Удаляем с кузова наледь и снег
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Удаляем с кузова наледь и снег

Hyundai i20 263-й › Logbook › Рекомендации по очистке машины от снега и льда

Всем доброго времени суток! В связи с гигантским снегопадом купила щетку со скребком и уже пользуюсь. Только вот я задумалась, какое влияние на кузов и стекла оказывают щетка и скребок. Особенно меня волнует ЛКП. Вполне вероятно, что появляются царапины. Это первая наша совместная зима, раньше ничем подобным не пользовалась. А какими щетками пользуетесь вы и пользуетесь ли вы ими? В интернете нашла интересную статью на эту тему.

Зима в нашей стране длиться не менее пяти месяцев, а кое-где и дольше. У автомобилистов свои проблемы: нужно беречь своих «лошадок». Немаловажный аспект в этом занимает очистка автомобиля от снега и то, как правильно чистить авто, не повреждая его.

Мнения по поводу того, нужно ли очищать автомобиль от снега перед поездкой расходятся. Но все же лучше избавиться от снега, скопившегося на автомобиле. При резком торможении подтаявший снег свалится на лобовое стекло и видимость снизится. Кроме того, автомобиль на большой скорости сбрасывает снег как змея кожу. Что приносит мало радости пристроившейся позади машине и ее водителю.
Кроме того, подтаявший во время работы двигателя снег будет растекаться по его поверхности, попадая в малейшие щели, часто под уплотнители и в воздухозаборники. А позднее в этих местах развивается ржавчина и гниение элементов кузова.
Учитывая это, снег и лед лучше счистить с автомобиля, но при этом необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы не повредить автомобиль.
Нельзя поливать автомобиль горячей водой! От перепада температур появляются трещины на краске, лаке, пластике и стекле.
Но начать нужно с выбора средств, которыми необходимо пользоваться. Первое, что приходит на ум в связи с этим – это щетки и скребки.

Как выбрать щетку
В выборе щетки нужно особенно тщательно учесть все нюансы. Обычная щетка – это гарантия царапин лакокрасочного покрытия автомобиля. Необходимо купить специальную щетку с рассеченными кончиками. Во время сметания снега после нее остается минимум так называемых рисок. Лучше с не жесткой щетиной, что бы леска на морозе не превратилась в проволоку, и не царапала покрытие. Мягкая щетина в мороз станет жестче, но не так, что бы поцарапать автомобиль. При этом необходимо контролировать силу нажатия. Но главное – меньше проводить щеткой по покрытию.

Номера и фары нужно чистить только ветошью, щетка стирает с номера краску, а фары мутнеют.

Многообразие щеток
Множество предлагаемых на рынке щеток несколько затрудняет выбор. Советуют выбирать наиболее удобную модель лично для себя. В магазинах самой популярной считается щетка со скребком. Такие щетки достаточно мягкие, не превращают поверхность автомобиля в подобие паутины.
Хороши в использовании телескопические щетки, имеющие плавающую головку. Удлиненная ручка облегчает процесс сметания снега с габаритных автомобилей. При таком выборе следует обратить особое внимание на прочность ручки. Большое количество снега может привести к тому, что под его весом «телескоп» может согнуться и сломаться.

Борьба со снегом
В начале, как всегда, заведем двигатель. Впрочем, часто, чтобы добраться до замка зажигания, нужна лопата для автомобиля и много труда, чтобы убрать снег по пути к нему.
И не нужно спешить и сразу включать обогреватель лобового стекла. Это нужно сделать, когда с него счищен весь снег. Очистить необходимо и воздухозаборники климат контроля. В противном случае снег попадет в воздуховоды и затруднит отопление салона.

Всегда следует помнить главные правила очистки автомобиля от снега:
чистить в одном направлении;
чистить с минимальным нажимом.

Крыша, багажник, капот
Но начинать нужно с самой большой по площади поверхности – крыши автомобиля. Чистку следует проводить в направлении багажника и в стороны. Поможет в этом щетка с длинной, а еще лучше телескопической, ручкой. Затем нужно тщательно удалить снег из дверных проемов, так же начиная сверху. Потому что снег, подтаяв, затруднит открывания дверей.
Закончив с крышей, переходим на багажник и капот. Не очищенный с капота снег летит на лобовое стекло, а с багажника обстреливает едущие позади автомобили. Обладатели универсалов или джипов знакомы с проблемами крышки багажника: ее забрасывает снегом турбулентными потоками во время движения. Перед очисткой снега не следует включать обогревание заднего стекла, чтобы талая вода не попала в уплотнители и, замерзнув, не повредить их.

Чистим все стекла
Печальная статистика свидетельствует о том, что большинство ДТП в зимнее время происходит на первых километрах пути. Все потому что у водители часто не имеют достаточно обзора. Стекла не оттаяли до конца или даже остались совсем не чищеными. Одинаково нуждаются в очистке от снега и боковые стекла, и заднее и лобовое. Водителю необходим стопроцентный обзор.
Скоблить наледь со стекол поможет скребок — щетка для автомобиля от снега она мало поможет, а для стекол незаменима. Двигать ею можно только вперёд. В противоположную сторону нужно поднимать скребок над поверхностью или лучше разворачивать. Это связано с тем, что при удалении снега и льда, под скребком, соскабливающим и мелкий песок с грязью, все это накапливается, что неминуемо приведет к повреждению стекла.

Нет неуязвимых стёкол
Очень часто стекла на автомобилях довольно мягкие, не составляет особого труда наставить на них царапин, которые потом не просто вызывают раздражение, но и сильно затрудняют обзор.

Для очистки стекла лучше использовать размораживатель.

Особое внимание следует уделить фарам, они нуждаются в осторожности больше всех других «органов» автомобиля. Включенные фары нагреваются, и при резкой перемене температур они могут лопнуть. К тому же наледь на фарах сильно искажает и снижает световой поток, а это отрицательно сказывается на обзоре дороги.

Тюнинг – дополнительные проблемы
Тюнинг зимой имеет свои недостатки. К примеру, модные сейчас литые диски с малым количеством спиц приводят к тому, что суппорты тормозов быстро забиваются снегом. В оттепель снег подтаивает и превращается в лед. В результате колодки примерзают либо к дискам, либо к суппортам. В первом случае просто не крутятся колеса, во втором – можно на всем ходу обнаружить, что отсутствуют тормоза. Лучше не проверять что хуже, потому нужно тщательно очистить от снега колесные диски.

Дворники – отдельно
Во время снегопада рекомендуют поднять дворники, чтобы они не примерзли к стеклу. Хотя часто бывает, что такой «рогатый» автомобиль привлекает детей и просто хулиганов, которые не могут мимо пройти, не сломав что-нибудь.

Лучше не полениться и забрать дворники домой.

В помощь спецсредства
Что бы гарантировать целостность покрытия автомобиля можно воспользоваться специальными средствами, которые сегодня в изобилии имеются на рынке. Варежки, скребки с электро-подогревом, специальные щетки, синтетические салфетки и губки, стеклоомыватели, получившие прозвище «незамерзаек», а также баллончики для размораживания замков.
Все это и многое другое можно приобрести, по собственному желанию комплектую набор, которым будете чистить автомобиль от снега зимой.

Общие рекомендации на зимнее время
Оставляя автомобиль на ночь на открытом воздухе при отрицательной температуре, рекомендуется закрыть ветровое стекло тканью, прижатой дверьми. Убрав ткань утром, можно сразу отправитесь в путь с чистыми стеклами. Но делать это нужно при минимальном выпадении осадков. Иначе материя замерзнет, и ее потом непросто оторвать от лобового стекла. Кроме этого следует учесть, что c дождем вода по ткани попадет в салон автомобиля.
Перед стоянкой рекомендуется смахнуть мелкий песок и грязь с автомобиля, так как утром придется его счищать и вполне вероятно поцарапать покрытие, грязь при этом играет роль абразива.
Убирать иней с автомобиля нужно только пластиковыми частями скребков. Нельзя использовать металлические детали скребков или другие твердые предметы.
Настоятельно не рекомендуется применять для очистки стекол автомобиля пластиковые коробочки от компакт-дисков и аудиокассет. Эти предметы имеют тупые края, и убранная грязь с большой вероятностью повредит поверхность стёкол.
Не ленитесь и всегда включайте подогрев в автомобиле ветрового стекла или направляйте на него теплый воздух кондиционера. Прогревая двигатель это нужно делать сначала с минимальной мощностью, это минимизирует вероятность появления трещин. Прогреваемое стекло одновременно нужно чистить от льда и образовавшейся изморози. Только в этом случаем можно быстро привести стекла в порядок и значительно снизить вероятность появления трещин на лобовом или любом другом стекле.

Skazka086 › Блог › Чистим машину от снега: несколько хитростей…

Каждому автомобилисту зимой регулярно приходится работать дворником. Казалось бы, работа предельно простая и чего тут можно посоветовать? Но и в этом деле есть свои тонкости, которые позволяют сэкономить время и не попортить кузов машины.

А зачем чистить?
Если поутру на месте автомобиля оказывается большой сугроб, то тут уж вариантов нет — берем снеговую лопату и откапываем. Но если снегу насыпалось не так много и можно поехать, не махая щеткой и не морозя рук?

Читать еще:  Схема электропроводки ваз 21213 карбюратор

Однако езда на «заснеженном» автомобиле и некомфортна и небезопасна. Неубраный снег с капота может сдувать на лобовое стекло, ухудшая обзор и отвлекая внимание. Туда же часто съезжает при торможении или проезде лежачих «полицейских» и снежный «пирог» с крыши, начисто перекрывая обзор, как одеялом. Притом, если «пирог» окажется достаточно толстым и плотным, то смахнуть его «дворниками» со стекла не получится.

Если же снег с машины будет сдувать на других участников движения и это станет причиной аварии, то вся вина в теории может лечь на автомобиля-«снеговика» (тут вас, конечно, для начала должны догнать и заставить остановиться, но к чему рисковать?). И уж вряд ли стоит особо говорить об опасности езды с заиндевелыми окнами и зеркалами, когда только на лобовике процарапано «окошко», немногим большее чем смотровая щель танка…

В общем, от снега и льда очищать машину все-таки нужно. Но и в крайности впадать тоже не стоит …

Инструментарий
Прежде всего вспомним про приспособления, необходимые для уборки автомобиля от снега. Их стоит всегда иметь наготове, чтоб не случился форс-мажор в стиле хардкор и не пришлось орудовать голыми руками и картонкой-копалкой.

Щетка-скребок.
Главный инструмент зимней уборки автомобиля. Пользоваться им приходится постоянно, поэтому нужно проверить его наличие (вдруг успел потеряться за лето) и кондицию (вдруг сломался или износился). Вариантов исполнения и моделей сего инструмента — великое множество, но лучше всего зарекомендовали себя щетки с распушенным на концах мягким ворсом. Упругости щетины здесь вполне достаточно для уборки плотного снега, но при этом распушенный на концах ворс меньше царапает краску. Владельцам крупногабаритных автомобилей (больших внедорожников, минивенов и т. д.) стоит присмотреться к щеткам с телескопической рукояткой, чтоб было легче убрать снег с крыши.

Снеговая лопата.
Потребуется на случай обильных снегопадов и ее стоит иметь дома. Если же в регионе осадки часто таковы, что за время нахождения на работе машина превращается в сугроб — тогда покупать еще небольшую складную и возить в багажнике. Впрочем, если вооружиться пилой, то можно укоротить и ручку обычной лопаты, чтобы она влезла в багажник.

Саперная лопатка.
Маленькая лопата с короткой рукояткой и плоским штыком. Пригодится в случае обильного выпадения тяжелого мокрого снега, который затем подмерз, особенно если он успеет уплотнится, например, за выходные, когда автомобилем не пользовались. Такой снег щеткой не взять, большой снеговой лопатой неудобно и можно процарапать краску, а маленькой плоской лопаткой — в самый раз: тут можно ловко и аккуратно срезать тяжелый снежный «пирог» послойно, не цепляя по краске кузова.

Теплые перчатки или рукавицы. Пригодятся при уборке, чтобы потом не растирать красные замороженные руки.

Растопители льда для стекол.
Группа средств автохимии, выпускаемая в разных формах (аэрозольные спреи, флаконы-распылители) и объемах. Понадобятся в случае сильных морозов, когда нет времени ждать пока обдув стекла подтопит обледенение и его можно будет убрать, либо когда обдув работает плохо или не работает вообще. Также с «растопителями» удобно и быстро очищать от обледенения фары, зеркала и задние боковые стекла.

Ветошь, бумажные полотенца и т. п.
В машине могут понадобится вообще в любой сезон, в том числе и при снеговой уборке. Промакнуть влагу от растаявшего снега, снять со стекол подтопленный иней, протереть потеки «растопителя» — и так далее.

Приступим!
Если автомобиль представляет собой большой сугроб, вооружаемся снеговой лопатой — и вперед! Поэтому, кстати, такую лопату хорошо иметь дома, чтоб не пришлось докапываться вручную. Действуем аккуратно, стараясь случайно не зацепить по кузову.

Когда слой снега остался сантиметров в 7-10 (либо изначально таким и был), в ход идет щетка-скребок. Первым делом счищаем снег с крыши по направлению назад и в стороны (если седан — начинаем багажника). С капота снег сметаем вперед. Очищаем заднюю и переднюю части автомобиля, борта, тщательно прометаем стыки элементов — дверей, крышек капота и багажника. Орудуем щеткой без сильного нажима. Осторожно, без резкого дергания (чтоб случайно не вырвать примерзщие уплотнители) открываем водительскую дверь и запускаем двигатель, сразу же включив обдув стекла.

Если снег сухой и не примерзший, либо наоборот, мокрый (какой бывает в оттепель), то он счищается с кузова полностью. И немного прогрев мотор (до того как упадут холостые обороты) можно будет ехать.

Но чаще бывает так, что со снежного «торта» щеткой счищается только верхний слой, под которым примерзшая корка, становящаяся книзу все плотней. Но ни в коем случае нельзя пытаться ее сдирать скребком! Иначе машину вскоре придется перекрашивать. Даже со стекол нельзя «на холодную» соскабливать скребком наледь и иней. Триплексные стекла (а тем более фары) достаточно легко «затираются» и теряют прозрачность.

Скребок на комбинированной щетке используется для того, чтоб соскоблить плотный слой снежного «торта», который уже не берет щетка, но который еще может быть удален твердым инструментом. Поэтому аккуратно подчищаем снег скребком, без нажима и резких движений, а добравшись до слоя льда — останавливаемся. Оставшаяся на кузове «корка» не бывает толстой и в процессе езды в течение 30 минут — часа свалится с кузова сама, не представляя опасности ни для самого автовладельца, ни для соседей по потоку. Поэтому не стоит пытаться удалить ее полностью, растворяя «незамерзайкой» или антиобледенителями. Это лишняя потеря времени и сил, к тому же отнюдь не полезно для лакокрасочного покрытия.

Но вот с обледенением и инеем на стеклах придется бороться быстрее. При нормально работающем обдуве и обогреве стекол, все обледенелости в сильный мороз (порядка — 20 С и более) подтаивают в течение 5-7 минут (в зависимости от модели автомобиля).

После чего эту массу уже можно аккуратно, без соскабливания, снять скребком. Как правило, это время как раз и уходит, пока чистишь снег с кузова и ждать впустую не приходится. Однако бывает, что в сильный «сухой» мороз снега не выпадает вообще, но на кузове и стеклах образуется толстый слой инея. Не ждать же пока стекла нагреются! Тем более, что если обдув не работает или работает плохо то и ждать нечего. В этом случае в ход идут «растопители льда» и бумажные полотенца. Наносим на стекла и удаляем кашеобразную массу.
Все — можно ехать! Удачи на дорогах…

Правильно чистим машину от снега и льда

Статья о том, как правильно очищать автомобиль от льда и снега. Полезные советы и рекомендации. В конце статьи — видео об очистке машины от зимних осадков.

Содержание статьи:

  • Что будет, если не очищать машину от зимних осадков
  • Инструменты для очистки
  • Химические средства
  • Приступаем к очистке
  • Полезные советы
  • Видео о том, как правильно очищать автомобиль от снега

Зима не заставила себя долго ждать, и вот уже ударили первые морозы, сменяемые обильными снегопадами. При этом надо заметить, что снегом и ледяной коркой покрывается не только ландшафт, но и наши дорогие «железные кони».

На первый взгляд проблема очистки автомобиля от снега и льда может показаться несерьезной, да и нужно ли вообще это делать? Может быть, как-нибудь само… Вот об этом давайте поговорим более подробно.

Что будет, если не очищать машину от зимних осадков

Единственным аргументом «против» может оказаться человеческая лень. Однако ей вряд ли здесь найдется место, особенно после того, как автолюбитель вспомнит о цене своей машины, а также о расходах на ремонт и на возможные штрафы.

Когда подумаешь обо всем этом – про лень забываешь сразу! Лучше потрудиться и в результате избежать неприятностей. А какие это могут быть неприятности, связанные с отказом водителя очищать машину ото льда и снега, мы сейчас перечислим:

  1. Встречный ветер передувает снежный налет с капота на ветровое стекло, затрудняя видимость и создавая этим опасную ситуацию.
  2. Снег на крыше автомобиля тоже не несет ничего хорошего. Например, при срочном торможении замедляет ход или останавливается только сам автомобиль. А снег на крыше по законам физики продолжает двигаться с прежней скоростью. В итоге снежный пласт съезжает на переднее стекло и закрывает обзор водителю. Причем, этот заслон может быть настолько объемным, что дворникам здесь не справиться.
  3. Если вы резко тронулись на зеленый свет светофора, снежная «шапка» с крыши поползет назад и при этом может перекрыть видимость водителю следующего за вами автомобиля. А если на его месте окажутся сотрудники ГИБДД, то ситуация еще более усугубится. То же самое может произойти при быстром движении и сильном встречном ветре.
  4. Стекла, замутненные тонкой ледяной коркой, становятся совершенно непрозрачными. В результате – нулевая видимость, что может привести к серьезному ДТП.

Об этом надо помнить всегда, как, впрочем, не стоит забывать и о том, что из всех причин дорожно-транспортных происшествий в зимнее время около 10% приходится на халатное отношение водителей к очистке машины от снежного наноса и наледи.

Читать еще:  Тест-драйв митсубиси асх

Автомобиль в снегу и с ледяными налетами представляет серьезную опасность на дорогах. Поэтому ответ на вопрос об очистке машины от снега и льда однозначен – чистить надо! Итак, с чего начнем? В первую очередь необходимо запастись нужными инструментами и реактивами.

Инструменты для очистки

Приспособления для очистки автомашины от снега в наличие обязательно должны быть. Они всегда должны быть под рукой, чтобы при случае не пришлось действовать случайными предметами или голыми руками.

Щетка. Это один из самых основных инструментов для зимней очистки машины от снега. В зимний период автолюбитель чаще всего берет в руки именно эту щетку. Разновидностей таких инструментов достаточно много, но советуем отдать предпочтение щеткам, у которых на конце мягкий распушенный ворс: будет меньше риска оцарапать лакокрасочное покрытие. Если автомобиль слишком большой, то щетку лучше приобрести с телескопической рукояткой.

Скребок. Скребок для очистки машины от инея или льда нередко изготавливается в паре со щеткой: на одном конце щетка, на другом – скребок. При выборе скребка нужно смотреть, чтобы он был изготовлен из определенного материала. Этот материал должен быть достаточно прочным, чтобы им можно было удалять наледь, а с другой стороны не слишком жестким, чтобы не поцарапать стекло или ЛКП (лакокрасочное покрытие).

В качестве альтернативы можете приобрести электрический скребок. В нем имеется нагревательный элемент, который предназначен для растапливания льда. С помощью такого скребка вы легко снимете с окон автомобиля ледяную корку.

Снеговая лопата.Такую лопату лучше держать дома, иначе в сильные снежные заносы путь к гаражу придется разгребать руками. При частых снегопадах полезно иметь еще одну снеговую лопату с короткой или складной рукояткой, чтобы можно было ее положить в багажник и всегда иметь при себе.

Саперная лопатка. Это небольшая лопатка, имеющая плоский штык и короткую ручку. Она незаменима при удалении наста – замерзшего мокрого снега. Щеткой здесь не управиться, крупной снеговой лопатой можно повредить покрытие, а вот саперная лопатка – то, что нужно. Ловко орудуя, вы без особого труда удалите с автомобиля пласты замерзшего снега.

Пользуясь перечисленными инструментами, не забывайте надеть перчатки или рукавицы: голыми руками на морозе много не наработаете.

Химические средства

Для того, чтобы удалить лед и снег, можно применять специальные химические препараты – авторазмораживатели. Эти средства исполняются производителями в виде раствора или аэрозоли. Препарат разбрызгивается из баллончика или пульверизатора на участки, покрытые ледяной коркой. В результате жидкость разрушает ледяную поверхность, после чего нужно всего лишь протереть стекла или лакокрасочное покрытие сухой ветошью.

Самый недорогой и доступный препарат для удаления льда и снега – это соль или насыщенный солевой раствор. Однако здесь имеется условие, которое нужно неукоснительно соблюдать: после уборки необходимо тщательно удалить кристаллы соли, которые обязательно останутся на поверхности ЛКП после уборки. В противном случае эти кристаллы могут вызвать коррозию металла. Так что лучше не экономьте, а приобретите специальное средство, чтобы потом не пришлось платить дороже.

Приступаем к очистке

Для примера возьмем самую крайнюю степень завала снегом вашего автомобиля, при которой машины совершенно не видно, а вместо нее перед вами огромный снежный сугроб.

Сначала берем большую снеговую лопату, прочищаем подход к автомобилю, а затем начинаем откапывать машину. Действовать нужно крайне осторожно, чтобы не поцарапать кузов.

До конца машину лопатой очищать не надо – оставьте небольшой слой в 8-10 сантиметров. А теперь вместо лопаты возьмите щетку. Сначала очищаем крышу автомобиля. Движения щеткой совершаем назад и в стороны. А если у вас «седан», начинайте очищать с багажника. Сметать снег с капота нужно движениями вперед.

После этого начинайте очищать переднюю и заднюю части машины и борта. При этом хорошо прометайте места стыков дверей, а также крышек багажника и капота.

При работе щеткой сильно нажимать не надо, иначе можно повредить ЛКП или поцарапать стекло. По окончанию очистки машины от снега можете запускать двигатель. Дверцы открывайте плавно, без рывков. Дело в том, что уплотнители в дверях могут примерзнуть. Резко дернув дверь, вы можете вырвать уплотнитель.

Приведенные рекомендации даны на тот случай, если снег оказался сухим и не образовал на автомобиле ледяную корку. То же самое можно проделать и с мокрым снегом, который не схватывается морозом, что бывает в период оттепели. Снег в любом случае легко счищается с кузова. После этого прогрейте двигатель, и можно ехать.

Однако зимой чаще всего бывает иначе: щетка сметает только верхний слой снега, а под ним находится плотная ледяная корка, которую щеткой удалить нельзя. Не вздумайте эту корку пытаться удалить скребком «на холодную»! В противном случае вы повредите лакокрасочное покрытие, и тогда машину придется сдавать на перекраску.

Скребок, как правило, идет в дело, только когда необходимо снять твердый слой снега, который не поддается щетке, но подлежит удалению скребком. Этот слой нужно подчищать аккуратно, особо не нажимая и не делая резких движений. И как только дойдете до ледяного слоя, сразу остановитесь – дальше скрести нельзя!

Корка льда, которая останется на поверхности кузова, лишившись снежной оболочки, долго не продержится. Во время езды в течение каких-нибудь полчаса она сама соскользнет с кузова, причем, не создав абсолютно никакой опасности на дороге.

Об этом надо знать, чтобы не удалять ледяную корку при помощи химических средств, которые отнимут у вас время и к тому же могут повредить лакокрасочное покрытие.

Удалять обледенелости со стекол надо более оперативно, чтобы подтаявший лед не успел вновь схватиться. Как правило, даже в самые сильные морозы при исправном обогреве и вентиляции окон лед начинает «плыть» уже минут через пять после запуска двигателя (у разных моделей авто это время разное). И как только лед подтаял, его сразу же надо удалять скребком. Делайте это осторожно, стараясь не скоблить по стеклу.

Однако этот прием не всегда может сработать по разным причинам. Например, в очень сильные морозы снега может не быть. И тогда стекла машины может покрыть довольно толстый слой ледяного инея. В этом случае автомобиль собственным теплом здесь не справится. И тогда на помощь приходят химические авторазмораживатели. Наносим из баллона или пульверизатора специальное средство на стекло. От действия препарата лед и иней превращаются в мягкую кашицу. Удаляем эту кашицу бумажными полотенцами и насухо протираем стекло. Вот и все, можете ехать! Хотя нет, не всё…

Полезные советы

В заключение предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов, которые могут вам пригодиться.

  1. Дворники зимой часто примерзают к стеклу. Чтобы этого не произошло, водители, оставляя машину, иногда их поднимают. Это, конечно, вариант, но при этом они становятся приманкой для хулиганов. Поэтому, покидая автомобиль, лучше заберите дворники с собой.
  2. Если вы оставляете машину на морозном воздухе до утра, закройте окно прочной тканью, а саму ткань прижмите дверями. Если сделаете так – утром не пожалеете: ветровое стекло окажется кристально чистым и прозрачным. Одно условие: делать это можно при минимальной влажности, иначе ткань примерзнет к стеклу.
  3. Перед тем, как отправить автомобиль на стоянку, удалите с поверхности кузова грязь и песок при наличии таковых. В противном случае в процессе очистки машины от снега можете повредить покрытие.
  4. Иней с поверхности автомашины удаляйте только пластиковыми скребками. Ни в коем случае не используйте металлические скребки или какие-либо подручные твердые предметы.
  5. В целях размораживания поверхности кузова и стекол никогда не поливайте автомобиль кипятком! В результате действии кипятка возникает эффект перепада температур, а чревато это трещинами как для ЛКП, так и для стекла.

А вот теперь все. Не забывайте наших рекомендаций, и доброго вам пути!

Видео о том, как правильно очищать автомобиль от снега:

Как быстро и безопасно очистить автомобиль ото льда

Резкое понижение температуры или ледяной дождь могут создать корку льда на всёй поверхности автомобиля. Это сильно ограничивает видимость и сказывается на безопасности. По некоторым данным, 10% зимних аварий случаются именно потому, что водители не очистили стёкла перед поездкой. Чаще всего им просто не хватает времени для прогрева автомобиля и полной очистки стёкол.

Можно ли улучшить процесс «разморозки» автомобиля и как лучше и быстрее восстановить прозрачность стёкол? Практика автомобилистов подсказывает несколько способов. Но прежде чем начать применять любой из них, нужно завести автомобиль и выставить режим обогрева.

Механическая очистка.

Самый простой и трудоёмкий способ – механическая очистка с помощью скребка. Прежде чем начать соскребать лёд, лучше щёткой убрать снег, тогда стёкла прогреются немного быстрее, чистить будет легче. Используйте только специальные щетки и скребки для очистки от наледи – они более мягкие и не повредят стекла. Если вам дорог внешний вид машины, то не нужно счищать наледь подручными жесткими предметами – они поцарапают стёкла и лако-красочное покрытие. Со временем эти царапины накапливаются и стекло делается менее прозрачным. При ярком солнце они становятся пятнами из бликов, которые затрудняют видимость.

Читать еще:  Как дефорсировать двигатель по документам

Лед счищайте скребком только в одном направлении. Никаких хаотичных движений «вперед-назад»: кристаллы льда, частички песка и грязи сослужат вам плохую службу. Начните очистку с боковых стекол, в то время как лобовое будет отогреваться.

Химическая реакция

Существует множество специальных средств для удаления льда и снега со стекол – авторазмораживатели. Обычно это раствор в упаковке с пульверизатором или аэрозоль в баллончике. Они распыляются на лёд, и через некоторое время можно удалять уже кашицу.

Вместо таких средств можно использовать неразбавленную «незамерзайку» или спирт, которые также распыляются на лёд. Самый бюджетный, но самый губительный для авто способ – использование солевого раствора (1-2 ложки поваренной соли на стакан воды). В таком случае безопасней всего протирать стекло смоченной в нём тряпкой, а потом удалить остатки, чтобы оставшаяся соль не разъедала металл кузова. Самый жестокий вариант – посыпать солью само стекло, но он займёт больше времени.

Тепловое воздействие

Ни в коем случае нельзя поливать стёкла горячей водой. В лучшем случае это приведёт к появлению микротрещин как на самом стекле, так и на уплотнителях и краске кузова. В худшем – стекло просто лопнет.

Для ускорения процесса можно полить на окно немного тёплой воды. Но при низкой температуре её нужно тут же удалять, иначе она будет превращаться в лёд. Чтобы этого не происходило, можно добавить в воду соль или «незамерзайку».

Наиболее безобидный способ – приложить к заледеневшему стеклу грелку с горячей (не кипяток!) водой.

Если нужно очень быстро избавиться ото льда и есть переходник от 12 Вольт на 220 и заряженный аккумулятор, можно использовать обычный фен. Тёплый воздух мягко согреет поверхность.

Профилактика

Перед длительной стоянкой дайте автомобилю остыть. В зависимости от внешней температуры за 5-10 минут до того, как заглушить двигатель, отключите обогреватель, сохранив обдув. А когда уже вышли из машины, откройте на некоторое время двери для проветривания. Это снизит концентрацию влаги внутри салона и предупредит запотевание окон. А на остывших стёклах не будет таять снег, следовательно, можно будет избежать ледяной корки утром.

Перед ледяным дождём нужно обработать окна антизапотевателем. Вода будет легче скатываться, а ледяная корка окажется не сплошной, а из отдельных капель, их легче счистить. Если антизапотевателя нет, можно обработать стекло солью, взяв пригоршню и натерев поверхность.

Во время пасмурной погоды можно обработать стекло смесью глицерина и спирта. Эффект будет как от антизапотевателя, он продержится пару дней. Но в таком случае велика вероятность появления разводов, которые снижают видимость в тёмное время суток и при ярком солнце.

Чтобы автомобиль было проще очистить, до начала ледяного дождя лобовое стекло можно накрыть полиэтиленовой плёнкой, клеёнкой или специальной фольгой, зажав концы дверьми. Но стекло должно быть чистым, а плёнка – сухой. Тогда утром нужно будет просто снять полиэтилен и стряхнуть с него лёд. Ткань, бумага или картон для такой процедуры не подойдут – они пропитаются влагой и примёрзнут, создав каркас для льда.

Хитрости и советы

Пока автомобиль прогревается, лучше не сидеть в салоне. Выдыхаемый воздух содержит много влаги, которая будет конденсироваться на окнах изнутри, а потом таять, провоцируя запотевание.

Не забудьте очистить боковые зеркала и фары.

Не очищайте кузов автомобиля – на нем останутся следы и царапины. Либо загоните машину в тёплое помещение, либо помойте автомобиль, после продув замки и высушив уплотнители.

Лучше счищать снег или влагу с крыши автомобиля. Это, во-первых, не будет провоцировать ситуации, когда от резкого торможения корка может сползти вниз и загородить обзор. Во-вторых прогретый автомобиль будет провоцировать таянье снега, а получившаяся вода потечёт по стёклам и проёмам. При понижении температуры он замёрзнет и утром добавит хлопот.

Если вы оставляете автомобиль на улице на несколько часов при температуре ниже нуля, не забудьте поднять дворники. Тогда они не примерзнут к стеклу, создавая лишние заботы. И не используйте стеклоочистители для удаления льда – результат будет неочевидный, а их мягкая резина излохматится и будет пропускать воду. Чтобы привести дворники в боевую готовность, нужно обжать резинки и удалить с них лёд.

Если вы выполните все действия по освобождению автомобиля ото льда, у вас уже на первой минуте поездки возникнет чувство комфорта и уверенности. При полном обзоре всего, что происходит на дороге вокруг вас, езда будет намного спокойней.

Как убрать снег и лед с кузова машины

Обычно «ледниковый период» в Украине длится минимум 4 месяца – с декабря по апрель. В это время мы кутаемся в шарфы, боремся с сонливостью, глотая литры кофе, и носим удобную обувь, помогающую не упасть на обледеневшем тротуаре. Другими словами, у нас есть масса способов защитить себя от холода и дискомфорта.

Но автомобиль, оставленный на ночевку на улице, невозможно закутать в шарф и разморозить теплым душем. Покорный, он засыпает на холодной улице, а утром встречает нас снежным саваном на крыше и коркой льда на кузове и стеклах.

Вырванные необходимостью из теплой кровати, и вечно куда-то спешащие, мы начинаем злиться и впопыхах придумывать быстрые способы «разморозки» стального друга. В ход идут грубые скребки и горячая вода, лопаты и даже веники. И хотя некоторые из этих архаичных методов периодически и срабатывают, позже автомобиль за столь неподобающее к себе отношение обязательно отомстит – выйдет из строя и потеряет свой внешний вид.

Убрать снег и лед с кузова машины – инструменты

Итак, вначале нужно объявить войну снегу и льду на кузове автомобиля. А для этого требуется особый инструментарий.

НЕ ТО

Забудьте о вениках и метлах – они созданы не для этого. Их жесткие прутья поцарапают краску. Сэкономив время и силы сейчас, в будущем вы рискуете потратить много времени и денег.

Лучше не применять и пластиковые лопатки, и щетки с полипропиленовой, нейлоновой и капроновой щетиной. Эти инструменты приводят к появлению микроцарапин лакокрасочного покрытия.

ИМЕННО ТО

Наилучшими помощниками для очистки кузова машины от снега и льда являются снегоочистители из полиэтиленовой пены.

Они достаточно упруги, абсолютно неабразивны, устойчивы к морозу и прочны. Лучшим вариантом будет снегоочиститель на телескопической ручке с возможностью выдвижения хотя бы на метр.

Если у вас нет такого инструмента, то лучше использовать собственные руки в перчатках или варежках – ими вы точно не причините никакого вреда машине.

Убрать снег и лед с кузова машины – очередность

  • Первое! Очистите выхлопную трубу и воздухозаборник, чтобы при запуске машины снег не попал в воздуховоды;
  • Заведите двигатель и дайте машине немного прогреться;
  • Сметите снег и лед со стекол;
  • Включите стеклообогрев;
  • Очистите крышу машины, сметая снег вбок, а не на лобовое стекло;
  • Приступайте к чистке остальных частей машины.

Этого делать нельзя

  • Не включайте стеклоочистители, пока они полностью не освободятся от льда и снега, иначе рискуете и их сломать, и лобовое стекло поцарапать;
  • Не поливайте машину теплой водой. Вспомните элементарные законы физики – из-за разницы в температурах может вздуться краска и лопнуть стекло.
  • Ни в коем случае не пытайтесь очистить лобовое стекло с помощью разных карточек и любых иных подручных средств – поцарапаете стекло.

  • Не используйте для разморозки автомобиля фены и другие электроприборы – как и в случае с водой, это может вызвать вздутие покрытия, трещины стекол и уплотнителей.

Маленькие секреты как убрать снег и лед с кузова и стекол машины

Во-первых, сделать это будет легче, если вы минимизируете контакт между вашим автомобилем и снегом. Для этого можно прибегнуть к таким хитростям:

  • Наденьте на зеркала полиэтиленовые пакеты. Закрепите их резинками для волос или канцелярской резинкой.

  • С помощью пульверизатора или ватного тампона нанесите на уплотнительные резинки обычное растительное масло. Это поможет предотвратить их замерзание.
  • На стеклоочистители наденьте старые носки и поднимите «дворники».

  • Для защиты лобового стекла положите на него кусок картона, старые полотенца или кусок материи.
  • Старайтесь ставить автомобиль, повернув «носом» на восток. Утреннее солнце поможет льду быстрее сойти с «лобовухи».
  • Пользуйтесь специальной жидкостью для размораживания стекол.
  • После мойки натирайте автомобиль твердым воском.
  • В холодное время года осознавайте, что должны выходить несколько раньше из дому, чтобы подготовить автомобиль к поездке. Будете спешить и нервничать, начнете совершать глупости и ошибки. В итоге причините вред своей машине.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector