Схема кнопки стеклоподъемника ваз 2114 2115
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Схема кнопки стеклоподъемника ваз 2114 2115

Схема кнопки стеклоподъемника ВАЗ 2114 2115

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока:

Колодки Ш1 (Х1) и Ш4 (Х4) находятся в самом центре монтажного блока рядом друг с другом, практически «спарены».

Комментарии 8

даная схема полное говно проверено на своей ваз 2115, работает нормально только стеклоподьемник водительской двери правая толком не работает, то клинит то питание пропадает проще на каждый стеклоподьемник свое питание и своя кнопка

Огромное спасибо за Ваш весьма полезный и содержательный комментарий.
На представленной заводской схеме хорошо видно, что каждый стеклоподъемник получает свое питание через свою кнопку от монтажного блока. Схема достаточно проста. Так что даже интересно, чем схема-то виновата, что «правая толком не работает, то клинит то питание пропадает». И как «на каждый стеклоподъемник свое питание и своя кнопка» решит Вашу проблему.
Может, причину поискать в плохом контакте разъемов и накрывающемся механизме стеклоподъемника (кстати, это не редкость, механизм с тросиком, накрывается часто)?

подскажите x1 это + с ЧЯ? НЕТ фото колодки в монтажном блоке новом(2114) с которой брать + к ЭСП, а-то нихрена не могу найти(

эта схема получается на 3 кнопки! Но стеклоподъёмники идут с проводкой на 2 кнопки. Отдельно можно найти проводку именно на 3 кнопки, а то у меня как раз проблема с ними сейчас…
у меня сначала проблема была в том что левое стекло закрывается и открывается хорошо(быстро), а правое кое как. Так и не понял из-за чего( Потом решил что место где их уст. не подходящее(там где л=должен быть подогрев сидений, по середине), решил их перенести в двери, но уже на 3 кнопки. Все исполнение получилось идеально, но при подкл. всех кнопок на правой двери не раб! Сказал что из-за проводки, якобы она расчитана на 2 а не 3 кнопки. На улице жара под 30, а я с вентилятором катаюсь). Сам или может знакомые сталкивались с таким?!

А кто-нибудь пробовал по этой схеме подключать?, на верху вторая кнопка в подключении вызывает сомнение!

Схемка из букваря. Честно говоря, не присматривался изначально (у меня штатные), а теперь сам вижу, что нумерация контактов на кнопке «2», что сверху, откровенно говоря, «левая». Судя по всему, там должно быть зеркально отображена «внутренность» кнопки. Если ее «развернуть», то все становится на свои места.
В общем, все как всегда. Даже схемку из букваря необходимо дорабатывать «напильником». «Отразил», выкладываю.

Вчера по этой схемке ставил в девятку стеклоподъемники, все работает, схемка проверена всё работает))))

Ремонт, эксплуатация и замена стеклоподъемников на автомобилях Lada Samara

Не знаете, как заменить стеклоподъемник ВАЗ 2114? В нашей статье рассказано, какие существуют виды данных устройств, основные причины поломок и многое другое. Рекомендации подойдут для осуществления починки на практически любом автомобиле, относящемся к семейству «Лада Самара», если на нем не работают стеклоподъемники.

Устройство и виды стеклоподъемников

Стеклоподъемник ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и других моделей машин данной серии может быть двух основных видов. Кардинальных отличий механизмы на ВАЗ 2115 или 2114 от других моделей семейства не имеют.

Первый из них – это разборные. Они состоят из двух частей, мотора и трапеции, которые соединяются болтами с тонкой резьбой. При необходимости, можно заменить одну из этих деталей, оставляя другую. Раньше это был самый выгодный вариант, так как ремонт стеклоподъемника оказывался значительно дешевле. Чаще всего приходилось снимать и менять трапецию.

Но в последние годы найти качественную трапецию в продаже достаточно сложно. Практически все, что есть в магазинах, служат месяц или два, а потом снова требуют замены. Поэтому разборные модели устройств уже не такие популярные.

Вторым вариантом являются неразборные модели. Они цельные и не позволяют осуществлять замену отдельных деталей. Зато, новый неразборный заводской стеклоподъемник для ВАЗ 2113 и других моделей может прослужить до 3-5 лет, не требуя замены. А при адекватной эксплуатации даже дольше.

Помимо таких видов, устройства различают еще по принципу действия. Это механические и электростеклоподъемники ВАЗ 2114 и других моделей. Последние также подразделяются на рычажные, тросовые и реечные. Основное их различие – какие образом передается импульс движения от двигателя пластине, удерживающей стекло. Это может осуществлять тросом, рычагом или при помощи системы реек.

Распространенные неисправности

Одной из самых распространенных неисправностей является стирание шестерни. Обычно используется пластмассовая, которая со временем быстро стирается. Симптомом такой проблемы является рокот и треск, который слышен при подъеме или опускании стекла.

Также, может перегореть автоматический выключатель на электрических стеклоподъемниках, из-за чего ну будет работать включение. Еще, проблемы могут возникнуть с задними дверями. Они или вообще перестают работать или реагируют на нажатие клавиши с главного блока, но не на самих дверях. Проверьте проводимость тока.

Из строя может выйти и электрический моторчик. Для исправления нужно будет проверить напряжение в нем и проводку. Также может произойти механическое повреждение направляющих.

Инструкция по снятию

Если вы не знаете, как снять ручку стеклоподъемника – не отчаивайтесь, делается это просто. Перед снятием механизма, нужно демонтировать обшивку с двери. Потом обязательно разъедините колодку проводов и разъем стеклоподъемника. Потом выверните три гайки, которыми сам механизм крепится к двери. Далее два болта, которыми скреплены подъемник и само стекло.

Затем, поднимите стекло на самый верх и зафиксируйте, можно при помощи отвертки или попросить кого-нибудь его подержать. Но лучше его вытащить, потому что иначе есть риск, что стекло может разбиться.

Чтобы окончательно снять механизм, нужно дополнительно снять ручку двери. Для этого отверните два ее винта и протолкните ручку внутрь двери. Затем, нужно будет отсоединить резиновый держатель, который тягу на ручке удерживает. Закончив с этим, вы можете вытащить ручку, а потом и сам стеклоподъемник через то же отверстие. Теперь вы знаете, как снять ручку стеклоподъемника и весь механизм.

Особенности установки

Схема подключения обратна указанному выше способу снятия устройства и в целом особых нюансов не имеет. Если вы справились с операцией по снятию, то и установка электростеклоподъемников ВАЗ 2114 проблем не составит.

Единственный нюанс, о котором не стоит забывать, – это направляющие стеклоподъемника. Перед тем, как закончить соединение, лучше смазать их – тогда механизм прослужит дольше.

Видео «Замена электрического стеклоподъемника»

В этом видео автослесарь рассказывает, как проводится замена электрического механизма на популярных моделях ВАЗ (автор — В гараже у Сандро).

Электростеклоподъемники ВАЗ 2114, 2115. Электросхема

1 монтажный блок; 2 кнопки электростеклоподъемника на правой передней двери; 3 моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 кнопки электростеклоподъемника на левой передней двери; 6 выключатель зажигания; К5 реле включения электростеклоподъемников; А к источникам питания; В к выключателю наружного освещения

Многие автомобили ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, выпущенные в последнее время, уже в базовой комплектации имеют Электростеклоподъемники, обычно только на передние двери. Комплектации первых версий ‘четырнадцатых’ и ‘пятнашек’ и близко не предусматривали ничего подобного — они комплектовались обычными механическими стеклоподъемниками.

В механизме электростеклоподъемника вместо зубчатого редуктора (как в механических подъемниках) есть только барабан, в отверстие которого вставляется вал электрического моторедуктора.

Моторедуктор в свою очередь состоит из червячного редуктора и электромотора постоянного тока. Его конструкция во многом аналогична моторедуктору дворников ветрового стекла. Моторедуктор — реверсивный (что позволяет ему как опускать, так и поднимать стекло), направление вращения выходного вала (открыть или закрыть окно) зависит от направления тока в обмотке якоря. От перегрузок он защищен встроенным термобиметаллическим предохранителем.

Моторедукторы 3 и 4, на приведенной выше схеме, включаются кнопками 2 и 5, расположенными на картах дверей в ручках подлокотников. Питания подается к кнопкам только при включеном зажигании через предохранитель F6 и реле электростеклоподъемников К5, которые располагаются в монтажном блоке 1.

В случае отказа электростеклоподъемников стоит начать с проверки предохранителя и реле электростеклоподъемников. Если это не дало результата — необходимо снять дверные карты и проверить наличие напряжения, поступающего к моторедукторам. Нужно восстановить нарушенные соединения в электро цепи (проводах), либо заменить неисправный моторедуктор, если проблема в нем.

Lada 2115 › Logbook › Кнопки ЭСП на современный лад

У многих владельцев автомобилей ВАЗ любая поломка — к тюнингу. Я не исключение. Одним злосчастным утром подвела меня кнопка привода электростеклоподъёмника на водительской двери. Чуть приоткрыл окно, а при попытке закрыть…щёлк, щёлк…»кончилась» кнопочка. Пришлось переставлять местами с той, что отвечает за работу ЭСП пассажирской двери. Откладывать в «долгий ящик» не стал, после честно отработанной недели добрался до гаража. Знал точно, что есть там кнопка такая. Быстро нашёл её…

… а еще нашел 2 вот таких кнопки.

Такие стоят на сколько знаю в калинах и приорах на всех дверях кроме водительской. О их существовании в гараже знал давно, но должного внимания не уделял. А нужно было. Разъём точь в точь как на кнопках Самар.
Как думаете каков был ход моих мыслей)))… Конечно решено ставить «модные» и современные вместо родных. Место для установки новых — подлокотники на дверях. Но кнопки только 2, а надо 3, да и как врезать в водительскую…Если 2 рядом, то сами кнопки нужно подрезать, а этого ох как не хотелось. Да и получится не очень красиво. Гоняя в голове такие вот мысли я отправился в магазин, за 3ей кнопкой. В магазине было найдено решение проблемы. Вот оно

Это спаренные кнопки от лада Гранта, на них тоже точно такие же разъёмы как на кнопках Самар. При цене отдельной кнопки 140р., эта стоит 190р., разница совсем не большая, а получил то, что хотел. Плюс одна кнопка остается в гаражных запасах))). Так же приобрёл заглушки в штатные отверстия на дверях.
Половина дела сделана, оставалось установить. Снял обшивки дверей, выковырял сразу старые пистоны, на которых они держались. Потом воспользовался маркером, ножом и золотым правилом: 7 раз отмерь, 1 отрежь. Кнопки сели ровно и плотно. Проводка на водительской двери проблем не создала, а вот на пассажирской пришлось наращивать. Не хватало буквально 3-4 см. Можно конечно было поднатянуть её, но вдруг чего оборвется или перетрется со временем. Хочется, чтобы все доработки были надежными и я терпеливо наращивал недостающие провода, изолируя все термоусадкой. Теперь все с запасом, нигде не тянет и не трет.
Обшивки благополучно встали на место, вместо родных кнопок поставил купленные заглушки, только вот новые пистоны подвели, пришлось идти в магазин снова. Там я купил хорошую альтернативу для них и все встало с 1 раза плотно и надежно. Об этой «альтернативе» отдельно в моём БЖ. А здесь остались фото готового результата:

Читать еще:  Как рассчитать лошадиные силы по объему двигателя

Подъемники дверных стекол Ваз 2113-2114-2115

Электростеклоподъемниками лада самара 2 для опускания и подъема стекол передних дверей комплектуется часть выпускаемых .

В механизме стеклоподъемника вместо зубчатого редуктора, применяемого в механических стеклоподъемниках, имеется только барабан, в отверстие которого вставляется выходной вал мото редуктора.

Моторедуктор состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Его конструкция аналогична конструкции моторедуктора очистителя ветрового стекла. Моторедуктор (реверсивный, направление вращения выходного вала зависит от направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок он имеет встроенный термобиметаллический предохранитель.

  • Схема включения электростеклоподъемников дверей
  • 1 – монтажный блок
  • 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 6 – выключатель зажигания
  • К5 – реле включения электростеклоподъемников
  • А — к источникам питания
  • В — к выключателю наружного освещения

Схема включения электростеклоподъемников Моторедукторы 3 и 4 включаются переключателями 2 и 5, расположенными на ручках подлокотников. Напряжение питания подается к переключателям при включении зажигания через предохранитель F6 и реле электростеклоподъемников К5, расположенные в монтажном блоке 1.

Если электростеклоподъемники не работают, то необходимо снять обивки дверей и проверить, подается ли напряжение к моторедукторам, проверить предохранитель и реле электростеклоподъемников, восстановить нарушенные соединения в проводах, неисправный моторедуктор заменить новым.

Стеклоподъемники ВАЗ-2114: схема подключения. Распиновка кнопки стеклоподъемника

ВАЗ-2114 — автомобиль, у которого неисправность стеклоподъемника — нередкое явление. Это одна из тех неприятностей, которая не мешает езде, но изрядно портит нервную систему автолюбителю. Невозможность проветрить воздух в салоне, уменьшить температуру летом зачастую снижает хладнокровие, столь необходимое человеку за рулем.

Разновидности стеклоподъемников

Автомобильные производители выпускают машины разных комплектаций. Самые дешевые из них имеют ручные стеклоподъемные механизмы. Проблем они создают меньше электрических, но неудобство их использования заключается в том, что находясь на водительском месте, невозможно открыть окно с пассажирской стороны, не отвлекаясь от вождения.

Ручные стеклоподъемники, которые устанавливаются на конвейере, имеют небольшие отличия от электрических. Сам механизм, осуществляющий подъем стекла, точно такой же.

Разница заключается в том, что ручной вариант имеет редуктор, передающий вращение ручки стеклоподъемника на устройство подъема стекла, тогда как в электрическом варианте эту функцию выполняет электродвигатель. На обшивке дверей, на месте отверстия для ручного привода, стоит заглушка. Кроме того, электрическая разводка имеет дополнительную схему подключения стеклоподъемников ВАЗ-2114.

Ручные стеклоподъемники

Устройства подъема стекла на передней и задней дверях аналогичные. Отличие состоит лишь в размерах и пропорциях деталей, тогда как принцип действия одинаковый.

Основной частью является направляющая, в которой передвигается кронштейн, фиксирующий стекло. Направляющая имеет болты крепления в верхней и нижней части. С их помощью она устанавливается в свое положение на двери. На верхнем и нижнем краях направляющей жестко закреплены ролики, по которым проходят тросы, приводящие в движение кронштейн крепления стекла.

Другой частью стеклоподъемника является механизм, приводящий в действие трос. Он состоит из ролика и редуктора, который вращается либо рукояткой, либо электродвигателем (при наличии электрической схемы у стеклоподъемника ВАЗ-2114).

Для того чтобы тросы постоянно находились в смазанном состоянии, а также не подвергались загрязнению, они помещены в жесткие стальные рубашки, которые соединяют систему из трех роликов воедино.

На верхней части кронштейна стекла есть два отверстия с резьбой. В них закручиваются болты, фиксирующие держатель стекла.

Рычажный стеклоподъемник

Одной разновидностью стеклоподъемного механизма для ВАЗ-2114, который, к сожалению, не идет с завода, является рычажный стеклоподъемник. Выпускает эту продукцию компания Ningbo Stone.

Эти устройства отлично зарекомендовали себя, как надежные и неприхотливые механизмы. В отличие от тросиковых стеклоподъемников, они имеют большее усилие подъема. Примерзшие зимой стекла для них не проблема. Они легко с ними справляются, тогда как тросиковые подъемники испытывают значительную нагрузку как на механизм, так и на электрику.

Один небольшой минус рычажного механизма является в том, что скорость подъема стекла неодинаковая. Чем выше стекло, тем она меньше. Это связано с геометрией механизма подъема. Наглядным примером могут послужить ножницы. Если взять их за кольца и максимально раздвинуть концы в стороны, а затем сводить кольца друг к другу, то становится видно, что высота режущих концов быстрее меняется тогда, когда кольца раздвинуты максимально. И наоборот, скорость подъема уменьшается по мере того, как кольца сближаются.

Именно это обстоятельство позволяет этому механизму создавать значительное усилие. Как известно из уроков физики, когда проигрываешь в пройденном расстоянии, то выигрываешь в силе. То же самое происходит здесь: в верхней части амплитуды движения, пройденное расстояние уменьшается, а сила подъема увеличивается.

Приводится в действие механизм электродвигателем, а подключается стандартно к схеме стеклоподъемников ВАЗ-2114.

Реечный стеклоподъемник

Еще одним хорошим вариантом замены штатных механизмов являются реечные стеклоподъемники. Выпускаются фирмой “Форвард” и зарекомендовали себя с хорошей стороны. Эти устройства отличаются высокой скоростью подъема и опускания. Так же, как в случае с рычажными механизмами, они обладают большим усилием, чем штатные. Несмотря на более скромные размеры электродвигателя, который соединяется стандартными разъемами схемы подключения стеклоподъемников ВАЗ-2114.

Секретом надежности устройства является простая кинематическая схема трансформации вращения вала электродвигателя в поступательное движение кронштейна крепления стекла. На валу двигателя находится шестерня, которая входит в зацепление с зубьями рейки. Это позволило свести к минимуму дополнительные детали и упростило конструкцию. А в сочетании с качественными материалами изготовления обеспечило надежную работу.

Электрический стеклоподъемник

Комплектация автомобиля с электрическим приводом стекол содержит дополнительные пучки проводов, составляющие схему стеклоподъемников ВАЗ-2114. Кроме этого, на обшивку передней пассажирской двери выведена кнопка управления. На водительской двери есть блок кнопок, которые управляют всеми стеклами, имеющими электрическое подключение стеклоподъемников ВАЗ-2114.

Схема имеет следующие элементы:

  1. Монтажный блок.
  2. Кнопка ЭСП передней пассажирской двери.
  3. Электродвигатель подъемника передней пассажирской двери.
  4. Электродвигатель ЭСП водительской двери.
  5. Кнопка переключателя водительской двери.
  6. Замок зажигания.

Буквой “А” на схеме указываются провода, идущие к питанию схемы, а буквой “В” провода, идущие к габаритным огням.

Как переделать ручной привод на электрический?

Если принято решение установить электрические стеклоподъемники вместо ручных на передние двери, то надо понимать, что придется не просто поставить электромотор, а поменять весь механизм в сборе. Нужно будет смонтировать новую проводку и доработать обшивки дверей: установить заглушку на месте ручки стеклоподъемника, вырезать отверстие для установки кнопки управления.

Как подключить кнопку?

Кнопки водительской и пассажирской двери соединены между собой, а также с двигателем ЕСП и проводом питания. Правильная распиновка кнопки стеклоподъемника:

  1. Контакт 1 на водительской двери соединен с контактом 6 на пассажирской стороне. Контакт 1 на пассажирской двери соединен с минусовым контактом двигателя ЕСП.
  2. Контакт 2 на обеих кнопках соединен с питанием.
  3. Контакт 3 — это масса на водительской стороне и плюсовой провод на пассажирской.
  4. Контакт 4 в обоих случаях идет к выключателю габаритов.
  5. Контакт 5 во всех случаях является массой.
  6. Плюсовой провод мотора ЕСП соответствует контакту 7 кнопки пассажирской двери.

Как разобрать дверь ВАЗ-2114?

Чтобы добраться до механизма подъема стекол, нужно снять обшивки двери. Кроме этого, если планируется замена на электрический подъемник, то нужно демонтировать ограничитель открывания, так как в дверь нужно будет завести пучок проводов. Чтобы снять обшивку, следует:

  1. Открутить снизу три самореза, которые держат пластиковый карман обшивки.
  2. Выкрутить два болта, держащие внутреннюю ручку. Чтобы получить доступ к болтам, нужно вытащить при помощи тонкой плоской отвертки круглые заглушки.
  3. Снять пластиковую облицовку ручки дверного замка. Для этого ее надо поддеть отверткой и, сдвинув немного в сторону, вытащить из своего углубления.
  4. Открутить кнопку блокиратора замка.
  5. Снять обшивку. Делается это следующим образом. В щель между обшивкой и каркасом двери вводится плоская монтировка или мощная отвертка. Она должна попасть между дверной клипсой и каркасом двери. Затем нужно отжать именно клипсу, а не обшивку. Иначе крепление клипсы можно сломать, и при последующей установке обшивка не будет плотно сидеть на своем месте. Клипсы установлены по всему периметру двери в количестве 8 штук. Их нужно вытащить поочередно.

После освобождения дверной обшивки не нужно спешить ее снимать. Если это дверь с электрическим приводом, то она соединена пучком проводов, идущих на кнопку стеклоподъемника, распиновка которой состоит из семи контактов, закрытых пластиковым разъемом. Чтобы его разъединить, нужно маленькой отверткой нажать на фиксатор и вытащить ту часть, в которую входят провода.

Замена стеклоподъемника

Если не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114, его можно заменить новым. Для этого нужно проделать следующее:

  1. Открутить ключом на 10 три гайки, которые удерживают направляющую стекла.
  2. Ключом на 8 открутить три гайки, которые фиксируют электродвигатель или редуктор ручного привода.
  3. Отсоединить кронштейн крепления стекла от держателя стекла. Для этого нужно открутить два болта на 8 на кронштейне.

После этого можно вытащить стеклоподъемник из двери. Стекло при этом должно оставаться в поднятом состоянии. Иначе вынуть механизм будет невозможно.

Новый подъемник устанавливается в обратном порядке. Однако не нужно торопиться затягивать кронштейн крепления стекла. Сначала нужно убедиться, что стекло занимает правильное положение в направляющих и четко в них ходит.

Причины плохой работы

Причин, по которым плохо работает стеклоподъемник ВАЗ-2114, не так уж и много. Условно их можно разделить на механические и электрические. Рассмотрим основные из них:

  1. Перекос стекла. Часто причина плохой работы заключается не в самом стеклоподъемном механизме, а в нарушении положения стекла относительно своих направляющих. Это может произойти либо по причине откручивания крепления кронштейна, либо сырая резина, фиксирующая стекло в держателе перестала выполнять свои функции. Этот вариант происходит гораздо реже.
  2. Загрязнение резинок направляющих. Стекло движется внутри пазов, образованных резинками. Эти пазы имеют свойство забиваться грязью. Она, как абразив, повышает силу трения, которая создает сопротивление движению стекла.
  3. Загрязнение стеклоподъемного механизма. В процессе эксплуатации водители не догадываются о том, что внутри дверей также необходимо проводить техническое обслуживание. Тем более это касается тросового механизма. С годами происходит не только загрязнение, но и высыхание смазки механизма и тросов, что увеличивает силу трения. Передний левый стеклоподъемник быстрее выходит из строя по причине более частого использования.
  4. Следующая причина— износ пластиковых зубьев привода механизма. В этом случае при нажатии на кнопку управления слышно, как работает электродвигатель, но движения стекла не происходит.
  5. Обрыв тросиков. Это происходит по причине попыток открыть замерзшие окна. При многократных нагрузках, превышающих номинальные, тросики начинают расслаиваться и постепенно выходить из строя.

Электрические причины можно свести либо к короткому замыканию, либо к потере контакта в схеме стеклоподъемников ВАЗ-2114.

Стоимость замены

Замена стеклоподъемников ВАЗ-2114 обходится дешевле, чем установка электрических механизмов взамен ручных. Если для того, чтобы просто поменять стеклоподъемник нужно разобрать дверную обшивку, демонтировать старый механизм и поставить новый, то чтобы установить электрический вариант вместо ручного, нужно частично разобрать панель приборов, выбрать источник питания и от него протянуть проводку внутрь двери. Эта работа требует вмешательства электрика. Потому что питание нельзя брать откуда попало: источник должен соответствовать мощности электропривода, а также в случае возникновения короткого замыкания предохранители должны защитить основную проводку автомобиля. Кроме этого, стеклоподъемники должны работать при включенном замке зажигания.

Подводя итог, можно сказать, что в первом случае квалификация работы минимальна, и ее можно выполнить, не имея специфических знаний, самому, тогда как работа с электрикой требует специалиста, которому нужно заплатить.

Цена стеклоподъемника ВАЗ-2114 находится в диапазоне от 2,5 тыс. до 3,5 тыс. рублей, в зависимости от конструкции и производителя. Но как было сказано ранее: рычажный и реечный вариант предпочтительнее. Если покупать устройство только на одну сторону, то левый передний стеклоподъемник будет дороже, поскольку он более востребован.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения и распиновка кнопки стеклоподъемников ВАЗ

Электрические стеклоподъемники (ЭСП) это удобные устройства для управления боковыми стёклами авто, которые контролируются специальной кнопкой и дают возможность опускать или поднимать боковые стекла без вращения применяемых ранее ручек. Подобная опция предусмотрена лишь в некоторых модификациях автомобиля ВАЗ, но ничего не мешает докупить готовый блок и установить его своими руками.

Наиболее предпочтительными являются ЭСП реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки.

Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  1. снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  2. берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  3. снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  4. переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  5. демонтируем обшивку двери;
  6. тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Подключение стеклоподъемников ВАЗ-2109

Владельцы авто ВАЗ 2109 могут заменить стеклоподъемники с механическим приводом на электростеклоподъемники. На автомобилях 2109 электрические стеклоподъемники можно подключить через штатную проводку, в которой уже все предусмотрено для подключения ЭСП.

Эта схема используется для подключения ЭСП на более «богатых» комплектациях девятки и ее желательно использовать при самостоятельном подключении. Ниже приведены схемы для подключения ЭСП с блоками предохранителей нового и старого образцов.

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ 2109 с монтажным блоком старого образца (17.3722):

  • 1 — Монтажный блок
  • 2 — Реле зажигания
  • 3 — Замок зажигания
  • 4 — Моторедуктор электростеклоподъемника правой двери
  • 5 — Моторедуктор электростеклоподъемника левой двери
  • 6 — Переключатель электростеклоподъемника правой двери
  • 7 — Переключатель электростеклоподъемника левой двери
  • К7 — Реле питания электростеклоподъемников
  • А — К выводу «30» генератора
  • Б — К колодке жгута проводов, подключаемой к табло подсветки рычагов отопителя
  • В — к табло подсветки рычагов отопителя
  • Г — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора

Схема ЭСП ВАЗ 2110, 2111, 2112

  • 1 – монтажный блок
  • 2 – выключатель зажигания
  • 3 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери
  • 4 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
  • 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери
  • 6 – моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
  • 7 – моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
  • 8 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери
  • 9 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
  • 10 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери
  • 11 – реле включения электростеклоподъемников
  • А – к источникам питания
  • В – к выключателю освещения приборов
  • С – условная нумерация штекеров в колодках электростеклоподъемников

Реле стеклоподъёмников у этого автомобиля находится в монтажном блоке. Слева под панелью в блоке предохранителей на дополнительном разъеме.

Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115

Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).

1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.

Схема подключения силовой кнопки ЭСП

Контакты 1-6 и 7-3 нормально замкнутые (НЗ). 1-2, 7-2 — нормально разомкнутые (НР) соответственно. Т.е 2 пары переключающих контактов. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла).

Последовательное подключение — схема

Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.

При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.

Параллельное подключение — схема

Провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. Параллельное соединение для силовых кнопок предпочтительнее, так как на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле и тем самым исключаем лишнее щелканье реле при работе основной кнопки на двери пассажира.

Схема на любое количество кнопок и дверей

Тут параллельно можно ставить любое количество кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях — схемотехнически короткое замыкание невозможно. В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал. Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов — по 2 всего на канал + масса.

Доводчик стекол Pandora DWM

Схема подключения кнопки пассажирской двери последовательно через дублирующую кнопку на водительской двери. Контакты 1-6 и 7-3 всегда нормально замкнуты. При нажатии кнопки вверх контакты 1-6 размыкаются и замыкаются 1-2 (подъем стекла). При нажатии кнопки вниз контакты 7-3 размыкаются и замыкаются 7-2 (опускание стекла). 30-й контакт 5-ти контактного реле без подачи напряжения на контакты обмотки постоянно замкнут на контакт 88, что дает нам необходимый минусовой контакт (работает как переключатель). Если на обмотку подано напряжение, то 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с массой.

Установка электростеклоподъемников на ВАЗ

Выполняется процедура в такой последовательности:

  1. временно удаляем уплотнитель стекла, расположенный с внутренней стороны двери;
  2. извлекаем стекло, после чего демонтируем механизм крепления стеклоподъемника;
  3. монтируем устройства, которые будут работать от электрического привода;
  4. подсоединяем минусовую клемму к аккумуляторной батарее и проверяем работу нового стеклоподъемника;
  5. монтируем на место стекло и осуществляем обшивку двери.

В отличие от обычных механических устройств, электрические стеклоподъемники оснащаются не традиционными зубчатыми редукторами, а специальным барабаном. В его отверстие, расположенное в центре, вставляется вал электродвигателя постоянного тока. При этом мотор представляет собой лишь компонент моторедуктора, от которого, как мы уже выяснили ранее, зависит скорость и качество подъема и опускания стекол.

Монтаж подъемного устройства осуществляется достаточно просто. Начинается он с отключения аккумуляторной батареи. После этого фигурной отверткой откручиваются 3 самореза, отстегиваются защелки дверной обивки и демонтируется дверной карман. С помощью тонкой отвертки поддевается ручка (фиксатор) стеклоподъемника — острие инструмента для этого вставляют в углубление между фиксатором и розеткой.

Саму ручку извлекают. На следующем этапе демонтируется ручка открывания двери автомобиля. Для этого необходимо отверткой поддеть накладку ручки и извлечь ее. Теперь отверткой отворачиваются 2 винта крепления, которые были скрыты накладкой. После этого ручка снимается без особого труда. С помощью отвертки убирается также кнопка стеклоподъемника, которая служит для блокировки двери.

Сняв 6 пистонов, убирают также облицовку, закрывающую механизм регулировки автомобильного зеркала. В результате остается легко демонтировать дверную обивку. Вооружившись гаечным ключом на 10, откручивают 2 болта, которые удерживают обоймы автостекла. Далее последовательно отворачиваются 2 гайки крепления механизма подъемника, гайки верхнего и нижнего креплений, 3 гайки, обеспечивающие фиксацию подъемного механизма.

По завершении описанного этапа наступает очередь вывести нижнюю направляющую шпильку подъемного приспособления из дверной панели. Для облегчения и упрощения подобной операции верхнюю шпильку направляющей необходимо отогнуть с помощью отвертки. Теперь весь подъемный механизм можно спокойно извлечь через образовавшийся проем в дверном каркасе.

Схема стеклоподъемников ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях

Иногда электрические подъемники стекол могут выйти из строя, вызвав тем самым серьезные неудобства. Для того, чтобы их отремонтировать, понадобится схема стеклоподъемников ваз 2114. В сегодняшней статье мы приведем эту схему, а также расскажем о том, как установить электрические подъемники стекол вместо механических самостоятельно.

Стеклоподъемник Катран

Разновидности стеклоподъемников

Стеклоподъемники электрического типа, применяемые в современных отечественных (и не только) автомобилях можно разделить на 3 основные категории:

  1. Тросиковые — наиболее доступные по цене, но при этом слабые и медленные. Единственное их преимущество — ремонтопригодность — в случае выхода из строя моторчика его можно приобрести отдельно и установить вместо сломанного.
  2. Реечные — более быстрые и довольно надежные, но для достижения продолжительного срока службы требуют регулярного осмотра и смазки.
  3. Рычажно-шарнирные — наиболее современные. Отличаются долговечностью, нетребовательностью к уходу, а также сочетанием большой скорости работы с высокой мощностью. Могут без больших усилий сдвинуть с места даже примерзшие стекла.

По понятным причинам, выполняя замену стеклоподъемников, свой выбор следует останавливать именно на последнем варианте.

По отзывам многих владельцев отечественных автомашин, наиболее удачными электрическими стеклоподъемниками для них является модель под названием «Гранат».

Схема стеклоподъемников ВАЗ 2114: установка

Если на машине в базовой комплектации установлены механические подъемники, то заменить их на электрические — не составит большого труда.

Выполняется эта процедура в следующем порядке:

  • отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
  • демонтировать обивку двери;
  • выкрутить крепеж, соединяющий стеклоподъемник с дверным стеклом;
  • открутить гайки, удерживающие тяги (трапецию) подъемника — две средние гайки, одну нижнюю и одну верхнюю;
  • вывинтить 3 гайки, фиксирующие подъемник в районе его ручки;
  • выведя нижнюю шпильку направляющей в технологическое отверстие двери, вынуть весь механизм ручного стеклоподъемника;
  • установить новый механизм электрического подъемника внутрь двери через тоже отверстие, через которое был удален старый механический подъемник;
  • вставить пару шпилек в отверстия, над которыми находились срединные гайки механического подъемника, и зафиксировать при их помощи новый механизм;
  • подключая и выключая питание стеклоподъемника (сделать это можно напрямую от АКБ при помощи пары проводков) совместить его крепление для стекла с креплением на стекле;
  • соединить оба крепления при помощи болтов.

Демонтаж старого стеклоподъемника

После того, как механизм подъемника будет установлен и соединен с ведомым стеклом, рекомендуется выполнить смазку всех его подвижных деталей при помощи твердой смазки (например, ШРУС-4).

На этом установка механической части устройства полностью завершена. Теперь расскажем о том — как выполняется подключение стеклоподъемников ваз 2114 к бортовой сети.

Схема стеклоподъемников ВАЗ 2114: правильное подключение

После того, как все подъемники поставлены на место, следует выполнить их подключение к сети автомобиля. Для большего удобства ниже приведена схема этого подключения.

Схема электроподъемников ваз 2114

Сама же процедура производится в следующем порядке (клеммы при этом должны оставаться снятыми с аккумулятора):

  1. Подготовить место под кнопку и установить ее (штатно кнопка стеклоподъемника ваз 2114 устанавливается справа от прикуривателя — для этого предусмотрена специальная заглушка, закрывающая свободную полость).
  2. Протянуть провода от кнопки в стойку и из стойки — внутрь двери (делая это, следует обязательно обратить внимание на то, чтобы никакие подвижные части не соприкасались с проводами).
  3. Подключить провода с одной стороны — к моторчику подъемника, а с другой — запитать всю цепь от прикуривателя (более подробно ознакомиться с принципом этого подключения можно на приведенной выше схеме).
  4. Подключить клеммы к АКБ.
  5. Выполнить проверку работоспособности подъемников, произведя открывание и закрывание стекол (движение при этом должно быть плавным, без рывков, с минимальным уровнем шума). Если же окажется, что стекло туго ходит в уплотнителе, то в стык можно брызнуть немного силиконовой смазки.

На этом подключение стеклоподъемников можно считать полностью завершенным — останется лишь установить на место обивку двери, снятую в самом начале.

Кнопки стеклоподъемника

Крайне важно отметить, что все подключение электрических подъемников стекол к бортовой сети следует выполнять при помощи проводов общим сечением не менее 1 мм. кв., а лучше — больше. Вызвано это тем, что при работе устройства сила тока в цепи значительно возрастает, и при использовании тонких проводков последние могут в скором времени перегореть.

Последним важным моментом, о котором следует сегодня сказать, является распиновка кнопки стеклоподъемника ваз 2114. Так, после ее подключения следует включить габаритные огни и обратить внимание на подсветку, установленную внутри кнопки. Если она сразу загорелась, значит кнопка подключена правильно и менять ничего не нужно. Если же нет, то следует поменять местами провода, входящие в разъемы 3 и 6, указанные на приведенной выше схеме подключения.

Полезное видео

Дополнительную информацию можно почерпнуть из видео ниже:

Схема подключения стеклоподъемников на ВАЗ-2114

Водителям автомобилей ВАЗ-2114 необходимо знать, как подключать стеклоподъемники самостоятельно, несмотря на возможность отдать машину в автосервис. Это сэкономит финансы, а порой и время. В этой статье мы ознакомимся с тем, что для этого необходимо.

Схема подключения клавиши стеклоподъемника

Управляется данный элемент кнопками, и поскольку со временем они перестают функционировать или начинают заедать, необходимо знать, как это исправить. Поломки могут происходить, например, из-за того, что:

  • зимой замерзает стекло;
  • ломается подъемник.

Точно определить, в чем заключается неисправность, маловероятно, нужно снимать обшивку и разбирать устройство. При этом, снимая детали, нужно все их внимательно осматривать. Тут можно обнаружить проблему в электропитании или же (что происходит реже) причину, заключающуюся не в электрике.

Устранение неисправностей

Если поломка заключается в электропитании, необходимо осмотреть предохранитель стеклоподъемника. Если причина не в нем, нужно проверить его моторчик, и напряжение, которое он передает на зажимы. Осуществляется это 12-вольтной лампой либо мультиметром. При отсутствии напряжения проверяются реле, проводка и блок питания.

В ситуации если клавиша заедает или работает через раз, причина неисправности, скорее всего, в ней самой. Нужно разбирать стеклоподъемник, извлекать ее, и если контакты окислены – прочищать их.

Ремонт клавиши

Если водитель убедился в том, что причина неисправности в кнопке, он может сам ликвидировать поломку следующим образом:

  1. Первым делом нужно разобрать панель двери.
  2. Потом отсоединяется разъем, откручивается крепление, удерживающее плату кнопки, на которой размещены 4 контакта. Если они окислились, их нужно прочистить.
  3. Нелишним также будет осмотреть пружины и проверить функционирование всех элементов.
  4. Следующим шагом следует нанести токопроводящий клей на поверхность резиновой оболочки в точке соприкосновения контактов и печатной части платы.

Когда он высохнет, осуществляется сборка всех компонентов и установка их обратно.

Подключение клавиши

Чтобы подключить ее, необходимо иметь в наличии набор следующих инструментов:

  • гнездо для подключения;
  • зажимы «папа» – 2 шт.;
  • семь пистонов;
  • кнопка свеклоподъемного устройства;
  • большие зажимы «мама» – 2 шт.;
  • стакан и гнездо для кнопки;
  • семь небольших зажимов;
  • четыре метра кабеля сечением 0,75;
  • также нужна колодка «мама-папа» на 2 контакта.

Примечание: если клавиши монтируются на более чем одну дверь, нужно иметь при себе отдельный набор на каждую из них.

Инструкция по установке непосредственно на дверь

  1. Сначала авто обесточивается, а с аккумулятора снимается зажим со знаком «минус».
  2. Далее демонтируется обшивка доступа к устройству стеклоподъемника.
  3. Если кнопка механизма размещается на двери со стороны водителя, следует от нее протянуть проводку к необходимым для установки дверям.
  4. На реле этого устройства располагается 12-вольный кабель черно-белого окраса, к которому нужно присоединить два таких же, но красного цвета.
  5. Провода голубого и серого окраса на двери авто, которые подключены к моторчику стеклоподъемника, следует прикрепить к штепселю блока таким способом: кабель черно-белый к голубому, а черный к серому.

К клавише подсоединяются 5 проводов:

  • черный, отвечающий за «массу»;
  • красный, принимающий напряжение на 12 вольт;
  • черно-белый, идущий к голубому;
  • белый, обеспечивающий подсветку;
  • черный кабель, который подключается к серому.

Провода с зажимами подключаются так:

  • ко второму разъему подключается 12-вольтовый красный;
  • третьему – черно-белый (от голубого);
  • четвертому – белый (подсветка);
  • пятому – черный («масса»);
  • шестому – также черный (от серого).

Если провода будут подключены неправильно, клавиша не будет функционировать.

Далее необходимо кабель черного окраса воткнуть в гнездо № 1, а черно-белый, соответственно, в гнездо № 2. Свободные концы обжимаются большим зажимом типа «мама» и подсоединяются к новому гнезду.

Примечание: провод черно-белого окраса должен идти к голубому, а черный – к кабелю такого же черного цвета.

Ну вот и все. На последнем этапе устанавливается стакан и клавиша стеклоподъемника, которые закрепляются герметиком в специально предназначенном гнезде в обшивке двери.

В завершение можно сказать, что осуществить установку стеклоподъемников на ВАЗ-2114 можно самостоятельно, имея в наличии соответствующие инструменты и знания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector