Тест-драйв тойота королла
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв тойота королла

Тест-драйв Toyota Corolla. Маленькая «Камри»

Позади больше двух сотен километров по серпантинам, автомагистралям, загородным и деревенским дорожкам Майорки. Проделав большой маршрут, мы с коллегами остановились перекусить в кафе на побережье. Поток туристов еще не хлынул на остров. И тестовая новенькая серебристая Toyota Corolla стоит в одиночестве на парковке возле нашего столика.

Toyota Corolla Цена: от 1 173 000 р. В продаже: с марта 2019 г.

«Это ваш автомобиль?» – рядом с нашим столиком нарисовался местный житель лет сорока на вид. От теплого солнца мы вразнобой пробубнили что-то нечленораздельное, но для убедительности я кивнул. Испанец аж засиял: «Я такую еще не видел. Это новая Corolla?» – «Да, совершенно новая!» – ответил я. – «Красивая! Я бы не поверил, что это Corolla, если бы не шильдик на багажнике», – испанец был так взволнован, словно перед ним не Corolla, а испанская Tramontana.

Оптика в топе – Full LED, как спереди так и сзади. В начальных и средних – светодиодные ходовые огни и габариты, а за ближний и дальний свет отвечают галогеновые би-линзы.

Новая Corolla и вправду выглядит здорово. Слова президента Toyota Motor Corporation Акио Тойода: «No more boring cars!» («Больше никаких скучных автомобилей!») – явно были не просто словами, брошенными с трибуны, а наставлением для всей компании. Вскоре после того выступления мир увидел новую, совсем нескучную Camry, а затем на нашем рынке дебютировал кроссовер C-HR, основной чертой которого стала не практичность, а дизайн.

Теперь и Corolla в 12-м воплощении направилась по тому же пути. Ее немного растянули в ширину и в длину и прижали к земле. Больше никакой кургузости. Подтянутый седан, который примерил на себя стилистику Camry, включая китовую пасть. Собственно, его так и называют – Baby Camry. Вообще, сам факт, что мы обсуждаем и, что немаловажно, одобряем внешность Toyota Corolla, – это уже нонсенс! Эмоции?! Да, кажется что-то появляется.

Базовая комплектация оснащается 15-дюймовыми стальными дисками, промежуточные – 16-дюймовыми легкосплавными, в топе – 17-дюймовые легкосплавные двухцветные.

В интерьере намеренно не стали использовать яркие акценты, как у того же C-HR. Покупатель другой. Хотя дизайнерская концепция прослеживается. Выделяются разве что дисплей на щитке приборов и тачскрин мультимедийной системы. Отдельное спасибо за физические кнопки слева и справа от сенсора. Впрочем, решение с обособленным экраном спорное. Кому-то нравится, а меня так и тянуло сложить его прямо в центральные дефлекторы обдува.

Для зарядки гаджетов предусмотрено 2 порта USB и беспроводная зарядка под блоком климат-контроля.

Мультимедийный комплекс Toyota Touch 2 (аналогичным оснащается последняя Camry) на новой Toyota Corolla приедет в Россию без штатной навигации. Поддержки приложений Apple Carplay и Android Auto нет.

Материалы отделки, по крайней мере те, что в зоне доступа рук, приятные и мягкие, новое рулевое колесо и новые клавиши воспринимаются благороднее, чем у предшественницы. Но сейчас я скажу страшную вещь! Если вы ездили на дорогих комплектациях новых Ceed/Cerato, то кнопки и материалы новой Corolla будут восприняты как должное, а не как революция. Мне нравится широкий диапазон регулировок руля как продольно, так и по высоте. Нравятся удобные упругие передние кресла с выраженной боковой поддержкой. В нашей тестовой машине они черные тканевые с прострочкой на спинке и механическими регулировками, кроме поясничного подпора – он электрический.

В дорогих комплектациях кресла комбинированные из кожи и ткани. Можно заказать, как полностью полностью черные, так и двухцветные, бежево-коричневые – под стать оформлению центральной панели и дверных карт.

Колесная база миллиметр в миллиметр как у предыдущей модели, передние кресла сдвинули назад, но не скажу, что сзади «самому за собой» мне было тесно. Пространства для коленей стало меньше – это факт. Но спинки передних кресел вогнутые и мягкие, так что дискомфорта не замечаю. А вот головой при росте 187 см я немного задеваю потолок.

Подогрев задних сидений появляется с комплектаций Престиж и Safety. Подлокотник увеличили на 60 мм.

В базовой комплектации уже есть подогрев передних сидений, дополнительный электрический отопитель салона и кондиционер. По мере возрастания комплектаций Corolla обрастает электрообогревом зоны покоя стеклоочистителей, двухзонным климат-контролем, мультимедиа с 8-дюймовым экраном, камерой заднего вида, парктрониками, автоматическим складыванием зеркал, двумя USB-входами, беспроводной зарядкой, пакетом систем активной безопасности, 7-дюймовым цветным дисплеем на приборном щитке, а также 10-дюймовым цветным проекционным дисплеем.

«А как она на ходу? – испанец уже по-свойски сел на свободный стул за нашим столиком. – По нашим серпантинам уже проехались?» Пронеслись! Всего каких-то полчаса назад Corolla брала одну связку поворотов за другой, удивляя редких туристов на арендованных «Фиатах» и нас своим новым характером. Corolla – driver’s car? Звучит парадоксально. Но лишь относительно первых 11 поколений, если не брать в счет двухдверки вроде Corolla Levin или AE. Нынешняя модель охотно ввинчивается в повороты и уверенно стоит на дуге на скорости. Руль с правильным, естественным усилием. Вот где снова можно говорить про эмоции!

Ради снижения центра тяжести инженеры не только прижали к земле на 30 мм линию крыши, но и опустили кресла: передние на 23 мм, задние на 9 мм.

Своим новых характером «Королла» обязана жесткой модульной платформе GA-C (как у Prius и C-HR), полностью переработанной передней подвеске типа Макферсон, новой задней многорычажке (раньше была балка), на 60% более жесткому кузову, новой рулевой рейке с электроусилителем и сниженному центру тяжести.

В Россию Corolla приедет с безальтернативным атмосферником объемом 1,6 литра на 122 силы и 153 Нм, который работает в паре с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором с имитацией семи ступеней. Привод – передний. Если рассматривать дуэт из мотора и вариатора в контексте спокойной езды, то все неплохо. Разгон ровный, динамики хватает, чтобы держаться на уровне общего потока, а где-то и опережать его. Можно немного взбодрить автомобиль спортивным режимом. Но хочется быстрее, ведь тележка-то позволяет! Стучишься правой педалью в мотор, но в ответ вялый набор скорости вместе с натужным ревом и прочими возрастающими шумами. На трассе требуется приличный запас пространства для обгона.

Отдельный разговор о шумоизоляции. Toyota рапортует об акустических стеклах, о трехслойной шумоизоляции моторного щита, о том, что все элементы кузова имеют шумоизоляционные материалы. Но мотор отчетливо слышен, даже когда не пытаешься отправить поршни в космос. В городе не критично, но на трассе приходилось повышать голос, чтобы общаться с коллегой на втором ряду.

Toyota Corolla оснащается пакетом систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0. В него входят система распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль (для россии усеченный), предупреждение и удержание в полосе, контроль усталости водителя, адаптивная оптика, распознавание пешеходов, предупреждение о фронтальном столкновении и автоматическое торможение.

Дороги на Майорке преимущественно хорошие. Но встречались и так себе участки. Corolla на своих 17-дюймовых колесах очень достойно справлялась со всем, что попадалось: от ухабов до мелочовки вроде заплаток. Благодаря встроенному в рулевое демпферу существенно снизились вибрации, передающиеся на рулевое. Только перед дубовыми испанскими лежачими полицейскими приходилось существенно сбавлять скорость.

Палитра цветов кузова состоит из 9 оттенков. Три из них – новые. Это бронзовый металлик, серо-голубой металлик и темно-коричневый металлик. Гарантия 3 года или 100 000 километров.

Делюсь с испанцем впечатлениями. Его соотечественникам однозначно повезло: и агрегаты помощнее будут, и выбор есть из кузовов: седан, хетчбэк и универсал. А вот в контексте для России делать выводы пока рано. К нам приедет адаптированный седан, которые не был доступен на тест-драйве. Главное отличие – в увеличенном со 135 до 150 мм клиренсе. А это означает другие пружины, другие амортизаторы, другой центр тяжести и, вполне вероятно, другой в управлении автомобиль. А еще фильтр адаптации не пропустил штатную навигацию и адаптивный круиз-контроль, работающий в пробках. У нас – только с 40 км/ч. Зато добавили зимний пакет и увеличенный бачок омывателя.

На прощанье наш испанский собеседник поделился, что сам владеет «Короллой» 2012 модельного года и собирается ее менять. Оттого и такой интерес к новой. «Сколько она стоит?» – спросил он. В России новую Toyota Corolla оценили от 1 173 000 до 1 700 000 рублей. Снова эмоции, но уже другие. Почему так дорого? Смотрите. Во-первых, начальная версия с 1.6 подорожала лишь на 23 000 рублей, а «Комфорт» с CVT укладывается в среднюю стоимость по классу. Во-вторых, седан привозят к нам из Турции. В-третьих, испанцу обойдется дороже, так как в Европе цена седана только начинается с €21 000. Взгляните на курс! Вот и ответ, почему дорого. Кстати, о ценах в евро: где наш официант и меню, пора уже пообедать, пока другой любопытствующий не появился.

Вердикт

Новая Toyota Corolla оставила преимущественно положительные впечатления. Мне симпатизирует ее внешность, нравится, как она едет. Ей бы шумоизоляцию улучшить да мотор помощнее. Но к цене надо все же привыкнуть. Тем более что топовая версия перекликается с начальной Camry. В любом случае, Corolla – больше не одна из «скучных машин».

  • Внешность, салон и управляемость.
  • Шумновата, мотор бы помощнее, хотя бы для топовой версии.

Средний балл – 8

Технические характеристики Toyota Corolla 1.6 CVT

Габариты 4630x1780x1435 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1385 кг
Полная масса 1805 кг
Клиренс 150 мм (135 мм в Европе)
Объем багажника 470 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1598 см3, 122/6000 л. с./мин-1, 153/5200 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод передний
Размер шин 225/45R17
Динамика 185 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч
Расход топлива н. д. за время теста вышло в среднем 8,5 л/100 км
Страна производства Турция
Конкуренты Volkswagen Jetta, Kia Cerato, Mazda 3 седан

За кадром

На глобальном тест-драйве новой Toyota Corolla собрались представители автомобильных СМИ со всей Европы. Так что нам выпал шанс не только познакомиться с седаном, но и оценить хетчбэк с универсалом, которые будут продаваться только в Европе. Напомню, что имя Auris упразднено. Теперь одно название для всех трех кузовов – Corolla. Если вы обратили внимание, хетчбэк и универсал немного отличаются дизайном передней части от седана. Представители Toyota поясняют, что сделано это намеренно, так как покупатели хотят видеть хетчбэк и универсал более спортивными, а седан престижным.

А еще на премьерный тест-драйв 12-го поколения Toyota Corolla организаторы привезли самую первую “Короллу” 1966 году выпуска. Кстати, Corolla числится в Книге рекордов Гиннесса как самая массовая машина в мире. В 2016 году, через полвека после выхода с конвейера самой первой “Короллы”, в мире уже насчитывалось более 44 миллионов проданных экземпляров.

Тест-драйв Toyota Corolla

Toyota Corolla — автомобиль, который не нуждается в представлении. Наверное уже не осталось на свете места до которого не добрались Короллы.

Читать еще:  Изобретение — очки для водителей при езде в темноте

На сегодняшний день автомобиль занимает позицию мирового лидера по количеству производства и продаж, такой себе Фольксваген Жук ХХI века. В России Corolla находится на почетном первом месте по численности среди иномарок на наших дорогах. Очень радостно, что японские конструкторы неотступно питаются привести свое авто к состоянию идеала и провели очередной рестайлинг. Особой потребности в модернизации не было, а некоторые изменения пошли машине во вред, но основная цель данного мероприятия выполнена и в дорестайлинговую версию садится не хочется.

Автомобили уже поступили в продажу. Цена находится в диапазоне от 950 000 до 1 350 000 рублей. Toyota предлагает выбрать своим клиентам автомобиль в шести доступных комплектациях. Предложение состоит из трех модификаций моторов и двух типов КПП: ступенчатая и вариатор.

Corolla ориентированная на российский рынок снабжена более мягкой подвеской, нежели её европейский аналог. В то же время версия подвески для России жестче, чем для США, что помогает избежать раскачивания кузова в дороге.

Презентация модернизированного авто

Презентацию модернизированного авто японцы проводили в Анапе. Для создания большего контраста среди экспонатов присутствовал один автомобиль старой версии Corolla. Внешний вид очевидно стал гораздо презентабельнее и брутальнее. Видоизменены бампера и светооптика.

Дизайн постепенно приобретает черты свойственные автомобилям бизнес-класса, как у Camry и Avalon. Отличий между версиями для Европы, России и США во внешнем виде и интерьере нет, единственная разница в высоте клиренса, для РФ он выше на 15 миллиметров.

Разница между базовой и максимальной комплектацией составляет 400 000 рублей и оно того стоит. Безопасность в максимальной комплектации обеспечивают шесть подушек против двух — в базовой; люксовая комплектация оснащена современнейшей системой климат-контроля, а в базовой версии — это просто кондиционер. Также, в самую дорогую Короллу вошли: датчики света и осадков, мультимедийная система с 7-ми дюймовым экраном, система стабилизации.

Салон обновленного автомобиля стал радовать глаз гораздо больше, чем когда либо раньше.

Центральная консоль отделана специальным ударопрочным стеклом, что делает её более выразительной, а визуальное пространство внутри автомобиля становится больше. В центре консоли расположился экран сенсорной мультимедийной системы, под ней находится пульт управления климат-контролем. По бокам вмонтированы креативные дефлекторы климатической установки, а дисплей и подсветка на приборной панели получили очень утонченную цветовую гамму. Посеребренной пластмассы практически не осталось и это очень таки хорошо, ведь в старой версии все то псевдосеребро очень быстро затиралось и приобретало неестетичный вид.

Corolla как и прежде сохраняет за собой титул самого просторного авто в гольф-классе. Очень приятно, когда люди с ростом выше среднего «185 см» могут свободно уместиться сидя друг за другом.

Нам казалось, что у автомобиля остались только достоинства, пока не провели тест драйв toyota corolla старой и новой версии на одном и том же треке. Для объективной оценки на маршруте были и грунтово-песчаные участки и отрезки с асфальтом самого разного качества. Тест начался со старой версии, она идет довольно мягко, не доставляет дискомфорта при прохождении крупных ям и колдобин, но внутри салона при движении на высокой скорости присутствует раздражительный шум, а сам автомобиль начинает раскачиваться. В штатном режиме работы автомобиль управляется безукоризненно, но при активном стиле езды существенно не хватает отзывчивости руля.

Вариативная КПП доступна как опция в 1,6-литровой версии, в версии 1,8 вариатор уже установлен по умолчанию. Переводя автомобиль в режим спорт можно добиться более чувствительной работы двигателя на силу нажатия педали акселератора. Есть кнопка отключения стабилизации, но на самом деле система стабилизации может перевестись только в толерантный режим. В этом режиме допускается незначительный занос.

Руководство Тойоты утверждает, что на изменения в рестайленговой версии повлияли жалобы владельцев старой модели. Недовольство клиентов сходилось на качестве рулевого управления.

Это упущение было устранено конструкторами Toyota. Кроме того, они наперед позаботились об устойчивости усилив крепление стабилизаторов, установили не такие податливые сайлент-блоки, отрегулировали амортизаторы.

Обновленная версия недолюбливает участки дороги с большим количеством заплаток. Подобное дорожное покрытие ведет к раскачке машины и потере устойчивости на высоких скоростях.

Широкие массы отечественных водителей утверждают, что их больше волнует качество работы усилителя руля, чем обратная связь. Такая позиция сильно вредит легенде придуманной в Toyota.

Вероятнее всего можно предположить, что Toyota просто пытается привести к общему знаменателю производство автомобилей на заводе в Турции, который обеспечивает европейский о российский рынки. Японцы пытаются развеять этот потребительский миф опираясь на то, что они стремятся угодить своим клиентам.

По нашему мнению не стоит брать простенькую Короллу Classic, если доплатив каких-то 50 000 рублей, вы получите Style с топовой мультимедийной системой, полным электропакетом, подогревом рулевого колеса. Климатическая установка работает тихо и эффективно даже в лютые морозы, а позором японского качества стал сенсор медиасистемы, который не всегда с первого раза согласится выполнить вашу команду.

Вышло! Пожелания клиентов были учтены производителем, и усилие на руле стало присутствовать в нулевой зоне, когда колеса стоят прямо. Автомобиль стал более сгруппированным и перестал раскачиваться при езде на большой скорости. Подвеска по-прежнему хороша, но стала чуть более жесткой — это делает более чувствительным прохождение участков с корявыми заплатками и ямами. Новая шумоизоляция по автомобилю позволила наконец искоренить из салона мерзкий, назойливый шум.

Продажи автомобиля в России из-за высоких цен сильно упали. Если в 2015 году было реализовано порядка 4000 единиц, то за первое полугодие 2016 года число продаж упало аж в четыре раза. В 2017 году на Toyota Corolla запланирован выход системы ЭРА-ГЛОНАСС в контексте которого на потолке будет помещен тревожный блок, а на крыше установят поплавок антенны.

Качество рулевого управления вышло на новый уровень, добавилось немного жесткости, но зачем Королле развивать чувство спортивного азарта, если за динамику по-прежнему отвечают старые 1,3, 1,6 и 1,8-литровые моторы? Механическая 6-ступка вместе со старым вариатором тоже перебрались в новую версию. В итоге, получена машина с силовой установкой семейного автомобиля и ходовой частью благородного скакуна. Для тест-драйва мы выбрали 122 и 140-сильные версии. Оба автомобиля оснащаются только вариатором.

О признании в мире Toyota Corolla лучше всего скажут цифры: с 66 по 15 год во всем мире ездит больше 43 миллионов Королл, а на Российских дорогах таких экземпляров насчитывается около 685 тысяч.

Современная Королла Е160 собрана на усовершенствованной платформе своей предшественницы. Спереди были установлены новые стойки McPherson, а сзади — полузависимая балка. Главным отличием стало расширение колесной базы на 100 мм. В процессе доработки автомобилю создали более прочную конструкцию крепления элементов подвески, за счет чего она стала более жесткой. Электроусилитель руля был отрегулирован таким образом, чтобы избавится от свободного хода руля даже в нулевом положении.

В соответствии с требованиями сертификации на новых Тойотах стоят двигатели отвечающие стандартам Евро-5. Оба мотора имеют по 16 клапанов и системой управления газораспределением. В тандеме с более мощным 1,8-литровым двигателем идет только вариативная клиноременная коробка передач MultiDrive S «для 1,6-литровой версии доступна в виде опции», оборудованная гидротрансформатором. И 1,6 и 1,8-литровый двигатель могут комплектоваться системой контроля высоты и времени открытия впускных клапанов — Valvematic, но для Королл продаваемых на отечественном рынке система Valvematic недоступна.

Модернизация Toyota Corolla

Модернизация Toyota Corolla оказалась удачным мероприятием. Автомобиль стал более управляемым, и устойчивым во время езды на высокой скорости по покрытию низкого качества.

Динамические качества остались неизменными, но зато, машина приобрела более утонченный стиль. Изменение оптики фар прибавило Королле недостающей ей брутальности, а изменение формы бамперов сделало автомобиль визуально более дорогим. Салон стал привлекательнее. К элементам оснащения добавились подогрев рулевого колеса и доступ без ключа. Взаимодействие автомобиля и водителя за счет модернизации электроусилителя руля значительно возросло.

Никуда не исчезла столь важная для отечественных автомобилистов энергоемкость подвески, а дополнительная шумоизоляция наконец расправилась с шумом в салоне. Автомобиль очень просторный и выступает явным лидером в своем классе. Только купить эту машину сможет далеко не каждый желающий. Цена на авто в России сильно выросла и спровоцировала падение спроса вчетверо. Обычный рестайлинг просто не в силах исправить сложившуюся ситуацию.

Королева из народа: тест-драйв Toyota Corolla

10 поколений Corolla разошлись по миру более чем 40-миллионным тиражом. Впечатляет! Естественно, покупатели на протяжении всего времени «голосовали рублем» за Toyota не просто так. Модель всегда представляла извечные ценности, понятные в любой части света: простота, надежность, доступность. Конечно, сегодня мировой рынок диктует свои правила, простотой уже никого не привлечешь, и с этим приходится считаться. Да и доступность — понятие относительное. В Toyota это, конечно, понимают, и бренд Corolla сдавать позиции так просто не собирается.

С другой стороны, вышеупомянутые регалии не достаются просто так, и вместе с ними приходит ответственность. Каждое новое поколение автомобиля должно быть не просто лучше предыдущего. Оно должно задавать новые стандарты в классе, поднимать планку качества, комфорта, удобства пользования и прочих важных для современного авто вещей. Конечно, всё это звучит как рекламный слоган, но если вдуматься, так оно и есть. А конкуренты тоже не дремлют…

Так что же предлагает покупателю нынешнее, одиннадцатое поколение японского бестселлера?

Авангард на службе у классики

Передо мной сверкает темным лаком топовая версия Corolla 1,8 CVT. Габариты обманчивы — вроде должен быть автомобиль компакт-класса, да и цифры не сильно отличаются от конкурентов (4 620 мм х 1 775 мм х 1 465 мм). Однако не покидает ощущение, что это Camry, не меньше, особенно при взгляде спереди или сзади. Вернее, дело тут не только в размерах. Дизайн в целом является эволюционным продолжением внешности предыдущего поколения, где ставка делалась на солидность и основательность. Нынешняя Corolla унаследовала эти черты в полной мере.

Однако это не та выверенная и в то же время скучная классика, которую мы привыкли видеть, скажем, на породистых «немцах». Причудливые формы больших фар и задних фонарей, сдержанные, но четкие грани выштамповок на бортах и бамперах, выдающаяся вперед крупная решетка радиатора — все это придает седану толику агрессии и местами даже авангардности. И самое главное, лаконично и без перебора. Пожалуй, это именно то, чего не хватало местами слишком конформистскому народному автомобилю.

Устраиваемся за рулем. Тесно и в предыдущей Corolla не было, а тут и вовсе полный порядок — на отсутствие места не пожалуются даже рослые водители. Забегая немного вперед, скажу, что второй ряд в этом плане вообще шикарен — при посадке «сам за собой» запас пространства в коленях такой, что можно даже положить ногу на ногу! Словом, «лишние» (по сравнению с предшественником) сантиметры не пропали даром.

Читать еще:  Удаляем с кузова наледь и снег

Высокая приборная панель с минимальными изменениями позаимствована у хэтчбека Toyota Auris. Дизайн под стать внешности — необычно, но не во вред эргономике. Панель выглядит довольно массивно и непривычно выдвинута в салон. Но никакого неудобства от этого не испытываешь, скорее, наоборот — многочисленные клавиши климатической системы и аудиоцентр с тач-скрином под рукой, тянуться никуда не приходится. О качестве материалов и сборки даже говорить не стоит — все более чем на уровне, жесткий пластик тут еще поискать.

Спорные моменты можно найти разве что усилием воли. Например, большие и отлично читаемые шкалы тахометра и спидометра имеют радиальную оцифровку — не все сочтут это удобным. Кнопки подогрева сидений спрятаны под дополнительной крышечкой в нижней части центральной консоли, рядом с USB-разъемом и 12-вольтовой розеткой. К настоящим недостаткам можно отнести разве что неработающую в России штатную навигационную систему. Впрочем, наши водители в большинстве своем привыкли обходиться сторонними приборами.

Отдельно стоит сказать пару слов о климатической системе. Тест автомобиля пришелся на жаркие московские деньки, и — ситуация, знакомая многим — темный салон периодически нагревался так, что сесть в него было равносильно подвигу. Но стоило запустить мотор и включить кондиционер, как внутреннее пространство охлаждалось настолько стремительно, что я даже не успевал вспотеть. Признаться, такой производительности я не встречал и на более дорогих и комфортных автомобилях.


Приборная панель с неяркой синей подсветкой читается отлично. Но радиальная оцифровка нравится не всем.

Для пассажиров сзади, как я уже упоминал, Corolla предоставляет места с избытком. Запас есть и перед коленями, и над головой: я насчитал не меньше 20 и 10 см соответственно, при том, что мой рост 182 см. Иной седан классом выше позавидует! В то же время ширина салона по-прежнему не предполагает комфортного размещения троих человек, разве что они будут небогатырской комплекции. Даже широкий подлокотник, выдвигающийся из спинки, всем своим видом намекает — третий лишний!

А вот багажное пространство не является козырем модели. По объему багажник не рекордсмен — 452 литра, даже бюджетные модели иной раз предлагают больше места для поклажи. Проем широкий, это несомненный плюс. Однако когда дело дойдет до перевозки длинномеров, владельцу придется помучаться — спинки задних сидений складываются не до конца, образуя не просто ступеньку, а покатую поверхность. Да и «лаз» в салон прилично зажат колесными арками с боков и силовым элементом кузова сверху.

Уверенность во всем

Мотор объемом 1,8 литра оживает с нажатием кнопки «Start». Практически беззвучно — видно, что инженеры постарались над шумоизоляцией. Агрегат выдает 140 л.с. при 6 400 об/мин и крутящий момент в 173 Нм при 4 000 об/мин. Обнадеживающие показатели для менее чем 1 300 кг снаряженной массы седана. Прокатимся!


Передние сиденья с развитой боковой поддержкой в меру мягкие и очень удобные, даже несмотря на отсутствие поясничного подпора. А сзади простор, достойный бизнес-класса!

Автомобиль уверенно разгоняется уже с самых низких оборотов. На светофоре точно не будешь аутсайдером — даже не нажимая педаль газа (кстати, довольно длинноходную) до упора, имеем вполне достойный разгон. В районе 3 500 – 4 000 об/мин чувствуется небольшой подхват — максимум крутящего момента помните? Примечательно, что в цифрах динамика не так уж и впечатляюща — чуть больше 10 секунд с нуля до 100 км/ч. Но Corolla так легка на подъем, что у водителя складывается ощущение двух литров под капотом, не меньше. За такие впечатления, правда, придется расплачиваться в прямом смысле слова. Расход топлива в городе ниже 8 л/100 км не опускался, и то при условии нежного обращения с педалью газа. А любители стартовать «порезче» легко смогут лицезреть на дисплее борткомпьютера и 10 л на «сотню».

Для адептов активной езды предусмотрены режимы «Sport» и «Manual». Первый будет поддерживать высокие обороты двигателя, не опуская стрелку тахометра ниже 2 500 об/мин, второй предполагает водителю самостоятельно переключать виртуальные передачи, имитируемые бесступенчатым вариатором Multidrive. Правда, ручной режим все же ручной не до конца — если обороты падают слишком сильно или, наоборот, упираются в красную зону, компьютер переключит «передачу» за пилота.

В то же время нельзя сказать, что седан провоцирует на активную езду. Скорее, напротив, всячески поощряет размеренное передвижение, призывно помаргивая эконометром на центральном дисплее. И в этой дисциплине Corolla чувствует себя в своей тарелке. На 100 км/ч стрелка тахометра едва касается обозначения в 2 000, расход топлива при движении по трассе составляет чуть больше 6 л/100 км, в салоне тишина — красота! Крейсерской скоростью может быть и 110, и 120 км/ч, с аналогичным уровнем комфорта.


Расположенное под полом багажника полноразмерное запасное колесо занимает нишу полностью, едва оставляя место для набора инструмента в чехле. Механизм раскладывания довольно толстых спинок не слишком удобен — горизонтальное положение они не принимают, так что поставить что-то сверху будет затруднительно.

Конечно, все эти приятные свойства — заслуга не только мотора, но и трансмиссии CVT. Агрегаты отлично ладят друг с другом. Вариатор, как ему и полагается, работает плавно и быстро. Интересная особенность — он имитирует работу традиционной коробки передач, не заставляя двигатель завывать на одной ноте, а вполне натурально повышая обороты при ускорении и сбрасывая газ перед «переключениями». Признаться, я и режимы-то попробовал исключительно из любопытства, в обычной же жизни традиционный «D» перекрывал все мои потребности.

Положительные впечатления оставила и подвеска. В меру плотная и комфортная, она с легкостью оградит водителя и пассажиров от российских дорожных реалий. С технической точки зрения здесь ничего особенного — классический Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. Однако настройки этого «традиционного набора» можно признать близкими к идеалу. По крайней мере, по части комфорта. При этом подвеску, пожалуй, не назовешь абсолютно всепоглощающей, но яму, на которой она спасует, еще поискать! Автомобиль не смущают ни стыки на эстакадах, ни колейность, ни выбоины с острыми краями. Даже грейдер или ухабистая грунтовка автомобилю под силу. Нужно только не забывать о небольшом 150-миллиметровом клиренсе.

Вместе с тем шасси не располагает к активной езде — чувствуется и некоторая валкость, и заторможенность реакций на действия рулем при скоростном прохождении поворотов. Конечно, ни о каких пограничных ситуациях речи не идет, все безопасно и предсказуемо. При спокойном передвижении такой нюанс даже не будет заметен. Но если связка «двигатель-вариатор» еще позволяет «пошустрить», то подвеска всеми силами показывает, что это не для неё: «Хотите поехать побыстрее? Можно, конечно, но лучше все же держать себя в руках». Что ж, Corolla никогда и не была driver’s car, не стало исключением и нынешнее поколение.


Подкапотное пространство скомпоновано довольно плотно.

На мой взгляд, Corolla носит корону совершенно не зря. Автомобиль на редкость хорошо сбалансирован, и в этом его главное преимущество. Приятный мотор, великолепная трансмиссия, достойный комфорт, хорошее оснащение — чем не слагаемые успеха? Правда, в России быть с королевой сможет не каждый. Toyota у нас традиционно в цене в прямом смысле слова, и стоимость модели варьируется от 669 000 (за самую простую версию с мотором 1,3 л и МКПП) до 945 000 рублей (1,8 с CVT). Немало! Протестированный же нами экземпляр и вовсе народным не назовешь — цена переваливает за миллион. Ничего не поделаешь — фамилия обязывает!

Тест-драйв Toyota Corolla

Похоже, что компания Toyota окончательно уверилась в том, что их клиентам не нужны никакие модные системы-«помогаторы» и прочие удобства наподобие доводчиков стеклоподъемников. В приоритете бренда – техническое совершенство Тойота. В какой-то момент покупателей Toyota Auris и Toyota Corolla начала злить дергающая роботизированная коробка, и японцы тут же заменили ее на хоть и архаичную, но более покладистую 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию. А чтобы клиенты не устали, новая Тойота XI поколения оснащается более совершенным вариатором.

Для испытания возможных перепадов настроения недавно установленного вариатора и более мягкого характера новой Corolla мы приехали на побережье Испании. Жара в 30 градусов позволила заодно протестировать новую климатическую систему. Итак…

Никакого радикализма обнаружено не было – создатели позаимствовали вариатор Multidrive S у Toyota Avensis и адаптировали под него «королловские» двигатели. Моторная линейка также обновилась: теперь Королла оснащается 1.33-литровым дефорсированным со 101 до 99 л.с. (во избежание переплаты владельцем таможенных пошлин) агрегатом, работающим в паре с 6-ступенчатой «механикой». Также доступен 1.6-литровый мотор мощностью 122 л.с., комплектующийся как 6-диапазонной механической трансмиссией, так и вариатором. Топовый 1.8-литровый силовой агрегат мощностью 140 л.с., позаимствованный у Авенсис, оборудуется вариатором. По этой причине российское представительство Toyota отказалось от модели Авенсис, заменив его стандартные модификации 1.8-литровой Королла, а топовые – 2.0-литровой Toyota Camry.

У вариатора Тойоты, в отличие от многих других подобных коробок, есть гидротрансформатор. Такая коробка больше и тяжелее, зато она сглаживает рывки, когда одна передача сменяет другую, а старт проходит более плавно.

Новый вариатор заставляет нервничать только первые секунды – к сильно искривленному ходу рычага коробки передач еще нужно приноровиться. Дальше все проходит гладко, как у Lexus – смену передач можно определить только по показаниям тахометра.

Однако при нажатии на педаль газа Тойота Королла наполняется однообразным тоскливым воем. С подобной чертой Corolla придется смириться, тогда от езды можно получить настоящее удовольствие. В салоне есть кнопка Sport, нажав на которую можно взвинтить мотор с ничем не выдающихся 3 000 оборотов до динамичных 4 000. Причем 122-сильный двигатель объемом 1.6 литров показался нам более чутким, чем 140-сильный 1.8-литровый мотор. Да и «ест» он поменьше – всего 7 литров на 100 км пути против 9 литров 1.8-литрового, однако крутить его нужно больше – за 5 000 оборотов. По словам заместителя главного инженера проекта, автомобиль Тойота способен потреблять 92-й бензин (в инструкции сказано, что минимальное октановое число – 95).

Схема подвесок прежняя: спереди – стойки McPherson и торсионная балка сзади. А вот пружины и настройки амортизаторов стали помягче. Благодаря этому автомобиль Тойота не замечает неровностей дороги и сглаживает лежачие полицейские, причем версия с двигателем 1.6 на деле оказалась комфортнее, хотя настройки у авто идентичны.

Инженеры увеличили жесткость кузова, поэтому седан по-прежнему валок и кренится на поворотах. Да и дорожный просвет «Короллы» на 2 мм ниже, чем у средней российской машины. На резких виражах «японка» виляет задней осью и попискивает шинами, а система ESP доступна лишь с 3 уровня комплектации Classic Plus с двигателем 1.6 и «механикой». Цена Тойота в таком оснащении начинается от 754 000 рублей. Ладно, в предыдущей генерации системы стабилизации не было вовсе.

Читать еще:  Приобретение автомобиля без переплат

В подобной ситуации «Тойоту» спасает отличная обратная связь рулевого колеса – рулевой механизм жестко прикреплен к рычагам подвески, и благодаря перенастройке электроусилителя в сторону лучшего отклика количество оборотов руля сократилось до 2.6 (от упора до упора). Однако чтобы добиться от баранки адекватного поведения, нужно набрать хотя бы 45 км/ч – до этого момента Королла думает, что стоит на месте, оставляя руль чересчур легким.

В общем и целом, седан Королла создан для спокойной манеры езды, в отличие от своего «соплатформенника» хэтчбека Тойота Аурис, который обладает спортивными настройками. Улучшенная шумоизоляция дополняет комфортабельность «Короллы» (к сожалению, из-за нее страдает обзорность – зеркала стали слишком малы), как и увеличенная на 100 мм колесная база (до 2 700 мм).

Увеличение колесной базы прибавило пространства в задней части салона. Конкурентом по этому параметру «Королле» может стать только Kia Cerato. Остальные соперники теснее, в том числе и новая Skoda Octavia. Даже не двигая кресло переднего пассажира, вы сможете усесться нога на ногу, удобно расположить руку на мягком подлокотнике и слышать разговор водителя и пассажира спереди – даже с открытыми окнами шумоизоляция «Тойоты» остается на хорошем уровне.

Жаль, что Toyota продолжает экономить на комфортных мелочах. Автодоводчиком стеклоподъемника может пользоваться только водитель, сзади нет дефлекторов, а жесткие клавиши на передней панели родом из 1990-х. Подобные вещи неприличны даже на машинах С-класса, а «Королла» считается практически премиумом. Слава богу, хоть на крышке багажника теперь есть внутренняя ручка. Однако передняя панель смотрится динозавром, нависающим над пассажирами (можно провести аналогию с «Газелью»). На вид пластик выглядит жестким, но на самом деле легко проминается. Водительское кресло не имеет электрорегулировок даже в топовой комплектации, а базовая версия не может похвастаться наличием аудиосистемы.

Зато «Королла» умеет сама парковаться. Автопарковщик работает на «ура!», как на Auris: если вы едете на скорости 40 км/ч, парковочная система будет просматривать обе стороны дороги и замечать подходящие места даже на изгибе. Однако не стоит забывать, что автопарковщик является самым дешевым ассистентом – «тойотовцы» не посчитали нужным баловать своих клиентов системами слежения за пересечением линии, мертвыми зонами и считыванием дорожных знаков. В российских версиях не будет системы навигации, но будет функция считывания карты со смартфона. Мы попробовали подключиться к системе через Bluetooth – в результате, мультимедиа «подружилась» только с Nokia, а для Samsung понадобился USB-шнур. Впрочем, такая мультимедиа с 6.1-дюймовым сенсорным экраном доступна лишь в версии за 843 000 рублей, а в дополнение идет 1.6-литровый мотор с вариатором. Сенсорный дисплей довольно чувствителен, но перелистывать экраны порой не удается. К тому же, у нас так и не получилось отключить климат-контроль, который загораживает собой карту.

Внешний облик «Короллы» также преобразился, хотя общая концепция дизайна осталась прежней. Основная новизна – в деталях. Передняя часть выполнена в стиле новых Toyota RAV4 и Auris, радиаторная решетка объединена с фарами в единый клинообразный сегмент, что придало машине спортивности. Однако подобный дизайн можно наблюдать у многих авто-«азиатов». Королла выросла на 75 мм в длину (до 4 620 мм), но в основном весь прирост достался колесной базе. Передний свес увеличился на 5 мм, а задний уменьшился на 25 мм.

Цена «Короллы» почти не изменилась. Купить Тойота в базовой комплектации можно за 659 000 рублей, однако такой автомобиль будет лишен многих важных опций (предыдущее поколение продается по 642 000 рублей). Заказать новую Corolla можно уже сейчас, а продажа первой партии начнется 10 августа.

Тест-драйв Toyota Corolla

— Нормально, привыкнем, — сказал один мудрый человек, разглядывая первые изображения «Короллы» 11 поколения. И правда привыкли, — даром что поначалу отпускали язвительные замечания в адрес японских дизайнеров. До которых, похоже, таки долетело эхо возмущенных голосов, раз уж они решили снова взяться за напильники. Получилось не то, чтобы в сто раз лучше, но уже больше похоже на «Тойоту», какой ее знают в Европе. Во всяком случае, при взгляде анфас — узкий разрез фар, атрофированная радиаторная решетка да обновленные передние бамперы. Вот, по сути, и весь фейслифтинг.

Штрихи к портрету

Самая заметная проблема с внешностью “Короллы” – колесные арки, слишком большие для 16-дюймовых колес. Возможно, к премьере готовится стремительный спортседан на литых катках?

В салоне обновленная машина безошибочно определяется по новому блоку климат-контроля и информационной системе с сенсорными кнопками — впервые мы увидели такую год назад на пикапе Toyota Hilux нового поколения. В остальном перемены носят точечный характер и экипаж по-прежнему вынужден лицезреть перед собой несколько эклектичный ансамбль торпедо, плод смелого, но не совсем удачного эксперимента. Хотя тоже привыкли ведь.

Еще одна фирменная (но не фамильная) черта 11-й «Короллы» – неожиданно глубокая посадка за рулем, почти как в настоящем спорткаре. Шкалы приборов находятся прямо перед глазами и кажется, что нижняя чакра скользит в сантиметрах от асфальта, так что впечатлительному драйверу совсем недолго почувствовать себя участником чемпионата WTCC. Такие, впрочем, не относятся к целевой аудитории «Короллы», но все равно приятно.

Приятен и мягкий пластик, которым облицован козырек торпедо, и полное отсутствие дешевых блестяшек — интерьер «Короллы» строг и технократичен. Синяя подсветка приборов и кнопок на центральной консоли уже не так мила — может она и понравится юным гикам, но в темноте слишком уж агрессивна. И совсем уж не попали японцы с пластмассой на дверных картах (а клиенты, соответственно, попали): она настолько маркая, что можно оставить след просто проведя по ней пальцем. Попытка стереть след от пальца весьма вероятно приведет к разрастанию пятна и тогда появится повод заехать на автомойку.

Информационная система нового поколения Touch 2 подключается к интернету через Bluetooth-соединение со смартфоном и даже позволяет загружать приложения. Twitter тоже в списке, хотя лучше бы добавили хорошее стерео — качество звука из динамиков можно считать достаточным для прослушивания разговорных радиостанций и электроники, но не более того.

Задний диван удобнее, чем кажется со стороны, к тому же места для ног и коленей ну просто в избытке. А это серьезное преимущество для адмиралов корпоративных гаражей

Передние кресла хороши ощутимой боковой поддержкой и богаты свободой регулировок, так что устроиться за рулем с удобством могут и очень высокие люди. При этом сидящему за рослым водителем пассажиру останется достаточный объем жизненного пространства — на втором ряду очень просторно. Не зря новая Corolla так полюбилась таксистам, да и главе большого семейства никто не будет подпирать коленями водительское кресло. Разве что мэр Киева, если вдруг придется подвезти его на работу.

Наш тестовый автомобиль сделан в Турции, но к качеству сборки придраться не получилось. Ровные зазоры панелей салона и кузова, двери и крышка багажника закрываются с небольшим усилием. Ничего не скрипит, хотя на момент теста машина проехала менее тысячи километров и это наблюдение может быть еще не показательно. Тем не менее, первое впечатление таково: качественно собранный автомобиль, который не пытается казаться дороже, чем есть на самом деле, но и не допускающий серьезных поводов для критики — кроме той самой маркой пластмассы. Пора попробовать его в деле.

Делу время

Gallery: Toyota Corolla | 9 фото | Delete

Начнем с плохого. Из плохого в обновленной «Королле» – шумоизоляция ходовой. Иногда кажется, что ее здесь просто нет, хотя это, конечно, не так. Впрочем, в дорестайлинговой модели гул от подвески в равной пропорции разбавлял назойливый звук мотора, теперь же мотор укутали и он больше не досаждает.

1,6-литровый 122-сильный бензиновый атмосферник — вершина предложения в моторной гамме. В нашем тестовом авто он работает в паре с вариатором Multidrive S и надо сказать, что последняя буква в его названии может обозначать что угодно, только не Sport. Ускорение начинается с секундной заминки, хотя это общее слабое место бесступенчатых трансмиссий; затем обороты двигателя выбираются в зависимости от силы нажатия на акселератор. Если вдавить в пол — они подскочат почти до потолка, машина взревет и таки начнет разгоняться. Не слишком интенсивно, но и без тоски в глазах. Настроение водителя вариатор схватывает на лету и, если проехать в бодром темпе хотя бы полкилометра, он и в дальнейшем будет держать обороты выше 3 тысяч, обеспечивая реакцию на нажатие акселератора без задержек, как если выбрать спортивный режим езды.

Если же считать деньги и литры, Corolla позволит уложиться в городе в 7,5 литров, а на трассе в 5,5 л/100 км. Не бог весть какие показатели по нынешним временам, однако стоит учитывать, что простой и незамысловатый атмосферник в перспективе длительной эксплуатации скорее всего обойдется дешевле новомодных турбомоторов. Особенно если ездить на литровом турбомонстре поплевывая на скоростные ограничения.

А теперь о хорошем. Из хорошего у «Короллы», как бы неожиданно это ни звучало, стоит отметить управляемость, а именно удачный баланс между плавностью хода, готовностью к езде по ямам и скоростью в поворотах. Им бы сделать что-нибудь с совершенно пустым рулем, страдающим дефицитом обратной связи, и тогда японскую машину будет уместно ставить в один ряд с лучшими представителями гольф-класса. Corolla отличается острыми, но предсказуемыми реакциями, стабильно держит траекторию даже на неровном асфальте и понятна в пограничных режимах. Пройдите на ней связку поворотов на грани сцепления и вместо сжатых в линию губ камера фотофиксации запечатлеет глуповатую, но искреннюю улыбку. И если бы не простенькие 16-дюймовых шинах (даже в топ-комплектации), запас сцепления с асфальтом удивил бы многих критиков, записавших машину в «ланосы». И боковая поддержка передних кресел придется как нельзя кстати.


452 литра – один из лучших показателей в классе, а также истинная причина любви к седанам

Пассажирам, правда, такие упражнения вряд ли будут в радость, зато страдать на плохой дороге не придется. Подвеска достаточно плотная для отработки средних неровностей, да и попадание в глубокую яму не страшно. Благо, Corolla у «Тойоты» – это «мировой» автомобиль, продающийся на всех континентах, кроме Антарктиды, так что ее с самого рождения готовили к худшему. И снова обратим внимание на любовь к ней наших таксистов — видимо, ремонтировать ходовую приходится нечасто.

Если завтра в салон

Цена «Короллы» – еще один приятный сюрприз. Базовая модификация седана с 99-сильным 1,3-литровым двигателем, механической КПП и аудиосистемой обойдется всего в 414 тыс. грн. Наиболее дорогая комплектация Style с легкосплавными дисками, вариатором, инфотейментом и шестью подушками безопасности стоит 629 тыс. грн. Добавьте сюда багажник объемом 452 литра — и увидите очень выгодное предложение, несмотря на все, не такие уж и многочисленные, недостатки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector