Топ-7 самых устойчивых мифов водителей
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Топ-7 самых устойчивых мифов водителей

Andresillo › Блог › Пять самых устойчивых мифов автомобильного мира

Пять самых устойчивых мифов автомобильного мира

Слухи гаражных и социальных сообществ, некомпетентные советы, воспоминания далёкой молодости – мы не будем разбираться, что является источником автомобильных суеверий и заблуждений. Многие в них верят… Давайте просто узнаем суть каждого мифа – и тем самым развенчаем его.

Миф №1. Машину нужно прогревать

Нет, не нужно, точнее, это не нужно самой машине. Вот вам это может быть необходимо – чтобы сесть в салон, уже набравший комфортную температуру. Это, кстати, относится не только к холоду, но и к жаре. Летом имеет смысл «прогреть» машину, чтобы кондиционер остудил раскалённый салон. Ну и, конечно, зимой имеет смысл постоять с включённым двигателем, чтобы очистить стёкла, если на них есть снег или лёд.

А что касается собственно железок, мотора и всей прочей механики – то имейте в виду, что им вредна в первую очередь нерабочая температура. Действительно, пока мотор не набрал свои 90 градусов, что-то работает не в оптимальном режиме. Например, система питания или нейтрализатор. А прогреться намного быстрее получится на ходу. То есть, тронувшись в путь без прогрева, вы намного сокращаете работу двигателя в неблагоприятных, холодных условиях. Он быстро прогреется и выйдет на расчётный режим. Конечно, это не означает, что после поворота ключа зажигания нужно немедленно рвать с места, бросаться в бой, рвать со светофоров и т.д. Трогаться можно и нужно сразу, но не давая машине максимальной нагрузки. Спокойно едем, на ходу прогревая двигатель, коробку передач, подвеску (да-да, не скачите сразу по ухабам, амортизаторам тоже нужно размяться), поддерживая спокойный, в рамках ПДД, режим и темп.

Итак, прогрев нужен для человека. Не для автомобиля. Греть его или нет – решать вам.

Миф №2. Камеру можно обмануть специальной плёнкой

Во-первых, нельзя, во-вторых это противозаконно. Но вопросы права и совести мы оставим на другой раз, а сейчас разберёмся с техникой. Обычно продавцы показывают фотографии, имитирующие работу комплекса фотовидеофиксации. Вот номерной знак виден, а вот вместо него белое пятно – это на табличку наклеена специальная плёнка, которая хитро отражает свет и обманывает камеру. Может пролетать под ней хоть на 120, хоть на 150 км/ч!

Фокус здесь в том, что рекламные фотографии сделаны под определённым углом (и, как правило, на смартфон), когда плёнка действительно ярко отражает в этом направлении свет и маскирует цифры и буквы. Но камеры, которые установлены на дорогах, не столь просты, а их создатели не столь наивны. Вспомните – ведь номерные знаки на разных автомобилях установлены по-разному. Поэтому дорожные комплексы умеют фиксировать их так, чтобы в любом случае прочитать номер! И совсем необязательно под тем самым углом, как вам показывали на рекламном фото. Уже не говоря о том, что, если делается несколько фото или включается видеосъёмка, знак точно будет виден на всех кадрах. Ну, возможно, кроме одного кадра, если на нём наклеена такая хитрая и такая бесполезная плёнка.

Итак, клеить на номер плёнку против камер бесполезно. И, повторю, наказуемо.

Миф №3. Раньше машины были более надёжными

На самом деле раньше машины по-другому использовали и главное – по-другому ремонтировали. Впрочем, чтобы по-настоящему судить о надёжности или ненадёжности нынешних автомобилей, придётся подождать лет двадцать – тридцать и уж потом сравнить их с «мерседесами» или «тойотами» 1980-х…

Технология ремонта современных машин, в отличие от их предшественников, не подразумевает расточку блока или установку ремонтных деталей на сервисной станции. Детали и агрегаты меняют в сборе на новые – это и проще, и в конечном итоге выгоднее. Восстановлением отслуживших своё узлов либо не морочатся вовсе (спасибо утилизационной промышленности), либо доверяют это заводу-изготовителю или его подразделению. То есть ремонт перешёл в иную категорию – стал промышленным.

Что же до супернадёжности автомобилей ХХ века – были эти иномарки или, скажем, «Жигули» столь же ломкими, как и современные машины? На многое просто закрывали глаза. Со многим мирились. А многое – меняли, чинили, доводили до ума.

Что-то действительно не ломалось, потому что этого «что-то» ещё не было. Как вы себе представляете отказ кондиционера «Волги» или поломку нейтрализатора «вольво» 1975 года выпуска? Ну и конечно, ремонт был попроще и зачастую возможен в гараже. Кстати, сам факт владения автомобилем подразумевал раньше и гараж – а где ж его обслуживать и чинить, этот «супернадёжный» агрегат? И если вы считаете, что папин «москвич» не ломался, заодно припомните, сколько времени папа проводил под ним.

Вспоминая ряд иномарок, прошедших через мои руки и руки моих знакомых, я никак не могу согласиться, что они были надёжнее нынешних автомобилей. Доезжали на них до последнего – это да. Но при этом ломались и изнашивались они не меньше.

Итак, раньше машины были надёжнее – но только в том же смысле, что и трава прежде была зеленее, и деревья выше.

Миф №4. Нам нужна полноценная запаска

…А узенькое колесо по прозвищу «докатка» не подходит. А почему, собственно? Ведь всё равно, случись прокол или тем более чего похуже, мы ставим запасное колесо и отправляемся в шиномонтаж. Ну да, на тонкой докатке нельзя ехать быстрее 80 км/ч – но до мастерской ведь можно и потерпеть. При этом у маленького колеса есть большой плюс: оно занимает немного места и в современном компактном хэтчбеке или седане способно добавить к объёму багажника 15–20 литров, а то и больше. Дело в том, что приспосабливая европейский багажник под полноразмерное колесо, инженеры организуют специальные проставки, пенопластовые прокладки – и неминуемо не просто поднимают пол багажника, но занимают всё пространство под ним.

Достоинства полноразмерного колеса неоспоримы на дороге, но не в багажнике. А ведь именно там и проводит запаска 99% времени. Кстати, если у вас большое запасное колесо, не грех проверить его марку и модель – и если оно отличается от остальных четырёх, то это, увы, тоже докатка. Только большая. На ней можно добраться до сервисной станции, соблюдая необходимые меры предосторожности. Понятно, это же относится и к летней запаске при зимних шинах.

Так что судите сами, стоит ли так уж держаться полноценного колеса в качестве запасного. Его строгая необходимость в российских условиях не более чем миф.

Кстати, всё больше машин оборудованы специальными шинами, которые способны какое-то время работать вовсе без давления (технология «Ран флэт»). При них запаска не нужна совсем – и, видимо, в ближайшем будущем можно будет говорить о ещё одном заблуждении…

Миф №5. Ни в коем случае нельзя отъезжать с места ДТП

…И нужно стоять столбом до прибытия полиции. Сразу два заблуждения, основанные на простой человеческой слабости. Раз узнав что-либо, мы не склонны углублять и обновлять знания. Применительно к водителям это означает, что большинство из нас читали Правила дорожного движения последний раз в автошколе. И если мы не открывали недавно новую категорию и не зубрили ПДД – в памяти остались пункты правил многолетней давности.

Между тем движение изменилось, в нашу жизнь пришли заторы и пробки, и ПДД модифицированы. Вот как звучит сейчас пункт 2.6.1: «Если в результате ДТП вред причинён только имуществу, водитель… обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создаётся препятствие, предварительно зафиксировав… положение транспортных средств… следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств». Собственно, это не надо обсуждать и комментировать – просто запомнить. Если все люди целы, а движение оказалось перекрыто – делаем фото, записываем свидетелей и отъезжаем к обочине, дожидаясь ГИБДД. Кстати, вызывая полицию, не грех сообщить им обстановку и спросить совета – можно ли освобождать проезд? Это для подстраховки.

Теперь со вторым заблуждением: что надо вызывать полицию. Далеко не всегда стоит заставлять инспекторов пробираться по пробкам, чтобы зафиксировать две несчастные царапины. Если в ДТП участвовали две машины (не более), ущерб невелик, у их водителей есть полисы ОСАГО и они сошлись во мнении «кто виноват», можно обойтись без ДПС. Это так называемый европротокол. Заполняйте имеющееся извещение о ДТП – и вперёд, товарищ пострадавший, в свою страховую за возмещением. Только не забудьте, что виновник должен написать в объяснительной части: вину свою признаю.

Ну и наконец, если вы без страховых компаний смогли договориться между собой – можете вовсе не оформлять ДТП. Только обменяйтесь расписками – дескать, претензий друг к другу не имеем. Это нужно на тот случай, если один из участников передумает и решит обвинить второго, что тот покинул место ДТП. А это уже лишение прав.

Читать еще:  Процесс сборки вмw х5 и вмw х6 на американском заводе

ТОП-7 самых устойчивых водительских мифов

Статья о водительских мифах, а также об их развенчании. В конце статьи — интересное видео о «вредных» привычках водителей.

Зачастую такие мифы основываются на фантазиях и домыслах, которые абсолютно беспочвенны, или же являются эхом устаревших представлений об автомобиле и особенностях его эксплуатации.

Электронные системы активной безопасности на самом деле только вредят

Электроника стала неотъемлемой частью автомобильной техники сравнительно недавно, и такая реакция вполне предсказуема. Многие люди, сталкиваясь с «навороченным» электрооборудованием в какой бы то ни было сфере своей жизни, могут встретиться с ситуацией, когда излишне нашпигованная различными функциями техника на проверку является менее надёжной, чем старые, более примитивные устройства. Этот стереотип переносится и на автомобили.

Чтобы понять, где правда, а где – устоявшийся миф, достаточно обратиться к такой упрямой и беспристрастной вещи, как статистические данные.

В конце прошлого года компания Bоsсh проанализировала процент дорожно-транспортных происшествий на дорогах Европы, случившихся с участием автомобилей с системами активной безопасности. Результаты исследований показали, что автомобили, снабжённые системами устойчивости курса движения, спасли ни много ни мало, 8 500 жизней. То есть, не будь этой системы в пострадавших автомобилях, процент смертельных случаев был бы гораздо выше.

Почему же данный миф столь устойчив и распространён? Проблема здесь, скорее всего, не в отрицательном влиянии автоматики, а в двояком отношении к ней всё тех же автомобилистов. Одни просто не доверяют новым системам, а другие, увы, излишне на них полагаются.

Многие водители почему-то считают, что система активной безопасности позволяет и пониженное внимание, и повышенную лихость за рулём. Но это не так. Электронные системы могут помочь в различных ситуациях грамотному водителю, но они не смогут за него выбрать безопасный стиль вождения и не отменят законов физики, когда лихач на высокой скорости пытается пройти крутой заледеневший вираж.

Нельзя тормозить на поворотах

Любая автошкола так прочно «вколачивает» этот сомнительный постулат в головы начинающих водителей, что сегодня, пожалуй, это является одним из самых устойчивых водительских мифов.

Все инструкторы единодушно учат своих учеников: в поворот следует входить медленно, по плавной дуге. Это правило работало безупречно ровно до того момента, пока не была изобретена и использована в конструкции автомобиля антиблокировочная система тормозов (ABS). В экстренных ситуациях данная система даёт возможность без проблем замедляться на траектории поворота.

Основная сложность при развенчании данного мифа заключается в том, что будучи обучены этому правилу, люди даже не пытаются проверить, к чему может привести его «нарушение» в реальных условиях. Это вполне объяснимо – экспериментировать на себе человек, как правило, не хочет.

Но с другой стороны, современные автомобили уже давно ведут себя иначе, чем это описывают инструкторы автошкол: машины с АВS вполне позволяют замедлиться при движении по дуговой траектории.

Впрочем, развенчивая этот миф, следует обязательно упомянуть об одном важном моменте: на рыхлых и мягких покрытиях, на неровной дороге система АВS может существенно увеличить тормозной путь. Поэтому безоглядно доверять ей тоже не стоит.

Эти данные были получены в результате тестирования ряда моделей Volkswаgеn Grоuр, где из-за ошибки прошивки антиблокировочной системы тормозов результаты теста прохождения поворота оказались весьма и весьма посредственными.

Ремень безопасности может нанести вред

Этот миф просто прекрасен в своей дикости. Доводов можно услышать множество, один причудливей и нелепее другого:

  • пассажир, не пристегнувшийся на переднем сидении, «вылетел» при столкновении в лобовое стекло и остался жив, а иначе его бы расплющило вместе с машиной;
  • водитель, «скованный» ремнём безопасности, не успел выполнить нужный манёвр, поскольку этот самый ремень ему помешал сделать необходимые движения;
  • во вспыхнувшем автомобиле заклинило замки ремней безопасности, и не выжил никто…

На все эти доводы можно привести один аргумент — статистику. Естественно, что в ДТП бывают самые разные, порой очень странные ситуации, но они не могут служить опровержением статистических данных.

По статистике в 70 процентах случаев автомобильный ремень безопасности спасает человеческую жизнь. При перевороте автомобиля шансы выжить без ремней падают в пять раз, при прямом столкновении с неподвижным препятствием или другим движущимся автомобилем – в 2,3 раза, при ударе в бок автомобиля – в 1,8 раз.

В момент столкновения на сидящих в машине людей начинает оказывать влияние сила, превышающая в 80 раз их вес. Иными словами, 60-килограммовый пассажир в момент столкновения будет весить без малого пять тонн. И эти пять тонн будут биться о стойки, крышу, торпедо, руль… комментарии, как говорят, излишни.

Безопаснее всего ездить в ясную солнечную погоду

Ещё один миф, скорее всего, придуманный теми, кто никогда не пробовал отправиться в длительную поездку в ясную, солнечную погоду. Солнце отнюдь не улучшает обзор, даже будучи в зените, не говоря уже о моментах заката и рассвета.

Если вдоль дороги посажены деревья, бесконечная череда мелькающих теней и слепящих пятен очень быстро утомляет глаза, и способствует дезориентации на дороге. Много солнца – это много теней, а контраст позволяет с лёгкостью пропустить прячущихся в тени пешеходов и животных.

Более того, двигаясь с солнцем за спиной, тоже не стоит расслабляться, ведь в этот момент навстречу неплохо ориентирующемуся и не ослеплённому водителю будут двигаться ослеплённые встречные авто.

Шипованные шины опасны

Рассказы водителей о том, что шипованная резина управляется хуже, чем каток, имеет более длинный тормозной путь, а то и вообще может стать причиной вылета автомобиля с автотрассы — не редкость. В результате многие новички, когда перед ними встаёт необходимость выбора резины на зиму, заранее формулируют свои требования под лозунгом «только не шипы!».

В реальности ситуация зависит от того, насколько грамотно подбираются шины для тех или иных условий. Зима – понятие очень растяжимое. Бывает мягкая европейская зима с дождями и редким снегом, бывает суровая зима с заснеженными дорогами, когда асфальт можно увидеть лишь по весне, а бывает, что снег уступает место постоянному льду на дорогах. Для всех этих условий следует подбирать свои виды шин, в зависимости от того, в каком климате эксплуатируется автомобиль.

Объективная картина такова: шипованные покрышки стабильны на ледовом покрытии, отлично ведут себя в условиях, когда температура воздуха около нуля, но на голом асфальте уступают другой зимней резине при торможении.

Не нужно мыть стёкла автомобиля изнутри

Непонятно, откуда взялось это убеждение. Ведь внутри салона вовсе не стерильно, а грязь с лёгкостью оседает как снаружи, так и внутри. Особенно страдает лобовое стекло у водителей, которые за рулём курят.

Днём налёт пыли и грязи на стекле незаметен, но в ночное время и в сумерках обзор может значительно снизиться. Лекарство от такой проблемы простое — хорошая уборка.

Дизельное топливо гораздо лучше бензина

Дизельные двигатели считаются более мощными и экономичными. Но при этом водители забывают о целом ряде проблем:

    Некачественное дизельное топливо в зимний период может привести к тому, что автомобиль встанет намертво, поскольку солярка с высоким уровнем парафина застынет и забьёт топливную систему.

В результате её придётся чистить, и это – в лучшем случае. Зачастую после такого приключения топливную систему приходится полностью менять.

  • Если дизельный двигатель ломается, его ремонт потребует гораздо больше средств, чем ремонт бензинового агрегата.
  • Этот миф, скорее всего, вырос из того факта, что дизельный двигатель оправдывает себя, но лишь на больших ежедневных пробегах – более 25 тыс. км в день. Для обычной городской машины в условиях с холодными зимами он станет только проблемой.

    Количество бытующих среди автовладельцев мифов и заблуждений огромно, и приведённые семь – лишь малая их часть. Можно посоветовать только одно — доверять профессионалам, соблюдать правила дорожного движения и стараться не терять здравомыслие при любых ситуациях.

    Видео о «вредных» привычках водителей:

    Монета для угона авто, премиальный бензин и другие мифы водителей

    Многие мифы про авто кажутся совершенно нелепыми и используются сотрудниками автосервисов для обмана неопытных новичков. Другие, напротив, выглядят очень логично, и в них свято верят даже опытные автолюбители.

    Два комплекта резины – зачем? Всесезонка!

    Внесезонные шины – отличный маркетинговый ход производителей резины. При покупке такого комплекта перестает болеть голова о своевременной замене шин, погодных условиях, лишних тратах на сезонную резину. Однако, каким образом достигается универсальность всесезонки?

    Многие используют всесезонку, чтобы уменьшить проблемы, но из-за этого их может появиться еще больше

    Читать еще:  Полезные советы водителям

    Основное отличие зимней резины от летней заключается в ее компрессионности и рисунке на шинах. Зимняя резина более мягкая, у нее выраженный рисунок протектора с ярко выделяющимися шипами. Летняя резина более «дубовая», имеет сглаженный рисунок – все для того, чтобы создать хорошую сцепку с поверхностью дорожного полотна и обеспечить лучшую маневренность.

    Говоря о всесезонных шинах, мы имеем дело с усредненными показателями. Эта резина будет иметь среднюю компрессию и относительно выраженный рисунок. Конечно, такие шины проходят испытания, но они небезопасны в условиях нашего климата.

    Всесезонные шины выдержат лишь мягкую, сухую зиму. В условиях гололедицы и сильных морозов она поведет себя непредсказуемо.

    Монетка как метка угонщика

    Разразившаяся в сети паника о монетке, которую устанавливают угонщики в зазор между замком и дверной ручкой, является не более чем мифом автомобилистов. Якобы из-за монетки замок в последующем не сработает, и вор беспрепятственно проникнет в чужой автомобиль.

    Описанный в сети метод угона авто с монеткой — миф

    На самом деле, зазор, который создает монетка, – слишком мал, чтобы повлиять на механизм блокировки двери. При этом, открывая и захлопывая дверь, монетка невольно высвободится и упадет. Да и современные сигнализации на авто не дадут злоумышленнику проникнуть внутрь, своевременно оповестив владельца о незакрытой двери.

    Аккумуляторы нельзя ставить на землю

    Все мы знаем, как непросто проходило обращение с аккумуляторными батареями еще 15–20 лет назад. Непрочные конструкции то и дело лопались, вызывая утечку электролита.

    В наше время не стоит бояться ставить аккумулятор на землю, ничего не случится

    Сегодня производство автомобильных аккумуляторов строго регламентировано. Даже в дешевом сегменте уже невозможно встретить допотопные батареи. В технических стандартах производителей строго указано на включение полипропиленового пластика при производстве.

    Начинка современных аккумуляторных батарей помещается в прочные и герметичные корпусы, а утечка электролита становится невозможной.

    Дешевые, но очень плохие «корейцы»

    Мы с опаской смотрим на корейский автопром, считая его слишком молодым и неопытным. Однако хронология модельных рядов Kia и Hyundai доказывает обратное. Корейские авто становятся надежными, стильными, удобными и безопасными. Их продажи и авторитет догоняют передовые японские марки машин.

    Корейские производители авто прекрасно зарекомендовали себя на мировом рынке

    Уже тот факт, что корейские производители стали участвовать в краш тестах на всемирно известных полигонах в Нюрбургринге наравне с Audi и BMW, говорит о высочайшем качестве и уверенности производителя в надежности своей продукции.

    Кроме того, в 2016 году авторитетная мировая рейтинговая компания JD Power отдала первое место новым моделям Kia за показатели качества. Это был существенный прорыв, который окончательно разбил миф водителей о корейских авто.

    Дизель лучше бензина

    Главный аргумент в защиту дизеля – это его экономичность. Данный вид топлива дешевле, он меньше расходуется. Но намного ли он лучше бензина?

    Дизель дешевле, но не лучше

    Найти сегодня качественное дизельное топливо – настоящая проблема. Конечно, водитель это прочувствует не сразу. Современные дизельные системы постепенно засоряются от примесей, что нередко приводит к поломке двигателя. Кстати, ремонт подобного агрегата стоит значительно дороже бензинового. Разница может доходить до 2–4 тыс. дол.

    Именно поэтому экономия на дизеле имеет место быть в случае, если ежегодный пробег на дальние расстояния составит больше 25 тыс. км.

    Внедорожники легко опрокидываются

    Этот постулат является вполне состоятельным. Действительно, из-за полного привода, поведение внедорожника в случае заноса становится совсем непредсказуемым, и иногда такие модели склонны к опрокидыванию.

    Однако производители ведущих марок делают все возможное, чтобы приравнять безопасность внедорожников к легковым авто. Делается это с помощью увеличения крутящего момента, тяги и электронизации полного привода.

    Проверить, соответствует ли внедорожник всем нормам безопасности, можно только обратившись к официальным результатам краш тестов нужной марки авто.

    Премиальный бензин влияет на мощность машины

    Отнесем этот миф к успешному маркетинговому ходу нефтяных компаний, на который ежегодно покупается все больше автолюбителей.

    Увеличить мощность автомобиля при помощи любого бензина невозможно

    Премиальное топливо хоть и является более чистым, но не способно изменить физико-динамические свойства машины.

    Другими словами, если авто имеет усредненные конструкторские показатели с вполне конкретными физическими параметрами, то изменить их не сможет ни одно топливо в мире.

    Газовать, чтобы прогреть авто

    Это, пожалуй, самое распространенное заблуждение неопытных автомобилистов.

    Газовать, чтобы помочь прогреться двигателю, запрещено

    «Прогазовывать» холодный двигатель запрещено! В современных моделях установлены надежные системы, отвечающие за прогрев машины и качественное «оттаивание» загустевшего масла. Подавать газ и тем самым вмешиваться в работу таких систем, значит, обеспечить своему двигателю хороший износ, что в последствии приведет к дорогостоящему ремонту.

    При подаче газа в старых моделях авто мгновенно происходит залив свечей, из-за чего машина может и не тронуться.

    Одни мифы про авто оборачиваются владельцам лишними затратами, другие вводят в заблуждение, а третьи – грозят серьезным ремонтом. Важно различать достоверную информацию и не реагировать на предубеждения, которые не соответствуют действительности.

    8 поразительных фактов и мифов про АИ-92

    При цене 10 копеек за литр этот бензин не хотели покупать из-за его. дороговизны! А сегодня он на пике популярности — опять-таки из-за цены.

    Самый массовый бензин, предписываемый сегодня производителем машин, — конечно же, 95-й. Но при этом у нас многие автозаводы начинают играть с водителями в поддавки, указывая в инструкциях, что и 92-й, мол, мы проглотим. Это относится не только к самым дешевым машинам, но и к автомобилям из средней ценовой категории. Мы уже сообщали, что из десятка самых популярных машин 2019 года 90% могут ездить на 92-м. Это Солярисы и Логаны, Поло и Рио, Весты, Ларгусы и т.д. Аналогичная картина и на вторичном рынке. А вершина уважения к 92-му — это современные турбомоторы. Пример — Geely Atlas или, скажем, Chery Tiggo 8.

    В общем, сегодня 92-й — чрезвычайно популярен. Но так было не всегда.

    Слишком дорого!

    В жигулевскую эпоху бензин АИ-93 (читай, тот же 92-й) стоил «немыслимые» деньги — аж 10 коп за литр. Заправка бака ВАЗ-2101 обходилась в 3 руб. 90 коп. — сам автомобиль при этом стоил тогда 5500 руб.

    Грузовики и автобусы

    Это сейчас мы привыкли к тому, что вся тяжелая техника работает на дизеле. Но так было не всегда. К примеру, в СССР такие машины, как грузовой Урал-375 или, скажем, автобус ЛиАЗ-677, пользовались особым уважением среди владельцев Жигулей. Все потому, что этот транспорт потреблял как раз АИ-93! Поэтому всякий обладатель ВАЗ-2101 или 412-го Москвича не упускал возможности завести столь полезное знакомство, чтобы скупать по дешевке подходящее топливо.

    В Америке бензин лучше

    Зачастую приходится читать про сопоставления европейских бензинов с заокеанским. При этом не надо забывать, что октановые числа в США представляют собой среднее арифметическое между моторным и исследовательским числами у нас. Поэтому наш 95-й бензин — это их 91-й. А американский 87-й можно считать нашим 92-м.

    Синий бензин

    Лет сорок назад цвет бензина сразу выдавал его октановое число. Так, АИ-93 первоначально имел синий цвет (с 1979 года — оранжево-красный). Для сравнения укажем, что А-72 был бесцветным, А-76 — зеленым (с 1979 года — желтым), а АИ-98 — желтым (с 1979 года — синим).

    Плати больше — сэкономишь

    Как и сегодня, дешевые машины в прошлом веке изначально были ориентированы под низкий октан. К таким авто всегда относился Запорожец. Тем удивительнее было появление его модификация с двигателем МеМЗ-968БЭ (50 л. с.) с повышенной степенью сжатия (8,4 вместо 7,2), которая требовала применять бензин АИ-93 вместо более дешевого А-76! И это преподносилось как достоинство модели: мол, такой мотор экономичнее!

    92-й качественнее, чем 76-й?

    Про октановые числа бродят мифы. Самый распространенный гласит, что низкооктановый бензин — синоним плохого топлива. Но это не так. Бензины типа А-76 могут идеально соответствовать любым стандартам, однако изначально они нацелены на работы в моторах с низкой степенью сжатия, а не с высокой. Качество тут ни при чем.

    92-й бензин на самом деле 83-й!

    Второй миф — про то, что исследовательское октановое число (ОЧИ) определяют в химлабораториях, а моторное (ОЧМ) — на полигонах и спецдорогах. На самом же деле разница в определении этих чисел состоит только в режимах работы одноцилиндровой установки для определения октановых чисел — УИТ. Для определения ОЧИ обороты коленчатого вала — 600 об/мин, для ОЧМ — 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используют подогрев смеси перед двигателем.

    Что касается испытаний на реальных дорогах, то при этом определяют еще один вид октановых чисел — дорожное (ДОЧ). Его получают в ходе испытаний реального двигателя путем сопоставления пределов детонации на эксплуатационных режимах при работе на исследуемом и эталонных бензинах.

    Читать еще:  Что значит инжекторный двигатель

    Для справки: у АИ-92 ОЧМ соответствует 83,5. Условно считают, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ — при шоссейном цикле.

    Когда исчезнет 92-й бензин?

    В Европе такого бензина давно нет. Его постоянно пытаются «снять с пробега» и у нас. Поначалу ему предписали исчезнуть в 2011 году, затем разрешили просуществовать до 2015-го. В итоге он живет и сегодня. Спрос, правда, снижается, но довольно медленно. А сейчас, в период полной непонятности, очень может быть, что опять поползет кверху. Причина, как водится, одна — деньги. Вряд ли бы половина произведенного в РФ бензина имела октановое число 92, если бы не колоссальный спрос на самый дешевый у нас бензин. Почти треть легковушек ездит на нем.

    Счастливого пути и хорошего бензина!

    • Стоит ли переходить на 92-й? Об этом читайте тут.

    ТОП-10 мифов и заблуждений водителей

    27 декабря 2014, 05:01

    Многие автомобилисты порождают массу слухов об эксплуатации авто, не имеющих к реальности никакого отношения

    Даже самые опытные водители иногда заблуждаются и свято верят в постулаты, которые на деле не соответствуют истине. Фото: autotheme.info

    Даже самые опытные водители иногда заблуждаются и свято верят в постулаты, которые на деле не соответствуют истине.

    Многие водители очень трепетно относятся к своим авто, порождая массу слухов и предубеждений, которые касаются его эксплуатации. Какое топливо заливать? Где мыть машину? Что выбрать при покупке – бензиновый или дизельный мотор? Это лишь малая толика тех вопросов, которые обросли десятками мифов, не имеющих к реальности никакого отношения.

    Журналисты издания “Деньги” решили разобраться в справедливости мифов и стереотипов, в которые верят автовладельцы.

    Миф 1. Мнимая гарантия

    Гарантия на авто кажется панацеей, которая спасет от всех бед. Но может оказаться, что никаких гарантийных обязательств попросту нет, либо они очень условны. “У меня сломалась магнитола. Но, как оказалось, гарантия на электрические узлы в авто действует лишь один год, хотя при покупке менеджер “пел” о том, что гарантия на машину – 5 лет”, – жалуется таксист Сергей Лобов. Официальный сервис далеко не всегда рад помочь бесплатно, даже если машина на гарантии. Например, при поломке подвески на СТО докажут, что виноват в этом владелец авто, то есть за ремонт придется платить.

    Если разрушается лакокрасочное покрытие, то восстановят его при условии, что автомобиль ежегодно проходил диагностику кузова у дилера, а гарантия на ржавчину распространяется защищает лишь на сквозную коррозию кузова. Да и ТО придется проходить за свой счет, а на официальных СТО сервис в 2-3 раза дороже.

    Но все же не стоит торопиться отказываться от гарантии. Как минимум нужно проехать 10 тыс. км. Именно за это время, как правило, вылезают “все блохи”. Если же с авто за первый год ничего серьезного не произошло, а гарантийный сервис неоправданно дорог, от него нередко отказываются. Исключение составляют разве что дорогие машины, которые качественно сможет обслужить далеко не каждая СТО.

    Миф 2. Паспорт не обманет

    Расход топлива – один из главных факторов, на который многие обращают внимание при покупке автомобиля. Но показатель, который демонстрирует производитель, означает, что тестирующий машину пилот в идеальную погоду при идеальных дорожных условиях добился этого расхода. И к цифре нужно прибавлять 2-3 л “сверху”, особенно с учетом городского трафика и пробок. В итоге, если по “паспорту” за год авто “съедает” бензин на 15 тыс. грн, то фактические затраты на топливо составят 18-19 тыс. грн.

    Миф 3. Газ лучше воздуха

    На любом шиномонтаже обязательно предложат закачать шины газом. Но вот стоит ли соглашаться? Дело в том, что любая газовая смесь, которую предлагают владельцам авто, это смесь на основе азота. Однако обычный воздух содержит 80% азота. Поэтому, даже если в смеси содержание азота — 85-90%, на комфорт передвижения это практически не повлияет. Зато за “закачку” придется отдать 40-60 грн.

    Обычным воздухом на любом шиномонтаже “задуют” шины за “червонец”, а при переобувке авто – и вовсе бесплатно. В Формуле-1 шины действительно закачивают шины специальным газом, но температура гоночного колеса во время соревнований поднимается до ста градусов!

    Миф 4. Супертопливо

    Сегодня АЗС постоянно рекламируют различные “брендовые” марки топлива, которые имеют мифические свойства и превратят авто в “болид”. “Супербензины” не добавляют мощности. В чем польза? Автовладелец экономит на расходе, который при более дорогом бензине может быть ниже на 1-2 л на 100 км.

    В тренде

    Если залить бензин с более высоким октановым числом, чем указано в паспорте автомобиля, увеличивается риск того, что мотор выйдет из строя. Придется ехать на СТО, чтобы там двигатель подрегулировали под бензин с более высоким октановым числом. В идеале же нужно “кормить” машину тем топливом, которое рекомендует производитель по “паспорту”, и заправляться на проверенных АЗС.

    Миф 5. Дизель лучше бензина

    Украинцы любят дизельные моторы, считая их экономичнее и “тяговитее”, да и топливо дешевле. Однако, если приобретать авто с “дизелем”, главной проблемой станет некачественная солярка с большим содержанием парафина, которая встречается порой на АЗС. Это значит, что зимой топливо застынет, и придется чистить топливную систему, а в худшем случае – полностью заменить. Да и ремонт дизеля в случае поломки обойдется гораздо дороже, чем бензинового мотора. Поэтому ради экономии двух-трех литров бензина не стоит приобретать дизель, который стоит к тому же на 2-4 тыс. дол. дороже. Он окупит себя лишь в том случае, если у автомобиля планируется ежегодный пробег больше 25 тысяч километров.

    Миф 6. Зимой и летом – одним цветом

    Многие автовладельцы уверены, что всесезонка -отличная резина для любых погодных условий. Но у нее весьма усредненные показатели – как для асфальта, так и для гололеда, и для наших зим она не подходит. “Решил не тратиться на зимние шины и ездил на всесезонке. Однако в серьезный гололед машина стала неуправляемой, и я врезался в задний бампер BMW. Так что теперь на резине экономить не буду”, -рассказал менеджер по рекламе Евгений Никоненко. “Переобуться” даже в недорогие зимние шины лучше, чем ездить на всесезонке, рискуя попасть в ДТП.

    Миф 7. Корова на льду

    Автовладельцы зачастую спорят о шипованной резине, и многие считают, что езда на ней по асфальту – как на “коньках”. Но “шип” действительно выручает на скользкой дороге. При скорости, скажем, 60 км/ч автомобиль на “шипе” более управляем и его тормозной путь меньше. В городских условиях при малоснежной зиме можно использовать современные фрикционные (нешипованные) зимние шины. Если вы часто ездите за городом или живете в пригороде, то ваш выбор – шипы.

    Миф 8. Под крышей дома моего

    Гаражное хранение зачастую выставляется как достоинство при продаже авто. Тем не менее, для этого должны быть созданы определенные условия: вентиляция, низкая влажность, стабильная температура. Например, если зимой машину поставили в теплый непроветриваемый гараж, а снег растаял и влага не успела испариться, проникнув в детали автомобиля, то ржавчины не избежать.

    Миф 9. Новая или с пробегом?

    Зачастую покупка с “рук” авто с оттенком престижа считается более выгодной, чем приобретение новой машины бюджетного класса. Но, покупая, например, 10-летний BMW, его владелец постоянно будет тратить деньги на ремонт. Ведь износ деталей на момент покупки в лучшем случае составит 60-70%, а в худшем — 90-100%. К тому же, если за 10 тыс. долларов купить автомобиль, который раньше стоило 50 тыс. долларов, запчасти на него обойдутся дорого. И, как показывает опыт, даже если брать авто “с рук” в самом хорошем состоянии, после покупки все равно придется вложить в него как минимум 20% его последней стоимости.

    Миф 10. Полный вперед!

    Бытует мнение, что полноприводные авто безопасны, обладают высокой проходимостью, устойчивостью на снегу, скользкой дороге. “Полный привод – самый сложный в управлении, и на скользкой или заснеженной дороге может повести себя непредсказуемо. К тому же, затраты на содержание полноприводного авто гораздо выше”, – предупреждает Рауль Чилачава, телепродюсер и ведущий программы Две лошадиные силы. Да, возможно, полный привод позволяет лучше разгоняться, но его система торможения такая же, как и при переднем или заднем приводе. Поэтому 4х4 оправдает себя в том случае, если живете за городом и много ездите по бездорожью.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector