Топ-4 самых опасных автомобиля по версии euro ncap
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Топ-4 самых опасных автомобиля по версии euro ncap

5 самых безопасных автомобилей по версии Euro NCAP и IIHS

При покупке современного автомобиля важнейшим критерием является показатель безопасности. Высокие скорости, загруженность городских улиц и другие причины, становятся причиной того, что вероятность аварии возрастает, и здесь от автомобиля требуется лишь одно – сохранить жизнь и здоровье людям, которые находятся в салоне машины вне. Определением самой безопасной машины в мире занимаются различные институты, делая выводы на основе многих испытаний. Они выделили основные критерии, по которым можно определиться безопасность машины при покупке:

  1. Класс автомобиля – чем он выше, тем больше шансов выжить при столкновении. Здесь преимущество имеют люксовые седаны и современные внедорожники.
  2. Год производства автомобиля – современные модели изготовлены из высокопрочных сортов стали, имеют элементы смягчающие удар и рассеивающие его силу. Пространство их салонов продумано для того, чтобы минимизировать повреждения при сильном ударе.
  3. Ходовая часть современных автомобилей призвана улучшить управляемость и эффективно гасить скорость при экстренном торможении. Особое внимание здесь уделяется деталям – управляемости, валкости на виражах, высоте центра тяжести.
  4. Наличие электронных систем управления и контроля. Это не только простивоскользящие и антипробуксовочные системы. Сюда входят камеры для мертвых зон, позволяющие следить за движением автомобиля, обогрев зеркал и стекол, электронное ограничение скорости и контроль разгона, системы наблюдения за дистанцией и разметкой.

Но главным критерием защиты являются тесты от ведущих организаций, составляющих рейтинги защищённости разных классов автомобилей. Две основных организации, которые пользуются авторитетом во всем мире – Euro NCAP (Евросоюз) IIHS (США). Они рассматривают множество критериев, основным из них является краш-тест, имитирующий лобовой удар со смещением, на основе которого выставляются баллы. Именно на его основе составляется ТОП-10 самых безопасных автомобилей.

Самые безопасные легковые автомобили

По всему миру эксплуатируются сотни миллионов легковых автомобилей – это самый популярный вид транспорта. Сегодня легковые автомобили оборудуются активными и пассивными системами безопасности, позволяющими повысить уровень защиты пассажира и пешехода. Это электронные системы контроля движения, жесткие элементы кузова, подушки безопасности и т.д. Определяя рейтинг самых безопасных легковых автомобилей в мире, мы опирались на данные, предоставленные агентства Euro NCAP, авторитетного в России.

1 место — Mercedes-Benz A-Class


Лидерские позиции заслуженно занимает хэтчбек Mercedes-Benz A-Class, предлагаемый с полноприводной или переднеприводной трансмиссией. Сочетание жесткого кузова и богатой электронной начинки позволило стать одним из самых безопасных автомобилей в мире, несмотря на то, что он относится к С-классу. Это системы определения дистанции и контроля скорости, удержание на полосе движения и помощь при старте в гору, другие полезные функции. Согласно тестов Euro NCAP, он получил такие оценки защищённости:

  • для водителя 96%;
  • пассажиров 91%;
  • пешеходов 92%.

2 место — Lexus ES


На втором месте расположился седан премиум-класса Lexus ES созданный на единой с Toyota Camry платформе. Уже в базовой комплектации автомобиль оборудован 10 подушками Airbag, парктроники с системой автоматического торможения, помощник для старта под гору, адаптивный круиз-контроль, система наблюдения за слепыми зонами, специальный пакет электронных помощников. Все это позволило получить автомобилю оценки за безопасность:

  • для водителя 91%;
  • для пассажиров 87%;
  • для пешеходов 90%.

В рейтинге IIHS машина получила высшую оценку TOP SAFETY PICK+, как и его соплатформенник Toyota Camry.

3 место — Peugeot 508


Замкнул призовую тройку лифтбек Peugeot 508, относящийся к классу D. Кроме комфортного салона, эта машина оснащается системой ночного видения, адаптивным круиз-контролем, системой автоторможения при скорости в 140 километров в час. Она оснащена системами распознавания дорожных знаков и разметки, наблюдения за слепыми зонами, автоматически поворачивающим парктроником, разгоняющим и тормозящим при парковке и т.д. Оценки от Euro NCAP по безопасности:

4 место — Volvo – V60 и S60


На четвертом месте расположились две модели от Volvo – V60 и S60 универсал и седан класса D с передним и полным приводом. Этот производитель очень давно играет первую скрипку в рейтингах по безопасности за счет использования жестких элементов в кузове и других систем.

Новые модели в базе оборудованы системами удержания на проезжей полосе, распознавания дорожных знаков, помощи при старте в гору и парковке. За дополнительные деньги можно установить адаптивную подвеску и камеры для кругового обзора. По методикам европейского агентства их безопасность оценивается:

По оценкам специалистов IIHS эти автомобили относятся к категории TOP SAFETY PICK.

5 место — Mazda 6


Пятерку самых безопасных автомобилей по оценке Euro NCAP замыкает Mazda 6 – еще один седан или универсал D-класса с передним приводом. По сравнению с предыдущими модификациями разработчик увеличил жесткость кузова с дополнительными усилителями. За безопасность отвечает модуль I-ACTIVSENSE объединяющий адаптивный круиз-контроль, систему стабилизации, наблюдения за слепыми зонами, удержания на дорожной полосе, парктроник, адаптивный свет. Машина получила такие оценки за защиту:

  • водителя 95%;
  • пассажиров и детей 91%;
  • пешеходов 66%.

Институт IIHS присвоил автомобилю статус TOP SAFETY PICK.

ТОП безопасных внедорожников

Современные внедорожники и кроссоверы становятся все популярнее, что связанно с их универсальностью. Именно поэтому они все чаще входят в рейтинги самых безопасных автомобилей всех агентств и институтов, занимающихся испытаниями и дающих экспертные оценки. Еще совсем недавно, внедорожники считались самыми опасными автомобилями, управление которыми можно доверять только опытным водителям. Они оснащаются мощными двигателями, что при высоком центре тяжести существенно усложняет управление.

Но появление адаптивных подвесок и электронных помощников в корне изменило ситуацию и сегодня эти автомобили стали гораздо безопаснее. Приведем рейтинговые списки популярных организаций Euro NCAP и IIHS.

Лидер рейтинга — Seat Tarraco


Безоговорочным лидером рейтинга среди внедорожников и кроссоверов, по мнению Euro NCAP является Seat Tarraco – один из многочисленных родственников немецкого кроссовера VW Tiguan. Машина оборудована передними подушками, ограничителями нагрузки ремней безопасности, системами автономного экстренного торможения для защиты пешеходов и велосипедистов, повышения уровня безопасности междугородних поездок, контроля скорости. По версии Euro NCAP самый безопасный внедорожник получил за защиту:

Интересно, что IIHS не проводила тестирование этого внедорожника, поскольку он не пользуется спросом на американском рынке.

Второе место — Hyundai Santa Fe


На втором месте расположился популярный корейский кроссовер класса К2 Hyundai Santa Fe. Обновленная модификация получила обновленный кузов с жесткими элементами горячей штамповки, в результате чего он стал в 2,5 раза прочнее. Из электроники отмечается наличие систем удержания на дорожной полосе, адаптивного круиз-контроля, предотвращения аварий при перестроении.

Это первая машина с системой оповещения движения в салоне закрытого автомобиля, что связанно с участившимися случаями смертей детей, запертых в ТС. При столкновении срабатывают 6 подушек безопасности. Тесты европейского агентства дали такие результаты защищенности:

  • для водителя 94%;
  • для пассажира, в том числе ребенка 88%;
  • для пешеходов 67%.

По оценке IIHS этот автомобиль получил высшую оценку TOP SAFETY PICK+.

Третье место — Mercedes-Benz G-Class


Подиум самых безопасных кроссоверов и внедорожников заключает Mercedes-Benz G-Class, рестайлинговая версия которого появилась в 2018 году. Более легкий и объемный кузов стал жестче на кручение, был оставлен полный пакет пассивной безопасности, включая боковые подушки. Машина оборудована электронными системами экстренного торможения, контроля скорости и удержания на дорожной полосе. По оценке Euro NCAP этот автомобиль получил такие баллы для разных участников движения:

  • водитель и пассажиры 90%;
  • дети 83%;
  • пешеходы и велосипедисты 78%.

Четвертое место — Honda — CR-V


Компактный кроссовер Honda CR-V, относящийся к классу К1 занимает четвертое место вы рейтинге. Прочный кузов, 8 подушек, адаптивный круиз-контроль и электроусилитель рулевого управления, системы контроля движения по полосе, съезда на обочину, предотвращения столкновения гарантируют высокий уровень безопасности. По методикам европейского агентства автомобиль получил оценки:

  • для взрослого человека в салоне 93%;
  • для ребенка 83%;
  • для пешего участника движения 70%.

Американский институт безопасности на дороге дал машине оценку TOP SAFETY PICK.

Пятое место — BMW X5


Первую пятерку самых безопасных кроссоверов замыкает BMW X5, относящийся к классу К3. Стандартные системы – набор подушек безопасности, активный капот, контроль экстренного торможения, скоростного режима и движения по своей полосе дополнены другими технологиями. Одна из них – адаптивная подвеска, уменьшающая клиренс автомобиля на 20 мм при скоростях свыше 138 км/ч, что существенно улучшает сцепление с трассой. Оценка безопасности автомобиля по европейским нормам:

  • водитель и пассажир 89%;
  • дети 86%;
  • люди вне автомобиля 75%.

По версии IIHS модификация BMW X5, выпущенная в 2018 году получила оценку TOP SAFETY PICK+ — это лучший показатель безопасности.

Подводя итоги

Сегодня в РФ предлагается широкий выбор автомобилей разных типов и классов. В 2019 году ожидаются громкие премьеры, поэтому рейтинг будет обновляться и дополняться. Традиционно высокой безопасностью славится продукция премиальных марок Тойота, Ровер, Вольво, Ауди и других известных во всем мире брендов.

Важно, что постоянно повышают показатели безопасности марки в бюджетном сегменте рынка. Среди них можно отметить Renault Koleos – один из лидеров 2017 года, автомобили Skoda, Citroen. Улучшаются отечественные автомобили, пример – Лада Веста с пристойными показателями, а также модели китайского производства.

Но главным условием безопасности является надлежащее техническое состояние автомобиля, которое зависит непосредственно от его владельца. При выборе нужно обязательно обращать внимание на результаты краш-тестов и оценки авторитетных агентств.

Euro NCAP

Европейская программа оценки новых автомобилей, или сокращенно Euro NCAP, проводит краш-тесты с 1997 года, измеряя уровень надежности того или иного автомобиля.

По результатам данных испытаний каждой модели присуждаются баллы по разным показателям:

  • Adult —защита взрослых пассажиров;
  • Child — защита детей;
  • Pedestrian — защита пешехода в случае наезда автомобиля;
  • Safety Assist — система безопасности автомобиля.

Стандарты и подходы постоянно меняются, поскольку требования к безопасности автомобилей на дорогах Европы все время ужесточаются.

Следует отметить, что в самом Euro NCAP как таковых рейтингов не составляют. На официальном сайте комиссии вы не увидите привычные ТОП-10 или ТОП-100. Но зато вы без труда можете найти многие марки автомобилей и сравнить их с другими. На основе этого анализа и можно заключить, что такая-то модель более надежная и безопасная.

Рейтинги 2014 года

В 2014 году протестировано было 40 новых моделей.

Все автомобили делятся на категории:

  • сверхмалые — Citroen C1, Hyundai i10;
  • маленькая семья — Ниссан Кашкай, Рено Меган;
  • большая семья — Субару Аутбэк, С-класс Мерседес, Форд Мондео;
  • должностное лицо — в 2014 тестировалась только Tesla Model S, в 2013 — Мазерати Гибли, Infiniti Q50;
  • малый/большой минивэн;
  • малый полноприводный внедорожник — Порш Макан, Ниссан Икс-Трейл, GLA-класс Мерседес и др.;
  • большой внедорожник — в 2014 тестировали Киа Соренто, в 2012 — Хендай Санта Фе, Мерседес М-класс, Лэнд Ровер Рэйндж Ровер.

Отдельными классами идут родстеры, семейные и коммерческие фургоны, пикапы.

То есть мы видим, что тесты проводятся именно в год выхода новой или обновленной модели. Каждый показатель указывается в процентном соотношении, а общая надежность выставляется количеством звезд — от одной до пяти. Интересно, что из 40-ка моделей, прошедших тесты в 2014 году, лишь 5 попали в рейтинги.

Читать еще:  Зимний дрифт – второе дыхание «победы»

Результаты рейтингов

Тестировалось 13 моделей компактных авто.

5 баллов здесь заработала только Шкода Фабиа.

4 звезды получили:

  • Ситроен С1;
  • Ford Tourneo Courier;
  • Мини Купер;
  • Опель Корса;
  • Пежо 108;
  • Рено Твинго;
  • Smart Fortwo и Smart Forfour;
  • Тойота Айго;
  • Hyundai i10.

3 звездочки получили Suzuki Celerio и MG3.

Испытывались 9 новинок 2014 года.

Отличные результаты продемонстрировали:

  • Ауди А3 Спортбэк е-трон — авто с гибридным двигателем;
  • БМВ 2 Серии Active Tourer;
  • Ниссан Пульсар и Ниссан Кашкай.
  • Ситроен С-4 Кактус;
  • Рено Мегане Хэтч.

Рено Меган Седан, Citroen C-Elisee и Пежо 301 потянули всего на три звездочки.

Стоит отметить, что компактные автомобили в силу своих размеров не обладают должным уровнем безопасности. Это наглядно видно на примере данных тестов. Когда же мы переходим к автомобилям больших размеров, то ситуация коренным образом меняется.

В категории Большая семья все протестированные авто получили 5 звезд: Форд Мондео, Мерседес С-класс, Субару Аутбэк, VW Passat. Такая же ситуация была и в прошлые годы: Шкода Суперб, Мазда 6, Volvo V60, Шевроле Малибу и другие модели получали по 5 звезд.

Единственные марки, заработавшие 4 звезды, это:

  • Geely Emgrand EC7 — 2011 год;
  • Seat Exeo — 2010.

Ну а до 2009 года краш-тесты проводились немного по другой методике и там можно встретить больше плохих оценок.

Ситуация аналогичная предыдущей категории. В 2014 тестировалась Tesla S Model — пятидверный электромобиль представительского класса.

Как и следовало ожидать, он заработал 5 звезд.

Infiniti Q50, Maserati Ghibli, Audi A6, Lancia Thema, BMW 5-Series, Mercedes E-Class, Сааб 9-5 — все эти модели с 2009 по 2014 заслужили 5 очков. А вот Jaguar XF в 2010 и 2011 — 4.

Малые полноприводные внедорожники

Судя по результатам краш-тестов компактные и среднеразмерные внедорожники и кроссоверы можно отнести к очень надежной категории автомобилей.

В 2014 тестировались:

  • Jeep Renegade;
  • Лэнд Ровер Дискавери Спорт;
  • Lexus NX;
  • Мерседес GLA-класс;
  • Porsche Macan;
  • Ниссан Икс-Трейл.

Все эти авто получили по пять звезд.

  1. Мерседес — наиболее надежный по безопасности взрослых и детей;
  2. Ниссан — по безопасности пешехода;
  3. Лэнд Ровер — по системам пассивной и активной безопасности.

В предыдущие годы этот класс автомобилей показывал отличные результаты.

Были, правда, и низкие оценки:

  • Jeep Compass — три звезды в 2012 году;
  • Дачия Дастер — 3 звезды в 2011;
  • Mazda CX-7 — 4 в 2010.

Большой полноприводный внедорожник

В 2014 тестировали Киа Сорента, корейский внедорожник получил 5 звезд. Хендай Санта Фе, Мерседес М-класс, Лэнд Ровер Рэйндж Ровер в 2012 заработали по пять звезд. А вот в 2011 году Джип Гранд Чероки подкачал, заслужив всего 4 звездочки.

В данной модели уровень безопасности пешехода составил всего 45% против 60-70% у других авто, безопасность детей — 69% (75-90), системы безопасности — 71 (85%).

Другие категории

Малые минивэны — очень плохой средний результат. Популярные Ситроен Берлинго, Дачия Логан MCV, Пежо Партнер получили по три звезды. Четыре звездочки заработала Киа Соул.

Самым надежным показал себя VW Golf Sportsvan — 5 звезд.

В 2014 тестировали:

  • Fiat Freemont — пятёрка;
  • Lancia Voyager — четыре.
  • Форд Рэйнджер — 5;
  • Isuzu D-Max — 4.

Мерседес V-класс получил 5 звезд в категории семейные и коммерческие фургоны.

Ну а категория Родстеры последний раз тестировалась до 2009 года.

  • MG TF (2003);
  • BMW Z4 (2004);
  • Vauxhall Tigra (2004);
  • Mercedes SLK (2002).

Видео с краш-тестом Mercedes-Benz C-class.

Краш-тест Tesla Model S.

Топ-4 самых опасных автомобиля по версии euro ncap

Euro NCAP определила самые безопасные автомобили 2019 года

Безопасность автомобиля всегда была одним из ключевых факторов для покупателей. Современные автомобили буквально напичканы всевозможными системами пассивной и активной безопасности, что делает выбор еще более трудным делом.

Одним из главных ориентиров при определении степени безопасности автомобиля являются результаты тестов, и особенно знаменитых и зрелищных краш-тестов. Все автомобили, продающиеся в Европе, должны пройти такие тесты в независимой организации под названием «Европейская программа оценки новых автомобилей», или Euro NCAP. Она проводит с каждым автомобилем ряд краш-тестов, оценивая его в четырех критических областях: защита взрослых пассажиров, защита детей, защита пешеходов и помощь в избежании инцидентов. Последняя из этих категорий как раз и рассматривает новейшие технологии помощи водителям в разных дорожных ситуациях.

В Euro NCAP есть один момент, который может вводить в заблуждение. Практически каждый год организация совершенствует систему испытаний, обновляет критерии тестирования, чтобы лучше отражать прогресс в автомобилестроении. Поэтому надо понимать, что автомобиль, получивший заветные «пять звезд» несколько лет назад, вполне может полностью провалить тесты в этом году.

Портал CarBuyer на основе результатов свежих тестов автомобилей публикует список своих рекомендаций для будущих автовладельцев.

Наиболее безопасными автомобилями компактного класса, по результатам тестов Euro NCAP, стали Mercedes-Benz A-Class, новый Ford Focus и Nissan Leaf.

Mercedes-Benz A-Class получил свои пять звезд за обеспечение 96-процентной безопасности взрослых пассажиров при любой аварии. Кроме того, уже в стандартную комплектацию автомобиля входит множество устройств, помогающих водителю, таких как ассистент торможения, ассистент удержания в полосе, система отслеживания усталости водителя.

Новый Ford Focus смог добиться пятизвездочного рейтинга Euro NCAP в результате значительного обновления по сравнению с предыдущей моделью. В набор систем активной безопасности теперь входят две камеры, три радара и 12 ультразвуковых датчиков. Плюс система Evasive Steering Assist среагирует быстрее любого водителя на внезапно возникающее неподвижное или слишком медленно движущееся «препятствие» и автоматически уведет автомобиль в сторону.

Nissan Leaf получил пять звезд при тестировании Euro NCAP, показав 93% и 86% защищенности взрослых и детей, соответственно. Дополнительные очки Leaf набрал благодаря новейшей системе безопасности ProPilot Assist – частичному аналогу автопилота, по версии Nissan.

Список самых безопасных больших семейных седанов/универсалов, по версии Euro NCAP, включает Audi A6, Mazda 6, Volvo V60 и Lexus ES. Audi впечатлило экспертов лучшей среди всех протестированных машин безопасностью взрослых пассажиров и детей, а также новыми электронными системами активной безопасности, включая ассистент торможения и систему слежения за слепыми зонами.

Mazda 6 завоевала свои звезды также благодаря электронным системам безопасности. Они теперь включают обширный набор датчиков и камер, среди которых есть даже передняя камера, а также системы автоматического торможения, удержания в полосе и отслеживания слепых зон. Все это входит в стандартное оборудование, и похоже, что без этих систем уже неприлично выпускать автомобили среднего класса.

Volvo год за годом подтверждает свою репутацию бренда, раньше всех начавшего заботиться о безопасности пассажиров. В этом году на экспертов особое впечатление произвела система автоматического уклонения от фронтального столкновения, которая уводит машину в сторону от препятствия.

Что касается Lexus ES, тут эксперты отметили, что конструкторы позаботились не только о пассажирах, но и о пешеходах, обеспечив 90-процентную безопасность зевакам на улице. В результате Lexus ES получил от Euro NCA P титул «Лучший в классе» как среди среднеразмерных семейных автомобилей, так и среди гибридов и электромобилей.

Что касается кроссоверов – самого популярного сейчас класса автомобилей, – лидеры этого сегмента также хорошо известны. Это BMW X5 и Volkswagen Touareg, но по результатам тестов к ним неожиданно присоединились Hyundai Nexo и электрический Jaguar I-Pace.

Новый BMW X5 получил пять звезд Euro NCAP, обеспечив 89% и 86% безопасности для взрослых и детей, а также добавив еще 75% благодаря электронным системам помощи водителю – впечатляющий результат для внедорожника. Volkswagen Touareg добавил себе очков за счет системы ночного видения и полуавтоматического автопилота, позволяющего безопасно двигаться даже в самом плотном транспортном потоке.

Два последних автомобиля в этом списке представляют настоящие «технологии XXI века». Первый электрический Jaguar и Hyundai Nexo, работающие на топливных элементах, – это уже следующее поколение транспортных средств, в котором электронные системы, включающие навигацию и безопасность, изначально органично интегрируются в конструкцию автомобиля. Более того, поскольку эти автомобили, по сути дела, представляют собой «компьютеры на колесах», в них заложены большие возможности для улучшения параметров просто путем обновления программного обеспечения. Поэтому оба автомобиля, в отличие от остальных в этом списке, смогут гораздо дольше сохранять свои пять звезд даже в следующих, более жестких тестах.

Самые надёжные автомобили по системе EuroNCAP и IIHS в 2020 году

Ежегодно европейский комитет, занимающийся проверкой безопасности автотранспортных средств (EuroNCAP) проверяет параметры прочности, надёжности и безопасности различных моделей автомобилей.

Проверке подвергаются новые модели, которые выпускаются на рынке. Машины с низкими оценками порой даже не допускают к продаже в европейских странах, где традиционно повышенные требования к безопасности авто.

Задачей комитета является вовсе не поиск самой прочной машины, а проверка реального уровня безопасности, чтобы пропустить или не пропустить в страны Европы автомобили от различных производителей. Чем выше оценку даёт комиссия, тем надёжнее в итоге оказывается автомобиль. Проверка проводится в виде краш-тестов. Машины разбивают в условиях, максимально приближенных к реальным. Всё это позволяет определить степень безопасности кузова, эффективность используемых систем, сохранность водителя и пассажиров при столкновениях и авариях разного характера и типа.

Аналогичные задачи выполняет и IIHS. Это американский страховой институт дорожной безопасности. Является некоммерческой организацией, а финансирование поступает от страховых компаний. Принцип оценки машин базируется на проведении соответствующих краш-тестов, включая фронтальные и боковые столкновения, работоспособность систем предотвращения столкновений, эффективность систем безопасности, прочность кузова и пр.

Поскольку европейская и американская организация проводят тесты машин, официально представленных в Европе и США соответственно, плюс используются разные принципы и системы оценки, результаты у каждой из них свои. Но нет ничего страшного в том, что одна модель присутствует в рейтингах одних экспертов, но отсутствует в других. Оба мнения одинаково авторитетные, подтверждённые реальными испытаниями и многочисленными краш-тестами.

Читать еще:  10 народных методов для очистки автомобиля

Рейтинг по системе EuroNCAP

Первым будет рассмотрен более актуальный для российских потребителей рейтинг, поскольку здесь учитываются европейские версии и модификации автомобилей, порой отличающиеся от тех, которые продаются в США.

Итоговый рейтинг разделён на несколько подкатегорий, в которых собраны:

  • фургоны и минивэны;
  • седаны, универсалы и хэтчбеки;
  • кроссоверы и внедорожники.

В каждой из них определены свои фавориты и лидеры, получившие наиболее высокие оценки от европейской комиссии безопасности автотранспортных средств.

Система оценки по EuroNCAP публикуют показатели безопасности в виде процентов по 4 основным параметрам:

  • взрослые пассажиры;
  • пассажиры детского возраста;
  • пешеходы;
  • системы безопасности.

В дальнейшем оценки будут приводиться в аналогичной последовательности, начиная от взрослых пассажиров, и заканчивая уровнем имеющихся систем безопасности.

Важно заметить, что оценка проводится в нескольких вариантах оснащения, но основной упор делается на базовую комплектацию автотранспортного средства, проходящего проверку краш-тестами по системе EuroNCAP.

Фургоны и минивэны

Здесь есть некоторые сюрпризы. Определённые модели многие не ожидали увидеть в этом списке. Но за счёт улучшенного качества и более продуманных систем безопасности им всё же удалось получить заслуженные высокие оценки.

  • Peugeot Rifter. Пусть это не самая прочная легковая машина в мире, но разработка французского автоконцерна заслужила высокие оценки по показателям безопасности. Это нечто среднее между фургоном и минивэном. Вместительный салон, прочный кузов, хорошее оснащение различными системами безопасности позволяют Peugeot Rifter войти в этот список. По показателям безопасности Peugeot Rifter имеет соответственно 91, 81, 58 и 68%. Это достойные значения, позволяющие справедливо включить модель в список фаворитов.

  • Citroen Berlingo. Грузопассажирский фургон нового поколения заметно прибавил в плане надёжности, качества и прочности. Поэтому заслужил войти в топ, где собраны самые прочные и безопасные легковые автомобили. Оценки от EuroNCAP получились 91,81, 58 и 68% за взрослых пассажиров, детей, пешеходов и системы безопасности соответственно.
  • Opel Combo. Отличный минивэн, который продаётся на разных рынках под различными брендами, включая Opel, Vauxhall и Chevrolet. Новое поколение минивэна получило оценки 91, 81, 58 и 68%.
  • Ford Tourneo Connect. Лучшим среди минивэнов и фургонов 2020 года оказался продукт компании Ford. Здесь оценки составляют 92, 79, 65 и 75%.

Важно учитывать, что EuroNCAP не может проверить абсолютно все модели в рамках проводимых краш-тестов. Результаты по многим другим авто появляются позже, и публикуются в свежих отчётах.

Седаны, хэтчбеки и универсалы

Если вас интересуют самые прочные и наиболее безопасные автомобили, при участии в авариях на которых шансы выжить и минимизировать степень полученных травм, стоит обратиться к результатам исследований европейской комиссии.

В рамках анализа безопасности и прочности машина, был составлен список моделей с самыми высокими оценками среди седанов, универсалов и хэтчбеков. Поскольку многие модели легковых авто доступны сразу в нескольких кузовных версиях, этот топ было решено объединить в один список.

  • Audi A6. Среди седанов от немецкого автопроизводителя модель имеет самый прочный и устойчивый к сильным деформациям кузов автомобиля. Именно каркас может выдержать серьёзные нагрузки при авариях и столкновениях. Это было доказано в рамках проведённых краш-тестов, что выражается в виде оценок 93, 85, 81 и 76%.

  • Nissan Leaf. Новое поколение электрокара от японского производителя не только стало эффективнее и эффективнее, но и прибавило в компоненте безопасности. Среди проверенных электрических моделей это самое прочное легковое авто с оценками 93, 86, 71 и 71%.
  • Mazda 6. Очередное обновление последнего поколения модели Mazda 6 принесло больше прочности кузова и улучшенную эффективность работы систем безопасности. EuroNCAP поставили оценки 95, 91, 66 и 73% за безопасность взрослых пассажиров, детей, пешеходов и системы безопасности соответственно.
  • Peugeot 508. Неожиданно высокие оценки получил автомобиль от французского производителя. Особенно удивили показатели безопасности взрослых пассажиров. Да и по остальным критериям результаты достойные. В итоге это выразилось в оценках 96, 86, 71 и 79%.
  • Volvo V60. Несмотря на свою сложную историю, компании Volvo удалось возродиться и вернуться на автомобильный рынок с новыми силами. Их модель V60 получила справедливо высокие оценки безопасности. Если говорить в цифрах, то это 96, 84, 74 и 76%.
  • Volvo S60. В этой подкатегории лидером оказался представитель шведского бренда. Уже традиционно Вольво выпускает самые прочные, безопасные и надёжные автомобили. При участии в авариях и различных ДТП шансы остаться живыми и получить минимальное количество травм здесь высокие. Итогами проведённых краш-тестов самой свежей версии Volvo S60 стали оценки 96, 84, 74 и 76%.
  • Mercedes A- >

    Hyundai Santa Fe

    Объективно чем крепче машина, тем меньше вероятность пострадать при серьёзных авариях. В этой подкатегории собраны самые прочные автомобили, представленные в формате кроссоверов и универсалов.

    • Hyundai Santa Fe. Смена поколения пошла явно на пользу модели. Хотя и предшественники имеют достойные показатели безопасности, надёжности и прочности. По уровню защиты взрослых пассажиров, детей, пешеходов и эффективности работы систем безопасности и помощи Santa Fe получает от EuroNCAP оценки 94, 88, 67 и 76% соответственно.
    • Hyundai Nexo. Электрический кроссовер также производства компании Хендай. Здесь оценки оказались ещё выше, и составили 94, 87, 67 и 80%.
    • Audi Q3. Компактный немецкий кроссовер заслужил высокие оценки от европейской комиссии. В рамках краш-тестов у модели не было обнаружено явных слабых мест. Отсюда и соответствующие результаты 95, 86, 76 и 85%.
    • Volvo XC40. И снова представитель компании Вольво в текущем рейтинге. Это в очередной раз доказывает, что шведы не утратили былых навыков, и продолжают создавать лучшие машины. Итоговые оценки по результатам краш-тестов от EuroNCAP составили 97, 87, 71 и 76%.
    • Seat Tarraco. Новинка от испанской компании, которая фактически принадлежит концерну Volkswagen. Отсюда и такая надёжность. Тесты показали отличные результаты, выраженные в оценках 97, 84, 79 и 79.
    • Mercedes G- >

    EuroNCAP является одним из самых авторитетных источников информации, касающейся безопасности и надёжности автотранспортных средств. Спорить с их заключениями бессмысленно.

    Но всегда интересно узнать другое мнение. Хотя исследования от IIHS для российских автомобилистов подходит в меньшей степени в сравнении с NCAP, всё равно их результаты отражают истинные возможности новых автомобилей, продающихся, в том числе, и в России.

    Рейтинг от IIHS

    Эта некоммерческая организация также проводит испытания в различных аварийных ситуациях, моделируя их на специальных стендах и полигонах. Система оценки и анализа во многом напоминает работу европейских специалистов.

    При краш-тестах учитываются разные характеристики и параметры, включая:

    • состояние кузова после ударов на разных скоростях;
    • срабатывание и эффективность подушек безопасности;
    • эффективность работы систем безопасности и электронных помощников;
    • работа ремней безопасности;
    • максимальная скорость, при которой сохраняется вероятность выжить водителю и пассажирам.

    Отталкиваясь от результатов испытаний, регулярно формируются свежие рейтинги новых автомобилей. При этом оценки подвергаются машины в базовой комплектации и в других вариантах оснащения, в котором модели предлагаются на рынках различных стран.

    Рейтинг 2020 года представлен в виде списка наиболее безопасных и прочных автотранспортных средств. Он составлен на основе тестирования разных моделей. В итоге в рейтинг удалось попасть следующим машинам:

    • BMW 5 Series.
    • Mercedes GLC.
    • Mercedes E-Class.
    • Genesis G90.
    • Toyota Camry.
    • Subaru Legacy.
    • Hyundai Santa Fe.
    • Subaru Impreza.
    • Kia Soul.
    • Kia Forte.

    Достаточно интересный перечень автомобилей, который некоторых может удивить, а другим подтвердить их мысли касательно степени надёжности той или иной машины.

    Выбирая себе новое автотранспортное средство, обязательно нужно обратить внимание на его сборку и результаты краш-тестов, которые проходил автомобиль в аналогичной комплектации. Уточните, по какой именно системе проверялась машина, какие она получила оценки, есть ли у модели очевидные слабые места и уязвимости.

    Чем больше информации удастся собрать перед покупкой авто, тем выше вероятность не разочароваться в своём выборе. Да, технические характеристики, комфорт и внешний вид имеют большое значение. Но лучше отталкиваться от безопасности и прочности. Машин с высокими оценками не так мало. Среди них присутствуют автомобили разных кузовных версий и различных ценовых сегментов. Не стоит думать, что все дорогие и люксовые авто исключительно надёжные, крепкие и безопасные. Есть ряд примеров бюджетных моделей, сумевших превзойти по показателям безопасности автомобили, которые стоят дороже в несколько раз.

    Девять моделей удивили неравномерностью тестов Euro NCAP

    Кабриолет Mercedes С-класса стал одной из машин с неоднозначными результатами. В некоторых тестах параметры получились блестящими, в иных, напротив, разочаровывающими. Общий итог, правда, всё равно пятизвёздочный.

    Сразу девять автомобилей подверглись проверке в рамках очередных краш-тестов ассоциации Euro NCAP. При этом две модели получили двойной рейтинг: за базовую комплектацию и за версию с дополнительными системами безопасности. В резюме ассоциация в который раз констатировала пользу систем автоматического торможения. А ещё посетовала, что проколы в отдельных видах тестов встречаются не только в недорогих и небольших моделях, но и в довольно крупных (например, Jeep и Mercedes вызвали большие вопросы при боковых ударах).

    За фронтальные удары с частичным и полным перекрытием Compass получил 7,5 и 7,6 балла (причём во втором случае грудная клетка пассажира окрасилась в условный оранжевый). Защита от удара сзади не подвела. На ура отработали все виды вспомогательной электроники, хотя тут и нет детекции пешеходов.

    Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
    Jeep Compass ★ ★ ★ ★ ★ 90% 83% 64% 59%

    В одном случае Jeep Compass заработал коричневую зону — высоки нагрузки на грудную клетку маленького испытуемого. Но ещё хуже ситуация с боковым ударом о столб — красная зона на груди манекена (и сумма за два удара сбоку — всего 14 очков). Достойные результаты в прочих дисциплинах позволили кроссоверу дотянуть до итоговых пяти звёзд. Однако предстоящую инженерам работу над ошибками предсказать нетрудно.

    О кабриолете С-класса можно сказать много хорошего. Несмотря на менее жёсткий кузов, чем у закрытых моделей, машина сумела получить в двух фронтальных ударах солидные 7,9 и 7,4 балла. Здесь только жёлтые и зелёные участки нагрузок на манекенах. И всё же общие пять звёзд удивляют: проблемных пунктов в машине нашлось немало.

    Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
    Mercedes-Benz C-Class Cabriolet ★ ★ ★ ★ ★ 89% 79% 66% 53%

    Многочисленные плюсы модели Mercedes-Benz C-Class Cabriolet перемешаны с явными проколами. Защита от хлыстовой травмы при наезде сзади у пассажира на втором ряду — никудышная (красная зона на шее). При наезде боком на столб манекен зарабатывает коричневый участок нагрузок на груди. При фронтальном ударе жёлтые участки есть на манекенах-детях. Самый большой вопрос — защита десятилетнего пассажира при боковом ударе. Красный участок на голове манекена — это серьёзно. Тут боковая подушка не смогла уберечь малыша, и его голова ударилась о рамку крыши (боковые тесты проходили с поднятым верхом). Вдобавок не идеально, а лишь адекватно отработала система автоторможения на шоссе.

    У Колеоса адекватная работа автоматического торможения за городом, отличная защита при ударе сзади, идеальные 16 баллов в сумме за два боковых удара. Фронтальные принесли только 7 и 6,5: были оранжевые зоны на груди заднего пассажира и правой голени водителя.

    Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
    Renault Koleos ★ ★ ★ ★ ★ 90% 79% 62% 75%

    Превосходные результаты при разных типах боковых ударов распространяются в модели Renault Koleos как на взрослых, так и на детей. А вот при фронтальном столкновении малышам приходится туго: тут коричневая грудь у манекена-шестилетки и красная шея у десятилетки. Это самое негативное, что нашли испытатели в ходе всесторонней проверки французской модели. Жаль, ведь в остальном-то всё было вполне прилично.

    Хэтчбеку Rio удалось заработать пять звёзд в значительной степени из-за электронных систем безопасности, являющихся опцией. В базовом виде — только три звезды. И это довольно странно, поскольку в основном на схемах нагрузок присутствуют зелёные и жёлтые цвета. За фронтальные тесты модель получила 6,8 и 7,6 балла, за боковые — максимальные 16.

    Модель Общий рейтинг Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
    Kia Rio, стандартное оснащение ★ ★ ★ ☆ ☆ 85% 84% 62% 25%
    Kia Rio с пакетом Advanced Driving Assistance ★ ★ ★ ★ ★ 93% 84% 71% 59%

    В пятидверке Kia Rio оранжевой зоной на груди отметился малыш шести лет при фронтальном ударе, а также оранжевой оказалась защита при ударе сзади на втором ряду. Полностью зелёные боковые тесты для обитателей всех возрастов заслуживают уважения. Да и адекватная работа автоматического торможения за городом (и хорошая в городе) — жирный плюс. Но всё равно претензии нашлись. Например, ассоциация посетовала на недостаточное давление в подушке водителя, из-за чего голова манекена сумела её пробить.