В чем опасность прикуривания другого автомобиля?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

В чем опасность прикуривания другого автомобиля?

Как правильно прикурить

Смотрите также

Горит лампа зарядки аккумулятора

Рейтинг лучших аккумуляторов для авто

    251 29 270k

Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно

    737 25 398k

Не заряжается аккумулятор

Плотность аккумулятора

    739 17 310k

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Как правильно «прикурить» автомобиль? Этот вопрос может возникнуть в любое время, однако особенно актуальным он становится в холодное время года. Ведь при низких температурах даже новые аккумуляторные батареи разряжаются значительно быстрее. Существует ряд нюансов, которые необходимо знать перед тем, как «прикурить» аккумулятор от другого аккумулятора. В частности, техническое оснащение, порядок действий, меры предосторожности. Обо всем этом и не только мы расскажем подробно.

В первую очередь необходимо определиться с ситуацией, когда есть смысл «прикуривать». Процедура производится только в случае разряда аккумулятора (полного или частичного). При этом стартер крутится с недостаточной скоростью или не вращается вовсе. Если же стартер работает нормально, а машина не заводится, то нужно искать причину неисправности в другом.

Плохо заводится на холодную

Основные причины почему на холодную плохо заводится двигатель дизельного, инжекторного или карбюраторного авто. Устраняем проблему трудного запуска холодного двигателя по утрам
Подробнее

Ошибки при «прикуривании»

Вот несколько типовых ошибок, которые допускают неопытные автовладельцы. Мы постарались выстроить их в порядке приоритета по безопасности.

  1. «Прикуривают» от машины с запущенным двигателем.
  2. Не выключают зажигание и/или электроприборы в процессе «прикуривания».
  3. «Прикуривают» от аккумулятора, который имеет меньшую емкость, чем та, которой обладает их батарея.
  4. Не соблюдают последовательность действий (алгоритм подсоединения отдельных контактов).
  5. Используют некачественные провода или провода и с малой площадью поперечного сечения, некачественными контактами на «крокодилах», хрупкой изоляцией.
  6. Не придерживаются правил безопасности (в том числе, пожарной).

Дабы избежать появления этих ошибок, и внести ясность для автовладельцев предлагаем вашему вниманию четкий алгоритм, следуя которому вы сможете безопасно запустить двигатель вашей машины от другого аккумулятора.

Правильный процесс «прикуривания»

Схема подключения при «прикуривании»

Теперь перейдем к рассмотрению алгоритма, как правильно дать «прикурить» автомобилю. Очередность действий будет следующей:

  1. Двигатель машины-донора перед процедурой должен поработать около 5 минут на 2000. 3000 об/мин. Это делается с тем, чтобы аккумулятор дополнительно подзарядился.
  2. Перед «прикуриванием» двигатели, зажигание, а также все электроприборы обоих автомобилей должны быть выключены! Это обязательное требование, о котором мы поговорим с вами далее.
  3. Подсоединить концы «плюсового» провода сначала к батарее машины-донора (от которой «прикуривают»), а потом к машине-реципиенту.
  4. Подсоединить концы «минусового» провода аккумулятора. Сначала к «минусу» аккумулятора машины-донора, а потом к любой зачищенной от ЛКП металлической поверхности (например, блоку двигателя) или к выступу на корпусе машины. Однако помните, что в момент запуска двигателя существует вероятность возникновения искры на «минусе», которая может попасть на скопление масла и грязи, что в свою очередь, может спровоцировать возгорание и даже взрыв. Поэтому соблюдайте пожарную безопасность, и «прикуривайте» на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Если вы не нашли подходящего выступа, то подсоедините провод к «минусу» АКБ реципиента.

Как правильно «прикурить» автомобиль

Если в течении нескольких секунд машину «прикурить» не удалось, то не стоит «мучить» АКБ. Попробуйте поступить следующим образом:

  1. С подсоединенными проводами и выключенным двигателем и зажиганием у реципиента запустите двигатель донора.
  2. Дайте поработать ему около 10 минут на 2000. 3000 об/мин. Так произойдет подзарядка обоих аккумуляторов.
  3. Выключите мотор, зажигание и все электроприборы донора.Повторите попытку по запуску двигателя реципиента.

Таким образом, правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора совсем несложно. Теперь рассмотрим несколько распространенных мифов и полезных советов.

Дополнительная информация и мифы

Подсоединение «минуса» к корпусу двигетля

Распространенный среди автолюбителей вопрос — можно ли прикуривать от заведенной машины? На него существует вполне определенный ответ — НЕТ! Этого делать категорически не рекомендуется. Попытаемся объяснить почему…

Дело в том, что в момент запуска двигателя происходят коммутационные процессы, результатом которых является значительный скачок тока. Когда мотор заглушен, то в цепи участвует лишь аккумулятор. Если же двигатель запущен, то к цепи подсоединен генератор и все остальные потребители тока (включая дорогостоящее ЭБУ и прочую электронику). А для них резкие скачки тока и напряжения очень вредны, поскольку могут вывести их из строя.

Помните, что нельзя просить «прикурить» у хозяина первого попавшегося на глаза автомобиля. В идеале емкость аккумулятора-донора должна быть не меньше (то есть, равна или больше) емкости аккумулятора-реципиента. В противном случае существует риск полного разряда донора, и даже выход его из строя. И при этом, скорее всего, свою машину вы так и не заведете. Другими словами, малолитражку «прикурить» от внедорожника можно, а вот наоборот — нельзя!

Не рекомендуется «прикуривать» от старых или разряженных аккумуляторов. Поэтому, если на вашу просьбу ваш коллега водитель отказал, аргументируя тем, что аккумулятор его машины старый, то к этому нужно отнестись с пониманием.

Пускатель для АКБ

Еще один распространенный миф заключается в том, что якобы нельзя «прикуривать» автомобиль с электронным блоком управления (ЭБУ). На самом деле это не так. Если двигатели обеих машин выключены, то никакой опасности для электроники не существует. Единственное, о чем вы должны помнить, и о чем мы уже упоминали — категорически нельзя «прикуривать» от автомобиля с запущенным мотором.

Выбор проводов

Чтобы правильно «прикурить» автомобиль от другого автомобиля вам понадобятся специальные провода с «крокодилами» на обоих концах. Их можно купить в любом автомагазине. Стоимость в районе 1000 рублей. Вот к примеру цена на AIRLINE 950 руб. Старайтесь покупать провода средней или большой длины, ведь в противном случае вы можете столкнуться с неудобствами во время работы. Заводские провода имеют изоляцию разной окраски, как правило, черного и красного цвета. Черные провода подсоединяются к «минусу» на одном и втором аккумуляторе, а красные — к «плюсу».

Вместо заводских проводов вполне можно использовать любые подручные с подходящей площадью поперечного сечения. Она должна составлять не менее 16 мм² (а лучше от 20 до 32 мм²). При этом зачищенные концы необходимо предварительно завязать петлей такого же диаметра, какой имеют клеммы аккумулятора. А потом просто надеть их.

При покупке проводов для «прикуривания» необходимо обращать внимание на следующие нюансы:

Провода для прикуривания

  1. Площадь поперечного сечения. Чем она больше, тем больший ток может по ней пройти. Если вы купите откровенно дешевый провод с тонкой жилой, то велика вероятность ее перегорания, особенно при подключении к аккумуляторам большой емкости. Минимальная площадь сечения должна составлять 16 мм².
  2. Длина. Коротким проводом неудобно пользоваться. Поэтому покупайте изделия не менее 3 метров длиной.
  3. Материал изоляции. Не покупайте провода в жесткой оплетке. Дело в том, что на морозе она затвердеет и может потрескаться. Лучше купите провода в мягкой ПВХ изоляции. Они лучше гнуться и не трескаются при минусовой температуре.
  4. Зажимы «крокодилы». Желательно, чтобы они были медными, или хотя бы обладали омедненной поверхностью. Это улучшить их токопроводимость. Также обращайте внимание на их зубья. Они должны быть достаточно острыми, и стянуты мощной пружиной, обеспечивающей хороший электрический контакт. Выбирайте модели крокодилов, у которых провода надежно обжаты, а лучше пропаяны. Это также способствует хорошему контакту и надежности приспособления.

Не покупайте откровенно дешевые китайские провода. Они могут только навредить. Бывали случаи, когда в процессе «прикуривания» такие провода перегревались, их изоляция плавилась или дымилась. Мало того, что с их помощью невозможно запустить двигатель, так они еще и представляют собой потенциальную опасность. Поэтому рекомендуем вам не экономить, а купить качественные провода для «прикуривания».

Вместо послесловия

Рекомендуем вам купить и всегда возить с собой провода для «прикуривания». Они могут пригодиться вам в критической ситуации. Также всегда следите за уровнем заряда аккумулятора, особенно в зимнее время. Что касается непосредственно процесса запуска двигателя от другой машины, то он несложен, и под силу даже начинающему автолюбителю. Главное, следуйте необходимым правилам. И при необходимости давайте другим водителям возможность «подкурить» от вашего аккумулятора.

Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок

Можно ли вообще «прикуривать» от современного автомобиля? Можно, но при соблюдении некоторых условий, о которых порой не знают даже опытные водители.

Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.

Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна — отказы бортовой электроники. И я не думаю, что это — совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?

В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.

Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин — варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.

  1. Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет — только и всего.
  2. Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. В жару такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток для прокрутки холодного многолитрового дизеля.
  3. При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым… А то и пожар — если уронить плюсовой провод куда-то в моторный отсек, где он, по закону подлости, застрянет… Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…

На всякий случай вновь публикуем правильную последовательность подсоединения проводов в процессе прикуривания:

  1. Соединяем положительный (+) пусковой провод с положительным (+) выводом батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
  2. Соединяем отрицательный (-) пусковой провод с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с рымом для поднятия силового агрегата или иным «металлом». Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  3. Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  4. Пытаемся пустить капризный мотор. Если успешно, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  5. Даем двигателю поработать — не глушим его сразу. Пусть подзаряжает штатную АКБ.
  6. Пытаемся осознать причину неработоспособности штатной батареи.

И последнее. Если с вашей машиной в результате случится что-то «не то», не говорите в сервисе, что давали кому-то прикурить… Намек понятен?

P.S. А всех, кто имеет свое собственное мнение по части «прикуривания», приглашаем принять участие в нашем опросе на эту тему. Ведь сегодня дать прикурить готовы далеко не все.

  • Безопаснее же всего использовать пусковое устройство.
  • Если есть подозрения, что аккумулятор не выдержит первых морозов, заранее задумайтесь о покупке качественного зарядного устройства.

Вредно ли для машины, давать “прикуривать” севший акб??

Опции темы
Поиск по теме

Вредно ли для машины, давать “прикуривать” севший акб??

Недавно дал прикурить одной авте со севшей акб, теперь почему-то переживаю, вдруг будут какие нибуть плохие последствия для моей машины (для акб, генератора, еще чего нибуть)?
Делал все сам, вроде правильно, но не совсем. На заглушенном двигателе соединил провода, дал постоять чуть-чуть, не заводя свой двигатель, попробовали завести севшую авту. Покрутили 3 секунды – не завелась. Тогда я завел двигатель, опять дал постоять пару минут, попробовали завести – через пару секунд завелась. Отсоединил провода. К сожалению допустил несколько ошибок: забыл что нужно было на своей машине держать обороты двигателя 2000 об/мин, в момент запуска севшей авто; подключил минусовой провод не на массу, а на клемму акб. И еще читал, что перед отсоединением проводов, нужно включить на обоих машинах максимальное число потребителей энергии (фары, печка, обогрев), чтобы скомпенсировать всплеск энергии, после отсоединения проводов, но сделать это я тоже естественно забыл =((
Спасибо!

Последний раз редактировалось kils; 20.12.2007 в 20:12 .

Не переживай. Я постоянно сам прикуриваю и даю прикурить.Включаем блтжний свет подсоединяю + к + и – к – ждём минут 5, 10 что бы подсевший акб немного подзарядился и заводим.

+1
После подсоеденения проводов поторохти минут 5-10, потом глуши и пусть чел заводит.
А про всплески – ботва. Получается что и ближний резко вырубать нельзя, а надо плавно, как в театре.

Спасибо! Надеюсь что моя машина никак не пострадала.
А водитель той севшей машины, очень меня удивил: мало того, что не возит с собой провода для прикуривания, так еще и путается в клеммах аккумулятора:)

Недавно так помог другу своему. После этого у меня не работает магнитола 🙂 Вот уже как неделю. По ходу предохранитель сгорел.

Уж кучу раз прикуривал – и сам кого-нибудь, и меня. Схема используется одна:
1. Соединяются батарейки. Донор заведенный или нет = пофиг.
2. Донор работает минут 5. Если батарейка у прикуриваемого совсем мертвая – больше.
3. Донор глушится, ключ полностью на OFF.
4. Прикуриваемый заводится.

И никаких последствий и беспокойств.

Уж кучу раз прикуривал – и сам кого-нибудь, и меня. Схема используется одна:
1. Соединяются батарейки. Донор заведенный или нет = пофиг.
2. Донор работает минут 5. Если батарейка у прикуриваемого совсем мертвая – больше.
3. Донор глушится, ключ полностью на OFF.
4. Прикуриваемый заводится.

И никаких последствий и беспокойств.

Наиболее полная инструкция!

А кратко – вырубил движок, вынул ключ из зажигания, дал прикурить, едь спокойно дальше. ВСЕ!

Вожу с собой многожильный провод на 4 квадрата – хватает, чтоб завести чужую машину с моего аккума. Проверено не раз. Обычный ПВС 2х4

Последний раз редактировалось noname_noflame; 21.12.2007 в 03:52 .

а мне процедура прикуривания помогла.
расход после этого заметно уменьшился
незнаю с чем на самом деле связано
но вот так совпало

ИМХО обнулились показания компутера и после очередного старта комп просто выставил состав смеси соответственно температуре воздуха и твоему режиму езды. Обычно еще весной многие обнуляют компы, по отзывам и расход падает и резвости чутка добавляет.

Самое лучшее провода помощнее. Скидываешь клеммы с дохлого акб. И заводишь со своего. Плюс в том, что вся энергия идет на запуск, а не делится еще на подзарядку севшего акб (а он берет очень много даже через 5-10 мин). Для твоей машины это ни чем не отличается от обычного старта( только она должна быть заглушена).

А я не курю, поэтому когда на мойке мойщик попросил прикурить, я полез в салон, воткнул прикуриватель, вылез и сказал “щас нагреется”. “Да нет, вон жига не может завестись чота, надо эта, прикурить” Тогда до меня дошло. Прикурили просто: я выключил двиг, подсоединили клеммы к нему, потом ко мне, я завел и чуть прижал педаль газа – тот чиркнул стартером и завелся. Никаких последствий.

Когда работал фотографом ездил в Шилово снимать испытания химического, запрещенного уже тогда, оружия, и там насмотрелся на бойцов и военную технику. Военные выдали нашим инженерам пару танков и БМП, один танк никак не заводился, поэтому бойцы в промасленных телагах начали прикуривать его: рабочий танк подъехал к нерабочему и как следует уперся задом в зад чтобы обеспечить контакт массы. Потому что в качестве кабеля использовался обычный стальной буксировочный трос диаметром в пару сантиметров. Один боец держал конец троса на плюсовой клемме донора, второй – реципиента, а третий служил опорой линии электропередач – стоя между танками держал трос на плече и следил чтобы он не коротнул на массу. Дрын-дын-дыг – клубы черного дыма рассеялись – танк завелся! Поплевался и заглох. После нескольких попыток бойцы плюнули ему в аккумулятор и сказали “не поедет”. Пришлось ехать с одним танком и БМП. По пути на полигон на повороте у этого танка вдруг соскочил трак – красота, мля! Какой-то там палец лобнул или типа того. Так что осталась у нас одна только боевая машина пехоты. 🙂

Читать еще:  Можно ли менять свечи на горячем двигателе
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector