Вождение автомобиля ночью, 5 ошибок
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Вождение автомобиля ночью, 5 ошибок

Вождение автомобиля ночью, 5 ошибок

Рассмотрим какие основные ошибки водители совершают в ночное время, из-за которых впоследствии возникают ДТП.

По статистике в ночное время число аварий увеличивается практически вдвое. Это объясняется прежде всего уменьшением области видимости и в последствии запоздалой реакцией.

Ниже мы разберем основные рекомендации по вождению в ночное время и как обезопасить себя и своих близких в пути.

Вождение автомобиля в сумерки

Многие водители считают, что пока нет полной темноты – можно спокойно ехать так же, как и днем, но именно это время является наиболее опасным для возникновения ДТП. Сумеречный свет создает ложное восприятие освещенности, поэтому обязательно включайте ближний свет.

Вождение автомобиля ночью

Даже без посторонних факторов, таких как дождь или гололед, ночь сама по себе является серьезным осложнением для вождения. А если водитель плохо ориентируется по дорогам, по которым предстоит передвигаться в ближайшее время, то стоит серьезно задуматься о том, чтобы отложить поездку до следующего дня.

Автомобильный свет

Очевидно, что ночью, при дальнем свете, водитель получает большую освещенность дороги и более комфортное вождение, но это не означает, что нужно использовать его постоянно. Яркий свет может не только доставить неудобства встречным автомобилям, но и создать аварийную ситуацию из-за возможного краткосрочного ослепления.

Поэтому, во избежание подобных последствий, заблаговременно, минимум за 150 метров, переключайте свет с дальнего на ближний. А если встречный автомобиль не принял подобных мер, то сфокусируйте взгляд на крае дороги, обочине или разделительной полосе – так вы обезопасите себя от ослепления. Если же вас ослепило, то включите аварийную сигнализацию, возьмите курс на обочину и передохните по мере необходимости.

Вождение автомобиля ночью, Автосвет

Так же во избежание ослепления можно воспользоваться таким нехитрым способом, как закрытие одного глаза при сближении со встречной машиной – даже в случае ослепления, открыв второй глаз, вы сможете сориентироваться. Если вы совершаете обгон, вас обгоняют или вы сближаетесь со встречным автомобилем примите за правило переключаться с дальнего на ближний свет. При приближении к подъему/спуску соблюдайте такие же меры предосторожности, даже если не видно встречного освещения. В любом случае сохраняйте спокойствие и хладнокровие – это залог вашей безопасности на дороге.

Сон за рулем

Никогда не пытайтесь продержаться и не уснуть, даже если ехать осталось не долго. Особенно велика опасность в ночное время, когда от усталости сон может наступить в считанные секунды, которые вы даже не успеете проконтролировать. Поэтому лучшим способом в данной ситуации будет отдых – достаточно будет 10-20 минут. По заверениям врачей этого будет достаточно для продолжения дальнейшего движения. И не следует доверять разного рода энергетическим напиткам – они не способны быстро восстановить организм, а их состав оставляет желать лучшего.

Несоблюдение дистанции

Физически человек так устроен, что у него ночью ухудшается зрительное восприятие. Соответственно верно оценивать расстояние до ближайших автомобилей он так же не способен, более того нам кажется, что расстояние меньше чем оно есть на самом деле. Из этого выходит, что нужно увеличить дистанцию до ближайших водителей и снизить привычную вам скорость.

Чистые фары — яркий свет

Водители, как правило, редко следят за чистотой фар своего автомобиля, но в таком случае они гарантируют себе слабое освещение в ночное время, при этом сразу этого можно и не заметить. Поэтому регулярно протирайте фары, как спереди, так и сзади, ведь вы не единственный участник дорожного движения и вас тоже должно быть хорошо видно.

Вывод

Никто не говорит, что все должно быть идеально, но если на одно упущение накладывается еще несколько, то вероятность создания аварийной ситуации увеличивается. Так что для своей же безопасности сокращайте количество возможных ошибок, а, чтобы обезопасить себя от других хамов на дороге – пользуйтесь видеорегистратором и будьте вежливым водителем.

Пять ошибок ночного вождения

Пόтемну аки пόсветлу

Одна из самых распространенных ошибок ночного вождения в массовом порядке совершается даже не глубокой ночью, а в сумерки – перед самым закатом или рассветом. Кажется, что еще (или уже) вполне светло и можно ехать, как днем. В этом и таится опасность.

На самом деле в предрассветные/предзакатные часы освещенность крайне невысокая (об этом хорошо знают фотографы и снимают на закате и рассвете со штатива). Кроме того, при таком свете эффективность фар снижается. Соответственно падает и видимость.

Порядок правильных действий в такие часы, в общем-то, прост: не превышать скорость, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля и особенно внимательно следить за дорогой.

Да будет свет!

Понятно, что чем «дальнобойнее» фары, чем лучше они освещают всю ширину дороги, тем лучше. Однако пользоваться ими нужно умеючи. Поскольку дальним светом фар можно так ослепить встречного водителя, что какое-то время он не будет видеть ничего, кроме сплошного белого пятна, – вот вам и лобовое столкновение. К слову, если это произошло с вами – нужно немедленно остановиться и включить «аварийку».

Общепринятые же правила таковы. При сближении со встречным автомобилем переключитесь с дальнего света на ближний. Если тот не поступил точно так же, максимально прижмитесь к правому краю дороги и взгляд переведите туда же.

Если вас слепят дальним светом сзади и не реагируют на просьбу его выключить «морганием» стоп-сигналами, позвольте тому водителю вас обогнать и по возможности не смотрите в зеркала в этот момент.

Приближаясь к автомобилю, который вы хотите обогнать, переключитесь с дальнего света на ближний, чтобы не слепить водителя. Выйдя на обгон и поравнявшись с обгоняемой машиной – снова на дальний, чтобы дорога впереди была хорошо освещена.

Если обгоняют вас – в свою очередь переключитесь с дальнего света на ближний, когда более быстрый автомобиль выйдет на обгон и поравняется с вашим.

Будьте внимательны на подъеме. При приближении к его вершине опасность быть ослепленным встречным авто резко возрастает!

О том, какие фары работают наиболее эффективно, чем хорош и плох ксенон и как менялась конструкция автомобильных световых приборов с течением времени, читайте в статье “Эволюция фар”.

Я, как герой, борюсь со сном.

Об этом, как правило, рассказывают еще в автошколе, но, как показывает практика, многие водители забывают об опасности заснуть за рулем сразу же после получения прав.

Между тем, если ночью в дороге сон одолевает так, что слипающиеся веки нужно держать чуть ли не руками, – не нужно с ним бороться «до последнего»! Ни ударные дозы кофе или энергетических напитков, ни разного рода пощипывания или похлопывания себя по щекам не дадут такого эффекта, как кратковременный сон. «Энергетик», может быть, и не даст заснуть, но и внимания, столь необходимого в ночной дороге, не сконцентрирует.

В общем, если начинает «срубать» – остановитесь и вздремните. Медики утверждают, что даже 15-минутного сна хватит, чтобы привести организм в тонус на ближайшие 2-3 часа. Как тут не вспомнить эпизод из кинофильма «Семнадцать мгновений вены», когда дико уставший Штирлиц перед последним марш-броском на Берлин останавливается на 10 минут, чтобы вздремнуть. И голос Копеляна за кадром… Вот отличное учебное пособие для автошкол, которое запомнится курсантам на всю оставшуюся жизнь. Причем после просмотра фрагмента ленты, скорее долгую…

Держи дистанцию!

Особенности человеческого зрения таковы, что ночью мы видим на порядок хуже, чем в светлое время суток: меньше становится угол зрения, снижается точность восприятия цветов, ухудшается периферический обзор. Все это, вместе взятое, приводит к тому, что визуально оценить обстановку становится значительно сложнее, а скорость реакции падает.

Совет простой: сгустились сумерки, настала ночь – снижаем скорость, а главное – увеличиваем дистанцию. И помним, что в ночное время правильно оценить ее сложнее.

То же касается и бокового интервала. Ночью со встречными автомобилями нужно разъезжаться с бόльшим запасом, нежели днем, так как их водители могут перевозить выступающий за габариты груз и ночью его может быть практически не видно.

Какая грязь.

Днем грязные фары, скорее всего, не приведут к ДТП и даже не создадут аварийную обстановку. В худшем случае лишь привлекут внимание инспектора ДПС и то только во время рейда «Чистый автомобиль». А вот ночью… Грязь на колпаках передних фар значительно снижает их светопропускание, а значит – и «дальнобойность». В идеале фары должны светить на 40-50 м в режиме ближнего света и примерно на 100 м – в режиме дальнего.

Идеальным решением для очистки фар в дороге стали специальные «дворники», но производители вынуждены были отказаться от этого решения из-за введения весьма жестких норм по безопасности авто для пешеходов. Современные же «фароомыватели», как показывает практика, «съедают» огромное количество «омывайки» и при этом не избавляют от необходимости протирать фары вручную. И делать это необходимо, если возникло малейшее ощущение, что они стали светить хуже.

Читать еще:  Как в нужный момент обойтись без разводного ключа?

Cовет кажется банальным. Но посмотрите, как много машин, особенно в плохую погоду ездит с «наглухо затонированными» грязью фарами. При этом даже неленивый автовладелец, как правило «ухаживает» только за передней светотехникой. А ведь следить нужно и за состоянием задних фонарей: ночной удар «с тыла» может оказаться для седоков не менее трагичным, нежели боковое или фронтальное столкновение.

Пять смертельных ошибок ночного вождения, которые совершают даже опытные водители

На ночной дороге критичными могут стать даже незначительные мелочи, на которые днем никто внимания не обращает. Одна из самых распространенных ошибок ночью — не обращать внимания на чистоту оптики машины и ее лобового стекла. В городе, где уличное освещение позволяет даже в темноте видеть далеко и много, идеальную чистоту фар и стоп-сигналов можно не поддерживать. И большинство горожан не имеют привычки постоянно протирать их от грязи, пыли и прилипших насекомых.

Выезжая на ночное загородное шоссе, они точно так же не беспокоятся по этому поводу, даже если поездка проходит в дождь или просто в сырую погоду, когда и фары, и стоп-сигналы очень быстро покрываются коркой грязи. В результате водитель видит только небольшое пятнышко освещенного асфальта перед машиной. И когда в границах этого светового пятна вдруг появляется пешеход, лось, огромная яма или еще какая-нибудь неприятность, у пилота практически не остается времени на реагирование. Результат — ДТП. А всего-то надо было время от времени протирать фары тряпочкой.

Чистота лобового стекла не менее важна. Когда на него налипает что-то снаружи, особенно ночью, большинство водителей немедленной включают стеклоочиститель и убирают помеху для обзора. Однако самые коварные загрязнения «живут» не на внешней, а на внутренней стороне лобового стекла! Особенно это касается машин с курящими водителями, кстати. Изнутри стекла покрываются почти незаметным днем налетом.

Вспомните, что есть полезные функции в современных автомобилях. Ночная поездка – повод воспользоваться регулировкой яркости освещения приборной панели. Вы продолжите движение, а приглушенный свет не будет отвлекать от дороги.

Важно помнить, что кроме дисциплинированных водителей на дороге можно встретить и тех, кто пренебрегает безопасностью. Невнимательные пешеходы, велосипедисты, которые сливаются цветом одежды с обочиной и не носят специальных отражателей, могут стать неприятным сюрпризом на пути. В городе, пригородной зоне и дачах – вероятность встретиться с ними очень большая, и лучше двигаться с разрешенной скоростью не более 60 км/час.

Управление автомобилем в плохую погоду

Сложность вождения при плохих погодных условиях и, собственно, различный подход в управлении имеют прямую зависимость от природы соприкасающейся поверхности. Проще говоря, все вариации вашего поведения на дороге будут различны исходя из того, едете вы по мокрому асфальту, снегу или льду.

Конечно, в целом, факторов, оказывающих влияние на сцепление шин с дорогой много: тип протектора, температура воздуха и шин, скорость движения. Но самый главный и очевидный параметр – качество дорожного покрытия. Вот наглядный пример, как ухудшается соприкосновение шин с изменением погодных условий и, как следствие, дорожного покрытия.


Итак, если в поздней поездке вас застал снег, туман или дождь, не будет лишним знать некоторые особенности управления. Рассмотрим каждый вариант индивидуально.

Ночь и снег

Холодное время года приносит много неудобств: скользкая дорога, сугробы, снегопады и метели. Световой день становится короче, а ночи длиннее. Если помнить несколько важных моментов, можно значительно снизить безопасность вождения ночью в зимнее время года.

Видимость в темное время суток в снегопад или метель может составить всего пару метров. Мокрый снег легко налипает на теплое лобовое стекло, а автомобильные щетки замерзают и плохо очищают. Чтобы снег не примерз и не превратился в лед, изредка делайте остановку и очищайте щетки.

Скорость движения в метель не должна быть большой, потому что следить за дорогой очень сложно. Если снегопад продолжается пару часов, дорога может быть довольно хорошо занесена снегом, под которым скрылась колея. Такие снежные заносы значительно снижают сцепление колес с дорогой.

Проезжать снежные заносы и небольшие сугробы лучше всего на скорости. Но если машина забуксовала, нужно расчистить пространство под колесами, подложить ветки или доски и снова повторить попытку проехать.

Еще одна опасность может ожидать в случае, если трасса покрыта свежим снегом. Скорее всего в центре дороги и на обочинах снег не укатан и лежит достаточно глубоким сугробом. Поэтому при обгонах и съезде на край нужно быть достаточно осторожным и внимательным.

Советы по вождению в гололед

И все же, наиболее опасным при вождении зимой является гололед. В таком случае сцепление колес с дорогой уменьшается в разы, тормозной путь увеличивается — техника управления машиной должна быть на хорошем уровне. Здесь, не стоит забывать о скоростном режиме – движение должно быть на невысокой скорости. Главной целью при такой езде будет являться предупреждение заноса и пробуксовки.

Вот пара советов управления автомобилем в гололед:

Не следует тормозить на поворотах. Подъем в горку и спуск с нее лучше осуществлять на низких передачах. При крутом подъеме лучше двигаться с равномерной скоростью, без остановок. Тронуться с места будет практически невозможно, и вы просто будете стоять на месте.

Опасным на зимней дороге является и торможение в гололед. Из-за того, что под разными колесами машины может оказаться лед, снег и асфальт, то как следствие, возникнет разное сцепление колес с покрытием. При торможении в такой ситуации автомобиль может развернуть и выбросить на встречную полосу. Этого в современных автомобилях поможет избежать система ABS, но все же лучше положиться на себя и не рисковать, а система подстрахует в критичной ситуации.

Таким образом, хочется обратить внимание:

  • скорость движения зимой должна быть небольшой;
  • готовьтесь к маневрам заранее, не тормозите резко;
  • не забывайте держать дистанцию перед едущим впереди транспортом.

Ночь и туман

Густой туман, трасса, ночь – это не фильм ужасов, а вполне реальная картина для русской осени. И далеко не самое любимое явление природы у водителей.

Здесь главную негативную роль играет фактор неожиданности: возникший из ниоткуда транспорт, выскочившее животное на дорогу – все это требует мгновенной ответной реакции. Но, чтобы на окутанной туманом дороге вас не поджидала неприятность, вот небольшая инструкция к действию.

Посмотрим на вариант с очень плотным туманом. Буквально пара метров и белая пелена перед глазами. Самым простым решением для вашей безопасности будет переждать этот момент и продолжить путь, когда видимость на дороге станет лучше. Но что делать если выбора нет, и вы вынуждены продолжать движение?

Важные моменты движения в туман

Запомните, что оценить расстояние до объектов в туманную погоду практически невозможно. Дальние объекты могут быть обманчиво близки. Следовательно, не превышайте скорость, а тем более не совершайте обгон.

Еще один совет – держите дистанцию. Так как дорога становится мокрой от влаги и тормозной путь по сырой дороге может увеличиться.

Не забывайте, что можно включить противотуманные фары. Они лучше освещают дорогу, да и ориентироваться на впереди едущие автомобили не всегда надежно. Если противотуманные фары настроены правильно, то свет от них будет ложиться по полотну, а также освещать обочину.

Глаза очень быстро устают от белого густого тумана – этот факт не стоит упускать из внимания. Если самочувствие и силы подводят, лучше остановиться и немного отдохнуть.

Движение следует осуществлять строго по своей полосе. При объезде припаркованного транспорта или стоящих машин на вашей полосе следует сначала подать звуковой сигнал, а затем уже совершать маневр.

Чтобы слышать звуки машин лучше, можно приоткрыть окно. При густом тумане на пустых дорогах водители часто время от времени подают звуковой сигнал, предупреждая тем самым встречных водителей.

При парковке лучше выбирать отдельный съезд или паркинг, так как на обочине дороги вас могут просто не заметить. Не забывайте при остановке включить габаритные предупреждающие огни и задние противотуманные огни.

Ночь и дождь

Почему сложно управлять автомобилем в дождь? Вся проблема заключается в плохом сцеплении шин авто с поверхностью асфальта. Вождение должно быть аккуратным, без резких торможений и маневров.

При резком торможении или обгоне на мокром асфальте машину может занести. Поэтому если дорога неровная, с лужами и колеей, лучше спокойно двигаться по своей полосе.

Еще одним испытанием на вашем пути может стать встречный транспорт, а точнее волна брызг от него. Она может накрыть неожиданно все лобовое стекло, и здесь главное не растеряться. Исправно работающие «дворники» смогут прийти к вам на помощь. Не поленитесь проверить их перед отправлением. В такую погоду просто не осмотрительно и опасно осуществлять движение со сломанными стеклоочистителями, так как видимость может равняться нулю при сильном ливне в сумерки или ночью.

В грозу с сильным ветром очень часто ломает ветки и деревья, на дорогах валяется различный мусор. Поэтому будьте внимательны при движении, даже если едете на небольшой скорости, внезапный порыв ветра может вынести на дорогу что угодно.

Не стоит рассекать по лужам на скорости, вы подвергаете себя опасности. Под лужей может скрываться яма, камень или люк. Потерять управление из-за резкого входа колес в воду очень легко. Здесь вы столкнетесь с таким явлением как аквапланирование – временная потеря контакта шины автомобиля с поверхностью дороги. Вся опасность состоит в потере сцепления одного или двух колес, из-за чего автомобиль начинает заносить. Очень часто эффект «аквапланирования» сравнивают со скольжением по льду.

Причины аквапланирования и правильные действия

Если вы чувствуете, что автомобиль занесло, не следует впадать в панику, жать на педали и выкручивать руль. Даже при отсутствии системы ABS ситуацию можно исправить, но действовать нужно плавно. Управлять рулем или тормозить следует после проезда колесами опасного участка с водой.

Самым удачным советом для поездки по мокрой дороге будет соблюдение скоростного режима не более 60 км/ч, особенно если присутствует колейность дороги. Проехать по луже или скорректировать путь в ходе движения будет намного легче, автомобиль при этом будет легок в управлении.

Заключение

Таким образом, помните, что погодные условия могут быть непредсказуемыми и изменчивыми, но впадать в панику не стоит даже в самой сложной ситуации. Перед поездкой реально оцените свой уровень вождения и состояние автомобиля, возьмите с собой опытного попутчика, выезжайте заранее. Взвесив все «за» и «против» сделайте правильный выбор! Если знать простые, но важные правила в управлении автомобилем в неблагоприятную погоду, можно избежать самых неприятных ситуаций на дороге.

Читать еще:  Штраф за езду в пьяном виде

Путешествуем ночью: несколько простых советов

Близится лето, а с ним — сезон отпусков и дальних поездок. Не будет лишним напомнить основные правила ночного вождения. Для тех, кто собирается в «дальнобой» впервые, советы обязательны к прочтению.

Мистер Бин

Техническая сторона

Проверить состояние машины нелишне перед любой дальней поездкой. Ночью стоит уделить внимание элементам, обеспечивающим хорошую обзорность. Фары должны быть чистыми и отрегулированными. Ненастроенные будут плохо освещать дорогу и очень хорошо — глаза встречных водителей. Не обижайтесь, если в качестве урока получите от коллеги вспышку дальним светом. И хорошо, если это окажется обычная легковушка, а не увешанная прожекторами фура.

Фара Лады Весты

Щетки стеклоочистителя не настолько дорогая вещь, чтобы откладывать их замену. Раздражение от изношенных резинок в дождь днем и ночью — две огромные разницы. Потенциальная опасность от такой экономии колоссальна. В темноте даже при максимально возможном обзоре вовремя заметить можно далеко не все препятствия. Ветровое стекло тоже вносит свой вклад: трещины, затертости и следы пескоструя прозрачности ему не добавляют. Но тут уж вряд ли кто будет исправлять этот недостаток в авральном порядке: замена обойдется в несколько тысяч (а то и десятков тысяч) рублей.

Омыватели фар

Царство Морфея

Облегчить ночную поездку можно уже на стадии подготовки. Первый и самый очевидный пункт — как следует выспаться. У каждого человека свои биологические часы, так что при планировании времени недурно будет свериться и с ними. Равно как и в целом оценить, способны ли вы бодрствовать всю ночь напролет, не утрачивая необходимого внимания.

Заснул за рулем

Если отправляетесь в путь с пассажирами, то это не всегда во благо. На иного человека вид «сонного царства» вокруг действует посильнее снотворного. Лучше, если попутчик способен развлечь разговором: и вам бодрее, и ему уверенность в том, что рулевой не клюет носом. Совсем отличный вариант — надежный второй водитель, которому можно доверить руль и со спокойной душой отправиться в гости к Морфею.

К слову, спящие пассажиры накладывают на человека за рулем дополнительную ответственность. Они не увидят опасность заранее и, следовательно, не смогут приготовиться к возможной аварии. Их позы не совпадают с теми, которые закладывали разработчики систем безопасности. Это означает, что при столкновении ремень и надувные подушки не смогут их защитить или же вовсе окажутся опасными.

Как бороться со сном?

Сон — главный враг водителя на ночной дороге. Для борьбы с ним есть немало рецептов. Не стоит набивать желудок непосредственно перед поездкой. После сытной трапезы организм естественным образом хочет отдохнуть. При проявлении первых признаков сонливости самым разумным будет сразу же остановиться и вздремнуть. Для восстановления сил на несколько часов хватит 20–30 минут. Стоят ли такие потери времени потенциальных неприятностей? И, кстати, засыпание за рулем опасно тем, что зачастую происходит абсолютно незаметно для водителя. Перед его глазами все та же дорога, только уже не реальная, а снящаяся.

гаджет для водителя антисон

  • Периодически приоткрывайте окно, запуская в салон свежий воздух. Метод особенно действенен зимой, но и летом дополнительный шум поможет взбодриться. Правда, во втором случае есть риск, что зной перебьет свежесть от кондиционера, и тогда эффект окажется прямо противоположным.
  • Засыпающего водителя на время спасет работа челюстями: грызите шоколад, орешки, чипсы, выпейте прохладной воды.
  • Классические способы борьбы со сном — кофе и энергетики. На большинство людей они оказывают то влияние, какое и должны, однако некоторым не помогают или даже ухудшают самочувствие. К примеру, если к сонливости добавится еще и головная боль, то безопасность это явно не повысит.
  • Наконец, не забывайте о самых простых «раздражителях» — энергичной музыке, разговоре с пассажиром, легкой зарядке на обочине, умывании.
  • Еще один, дедовский способ, предлагает положить под язык дольку лимона.

На ночной трассе оптимальным выходом может показаться «езда за лидером» — машиной, едущей в одном темпе с вами. Действительно, можно абстрагироваться от всех забот и на автомате повторять движения габаритных огней впередиидущей машины. Однако есть две опасности. Если первый водитель ошибется, то в аварию, скорее всего, вы угодите вдвоем. Расслабленность не позволит быстро среагировать на изменение ситуации. Вдобавок монотонность быстро введет вас в сонное состояние, и бдительность уменьшится еще сильнее. Это не значит, что подобным методом нужно пренебрегать, но и злоупотреблять не стоит.

Игра света

Большинство российских трасс представляют собой дороги с одной полосой движения в каждую сторону. Но сюрпризы случаются и при такой примитивной схеме. На перекрестках посередине может появляться полоса для поворота, а основной ряд уходить правее. Не среагируете на такое изменение конфигурации зимой — рискуете влететь на неочищенный участок и потерять управление.

В российских ПДД предусмотрена «замечательная» разметка 1.2.2, белая пунктирная линия, обозначающая край проезжей части. Ее штрихи отличаются от тех, что применяются при разделении полос, но распознать их на ходу — та еще задача. На незнакомой дороге можно вместо соседнего ряда оказаться в кювете. По счастью, дорожники наносят эту разметку крайне редко.

Не стоит расслабляться и на многополосных трассах. В России на них часто встречаются разворотные круги: ряды уходят вправо, а посередине возникает полноценное круговое движение для плавных разворотов. Тут уже есть все шансы не просто проехать по разметке, а качественно пропахать газон.

Кстати, в качестве помощника можно использовать навигатор. На его карте изгибы шоссе отражены достаточно точно, чтобы иметь представление о том, что ждет впереди. Главное, выбрать подходящий масштаб изображения.

Ночная дорога

Самый тонкий момент езды по ночной трассе — пользование дальним светом фар. Психологически всем хочется видеть больше, но держать полную иллюминацию постоянно включенной нельзя. Приглушить освещение нужно не только при встречном разъезде, но и догоняя попутный автомобиль. Ослепить через зеркала можно не хуже, чем «в лоб». А выйдя на обгон, вы скорее всего увидите, как попутчик выключит свой дальний свет, обеспечивая комфорт уже вам. На зимней, покрытой снегом трассе существует еще одна опасность. Тепла от ламп накаливания хватает, чтобы растопить осевший на задних фонарях снег и лед. Современные светодиоды этого полезного качества лишены. В результате можно «причалить» в абсолютно слепой сзади автомобиль. Особенно опасны фуры: на их корме снег скапливается охотнее и в больших количествах, чем на легковушках.

Правила дорожного движения требуют, чтобы при встречном разъезде дальний свет был выключен не менее чем за 150 м до машины или на большем расстоянии, «если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого». И как правило, необходимость в этом действительно есть. Виной тому убогая разметка и инфраструктура российских дорог. Автомобиль может быть еще за 300–500 м, а от его засветки уже не видно край дороги. В данном случае необходимо проявлять вежливость. Особенности рельефа могут вносить коррективы в пользование дальним светом. На подъемах, спусках и поворотах в зависимости от взаимного расположения машин может слепить даже ближний свет или, напротив, абсолютно не мешать дальний. Увидев за изломом дороги засветку от встречных фар, не ждите, когда они появятся целиком, приглушите свет заранее.

Ночная дорога

При встречном разъезде нужно помнить несколько нехитрых правил. Одна горящая фара не всегда означает мотоцикл. Возможно, это «одноглазая» машина. Тут стоит предусмотреть худший вариант: перегорела левая, ближняя к вам лампа, и весь корпус автомобиля находится правее источника света. В этом и любом другом случае будет нелишним снять ногу с педали газа, пока вы не видите ситуацию на собственной полосе.

Ночная дорога

Смотрите не на фары приближающейся машины, а в сторону, лучше всего — на границу асфальта и правой обочины или разметку, дабы не потерять дорогу. Существует еще такая рекомендация: закрыть один глаз, смотря на дорогу вторым. Когда встречный автомобиль проедет, первый глаз будет видеть дорогу, как и раньше, а у второго будет время на восстановление. При ослеплении ПДД требуют включить аварийную сигнализацию и снижать скорость, не меняя полосу движения.

Если встречный силуэт напоминает грузовик, предусмотрите больший боковой интервал: прицеп или кузов могут выходить за габариты кабины. Наконец, при обгоне помните: в темноте представление о расстоянии искажено, и встречная машина может оказаться гораздо ближе, чем вам кажется. Кроме того, вы не видите рельеф дороги — низину, где может скрыться еще один автомобиль, крутой поворот, выезд со второстепенной дороги.

Напоследок главное правило ночной езды. Вы видите лишь несколько десятков метров, освещенных вашими фарами. За ними может твориться все что угодно, и нужно быть готовым к любой опасности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector