Зимний дрифт – второе дыхание «победы»
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Зимний дрифт – второе дыхание «победы»

Вставай, «двойка»! Или чем живут российские дрифтеры зимой

Стартовавший в Красноярске любительский чемпионат по зимнему дрифту Winter Drift Battle можно смело считать самым сильным в стране — на его открытие съехалось аж 78 пилотов из разных уголков России. Причем подавляющее большинство участников выбрало своим оружием вовсе не японскую технику, как летом, а отечественные Жигули!

Зимний дрифт — одна из самых бюджетных разновидностей отечественного автоспорта. Купить и подготовить Жигули выходит сравнительно недорого, а на одном комплекте «дорожных» шипованных шин можно откатать почти весь сезон. А если зашел в поворот слишком широко и замял заднее крыло о снежный бруствер? Не беда — пара ударов кувалдой все исправит!

На старте сезона автомобили участников выглядят очень нарядно… Но впереди у них — контакты с брустверами и дружеские тычки соперников

Технический регламент в Winter Drift Battle достаточно либеральный. Для полноценного участия достаточно иметь исправный заднеприводный автомобиль с доработками по подвеске и блокировкой заднего дифференциала, шлем и ремни безопасности. А сколько нужно потратить непосредственно на гонки? 20-минутная тренировочная сессия на автодроме Красное кольцо стоит 500 рублей, пакеты из 25 сессий предлагаются с хорошими скидками, а заявочные взносы для участия в соревнованиях составляют 2000 рублей с пилота и 3000 рублей с команды.

Чемпион летнего турнира Russian Drift Series Георгий Чивчян верен правому рулю, даже выбирая «жигу» для зимнего дрифта!

На первый этап Winter Drift Battle прибыли участники не только со всей Сибири, но и из Москвы и Санкт-Петербурга! Больше всего, понятное дело, было представителей Красноярска: 41 пилот. А среди гостей выделялась делегация из Томска, который командировал на соревнования сразу десять участников. В командный зачет было заявлено восемь коллективов, и им было за что побороться — партнером чемпионата в этом сезоне стала торговая марка Autoprofi.

Из-за большого количества участников этапы в Красноярске проводятся в двухдневном формате. В первый день — тренировки и квалификация, в который каждый пилот имеет право на две попытки. Во второй — тренировки участников Top-32 и финальные заезды на выбывание.

В парном дрифте, независимо от сезона, машины должны ехать максимально близко друг другу

Как и в летних соревнованиях, в зимнем дрифте оценивается траектория, угол заноса, скорость прохождения оцениваемого участка и общее впечатление. Под «общим впечатлением» здесь понимаются дополнительные баллы за энергетику и эффектность заезда. Например, за раннюю инициацию заноса или резкую перекладку.

Единственная иномарка на соревнованиях — Nissan Silvia S12 в кондиции true missile car

Интересно, что только два водителя в Красноярске выступали не на Жигулях. Артем Цыбин приехал на купе Nissan Silvia S12, а Роман Горбунов… на рабочей Газели! Конечно, скорости или эффектности постановки у фургона не было, но с судейским заданием Роман все же справился, получив 78 баллов за лучшую попытку и заняв в квалификации 61 место. Правда, до результата в 93,5 балла, который позволял выйти в число 32 лучших и получить право на участие в парных заездах, Горбунов все же не дотянул…

Любопытно, что в заветные Top-32 сумели пробиться и далеко не все именитые гости: в решающую часть соревнований не попали такие известные участники Russian Drift Series (RDS), как красноярец Владимир Чивчян и петербуржец Сергей Кабаргин. А обладатель первого места в квалификации, представитель команды Autoprofi Андрей Наумов из-за поломки ручника в первом же парном заезде неожиданно проиграл обладателю 32-й позиции в «квале», Ивану Корнейчику.

Дамир Идиятулин (слева) в заезде против Георгия Чивчяна

Участники «большого RDS» встретились в левой части сетки. Москвич Степан Азаров в Top-32 навязал борьбу Дамиру Идиятулину (одному из лучших зимних дрифтеров России) и уступил хозяину трассы только в перезаезде. Далее Дамир взял верх над земляком Георгием Чивчяном, а рядом по сетке уверенно продвигался Евгений Лосев из Иркутска. В итоге в первом полуфинале встретились Лосев и Идиятулин, а во втором — красноярцы Иван Потапов и Дмитрий Ермохин. В заездах за третье место Дмитрий, выступавший на «пятерке», взял верх над Дамиром. Ну а главный приз соревнований отправился в Иркутск — вместе Евгением Лосевым, который одержал победу и в решающей схватке с Иваном Потаповым.

Дуэль Евгения Лосева (слева) и Ивана Потапова в финальном заезде

Немного о машине победителя. На первый этап Winter Drift Battle Евгений Лосев приехал на своей знаменитой зеленой «двушке» с почти стандартным восьмиклапанным двигателем 1,7 и двумя карбюраторами. В ее передней подвеске используются стандартные рычаги и укороченные сошки, а задняя подвеска собрана на А-образных рычагах. Коробка передач — изготовленная на заказ кулачковая. И хотя этой конфигурации Лосеву хватило для победы на открытии зимнего сезона, к следующим гонкам Евгений обещает собрать более «злой» мотор.

В командном зачете Winter Drift Battle принимали участие коллективы, состоявшие из двух-трех участников, а в зачет шли результаты двух лучших пилотов. Так что, несмотря на победу Евгения Лосева, команда Autoprofi Team уступила первое место коллективу Аксеум (Данила Скоробогатов, Иван Потапов и Владимир Воронов), а на третью ступень пьедестала поднялась команда 24/70 United (Эдуард Гурский, Тимур Минин и Дмитрий Гурский).

Главные герои декабрьских соревнований на Красном кольце — Иван Потапов (слева), Евгений Лосев (в центре) и Дмитрий Ермохин

Следующие гонки Winter Drift Battle пройдут в Красноярске 6-7 января, а завершится шестиэтапный турнир уже в первые дни весны — 3-4 марта.

«Сочи Дрифт Челлендж» состоялся вопреки пандемии

После того как практически все автоспортивные мероприятия по всему миру «загнали» в карантин, необходимо обладать определенным мужеством, чтобы провести собственное соревнование — и не на симуляторах, а в реальной действительности. Согласитесь, что и организаторам, и участникам нужно было проявить не только смелость, но и независимость, дабы выйти на трек и откатать намеченную гонку. Так и поступили в Сочи, а инициировали и полностью организовали проведение этого события руководитель АНО «Росгонки» Алексей Титов и организатор Sochi Drift Challenge Аркадий Цареградцев.

При этом важно понимать, что проведение соревнования не было нелегальным, оно было полностью согласовано с руководством города и края, а организаторы выполнили несколько обязательных условий. Например, все участники, фотографы и другие прибывшие на площадку соревнований должны были в обязательном порядке измерить в медицинском центре температуру, команды ограничились двумя механиками (представителями команды), также было строго ограничено число фотографов/журналистов. По требованию властей на открытой площадке единовременно не должно было присутствовать более 100 человек.

Первый этап «Сочи Дрифт Челленджа» состоялся 6-8 декабря на «Сочи Автодроме» в так называемом паддоке гонок поддержки, огромной асфальтированной площадке, где во время Гран-при России Формулы 1 располагаются команды Формулы 2 и Формулы 3.

Главным идеологом соревнования стал Аркадий Цареградцев, который в 2019 году открыл здесь школу дрифта. Он описал задачи, стоящие перед Челленджем, как желание научить начинающих спортсменов «ездить парно и красиво». При этом многие другие формальности — за исключением безопасности — отходят на второй план. Тем не менее в любом случае участники обязаны иметь лицензию РАФ (лишенные не допускаются), медицинскую справку и экипировку.

Основной акцент, особенно на первых этапах, был сделан на отрабатывании навыков дрифта, чему помогали многочисленные тренировки, во время которых Аркадий Цареградцев не просто общался с участниками и занимался их обучением, но и даже садился за руль их машин, на практике показывая, как ими правильнее управлять.

Читать еще:  Способы, используя которые, уход за автомобилем станет проще

Один из судей Челленджа Арсений Прокопенко рассказал, что судейство соревнований построено по принципу full double elimination, который был заимствован у швейцарских дрифтеров. В России было несколько попыток его использовать, однако по каким-то причинам он не прижился. Смысл этой системы заключается в участии в заездах до двух поражений. В случае, если спортсмен проигрывает в основной сетке, у него есть возможность принять участие в так называемой «нижней», т. е. получить второй шанс, сражаясь с теми, кто также выбыл из основных заездов. В итоге победитель нижней сетки в финалах встречается с победителем основных заездов. Бывали и такие случаи, когда проигравший в начале добивался победы в финале. По словам организаторов, формат понравился всем участникам, потому что дает им дополнительный шанс показать себя.

Второй и третий этапы Челленджа прошли в январе и феврале 2020 года, а вот финальные заезды были намечены к проведению непосредственно на трассе Гран-при, где часто проходят этапы RDS GP, на предпоследние выходные марта, и кто же мог предположить, что в мире сложится чрезвычайная ситуация!

Тем не менее к участию в этапе заявились 22 пилота из Сочи, Краснодара, Санкт-Петербурга, Москвы, Новороссийска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Барнаула и Минска. Среди них были как новички, так и хорошо известные поклонникам дрифта, такие как Тимофей Кошарный, Денис Мигаль, Сергей Кабаргин, Степан Азаров, Иван Никулин и другие.

Но дрифт интересен в том числе своей непредсказуемостью. Например, кто бы мог ожидать, что Тимофей Кошарный не сможет квалифицироваться в субботу? А причиной тому стала проблема с рулевой рейкой, которую не успели починить. Также по техническим причинам из соревнования выбыл и краснодарский пилот Сергей Фетисов: на его Nissan 200 SX возникли проблемы с двигателем, а на Silvia S15 его сына Никиты Фетисова во время квалификации отказало сцепление и его не успели привезти под замену.

Разбил свою машину накануне заездов и Иван Никулин, входивший к финалам в четверку лидеров, разница в результатах которых составляла всего десять очков. И это при том, что второй этап он был вынужден пропустить! Новичок соревнований Александр Калашник, переехавший в Сочи из Молдавии, даже пожертвовал ему свой автомобиль Nissan Silvia S15 для финального сражения, снявшись с заездов. Александр занимал по итогам трех этапов шестое место, а в финалах квалифицировался 13-м.

Вообще стоит отметить, что результаты в Челлендже были весьма и весьма плотными. Лучшие баллы по итогам трех этапов набрал Роман Тиводар из Сочи: 457. Пять очков уступал ему Степан Азаров из Москвы, 450 было на счету Сергея Кабаргина на Flanker F. Следом за четверкой лидеров плотно шла еще одна группа из трех спортсменов: Максим Репьев, Александр Калашник и Иван Литвин имели 379,376 и 372 очка соответственно.

Такая плотность вверху таблицы привела к тому, что уже после субботней квалификации Роман Тиводар, показавший лишь седьмой результат, переместился с первого места на следующую строчку, уступив Степану Азарову. В «Сочи Дрифт Челлендже» использована система RDS GP, где за квалификацию пилоты также получают дополнительные очки.

Если в первых трех этапах конфигурацию трассы специально выставляли так, чтобы максимально выравнять по возможностям мощные и маломощные автомобили, то конфигурация формульной трассы предполагала хороший момент и высокие скорости. По словам организаторов, машины на постановке развивали до 140-145 км/ч, а на некоторых участках отрыв мог составить до десяти корпусов.

Главными соперниками в заездах стали Дмитрий Харченко, уральский пилот, переехавший на жительство в Сочи, Денис Мигаль (Москва, руководитель команды Fresh Auto), Иван Никулин (Барнаул), Сергей Кабаргин (Санкт-Петербург), Роман Тиводар (Сочи), Степан Азаров, Москва) и Виталий Силивончик из Минска.

Интересно, что и Александр Калашник, и Роман Тиводар представляют команду Side Masters и в наступающем сезоне (если он состоится) планировали выступать в RDS GP. Причем у Калашника уже имеется необходимая лицензия, а Тиводар ее еще не получил, но его машина практически готова для выступления. По словам Аркадия Цареградцева, его Silvia обладает и достаточной мощностью (500 л.с.), и кулачковой КПП, остается лишь установить омологированный топливный бак.

Да и по собственной подготовке Роман Тиводар может отлично вписаться в Российскую дрифт серию со своим очень энергичным, агрессивным и красивым дрифтом. А навыки он в свое время приобрел, обучаясь на узких серпантинах горы Ахун — совсем как в классической истории Initial D.

Что касается Виталия Силивончика на BMW E36, то ему пробиться вверх таблицы как раз и помогла так называемая «вторая жизнь». Уже в первом туре заездов он проиграл Максиму Репьеву и отправился вниз сетки, а затем сумел подняться до четвертьфинальных заездов и проиграл в итоге Денису Мигалю, который выступал на более мощной карбоно-кевларовой BMW M3.

— Я из Минска и в дрифте всего семь месяцев, — сказал Виталий Силивончик. — Считаю, что выступать в Сочи очень круто. Кто сюда не едет, тот просто нам завидует! Трасса очень непредсказуемая в плане постановки, большая скорость. Держак у трассы сумасшедший, привода рвет. В Беларуси о такой локации можно только мечтать.

В ударе в воскресенье был Сергей Кабаргин. Сначала он «вышиб» в Топ-8 основной сетки Степана Азарова, после выбил Дмитрия Харченко, встретился с Романом Тиводаром, отправив его вниз, где тот сумел также дойти до финала, а затем вновь одержал над ним победу в очень ярком финальном заезде этапа. И в итоге его победа на формульной трассе привела к победе во всем четырехэтапном Челлендже.

Сергей Кабаргин: «Мне кажется, эта тусовка дрифтеров будет и дальше расти, потому что в Сочи созданы уникальные условия. Считаю, что эпицентр зимнего дрифта будет потихоньку переходить именно на “Сочи Автодром”. Огромное спасибо организаторам. Радует, что нас пустили на трассу Формулы 1 даже тогда, когда уже нигде ничего нельзя. Здесь огромная тренировочная площадка — сколько хочешь, столько и тренируйся. Таких условий я никогда и нигде не видел».

Полную воскресную трансляцию можно посмотреть на странице «Сочи Автодрома» Вконтакте

Лучшие пилоты Российской дрифт серии

Гид по героям эффектных гонок.

Текущий сезон в RDS называют самым сильным за всю историю существования серии. Организаторы собрали в одном чемпионате самых талантливых русскоговорящих пилотов, и уровень конкуренции невероятно вырос. Вслед за ним небывалые высоты взяла и зрелищность, привлекая все новых и новых зрителей. А чтобы начинающему болельщику RDS было проще ориентироваться среди ярких личностей пилотов, мы познакомим вас с ними чуть ближе.

Звездный: Георгий Чивчян

«Гоча» по праву считается одним из лучших российских дрифтеров (а возможно, и самым лучшим). Пилот из Красноярска начал выступать в чемпионате Сибири еще в 2011 году — и сходу, с первого же заезда включился в борьбу за титул. Эпичные сражения «Гоча против Цареградцева» здорово продвигали дрифт и за пределами региона, пока они оба не уехали пробовать свои силы в японской D1GP. Этот чемпионат считается одним из лучших в мире, и «Гоча» не затерялся, закончив несколько этапов в топ-5. Во многом благодаря его представительству у родоначальников дрифта сложилось отличное впечатление о RDS и уровне российских спортсменов.

В отечественной дрифтсерии Чивчян выиграл сочинский Кубок чемпионов в 2016 году и половину всех прошедших этапов в текущем чемпионате – так что лидерству в общем зачете удивляться не приходится. Кажется, судьба «единички», которую наносят на капот действующего чемпиона, уже предрешена. Если хотите болеть за того, кто никогда не подведет — то выбирайте «Гочу».

Читать еще:  Как продуть систему охлаждения двигателя

Восходящая звезда: Дамир Идиятулин

Дебютант RDS, участвовал в чемпионатах Сибири с 2014 года (где неизменно финишировал в топ-5 по итогам сезона). Является главным соперником Чивчяна в борьбе за титул и восходящей звездой российского дрифта — совсем недавно Дамир скрывался в тени более опытных пилотов, а теперь уже потихоньку теснит бывших наставников. Способен на сверхчеловеческие заезды — а это редкость даже для RDS. Не упустите!

Еще Идиятулин запомнился тем, что сходу попал в топ-8 на Гран-при Примринга, который устраивают в виде битвы между лучшими японскими, российскими, китайскими и другими тихоокеанскими дрифтерами. Там же Дамир заработал больше сотни очков в квалификации и уступил только легендарному Кавабате.

Идиятулина ждет перспективная карьера в дрифте, и если начнете болеть за него прямо сейчас, то избежите потом обвинений в глорихантерстве — и сорвете кучу положительных эмоций.

Легионер: Алексей Головня

Двукратный чемпион Украины по дрифту и вице-чемпион RDS 2016 года начал «крутить пончики» еще в 2009 году, так что «Чепу» можно назвать одним из самых опытных пилотов.

Алексей выиграл один из самых огненных этапов в истории российской дрифтсерии на рязанском «Атроне» в прошлом сезоне, но для победы в общем зачете не хватило меньше сотни баллов. В текущем чемпионате Головня преследует пилотов из Сибири и обладает, наверное, лучшими из остального пелотона шансами поучаствовать в титульных разборках.

Модный: Павел Бусыгин

В RDS обладатель шикарной хипстерской бороды начал гоняться еще в 2014 году. Первая победа на этапе состоялась через год, но в общем зачете реальной борьбы за первое место никак не приходило из-за нестабильных результатов. За несколько лет выступлений «Супер Павлик» (так фанаты называют пилота) отточил навыки заноса и техническое оснащение машины, вышел на новый уровень и проводит самый успешный для себя чемпионат.

Среди пилотов Бусыгин выделяется не только пышной бородой, собственным магазином и любовью к «Супрам», но и необычными предпочтениями в коробках передач — Павел, кажется, единственный в пелотоне обладатель «кулачковой».

Самый уважаемый: Аркадий Цареградцев

Один из лучших представителей сибирского дрифта. Будучи менеджером красноярской трассы «Красное Кольцо», «Аркаша» привлек и обучил уничтожающему резину делу многих известных ныне повелителей «пончиков». Дамир Идиятулин, братья Чивчяны и многие другие пилоты, известные по своим успехам в дрифте, с благодарностью отзываются о Цареградцеве.

Еще Аркадий – один из лучших видеоблогеров в RDS – он ведет отличный канал на ютубе, посвященный любимому занятию, где рассказывает о подготовке своих машин и азах их использования. Благодаря легкой подаче материала получается круто и познавательно – во всех тонкостях разберется даже новичок. И это мы еще не упоминаем про его чувство юмора! Если бы в России создавали свой Top Gear, то Цареградцев отлично подошел бы на роль ведущего.

Страдают ли от всего этого спортивные успехи? Вообще нет. «Аркаша» три раза выигрывал чемпионат Сибири, ездил в Японию для участия в D1GP, побеждал на этапах RDS и даже выступал в роли судьи на заездах российской дрифтсерии в 2016 году. Короче говоря, Аркадий Цареградцев — из тех пилотов, которым даже не нужны титулы и рекорды для того, чтобы их любили и уважали.

Самый титулованный: Илья Федоров

Четырехкратный чемпион из дальневосточного региона хочет внести свою изюминку в заезды RDS. И ему удается – на третьем этапе 2017 года Федорову удалось победить. Иначе и быть не может — по количеству титулов в одной серии с Ильей не может сравниться никто, даже Чивчян с Цареградцевым. Так что если вы выбираете непременно успешного пилота с огромным багажом победных традиций — стоит обратить внимание на Илью, он именно такой.

Патриот: Федор Воробьев

А теперь немного экзотики — дрифтер, который состязается на ВАЗе! В мире «пончиков» нередки машины с мощностью двигателя в 600-1000 л.с., и довести продукт российского автопрома до конкурентоспособного уровня — настоящий героизм. И при этом Воробьев время от времени выбивает на своей тюнингованной «пятерке» признанных флагманов дрифта: Дамира Идиятулина, Илью Федорова, Алексея Головню и Андрея Песегова. Кажется, Федора можно назвать немного чудотворцем.

В текущем чемпионате Воробьев занимает седьмое место, и, судя по динамике результатов, к концу этого сезона или в начале следующего эпичный дрифт-таз начнет бороться за подиумы и победы. Пропустить такое будет настоящим преступлением.

Таинственный: ddkaba

Самый таинственный пилот RDS – единственный из выступающих под псевдонимом. Так что если вам нравятся персоналии вроде Зорро, то вам будет за кого притопить.

На самом деле, если вежливо спросить у Google, то вам раскроется тайна личности ddkaba. Под странным ником кроется питерский пилот Сергей Кабаргин — известный скорее не за крутые заносы, а как одаренный механик. В интервью он и сам неоднократно признавался, что собирать машины ему нравится намного больше. Но ведь каждой компании нужен технарь, который по звуку определит количество лошадиных сил, цилиндров и неисправностей в двигателе, верно?

Быстрая блондинка: Екатерина Седых

Женщины нечасто соревнуются на равных с мужчинами не только в дрифте, но и вообще в спорте. А Екатерине удается: она дважды попала в топ-6 на этапах RDS, выиграла последний заезд сезона-2016 и возглавила общий зачет чемпионата восточного региона. Вы удивитесь, но в обычной жизни гонщица работает педиатором и у нее четверо детей. Так что стоит поболеть за Седых хотя бы потому, что она каким-то невероятным образом находит время на все занятия сразу — и везде преуспевает.

Талант, которому не везет: Евгений Ружейников

Сезон-2017 у титулованного пилота не задался — конкуренция серьезно выросла, а потому Евгений выпал из топ-10 общего зачета и побороться за победу как следует смог только на четвертом этапе. Но это вовсе не значит, что чемпион 2013 и 2015 годов вдруг сдал в мастерстве или раньше выигрывал случайно. Ружейников переживает не лучшие времена, а потому если вы начнете болеть за него прямо сейчас, то после триумфального возвращения на подиум сможете рассказывать, как всегда в него верили.

Самый быстрый «Индиан»: Андрей Песегов

Еще один чемпион 2014 года и вице-чемпион 2015-го, который после возросшей конкуренции выпал из десятки лучших. Но все-таки Андрей старается отстоять хотя бы свой титул «короля фуридаши» (эффектной постановки машины в дрифт), срываясь в занос с максимальной скоростью. Сейчас Павел Бусыгин и Аркадий Цареградцев каждый раз стараются выжать чуть больше км/ч, чем Песегов — техника у них посильнее, но Андрей все не сдается. Чем не повод последить за бывшим чемпионом?

Дрифтокоп: Аркадий Пучинин

Только взгляните на дизайн его ливреи! Если вы — болельщик любого «Динамо» из любой страны в любом виде спорта, то вы просто не имеете права переживать за кого-то, кроме Аркадия. Если вы любите фильмы типа «Полицейской академии» или «Смертельного оружия» – то ваш выбор однозначен. Только на дорогах не нарушайте, а то будет неловко.

Олдскульщик: Евгений Сатюков

Самый стабильный пилот RDS на протяжении всего существования серии — Евгений выигрывал ее как в 2010 году, там и в 2016-м. Немного обидно, что один из главных старожилов серии уже не поспевает за молодыми талантами, собранными со всех уголков России. Но если вы верите, что звезды погасшими не бывают и Сатюков приедет за третьим титулом (или просто хотите прикинуться, что смотрите RDS со дня основания) — то удачного вам боления!

Читать еще:  Автомобили, которым возраст к лицу

«Жиги» раздают угла: самые жесткие фото зимнего чемпионата Урала по дрифту

Ехать на «Жиге» — уже трудновато, ехать быстро по льду — само по себе подвиг, ехать быстро на «Жиге» по льду боком — это примерно как морфология вторичнополостных хордовых, только сложнее. А эти парни делают это, еще и так, чтобы точно повторять траекторию друг друга. А не повторять нельзя — в этом смысл: поставить машину в скольжение и красивым дуэтом исполнить па так, чтоб судьи вытирали слезы умиления и кричали «ВАУ».

Дело это мало того, что непростое, еще и дорогое — адски! Но начинающим любителям силовых скольжений на помощь приходят дедушкины «Жигули»: сравнительно дешево, весьма сердито, но даже в таком виде позволяет бороться по-взрослому. Правда, от юношеской романтики «Купил «копейку» — поехал побеждать» и эта дисциплина уже отходит. Порой — даже слишком далеко: многие помнят «классику» с мотором от Mazda MX-5, например. Еще можно встретить «пятерку» с «тойотовским» мотором и 4-ст АКПП. В общем, пределов фантазии нет — лишь бы бюджета хватило. Старожилы говорят, что показывать результаты без дополнительных трат было возможно еще году в 2014-м, а сейчас объем доработок и вложений в конкурентоспособность техники приобретает размах, и без 100–200 тысяч до старта просто не доедешь.

Кстати, к вопросу поборников экологии, трубящих «Да у них там с машин масло и тосол льются на лед!», — бред, конечно, с льющимся тосолом гонку не проедешь, поэтому спортсмены — первые, кто заинтересован в идеальном состоянии своего снаряда. Никто же не выходит на биатлон с треснувшими лыжами, правильно? И тут так же. О техническом состоянии говорит, кстати, и тот факт, что за день гонки был оформлен всего один сход.

Тем не менее ледовый дрифт остается одной из самых демократичных дисциплин в автоспорте, поэтому на IV этап открытого зимнего чемпионата Урала съехались аж 54 пилота — больше бывает только на марафонах, ради которых перекрывают весь город. Много пилотов из близлежащих городов, а еще — Заречного, Челябинска, Ишима и даже Караганды (!). Отдельно можно отметить тюменцев, которые к екатеринбургскому льду питают особые эмоции.

Виктор Утусиков, гонщик:

И правда что: за месяц, прошедший с момента прошлого этапа, ни оттепелей, ни снегопадов, ни других природных катаклизмов не было, поэтому трасса для дрифта на «Кубе» осталась неизменной.

Павел Дубровин, Тюмень:

Конфигурация от этапа к этапу не меняется, но в этот раз поменялись правила игры: организаторы решили сделать акцент на прохождении трассы в хорошем темпе.

Данил Меркель, судья:

Жалоб на новые правила прохождения, действительно, нет. Наоборот: участники отмечают, что изменения логичные, и играют на руку спортсменам.

Александр Казанцев, Екатеринбург (I место):

Борьба в квалификации получилась плотная: первого и последнего пилотов, например, из Топ-10 разделили всего 7 баллов. Да и относительные новички сумели показать достойный результат.

Ксения Журавлева, Екатеринбург:

Возросший темп прохождения конфигурации не привел к росту числа «уборов» — в этом смысле гонка прошла вообще спокойно. Единственный сход произошел еще до старта, а в дальнейшем, как отметили все судьи и организаторы, заезды обошлись без проблем и форс-мажоров.

Дмитрий Здомский, организатор:

Даже после такого интригующего напутствия свои планы на финал пилоты (даже из числа фаворитов) озвучивают очень осторожно.

Антон Кондратьев, Екатеринбург (III место):

Антон Фикс, Екатеринбург (II место):

Следующий этап Открытого Зимнего Чемпионата по Дрифту 2018, повторим, состоится уже 25 февраля на автодроме «КУБА».

Результаты 4 этапа, Топ-10

  1. Казанцев Александр, ВАЗ-2106, Екатеринбург
  2. Фикс Антон, ВАЗ-2105, Екатеринбург
  3. Кондратьев Антон, ВАЗ-2102, Екатеринбург
  4. Смирнов Константин, ВАЗ-2105, Екатеринбург
  5. Мачкарин Данил, ВАЗ-2105, Верхняя Пышма
  6. Решетник Евгений, ВАЗ-2107, Каменск-Уральский
  7. Ильясов Алексей, ВАЗ-2105, Каменск-Уральский
  8. Новокшонов Евгений, ВАЗ-2106, Екатеринбург
  9. Кайгородов Сергей, ВАЗ-21011, Челябинск
  10. Утусиков Виктор, ВАЗ-2106, Тюмень

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

Зимний дрифт – второе дыхание «победы»

Снаружи это обычные «жигули», но на самом деле — мощный гоночный автомобиль. Любители экстремальных ощущений переделывают свои машины, чтобы принять участие в дрифте — одном из самых зрелищных видов гонок. Пилоты должны пройти трассу в управляемом заносе на максимальной скорости. Бюджет сборки автомобиля для соревнований начинается от 3 млн рублей. Настоящие дрифтеры не жалеют денег на своё увлечение и готовы идти на риск ради победы.

Фильм также доступен к просмотру на английском языке

Смотрите также

Одежда этих гонщиков напоминает рыцарскую броню. Шипы на колёсах имеют в длину 28 миллиметров и при столкновениях на трассе часто пробивают защиту. А ещё — у их мотоциклов нет тормозов. Очередной чемпионат Европы по спидвею прошёл в городе Вятские Поляны, что в Кировской области.

Поезд — самый популярный вид междугороднего транспорта в Китае. И неудивительно, ведь здесь самые быстрые в мире пассажирские составы. Съёмочная группа RTД отправилась в Китай, чтобы узнать секреты технологического феномена.

Bentley, BMW и Mercedes обречены, считает бывший вице-президент General Motors Роберт Лутц. В интервью Софико Шеварднадзе он рассказал о будущем автопрома и организации дорожного движения.

Этот «Дакар» войдёт в историю: новый материк, новая страна — Саудовская Аравия. А вот победитель в классе грузовиков не поменялся: им опять стала российская команда «КамАЗ-мастер».

Смогут ли российские легкоатлеты выступить на летней Олимпиаде в Токио? Как на подготовку к соревнованиям влияет ситуация с коронавирусом? На вопросы RTД ответил президент Олимпийского комитета России Станислав Поздняков.

«На нас смотрят как-то немного сверху вниз, считают, что на кладбище работают только пьяницы». В Венгрии решили создать более позитивный образ могильщика и для этого проводят соревнования по копанию могил.

Россиянин Андрей Матвеенко — многократный призёр чемпионата мира по фридайвингу. В апреле 2019 года он установил новый мировой рекорд — погрузился под лёд на глубину 76,7 метра. Свидетелем достижения стала съёмочная группа RTД.

«Перед стартом уже ничего не соображаешь, это чистый адреналин». Российский пловец Антон Чупков, который завоевал золото на чемпионате мира — 2019 и установил новый рекорд, в эксклюзивном интервью RTД рассказал о своих эмоциях на турнире.

С начала 2019 года в ряде регионов России были зафиксированы вспышки кори. Связано ли это с мифами о вреде прививок? И как вообще следует подходить к лечению болезней, например, ОРВИ? На вопросы RTД ответила врач-педиатр Анна Левадная.

Бывший теннисист Марат Сафин попробовал себя в роли комментатора финального матча Открытого чемпионата США по теннису. Новый опыт ему понравился, но он вряд ли захочет повторить его.

Эротическая фотосессия стала причиной увольнения детского тренера по кикбоксингу Екатерины Конопенко в Магнитогорске. При этом снимки были сделаны 20 лет назад, женщина сама не выкладывала их в соцсети.

«Четыре часа длится ощущение, что ты самый классный, нет никого круче, и ты можешь абсолютно всё». Основательница проекта «Лига героев» Ксения Шойгу ответила на вопросы о соревнованиях, которые проводит, и о том, как стать участником.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector