Тест-драйв форд куга
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв форд куга

Без скидки на происхождение: тест-драйв обновленного Ford Kuga

Почти любой рестайлинг – настолько обыденное дело, что уделять ему больше пары страниц как-то и не принято. Случай с Ford Kuga – особый. Мало того, что манипуляции с экстерьером превратили кроссовер в новую по восприятию модель, так еще к нему добавилось и несколько невиданных ранее моторов.

П очти все, что касается обновлений, есть в материале, сделанной по впечатлениям от первого теста Kuga в Сербии и Хорватии. Едва ли имеет смысл вновь «пережевывать» мягкий пластик обивки, «гладить по шерсти» мультимедийно-управляющий комплекс SYNC 3 с навигацией и умиляться хорошей управляемости, будто бы у далеко не бюджетного автомобиля она должна быть иной.

Во-первых, крутая, по мнению Ford, мультимедийка с 8-дюймовым тачскрином доступна лишь в дорогих версиях Titanium и Titanium Plus. Во-вторых, ходовые качества большинства кроссоверов пока ещё не зависят от комплектаций.

То есть, априори, исключая фактор кривых рук и затертых штампов, любая Kuga российской или елабужской сборки (а речь пойдет именно о ней) не должна преподнести никаких сюрпризов. Добавлю, что без систем стабилизации, семи эйрбегов, ABS и помощника при подъеме в гору таких автомобилей просто не существует в природе.

На что не поскуплюсь еще раз, так это на щедрую слезу по поводу недоступных нам турбодизелей да механических коробок передач. Весь набор, включая переднеприводную версию с известным по дорестайлингу 2,5-литровым двигателем с цепным приводом ГРМ и многоточечным впрыском, продается сегодня с 6-ступенчатым «автоматом» 6F35. Но стартовая цена в 1 399 000 рублей, возросшая лишь на 20 тысяч, по силам не каждому. Даже учитывая, что в базе Kuga дешевле конкурентов.

И даже базовой версии по силам многое — в частности узкие, извилистые дороги Южного Урала, щедро приправленные мартовской утренней наледью среди огромных сугробов по обочинам и срывающимся на высоте снежком. Остальной же более дорогой полноприводной кавалькаде с 1,5-литровыми турбомоторами EcoBoost TiVCT подобные условия и вовсе нипочем. Согласно веянию времени, привод ГРМ на них доверен ремню, а подача топлива – системе непосредственного впрыска.

А вот практического смысла в машине со 182-сильным топовым FJ5G, опробованной в Европе, на мой взгляд, не так и много, хотя об этом чуть ниже. За паркетник на базе Focus в максимальной комплектации попросят 1 999 тыс. рублей, в минимальной – 1 799. Снова дорого, если плясать не от цены в долларах или евро, а от рублевых доходов в России.

Но такая модификация больше имиджевая. А что, выбрать самый броский цвет из восьми возможных да пуститься во все тяжкие. Низкопрофильные шины на 18-дюймовых дисках уже есть, кожа и вся электроника тоже. Потерь в тяге, если не брать пассажиров и не возить кубы тротуарной плитки – никаких. Вполне приличная альтернатива европейским лакшери-версиям…

Парадокс близнецов

Кстати, максимальный крутящий момент у 182-сильного двигателя – 240 Нм: такой же, как у 150-сильной модификации, а самое интересное, что и скоростной лимит одинаков – 212 км/ч даже на бензине АИ-92 (европейцы на своем топливе почему-то остановились на 200 км/ч). Отличается лишь динамика до сотни: 10,1 секунды против…

А вот точных данных по разгону российской версии с АКП и не найти, но для европейской на 150 л.с. с МКП разгон до сотни указан в 9,7 с. Еще одно отличие – в пиковом значении момента, растянутом у “топа” от 1 600 до 5 000 об/мин против 1 600-4 000 об/мин у младшей версии.

Нетрудно догадаться, что нагрузки на мощный и малообъемный мотор при активном стиле вождения (тапке в пол) будут немалыми, а ресурс… Любой терапевт скажет, что тахикардия не способствует долголетию. С этим можно поспорить, что и сделал Ford, пойдя ва-банк и выписав 5-летнюю гарантию на оба двигателя.

Кстати, а с какой радости у былого «Экобуста» семейства Sigma забрали 100 “кубиков” рабочего объема? Компания не щедра на комментарии по этому поводу, да и версия из Википедии о приведении моторов под китайский режим минимального налогообложения едва ли сегодня состоятельна. Ну а что же на практике представляет собой “полторашка” о 150 силах и полном приводе с электромагнитной муфтой Dana?

От Уфы до Челябинска по скучнейшей трассе М5 рукой подать. Но почему бы не махнуть через юг к Стерлитамаку и далее на восток, козьими, по сути, тропами через южно-уральское редколесье с жутковатыми, посеченными и завязанными неведомой силой в узлы верхушками деревьев, в Новоабзаково – горнолыжный центр Башкирии.

В конце концов, Москва и Питер – далеко не все места, где в России зарабатывают деньги, бесконечный МКАД – не единственная достойная для обгонов дорога, а мест, в которых без кроссоверов, как без интернета, и вовсе не перечесть.

С одной стороны, доморощенная Куга вроде ничем не отличается от протестированной европейской версии. Разве что нет того внешнего лоска, а алькантара в обивке, которой балует комплектация ST-Line, увы, не предусмотрена для России. С другой, я не могу отделаться от ощущения, что на качестве того же пластика или материала потолочной панели при оформлении интерьера у нас сэкономили.

В чем именно – сразу и не скажешь: то ли блеск не тот, то ли оттенок или шелковистость, но для выставленных топовых комплектаций логично требовать близких к идеалу дизайнерских решений. Впрочем, определенная доля субъективизма в такой позиции есть.

По большому счету, чтобы распознать 50-процентную локализацию производства, нужно поставить рядом кроссоверы европейской и российской сборки, вооружиться лупой и скептическим настроением.

Не поездишь – не поймешь

Возвращаясь к моторам в маркетологической трактовке, 182-сильная и 150-сильная версии в комплектации Titanium отличаются не техническим совершенством, а лишь настройками блоков управления двигателями. Неужели заводская перепрошивка ЭБУ стоит 90 тысяч рублей, или что-то тут не так? Возможно, если цену автомобиля на сегодняшний день определяет и имиджевая составляющая. Но на практике все оказывается куда интереснее.

Жесткий по усилию и четкий в реакциях руль в лайт-модификации оказывается неожиданно вальяжным, а подвеска – более мягкой. Тем не менее, она прекрасно справляется с далеко не дружелюбным волнистым башкирским асфальтом, чуть нервничает на ледяной гребенке, отдавая вибромассажем, но не позволяет Куге крениться и терять устойчивость даже на снежно-ледяной грунтовке.

В то же время электроусилитель настроен так, будто управляешь ты не кроссовером с претензией на собранность и скорость, а внедорожником. Слишком легко, чуть ли не пальчиком, слишком по-американски. Причем не только на малых скоростях, лавируя в потоке местных ухарей на Приорах и Калинах, но и на трассе, где рулевое управление должно максимально поджиматься.

Объяснение этих «странностей» для двух идентичных по сути автомобилей единственное: настройки, и, возможно, различные нюансы исполнения тех же пружин и амортизаторов, если речь идет о подвеске. Но потенциальному покупателю в дилерском центре, скорее всего, об этом не расскажут, акцентируя внимание лишь на мощности мотора и крутизне электронных “плюшек” топовых комплектаций.

Так вот, для готовых поверить мне на слово: разница на ходу у этих двигателей минимальная. Разве что разгон у 150-сильного не сопровождается избыточным ревом и в низах более ощутимый. Правда, 182-сильная машина заметно четче по управляемости, хотя куда более чувствительно реагирует на неровности. Пары пробоев сзади не удалось избежать даже при самом аккуратном вождении. Но ни одна панель обшивки при этом не скрипнула, что с радостью отнесу ко всем представленным автомобилям.

При этом каждая из модификаций не ущемлена в 200-миллиметровом дорожном просвете, которого за глаза хватит, если не забираться в глубокий снег или грязь. Естественно, с полным приводом Куга чувствует себя увереннее, выкарабкиваясь из новоявленных весенних луж или снежных переметов.

Ползти по припорошенному льду вверх и вниз на протяжении 70 км, шарахаясь от лесовозов в пробитые бульдозерами снежные карманы – удовольствие еще то. Нагрузка на муфту в таком режиме постоянная. Но сколько не принюхивайся и не гипнотизируй приборку в ожидании «чека», признаков перегрева нет ни малейших.

Да, как раз в заметенных горах жалеешь об отсутствии МКП, которую беспонтовым — в хорошем смысле — и экономным европейским версиям все же оставили. Ведь подтормаживать двигателем и трансмиссией в этих условиях куда безопаснее. Впрочем, подрулевые лепестки «автомата», кажущиеся поначалу никчемной блажью, пригодились именно здесь, а не на трассе. Сдерживание Kuga двигателем получилось, правда, не столь эффективным, как это было бы с «механикой».

Один лишь нюанс: диагонально вывешиваться на этом кроссовере не стоит, даже если он и полноприводный. Алгоритмам имитации блокировки дифференциалов система стабилизации не обучена. Зато муфта шустрая и не ждет пробуксовки, а включается при старте, лишь после него принимая решение о перераспределении момента.

С полнотой ощущений

А что же тогда говорить о переднем приводе? Да ничего плохого, если не изображать из себя всемогущего джипера. При правильном выборе колес – позволю себе реверанс шипованной Nokian Hakkapeliitta – моноприводный 150-сильный кроссовер проходит почти всюду, где и полноприводный. А самое удивительное, что по управляемости напоминает 182-сильный…

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
9,4 6,3 7,5

Да-да, реакции на руле будут практически такими же, как при топовом EcoBoost – жесткими. Похоже, ими наделили автомобиль с учетом тяжелого, хоть и алюминиевого 2,5-литрового 150-сильного “атмосферника”, за который голосует почти 50% российских покупателей Kuga (между прочим, и американских тоже немало). Ведь 4-цилиндровый бензиновый мотор Duratec, правнук маздовского MZR – старый знакомец еще по дорестайлинговой версии, ставится и на заокеанский Escape.

Субъективно подвеска переднеприводной комплектации Titanium более энергоемкая, нежели у наддувных 4х4, представленных на тесте версиями Titanium Plus, но этот эффект достигается, скорее всего, и за счет чуть более высоких 17-дюймовых шин.

Если не считать проходимости на бездорожье, моноприводная Kuga – оптимальный выбор. Ее мотор куда ровнее во всем диапазоне оборотов, нежели турбомалыши, да и расход даже в тяжелых условиях поменьше: 12,3 против 13,2 л на сотню (не удивляйтесь, но наши реалии были именно таковы). Да, у атмосферного двигателя нет яркого подхвата при ударе по акселератору, но тяговитости достаточно от старта и до момента, когда нужно уверенно продавить газ, не сомневаясь в безопасности обгона.

Умный – не значит практичный…

Надо же — история с возможным опозданием в аэропорт повторяется у меня второй раз, причем именно с Кугой. Не заехать в глухомань села Белово к рекомендованному продавщицей попавшегося сельпо пасечнику дяде Коле за великолепным медом — выше моих сил. Мужик с недоверием смотрит на меня, потом на Кугу, видимо, прикидывая грядущий сбор меда и выручку от него, но вскоре возвращается с банкой, и лишь вручив ее мне, забирает деньги: «Попробуй, а вдруг я солидол тебе продал?!».

Путь в Челябинск становится не менее стремительным, чем в Загреб, но куда более комфортным: 2,5-литровый двигатель заметно тише, чем современные 1,5-литровые даунсайзеры. Что ж, в погоне за технологиями покупатель готов кое-чем и поступиться.

Например, еще и присутствием мультимедийной системы SYNC 3, которая в прошлом тесте, обследованная на скорую руку, не вызвала у меня особых нареканий. Работает с Android и Apple, отображая экран смартфона, неплохо звучит через акустику Sony, а сейчас показывает и пробки на карте, принятые по радиоканалу. И это в окрестностях Челябинска, представьте себе! Здорово, если только тебе не нужно настроить что-либо на ходу.

Голосовой ввод многих команд девайс распознает, только надо потренироваться. Но есть действия, которые удобно делать руками. Например, увеличить масштаб карты, что удобнее делать джойстиком, нежели свайпом, или открыть меню, которое всплывает внизу 8-дюймового экрана. За это отвечает пиктограмма «Показать», и проблем её нажать нет никаких.

Тест драйв Ford Kuga 2020 года

Среднеразмерный кроссовер был представлен в апреле 2019 года в Амстердаме. Программа проходила под девизом «Go Further» («Идем дальше»). И новинка идеально подходит этому лозунгу. Все большую популярность в мире приобретают автомобили средних размеров с внешностью внедорожника и «повадками» легкового авто.

В связи с такими тенденциями компания Ford Motors решила оживить модельный ряд Kuga третьим поколением. В обзоре мы рассмотрим технические характеристики, изменения в интерьере и экстерьере.

Дизайн авто

Новинка имеет некоторые сходства с Focus четвертой серии. По сравнению с предыдущей моделью, Kuga 2020 выполнена в более современном и стиле. Передняя часть получила увеличенную радиаторную решетку, массивный бампер и оригинальные воздухозаборники.

Оптика была дополнена светодиодными ходовыми огнями. Задняя часть автомобиля практически не изменилась. Все та же большая ляда багажника. Правда, теперь на ней установлен спойлер.

В отличие от второго поколения, данный автомобиль приобрел внешность, больше напоминающую купе. В нижней части бампера установлены новые патрубки выхлопной системы. У покупателя новой модели есть возможность выбрать цвет авто из доступных 12 оттенков палитры.

Габариты авто (мм.):

Длина 4613
Ширина 1822
Высота 1683
Колесная база 2710
Клиренс 200
Вес, кг. 1686

Как едет авто?

Несмотря на то, что новинка стала больше своего предшественника, на качество езды это не повлияло. По сравнению с предыдущим поколением, машина стала на 90 кг. легче. Платформа, на которой она спроектирована, используется в Ford Focus 4.

Во время тестового заезда автомобиль показал хорошую управляемость. Скорость набирает энергично. Даже водители с небольшим стажем не будут испытывать страх перед управлением данной моделью.

Кочки смягчаются независимой подвеской. В качестве дополнительной опции компания предлагает воспользоваться собственной разработкой – амортизаторы Continuously Controlled Damping. Они комплектуются специальными пружинами.

По сравнению с Toyota RAV-4 и KIA Sportage новая Куга едет намного мягче. Повороты держит уверенно. Во время поездки создается впечатление, будто водитель находится в спортивном седане, а не в габаритной машине.

Технические характеристики

Производитель увеличил линейку двигателей. В новом поколении теперь присутствует бензиновый, дизельный и гибридный варианты. В перечне гибридных моторов доступны три варианта.

  1. EcoBlue Hybrid. Электромотор установлен исключительно для усиления основного ДВС при разгоне.
  2. Hybrid. Двигатель на электротяге работает только в паре с основным мотором. Не предназначен для движения на электричестве.
  3. Plug-in Hybrid. Электромотор может работать, как независимая единица. На одной электротяге такой автомобиль проедет до 50 км.

Основные технические показатели на двигатели:

Двигатель: Мощность, л.с. Объем, л. Топливо Разгон до 100 км/ч.
EcoBoost 120 и 150 1,5 Бензин 11,6 сек.
EcoBlue 120 и 190 1,5 и 2,0 Дизель 11,7 и 9,6
EcoBlue Hybrid 150 2,0 Дизель 8,7
Hybrid 225 2,5 Бензин 9,5
Plug-in Hybrid 225 2,5 Бензин 9,2

Трансмиссия у нового Ford Kuga имеет только два варианта. Первый – это механическая коробка передач на шесть скоростей. Второй – 8-ступенчатая АКПП. Привод – либо передний, либо полный. Бензиновые агрегаты оснащаются механикой. Дизельный – механика и автомат. И только модификация с турбодизелем оснащается полноприводной системой.

Салон

Изнутри новый автомобиль выглядит почти, как вышеупомянутый Фокус. Особенно это касается торпеды и панели приборов. Кнопки управления, 8-дюймовый сенсор медиасистемы – все это идентично «начинке» хэтчбека.

По части технического оснащения авто получило солидный пакет обновлений. Сюда вошли: голосовое управление, Android Auto, Apple Car Play, Wi-Fi (точка доступа на 8 гаджетов). В системе комфорта был добавлен подогрев задних сидений, электропривод передних. Ляда багажника оснащена электрическим механизмом и функцией открывания без рук. В качестве опции – панорамная крыша.

Новинка также получила набор электронных помощников, таких как удержание в полосе, аварийное торможение при появлении препятствия. В данную систему также вошла помощь при старте в горку и управление некоторыми настройками со смартфона.

Расход топлива

Особенностью двигателей внутреннего сгорания, которые предлагает своим клиентам компания, является технология EcoBoost и EcoBlue. Они обеспечивают высокую мощность при низком расходе топлива. Конечно, самым экономным в этом поколении машин является модификация Plug-in Hybrid. Особенно полезной она окажется для езды в крупном городе в час-пик.

Остальные варианты моторов показали такой расход:

Plug-in Hybrid Hybrid EcoBlue Hybrid EcoBoost EcoBlue
Смешанный режим, л./100км. 1,2 5,6 5,7 6,5 4,8 и 5,7

Как видно, производитель позаботился о том, чтобы клиенты получили экономное авто с внешностью SUV.

Стоимость содержания

Несмотря на то, что новое авто качественное, его срок службы зависит от своевременного техобслуживания. Производитель установил сервисный интервал в 15 000 километров пробега.

Ориентировочные цены на запчасти и ТО (у.е.)

Тормозные колодки (к-т) 18
Масляный фильтр 5
Фильтр салона 15
Топливный фильтр 3
Цепь ГРМ 72
Первое ТО от 40
Замена элементов ходовой части от 10 до 85
Замена комплекта ГРМ (в зависимости от двигателя) от 50 до 300

Каждый раз плановое ТО должно включать в себе такие работы:

  • компьютерная диагностика и сброс ошибок (при необходимости);
  • замена масел и фильтров (в том числе фильтра салона);
  • диагностика ходовой и тормозной систем.

Через каждые 30 000 км необходимо дополнительно проверять регулировки стояночного тормоза, степень натяжения ремней безопасности, трубопровод.

Цены на Ford Kuga 2020 года

Большинству автомобилистам понравится цена гибридной модели. Для самого бюджетного варианта в базовой комплектации она составит 39 600 долларов. Производитель предоставляет три топовые комплектации.

В них вошли такие опции:

Наименование Trend Business Titanium
ГУР + + +
Кондиционер +
Адаптивный климат-контроль + +
Электрические стеклоподъемники (4 двери) + + +
Обогрев зоны дворников + +
Парктроник + +
Плавное выключение света в салоне +
Подогрев руля + + +
Отопитель салона (только для дизеля) + + +
Датчик дождя +
Бесключевой запуск двигателя + + +
Салон ткань ткань ткань/кожа
Передние спортивные сиденья + + +

За машины в комплектации Titanium официальные представители компании берут от 42 500 у.е. Дополнительно клиент может заказать пакет X-Pack. В него войдет кожаная обивка салона, светодиодные фары и мощная аудиосистема B&O. За такой комплект придется доплатить порядка 2000 долларов.

Вывод

Третье поколение кроссовера Ford Kuga 2020 года порадовало современным дизайном, улучшенными техническими характеристиками. И самое главное – в линейке появились гибридные версии. В век развития электротранспорта это своевременное решение.

Предлагаем ознакомиться с презентацией автомобиля на автошоу в Нидерландах:

Тест-драйв Ford Kuga 2017 года

Чертовски умен

А на Урале еще зима. Казалось бы, на дворе календарная весна, а здесь повсюду сугробы выше машин, реки скованы льдом, да и морозец приятно пощипывает за щеки. Впрочем, непременный атрибут наступления весны – обильное, теплое солнце, – выглядывает чаще. На тест-драйве обновленного Ford Kuga оно сопровождало нас все два дня, что довелось провести в окружении кроссовера, живописных уральских деревушек, утопающих в снегу и затяжного бездорожья.

Здесь стоит сказать, что это не первое мое знакомство с новинкой. Мне уже довелось прокатиться на Kuga по вылизанным европейским автобанам, участвуя в пробеге с юга Европы на север. Но там был, скорее, ознакомительный тест-драйв, как мы его в шутку назвали, прямых дорог. За все время пути мы ни разу не съехали на проселок, торопясь уложиться в тайминг пробега. От этого попасть на российский тест-драйв новинки было делом чести.

Как и положено, на внедорожном тест-драйве, маршрут Челябинск-Уфа мы проехали не по дорогам общего пользования, а по зимникам, переваливая через живописные хребты южноуральских гор. И, кажется, это было лучшим решением, потому как дороги в городах, да и между ними оставляют желать лучшего.

Казалось бы, чего боятся плохих дорог автомобилю, называющему себя кроссовер? Да нечего! А вот латать резину, порезанную об острые края скрытых лужами дыр в асфальте и стоять в пробках, наблюдая индустриальные пейзажи и дорожных рабочих, совершенно не хотелось. Тем более что часть этой сомнительной красоты мы поневоле зацепили, выбираясь в горы. Впрочем, все по порядку. Как нам и говорили на первом тесте обновленного Форд Куга, придя в Россию, он потерял часть опций, которыми оснащается в Европе. Впрочем, и те, что добрались до нас позволяют назвать нынешний Ford Kuga одним из самых умных кроссоверов.

Вот, к примеру, брутальную внешность, концентрирующую внимание на мощной решетке радиатора дополняют сложные блоки фар головного света. Именно с них, пожалуй, стоит начать наш экскурс в мир умных технологий нового Ford Kuga.

Новые фары, опираясь на данные с фронтальной камеры, могут менять интенсивность светового пучка, адаптируя его под погодные и дорожные условия. Отныне, двигаясь, например, по ночной дороге, вам не нужно дергать за рычажок переключения света с дальнего на ближний. За вас это сделает электроника, опустив или подняв специальные шторки, установленные в фарах. Таким образом, вы не будете слепить встречный транспорт, но при этом обочина будет подсвечена максимально далеко. На пустой дороге шторки снова откроются, и фары будут светить одинаково далеко. Для системы адаптивного освещения доступны аж семь режимов работы. Так что случись вам попасть в дождь или метель, умные фары также не бросят вас наедине со стихией, а будут адаптировать свет таким образом, чтобы сохранить водителю лучшую обзорность. Могу констатировать, светят фары отлично. Свет интенсивный, в меру холодный. В общем, что называется, самое то! К тому же фары оснащены динамической подсветкой поворотов. Крутанул руль влево, включилась лампа подсветки левого поворота. Крутанул вправо, работает правая лампа. Это конечно дешевле, чем поворотный механизм. Но эффективности и удобства от этого система не теряет.

Впрочем, адаптивный свет, не единственная опция, завязанная на фронтальную камеру Kuga. Она также помогает в работе системам контроля полосы движения и мониторинга усталости водителя. Мотает вас из стороны в сторону, ошибаетесь в поворотах, частенько задеваете линии разметки? На цветном дисплее панели приборов загорится «чашечка кофе». Следовательно, соберись, либо принимай вправо на парковку и отдых.

Система контроля полосы также всегда начеку. Задел случайно линию разграничения – система тут же провибрирует рулем и подкорректирует траекторию движения кроссовера, вернув его в полосу. Весьма полезная опция для любителей во время движения ковыряться в смартфоне. А уж вкупе с системой экстренного автоматического торможения, которая отныне работает на 50 км/ч, этой парочке и вовсе цены нет. Впрочем, как по мне, прока от системы контроля полосы там, где нет разметки дорог, а нам на Урале такие встречались чаще, чем всегда, никакого. Как по мне, так лучше бы нам дали систему адаптивного круиз-контроля. Вот где настоящее удобство и польза. Но, увы. В России ее не будет.

Новая отделка салона бла-бла-бла … – верю! Но у меня не было претензий к старой отделке. Нет их и сейчас. Красиво, кое-где даже мягко. Как по мне, так главный параметр в салоне – это его изолированность от скрипов и внешних шумов. Нет, конечно же, это не должен быть стальной каркас с приборами, в котором попросту нечему будет скрипеть. Но если это будет такой же тихий и стильный интерьер, как у Kuga, то я встану, и буду аплодировать.

Усевшись в удобное водительское кресло, невозможно не заметить изменений, которые коснулись мультимедиа и управления системами кроссовера. C обновлением, Kuga получил 8-дюймовый ЖК-дисплей и систему SYNC 3, со всеми прелестями и косяками, которые я описал в предыдущем обзоре. Панель управления климатической установкой получила «человечка», части тела которого указывают зону обдува. Нажал на ноги – дует в ноги. Нажал на голову – дует в голову. А россыпь неудобных мелких кнопок «сонивской» системы заменили на крупные клавиши, по которым теперь, даже двигаясь по жесткому офф-роуду, не промажешь.

А офф-роуд местами в нашем тесте и впрямь был «что надо». Щербатый асфальт сменился брусчаткой екатерининского тракта. Подумать только, дороге два века, а она все держится. Нашим дорожникам на заметку! Впрочем, с подвеской Kuga можно жить и там, где с асфальтом проблема и на проселке. Работает она ладно. Глубокие рытвины и выбоины в асфальте, встречает жестковато, но не критично и без пробоев. По брусчатке подвеска едет чуть мягче. Да, на кузове ощутимые вибрации, но в салоне тихо. Представляю, какую джигу отплясывал бы здесь Toyota RAV4. А Kuga справляется, и очень даже успешно. Вот поворот на проселок и съезд на зимник. Скругленные снегом и подмерзшей грязью дефекты дороги подвеска Kuga обыгрывает деликатней, чем щербатый асфальт. Хоть ходом, хоть крадучись катись по такой дороге – Kuga прощает все.

А еще обновленный Kuga простит вам неумение парковаться и легкую невнимательность. Отныне кроссовер паркуется в автоматическом режиме не только параллельно, но и перпендикулярно бордюру. А если при выезде с парковки задом вы вдруг не заметили приближающийся к вам автомобиль, то система мониторинга слепых зон и всевозможные датчики, работающие на 360 градусов, оповестят вас об этом, поморгав лампочками в зеркалах, тревожным «пи-пи-пи» в динамиках и инфографикой на мониторе.

Для России предлагается два турбированных двигателя линейки EcoBoost объемом 1,5-литра 150 и 180 л.с. А так же атмосферный 2,5-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. Двигатели сочетаются с автоматической коробкой передач, имеющей индекс 6F35. Эта коробка из того же семейства, что и автомат Ford Explorer. Первым я опробовал двигатель с топовой мощностью.

Проблем с тягой здесь никаких. Еще на европейском запуске я отметил, что этот двигатель обладает чертовски приятным характером, с которым он быстро найдет себе компанию из числа автомобилистов, предпочитающих активную езду. 240 Нм здесь приходятся на 1 600 оборотов двигателя. Момент толстым слоем размазан по всему диапазону оборотов вплоть до 5 000. Так что устраивайтесь поудобней, потому как азартная езда с мощными стартами и уверенными обгонами на трассе гарантирована.

В меньшей степени мне хотелось гнать в этой поездке, но, тем не менее, парочка пустынных прямиков все же спровоцировала меня оценить весь задор этого двигателя. Мощные ускорения, эффективное замедление по нажатию тормоза, плюс точная управляемость – определенно этот парень фаворит в скоростных спринтах. Единственный минус – тормозить передачами эффективно здесь не получается. Жмешь подрулевой лепесток со значком минуса, а из под капота доносится еле слышное «хр-р-р-р-р», и следует практически нулевая реакция мотора на понижение передачи. Ну и расход, конечно, расстроил. Те, кто катался на предыдущих Kuga с мотором EcoBoost объемом 1,6-литра, в принципе, ничего удивительного для себя не отметят – их моторы столь же прожорливы – в городе расход переваливает за 13 литров. Так вот, новые двигатели ничуть не экономичней. 11,7 – 12 литров на сотню по трассе. В городе 13,5 – все, как и раньше.

Куда лучше, в плане экономичности, дела обстоят у атмосферника – 11,2 литра по зимникам, где скорость не превышала 40-60 км/ч – вполне себе нормально для такого объема. 2,5-литровый мотор прибыл к нам с американского рынка, где его мощность составляет около 170 л.с. Для нас его дефорсировали до 150 л.с., чтобы оптимизировать налоговую нагрузку на владельцев. Впрочем, двигатель и с урезанным табуном оказался приятным. Конечно же, таких подхватов, как у турбомоторов у него нет, но в целом тяга хорошая. Нужно ускориться? Топи «тапку» в пол – тяга появится весьма приличная. Да, жужжит этот мотор чуть громче 1,5-литровых двигателей. Но уровень шума оценивается лишь в сравнении. Если же не знать, как работает EcoBoost, то и не поймете, громко работает 2,5-литровый двигатель или нет – в салоне царит тот же акустический комфорт, и можно слушать музыку и разговаривать, не добавляя лишних децибелов. Определенно шумоизоляции нам не пожалели. Даже галька в арках барабанит приглушенной дробью, и играет далеко не основную партию в поездке по бездорожью.

Кстати, оттормаживаться передачами у этого двигателя получается лучше. Замедление происходит явно интенсивней, чем на Kuga с турбомоторами.

Зимник поднимается вверх по горе, а вместе с ним и наш переднеприводный Куга. Ощущение, что мы находимся где-то далеко от цивилизации. Километров 20 проехали, а еще не встретили ни одной деревни. Вокруг только снега, сопки, горы и деревья причудливой формы – тяжелыми снежными шапками им то и дело ломает макушки и от этого кажется, что за ними ухаживает гигантский садовник, приводя свой огромный сад в порядок. Видел такие ивы на распродажах для садоводов. Но там дело рук человека, а здесь – природа.

Местами нашему кроссоверу становиться туго. Уклон настолько крут, что приходится держаться за баранку обеими руками и штурмовать препятствие ходом. Полноприводный Kuga с электромагнитной муфтой Dana чувствует здесь себя в разы лучше. «Давайте больше не будем останавливаться на уклоне!» – говорю я в рацию коллегам. Но разве докричишься до них? Снова остановка. На этот раз пропускаем встречный лесовоз. И снова приходится активно работать рулем и газом, в попытке выбраться с ледяного участка. Получилось. А эти, на полном приводе, как ни в чем не бывало, уверенно карабкаются вверх, маневрируют в колее, без труда меняют траекторию своего движения, если на то есть веская необходимость в виде ледяной глыбы на пути или глубокой лужи, успевшей образоваться на зимнике под лучами весеннего солнца. Для того, кто едет на недоприводнике все это выглядит издевательством.

Не опробован мной остался 150-сильный турбомотор. Что ж, будет повод еще раз встретиться с обновленным Ford Kuga. Тем более что встреча эта сулит быть приятной. А пока еще одна хорошая новость. Ford дает на двигатели линейки EcoBoost гарантию пять лет или 100 000 км пробега. Для 2,5-литрового двигателя гарантия остается 3 года или 100 000 км пробега.

Подборка тест-драйвов Ford Kuga I поколения (2008-12)

Ford Kuga был запущен в производство в 2008 году как ответ Ford на автомобили Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan. Тем не менее, он также выступал и против более крупных кроссоверов, таких как Honda CR-V, Toyota RAV4 и других. Стал ли автомобиль в итоге достойным конкурентом для них, Вы увидите в подборке видео тест-драйвов Ford Kuga I поколения.

Плюсы:

  • немецкая сборка (только I поколение — поздние версии российской сборки),
  • хороший обзор в зеркала,
  • мягкая подвеска,
  • возможность выбора КПП из механики, автомата и робота,
  • удобная посадка в сиденьях,
  • двигатель-миллионник (ресурс может доходить до 500 тысяч км),
  • двухсоставная багажная дверь (можно открывать частично или полностью)

Минусы:

  • узкий салон,
  • плохая шумоизоляция (слышно работу двигателя на холостых),
  • большой расход топлива,
  • устаревший дизайн экстерьера,
  • маленький багажник,
  • задним пассажирам будет тесно в салоне Ford Kuga,
  • некомфортная подвеска на неровной дороге,
  • чувствительность руля к неровностям дороги и колее,

Болезни:

  • в моделях до конца 2009 года были проблемы с муфтой Халдекс 3, когда требовалась замена насоса через 3-40000 км пробега;
  • часто засоряющийся топливный фильтр;
  • утяжеление педали тормоза из-за клапана тормозной системы;

Основные конкуренты: Nissan Qashqai, VW Tiguan, Subaru Forester SH, Chery Tiggo, BMW X1, Skoda Yeti, Kia Soul, Opel Mokka, Suzuki Vitara, Peugeot 3008.

Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: двухлитровый дизельный Titanium с 165 лошадиными силами.

Тест-драйв Ford Kuga I поколения в максимальной комплектации

Обтекаемая крыша Ford Kuga I довольно низко проходит к задней части салона, урезая запас высоты сзади, а заднее пространство для ног также несколько ограничено. К сожалению, 360-литровый багажник меньше даже, чем у Focus.

Тест-драйв Kuga показал, что посадка довольно удобная, хотя салон несколько узкий. Рулевое управление на тест-драйвах лёгкое и чувствительное в хорошем смысле, это делает городское вождение намного более беззаботным. Тем не менее, слишком много шумов от двигателя и встречного ветра для Куги делает её немного некомфортной машиной для трассы. Однако безопасность отличная, с пятизвездочным рейтингом от Euro NCAP, а также наличием необходимых активных функций безопасности.

Тест-драйв Форд Куга 2011 года от АвтоЛето

Сколько стоит обслуживание подержанного Ford Kuga 1 поколения?

У Куга небольшая разница в показателях экономии топлива между версиями с минимальным рабочим объёмом и максимальным за счёт турбины, также расход увеличивает версия с полным приводом. Но в целом Форды, как и все американцы, всегда славились большим расходом. Однако, в то время как цены на топливо продолжают расти, покупатели б/у автомобилей с пробегом становятся более озабоченными экономией и экономят, даже выбирая монопривод вместо полного и, конечно же, меньшей мощности двигателя. Так, 2,5-литровый мотор на полном приводе может впитывать до 17 литров на сотню по данным тест-драйвов Ford Kuga.

Расходы на страхование составляют примерно средний показатель для этого класса, при этом, только базовая комплектация Куги с дизельным мотором на 140 лошадок по транспортному налогу может не подняться выше 5000 рублей в год, а по страховке ОСАГО — не более 10000 рублей за тот же период.

А вот расходы на техническое обслуживание являются одними из самых низких в этом сегменте.

Сравнительный тест-драйв Ford Kuga I и II поколения (2010 и 2014 годы)

Что проверять при покупке Ford Kuga 2008-2012?

Поскольку Kuga основан на базе Ford Focus, мы ожидаем, что он будет таким же надёжным, что в целом хорошо.

Существует несколько последовательных проблем, таких как засорение топливного фильтра. Замена фильтра не по гарантии — это дорогостоящая работа, поэтому, если Ваше путешествие состоит из многих коротких поездок, случайный пробег на высоких оборотах может помочь устранить проблему. Но это касается 2,0-литровых дизельных моделей, построенных до марта 2009 года.

Педаль тормоза может затвердеть из-за неисправного клапана в тормозной системе. Это может привести к более длительным остановкам, если тормоза были применены слишком часто в начале поездки.

Тест-драйв: Ford Kuga — честнее не бывает

Внутри – новый трехспицевый руль с перекомпонованными кнопками (которых вдобавок стало поменьше, чем было). Оригинальная форма боковых дефлекторов обдува, с разделенными на три отверстия раструбами, к счастью, никуда не делась. Верхняя крышка мультимедийки с CD-приводом несколько космически насажена на все остальное, создавая ощущение эдакого вздутия.

Машина может похвастаться парковочным ассистентом, который помогает разместить ее на подходящем месте как параллельно, так и перпендикулярно, а также умеет сигнализировать о приближающихся автомобилях при выезде с парковки задним ходом.

В целом Kuga производит неплохое впечатление, и если соотносить его с Mazda СХ-5, например, может похвастаться как рядом преимуществ, так и рядом недостатков. Аппарат от Ford производит впечатление простоватого – и материалы, и пластик в твердых местах выглядит откровенно дешевым, и кнопочки все простенькие и однотонные, и даже экран мультимедийки… Шумоизоляция – в Kuga шумно, двери закрываются с жестким стуком…

Второй ряд сидений у Kuga удобный — регулируется угол наклона спинки и много места для ног, сами сиденья лучше отформованы под человеческое тело. Зато для пассажиров второго ряда нет USB-портов (но в наличии розетка 220В). Также, к сожалению, по-прежнему не раскладывается до конца спинка сиденья переднего пассажира – ни назад, ни вперед наклонить ее совсем нельзя – только чуть-чуть. Это неудобно при перевозке длинномеров. По-прежнему чисто символически складываются боковые зеркала – они просто слегка поворачиваются на своей оси – слишком уж невелик диапазон и разница между их положением в обычном и сложенном состоянии.

У кроссовера среднежесткая подвеска , всякие мелкие и средние неровности авто проходит неплохо, но вот на крупных его уже ощутимо трясет.

Совершенно неудобно пользоваться в Ford Kuga тачсрином — во-первых, к нему тянуться приходится, во-вторых, нажимать на места по краям экрана может вообще не получиться, т.к. он сильно утоплен и рука просто не складывается нужным образом. Вообще мультимедийка работает не очень удобно – например, если включена навигация, то быстро переключиться на музыку и наоборот не получится.

Зато у Kuga есть панорамная крыша. На стеклоподъемниках «фордовцы» не экономили – все четыре умеют работать в автоматическом режиме. Приятно, что расположенные в недрах подлокотника USB-входы подсвечиваются в темноте. Как и подстаканники между передними сиденьями. Есть подсветка и в бардачке, и в багажнике. Подсвечиваются и зеркальца в солнцезащитных козырьках.

Максимальную мощность 1,5-литровый 182-сильный мотор развивает при 5 700 об./мин., а максимальный момент в 240 Нм демонстрирует в широком диапазоне от 1 600 до 5 000 об./мин.

Габариты:

  1. Длина машины – 4 524 мм, ширина – 1 838 мм, высота – 1 744 мм.
  2. Колесная база – 2 690 мм.
  3. Дорожный просвет – 200 мм.
  4. Диаметр разворота – 11 метров.

Багажник – 406 литров. Увеличивается до 1 603 литров. У багажника есть ряд объективных недостатков – во-первых, при складывании кресел заднего ряда образуется не ровный пол, а весьма большая ступенька; во-вторых, когда кресла разложены, то между их спинками и началом шторки багажника получается большая дыра.

Снаряженная масса – 1 686 кг. Грузоподъемность – 514 кг.

Максимальная скорость по паспорту – 212 км/ч. Заявленный расход бензина – 10,7 литра в городе, 8 литров в смешанном цикле и 6,4 литра по трассе. Реальный расход выше и вообще он довольно высок по сравнению с конкурентами – за все время теста, в разных условиях, показатель борткомпа опускался ниже отметки в 11,1 литра, а чаще всего был больше. Итоговый реальный расход – не меньше 13 в пробках, около 12 в смешанном режиме и 11-11,5 по трассе. Зато можно заливать 92-й. Бак – 60 литров.

Биксеноновые фары у машины с большим количеством авторегулировок светят неплохо.

Едет этот автомобиль неплохо. Машина резво реагирует на движения рулем (руль, кстати, тут довольно короткоходный – всего 2,5 оборота от упора до упора), уверенно и плотно идет по дороге, без особых кренов входит в повороты. Правда, на разбитом проселке или крупных выбоинах получается жестковато. Но при проезде умеренных городских ям или дорожных полицейских – никаких проблем нет. Очень хваткие тормоза. Автомат переключает передачи вовремя и оперативно. А вот шумоизоляция по-прежнему оставляет желать лучшего – очень много гула идет из колесных арок, на скорости за сто уже часто охватывает желание, что называется, сделать музыку погромче.

Рестайлинговый Ford Kuga второго поколения предлагается российским покупателям либо с атмосферным мотором объемом 2,5 литра на 150 л.с. и передним приводом, либо с турбированным 1,5-литровым силовым агрегатом семейства EcoBoost в двух вариантах форсировки – на 150 или 182 л.с., в обоих случаях с полным приводом. Коробка передач – только 6-ступенчатый автомат для всех версий машины. Механика не предлагается вообще. Несколько вариантов комплектаций. Разброс цен – от 1 400 000 до 2 000 000 рублей.

Читать еще:  Неуловимые мстители от мира авто (фото наказаний)
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector