«самый безопасный автомобиль» оказался пустышкой
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

«самый безопасный автомобиль» оказался пустышкой

TrunkMonkeys › Блог › Холостой выстрел “Авроры”: как самый безопасный автомобиль мира стал самым безобразным

Художника обидеть может каждый. Это ясно как божий день. Теперь представьте, что случится если художником, причем автомобильным, заделается священник, движимый к тому же бескорыстными, гуманистическими идеалами?! Тут, знаете ли, не до обиды, тут до драмы, переходящей в трагедию, рукой подать…

Утром 11 ноября 1957 года, совсем еще затемно, к зданию отеля New Yorker на пересечении 8-го авеню и 35-й улицы начали подтягиваться газетчики, телевизионщики и прочий журналистский люд. Поеживаясь от пронизывающего осеннего ветра, представители прессы здоровались с коллегами и с плохо скрываемым любопытством поглядывали по сторонам. Ровно на восемь утра в конференц-зале отеля была назначена презентация абсолютно новой машины. Причем “самый безопасный автомобиль мира”, как важно отмечалось в приглашении, появился на свет не стараниями инженеров “Дженерал Моторз”, “Форда” или “Крайслера”. Заявленным автором “Авроры” – и дизайнером, и конструктором, и главным спикером в одном лице – значился… католический священник отец Джулиано из Брентфорда, штат Коннектикут. Вот только обещанное чудо техники не спешило появиться по указанному адресу…

***
Постойте-ка, автомобиль, построенный священником? Нет, вам не кажется — это действительно попахивает ересью. Впрочем, почему у жизни не может быть извращенного чувства юмора? К тому же отец Джулиано (если угодно просто Альфред) далеко не всегда мечтал о карьере служителя культа.

Сколько себя помнил Альфи, родившийся 19 декабря 1919 года в семье Луи и Катерины Джулиано из Филадельфии, увлекался графикой и дизайном. Машинки он рисовал с особенной страстью. Но в 13-летнем возрасте Альфред неожиданно решает посвятить жизнь церкви и поступает в юношескую семинарию “Ордена Святого духа” в местечке Корнуэлл-Хайтс. Хотя при любом удобном случае продолжает браться за карандаш и блокнот.

Не спрашивайте как – может это божий промысел, а может просто родители постарались – но через некоторое время автомобильные эскизы Альфреда попали на глаза кому-то из General Motors. И даже произвели на этого “кого-то” сильное впечатление. Юному клирику даже назначили стипендию для обучения у Харли Эрла – топовой глыбы автомобильного дизайна первой половины XX века.

Если это не бинго, то что вообще?! Всего-то и оставалось – бросить семинарию и начать реализовывать детскую мечту. Но что-то пошло не так. Возможно священник с задатками дизайнера решил, что сам нечистый искушает его, возможно нашлись другие веские причины, но в любом случае порция шашлыка (читай: шанс стать настоящим профи) была выброшена в пропасть. Причем лично самим Альфредом. Он решил остаться в семинарии, а конверт стипендиата на всякий случай разорвал…

– Не знаю как у вас, парни, но у меня еще уйма работы. – один из репортеров собравшихся у “Нью-Йоркера” выбросил очередной окурок и решительно надел шляпу. – Как хотите, а я сваливаю – сколько можно ждать…
Время и в самом деле близилось к полудню, но никаких следов “экспериментального автомобиля” или его создателя не наблюдалось. Отец Джулиано за рулем “Авроры” собирался в Нью-Йорк из Брентфорда. Расстояние до Манхэттена меньше 90 миль – в самом неспешном темпе можно добраться за три часа. Что же такого могло случится в пути?

***
Отфутболив предложение “Дженерал Моторз”, от которого, казалось, невозможно отказаться, Джулиано, однако, продолжил свои дизайнерские экзерсисы. Вскоре его назначили капелланом военной академии Сэнт-Эмма в Виргинии. Там свободные от служения часы Альфред с удовольствием посвящал изучению физики. С интересом и пользой проводил время в гараже. Еще через несколько лет отец Джулиано получит должность помощника пастора в церкви Девы Марии в Брентфорде. И снова вышло удачно. Поблизости располагался знаменитый Йельский университет, где через несколько лет увлеченный священник будет… защищать докторскую по аэродинамике!

Уже и не поймешь когда именно, но где-то посередине между Сэнт-Эммой и Брентфордом Джулиано понял, что готов перенести теоретические знания в практическую плоскость. Другими словами, Альфред решил построить собственный автомобиль. И не простой, а самый безопасный в мире – чего уж там…

Откуда, что взялось? Отличный вопрос. Возможно отец Джулиано слишком буквально воспринял заповедь “возлюби ближнего”, а скорее просто хорошо понимал насколько далеки в середине XX века далеки друг от друга были автомобили и безопасность. Понимал и видел в себе силы помочь. Действительно, о защите водителя и пассажиров в то время не принято было даже говорить вслух. Считалось, что рассказывая покупателям о средствах безопасности (какими бы примитивными они ни были) вы лишь подчеркивали угрозу, исходящую от автомобиля как от транспортного средства повышенной опасности. То что сегодня кажется средневековьем, 70 лет было в порядке вещей.

Свой персональный крестовый поход за автомобильную безопасность отец Джулиано начал с покупки Buick Roadmaster 1953 года, на шасси которого он установил совершенно уникальный кузов. Собственной конструкции и собственного же изготовления. Первые эскизы и готовый прототип, получивший имя Aurora Safety Car, разделило пять лет. И, Джезус же Крайст, что за машина получилась у инженера-католика!

Стеклопластиковая 5,5-метровая “Аврора” решительно не походила ни на один автомобиль своего времени. Аэродинамические линии и обводы причудливой формы напоминали скорее подводную лодку Капитана Немо, накрытую прозрачным колпаком с выпуклым лобовым стеклом. Передок – разинутая пасть диковинного морского чудища. Только шины с “уайтуоллами” позволяли опознать в “Авроре” автомобиль, а не помесь затейливой клумбы и НЛО.

Уверен вы будете смеяться, но творец стеклопластиковой рыбины искренне считал свое детище привлекательным. “Вот увидите, – в одном из немногочисленных интервью расскажет позже отец Джулиано. — “Аврору” будут покупать не из-за безопасности, а в первую очередь из-за дизайна!”. Тут Альфред, конечно, дал маху – зря он забил на стажировку у Харли Эрла, ох зря! – но в плане безопасности остеклопластенный “Бьюик” реально стал гигантским скачком для человечества.

Масштаб продуманности “Авроры” впечатляет даже теперь. Как думаете почему у машины такой неказистый колпак крыши, до которого водителю и пассажирам приходилось чуть ли не тянуться рукой? Так и задумано, чтобы в случае чего не въехать в стекло башкой. Для этой же цели обитателей салона рассаживали подальше друг от дружки – нечего лбами биться, парни!

Загибаем пальцы дальше. Утопленные травмобезопасные переключатели и кнопки. Это раз. Передняя панель обшитая мягкими вставками – предтеча подушек безопасности – это два. Двери усиленные противоударными брусьями, а прозрачный колпак крыши интегрированным каркасом безопасности. Уже три! И давайте не забывать про “ломающуюся” при ударе рулевую колонку и заполненный пеной бампер без острых краев, который по идее должен был не перемолоть в труху зазевавшегося пешехода, а наоборот нежно принять его в объятия, причинив минимум повреждений. Будете искать автомобиль, с которого пошло понятие “педестриан сейфити”, дальше “Авроры” и ходить не стоит. Только с креслами, которые разворачивались задом наперед, в случае столкновения, отец Джулиано перемудрил. Но и без того в плане безопасности машина производила сильное впечатление.

***
– Парни, для вас новости! – радостно завопил распорядитель отеля, выскочив к репортерам на улицу. – Отец Джулиано только что позвонил мне – он уже в Гарлеме. говорит – скоро будет.
Увы, от толпы, собравшейся у “Нью-Йоркера” с утра, почти ничего не осталось. Терпение людское оно ведь небезгранично…
К четырем вечера когда Джулиано на “Авроре”, наконец, добрался до отеля его встречали лишь два репортера и одна телевизионная бригада. Злые до чертиков.

Что так задержало Альфредо в пути? Все просто и смешно одновременно. Смелый дизайнер и неплохой инженер отец Джулиано оказался паршивым механиком. За все то время пока шла постройка кузова “Авроры”, двигатель “Бьюика” ни разу не заводили. В топливном баке образовался сначала конденсат и потихоньку начал ржаветь изнутри. Дальше все дело техники. По пути из Брентфорда в Нью-Йорк ржавчина тупо забила топливную магистраль. И случилось это не один раз. За 90-мильное путешествия “Аврора” глохла не менее 15 раз, побывала в нескольких авторемонтных мастерских и вволю покаталась “на галстуке”.

Худшего дебюта для “самого безопасного автомобиля мира” невозможно было и придумать. Рассерженные журналисты не стали вдаваться в особенности конструкции “Авроры”, зато по ее внешности и “надежности” прошлись катком. Отец Джулиано рассчитывал, что презентация в “Нью-Йоркере” станет началом тура по городам США, который поможет ему собрать средства и наладить контакты для массового выпуска. Но гастроли пришлось отменить. Первые же публикации выставили “Аврору” и ее создателя в шутовском виде. Дальше можно было не продолжать… За насмешками пошли подозрения. Откуда, мол, у священника, человека по определению незажиточного, появились деньги на постройку целого автомобиля? На отца Джулиано посыпались обвинения в том, что он якобы запускал руку в церковную кассу. Подозрения в итоге оказались беспочвенными, но начавшаяся травля вынудила Альфреда покинуть церковь, служению которой он посвятил всю свою жизнь.

Бывший священник и несостоявшийся автомобильный дизайнер умер в 1989 году в бедности и забвении. На его могильной плите весьма уместно смотрелась бы фраза: “Хорошими делами прославиться нельзя…”

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Задумывался как самый безопасный, а получился самый уродливый

Уже сколько всего я узнал про историю автомобилестроения и варианты автомобилей прошлого и настоящего, что уже не надеялся чему то удивиться. Однако я ошибался.

Более странной попытки построить безопасный автомобиль, пожалуй, не было. Американский инженер Уолтер Джером додумался разделить двигатель и пассажирский салон так, чтобы те вообще практически не соприкасались. И получился Sir Vival.

Вот вам подробности про нее .

Уолтер К. Джером в конце 50-х предпринял попытку создать самый безопасный автомобиль в мире.

В случае удачи машина могла пойти в серийное производство, но в итоге “автомобиль будущего” Sir Vival (производное от слова survival – “выживание”) смог претендовать лишь на звание самой необычной и уродливой конструкции предназначенной для передвижения по дорогам общего пользования.

Собственно говоря, мистера Джерома, автора этого творения, мало волновал дизайн этого бывшего Nash 1948 года выпуска, гораздо больше внимания он уделил технической начинке.

«Слом» рамы был сделан оригинально. Поворот происходил посредством мощной шестерни, приводимой в движении рулём — на скорости это было ещё возможно, но повернуть переднюю часть, когда машина стояла, было исключительно сложно. Трёхместный салон был полностью изолирован от двигателя. Привод остался задним, что несколько усложняло управление, особенно при изогнутом в повороте кузове.

Читать еще:  6 каверзных вопросов сотрудников гаи, которые нужно избегать?

Пассажиры сидели сзади, в салоне, а водитель — на возвышении, в «наблюдательной вышке». Со всех сторон машину окружали обрезиненные бампера. Двери не открывались, а сдвигались назад. В общем, Джером предусмотрел все нормы безопасности, о каких только мог подумать. Вообще, наряду с Aurora Альфреда Джулиано, это был один из первых в мире «безопасных автомобилей». Так что Логика в мышлении Джулиано была.

Не предусмотрел он лишь одного. Автомобиль действительно оказался очень страшным. Ни один автопроизводитель даже не заинтересовался Sir Vival, несмотря на множество статей в прессе и активную рекламу модели. Вплоть до 1964 года Джером пытался найти финансирование, а потом сдался и продал автомобиль. Sir Vival сохранился до сих пор, принадлежит частному лицу в Беллингеме (Массачусетс) и требует определённой реставрации.

Мистер Джером продемонстрировал готовый концепт в 1959 году при большом скоплении потенциальных инвесторов. Конечно же, его изобретение наделало много шума, только совсем не такого, как ожидал изобретатель. Люди, точно с цепи сорвавшись, упражнялись в остроумии, придумывая Sir Vival разные обидные прозвища. Дизайн проекта был единодушно заклеймен как неприемлемый, а на различные нововведения в области безопасности публика плевать хотела. С тех пор и до самой смерти Уолтер Джером свои изобретения обнародовать не решался.

В настоящее время машина в полной сохранности и на ходу находится у торговца автомобилями Эдварда Т. Мура в Беллингаме, штат Массачусетс.

А вот попытки современного дизайна:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Верховный суд пояснил: законны ли штрафы за среднюю скорость автомобиля

Недавно в Сети появилась информация о том, что штрафы за превышение средней скорости автомобиля могут отменить. Это породило широкие обсуждения и большое количество слухов, но конкретных данных так и не было. Я решил разобраться в вопросе более подробно и понять, откуда появилась подобная информация, и законно ли штрафовать за среднюю скорость на самом деле.

Решение Верховного Суда по подобному вопросу действительно было, решение вынесли в октябре 2019 года. Один из автолюбителей получил штраф за превышение средней скорости на 25 км/ч . Он двигался по трассе, где максимальная разрешённая скорость составляет 90 км/ч. Камеры определили среднюю скорость в 115 км/ч. В соответствии с этими данными водителю был выписан штраф за превышение на 20-40 км/ч.

Однако, автолюбитель не согласился с нарушением, и решил оспорить его в суде. Первая и апелляционная инстанция оставили решение без изменений, поэтому водитель дошёл до Верховного Суда. Подобное рвение позволило мужчине добиться определённых сдвигов в деле . В Верховном Суде более подробно изучили доводы и вынесли решение, отличное от предыдущих инстанций.

Первым доводом в пользу автолюбителя стало отсутствие конкретного места совершения правонарушения . В постановлении был указан лишь участок дороги, на котором зафиксировано превышение скорости. В соответствии с Законодательством необходимо указывать точно место, чего сделано не было.

Ещё одним аргументом стало наличие объездных путей , из-за которых камеры могли высчитать среднюю скорость движения неправильно. Водитель теоретически мог сократить путь, что позволило бы ему преодолеть то же расстояние без превышения. Изучив эти доводы, Верховный Суд отменил штраф. Более подробно с постановлением №36-АД19-3 можно ознакомиться в Сети. Однако, даже это не гарантирует водителям защиту от получения штрафов за превышение средней скорости.

Нашим Законодательством не предусмотрен такой источник права, как судебный прецедент. По двум очень схожим делам в любой сфере могут принять разные решения . Другие суды могут лишь учитывать решение Верховного Суда, но не обязаны следовать ему. Именно поэтому штрафы за среднюю скорость по-прежнему приходят автолюбителям.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему бензин портится в баке, и как долго его можно там «хранить»? Ответ сотрудника НПЗ

Многие водители замечали, что со временем характеристики топлива, находящегося в баке, ухудшаются. Почувствовать это можно без проведения анализов – автомобиль хуже “едет”, а двигатель начинает работать шумнее. В обычное время такая ситуация встречается редко, так как автолюбители успевают выкатать топливо достаточно быстро. Но сейчас у многих водителей машины стоят без дела, поэтому я решил осветить тему “срока годности” бензина.

В Сети можно найти массу мнений по поводу современного топлива.

Оказалось, что бензин действительно имеет определённый срок годности, который зависит от множества факторов. Этилированный бензин, хорошо известный опытным водителям, мог храниться долгие годы . Официально срок его годности составлял 5 лет, но на практике топливо не теряло своих свойств десятилетиями. Сейчас ситуация изменилась, этилированный бензин запретили. Именно поэтому горючее стало храниться меньше .

В соответствии с актуальным ГОСТом срок годности бензина марки АИ-92 должен составлять не менее года . Важно понимать, что зачастую достигается это только при подходящих условиях хранения. В топливном баке создать такие условия невозможно, поэтому на практике срок годности топлива ниже . Почему же, казалось бы, непортящийся продукт хранится всего год?

Важную роль в срок годности бензина играет контакт с кислородом . На нефтехранилищах он минимизирован. То же самое наблюдается при хранении бензина в полной канистре с герметичной крышкой. Топливный бак автомобиля предусматривает систему вентиляции , поэтому контакт с кислородом не ограничен.

Влияние оказывает и пакет присадок, использующийся при производстве топлива. Даже в бензине марки АИ-92 добавок достаточно много. Некоторые присадки отличаются летучестью, другие, наоборот, выпадают в осадок . Это влечёт за собой снижение топливом октанового числа и, следовательно, ухудшение динамики автомобиля. Производители бензина используют разные пакеты присадок. Именно поэтому топливо с одной АЗС может храниться в баке без проблем месяцами, а другое “портится” уже через одну-две недели .

Если у Вас возникли описанные выше проблемы, то рекомендуется заправляться небольшими порциями или попробовать сменить АЗС. По своему опыту могу сказать, что буквально за три месяца бензин может сильно потерять в качестве . Однажды в начале зимы я оставил неполную канистру бензина для мотоблока на даче, а весной не смог запустить двигатель. Топливо даже не загоралось от спички.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Холостой выстрел “Авроры”: как самый безопасный автомобиль мира стал самым безобразным

Художника обидеть может каждый. Это ясно как божий день. Теперь представьте, что случится если художником, причем автомобильным, заделается священник, движимый к тому же бескорыстными, гуманистическими идеалами?! Тут, знаете ли, не до обиды, тут до драмы, переходящей в трагедию, рукой подать…

Утром 11 ноября 1957 года, совсем еще затемно, к зданию отеля New Yorker на пересечении 8-го авеню и 35-й улицы начали подтягиваться газетчики, телевизионщики и прочий журналистский люд. Поеживаясь от пронизывающего осеннего ветра, представители прессы здоровались с коллегами и с плохо скрываемым любопытством поглядывали по сторонам. Ровно на восемь утра в конференц-зале отеля была назначена презентация абсолютно новой машины. Причем “самый безопасный автомобиль мира”, как важно отмечалось в приглашении, появился на свет не стараниями инженеров “Дженерал Моторз”, “Форда” или “Крайслера”. Заявленным автором “Авроры” – и дизайнером, и конструктором, и главным спикером в одном лице – значился… католический священник отец Джулиано из Брентфорда, штат Коннектикут. Вот только обещанное чудо техники не спешило появиться по указанному адресу…

Отец Альфред Джулиано за рулем своего несчастливого детища

Постойте-ка, автомобиль, построенный священником? Нет, вам не кажется — это действительно попахивает ересью. Впрочем, почему у жизни не может быть извращенного чувства юмора? К тому же отец Джулиано (если угодно просто Альфред) далеко не всегда мечтал о карьере служителя культа.

Сколько себя помнил Альфи, родившийся 19 декабря 1919 года в семье Луи и Катерины Джулиано из Филадельфии, увлекался графикой и дизайном. Машинки он рисовал с особенной страстью. Но в 13-летнем возрасте Альфред неожиданно решает посвятить жизнь церкви и поступает в юношескую семинарию “Ордена Святого духа” в местечке Корнуэлл-Хайтс. Хотя при любом удобном случае продолжает браться за карандаш и блокнот.

Не спрашивайте как – может это божий промысел, а может просто родители постарались – но через некоторое время автомобильные эскизы Альфреда попали на глаза кому-то из General Motors. И даже произвели на этого “кого-то” сильное впечатление. Юному клирику даже назначили стипендию для обучения у Харли Эрла – топовой глыбы автомобильного дизайна первой половины XX века.

Если это не бинго, то что вообще?! Всего-то и оставалось – бросить семинарию и начать реализовывать детскую мечту. Но что-то пошло не так. Возможно священник с задатками дизайнера решил, что сам нечистый искушает его, возможно нашлись другие веские причины, но в любом случае порция шашлыка (читай: шанс стать настоящим профи) была выброшена в пропасть. Причем лично самим Альфредом. Он решил остаться в семинарии, а конверт стипендиата на всякий случай разорвал…

– Не знаю как у вас, парни, но у меня еще уйма работы. – один из репортеров собравшихся у “Нью-Йоркера” выбросил очередной окурок и решительно надел шляпу. – Как хотите, а я сваливаю – сколько можно ждать…

Время и в самом деле близилось к полудню, но никаких следов “экспериментального автомобиля” или его создателя не наблюдалось. Отец Джулиано за рулем “Авроры” собирался в Нью-Йорк из Брентфорда. Расстояние до Манхэттена меньше 90 миль – в самом неспешном темпе можно добраться за три часа. Что же такого могло случится в пути?

Отфутболив предложение “Дженерал Моторз”, от которого, казалось, невозможно отказаться, Джулиано, однако, продолжил свои дизайнерские экзерсисы. Вскоре его назначили капелланом военной академии Сэнт-Эмма в Виргинии. Там свободные от служения часы Альфред с удовольствием посвящал изучению физики. С интересом и пользой проводил время в гараже. Еще через несколько лет отец Джулиано получит должность помощника пастора в церкви Девы Марии в Брентфорде. И снова вышло удачно. Поблизости располагался знаменитый Йельский университет, где через несколько лет увлеченный священник будет… защищать докторскую по аэродинамике!

Шасси Buick Roadmaster отец Джулиано облагородил своим вручную изготовленным кузовом

Уже и не поймешь когда именно, но где-то посередине между Сэнт-Эммой и Брентфордом Джулиано понял, что готов перенести теоретические знания в практическую плоскость. Другими словами, Альфред решил построить собственный автомобиль. И не простой, а самый безопасный в мире – чего уж там…

Читать еще:  Какой двигатель мощнее бензиновый или дизельный

Откуда, что взялось? Отличный вопрос. Возможно отец Джулиано слишком буквально воспринял заповедь “возлюби ближнего”, а скорее просто хорошо понимал насколько далеки в середине XX века далеки друг от друга были автомобили и безопасность. Понимал и видел в себе силы помочь. Действительно, о защите водителя и пассажиров в то время не принято было даже говорить вслух. Считалось, что рассказывая покупателям о средствах безопасности (какими бы примитивными они ни были) вы лишь подчеркивали угрозу, исходящую от автомобиля как от транспортного средства повышенной опасности. То что сегодня кажется средневековьем, 70 лет назад было в порядке вещей.

Единственный экземпляр ‘Авроры’ заботливо восстановлен коллекционером из Великобритании и в роскошном состоянии дожил до наших дней

Свой персональный крестовый поход за автомобильную безопасность отец Джулиано начал с покупки Buick Roadmaster 1953 года, на шасси которого он установил совершенно уникальный кузов. Собственной конструкции и собственного же изготовления. Первые эскизы и готовый прототип, получивший имя Aurora Safety Car, разделило пять лет. И, Джезус же Крайст, что за машина получилась у инженера-католика!

Стеклопластиковая 5,5-метровая “Аврора” решительно не походила ни на один автомобиль своего времени. Аэродинамические линии и обводы причудливой формы напоминали скорее подводную лодку Капитана Немо, накрытую прозрачным колпаком с выпуклым лобовым стеклом. Передок – разинутая пасть диковинного морского чудища. Только шины с “уайтуоллами” позволяли опознать в “Авроре” автомобиль, а не помесь затейливой клумбы и НЛО.

Уверен вы будете смеяться, но творец стеклопластиковой рыбины искренне считал свое детище привлекательным. “Вот увидите, – в одном из немногочисленных интервью расскажет позже отец Джулиано. — “Аврору” будут покупать не из-за безопасности, а в первую очередь из-за дизайна!”. Тут Альфред, конечно, дал маху – зря он забил на стажировку у Харли Эрла, ох зря! – но в плане безопасности остеклопластенный “Бьюик” реально стал гигантским скачком для человечества.

Масштаб продуманности “Авроры” впечатляет даже теперь. Как думаете почему у машины такой неказистый колпак крыши, до которого водителю и пассажирам приходилось чуть ли не тянуться рукой? Так и задумано, чтобы в случае чего не въехать в стекло башкой. Для этой же цели обитателей салона рассаживали подальше друг от дружки – нечего лбами биться, парни!

Двери а-ля крылья чайки? Все-таки Альфред был не только идеалистом и мечтателем, но и немного дизайнером…

Загибаем пальцы дальше. Утопленные травмобезопасные переключатели и кнопки. Это раз. Передняя панель обшитая мягкими вставками – предтеча подушек безопасности – это два. Двери усиленные противоударными брусьями, а прозрачный колпак крыши интегрированным каркасом безопасности. Уже три! И давайте не забывать про “ломающуюся” при ударе рулевую колонку и заполненный пеной бампер без острых краев, который по идее должен был не перемолоть в труху зазевавшегося пешехода, а наоборот нежно принять его в объятия, причинив минимум повреждений. Будете искать автомобиль, с которого пошло понятие “педестриан сейфити”, дальше “Авроры” и ходить не стоит. Только с креслами, которые разворачивались задом наперед, в случае столкновения, отец Джулиано перемудрил. Но и без того в плане безопасности машина производила сильное впечатление.

– Парни, для вас новости! – радостно завопил распорядитель отеля, выскочив к репортерам на улицу. – Отец Джулиано только что позвонил мне – он уже в Гарлеме. говорит – скоро будет.

Увы, от толпы, собравшейся у “Нью-Йоркера” с утра, почти ничего не осталось. Терпение людское оно ведь небезгранично…

К четырем вечера когда Джулиано на “Авроре”, наконец, добрался до отеля его встречали лишь два репортера и одна телевизионная бригада. Злые до чертиков.

Что так задержало Альфредо в пути? Все просто и смешно одновременно. Смелый дизайнер и неплохой инженер отец Джулиано оказался паршивым механиком. За все то время пока шла постройка кузова “Авроры”, двигатель “Бьюика” ни разу не заводили. В топливном баке образовался сначала конденсат и потихоньку начал ржаветь изнутри. Дальше все дело техники. По пути из Брентфорда в Нью-Йорк ржавчина тупо забила топливную магистраль. И случилось это не один раз. За 90-мильное путешествия “Аврора” глохла не менее 15 раз, побывала в нескольких авторемонтных мастерских и вволю покаталась “на галстуке”.

Худшего дебюта для “самого безопасного автомобиля мира” невозможно было и придумать. Рассерженные журналисты не стали вдаваться в особенности конструкции “Авроры”, зато по ее внешности и “надежности” прошлись катком. Отец Джулиано рассчитывал, что презентация в “Нью-Йоркере” станет началом тура по городам США, который поможет ему собрать средства и наладить контакты для массового выпуска. Но гастроли пришлось отменить. Первые же публикации выставили “Аврору” и ее создателя в шутовском виде. Дальше можно было не продолжать… За насмешками пошли подозрения. Откуда, мол, у священника, человека по определению незажиточного, появились деньги на постройку целого автомобиля? На отца Джулиано посыпались обвинения в том, что он якобы запускал руку в церковную кассу. Подозрения в итоге оказались беспочвенными, но начавшаяся травля вынудила Альфреда покинуть церковь, служению которой он посвятил всю свою жизнь.

Бывший священник и несостоявшийся автомобильный дизайнер умер в 1989 году в бедности и забвении. На его могильной плите весьма уместно смотрелась бы фраза: “Хорошими делами прославиться нельзя…”

Топ 11 самых безопасных автомобилей в России

Статья о безопасных автомобилях в РФ. Как определить уровень безопасности, где безопаснее всего находиться в машине, рейтинг моделей по безопасности. В конце статьи — видеорейтинг самых безопасных автомобилей в мире!

Критерии безопасности автомобиля

Одним из существенных факторов, определяющих привлекательность автомобиля для будущего владельца? является его безопасность. Какие свойства и показатели обеспечивают безопасность водителя и пассажиров?

  • Класс и вес. Повышение класса и веса автомобиля повышают его выживаемость в автомобильной аварии. При равных условиях на пристёгнутых пассажиров мощного автомобиля в случае столкновения действуют значительно меньшие нагрузки. Результаты многочисленных тестов и случаи из реальной жизни подтверждают это. По этому показателю полноразмерные внедорожники и тяжёлые седаны представительского класса опережают всех остальных.
  • Возраст модели. Конструкции современных кузовов дополнены силовыми элементами, принимающими на себя энергию удара и плавно гасящими скорость. Рама современных моделей конструируется максимально прочной из марок высокопрочной стали. Конструкция рам позволяет даже при гигантских нагрузках сохранять достаточное пространство для минимизации повреждений.
  • Шасси. Современное шасси автоматически стабилизирует машину на виражах и при необходимости гасит скорость. Роль играют детали: восприимчивость к рулевому управлению, валкость, расположение центра тяжести.
  • Оснащённость электроникой. Безопасность увеличивает насыщение автомашины современными электронными системами: подогревами стёкол, зеркал, видеообзором и мониторингом зон и дорожной разметки и знаков, электронным контролем динамики.

В итоге пальму первенства по безопасности можно отдать современному тяжёлому автомобилю с отличным рейтингом, надёжным управлением, оснащённому современными электронными помощниками.

Определяем безопасное место

Традиционно наиболее безопасным местом считается место непосредственно за водителем. Однако, статистика утверждает, что намного безопаснее пассажирское кресло справа от водителя.

Многотысячное исследование показало, что в автомобиле находиться на заднем сиденье на 80% безопаснее. Из трёх задних сидений — среднее безопаснее на 25%. Главное, чтобы пассажир на нём был пристёгнут. Иначе после удара ему обеспечен полёт через лобовое стекло.

Проверка безопасности автомобилей

Испытания безопасности проводят многочисленные национальные организации. Мировое признание получили европейская Euro NCAP и американский IIHS (Страховой институт дорожной безопасности США). Тот и другой имеет свои уникальные и специфические тесты и показатели. Традиционно самый тяжёлый краш-тест — с малым перекрытием, имитирующий лобовой удар со смещением.

Ещё в начале года IIHS уведомил мировых автопроизводителей об изменении требований для получения высшей награды. Для попадания в итоговый ТОП-рейтинг требовалось получить исключительно высшие баллы и иметь автономную систему торможения. В дополнение к традиционным испытаниям были добавлены два теста на проверку работы системы аварийного торможения. В результате в конкурсе участвовали самые надёжные и безопасные автомобили.

Благодаря доработкам многие автомобили в 2016 году значительно улучшили показатели в сравнении с прошлогодними испытаниями. Работа конструкторов была направлена на усиление жёсткости кузова, увеличившего защищённость водителя и пассажиров в случае фронтального удара и внедрения автономной электронной системы торможения.

Рейтинг безопасных машин на российских дорогах

11. Infiniti Q70

К сожалению, испытания этого года показали шаг назад данной модели. Отличные показатели управляемости и комфорта. Система Infiniti Safety Shield из 50 элементов призвана обеспечить высокий уровень безопасности водителя и пассажиров. В этом автомобиле получить удовольствие от вождения не помешают ни состояние дорожного покрытия, ни погодные условия.

10. Sedan Qoros 3

Это значительно усовершенствованный в области безопасности первый продукт совместного китайско-израильского концерна. Ему не случайно удалось набрать высокий уровень показателей безопасности. Салон показал отличную устойчивость к лобовым и боковым столкновениям. Он обеспечивает безопасность водителя и пассажиров любой комплекции. При тестировании автомобиль показал 87% безопасности детей и 77% пешеходов.

9. Volkswagen Passat

Немецкий производитель сделал выводы из прошлогодних тестов. Во-первых, в своё детище немцы имплантировали систему предупреждения удара и автоматического торможения. Во-вторых, увеличение общей жёсткости кузова позволило улучшить общие результаты. В этом году модель показала хорошие результаты во фронтальном ударе со смещением.

8. Subaru Impreza

Большое количество новых идей, внедрённых в каждый автомобиль WRX / WRX STI, делают его ещё более безопасным. Лозунг производителя: лучший способ победить опасность – исключить её. На реализацию этой цели направлена работа всего электропакета: динамическая стабилизация на дороге, оптимизация распределения крутящего момента. Прочный и жёсткий каркас кузова и подушка безопасности для коленей позаботятся о водителе.

7. Lexus IS 300h

Несмотря на присутствие в десятке лидеров, позиции данного автомобиля не столь ровны. Отличные показатели безопасности взрослых – 91% и 85% детей значительно подрываются 66% показателями электронного обеспечения. А объясняется такой откровенно низкий показатель отсутствием электронного ограничителя скорости. И всё же это очень популярная модель. Интегрированная система управления динамикой, вентилируемые тормоза, комплект из 8 аэрбегов, усиленный жёсткостной каркас кузова, эргономичные кресла – всё направлено на безопасность водителя и пассажиров.

6. Kia Carens

Корейский представитель категории MPV. Благодаря электронной начинке набрал 94% безопасности водителя и 64% безопасности пешеходов.

5. Jeep Cherokee

В протестированной комплектации Longitude автомобиль снабжен пакетом электронных помощников, позволяющих поддерживать дистанцию до авто, реагировать в автоматическом режиме на информацию от камер и радаров. Специальный помощник известит о пересечении дорожной разметки. Хотя это не всегда полезно на отечественных дорогах.

Читать еще:  Как сэкономить 60% топлива автомобиля?

4. Maserati Ghibli

Это авто премиум-класса обошло по показателям безопасности модели Ауди, БМВ и Мерседес. Получила модель высокие показатели и у европейской Euro NCAP.

3. Mercedes E-class

Новое поколение машин сделало значительный шаг вперёд по обеспечению безопасности и насыщения электронными помощниками. Электроначинка обеспечивает в автоматическом режиме дистанцию до впереди идущего автомобиля, соблюдение полосы на скорости до 130 км/час, даже при плохо различимой разметке.

2. Mazda 6

И американский, и европейский топ дали модели высшие баллы безопасности. Благодаря шикарному пакету электроники машина отлично ведёт себя на дороге. В сравнении с прошлым годом Мазда 6 показала хуже результаты в тестах на безопасность пешеходов. Оснащение машины 6-ю подушками безопасности, наличие системы динамической стабилизации, использование технологии skyactiv, невероятно прочный и лёгкий кузов – обеспечивают высочайший уровень безопасности.

1. Volvo S60 и S80

Абсолютный лидер мировых топов. Показали высшие баллы практически во всех тестах. Вольво великолепен во всём: отличные ходовые качества и прекрасная безопасность. Эта элегантная машина полюбилась автовладельцам не только в России, но и во всём мире.

Безопасные машины, как видно из списка, стоят не дёшево. Оптимальная безопасность доступна не каждому. Можно заметить, что тесты на безопасность с каждым годом становятся сложнее. Без постоянного совершенствования модель, выпущенная 3 года назад, сегодня уже покажет пониженные показатели.

Видеорейтинг самых безопасных автомобилей в мире:

Топ 10 Самых безопасных компактных автомобилей

Какие автомобили С-класса считаются самыми безопасными?

Еще 10 – 20 лет назад, чтобы купить самый безопасный автомобиль на планете, необходимо было приобретать эту продукцию у известной компании “Вольво”. Но в наши дни такого делать уже не нужно. На мировом авторынке сегодня предостаточно моделей, которые по своему уровню безопасности мало чем уступают автомобилям Шведской марки.

В наше время практически каждый автомобиль имеет широкий спектр уровня безопасности и довольно успешно проходит краш-тесты, которые обычно проводят различные мировые организации. Сегодня вам нет необходимости приобретать роскошный и дорогой автомобиль а вместе с тем и больших размеров авто, чтобы получить для нее первоклассную защиту. С этой задачей легко справляются уже и среднего класса автотранспортные средства и даже компактные мини-автомобили. Вот об этом далее и пойдет речь.

И так мы приступаем.

Изначально хотим сказать, что даже такие мини-автомобили известных компаний, как Honda Fit и Chevrolet Spark успешно справились недавно с прохождением тяжелых краш-тестов Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS). Напомним, что краш-тесты IIHS в настоящий момент самые требовательные в мире. Вот например, для того, чтобы получить положительную оценку Американского страхового института автомобиль должен обязательно получить за каждый этап испытаний оценку не ниже удовлетворительной. Сама итоговая оценка складывается от полученных результатов по следующим испытаниям: -боковой краш-тест, краш-тест на устойчивость крыши к повреждению, фронтальный краш-тест с умеренным перекрытием.

Но главным камнем преткновения начиная с 2012 года стал фронтальный краш-тест проводимый с малым перекрытием, который до сих пор не могут пройти многие модели автомобилей. И что здесь примечательного, так это то, что если автомобиль проходит успешно даже все испытания кроме нами названного – фронтального с малым перекрытием, то автомобиль уже не получает в зачет хорошую (удовлетворительную) итоговую оценку.

Мы сегодня, на страницах своего издания предлагаем вам узнать о самых безопасных автомобилях С-класса (по состоянию на 2015 год). Этот популярный сегмент автомобилей очень важен для всего мирового автомобильного рынка, так как данный сегмент машин (С-класса) подходит как для молодых, так и для пожилых людей (автомобилистов). Спрос на этот сегмент автомобилей традиционно всегда очень высок. Это в первую очередь связано не только с размерами кузова машины, но и с самим уровнем комфортности и с достаточной экономичностью этого типа автомобилей.

Именно по этой самой причине каждый из автомобилистов, кто интересуется данными типами компактных автомобилей С-класса, обязательно должен знать о тех моделях и марках машин, которые на сегодняшнее время по уровню своей безопасности надежно доминируют и держат пальму первенства на всем мировом автомобильном рынке.

Примечание: Для того, чтобы каждый из читателей понимал представленные нами в статье данные, о рейтинге безопасности автомобиля, вам необходимо знать следующее. Страховой институт безопасности дорожного движения присваивает две итоговых награды:- Top Safety Pick и Top Safety Pick +

Top Safety Pick присваивается автомобилям, которые прошли успешно фронтальный краш-тест с умеренным перекрытием, боковой краш-тест, испытание на прочность крыши и качество подголовников защищающих голову и шею водителя и пассажиров. Помимо этого, для получения этой награды автомобиль также должен получить оценку не ниже «приемлемо» или «хорошо» в краш-тесте с малым перекрытием, который имитирует лобовой удар со смещением.

Top Safety Pick + присваивается только тем автомобилям, которые помимо успешного прохождения всех традиционных испытаний прошли на отличную оценку фронтальный краш-тест с малым перекрытием. Кроме того, недавно IIHS ввела новые критерии для получения высшей награды. Так согласно новому регламенту, отныне все автомобили, которые могут получить главный приз, должны быть оснащены системой предупреждения столкновений.

Small overlap front – Фронтальный удар с малым перекрытием

Moderate overlap front – Фронтальный удар с умеренным перекрытием

Side – Боковой удар

Roof strength – Прочность крыши

Head restraints & seats – Надежность подголовников и сидений

10) Dodge Dart

Открывает наш рейтинг Топ-10, компактный автомобиль модели Dodge Dart, который по результатам испытаний IIHS имеет на своем счету награду Top Safety Pick. Это лучший компактный автомобиль за последние десятилетия, выпустила его компания “Chrysler”.

Большой спектр выбора двигателей и большой выбор различных комплектаций позволяет привлекать к машине максимальное количество покупателей. Независимо от версии авто все эти машины имеют хорошую степень безопасности. Даже требовательный и тяжелый краш-тест с малым перекрытием автомобиль прошел более-менее нормально (удовлетворительно). К примеру, за это испытание им получена оценка – «приемлемо». Правда этого машине не хватило, чтобы получить для себя высшую награду Top Safety Pick +

9) Ford Focus

Исторически уже так сложилось, что данный автомобиль давно уже относят к С-классу. Если кто-то с этим не согласен, то он должен знать следующее, а именно, что автомобиль марки Фокус не смотря на свои размеры, по конкретике и в действительности соответствует этому сегменту автомобилей, и не только своим изяществом и комфортностью, но и тем же уровнем безопасности. Кстате, по результатам краш-тестов автомобиль Форд Фокус получил в этом году точно такие же оценки, как и автомобиль Dodge Dart, тем самым автомобилю удалось завоевать престижную награду Top Safety Pick.

8) Hyundai Elantra

Главным конкурентом автомобилю Форд Фокус на мировом авторынке уже несколько лет подряд, является автокомпания “Hyundai” у которой в “арсенале” имеется модель автомобиля марки Elantra, которая выполнена (изготовлена) в кузове седан. Этот компактный четырехдверный авто-седан надежно конкурирует не только в своей цене, но и способен еще успешно соперничать по уровню своего оснащения и по качеству отделки салона. Данный автомобиль Elantra, так же как и Focus, успешно справился почти со всеми проведенными краш-тестами кроме одного, т.е., за исключением фронтального краш-теста с малым перекрытием, за который автомобиль получил оценку “приемлемо”.

7) Honda Civic

Автомобиль марки Honda Civic более-успешно прошел испытание на фронтальный краш-тест с малым перекрытием и получил за него оценку – “хорошо”, что позволило Японскому автомобилю обойти по уровню безопасности такие автомобили, как Hyundai, Ford и Dodge.

При первом взгляде на размещенную нами фотографию разбитого автомобиля после проведения им фронтального краш-теста с малым перекрытием, сразу видно, что водительское место в автомобиле осталось неповрежденным другими элементами кузова автомобиля.

6) Volkswagen Golf

До этого самого места мы рассказали вам об автомобилях из Японии, из США и из Южной Кореи, но настало время рассказать нашим читателям и о Немецких автомобилях. А именно, с тем же уровнем безопасности, как и автомобиль марки Honda Civic. В наш Топ-рейтинг мы включили известный каждому автомобилисту такой автомобиль, как Volkswagen Golf. Несмотря на свои компактные размеры он вполне отвечает всем современным требованиям безопасности, в том числе и результатам проведения краш-теста с малым перекрытием.

Следующие автомобили представленные в нашем топ-рейтинге-10, это те автотранспортные средства, которые получили от страхового института дорожной безопасности (IIHS) самые высшие награды Top Safety Pick + .

Еще раз напомним, для того, чтобы претендовать на эту (высшую) награду автомобили должны успешно пройти все существующие краш-тесты (в том числе и испытание на фронтальный удар с малым перекрытием, в котором транспортное средство должно получить отличную оценку безопасности), а также иметь и систему предупреждения столкновений, и автономную систему торможения .

5) Toyota Prius

Помимо огромной экономии топлива этот автомобиль Toyota Prius предлагает своим покупателям очень надежные технологии безопасности. По версии IIHS, автомобиль модели Приус по всем краш-тестам получил приемлемые оценки, в том числе и по краш-тесту с малым перекрытием.

Можно сказать, это отличный результат если учитывать все те технологические сложности при проектировании кузова данного автомобиля; (из-за большого веса аккумуляторной батареи инженеры компании “Тойота” долго не могли создать достаточно крепкий кузов).

4) Subaru Impreza

Эта модель автомобиля так же как и другие выше названные автомобили, довольно успешно прошла все испытания на безопасность и таким образом попала в “высший рейтинг” безопасности IIHS. В результате полученных отличных оценок по результатам проведенных (всех) испытаний машина получила высшую награду Top Safety Pick +

3) Mazda3

2) Lexus CT 200h

Автомобиль марки Lexus CT 200h является гибридным хетчбэком, который стал лучшим авто по безопасности в своем классе машин. Этот автомобиль получил во всех пройденных краш-тестах оценку “хорошо”. Данная машина оснащается 8-ми подушками безопасности. Но это правда еще не говорит об уровне безопасности. Здесь гораздо важней результаты проведенного испытания на фронтальный удар с малым перекрытием, за которое автомобиль-гибрид марки Лексус также получил оценку “хорошо”.

1) Subaru XV Crosstrek

Возможно для многих автомобилистов данный автомобиль Subaru XV Crosstrek является не совсем компактным автомобилем, но все-же, его спокойно и уверенно можно отнести к сегменту машин С-класса. Мы включили его в рейтинг по одной причине, этой модели авто удалось получить одни высшие оценки по всем видам проведенных испытаний IIHS.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector