекупам, которые специализируются на восстановлении авто.

Опытные перекупы ежемесячно отслеживают ситуацию в дилерских центрах. Они знают, что в периоды, когда дилеру требуются живые деньги, отдел продаж автомобилей с пробегом готов реализовать склад авто с минимальной наценкой.

Сколько зарабатывает дилерский центр?

Наценка на автомобиль с пробегом в среднем не превышает 150 тыс. рублей при продаже машины физическому лицу. При передаче автомобиля перекупу наценка иногда бывает минимальной (5-10 тыс. рублей), если дилеру срочно требуется обновить склад и получить деньги.

Автор: Надежда Анучина

Имели ли вы дело с перекупщиком автомобилей? Насколько честную сделку он предлагал? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Заработать на колесах: самые выгодные иномарки для перепродажи

Самый выгодный массовый автомобиль для перепродажи на вторичном авторынке России — Kia Soul, а среди премиальных машин — хетчбэк Volvo V40 Cross Country. Об этом свидетельствует рейтинг остаточной стоимости проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо», предоставленный в распоряжение «Известий». Сохранить остаточную стоимость автомобиля помогают неплохая надежность, имидж автокомпании и спрос на рынке, отмечают эксперты. Высокая цена подержанного автомобиля на вторичке не всегда связана с его качеством. Подробнее о самых выгодных для перепродажи автомобилях — в материале «Известий».

Читать еще:  Характеристики авто, о которых производители не говорят правду

Копейка рубль бережет

Эксперты провели анализ цен трехлетних автомобилей по 194 моделям 37 марок. Для этого сравнивалась стоимость этих машин, когда они продавались новыми в 2016 году, с ценой продажи подержанными в 2019 году. Таким образом эксперты проекта «Правильная цена» и аналитического агентства «Автостат Инфо» получили значения остаточной стоимости моделей в массовом и премиальном сегментах. Внутри каждого сегмента автомобили были распределены по классам.

Так, в массовом сегменте абсолютным победителем в 2019 году стал кроссовер Kia Soul. Если сейчас продавать этот корейский автомобиль (2016 года выпуска), то владелец сохранит 89,8% от начальной стоимости авто. В малом классе тройка победителей выглядит следующим образом: Hyundai Solaris (87%), Skoda Rapid (85,3%) и Kia Rio (85,2%). В «гольф-классе» победили Toyota Corolla (83,2%), Kia Ceed (82%) и Skoda Octavia (81,7%). В среднем классе на вершине рейтинга Mazda 6 (84,6%), Ford Mondeo (73,1%) и Hyundai i40 (71,4%).

Среди седанов бизнес-класса первенство у Toyota Camry (78,5%), Kia Optima (75,5%) и Skoda Superb (71%). В классе компактных кроссоверов и внедорожников лучшими стали Kia Soul (89,8%), Mazda CX-5 (86,9%), Honda CR-V (84,2%). В категории средних кроссоверов и внедорожников на пьедестале Volkswagen Touareg (78,3%), Kia Sorento (76,4%) и Toyota Land Cruiser Prado (74,5%). Самые выгодные для перепродажи большие внедорожники — Toyota Land Cruiser 200 (78,6%), Mitsubishi Pajero (73%) и Ford Explorer (59,4%), а в сегменте пикапов меньше всего теряют деньги при перепродаже на Toyota Hilux (79%), Volkswagen Amarok (71,7%) и Mitsubishi L200 (66,8%).

Премия за премиум

Среди премиальных автомобилей самым выгодным с точки зрения потенциальной перепродажи стал шведский Volvo V40 Cross Country. Через три года после первой покупки хетчбэк сохраняет 87,1% от начальной цены. В среднем классе самые ликвидные Audi A4 Allroad (77,3%), Volvo S60 (76%) и Volvo V60 Cross Country (71,6%). Тройка наиболее ликвидных бизнес-седанов выглядит так: Volvo XC70 (77,7%), Lexus ES (77,2%) и Infiniti Q70 (71,1%). Среди компактных кроссоверов премиального класса лидерами по ликвидности стали Volvo XC60 (76%), Mercedes-Benz GLC-Класса (73,27%), BMW X1 (72,8%).

Volvo V40 Cross Country

Тройка победителей в классе средних кроссоверов и внедорожников представлена Jeep Grand Cherokee (77,3%), Lexus RX (77%) и Volvo XC90 (74,6%). А в классе больших внедорожников и «паркетников» лучшими стали Audi Q7 (79,9%), Lexus LX (75,1%) и Mercedes-Benz GLS-Класса (70,2%).

Jeep Grand Cherokee

Цены автомобилей на вторичном рынке претерпели существенные изменения после падения рубля в 2014 году, но сейчас ситуация постепенно стабилизируется, отмечает гендиректор проекта «Правильная цена» Татьяна Абрамова.

«Пиковые значения 2014 и 2015 годов уже пройдены, и сейчас индексы остаточной стоимости по многим классам соответствуют традиционным значениям. Но остаются некоторые предпосылки для колебаний остаточной стоимости в ближайшей перспективе. Это может происходить, например, из-за увеличения утилизационной пошлины на новые авто. При этом важно понимать, что нет прямой связи между ростом цен на новые машины и на подержанные авто. Рынок автомобилей с пробегом более стабилен, он реагирует на рост цен на первичном рынке с некоторым запозданием и не в полной мере компенсирует эти изменения», — отметила Абрамова.

Будет дороже

Высокий процент остаточной стоимости у многих лидеров рейтинга связан с тем, что за последние годы цены галопировали, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«С 2016 года к 2019 году розничные цены на новые автомобили в России выросли не менее чем на 10–12%, а по отдельным сегментам и больше. Получается, если в 2016 году человек купил, к примеру, Hyundai Solaris за 650 тыс. руб., а через три года новым он уже стоил 750 тыс. руб., то трехлетняя эксплуатация привела к меньшей потере денег, нежели простая инфляция. Еще один момент: у нас рынок новых автомобилей всё еще падает, соответственно спрос смещается в сторону автомобилей с пробегом, а по законам рынка там, где есть спрос, растут и цены, — говорит Бургазлиев. — С 2020 года на продажи новых автомобилей давит существенно возросший утилизационный сбор, это в свою очередь толкает часть клиентов в автомобили с пробегом. Поэтому я ожидаю, что к концу года стоимость подержанных автомобилей вырастет примерно на 6–7%».

Рейтинг остаточной стоимости машин далеко не всегда отражает их качество, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов. По его словам, корейские и японские автомобили, популярные в России, в Европе проигрывают немецким, французским и английским маркам по остаточной стоимости.

«Высокой остаточной стоимостью, как правило, обладают автомобили, которые пользуются повышенным спросом, — наиболее доступные автомобили, как в массовом, так и в премиальном сегментах того или иного рынка. Однако это отнюдь не всегда означает, что эти машины лучше по качеству. К примеру, модели Hyundai Solaris и Kia Rio в России более ликвидные, чем конкуренты. Но по надежности корейские бюджетники не превосходят Lada Vesta, а если говорить о Volkswagen Polo и Renault Logan, то в чем-то даже уступают им, — объясняет Ифанов. — В этом вопросе большую роль играет, как маркетологи автокомпании создают имидж машинам. Характерный пример — Fiat, у которого из-за отсутствия внятной стратегии бренда продажи легковых автомобилей стремятся к нулю. Его антагонист — Toyota, которая много инвестирует в продвижение бренда, а взамен получает высокие продажи и лучшую остаточную стоимость».

Какие машины самые выгодные для перепродажи?

Составлением рейтинга самых выгодных для перепродажи подержанных автомобилей на российском рынке занимается несколько статистических агентств и автомобильных порталов. В начале года они публикуют свой рейтинг машин, остаточная стоимость которых, при перепродаже, менее всего изменилась по отношению к начальному ценнику в автосалоне. Победители определяются исходя из данных о продаже автомобилей трехлетнего возраста. При составлении рейтинга учитывают показатели по 50 маркам автомобилей премиального и стандартного сегментов.

По данным Автостата

Одним из наиболее авторитетных мнений в вопросе статистики перепродажи подержанных авто обладает агентство “Автостат”. Именно на его исследования ссылаются большинство автомобильных порталов. Сотрудники Автостата собрали и проанализировали стоимость продажи трехлетних авто более 350 моделей в 2016 году.

В категории “Стандарт” согласно классам определились следующие лидеры (места указаны от первого к третьему, в скобках приведена остаточная стоимость авто относительно начальной):

  • В А-классе лидирует Kia Picanto (81%), затем следуют Daewoo Matiz (70%) и Lifan Smily (64%).
  • В В-классе с минимальным отрывом первое место заняла отечественная Lada Granta (83,18%), ей в спину дышат Renault Sandero(83,17%) и Hyundai Solaris (82%).
  • В одном из самых популярных С-классе победитель был прогнозируем – VW Golf с остаточной стоимостью почти 85%. Недаром С-класс также называют Гольф-классом. За ним разместились Citroen DS4(80%) и Toyota Corolla (79%).
  • D-класс представили Toyota Camry (86%), Mazda 6 (81%) и VW Passat CC (80%).
  • Среди MPV победила корейская Kia с моделями Soul (78%) и Venga (72%). Конкуренцию им составил Citroen C3 Picasso (70%).
  • Менее всего теряют в цене пикапы. Toyota Hilux по истечении трех лет после покупки можно продать практически без потерь (99%). За ней следуют VW Amarok (89%) и “муравей” Mitsubishi L200 (81%).
  • Среди кроссоверов и внедорожников в классе SUV B первое место занял бюджетный Renault Duster (93%), в SUV C Kia Sportage (81%), среди одноклассников SUV D выгоднее остальных оказалась Toyota LC Prado (80%), а в SUV E VW Touareg (85%).

В категории премиум автомобили за три года эксплуатации теряли в цене быстрее, что в общем характерно для представительских авто. Здесь приоритеты покупателей распределились следующим образом:

  • C-класс представлен BMW 1 Series (82%), Mercedes-Benz A-klasse (79%) и Audi A3 (68%).
  • D-класс BMW 3 Series (78%), Audi A4 (75%), Volvo S60 (74%).
  • В Е-классе лидирует Lexus ES и GS (по 75%), конкуренцию им составляет Porsche Panamera (70%).
  • F-класс премиум сегмента значительнее остальных теряет в цене после трех лет эксплуатации. Здесь тройка лидеров распределилась следующим образом: Lexus LS (68%), Mercedes-Benz S-klasse (56%) и Jaguar XJ (54%).
  • Среди внедорожников определились такие самые выгодные для перепродажи модели: SUV C класс Audi Q3 (82%), SUV D класс BMW X3 (79%), SUV E класс Porsche Cayenne (85%).

Исходя из этих данных можно сделать вывод, что самыми выгодными для перепродажи автомобилями, после трех лет эксплуатации, в массовом сегменте рынка по данным статистики являются пикапы. В частности, Тойота Хайлюкс практически не теряет в стоимости относительно своего первоначального ценника. Традиционно ценится на вторичном рынке Фольксваген Гольф, что видно при сравнении его стоимости с аналогичными по возрасту автомобилями гольф-класса. Ценится среди автолюбителей и отечественная Лада Гранта.

Перепродажа авто премиум сегмента

Среди представительских авто самым выгодным для перепродажи в 2016 году был Порше Кайен со своими 85% остаточной стоимости. Автомобили премиум сегмента в целом и представительского класса в частности теряют в цене быстрее своих бюджетных собратьев. Так, роскошные мерседесы, лексусы и ягуары могут подешеветь в половину от своей первоначальной стоимости всего за три года. Это связано с возрастающей с каждым годом эксплуатации стоимостью обслуживания таких авто. Также на падение цены влияют налоги на роскошь и двигатели мощнее 250 лошадиных сил. Фактор престижа нового авто также нельзя списывать со счетов.

Стоит отметить, что сильнее всего авто теряют в цене после первого года жизни – до 30% стоимости.

Хотя, что интересно, по данным крупного интернет-портала, Порше Кайен 2015 года выпуска в 2016 году не подешевел, а даже стал дороже в среднем на 1,5%. Но это исключение нельзя воспринимать как тенденцию. Связано оно, скорее всего, с экономической ситуацией в стране и колебаниями на валютном рынке.

Читать еще:  Ученые узнали, какие вещи больше всего отвлекают во время вождения

Что еще влияет на стоимость подержанного авто

При выборе подержанного автомобиля все-таки не стоит слепо доверять одним лишь рейтингам. Ведь многое зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания автомобиля старым владельцем. Очень часто старшие и более дешевые автомобили находятся в лучшем техническом состоянии, чем их более молодые “собратья”. Однако есть смысл отчасти ориентироваться и на списки рейтинговых авто.

Комментарии

Извините, на данный момент нет комментариев!

Ничем не напугаешь. Что будет с ценами на машины и как ведут себя покупатели

На фоне ажиотажного спроса из-за коронавируса в России всего за неделю подскочили цены на гречку (на 2,8%) и на сахар (на 7%). Эксперты ждут дальнейшего повышения стоимости на импорт, бытовую технику, услуги туристической отрасли и на автомобили. Прогнозы на самом деле неутешительные: если в марте цены на машины удавалось сдерживать, то скоро это прекратится, рассказали алтайские автодилеры. Что произойдет с ценами и стоит ли сейчас торопиться с покупкой, решил разобраться amic.ru. Сделать это было непросто, ведь во многих автоцентрах отказались комментировать происходящее, так как не знают, чего ждать дальше. Но мы все же попытались.

Непонятное будущее

После валютного скачка эксперты практически сразу спрогнозировали повышение стоимости автомобилей. Президент ассоциации “Российские автомобильные дилеры” Олег Мосеев заявил, что из-за падения рынка нефти автопроизводители будут вынуждены поднимать цены на машины в России. В Алтайском крае этого пока не произошло. Однако местные дилеры заявляют: с апреля все уже начнет меняться.

“Еще с начала года мы знали, что на автомобили УАЗ с апреля будет плановое повышение цен примерно на 10-15 тыс. рублей. Однако в связи с нестабильным курсом рубля помимо планового повышения будет еще и внеплановое. И итого получится 25-45 тыс. рублей в зависимости от модели”, – рассказал amic.ru Руслан Гуревич, руководитель отдела продаж компании “Автомагистраль” (официальный дилер автомобилей УАЗ и Geely). – И примерно на 30 тыс. рублей с апреля подорожают автомобили бренда Geely.

Эксперты убеждены: резких скачков цен пока не ожидается. Но как будет меняться стоимость после апреля, прогнозировать никто из дилеров не готов. “Если с апрелем все понятно, то что будет в мае, июне, июле и так далее – пока нет информации”, – пояснил Руслан Гуревич.

Чего ждать

Дальнейшее повышение гарантировано

Если курс останется на том же уровне или продолжит расти, то это приведет к повышению цены. “Если это произойдет, то, конечно, подорожают авто всего модельного ряда. Также это скажется и на запчастях, и на аксессуарах, и на дополнительном оборудовании. Потому что, в принципе, все эти элементы ввозятся в Россию из-за границы”, – отмечает Антон Миланенко, руководитель отдела продаж автосалона “Альбион Моторс” (официальный дилер Jaguar, Land Rover в Барнауле). Пока автодилеры не готовы давать прогнозы относительно того, насколько изменятся цены. Хотя и предполагают, что если повышение произойдет, оно не превысит 5-8% от стоимости автомобиля. Причем федеральные эксперты уверены, что производители будут увеличивать цены пропорционально росту валют, и делать это будут плавно, без резких рывков.

Не только импортные

Коснется это повышение, полагают автодилеры, не только тех машин, которые привозятся из-за границы, но и тех, что собираются у нас в стране. Ведь в любом случае собирают их из комплектующих, которые привозят из той же Японии, Германии, Китая.

Подорожают и автомобили с пробегом. Многие из них везут в Алтайский край на продажу из западных регионов. А там уже крупные холдинги подняли цены. “Скоро это докатится и до нас. Думаю, что в ближайшем месяце на алтайском рынке цены тоже немного поползут вверх, на автомобили с пробегом в том числе”, – предполагает Александр Гостев, руководитель автосалона “Первый номер”.

Возможен дефицит

Еще несколько дней назад участники авторынка голословно заявляли, что дефицита машин ждать не стоит. По крайней мере, в ближайшем будущем. Ведь заявки на завод отправляют на несколько месяцев вперед, и пока сбоев с изготовлением или разгрузкой не было. Однако ситуация изменилась буквально на наших глазах. Как сообщили дилеры, из-за коронавируса за границей перестали работать несколько автозаводов, которые производят разные марки авто. В связи с этим поставки автомобилей приостановлены пока на месяц, рассказали в автосалонах. “А так как спрос на машины есть, а количество ограничено, то, сами понимаете, рано или поздно это приведет к повышению цены, отсутствию скидок и преференций”, – поясняет Антон Миланенко. Вот такой замкнутый круг.

В этой ситуации продажи авто с пробегом могут заморозиться. “Потому что люди в ситуации непонимания того, что происходит, не станут ни продавать свои машины, ни покупать новые, ни сдавать их в трейд-ин. Может уменьшиться количество предложений на вторичном рынке”, – пояснил Александр Гостев.

Не шуганные, но присматриваемся

Несмотря на покупательский ажиотаж из-за колебания валют, массово скупать автомобили люди не начали. Но интерес в некоторых автоцентрах оживился однозначно. “Я общался с руководителями отдела продаж нашей компании по всей стране в середине марта, и все отмечают небольшой ажиотаж в салонах: стало больше звонков, визитов, покупатели стали быстрее принимать решение о покупке автомобиля”, – отмечает Антон Миланенко, руководитель отдела продаж автосалона “Альбион Моторс”.

Увеличения спроса в марте заметили и в других автосалонах. “Это может быть связано с повышением курса доллара, и люди пытаются свои деньги “пристроить”. Хотя, в принципе, у нас было ожидание, что в марте будет небольшой сезонный рост продаж”, – говорит Руслан Гуревич. По его словам, некоторые покупатели признались, что сейчас решились на покупку, чтобы истратить сбережения.

А по мнению Гостева, люди заняли выжидательную позицию. “Клиента в нашей стране особо ничем не напугаешь, и люди уже не такие шуганые, как были раньше. Сейчас ничего глобально не поменялось – никакого всплеска вверх или вниз мы не наблюдаем. Рынок ведет себя пока стабильно и в ожидании повышения небольшого цен из-за курса, и возможного дефицита машин из-за коронавируса”, – считает эксперт.

И этому есть объяснение. По мнению Анатолия Ижболдина-Кронберга, кандидата экономических наук, доцента Финансового университета при правительстве России, за последние годы народ сменил поведенческую модель. “Если раньше он смотрел в будущее с оптимизмом, то теперь он это делать перестал. И модель сменилась на сберегательную. Человек сразу не бежит, задрав штаны, в автосалон, а сначала несколько раз подумает и взвесит за и против. И скорее, не машину купит. А если и машину, то не люксовую, и даже не среднего класса, а поддержанную или отечественную”, – размышляет эксперт.

И как быть?

Не паниковать и не сходить с ума. “Если есть реальная потребность в покупке автомобиля, то нужно идти и покупать машину пока действительно дилеры держат цены. Если повышения не произойдет, это будет хороший повод вспомнить, что совершили покупку на некоторой волне повышения и особо не проиграли. Многие дилеры сейчас закрывают фискальный год продаж, для них он закрывается в марте. А значит, у дилеров сейчас самые сладкие предложения. Ведь обычно повышение идет после марта”, – говорит Антон Миланенко.

“Если будут ждать – они не выиграют ровным счетом ничего. Потому что подорожание новых автомобилей тянет за собой подорожание “вторички”. Оно в любом случае будет. На сколько процентов? Это субъективный вопрос. В каком-то регионе больше, в каком-то – меньше. Но если в целом посмотреть – подорожание будет. Это первый момент. Ну а во-вторых, сокращение предложения на рынке. То есть пока предложений довольно много, лучше покупать автомобиль сейчас”, – размышляет Александр Гостев.

Хотя, с другой стороны, на фоне “подорожания всего” автомобиль станет дорогим удовольствием. “За ним же надо ухаживать и вовремя обслуживать. То есть цены поднимутся. Бензин тоже может подорожать. И будешь ли ты ездить, если бензин станет по 60 рублей? Так, купишь автомобиль, и будет он мирно стоять в гараже. Поэтому тут десять раз надо подумать, стоит ли покупать сейчас или не стоит. Конечно, какой-то процент людей будет способен купить авто, но в массовом количестве автомобилизация будет сокращаться”, – предполагает Анатолий Ижболдин-Кронберг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector