Тест-драйв шкода рапид
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв шкода рапид

Тест драйв Skoda Rapid –
“Бунтарь”

О Skoda Rapid

Шкода Рапид

Во время теста обновленного лифтбека Skoda Rapid в Греции пришлось едва ли не отбиваться от любопытствующих. Местные и туристы спрашивали о цене, о том, как машина едет, хотели сфотографироваться на ее фоне. Такое повышенное внимание публики – отличный индикатор: значит, плановый рестайлинг удался

Отчеты о тестах популярных моделей не принято начинать с описания их цветовой гаммы. Но в случае с обновленным Skoda Rapid не грех и нарушить неписаные правила. Отчасти потому, что ездовая презентация состоялась на побережье Греции с ее импрессионистским ландшафтом – порослями созревающих олив, фиников и миндаля, ультрамариновой гладью моря, слепящим солнцем, охрами глиноземных грунтовок и горных склонов.

Однако есть и более важная причина – с рестайлинговым Rapid российский офис Skoda делает ставку на молодых клиентов. «Skoda хотела бы расширить пул покупателей за счет юношей и девушек в возрасте от 25 до 35 лет», – озвучивает политику компании менеджер по продукту Олег Васильев. Отсюда и новые смелые оттенки в цветовой палитре: желтый Savannah, оранжевый Cooper, зеленый Rallye, синий Reef и другие. Также для обновленной модели доступно исполнение Black Edition: с окрашенными в черный цвет крышей, колесными дисками, корпусами зеркал, спойлером, рамкой решетки радиатора.

Много ли марок предлагает сегодня столь экспрессивные цветовые решения в утилитарном сегменте компактных седанов и лифтбеков? Раз-два и обчелся! Неудивительно, что я воспринял лимонные, салатовые и охровые Rapid как настоящий бунт против общефольксвагеновского консерватизма.

Переформатирование

Будем честны, Rapid после рестайлинга изменился не радикально. Более современная оптика, новые варианты оформления и компоновки салона, модернизированные мультимедийные системы, интересные «фишки» в духе Simply Clever – этими позициями список новаций, пожалуй, и ограничивается. Тем не менее лифтбек однозначно стал более привлекательным, солидным и комфортным. Разберемся почему.

Что касается внешности, то здесь первую скрипку играют пересмотренные блок-фары. У предшественника они были, чего греха таить, простоватыми. Новая светотехника смотрится дороже. Начиная с комплектации Ambition ей положены светодиодные полосы ходовых огней, а в топовых исполнениях доступны биксеноновые фары с функцией автоматического управления дальним светом и «противотуманки», умеющие подсвечивать повороты. Лампы поворотников переехали с передних крыльев на внешние зеркала. Задние фонари также получили светодиодную начинку, сохранив типичный для Skoda C-образный рисунок. Новые бамперы, в свою очередь, создают иллюзию того, что Rapid более широкий, чем он есть на самом деле.

Та же история с салоном – дизайнеры постарались повысить его привлекательность, использовав симпатичные декоративные вставки. Накладки на передней панели имитируют алюминий или рояльный лак (в зависимости от исполнения), а их фаски повторяют форму светодиодных полосок в блок-фарах. Доработаны также дефлекторы воздуховодов, приборная панель и блок управления кондиционером. Еще один приятный сюрприз – подсветка внутренних ручек дверей. В целом стало веселее, симпатичнее и… молодежнее.

Но чем обновленный Rapid подкупает сильнее всего, так это ранее недоступными электронными помощниками и техническими решениями. Включение в список опционального оборудования передних датчиков парковки наверняка порадует начинающих водителей и жителей мегаполисов, акустическая система Skoda Surround, громкая связь по Bluetooth и разъем USB теперь входят в стандартное оснащение начиная с комплектации Ambition. А мультимедийная система поддерживает стандарты Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink, позволяя «зеркалить» на сенсорном дисплее приложения смартфонов.

Дальновидный подход

Произвела впечатление и такая, казалось бы, мелочь, как штатный омыватель камеры заднего вида. Ни один из конкурентов такой изюминкой похвастать не может. Как минимум потому, что… среди соперников Rapid по сегменту B+ нет лифтбеков. В отличие же от седанов у машин с подъемной задней дверью внедрить такие омыватели на заводской основе проще. Для этого достаточно протянуть патрубки подачи «омывайки» на пару десятков сантиметров дальше – от заднего стеклоочистителя к объективу камеры. И сразу ощутимое конкурентное преимущество!

Или другая компоновочная «фишка» – сразу два USB-слота для пассажиров заднего ряда. Жаль только, что такие разъемы предусмотрены на том же месте, что и кнопки подогрева дивана: получить то и другое сразу, увы, не получится.

В целом же хитроумных решений из обоймы Simply Clever по-прежнему хоть отбавляй. Скажем, под передним пассажирским креслом можно обнаружить фирменный зонтик. А знали ли вы, что в фирменный скребок для льда под лючком бензобака у Rapid интегрировано увеличительное стекло? Мы похулиганили, попробовав собрать им лучи яркого греческого солнца и развести огонь, но не получилось. А вот разглядеть мелкий шрифт в какой-нибудь инструкции – запросто.

Особенности компоновки салона Rapid проистекают из того, что это своего рода «стретч» – инженеры задействовали платформу хэтчбека Volkswagen Polo, удлинив ее на внушительные 132 мм. Неудивительно, что запас места перед коленями задних пассажиров здесь солиднейший – как у автомобилей сегмента C+. Над головой дефицита пространства тоже не наблюдается. Разве что по ширине «чех» не сильно далеко ушел от соплатформенных Fabia и Polo: троим взрослым на заднем ряду может оказаться тесновато.

Как бы то ни было, компоновщикам следует сказать спасибо – они выжали из конструкции Rapid максимум внутреннего объема. Боковые двери лифтбека открываются на очень широкий угол, а под пятой подъемной створкой вполне доступно встать в полный рост. В багажный отсек объемом 530 л по-прежнему вмещается «вагон и маленькая тележка» груза, который можно закрепить фирменными держателями и сетками. Велосипеды, лыжи и прочие длинномеры несложно закрепить на фирменных же рейлингах, которые предлагают дилеры. В Греции мы с успехом перевозили на таких багажниках нового поколения… доски для серфинга.

Верным курсом

Сев за руль этого автомобиля, сразу же оказываешься в своей тарелке. В том смысле, что во всем удобно, дорога хорошо просматривается, а даже второстепенные органы управления не надо искать – они под рукой. Кресла с выверенной эргономикой уверенно удержат седоков в быстрых поворотах. Придраться можно разве что к не самым крупным внешним зеркалам и тонкому центральному подлокотнику.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Granta
(лифтбек )

SEAT Toledo
(лифтбек )

Ходовая часть в процессе рестайлинга серьезных изменений не претерпела, если не считать того, что 16-дюймовые колеса, предусмотренные для версии Monte Carlo, предложили в исполнении с более высоким профилем (195/55 R16 вместо прежних 215/45 R16). Зачем потребовалась такая рокировка, понять несложно: упругие элементы подвески лифтбека сохранили относительно жесткие настройки, и дополнительные 10 мм к высоте профиля шины призваны компенсировать эту плотность. Я испытал Rapid именно с 16-дюймовыми колесами, и должен сказать, что рестайлинговая машина осталась одновременно комфортной и послушной в управлении. Да, ходовая все-таки сообщает о дорожной «мелочевке» и реагирует ударами при проезде неровностей покрупнее. Но эти огрехи немедленно прощаешь, выезжая на скоростное шоссе или горный серпантин. Тут вам и отличная курсовая устойчивость, и прозрачное рулевое управление, и предсказуемая езда в предельных режимах.

Что касается хорошо знакомой владельцам дорестайлинговых Rapid гаммы двигателей и трансмиссий, то она не изменилась. На тест в Греции привезли дюжину автомобилей с топовым 1,4-литровым 125-сильным бензиновым турбомотором, сочетающимся с 7-ступенчатым секвентальным «роботом», и один Rapid cо 110-сильной версией 1,6-литрового бензинового «атмосферника». Этот мотор трудится в паре с 6-диапазонным «автоматом» Aisin.

Как и в случае с предшественником, версия со 125-сильным агрегатом понравилась безоговорочно. Такой Rapid все делает бодро – стартует, набирает темп, маневрирует, оттормаживается. Альянс турбодвигателя с коробкой с двумя сцеплениями слажен. При этом если в режиме Drive реакции на «газ» чуть смазаны, то в Sport отклик заметно усиливается, а транс-миссия начинает поддерживать повышенные обороты. А поскольку при таком раскладе расход топлива в смешанном цикле, согласно паспортным данным, составляет 5,5 л/100 км, то я бы рекомендовал любителям езды с ветерком передвигаться исключительно в Sport – драйверское удовольствие гарантировано!

Исполнение со 110-сильным агрегатом, на котором тоже удалось поездить, конечно же, не столь боевое. Автоматическая трансмиссия чуть более задумчива, чем «робот», но все равно свою работу делает исправно. Пожалуй, Rapid с «автоматом» – отличный выбор, скажем, для неспешной езды из дома в офис.

Чем еще может привлечь обновленный «чех»? Лично для меня существенна честная гарантия на три года или 100 000 км пробега – то, что нужно, если вы ездите не слишком много и берете автокредит на три года.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.4 DSG7

Тест-драйв шкода рапид

Мимо бывшей виллы кайзера Вильгельма и поместья Ротшильдов бесцеремонно снуют обновленные Skoda Rapid. Они щеголяют фарами со светодиодной подводкой, черными глянцевыми спойлерам и дисками. Яркие цвета машин особенно выделяются на фоне пасмурного неба. И ни одного намека на бюджетность.

Продажи Skoda бьют рекорды по всему миру – и в этом заслуга лифтбека Rapid. Конечно, он все еще уступает в популярности «Октавии»: продажи идут в соотношении два к одному. И только на российском рынке младшая модель вырвалась в лидеры. Лифтбек Rapid, в отличие от родственного седана VW Polo, оказался универсальным продуктом. Он уже успешно продается в Европе, поэтому при обновлении машины большое внимание уделили безопасности и цифровым технологиям, а не его внешности.

Читать еще:  Стоит ли мыть двигатель на мойке

В сравнении Octavia, получившей непривычную четырехглазую оптику, фейслифтинг «Рапида» вышел скромнее, и на это есть причины. Во-первых, в бюджетном B-сегменте траты соответствующие. Во-вторых, представители Skoda рассказалии, что хотели сделать машины менее похожими одна на другую. Теперь их точно не спутать.

Дизайнеры прошлись по «Рапиду» буквально несколькими штрихами, ломая горизонтальные линии и одновременно – простоватую внешность бюджетника. Чопорная планка в нижнем воздуховоде изогнулась и теперь проходит под противотуманками. Прямоугольные фары изменили форму с помощью светодиодных полосок, а «реснички» придали им сходство с оптикой большого лифтбека Superb.

По вставке на передней панели прошла волна, сильнее стал излом дверных накладок, заострились углы воздуховодов. Все это добавило интерьеру рельефа. Благодаря атмосферной подсветке и нарядным циферблатам, он выглядит дороже, хотя в основном выполнен из жесткого пластика. В дорогих комплектациях подлокотники на дверях обшиты мягким кожзамом. Кресла с прострочкой ромбами, которые предлагаются в пакете Black Edition, по всем параметрам лучше штатных – и внешне, и по комфорту посадки, не говоря уже о разноцветных спортивных сиденьях в версии Monte Carlo.

Отличаясь от Octavia внешне, обновленный Rapid в оснащенности приблизился к старшей модели. Здесь продвинутая система безопасности с функцией экстренного торможения, биксенон с автоматическим дальним светом и подогрев задних сидений. Не обошлось без практичных шкодовских решений Simply Clever: список пополнился фирменным зонтом – он расположен в лотке под передним пассажирским сиденьем. А также двумя USB-розетками для заднего ряда. Вот только в случае с «Рапидом» придется выбирать, для чего использовать электричество: греть сиденья или заряжать смартфоны: розетки и кнопки обогрева располагаются на одном и том же месте.

Казалось бы, безобидный вопрос об изменениях в подвеске и шумоизоляции заставил шкодовских специалистов волноваться и перезванивать в штаб-квартиру. Они были готовы рассказать про систему автоматического торможения и навигации с выходом в интернет. В общем, о всем том, что актуально для европейского рынка. Это совершенно иной мир, в котором присутствует Rapid Spaceback – помесь хэтча и универсала.

Под капотом знакомого лифтбека можно обнаружить турбомотор объемом всего один литр или турбодизель – и никаких атмосферников объемом 1,6 л, популярных в России. То немногое, что нас роднит – это бензиновый турбомотор 1,4 л с «роботом» DSG, который делает Skoda Rapid одним из самых быстрых автомобилей в сегменте. Разгон до 100 км/ч занимает всего 9 с – столько же у VW Polo, построенного на аналогичной платформе и оснащенного тем же мотором. Тем не менее, Rapid превосходит немецкий седан в максимальной скорости – 208 км в час.

«Турбочетверка» и 7-ступенчатый «робот» хорошо ладят между собой и вполне соответствуют боевому настрою чешского лифтбека. Автомобиль с литровым мотором мощностью 110 л.с. с «механикой» оказался ненамного медленнее – 9,8 с до «сотни». Разгон под забавное рокотание трех цилиндров довольно живой – максимальные 200 Нм силовой агрегат выдает уже при 2000 оборотах коленвала. А еще такой автомобиль тише, чем версия с мотором 1,4 л, и чуть экономичнее. Но в «Шкоде» охотнее говорят о возможных перспективах дизеля в России, чем бензинового, но малообъемного агрегата.

Непривычно слышать клацанье дизеля 1,4 л (90 л.с.) в хорошо знакомом автомобиле. Семиступенчатый «робот» как будто тоже не привык к характеристикам этого мотора – и пытается ехать в дотурбинной области. Из-за этого по кузову то и дело пробегает неприятная дрожь. Недостаток легко исправить, переведя селектор в спортивный режим. Здесь трансмиссия работает логичнее, держит рабочие обороты, охотнее откликается на газ. Подхват хороший: пиковых 230 Нм вполне достаточно для легкой машины, но дизельный Rapid – это не спринтер.

Главное преимущество такой машины – расход 4-5 л на 100 километров – могло бы заинтересовать таксопарки. В Skoda не исключают варианта, что дизель все-таки появится и на российском рынке, но ничего конкретного не говорят. Дело даже не в низком спросе, а в системе ЭРА-ГЛОНАСС, из-за которой эксперименты с моторной гаммой российских машин обойдутся слишком дорого.

Неслучайно организаторы теста выбрали маршрут, изобилующий поворотами – он позволяет почувствовать управляемость машины и заодно смириться с жестковатой, потряхивающей на редких в Германии дорожных дефектах подвеской. Настройки шасси с обновлением не изменились – это позже подтвердили представители Skoda. Для России «Рапиды» будут по-прежнему оснащаться пакетом для плохих дорог с увеличенным клиренсом. Единственное изменение – профиль 16-дюймовых шин ради комфорта сделали выше: 195/55. Впрочем, в списке опций российских машин есть и 17-дюмовые диски – для тех, кто ценит экстерьер и управляемость больше комфорта.

Skoda Rapid: новый двигатель и другие приятные мелочи

На него сложно не обратить внимания: взгляд “цепляется”, едва садишься в салон. А потом, когда начинаешь пользоваться, с удивлением выясняешь, что это не просто игрушка, симпатичный девайс, но еще и довольно удобная вещь. Все гениальное просто, и чехи это доказали, совместив “два в одном”: регулятор громкости аудиосистемы и ее экран.

Почему столько внимания такой, казалось бы, незначительно детали? Да потому, что в остальном интерьер Skoda Rapid других изменений пока не претерпел, равно как и внешность. А единственная новость для тех, кто как раз собирается приобрести Rapid (благо цены теперь начинаются со 164 млн), заключается в том, что гамма моторов изменилась, теперь базовым является новый 1,6-литровый двигатель мощностью 90 л.с.

“Ну и как он, хоть тише стал?” – первый вопрос, возникающий у каждого, кто хоть раз ездил на Rapid с прежним 1,6-литровым мотором. Наш ответ – нет. По крайней мере сказать, что глухой рокот двигателя полностью исчез из салона или хотя бы заметно снизился, мы не можем: как только стрелка тахометра поднимается выше 2000 об/мин, в салоне явно слышится все то же грубоватое “р-р-р”. Хотя лично мне кажется, что звук не столько громкий, сколько просто грубоватый и именно поэтому обращает на себя внимание. В том же Logan Classic в салоне не намного тише, однако за счет того, что мотор не урчит, а просто жужжит где-то далеко под капотом, это меньше раздражает.

“А как ездит?” – это второй популярный вопрос, но какой-то сверхинтересной информации в ответ на него мы сообщить не можем. Если сравнивать с прежним базовым 1,2-литровым мотором, то новый 90-сильный 1.6 чуть “прожорливее” – в среднем на литр в любом из режимов. Но при этом по динамике и тяговитости ему практически не уступает. И, как мне показалось, чуть “веселее” на низких оборотах: больший рабочий объем позволяет трогаться с холостых и меньше работать педалью “газа” на старте. Ну а все остальное, что можно рассказать об этом новом моторе, расскажет наш технический эксперт.

Егор Алесин:

“Неужто “боги” VAG услышали автолюбителей постсоветского пространства? Наконец-то канули в Лету маленькие бензиновые турбомоторы серии ЕА111 с их капризным непосредственным впрыском и проблемным узлом ГРМ. В стремлении “реабилитироваться” мотористы концерна вообще предложили для массовых VW Polo и Skoda Rapid безнаддувные моторы объемом 1,6 литра, оснащенные проверенным временем впрыском MPI (во впускной коллектор)!

И если Skoda Rapid со 110-сильным 1,6-литровым атмосферным двигателем CWVA уже была на нашем тесте, то ее собрат с 90-сильным мотором такого же объема пока для нас “темная лошадка”.

Впрочем, при внимательном взгляде на 90-сильный агрегат возникает устойчивое дежавю. В самом деле, как и на 110-сильном моторе, корпус воздушного фильтра располагается над ГБЦ, то же расположение щупа рядом с маслозаливной горловиной, а форма пластикового кожуха ремня ГРМ явно выдает наличие фазовариатора на впускном распредвале.

Да, и мнение сервисменов Volkswagen, высказанное в неофициальной обстановке, подтверждает: похоже, что 90-сильный мотор – это “задушенный” прошивкой CWVA для “бюджетных” версий Skoda Rapid. Опять же российское транспортное налогообложение в зависимости от мощности двигателя никто не отменял… Впрочем, если наши догадки верны, то по истечении заводской гарантии мотор может стать объектом чип-тюнинга.

Впрочем, и с “минус 20 “лошадками” автомобиль не назовешь “овощевозом”. Оно и понятно – показатели крутящего момента не менее важны, чем мощность силового агрегата. А посему с четырьмя пассажирами на борту 90-сильный Rapid уверенно разгоняется, демонстрируя хорошую тягу двигателя на “низах”. Да и 5-я передача, выбранная, по подсказке на дисплее, уже на 60 км/ч, не заставляет мотор “задыхаться” и паралитично дергать автомобиль…

Окажутся ли новые 1,6-литровые “атмосферники” столь же надежными, как их “предки” 90-х годов, покажет время и пробеги автомобилей…”

Алексей Хвощинский:

“Rapid в английском значит “быстрый”, “скоростной”. Но с мотором 1,6 литра, будь он старый, будь он новый, этот “чех” спокоен и флегматичен. Вот 122-сильный TSI – другое дело, но сейчас речь не о нем, ведь с самого начала было понятно, что “кассу” делать будет именно старый добрый “атмосферник”, а удел турбированного мотора – пара-тройка процентов всего объема продаж.

И я вот что имею сказать (одесситам привет!): на фоне нынешних цен на новые машины не сделать дополнительную “шумку” хотя бы в районе моторного щита – грех. Потому что обновленный мотор ничего кардинально не изменил – это монотонное жужжание придется по душе далеко не всем. А вот что понравится, так это “российская” цена и тип кузова: все-таки Rapid, который выглядит как седан, но в функциональном плане может гораздо больше, дорогого стоит.

Читать еще:  Почему нельзя заправлять полный бак

Внутри практически без изменений, разве что та самая “шайба”-монитор музыкальной системы обращает на себя внимание: красиво, необычно, но удобно ли считывать с нее информацию, расскажут владельцы через год-другой”.

Цены и комплектации

На белорусском рынке Skoda Rapid предлагается с двумя бензиновыми моторами: 1,6-литровым “атмосферником”, который в зависимости от модификации развивает 90 или 110 л.с., и со 125-сильным 1,4-литровым TSI. Базовый мотор может сочетаться только с 5-ступенчатой “механикой”, 110-сильная версия предлагается еще и с 6-диапазонным гидромеханическим “автоматом”, а 125-сильный TSI поставляется только с 7-ступенчатым преселективным “роботом” DSG

Базовый Rapid Active с 1,6-литровым 90-сильным двигателем стоит от 164.456.000 белорусских рублей. В список его стандартного оснащения входит фронтальная подушка безопасности для водителя, крепление для детского кресла сзади, ABS, система контроля курсовой устойчивости ESC, центральный замок, датчик внешней температуры, передние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте и вылету, электромеханический усилитель руля, регулировка водительского кресла по высоте, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, термостекла, складная спинка заднего сиденья (цельная), окрашенные в цвет кузова бамперы, хромированная решетка радиатора, аудиоподготовка.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Выражаем благодарность компании “ФелОкт Сервис”, официальному дилеру Skoda в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Тест-драйв Шкода Рапид

Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня речь пойдёт об автомобиле от ŠKODA. Хотелось бы обсудить, что показал тест-драйв «Шкода Рапид» и что представляет собой эта машина.

ŠKODA Rapid

Все думали, что новый проект ŠKODA, который они презентовали, вытеснит с рынка «Октавию». Это было довольно-таки ожидаемое появление для рынка. В России многие автолюбители обсуждали, что же будет, когда в продажу поступит новая «Шкода Рапид», сколько она будет стоить, как выглядеть и, главное, как же она будет чувствоваться на дорогах. Но после смены политики продаж машину перевели на Entry level, и сегодня эту тему мы тоже затронем.

На тест данной машины нам дали день, и мы готовы поделиться с вами, нашими читателям, своими ощущениями, как прошёл наш автомобильный тест-драйв «Шкода Рапид» (видео представлено в конце статьи). Итак, приступим.

Сразу же скажем: если вы хотите знать о внешнем дизайне этого авто, то речь о нём сегодня не пойдёт. Если вы хотите увидеть, как выглядит новая ŠKODA Rapid, то можете оценить её дизайн на фотографиях или видео при запросе «новая «Шкода Рапид» тест-драйв».

Первые слова сказаны, можно перейти к делу. Уж если мы не затрагиваем внешний дизайн, то было бы хорошо заглянуть в салон. Место водителя в данной модели продумано, в нём присутствует регулировка высоты и положение спинки кресла. Это всё сделано, на случай если водитель – довольно рослый человек, выше среднестатистического. Да и вообще, своей просторностью эта машина может гордиться.

Если вам захочется посмотреть на внешнее оформление и вид салона, то можете поискать в интернете — «тест-драйв «Шкода Рапид»», ««Шкода Рапид» тест-драйв видео 2016». Там вам подробнее расскажут, как управляется и чувствуется машина в целом.

Если же водитель довольно высокий человек и он отрегулирует по своим параметрам кресло, то пассажирам места может показаться мало. Обзор в зеркало заднего вида не очень хороший — припарковать машину помогут боковые зеркала.

Сам дизайн ŠKODA Rapid во многом подтянула как внешний, так и внутренний. Эргономичность приборной доски и прилегающих к ней переключателей восхищает — машина очень удобная. Чтобы привыкнуть к ней, вам хватит получаса, чтобы полностью подстроить всё под свою руку.

Багажный отсек

В классе машин +B/+C всегда есть одно из двух – либо большой багажник, либо просторный салон. Но в новой ŠKODA Rapid объединились два этих достоинства. Единственное, что немного разочаровало — это высота, на которую поднимается дверь багажного отсека. Для человека со средним ростом нужно немного постараться, чтобы закрыть багажник.

Пару слов о том, как собрана «Шкода Рапид»

Сборка на вид очень похожа на немецкую, поскольку всё сделано просто идеально. За то время, пока мы обкатывали и рассматривали машину, мы не увидели ни одного изъяна в сборке автомобиля — ни в салоне, ни снаружи.

В машине всё хорошо, начиная от руля и заканчивая мелкими деталями. Но, как мы знаем, не может быть всё идеально. Так, в автомобиле сделали не слишком вместительный бардачок.

Как ездит, звучит и чувствуется новая ŠKODA Rapid

В каждом автомобиле есть свои нюансы, и ŠKODA Rapid не стала исключением. Начнём с хорошего. «Шкода Рапид» – это машина, которая управляется просто великолепно. Раз уж заговорили об управляемости, можно затронуть коробку передач. В данной модели установлена механическая КПП. Чувствуется она безупречно. Многие люди привыкли ездить на «автомате», но при такой превосходно работающей «механике» не стоит отказывать себе в удовольствии. К тому же смена коробки передач на этой машине обойдётся вам не меньше, чем в 50 тысяч рублей.

Вся система управления сделана на «отлично». Сцепление тоже заслуживает отдельной похвалы, но если хотите узнать больше об этом, ищите информацию в интернете по запросу «тест-драйв «Шкода Рапид»».

Кстати говоря, по нашим ощущениям после проведения тест-драйва — это один самых удобных автомобилей в плане парковки.

Управление «Шкода Рапид»

Руль отлично чувствуется. По личным ощущениям, когда берёшься за руль «Шкоды Рапид», то буквально чувствуешь каждый поворот, будто бы не ходил вовсе, а всю жизнь на машине ездил. Так что, при таких достоинствах можно потратить лишние деньги на кастомизацию своей новой машины.

Но, как мы уже говорили, во всём есть свой минус. Этот минус у «Шкоды Рапид» заключается в том, что при переходе на более неухоженную дорогу, вы прочувствуете все кочки и ухабы. Хотя, в принципе, сам подвес работает хорошо и мелкие погрешности трассы он будет смягчать, чего не скажешь о более серьёзных ямах. Ну что же, эта машина, по большей мере, рассчитана на комфорт и управляемость, нежели на езду вне дорог.

Совет, который можно дать после личного тест-драйва «Шкоды Рапид»: если вы хотите более комфортабельно передвигаться по своему городу, но в вашем городе многие дороги разбиты, то после приобретения этой машины сразу же поменяйте «обувь», ибо изначально машина одета в Kama Euro. Шумы в салоне в большей степени прекратятся, это придаст больше комфорта при езде.

Характеристики двигателя и затраты

Тяга у стоящего тут двигателя просто отменная. Двигатель 1.6 MPI отлично справляется с поставленной задачей.

На счёт того, что машина будет «кушать». Это довольно экономный автомобиль, но при умелом использовании, конечно. У этого авто есть «умная» начинка, на которой при выставлении оборотов более 2 000 (конечно же, когда вы их достигнете) расход топлива будет регулироваться. При стандартном маршруте «город-трасса-город» тратится порядка 7-9 литров бензина на 100 км. Конечно же, если вы будете ездить только по трассе, то машина будет потреблять около 7 литров, в городе же – около 9. Эти свойства «Шкоды Рапид» очень сказываются на её экономичности.

Подведём итоги

Как всегда, опережая немного события, хочется ответить на вопрос, который точно будет: «Стоит ли брать эту машину?», ответ — выбор за вами. Такая машина подарит вам много положительных эмоций при её эксплуатации. Конечно же, у ŠKODA Rapid есть свои недостатки, так же, как и у любого другого автомобиля, но все они гаснут на фоне таких достоинств. Эргономичность авто, большой багажник, небольшая трудоёмкость в ремонте и эксплуатации просто радуют душу. В целом, это отличная управляемость, пусть и жестковатая подвеска, но хорошее чувство единения с машиной.

Перейдём, конечно же, к главному вопросу – сколько же стоит «Шкода Рапид»?

Стоит ŠKODA Rapid в Российской Федерации от 500 000 рублей до 730 000 рублей в зависимости от комплектации. Самая оптимальная комплектация обойдётся в пределах 600 000 рублей.

Ещё раз скажем вкратце, что это машина с отличной управляемостью, приятным стилистическим дизайном, великолепной эргономикой приборов, жестковатым подвесом и не очень хорошим видом для парковки, но в целом ŠKODA Rapid стоит своих денег.

Тест-драйв Skoda Rapid

Своей внешностью Skoda Rapid не вызывает восторга или дикого стремления во чтобы то ни стало купить этот автомобиль. Новый Rapid достаточно скромен, традиционен и аккуратен. У него нет кричащих деталей экстерьера, он не обладает спортивной агрессией, но он привлекает очевидной практичностью, особенно важной для бюджетного автомобиля. А еще Skoda Rapid надежен. Достаточно толстое железо кузовных панелей и прочный пластик обвеса говорят о том, что новинка не боится суровых условий эксплуатации, ну а специальная адаптация под российский климат дополнительно гарантирует длительный срок службы.

Чехи достаточно скрупулезно подходят к процессу сборки своих автомобилей, что видимо и вызвало столь долгий процесс запуска конвейера в Калуге. Впрочем, это даже хорошо, ведь в качестве компенсации мы получили автомобиль с отличной подгонкой кузовных элементов: никаких лишних зазоров, никаких перекосов или явной кривизны. Отсюда и легкость открывания/закрывания дверей, которые поддаются при первом же касании, словно это и вовсе не бюджетный сегмент, а минимум «начальный бизнес-класс».

Читать еще:  Как проверить заложен ли приобретаемый автомобиль в банк?

Это же характерно и для крышки багажника лифтбэка, поднимающейся без необходимости прикладывать чрезмерные усилия.

А вот закрыть багажник уже сложнее, особенно для водителей, чей рост ниже 175 см, так как приходится активно тянуться вверх до петли-рукоятки. Достаточно представить в этой роли хрупкую девушку ростом сантиметров 165, вынужденную стоя на носочках чуть ли не подпрыгивать, как понимаешь – вот он первый явный просчет чешский конструкторов.
Сам багажник просто огромен (530 литров в базе), но в стандартной комплектации напрочь лишен креплений для перевозки грузов, хотя бы в виде боковых карманов-сеточек. Не полностью складываются и спинки задних сидений, образующих наклонную поверхность, из-за чего заметно ограничиваются возможности перевозки габаритных грузов. Ну и погрузочная высота в 680 мм – это далеко не эталон даже для бюджетного сегмента: перекидывать огромные пакеты с покупками или мешки с картошкой через подобный барьер – занятие не самое приятное.

Отправляемся в салон лифтбэка. Посадка в автомобиль на место водителя вполне удобная, ни что нигде не цепляется и не мешает. На место переднего пассажира садиться еще проще, почти как в «роскошный седан бизнес-класса».
Но вернемся на левое кресло, обладающее широчайшим диапазоном регулировок (включая регулировку высоты посадки), так что даже высокорослый водитель (180-190 см) вполне спокойно подберет для себя оптимальное положение, при котором колени не будут подпирать руль. Единственное чего не хватает, так это хорошо выраженной боковой поддержки, но и без нее сидения достаточно удобны и не вызывают усталости при длительных поездках. В целом водительское место организовано вполне комфортно и эргономично, во всяком случае, с доступом к элементам управления проблем не возникает, а их расположение не потребует длительного привыкания, так как все находится там, где и должно быть. На этом фоне существенно отстает обзорность. Если спереди обзор просто отличный, то боковые зеркала дают несколько искаженную картинку и к этому придется долго привыкать. Плохо видно и через заднее стекло, посаженное слишком высоко и с большим наклоном, из-за чего приходится ориентироваться в основном по боковым зеркалам. Парковаться в таких условиях не совсем удобно, так что советуем прикупить опциональный парктроник, лишним он точно не будет.

Перемещаемся на задний ряд. Посадка здесь также не вызывает сложностей за счет довольно широкого проема и большого угла открытия дверей. Свободного места на заднем ряду более чем предостаточно, с определенной долей комфорта здесь поместятся и все три пассажира среднего роста (разве что ногам «третьего-лишнего» будет существенно ограничивать свободу «тоннель с надстройкой из подстаканников»). Высокорослым седокам будет немного теснее, но пригибать голову или упираться коленями в впереди стоящее кресло не придется даже им. По уровню комфорта задние сидения немного уступают передним, да и подлокотника в базовых комплектациях явно не хватает, но в целом по бюджетному сегменту сидения Skoda Rapid одни из лучших.

Теперь об оформлении и качестве отделки. Салон, как и внешний вид лифтбэка, не стремится быть лидером, а потому получил довольно простой интерьер с обилием жестковатого пластика с качеством чуть выше среднего. Тканевая обивка кресел довольно плотная, но легко марается и активно собирает на себе пыль, так что придется обзавестись автомобильным пылесосом. В качестве положительного момента можно обозначить отличную сборку и высокую точность подгонки элементов салона, во всяком случае, во время тестов, даже при езде по плохим дорогам, в салоне ничего не отвалилось, особо не громыхало и не скрипело. А вот шумы из моторного отсека и со стороны колесных арок проникали в салон практически безо всякого сопротивления. Увы, но шумоизоляция на Skoda Rapid довольно посредственная и откровенно бюджетная.

В России лифтбэк Skoda Rapid представлен с тремя вариантами бензинового мотора. Младший из них можно было даже не тестировать, ибо это типичный бюджетный движок с тремя цилиндрами и отдачей в 75 «лошадей». Его 112 Нм крутящего момента не гарантируют не то чтобы драйва, они не обеспечивают даже намека на быструю и уж тем более динамичную езду. Разгон до 100 км/час за 14 секунд – это очень долго. При попытке обогнать приходится хорошо поработать педалью газа и рукояткой «механики», причем последняя отличается не совсем четкими переключениями, особенно со второй на третью передачу, что только усложняет задачу обгона, ибо порой кажется, что скорость банально не включилась.

Средний мотор для Skoda Rapid уже многократно объезжен, ведь на его роль выбран знакомый по VW Polo 1,6-литровый атмосферник с отдачей 105 л.с. и крутящим моментом на уровне 153 Нм.

Предполагается, что лифтбэк именно с этим мотором станет наиболее продаваемым, так что его тесту мы уделили более пристальное внимание. Скажем сразу, данный мотор ведет себя гораздо приятнее и интереснее, нежели младший агрегат, но и у него есть свои особенности. В общем потоке двигатель вполне тяговит, но требует более активной работы педалью газа, причем отзывается на чрезмерные нажатия сначала приглушенным воем цепного ГРМ, а уж затем ожидаемым ускорением. После торможения перед препятствием (например лежачий полицейский) не обязательно переключаться на передачу ниже, возможностей мотора вполне хватает для быстрого «вытягивания» на прежний уровень, но с плавным набором скорости. Хуже обстоят дела с обгоном на пятой передачи при повышении скорости с 80-90 км/час до 100 км/час и более. В этом случае Rapid ускоряется нехотя, вальяжно и под гулкий шум мотора, так что не исключено, что сзади можно услышать звуковой сигнал более динамичного авто, требующего уступить дорогу. Кстати, агрегируется 105-сильный движок с той же механической 5-ступкой, что и младший мотор, но ведет себя коробка совсем иначе: никаких пробелов в передачах не ощущается, да и включаются они вполне уверенно. Впрочем, механику можно заменить на 6-диапазонный «автомат», который сделает поведение Skoda Rapid более гладким и в некоторой степени «ленивым», особенно в плане ускорения при нажатии газа в пол.

Топовый турбированный 1,4-литровый движок с отдачей 122 л.с. (200 Нм) в принципе можно назвать «драйвовым». Агрегируемый с роботом DSG, он обеспечивает наиболее шустрый набор первой сотни на спидометре, поднимая стрелку всего за 9,5 секунды. Хорош «турбовый Rapid» и в общем потоке: обгон осуществляется гораздо приятнее и энергичнее, а о работе 7-диапазонного робота можно слагать целые хвалебные оды.

Шасси Skoda Rapid российской сборки немного отличается от европейского аналога, при этом, обещанная для России качественная перенастройка подвески, ощутимых улучшений не принесла. Также как и европейская версия Rapid, автомобиль калужской сборки терпеть не может неровной дороги. Ну а, если по пути попадаются серьезные ямы и ухабы, то Rapid и вовсе впадает в панику, гремя всем, что у него есть под днищем, что более чем отчетливо отзывается в салоне. Так что особого удовольствия поездки на дачу явно не принесут, как ни крути, но удел Skoda Rapid – это город, желательно центр, где есть хорошие дороги.

Впрочем, и на хороших ровных дорогах лифтбэк не демонстрирует эталонного поведения. Едет он, конечно, ровно, плавно, без чрезмерных кренов и дерганий в поворотах, но вот работа тормозной системы тестируемых экземпляров удивляет в худшую сторону: мало того, что педаль тормоза откровенно не информативна, так еще и поведение самого авто сложно предсказуемо. Возможно это огрехи первой партии автомобилей, сошедших с конвейера в Калуге, но к тормозам Skoda Rapid явно придется привыкать и подстраиваться.

А вот рулевое порадовало, здесь смело можно ставить твердую пятерку всем, кто принимал участие в его разработке. Skoda Rapid обладает отличной маневренность и легким, хорошо предсказуемым управлением, так что даже на тесной парковке можно чувствовать себя абсолютно уверенно, тем более что и габариты автомобиля ощущаются достаточно отчетливо. Да и на высоких скоростях поведение автомобиля всегда предсказуемо, повороты Rapid проходит по четкой траектории, но все это, опять же, характерно для дорог с качественным покрытием. На плохих дорогах, а уж тем более на проселочных Rapid проявляет нервозность и склонность к раскачиванию передка из стороны в сторону стоит лишь чуть-чуть прибавить газу, так что, съезжая с трассы, следует тут же заметно сбрасывать скорость.

Богатой оснащенностью в базовой комплектации Skoda Rapid не радует. Обилия электронных помощников чехи не предоставили, есть только стандартный ABS и электромеханический усилитель руля, так что надеяться придется исключительно на свой собственный водительский опыт. Но в целом для бюджетного автомобиля Skoda Rapid достаточно хорош и вполне может претендовать на роль одного из лидеров своего сегмента на российском рынке, предлагая, прежде всего, просторный салон, большой багажник, проверенный мотор («атмосферник» 1,6 литра) и приличную управляемость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector