Способы, используя которые, уход за автомобилем станет проще
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Способы, используя которые, уход за автомобилем станет проще

Inquizitor91 › Блог › Как ухаживать за машиной

Более четырех из пяти поломок можно было бы избежать с помощью проверок и регулярного обслуживания. Мы приводим список необходимых проверок, которые необходимо выполнять регулярно, и они помогут вам чувствовать себя в безопасности и свести к минимуму риск поломки.
Автомобиль всегда должен быть в хорошем техническом состоянии: он должен стабильно заводиться, масло должно быть в норме, все технические жидкости (тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателей стекол) присутствовать. Должны гореть все фары, габаритные огни, стоп-сигналы, сигналы заднего хода. В рабочем состоянии должны находиться дворники и обогреватель. Так же автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, буксировочным тросом, знаком аварийной остановки, насосом, набором инструментов.

Советы по поддержанию технического состояния автомобиля
Проверяйте давление в шинах по крайней мере раз в две недели. Знайте точные цифры для различных скоростей и нагрузок и в соответствии с этим подбирайте давление. Удар об обочины может повредить боковую сторону либо обод колеса – все это может привести к небольшим утечкам. Эти повреждения можно заметить визуально — обратитесь к экспертам. Проверяя глубину протектора, тщательно осмотрите каждую покрышку: не отрегулированное давление может быть причиной неровного износа шин. Не забывайте проверить давление в запасном колесе — спущенная шина принесет не много пользы в экстренном случае.

Возьмите за правило перед поездкой осматривать автомобиль. Нужно проверять давление в шинах, сами шины (на предмет повреждений, проколов), состояние стекол (если грязные – протереть), фары (протереть). Не поленитесь перед пуском двигателя проверить уровень масла в двигателе и коробке передач, если сделать это после включения двигателя, то результат проверки будет нулевой — масло циркулирует в двигателе, и его реального уровня вы не узнаете. Так же проверьте наличие и уровни всех жидкостей. Заведите машину и прогрейте двигатель (инжекторные двигатели практически не нуждаются в прогреве). В начале поездки не включайте музыку – послушайте свою машину (стуки, шумы).

Приобретите хорошую аккумуляторную батарею. Экономить на ней нет смысла. Качественная батарея прослужит долго и не подведет. Выбирайте батарею, подходящую для вашей марки автомобиля. Постоянно контролируйте заряд батареи – по приборам и по поведению автомобиля. Если авто стало плохо заводиться — возьмите батарею домой и зарядите ее (приобретите, естественно, зарядное устройство). Это не сложно. Если вы оставляете автомобиль зимой на стоянке на несколько дней (3 и более), нужно снять батарею и принести ее домой. Иначе машина может не завестись.

Моторные и трансмиссионные масла. Очень важная составляющая в работе машины. Возьмите за привычку регулярно, в установленные сроки, менять масла. Это позволит двигателю надежно работать. На сегодняшний день существует очень большой выбор масел. Тесты тех или иных марок можно посмотреть в автомобильных журналах. Учтите – для отечественных машин лучше подходит полусинтетическое масло, а для иномарок напротив – синтетическое. Можно порекомендовать масла, вязкостью 5 W 40 или 10 W 40, температурный режим которых является самым оптимальным для нашего климата (-25 +35 С). Всегда возите с собой запас масел. Пробить картер двигателя на наших дорогах можно достаточно легко, а, имея запас масла, вы, после этого, сможете доехать до ближайшего автосервиса, населенного пункта или дома.

Тосол, тормозная жидкость, жидкость омывателя стекол: все это должно быть в норме. Тосол заливается в бачок до уровня, между рисками “min” и “max”. Если вы зальете тосол до максимума или выше, то может закипеть или заклинить двигатель. Если же уровень минимальный или ниже, то может… заклинить двигатель. Тормозную жидкость надо заливать до отметки максимума и постоянно контролировать уровень. Нелишним будет осмотр перед поездкой арок колес. Чаще всего тормозная жидкость «уходит» через поврежденные тормозные шланги. Это можно заметить по следующим признакам: летом — маслянистые пятна, зимой — иней желтоватого или коричневатого цвета на тормозных шлангах и деталях подвески. Омыватель стекол лучше купить специализированный. Продаются концентраты, раствор которых заливается в бачок омывателя. Рекомендуется даже летом заливать специальную жидкость – она хорошо удаляет жирные, масляные пятна, в то время как обычная вода лишь размазывает их.

Свинцовые/кислотные аккумуляторы живут примерно пять лет. В основном возникают проблемы с клеммами и зажимами, а также потеря напряжения из-за постоянных поездок на короткие расстояния без регулярной подзарядки. При каждом осмотре проверьте, что клеммы зачищены и защищены от коррозии смазкой. Зажимы должны быть безопасными. Ночная подзарядка раз в две недели продлевает службу аккумулятора, если вы изредка совершаете длительные поездки. Современным аккумуляторам подзарядка не нужна.

Постоянные проблемы с аккумулятором могут возникать из-за неполадок с генератором, об этом же говорит туманный свет фар, когда двигатель работает в холостую. Ремни, приводящие в действие генератор, могут также управлять вентилятором радиатора и водяным насосом – быстро поднимающаяся температура двигателя можем означать разрыв ремня.

Периодически самостоятельно проверяйте состояние ходовой части машины (амортизаторы, мосты). Осматривайте арки колес и амортизаторы. Если есть следы масла, жидкости, то стоит заехать в автосервис. Посмотрите, нет ли потеков масла, жидкости, сквозной ржавчины и прочих повреждений на мостах. Если они присутствуют – то медленным ходом направляетесь в автосервис.

Регулярно мойте машину и обрабатывайте ее полиролью. Грязь, которая оседает на машине, является серьезным фактором преждевременного старения и порчи кузова, вплоть до сквозной коррозии. Мойте машину как вам удобно – на мойке или вручную. Стоит учесть, что лакокрасочное покрытие отечественных автомобилей часто некачественное. И при мойке мощными струями воды возможен сход краски. После мойки просушите машину – желательно не на солнце, так капельки воды создают эффект линзы и краска прожигается. Так же необходимо раз в месяц наносить полирующие составы (можно порекомендовать составы с тефлоном – дают отличные результаты). Этим Вы убережете свою машину от агрессивного влияния влаги, масел, кислот и других негативных факторов.

Влажность и грязь – главные враги этого важного компонента зажигания. Трещина в изоляции распределителя зажигания может быть почти невидимой, отмеченной только слоем грязи. Высокое напряжение зажигания может исчезать, особенно при влажной погоде, в результате чего пропадает искра. Передвиньте колпачок на расстояние, рекомендуемое изготовителем. Если защитная пленка от погодных условий отделяется, удалите и ее.

Хотя стартер – надежная часть автомобиля, и она может сломаться, так как несет передаточный механизм к мотору (или маховому колесу). Возникающие ослабление и коррозия или наматывание передаточного механизма на ось – это другие проблемы. Соленоид, отвечающий за включение, может сломаться, а клеммы могут подвергнуться коррозии. Хороший регулярный осмотр может предупредить потенциальные неисправности.

Наконец, обязательно проведите антикоррозийную обработку. Так называемый «антикор» напыляется на кузов автомобиля снизу. Это позволит избежать сквозной коррозии кузова, особенно зимой, когда дороги посыпают едкими антигололедными реагентами.

Как ухаживать за автомобилем, если вы им не пользуетесь

Коронавирус стал для всех большой неожиданностью. Точнее, даже не сам вирус, а те меры, которые правительства большинства стран мира принимают для снижения количества зараженных. Но сейчас, когда все малость улеглось и мы можем добавить “глобальную пандемию” в список масштабных проблем, которые нам приходилось переживать в последние пять лет, давайте поговорим о практических вещах, которые вы можете делать, находясь дома, чтобы ваш автомобиль не пострадал от происходяшего.

Да, мы все прекрасно понимаем, что для автомобилей очень подходит слоган “движение – жизнь” – очень сложное оборудование предполагает регулярное использование, движение и/или смазку, чтобы уберечь механизмы и компоненты от отказа, коррозии и прочих неприятностей. И поскольку мы не знаем, как долго продлится вся эта история – оценки колеблются от шести до 18 месяцев – наши советы будут касаться ухода за автомобилем во время длительного простоя, что на данный момент кажется наиболее вероятным.

Так что представьте себе, что это не ваш автомобиль, а вы сам. Что это просто временно, а не полный крах всего. И что вы не будете водить другие машины, пока находитесь на самоизоляции. А потом уделите своему автомобилю немного любви и внимания перед долгими месяцами.

Храните его в помещении.

Лучшее, что вы можете сделать для продления жизни своего автомобиля – это не хранить его на открытом воздухе. Дождь, снег, пыль, смог (хотя нужно сказать, что на данный момент загрязненность воздуха снижается), птичий помет и солнечный свет делают все, чтобы разрушить вашу гордость и радость. Так что, если у вас есть гараж, сейчас самое время организовать в нем генеральную уборку и поставить туда машину. Если у вас нет гаража или навеса, то решить вопросы с защитой можно при помощи подземного паркинга ближайшего торгового центра или чехла (да, чехлами укрывают не только люксовые суперкары).

Если у вас очень дорогой или редкий автомобиль и достаточно денег, есть специализированные компании, которые позаботятся о нем – у них есть специальные боксы для хранения автомобилей и в процессе специальные сотрудники обеспечивают должный уход.

Помойте кузов

Обычно мы рекомендуем большую мойку и химчистку перед тем, как поставить автомобиль на хранение. Пыль, грязь и химические вещества, которые находятся на кузове, днище и различных важных компонентах, в идеале не должны оставаться на автомобиле перед длительным периодом простоя. Но, поскольку пандемия обрушилась на всех внезапно, мы готовы поспорить, что о мойке машины вы думали в последнюю очередь. Мы, например, не думали. И, скорее всего, мы уверены, что для нас всех поездка на автомойку не числится в списке “важные дела”.

Итак, сделайте все возможное, чтобы очистить автомобиль от грязи. Если вдруг самоизоляцию вы решили реализовать на даче, то флаг (и шланг) вам в руки. Используйте моющие средства, которые есть под рукой. Только помните, что просто облить грязный автомобиль водой и протереть его насухо – это прямая дорога к исцарапанному кузову.

Если вам повезло, и есть возможность помыть машину по всем правилам, то после тщательной мойки нанесите на кузов воск или керамическое покрытие, которые защитят драгоценный кузов.

Почистите салон

В салоне другая история, когда дело доходит до наведения порядка. Если у вас есть специальные “очищающие” салфетки и спреи, мы настоятельно не рекомендуем использовать их перед длительным хранением. В салфетках и спреях много химикатов, которые предназначены для быстрой и эффективной уборки грязи. Вы же не хотите, чтобы эта химия месяцами находилась на внутренних поверхностях вашего автомобиля. Думайте об этом как о костюма – вы не отправляете его в химчистку прежде, чем убрать в шкаф, вы делаете химчистку перед важным мероприятием. Те же принципы справедливы и для автомобилей.

Что делать? Протереть пыль с поверхностей влажной тряпочкой, а затем просушить сухой. В принципе, это все, что нужно сделать. Когда вы будете забирать автомобиль с хранения, тогда можно уже будет развернуться с кремами, химией и прочими прелестями.

При возможности, просушите салон или хотя бы напольные ковры. Запах застоялой влаги – чуть ли не хужшее, что может случиться в машине. Естественно, заберите их салона всю еду, которая в нем завалялась – чипсы, орешки и прочие.

И о дезинфекции. Конечно, это нужно сделать – протереть спиртовыми салфетками все поверхности. Правда, если вы ставите автомобиль на три недели или дольше – это делать необязательно – коронавирус живет на твердых поверхностях не более трех недель.

Электрика

Лучше всего приобрести так называемую пускозарядную установку, которая подключается к розетке и поддерживает работоспособность аккумулятора. У самых крутых есть режим восстановления: как только заряд батареи снижается, автоматически включается умная щадящая зарядка. В качестве альтернативы можно вообще отключить аккумулятор от автомобиля и по окончании хранения просто снова накинуть клемму. Но заряда все равно может оказаться маловато, так что бустером придется запастись.

Тем не менее, у современных автомобилей слишком много электронных систем, которые нуждаются в электропитании, так что уж лучше оставить подключенный аккумулятор (и при возможности умную зарядку), чем потом названивать дилерам за кодами блокировки или востанавливать сброшенные пользовательские настройки.

Техника

В настоящее время сервисные центры все еще работают, так что сейчас отличное время для замены масла и проверки состояния остальных технических жидкостей. Долейте охлаждающей жидкости (но только не воду). Попросите механика проверить состояние тормозной жидкости, которая гигроскопична, то есть поглощает воду, и после долгого простоя это может стать неприятным сюрпризом.

Читать еще:  Почему нельзя заправлять полный бак

Заманчивая идея – распылить на металлические поверхности двигателя смазку вроде WD-40, вытесняющую воду. Конечно, это может помочь при очень длительном хранении, только не стоит защищать таким способом тормозные диски.

Куда лучшей идеей является нанесение специальной смазки на дверные петли, замки и защелки, петли багажника и капота.

Колеса

Точнее, шины. Перед постановкой на хранение стоит убедиться, что с шинами все в порядке и они не спускают от мелких проколов. Рекомендуется накачать шины до давления, рекомендованного для большой нагрузки (это нужно смотреть в инструкции или на специальных табличках на кузове). Таким образом, после хранения, вы сможете нормально уехать и не получить приключения с накачиваением спустивших колес.

Постарайтесь удержаться от соблазна просто увеличить давление даже больше рекомендованного. Держите себя в руках, а давление – в рекомендованных величинах.

Если уж вы решили идти совсем ва-банк, то можно совсем снять колеса и хранить автомобиль на специальных подставках. Только убедитесь, что подставки находятся в рекомендованных производителем автомобиля местах. Да, и накачайте шины до рабочих характеристик и храните их на боку. Это если они на дисках. Если резина без дисков, она хранится стоя.

Топливо

Многие в курсе, что в условиях длительного хранения лучше наполнять бак по максимуму. Элементы топливной системы, прокладки и трубки рассчитаны на то, что в них находится бензин. Если оставить их пустыми, то они рассохнутся и выйдут из строя. Кроме того, чем больше воздуха в баке, тем больше площадь для окисления и пространство для образования конденсата. И вам ничего из этого не нужно. Можно еще добавить так называемый стабилизатор топлива, который защищает его от испарения и окисления на срок до двух лет в зависимости от производителя. Но это прям для глубокой консервации.

Если у вас электромобиль, лучше полностью зарядить его и оставить на зарядке. Умные системы сами разберутся с пополнением заряда для поддержания жизнедеятельности автомобиля. Некоторые продвинутые зарядные устройства даже могут заряжать батарею ночью, когда тариф на электричество ниже всего.

Подготовьте гараж

Про наведение порядка в гараже мы уже писали выше, но что еще более важно – чтобы в помещении было сухо, а яма, если она есть, была надежно закрыта. Влага в гараже при длительном хранении – очень мощный враг автомобиля. А если машина стоит на открытой яме – плесень и коррозия буквально гарантированы. Так что яму лучше накрыть не только дощатой крышкой, но и каким-то чехлом, чтобы исключить влагу.

Ну и если есть возможность – приобрести профессиональные поглотители влаги для помещений и салонов автомобиля. После длительного хранения вы вряд ли захотите дышать плесенью.

Остальные важные детали

Если вы оставите затянутый ручной тормоз надолго – после завершения длительного хранения интересные приключения вам гарантированы. Так что лучше подложить под колеса “башмаки” и оставить ручной тормоз в покое. Автоматическую КПП оставьте в режиме паркинг (P), а механическую – на передаче. Коробки передач герметичны и – поскольку вы были хорошими мальчиками и девочками и своевременно обслуживали свой автомобиль – полны качественных, долговечных смазочных материалов, поэтому переключение передач и через год не будет проблемой. Если вы все же опасаетесь и хотите оставить машину на нейтралке, только с противооткатными упорами, то хотим вас предупредить, что это делает ваш автомобиль очень удобным для угона.

Еще одна особенность автомобилей на длительном хранении – способность резиновых уплотнителей высыхать и разрушаться. Благодаря личному опыту мы обнаружили, что миниатюрного флакончика силиконовой смазки, который вы нанесете на уплотнители дверей, вполне достаточно, чтобы они сохранили свои свойства надолго.

Стоит ли регулярно заводить автомобиль?

В зависимости от того, кого вы спрашиваете, вы должны заводить свой автомобиль каждые пару недель, раз в месяц или вообще никогда.

Если вы собираетесь пользоваться своей машиной, то зачем-то прочитали очень много слов про то, как ей не пользоваться. Мы благодарим вас за это и надеемся, что эти знания вам когда-нибудь пригодятся.

По поводу необходимости запускать автомобиль во время хранения однозначных рекомендаций нет. Одни говорят, что запуск и работа на холостых автомобилю не идет на пользу, другие возражают, мол, жидкости в двигателе все равно движутся и это лучше, чем они просто стоят без дела.

Если вам интересно наше мнение (которое совсем не претендует на истину) – честно говоря, мы бы делали запуск раз в месяц. Приходим в гараж, подключаем аккумулятор, открываем гараж для вентиляции (не забывайте – выхлопные газы очень токсичны), запускаем автомобиль, даем ему поработать на холостых 20-30 минут. Затем медленно нажимаем на газ и так пару раз. Проверьте, все ли нормально с приборами и органами управления, покачайте тормоза. И все. До следующего раза.

Снятие автомобиля с хранения

Хочется верить, что вся эта история с вирусом продлится не слишком долго. Но ставить автомобили на длительное хранение приходится и в обычное время – на время длительных поездок и так далее. И рано или поздно срок хранения заканчивается и пора снова оседлать своего любимого коня.

Если хранение было недолгим – несколько месяцев – просто зарядите аккумулятор, заведите автомобиль и первое время двигайтесь аккуратно – проверьте работу тормозов, рулевого управления, фар и поворотников, сигналов заднего хода. Помните, что вокруг вас тоже есть люди.

Если автомобиль хранился длительное время – больше полугода, то лучше сразу отправиться в сервис и заменить все технические жидкости – масло, антифриз, тормозную жидкость, иногда даже частично заменить трансмиссионные жидкости. И лучше сразу слить топливо из бака и заправиться новым – после полугода в баке без движения это уже совсем не то, что вы заливали перед постановкой на хранение.

Так что берегите себя, своих близких и свой автомобиль. Все обязательно будет хорошо!

Советы и хитрости для ухода за автомобилем

Весна лучшее время очистить автомобиль от грязи и соли.

С приходом весны, у каждого из нас поднимается настроение, и все мы начинаем думать о пикниках, вечерних прогулках и о том, как мы проведем лето. В этот момент мы забываем о своих автомобилях. Но с приходом весенней погоды, каждый автовладелец должен позаботиться о своей машине. После долгой осени и зимы, любой автомобиль нуждается во внимании. С нашими советами вы сможете привести свой автомобиль в порядок, который будет блестеть в весенних солнечных лучах.

В последнее время в связи с ростом цен на услуги автомоек и из-за падения доходов населения в нашей стране получили распространение автомойки с услугой самообслуживания. В таких местах вы можете, заплатив символическую сумму, самостоятельно помыть и очистить свой автомобиль. Но для того чтобы не причинить своей машине вред и помыть машину максимально качественно, нужно следовать определенным правилам.

1) Очистка кузова

Перед мойкой кузова машины обязательно откройте капот и удалите из под лобового стекла грязь, пыль и остатки сухих листьев, которые обычно туда попадают.

Вполне возможно листья засорили центральный воздуховод, который подает воздух в салон.

Далее возьмите шланг высокого давления и на расстоянии около 30 сантиметров включите воду. Под напором воды вы должны удалить соль и грязь с кузова машины.

Внимание! Смыть песок, соль, реагент необходимо, перед тем как вы будете наносить шампунь на кузов с помощью губки. Иначе весь песок, грязь и т.п. могут привести к повреждению лакокрасочного покрытия кузова.

После того как вы под давлением смыли всю грязь с кузова, вам понадобится 2 ведра теплой воды, автошампунь и губка. В одном ведре вы должны развести шампунь. В другом будете споласкивать губку.

Нанесите шампунь на кузов с помощью губки. Старайтесь сразу оттирать губкой трудноудаляемую грязь. Особенно уделите внимание водительской двери, которая более чаще загрязняется в процессе эксплуатации машины.

Наконец промойте машину под напором воды и высушите ее замшевой тряпкой или тканью из микрофибры. Также можете использовать вафельное полотенце, которое отлично впитывает воду.

2) Очистка колесных дисков

Первоначально вам необходимо будет смыть всю грязь, песок, реагент и соль с колесных дисков и арок с помощью шланга высокого давления. Также как вы это делали, когда мыли кузов, держите распылитель воды на расстоянии около 30 сантиметров.

Для удаления стойких загрязнений, например, таких как нагар от тормозных колодок (пригоревшая пыль от тормозных колодок), вам понадобится специальный очиститель для колесных дисков, который продается в любом автомагазине.

Нанося такой очиститель на колесные диски, держите его всегда вверх, чтобы распыление было направлено вверх. Таким образом, вы равномерно нанесете средство на весь диск и избежите пятен на ободе.

Кроме того, при очистке дисков вы можете столкнуться с труднодоступными участками, где есть загрязнения. Для того чтобы удалить грязь с таких мест возьмите небольшую щетку (может подойти даже зубная щетка) и удалите с помощью нее загрязнения там, где вы не можете этого сделать губкой.

После очистки колес, смойте все водой. Также, закончив мойку, советуем осмотреть колеса на предмет повреждения шин и дисков после эксплуатации зимой.

  1. Если вы используете специальное средство для очистки колес, проводите работы только в перчатках и очках, так как очиститель дисков слишком токсичен и опасен для здоровья.
  1. Если колесные диски сильно загрязнены то перед применением специального очистителя, необходимо сначала смыть поверхностную грязь под напором воды, затем провести очистку шампунем, нанеся его губкой и только потом наносить очиститель.

3) Очистка резинок и пластиковых полосок

Пластиковые молдинги на кузове, а также резиновые уплотнили, со временем сильно загрязняются. Кроме того, резиновые уплотнители с течением времени становятся ломкими.

Для того чтобы очистить резиновые уплотнили и привести их в нормальный вид, вы должны протереть их влажной тряпкой, а затем, высушив нанести на них вазелин. Таким образом, вы вернете резинкам прежнюю эластичность. Смазав резиновые уплотнили вазелином, вы также защитите резинки от перепадов температуры. Это позволит улучшить шумоизоляцию и герметичность салона.

Для очистки пластиковых панелей, молдингов и вставок на кузове используйте специальное чистящее автосредство для окрашенных пластиковых панелей.

4) Уход за кузовом после мойки

После того как вы высушили кузов машины внимательно осмотрите его. Проверьте, всю ли грязь вы удалили с лакокрасочного покрытия. Далее заклейте все пластиковые детали кузова молярной лентой, и нанесите на кузов средство для полировки кузова на тряпку из микрофибры или мягкую салфетку и протрите тщательно весь кузов полировочным составом.

Во время полировки кузова не спешите. Постарайтесь нанести полироль на каждый участок кузова.

Далее рекомендуем нанести на кузов защитный слой воска (продается в любом автомагазине). Если вы не знакомы, как нужно работать с воском, советуем обратиться для этого к профессионалам.

Для полировки пластикового бампера понадобится специальная шлифмашина и специальное средство для полировки пластиковых поверхностей. Поэтому если вы не уверены, что можете самостоятельно отполировать бампер, то доверьтесь лучше тем, кто знает эту работу.

5) Мытье окон

В автомагазинах продается множество химических средств для очистки стекол машины. Как правило, его достаточно, чтобы тщательно очистить стекла автомобиля. Для этого также понадобится ткань из микроволокна (тряпка из микрофибры) с помощью которой и очистителя вы сделаете ваши стекла максимально прозрачными и идеально чистыми.

Не советуем вам пользоваться дедовскими способами очистки стекол с применением газеты и т.п. Дело в том, что в современном мире стекла с внешней стороны подвергаются сильному загрязнению реагентами и другими химическими веществами, которые нельзя удалить старинными народными способами.

Используйте для этого только специальные чистящие средства.

Для того чтобы быстро очистить стекло, необходимо нанести средство на стекло и тряпкой из микрофибры сначала пройтись по вертикали, а затем по горизонтали. Далее вы легко увидите те места (полоски-разводы), которые нужно убрать для достижения максимальной частоты и прозрачности.

При очистке боковых стекол перед началом необходимо немного опустить их, чтобы очистить верхнюю кромку. Далее поднимите стекла назад и очистите остальную поверхность стекол.

6) Очистка интерьера

При очистке салона вам нужно забыть о воде. Все материалы интерьера боятся влаги. Очистка салона может быть только увлажненной тряпкой.

Перед тем как приступить к очистке салона, необходимо тщательно пропылесосить интерьер. Особое внимание нужно уделить креслам, где в щелях любит скапливаться грязь и крошки.

Читать еще:  Как оформить двигатель без документов

Пользуясь пылесосом, будьте аккуратны с пластиковыми покрытиями в салоне, поскольку трубка пылесоса или его насадка может повредить хрупкие пластиковые элементы интерьера. Например, поцарапать их.

Для очистки интерьера после пылесоса необходимо взять чистую тряпку из микрофибры и специальный очиститель.

  1. – При выборе средства для очистки обивки салона отдавайте предпочтение только дорогим продуктам, которые вряд ли могут причинить своим химическим составом вред элементам интерьера. Помните чем дешевле средство, тем оно имеет больше риска для вашего салона.
  1. – Если в салоне вы обнаружили сладкие пятна (от кофе, детского питания, соков и т.п.), то прежде чем использовать очиститель смочите слегка это место теплой водой. Теплая вода растворит сахар и позволит вам с помощью специального очистителя идеально удалить сладкие подтеки и пятна.
  1. – Наносите очиститель салона как можно быстрее, поскольку оно быстро теряет свойства, если вы его не будете втирать в отделку салона тряпкой.
  1. – Используйте специальный кондиционер для амортизации салона после мойки. Таким образом, вы удалите из салона запахи от различных чистящих средств.
  1. – Если вы обнаружите сильные пятна от шоколада, то для начала их нужно смочить горячей водой. Ни в коем случае не втирайте такие пятна. Смочив их водой, протрите шоколадные пятна сухой тряпкой. Только после этого используйте специальный очиститель.
  1. – Если на обивки салона вы обнаружите кровь, то перед применением очистителя положите на пятна кубики льда, а затем вытрите все тряпкой смоченной в холодной воде.

Эксплуатационные правила, советы и рекомендации по правильному уходу за автомобилем

Приобретение новенького транспортного средства – это всегда ожидаемый и приятный момент для собственника. Вместе с покупкой желаемого средства передвижения собственник одновременно получает и новую заботу: сохранение эстетичного вида машины и её эксплуатационных свойств в первозданном виде. Без бережного и правильного ухода даже солидное авто со временем превратится в нереспектабельный автомобиль или в простую груду металлолома, которую реализовать впоследствии тяжело будет даже на вторичном рынке по бросовой цене. Каждое авто, независимо от его статуса, при регулярной эксплуатации, подвергается износу, минимизировать который поможет правильный и регулярный уход за автомобилем. В этой статье рассмотрим правила ухода за машиной, выполнить которые сможет каждый автовладелец самостоятельно, а регулярное их соблюдение позволит продлить жизнь транспортного средства как с эстетической, так и с эксплуатационной позиции.

Правила ухода за автомобилем.

Уход за кузовом транспортного средства

Кузов машины или его внешняя оболочка – это часть автомобиля, которая предопределяет первое впечатление от транспортного средства, является наиболее подверженной повреждениям в процессе езды, износу, влиянию неблагоприятных экологических факторов и погодных условий. Выезды на природу, эксплуатация машины по лесной местности или в городских условиях по дорогам, где в зимний период для очистки ото льда применяются специфические растворы или смеси – всё это оставляет неприятный отпечаток на автомобиле. Неблагоприятные факторы отображаются на кузове в форме не только снижения блеска и ухудшения цвета нового лакокрасочного покрытия, но и в виде сколов, царапин, появления коррозийных сегментов с дальнейшим прогрессированием в ржавчину. Избежать неблагоприятного исхода для машины и себя можно, регулярно осуществляя уход за кузовом автомобиля, при этом сделать это можно как посредством достаточно дорогих сервисов, так и своими руками, без существенных финансовых затрат. Сохранить первичное изящество, блеск и шикарный внешний вид машине смогут помочь популярные и действенные лайфхаки по уходу за автомобилем, которые детально описаны во Всемирной паутине:

  1. Систематически осуществлять мойку автомобиля, с тщательной очисткой труднодоступных и шовных сегментов, где чаще всего скапливается грязь и влага. Мыть кузов стоит без спешки, желательно тёплой водой, что снизит риск больших перепадов температур, негативно отображающихся на лакокрасочном покрытии машины. Для повышения качества процедуры желательно использовать специальные автошампуни, которые позволят более эффективно справиться с накоплениями грязи, с последующим тщательным ополаскиванием и вытиранием машины насухо.
  2. По окончании мойки желательно пользоваться специальными средствами, позволяющими осуществить качественную защиту ЛКП от негативных факторов окружающей среды, эффективно предотвращающими появление новообразований в виде ржавчины и коррозии. Приобрести такое средство владелец сможет в любом автомагазине, при этом стоит отдавать предпочтение товарам проверенных марок.
  3. Регулярно исследовать кузов на наличие коррозийных участков, которые несложно удалить на начальной стадии специальными средствами, при этом в запущенном виде они быстро превращаются в ржавчину со всеми вытекающими последствиями.

Уход за кузовом автомобиля, при процессе мойки, обуславливает и потребность в очистке стекольных поверхностей, что нередко выступает трудновыполнимой задачей с появлением разводов. Борьба с разводами на стёклах может быть эффективно выполнена с помощью спецсредств, предназначенных для профессиональной очистки стекольных поверхностей. В качестве альтернативы можно применить действенный домашний народный метод, смешав тёплую воду со спиртом или нашатырём – такой раствор поможет качественно и быстро устранить разводы на стекле. При очистке стёкол не стоит забывать и о мойке стеклоочистителей, без которой предыдущая процедура будет иметь бессмысленный характер.

Уход за хромированными деталями автомобиля, к которым причисляются диски, элементы декора и некоторые сегменты кузова, также имеет свои нюансы. После комплексной мойки машины, хромированные элементы стоит аккуратно протереть, избегая грубой физической силы и жёстких тряпок. Хромированные элементы имеют очень тонкое покрытие, склонное к истиранию, повреждениям и разрушению, потому стоит очень аккуратно подходить к процессу их очистки. После вытирания, чтобы продлить службу деталей, их стоит обрабатывать специальными автомобильными очистителями, а раз в году покрывать защитной смазкой. При выявлении коррозийных сегментов, механических повреждений на лакокрасочном покрытии кузова, необходимо безотлагательно заняться их ликвидацией, чтобы дефекты не превратились в прогрессирующую ржавчину. При незначительных царапинах зачастую автовладельцы применяют специальные карандаши, подобранные по оттенку в цвет лакокрасочного покрытия машины. Если сколы глубокие, тогда может потребоваться подкраска или полировка кузова. Эти процедуры уже относятся к более профессиональным, хотя и выполняются некоторыми собственниками в домашних условиях. При желании осуществить полировку собственными силами, стоит предварительно разобраться в особенностях процедуры, так как полировочные смеси отличаются по свойствам и технологии нанесения:

  1. Восковые полироли выступают временным решением проблемы устранения царапин, простые в использовании, однако, смываются после нескольких профессиональных моек авто.
  2. Средства абразивной категории ликвидируют повреждения навсегда, но требуют профессионального или очень ответственного подхода к нанесению.

Соблюдение элементарных правил ухода, регулярная тщательная мойка и очистка, с последующей правильной обработкой кузова специальными средствами зачастую помогает не только содержать авто в чистоте, но и не допустить технического старения кузова.

Чистый салон машины – залог комфорта и уюта

Внешний шикарный облик автомобиля – это, конечно же, круто, модно и представительно, однако, уход за машиной будет неполным, если не следить и за внутренним её пространством – салоном. Огромную часть своего времени водитель находится за рулём, что заставляет разбираться в нюансах, как правильно ухаживать за салоном автомобиля, чтобы находиться в нём было приятно и комфортно, а процесс эксплуатации машины доставлял удовольствие. С завода салон машины отличается непревзойдённым ароматом нового автомобиля, а сохранить его приятный запах и опрятность в силах каждого владельца, причём сделать это можно своими руками, без помощи профессионалов. Для этого достаточно изучить элементарные правила для начинающих шофёров, помогающие разобраться, как ухаживать за машиной водителю, а их выполнение поможет сохранить в чистоте и порядке интерьер салона.

В поле обозрения шофёра больше всего попадает приборная панель и торпеда. Они являются своеобразными накопителями пыли, потому требуют регулярной очистки. Элементарным способом уборки на торпеде, панели приборов и пластиковых элементах интерьера выступает уборка с помощью влажной тряпки. Более тщательный уход за пластиком в салоне автомобиля требуется в летний период, когда пыль начинает появляться снова ещё до того, как очищен последний элемент в салоне. С целью уменьшения оседания микрочастиц пыли, для ухода за пластмассовым декором салона автомобиля можно использовать специальные антистатики. При генеральной уборке салона актуально будет применить специально предназначенные средства по уходу за автомобилем, избегая применения веществ сверхагрессивной категории, негативно влияющих на структуру материала. В ситуациях, когда в процессе эксплуатации машины затёрся пластик, или детали на торпеде и над приборной панелью, их первозданный облик можно восстановить посредством использования полиролей.

Не менее тщательного подхода к уборке требуют и элементы кожаной или тканевой обивки автомобиля, сидения. Тип покрытия – натуральное или синтетическое, предопределяет технологию уборки и подбор средств по уходу. Например, кожаные элементы достаточно протереть влажной тряпкой, в то время как велюр требует регулярной очистки пылесосом, а пятна с него убираются посредством салфетки, смоченной ацетоном или бензином. Чехлы на сидениях также нуждаются в регулярной очистке пылесосом, при появлении на них сильных загрязнений их можно постирать в тёплой воде без агрессивных моющих компонентов, а ещё лучше, отдать в химчистку. И ещё одно правило, которое касается не только автомобиля: чисто там, где не мусорят. Введите как норму следующие стандарты: автомобиль – это не пищеблок, и не уголок для курения, так как именно запахи сигаретного дыма и еды больше всего впитываются в тканевые и пластиковые поверхности, тяжело поддаётся удалению. Регулярный уход за салоном с профессиональным подходом поможет надолго сохранить его первозданный вид, чистоту и аромат.

Контроль технического состояния автомашины

Техническое состояние машины обуславливает её эксплуатационные свойства, однако, выполнение ремонтных и профилактических работ не каждый автовладелец может осуществить самостоятельно. Профессиональный ремонт и обслуживание новой машины зачастую производится в специальных сервисных центрах во время гарантийного периода, или осуществляется на обычных СТО, если гарантийный срок уже истёк. И действительно, вмешательство человека, не имеющего познаний в технике, специфике функционирования важных узлов и систем может закончиться плачевно, лучше эту часть обслуживания оставить профессионалам. Однако даже техническая сторона обслуживания машины имеет нюансы, в которых должен разбираться каждый водитель. Контроль технического состояния автомобиля для «чайников» заключается, в минимальном аспекте, в регулярном выполнении технического обслуживания согласно регламенту автопроизводителя, осуществлении обязательных, плановых диагностик главных узлов машины. Чтобы избежать серьёзных поломок, продлить эксплуатационный период транспортного средства, стоит систематически выполнять следующие советы по уходу за автомобилем:

  1. Контролировать уровень моторного масла, так как от этого показателя зависит продолжительность жизни двигателя.
  2. Производить плановые замены масел и рабочих жидкостей во всех рабочих узлах на станциях обслуживания по истечении их эксплуатационного периода.
  3. Следить за чистотой подкапотного пространства, при появлении «подтёков» непонятного происхождения, обратится к специалистам за консультацией.
  4. Контролировать исправность тормозной системы, при малейших неисправностях устранять их в максимально короткий период.
  5. Подвергать регулярному контролю критерии давления в шинах, а также следить за степенью износа резины, менять её при возникновении потребности и согласно сезону.
  6. Регулярно проверять функционирование всех осветительных элементов и стоп-сигналов.

Уход за автомобилем по техническому критерию предполагает не только контроль работы отдельных его узлов и систем, но и превентивные меры предосторожности при эксплуатации машины. С целью снижения вероятности возникновения поломок автовладельцам следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. Избегать езды по дорогам с некачественным покрытием, большими ямами и ухабами. Если такая эксплуатация машины неизбежны, преодолевать плохие участки дороги грамотно, стараясь подвергать элементы подвески, ходовой части и трансмиссии минимальным нагрузкам.
  2. Не эксплуатировать машину в экстремальном режиме: такой стиль вождения ускоряет износ значимых узлов техники.
  3. Соблюдать правила дорожного движения, придерживаться рационального скоростного режима езды – это поможет избежать неприятностей в виде ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Подведём итоги

Для ответственного шофёра покупка автомобиля аналогична появлению нового члена в семье. Для полноценной функциональности машина будет требовать регулярного контроля технического состояния и ухода: безотказность в работе, ухоженный внешний облик авто и внутренний порядок в салоне существенно повысят статус автовладельца и комфорт эксплуатации. Вместе с приобретением транспортного средства стоит сразу же, не откладывая на неопределённый период, приобрести качественную автокосметику, которая позволит содержать авто в чистоте и безукоризненном порядке. Плановые посещения станций обслуживания продлят эксплуатационный период машины, отсрочат потребность в ремонтных работах, а, при возникновении потребности продажи машины, повысят шансы на удачную сделку.

Как ухаживать за автомобилем?

Иметь собственное авто – удовольствие не из дешевых, чтобы там не говорили. Сами посчитайте, каждая машина требует: заправки топлива, которое из года в год дорожает, ремонта, который случается даже с новыми автомобилями, регулярного ухода, плюс траты на документы разного рода (страховки, полюса и т.п.). А ведь помимо этого, нам необходимо приобрести такого недешёвого “железного коня”.

Читать еще:  Какие авто лучше – немецкие или японские?

На эксплуатацию авто уходит масса денежных средств, причем страдает в первую очередь семейный бюджет. Однако не спешите называть свою машину – «пылесосом» для денег, ведь тут следует вспомнить о той пользе, которую приносит машина: экономит время на передвижение, в некоторых случаях выполняет рабочую функцию перевозки грузов, иногда автомобиль вообще является инструментом для заработка, явным примером будет работа в “Такси”.

Взвесив все за и против, Вы всё-таки будете склоняться к тому, что машина – всё же выгодное и полезное средство для передвижения. Давайте тогда подумаем, как можно сократить расходы на ремонт и различное техническое обслуживание, осуществляя правильный уход.

Что входит в уход за автомобилем:

Итак, хорошее состояние запчастей и машины в целом во многом зависит от того, насколько Вы будете активно ухаживать за авто. Каждый раз, садясь за руль, Вы подвергаете своего железного коня испытаниям пылью, грязью, мелким гравием и прочим негативным воздействиям. А ведь от этого страдает не только техническое состояние деталей, но и внешний вид машины. Не думаю, что Вы согласитесь ездить на автомобиле, который будет иметь ужасный внешний вид. Если Вы хотите сохранить красоту и «молодость» машины, то начните с сегодняшнего дня ухаживать за ним и очень аккуратно ездить.

Внешний вид

Чаще мойте кузов и окна машины. Самой распространённой ошибкой автомобилистов является безразличие к грязи, которая налипает и остается на кузове или заднем стекле авто. В дождливую погоду мыть машину рекомендуется каждый раз, после долгой езды по грязным дорогам. Вы не поверите, но грязь имеет свойство проникать в верхний слой краски на кузове, а значит, это пятно со временем просто невозможно будет вывести, а теперь представьте, сколько подобных пятен может образоваться на Вашем автомобиле. Идеальным решением являются регулярные заезды на мойку, однако если мы решили экономить, то можем и сами справиться с данным вопросом.

Нюансы процесса мойки. Для мытья машины Вам потребуется: автомобильная мочалка (щетка), тёплая вода и автошампунь. Сухой тряпкой вытирать пыль с машины нельзя, так как она может собирать в себе частички пыли, грязи или мелкие камни, тем самым, создавая царапины на кузове. Выбирать щетку лучше мягкого типа, так как жесткая также может нанести мелкие царапины.

  1. Облейте машину обычной проточной или тёплой водой, тем самым Вы размягчите приставшую грязь.
  2. Смешайте автошампунь с водой. Натрите кузов этим составом. Для натирания используйте специальную автомобильную мочалку или щетку.
  3. Смойте мыльный состав с машины. Для этого удобнее использовать шланг.
  4. Специальной сухой тряпкой вытрите насухо кузов от воды, не оставляя разводов.

Памятка для мойщика:

  • оставленные пятна шампуня на кузове могут разъедать краску;
  • чтобы не было разводов, вытирать кузов нужно замшевой тканью;
  • поролон точно также как и тряпка, для мытья не подходит, используйте только щетку;
  • кузовная краска не любит перепада температур, поэтому учитывайте температуру воды и время года;
  • использовать шампунь для мытья машины, можно не более 5-6 раз в год.

Если машина довольно часто оказывается грязной, то для мытья достаточно использовать просто воду, поданную с хорошим напором из шланга . Для мытья окон также достаточно воды, иногда можно использовать стеклоочиститель или же вообще простой нашатырный спирт. После промывки опять же насухо вытереть их тряпкой.

Рекомендуем Вам посмотреть видео, в котором продемонстрирована мойка машины на автомойке:

Защитите цвет и краску кузова. Все, наверное, слышали о моющих консервантах и о восках которые наносятся на кузов машины. Так вот, такая консервация нужна для того, чтобы уберечь четырёхколёсного друга от внешних негативных факторов, к которым относятся: пыль, грязь и осадки. Данная защита будет особенно кстати владельцам новых авто, ведь всегда хочется сохранить первозданную красоту машины, как можно дольше.

Кстати, сохранять внешний вид машины в отличном состоянии не только приятно, но и выгодно, если вдруг решите его продать. Внешний вид виляет на презентабельность авто и, конечно же, на его цену.

Техническое состояние

Первым шагом на пути к правильному уходу за машиной станет (Вы не поверите) – изучение инструкции, которая приложена к любому транспортному средству. В частности, Вы должны изучить, как часто необходимо проходить техническое обслуживание (ТО) и какие расходные материалы необходимо не забывать менять. Кроме того, в инструкции по эксплуатации авто указывается какие типы масел и антифриз необходимо заливать, каким бензином заправлять и многие другие важные технические нюансы. Возможно, вы подумаете, что в автосервисе дадут более правильные советы, однако производитель всё же больше знает о слабых местах и особенностях своего конкретной марки авто, чем мастер на СТО, для которого все автомобили одинаковы. Также не стоит всецело полагаться на опыт друзей, если у них совершенно другая марка машины.

Частые заезды в специализированные мастерские также не будут лишними, так как если проблема замечена на ранних стадиях, то её гораздо проще решить и предотвратить усложнение, да и по деньгам это выходит куда выгоднее. Однако в этом случае, старайтесь обращаться к честным и проверенным компаниям.

Вот небольшой список расходных материалов, на которые следует обращать внимание и вовремя производить их замену:

  • Моторное масло. Замену масла в двигателе необходимо производить раз в год или через 8 000 – 10 000 км пробега. Хотим отметить, что на моторном масле лучше не экономить.
  • Антифриз. Замена антифриза происходит 1 раз в 4 года, однако, забыв о ней, Вы можете “попасть” на кругленькую сумму, так как радиатор стоит немалых денег в любом автомагазине.
  • Замена фильтров. Производя так называемое ТО авто, необходимо производить и замену фильтров. При замене моторного масла производится замена масляного и воздушного фильтров. Также не забывайте проверять и своевременно менять фильтр салона.
  • Контроль уровня жидкостей. Как можно чаще, а желательно перед каждой поездкой, производите проверку уровня жидкостей: масла в двигателе, тормозной жидкости и антифриза.
  • Тормозные колодки. Частота замены зависит от Вашей манеры езды, но всё равно довольно быстро изнашиваются. Если их вовремя не заменить, то потребуется в придачу еще и купить новые тормозные диски.
  • Свечи зажигания. Первый симптом необходимости замены свечей зажигания – нестабильность в работе двигателя. Менять их нужно как минимум 1 раз в 50 000 километров пробега, однако, кроме того, учитывать условия эксплуатации. Если пренебрегать данным фактором, свеча “сольется” с головкой блока цилиндра, а такой ремонт потребует серьезных денежных вложений.

Как избежать коррозии кузова? Скажем честно, избежать появления коррозии на кузове – очень сложно, но при правильном уходе – вполне возможно. Обязательно произведите обработку днища антикоррозийными средствами. Установите подкрылки на колёсные арки, они также защитят кузов от преждевременной ржавчины. Если же у вас довольно подержанный автомобиль, то детально изучите его кузов, так как на первых стадиях справиться с коррозией гораздо проще. Жидкость «Rust-Stop» – отлично справляется с коррозией и прекрасно защищает кузов, так как она проникает до самого металла. Единственным минусом такой жидкости является её дороговизна.

Уход за салоном

Торпедо. Неотъемлемой частью заботы об авто является порядок в салоне. Все автомобилисты знают о том, что после продолжительной поездки по городу, с открытыми окнами, на поверхности торпеды образовывается слой пыли, и каждая такая поездка её накапливает. Чтобы пыль не портила поверхность торпеды, её рекомендуется вытирать специальными тряпочками с применением очистительных средств для торпеды. Также для этого продаются специальные салфетки. Хотим обратить Ваше внимание, что крайне не рекомендуется использовать полироль и салфетки с блеском, это негативно скажется на обзоре дороги, да и сам вид торпеды.

Сидения. Что касается сидений, то для сохранения родной обивки сидений рекомендуем приобрести специальные чехлы, благо их ассортимент на сегодняшний день очень велик. Для ухода за велюровым салоном и чехлами существуют специальные щётки, для кожи – тряпки с полиролью и салфетки.

Пол. Для того чтобы сохранить обшивку пола рекомендуем приобрести специальные автомобильные коврики, включая багажник. Коврики не запачкают обшивку пола, к тому же их удобно чистить от пыли и грязи, просто аккуратно достав их из салона. Для лета можно использовать ворсовые автомобильные коврики, а для зимы – резиновые.

Сезонное обслуживание авто

Также необходимо учитывать и то, что сезон для автомобилистов делится на две части: летний и зимний. В первую очередь это касается замены резины, которая также делится по сезону: летнюю и зимнюю (шипованную). С понижением температуры в бочок омывателя стекла необходимо залить соответствующую данному сезону жидкость. Это делается для того, чтобы жидкость, находящаяся в омывателе, не замёрзла и не испортила сам бочок, а также, попадая на стекло, не замёрзла на нём в морозную погоду.

Зима – сложный период для автомобилиста и для его машины. В первую очередь зимой необходимо постоянно проверять уровень заряда аккумулятора. Периодически очищайте подкрылки от накопившегося снега и намерзи, а также очищать от этого и сам кузов. Иногда загоняйте четырёхколёсного друга на мойку зимой, это не только сделает его чистым, но и очистит его от всё той же намерзи и снега. Зимняя мойка также полезна и тем, что вы смоете с машины различные антигололедные реагенты, которые негативно сказываются на кузове и способствуют образованию коррозии. Конечно же, на зиму очень желательно снять гараж, чтобы снизить воздействие зимних факторов на машину. Ниже Вашему вниманию предлагаем посмотреть видеоролик рассказывающий об уходе за машиной зимой:

Летний уход за автомобилем не требует особых подходов к эксплуатации. При этом техническое обслуживание машины лучше всего производить именно в эту пору года, особенно проверку ходовой, так как к данному периоду ямы в городе уже заделаны после суровой зимы.

Обслуживание кондиционера. Стоит несколько слов сказать и об уходе за автомобильным кондиционером. Раз в год рекомендуется производить его чистку, это, как правило, производится перед летним сезоном. Для этого используйте специальные антибактериальные очистители кондиционера. Они убивают бактерии, которые осаживаются в системе кондиционирования и неприятный запах из неё. Если же кондиционер стал плохо холодить или обогревать, то необходимо обратиться на СТО, для проверки работоспособности всей системы кондиционирования.

Средства для ухода

Для ухода за машиной существует огромнейший ассортимент автомобильной косметики, различных производителей. Специально для читателей своего блога Luckyfamilyman.ru я опубликую свой список средств используемых для ухода за авто:

  • Автошампунь;
  • Автомобильный воск;
  • Салфетки для торпедо и кожаного салона;
  • Очиститель кондиционера;
  • Полировка фар;
  • Набор для защиты лакокрасочного покрытия машины;
  • Чернитель для шин.

Хранение и эксплуатация

Кроме правильного ухода за железным конём требуется ещё и его правильное хранение. Естественно, идеальным местом для этого является правильно утепленный гараж, особенно если Вы оставляете транспортное средство на зиму. Гараж должен иметь хорошую вентиляцию, температура в закрытом помещении не должна падать ниже 5 градусов по Цельсию и, конечно же, помещение не должно иметь повышенную влажность. Если четырёхколёсный друг постоянно находится на солнце, то его необходимо накрыть специальным материалом (чехлом), который удерживает солнечные лучи. В противном случае возможно выцветание краски кузова, панелей салона, обивки автокресел или появление пятен на кузове.

Что касается эксплуатации, то помните, автомобиль требует от Вас бережной езды, особенно учитывая какого качества дороги в наших странах, где каждый километр дороги имеет хотя бы одну яму. Старайтесь всячески объезжать даже небольшие ямы, однако не доводите это дело до фанатизма, так как не редки случаи, когда стремление объехать яму приводит к серьезным ДТП. Если Вы видите, что дорожную неровность уже не объехать, тогда постарайтесь максимально сбросить скорость, и плавно проехать её. В случае, если Вы не отпустите педаль тормоза – очень сильный удар придется на колесные диски (железные погнуться, титановые даже могут треснуть), а нажатая педаль газа может выбить рулевое колесо из ваших рук, тем самым спровоцировав выезд на другую полосу движения. Будьте внимательны на дороге.

Аккуратно управляя, и ухаживая за своей машиной в техническом и эстетическом плане, Вы тем самым, увеличиваете срок её службы, поэтому мы настоятельно рекомендуем не забывать об уходе за своим автомобилем!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector