Раскрываем секреты перекупщиков. как понять, что автомобиль битый
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Раскрываем секреты перекупщиков. как понять, что автомобиль битый

Уведомления

Помогите бизнесу найти себя

У фото дня и видео дня появилась ссылка на статью

НГС рекомендует, что почитать

Все новости

Аномальная жара или тоскливый холод? Изучаем прогноз погоды в Новосибирске на май

«Газель» не заметил: невнимательный водитель собрал километровую пробку на Гусинобродском шоссе

«Конфликтов не было»: в Новосибирске ищут красивую брюнетку с выбритым виском

В Новосибирске строят революционный дом, где вместо изгороди вечнозеленая аллея

Это катастрофа: 7 неочевидных ошибок, которые сделают ваш секс хуже, чем вчера (всех бесят позы из порно)

Новосибирцы массово устремились на дачи — их поиск на карте вырос в три раза

В Новосибирской области выявили 38 новых случаев заражения коронавирусом

Авто: Куда ты рулишь? Пьяный байкер поехал по переходу, где его сбил таксист. Кто виноват — смотрим на видео

«Это первый в истории «Голоса» случай»: 12-летняя сибирячка не вышла на сцену, но заняла второе место

Новосибирские власти запретили посещать парки — показываем, как это восприняли горожане

Разглядываем сухпайки для школьников Новосибирска — ожидание и реальность

Собираем «тревожный чемоданчик»: переболевшая COVID-19 рассказала, что стоит взять в инфекционку

Онлайн-хроника коронавируса: новосибирцы столпились в очередях в строительных магазинах и банках

«Заразился при исполнении врачебного долга»: в Петербурге скончался врач, у которого был COVID-19

«У неё возможна потеря памяти»: волонтёры просят помощи в поисках пожилой женщины

Переехать на Марс или на Нептун: в городе строят жилой комплекс галактических масштабов

Авто: Более 400 видов автомасел по доступным ценам и скидку читателям НГС предложил магазин на Сухарной

Брифинг с министром здравоохранения и 41 новый случай заражения: хроника коронавируса за сутки

В Новосибирске выздоровели ещё 15 пациентов с коронавирусом

«Всем аулом воду таскали»: под Новосибирском сгорели 80 построек — репортаж с места ЧП

Центробанк снизил процентную ставку для предпринимателей

Сотрудник скорой помощи заявил о заболеваниях коронавирусом на центральной подстанции Новосибирска

Спрашиваем. Отвечайте! Как ваша жизнь изменилась за этот месяц?

В ТЦ нашли работающий Extreme Fitness — теперь спортивному клубу грозит штраф

В Новосибирской области стали больше выявлять пациентов с коронавирусом, но без симптомов

Песков сказал, когда Путин сделает заявление по режиму из-за коронавируса

Эпоха Стерликова: 6 скандалов, случившихся за годы работы бывшего (почти) главы новосибирского МВД

Кривая ползет четко вверх: что будет с эпидемией в России — смотрим на примере других стран

В Минздраве отказались назвать количество медиков в Новосибирске, заразившихся коронавирусом

В Новосибирске подтвердили заражение коронавирусом у сотрудника поликлиники № 22

«Сибмост» закончил строительство эстакады на Восточном обходе

Школьница из Новосибирска дошла до финала шоу «Голос.Дети» — её выступление ближайшей ночью

Минздрав отказался назвать количество заболевших медиков и рассказал о бессимптомных случаях (онлайн)

В Новосибирске женщина выпала из окна дома на улице Романова

За сутки еще 5849 человек заразились коронавирусом

Заведующего моргом в Новосибирске обвинили во взятках от похоронных компаний на 1,5 миллиона

Когда в Новосибирске начнут отключать горячую воду? Публикуем график

В ожидании пика: новосибирский Минздрав пересчитал койки и аппараты ИВЛ для больных с коронавирусом

В России снова появился регион без коронавируса. Смотрим на него

Исповедь «перекупа»: почему простой водитель никогда не купит хорошую машину

Профи-перекупщик рассказал НГС, как зарабатывает по 200 тысяч в месяц на чужих авто

Перекупщики контролируют вторичный рынок продажи автомобилей

Вторичный рынок продажи автомобилей в Новосибирске всё больше и больше переходит под контроль так называемых перекупщиков. Сейчас уже трудно найти хороший автомобиль от владельца, все интересные варианты перехватывают «перекупы». О секретах этой работы, о доходах в 200 тысяч рублей в месяц и о том, как правильно покупать машину у перекупщика, в интервью НГС.АВТО рассказал Василий П., профессиональный торговец автомобилями, занимающийся этим с 2003 года.

— Насколько в Новосибирске рынок продажи частных автомобилей контролируется перекупщиками?

— Да практически на 100%. Даже просто если выбрать сейчас на «Дроме» 10 объявлений и по ним позвонить, может, даже 10 из 10 вы попадете на перекупщика. Это ещё идет с рынка, который был на Петухова, — стоит куча машин и все выглядят как новые, никаких следов эксплуатации прежним владельцем. Люди к этому настолько привыкли, что продавать машину и как-то её готовить никто не хочет. Банальную химчистку, полировку, что-то где-то подкрасить — этого не делает никто. А купить все хотят машину, чтобы она выглядела хорошо.

Поэтому зачастую объявления от продавцов, которые реально на своей машине ездили, они держатся час-два, если машина стоящая. Приезжают перекупщики, забирают машину, готовят её и продают на 30–50 тысяч дороже. Правый руль себя изживает, но на самом деле хорошая машина с правым рулём продаётся за несколько часов. «Марк 2», «Чайзер», «Короллы» 120-е — их осталось очень мало и их очень ищут. Предложение-то есть, а хороших действительно машин практически нет. Например, я из Москвы привез «Марк 2» 2004 года, два хозяина, целый кузов, нигде не битый.

Я его утром выставил, в обед уже продал. За 320 тысяч рублей я её купил, за 440 тысяч она ушла.

— Как перекупщики находят автомобили?

— Есть программа «Дром», в которой ставишь фильтр, и она показывает тебе уведомления, когда новые объявления появляются. Это может сделать любой, просто дело в том, что обычный человек никогда не успеет позвонить вовремя. Ну, например, поставил я фильтр на «японцев», только «Королла». Мне пришло уведомление, что машина выставлена на продажу, и я вижу, что это действительно от продавца.

Соответственно, это моя работа, я тут же звоню, тут же договариваюсь о встрече, и если машина находится в пределах 10–15 минут от меня, то у меня есть шанс успеть.

Если в пределах 30 минут — скорее всего, нет, успеет тот перекупщик, кто ближе. А обычный человек — он на работе, он увидел уведомление, и когда у него появится свободная минутка, чтобы позвонить, хороший автомобиль уже будет продан.

Сейчас рынок такой, что дураков нет. Продать плохую машину — ну можно, но очень долго. За последние несколько месяцев я продал порядка 20 машин и только 2–3 покупателя приехали на просмотр без толщиномера. Правда, зачастую люди не понимают, что показывает прибор, не умеют отличать просто крашеную машину от реально битой. Крашена — значит бита, а это разные вещи. Перекупщики же не дураки, если с машиной уже делать нечего, её никто не возьмет.

— Как вы закладываете норму прибыли с автомобиля, каким должен быть «плюс»?

— «Плюс» зависит от амбиций перекупщика, кто-то хочет не меньше 100 тысяч рублей с машины, а кому-то и 30 будет достаточно. Опять же, всё зависит от бюджета, у кого какие деньги крутятся. Если, например, у человека есть 300 тысяч, которыми он может оперировать, он покупает праворукую машину начала 2000-х, приводит её в порядок и зарабатывает 30–40 тысяч. У кого есть 3 миллиона, у того группа из нескольких человек, которые занимаются подготовкой, технической частью, окраской, салоном. Это уже целое предприятие.

Из последнего — я покупал «Кашкай» за 600 тысяч, продался он за 740 тысяч, но его нужно было готовить: химчистка, полировка, по технике пара мелочей.

Покупал 120-ю «Короллу», была бита в морду, не на ходу. Я её просто привез на эвакуаторе, подправил «телевизор», поменял радиатор, повесил бампер, фары. И продал как битую, но на ходу. Плюс был 25 тысяч рублей. Брал «Карину» 94-го года за 95 тысяч. Поменял тоже радиатор, подмазали сколы, отполировали, и она уехала за 125 тысяч. Рынок — он живой, люди покупали и будут покупать машины. Опять же, Новосибирск — центр. Соседние города, Алтай, Кузбасс — они все едут сюда за машинами.

— Как вы торгуетесь при покупке, как сбиваете цену?

— Самый хороший торг — это когда показываешь деньги человеку и говоришь: «Прямо сейчас, и у тебя нет никаких проблем». Это действует чисто психологически. Если машина стоит 2 миллиона рублей, можно и 200 тысяч с неё сторговать. Если машина стоит 350 тысяч, то 35 — это хороший торг. То есть 10% это нормальный торг. Кроме того, я знаю, сколько я потом в эту машину вложу, чтобы у неё был продажный вид. Я никогда не скрываю, что беру на перепродажу, вот деньги, пишем договор и расходимся.

Я всегда заполняю договор на себя и пишу договор от себя. В любом случае человек, который видит меня, видит мой паспорт, он мне больше доверяет. Некоторые машины ставлю на себя на учёт — те, в которых сомневаюсь, что надолго зависнет. Сейчас XXI век, все базы онлайн, всё можно проверить — и человека, и автомобиль, и пробег, и залог.

— Какими марками вы занимаетесь?

— Только Япония. У нас такой регион, что «немцы» идут плохо. «Корейцы» вроде бы ничего, но я им как автомобилям не очень доверяю. Кто-то занимается и «немцами», гоняет, например, только BMW. Опять же, у каждого перекупщика есть свои покупатели, люди, которые не первый раз обращаются, кто-то рекомендует, кто-то заказывает машину.

В основном интересны такие машины, как Honda CRV 2008–2009 годов, они очень хорошо продаются. Toyota Avensis 2008 год, но с 1,8-литровым мотором. Хорошо идут кроссоверы, RAV4, Qashqai.

За месяц я могу 4–5 машин продать. Хорошие машины продаются очень быстро, даже если цена завышена.

Человеку, например, нужен RAV4, он начинает ездить смотреть самые дешёвые, понимает, что это просто ахтунг, и начинает увеличивать бюджет. В итоге, когда он уже наездится, насмотрится, отдаст деньги за диагностику, он начинает смотреть те машины, которые самые дорогие. То есть зачастую быстрее продаются машины, которые стоят выше среднего.

— За вычетом расходов, какова месячная прибыль?

— Сотни тысяч, если в обороте несколько миллионов. В принципе, заработать 10% от вложенных денег — это нормально. Если вложено 2 миллиона, получить 200 тысяч — это неплохо. Это зависит от многих факторов: что ты покупаешь, как ты это готовишь и почём продаёшь. У меня, например, свои маляры, люди, услуги которых я оптом покупаю дешевле.

— Простому человеку, который покупает у перекупщика, на что стоит обратить внимание в машине, на какие проблемные места?

— Самое первое — смотреть в документы, чтобы совпадал год выпуска, чтобы совпадал VIN. Если ПТС выдан взамен утерянного, тут уже надо подумать: может, она в залоге, кредите? Дальше надо смотреть на основные узлы. Если есть толщиномер, уже хорошо. Смотрим стекла, они должны иметь одинаковую маркировку. Если где-то какое-то стекло отличается, например на двери, открываем её, смотрим крепёжные болты — откручивалось ли, снималось, красилось. Мотор и ходовую часть лучше всегда смотреть на СТО, только станцию надо выбирать с умом. Не надо бояться крашеных машин, если там покрашено две двери или крыло, ничего страшного. Если это второй окрас прибор показывает — нормально. Если показывает хороший слой шпаклёвки, можно уже подумать. Потом смотрим подушки безопасности. Шторки безопасности посмотреть легко — снимаешь резинку, заглядываешь, подушка на месте. На руле, если подушка взрывалась, будет видно, что подкрашено.

Читать еще:  Новая схема автомобильных воров. как не попасться на их крючок?

Особые места, которые перекупщики маскируют, у каждой машины свои собственные. Например, если это Mitsubishi Outlander 2008–2009 годов, у него обычно гниют задние арки и пороги. Надо туда смотреть, если красилось некачественно, то через полгода всё вылезет опять. Если это Nissan X-Trail, у них тоже беда, гниют. «Ниссаны» нужно очень хорошо проверять снизу, состояние мест, где крепится ходовка, подрамники. Каждая машина индивидуальна.

Девушки устроили фотосессию с «Гелендвагеном», загородив тротуар, и чем прогневал людей Porsche 007.

Без лоха и жизнь плоха. Как перекупщики обманывают людей при продаже авто

“Да” всегда лучше, когда начинается с “нет”. Похоже, именно такой логики придерживаются люди, которые продают автомобили на вторичном рынке. Покупка такого авто всегда риск, азарт, спор и гораздо больше терпения, ведь кто тоньше чувствует ситуацию, тот и победит.

В большинстве своём перекупщики ничего не знают про автомобиль, который продают. Ни сколько реально владельцев в ПТС, ни историю ремонта. Такие мелочи им не нужны. Зафиксировать центральную мысль относительно сущности перекупщиков нужно сразу: это люди, которых ничто, кроме денег, не беспокоит. Поэтому за каждый рубль, который потенциальный покупатель хочет скинуть от указанной цены, придётся биться. Следует помнить и ещё кое-что. В среднем маржа перекупщика составляет 50–70 тыс. за автомобиль, поэтому в этих пределах стоит торговаться особенно яростно.

Издевательство над нечистоплотными “продаванами” нужно начинать с малого. С вопросов: зачем продаёте, где машина ездила и тому подобных. Большинство таких “предпринимателей” автомобильного дела начнут запинаться и “мычать”. Если это начало происходит практически сразу, то сразу загоняйте машину в сервис на диагностику и не тратьте время. Те, кто “покупает и продаёт”, не выдерживают долгого общения с людьми и на целый ряд вопросов отвечать не готовы. Если человек не сверкнул деньгами или не озвучил, сколько готов потратить, интерес самый заурядный перекупщик начнёт терять почти сразу.

Не верьте ни единому слову

Как только перекупщик поймёт, что человек на самом деле приехал покупать машину, а не поговорить за жизнь, начнутся танцы не хуже тех, что практикуют якутские шаманы. Не бита, не крашена, ПТС дубликат, потому что потерял, на самом деле всё в порядке — примерно эти фразы будут произноситься столько же раз и с такой скоростью, будто перед вами рэпер Эминем. Для проверки таких заявлений стоит запастись толщиномером. Если при проверке выяснится, что крашеных деталей больше, чем указано в объявлении, то можно смело скидывать цену на 40–50 тыс. Почему так много? Сейчас объясним.

Фото © ТАСС / Дмитрий Рогулин

Перекупщики крайне редко доводят машины до идеального состояния. Их цель — максимально быстро “скинуть” машину и получить деньги, не прикладывая особых усилий. Ухаживают за машинами обычно только их владельцы. Нормальное состояние краски и лака, идеальная работа двигателя и подвески — всё это перекупщикам неинтересно, поэтому на самые тупые вопросы об устройстве двигателя эти господа часто отвечают даже не задумываясь.

К примеру, на одном из недавних осмотров автомобиля Infiniti FX типичному представителю этой группы продавцов был задан вопрос: “А какое давление в восьмом цилиндре?” Ответ не заставил себя ждать: “Да одинаковое везде”. И неважно, что осмотренная версия Infiniti FX комплектовалась двигателем V6. За такие знания можно сразу скидывать 15 тыс. рублей — если нет элементарных сведений о машине, то кто знает, что может быть скрыто внутри.

То же самое касается и документов. Нередки случаи, когда потенциальные владельцы после продажи сталкивались с тем, что МРЭО не принимает документы на регистрацию, а на машину накладывался арест. После покупки доказать, что вы не жираф, а перекупщик сволочь, будет тяжело. Лучше просто не ввязываться в авантюру.

Требуйте соблюдения условий

Проверить работоспособность любой машины лучше ранним утром. Сразу после ночного похолодания (зимой это особенно заметно) все узлы и агрегаты будут работать на пределе своих возможностей. Именно в этих условиях могут всплыть неисправности. Для того чтобы убедиться в надёжности ключевых элементов, приезжайте к месту осмотра за 30–40 минут до начала назначенной встречи.

Обязательно потрогайте капот и убедитесь, что машина не заводилась. Запуск, особенно холодный, требуйте произвести исключительно в вашем присутствии. Если после запуска двигателя слышны посторонние шумы, лязги, щелчки или хруст — значит, с двигателем автомобиля что-то неладное. “Троить” на холостом ходу нормальная машина не будет. Если перекупщик или просто нерадивый автовладелец решил вас обхитрить, нажимайте на эту точку и давите.

Если машинка начинает “болеть” сразу после запуска, то итоговый ценник можно опустить на 10–15 тыс. рублей ещё до заезда на СТО. Но поломки могут быть самые разные — от изношенного ремня генератора до “масложора” и задира на цилиндрах. Сколько будет стоить профессиональный ремонт, может не знать даже сам перекупщик.

Говорить про деньги или нет

Важно понимать, что торг в сторону уменьшения стоимости машины — нормальная вещь только для покупателя. Сам перекупщик вышел из роли покупателя ровно в тот момент, когда машина стала его собственностью. Дальше он будет зажимать каждый рубль, который вырвал с кровью у предыдущего собственника. Для начала стоит сразу обозначить два ключевых направления, в которых можно действовать. Все продавцы любят клиентов с деньгами. Это значит, что они сделают и скажут всё что угодно, лишь бы получить денежки. Для того чтобы этого не случилось сразу, придётся схитрить. Скажите, что денег с собой нет, а есть некая сумма для задатка, но расстаться с ней вы готовы только после осмотра.

При этом сумму, которую вы готовы потратить на автомобиль, можно завысить тысяч на сто. Тогда у перекупщика загорятся глаза, а пульс участится в предвкушении скорой добычи. По мере диагностики опускайте сумму до психологической отметки и ниже. К примеру, если перекупщик выставил автомобиль за 800 тыс., значит, купил он его тысяч за 700, в худшем случае за 750. Грамотный торг — это то, чего не любит ни один торгаш-самоучка, да и в целом технически подкованных людей в момент покупки почти невозможно развести.

Докопайтесь до мелочей

Нужно запомнить одну простую вещь: чтобы выгрызать по 500–1000 рублей от цены автомобиля, перекупщики придираются ко всему, к чему можно и нельзя. И в этом смысле “продаванов” надо бить их же оружием. За каждый скол, каждую царапину, каждую трещину на коже нужно закатывать глаза с максимально возможным грохотом и звонить “друзьям, которые работают в сервисе”. Понятно, что никаких друзей может и не быть, но перекупщик должен иметь в виду, что пусть клиент и не вдаётся в тонкости производства автомобилей, зато знает тех, кто знает, что почём.

Другой хитрый приём — найти объявление, в котором стоимость автомобиля существенно ниже, а состояние лучше. Примитивный, но простой метод до сих пор работает — чтобы “денежки не ушли”, перекупщики готовы сбавить обороты и немножко подвинуться. А где одно движение, там и пропасть.

Конечная цель такого процесса одна — вывести перекупщика из себя. В гневе он (или она), конечно, не выложат все козыри на стол, но торговаться станут заметно агрессивнее, и это на руку потенциальному владельцу. Чем откровеннее будет торг, тем больше удастся понять то, в каком состоянии машина. В конечном счёте перекупщиков много, а семейный бюджет один, поэтому правда в этом случае на стороне покупателя.

Как работают перекупщики: основные приемы

У всех перекупщиков автомобилей одно и то же поле для деятельности, но каждый из них по-своему снимает сливки. Знакомимся с основными особенностями этого ремесла и выделяем его наиболее культурных представителей.

В большинстве своем перекупщики — не мошенники, а вполне легальные продавцы. Они умеют быстро и грамотно оценивать автомобили, аргументированно торговаться и отлично знают специфику рынка. Да, перекупщик предложит за ваш автомобиль меньшую сумму, чем обычный покупатель, зато вы получите деньги сразу на руки и, скорее всего, потратите меньше времени на продажу.

Мошенники и предприниматели

Увы, среди представителей этого вида бизнеса по-прежнему встречаются мошенники, занимающиеся, например, продажей машин по поддельным документам, или просто нерадивые представители, которые пытаются впарить откровенный хлам и доставляют хлопоты предыдущим владельцам из-за приходящих им штрафов. Однако в большинстве случаев перекупщики работают по-белому. Оценим основные моменты, пройдя по всем ступеням перепродажи машины по такой схеме.

При покупке автомобиля перекупщик может и не раскрыть себя, но многие из них в итоге выкладывают карты на стол. Старый хозяин и временный владелец составляют договор купли-продажи. Перекупщик отдает ему на руки живые деньги и также просит у него ксерокопию паспорта и расписаться в ПТС. Перекупщик никогда не переоформляет автомобили на себя, даже если его перепродажа затягивается — это дополнительные и ненужные расходы. В большинстве случаев он даже не вписывается в ПТС. Исключения из правила, например, представители регионов и стран СНГ (Белоруссия или Казахстан).

Грамотный перекупщик будет поддерживать связь с предыдущим владельцем, особенно если планирует какое-то время ездить на автомобиле, а не просто хранить его во дворе. Ведь машина остается зарегистрированной на старого хозяина, и все возможные штрафы будут приходить именно ему. Белый перекупщик берет на себя оплату квитанций, а серый рискует тем, что пока еще фактический хозяин может на законных основаниях сдать автомобиль в утиль. В этом случае обратно легализовать машину будет очень сложно. К слову, процедура сдачи в утиль очень проста, и этим фактом можно припугнуть не только перекупщика, но и обычного покупателя, который замыслил недоброе. Ведь, чтобы спокойно ездить на не переоформленном автомобиле, есть лазейка — можно периодически переписывать договор купли-продажи, дающий 10 дней на осуществление регистрационных действий.

Чьих будете?

Когда перекупщик продает автомобиль, он по понятным причинам не будет раскрывать себя до последнего момента, выказывая себя владельцем. Истина всплывет только в момент осмотра документов: на автомобиль и продавца (вот почему важно требовать их при первой же возможности). Само собой, в оформляемом договоре купли-продажи будет фигурировать прежний владелец, а не перекупщик. Вычислить такого предпринимателя при телефонном разговоре зачастую сложно, а при осмотре он запросто может вести себя, как обычный хозяин.

Читать еще:  Устройство ремонт и регулировка карбюратора к 126г

Если в силу обстоятельств вы все же намерены купить автомобиль именно у перекупщика, то есть несколько способов проверить чистоту сделки. Во-первых, обратите внимание на место осмотра автомобиля. Если перекупщик предложил провести мероприятие во дворе жилого дома и адрес совпадает с его пропиской в паспорте, то скорее всего перед вами человек, которому нечего скрывать. Далее белый продавец не откажет вам в осмотре машины в любом ближайшем сервисе, равно как и проехаться с вами в ГАИ, чтобы вы точно узнали, встанет ли автомобиль без проблем на учет.

Естественно, еще на этапе первого телефонного разговора запросите номер СТС и VIN автомобиля. Это уже относится к любому продавцу. С помощью этих данных вы сами сможете узнать информацию по машине на таких бесплатных порталах, как, например, официальный сайт ГИБДД и «Автокод»: число владельцев, ограничения на регистрационные действия, случаи ДТП.

Свой отпечаток накладывает и национальный вопрос. По-прежнему более рискованно иметь дело с перекупщиками-выходцами с Кавказа и соседних стран. Естественно, и среди славян легко нарваться на мошенника или просто нечистого на руку перекупщика. Но, как показывает практика, больше проблем возникает именно с предпринимателями с юга.

Табель о рангах

Все перекупщики настолько индивидуальны, что их невозможно поделить на какие-либо группы по определенному признаку. Но можно выделить основные особенности их работы:

  1. Перекупщики работают, в основном, с ликвидными автомобилями. Но этот статус сильно разнится в зависимости от конкретного региона их работы. В крупных городах бóльшим спросом пользуются машины на автомате, а в провинции — с механической коробкой передач. В одних регионах потребители смотрят в первую очередь на техническое состояние автомобиля, то есть именно на узлы и агрегаты, а в других — важнее сам кузов, то есть отсутствие перекрашенных элементов и ржавчины.
  2. Одни перекупщики охотятся только за свежими машинами в идеальном состоянии и никоим образом не готовят их к перепродаже. Другие же имеют техническую базу и предпочитают восстанавливать подуставшие экземпляры.
  3. В основном, перекупщики предпочитают автомобили стоимостью до миллиона рублей. В противном случае перепродажа может затянуться, а далеко не все могут себе это позволить.
  4. Средний доход с одной перепроданной машины — 10% от ее стоимости при покупке, но не меньше 30 тыс. руб. Но частенько бывает, что перекупщик в итоге отдает машину «в ноль», если она надолго у него подвисает, ведь иначе она занимает место на стоянке.
  5. При перепродаже машины перекупщики готовы торговаться. Однако чаще всего дело ограничивается дисконтом в 5–10 тыс. руб.
  6. Перекупщики не связываются с машинами, на которых есть тот или иной тюнинг. Самый яркий пример — джипы с дополнительной внедорожной подготовкой. Спрос на них невелик, и особенно сейчас есть большие проблемы с переоформлением таких автомобилей.
  7. Очень распространена схема, когда региональные перекупщики покупают машины у собратьев из крупных городов или у официальных дилеров. Все продавцы так или иначе сотрудничают друг с другом.
  8. Региональные перекупщики работают только с машинами в очень хорошем состоянии. Ведь им надо отбить, в том числе, расходы по транспортировке автомобиля для дальнейшей перепродажи, а выгодно продать хлам сейчас крайне сложно.
  9. Перекупщики из регионов часто работают по предзаказу на конкретные машины из столицы. В одних случаях заказчик — частное лицо, а в других — автомобильный рынок. В последнем примере перекупщик и продавец на площадке делят доход поровну. Довольно часто при такой схеме перекупщики работают группой, то есть приезжают в столицу компанией из трех-четырех человек и в итоге привозят домой столько же машин.

Как видите, не так уж сложно застраховаться от мошенников среди легальных продавцов. Так что, в целом, с перекупщиками можно иметь дело. В ряде случаев вы можете оценить техническое состояние предлагаемого ими автомобиля даже лучше, чем аналога в дилерском центре. Ведь менеджер может что-то утаить или вообще не показать результаты диагностики машины при ее приемке в трейд-ин, а дополнительная проверка на подъемнике, скорее всего, будет возможна лишь на следующий день, и то если повезет. А сговорчивый перекупщик не откажет в визите в любой независимый сторонний сервис в тот же день.

Как не стать жертвой автомобильных перекупщиков

Статья о том, стоит ли покупать машину у перекупщиков и как при этом избежать разного рода проблем. В конце статьи — видео о том, как купить машину у перекупщика и не «попасть на деньги».

Разумеется, это не значит, что все перекупщики являются злодеями, готовыми в любой момент обмануть невинную жертву, но, тем не менее, сама специфика их деятельности без обмана не обходится. Поэтому вам не помешает знать, каким образом вы можете быть обмануты.

Какие методы обмана может использовать перекупщик

Разумеется, главной целью перекупщика является заработок. Но поскольку он продает машину не от своего имени, этот заработок для него должен быть максимальным, чтобы как можно больше денег «наварить» в собственный карман.

Как уже было сказано, перекупщик стремится извлечь максимальную выгоду. Именно по этой причине он не склонен торговаться, а если и уступит, то не более одного-двух процентов от заявленной стоимости. И при этом, разумеется, обман в большей или меньшей степени может также входить в его цели — этого требуют условия его деятельности.

Однако есть и другой прием, прямо противоположный предыдущему: лже-владелец автомобиля расщедрился и решил сделать вам огромную, немыслимую скидку на продаваемый автомобиль. У такой щедрости могут быть следующие причины: либо машина побывала в серьезной аварии, либо есть сложности с документами.

Есть еще одна психологическая тактика. Продавец уверяет Вас, что к этому автомобилю имеется очередь из покупателей, которых не меньше 10 человек. И вы только по счастливой случайности оказались первым. Поэтому вам, мол, нужно как можно быстрее решиться купить эту машину, иначе он будет вынужден предложить ее другому желающему. Если возникнет такая ситуация, то вам лучше предложить перекупщику обратиться к этим десяти покупателям.

Возможные технические недостатки перепродаваемого автомобиля

Самый популярный способ обмануть доверчивого покупателя — придать проблемной машине вид нового автомобиля. Поэтому иногда перекупщики весьма скрупулезно трудятся над внешним «имиджем» продаваемого авто, дабы усыпить бдительность покупателя и под внешним лоском скрыть двигатель, нуждающийся в капремонте, а также замаскировать последствия аварии или пребывания в воде.

Чтобы не дать себя обмануть, всегда требуйте перед покупкой совместной поездки на СТО, где специалисты на ваших глазах проведут качественную диагностику. И если продавец от вашего предложения откажется или предложит поехать на ту станцию техобслуживания, которую назовет сам, то в этом случае от сделки лучше отказаться.

Довольно часто нечестные перекупщики манипулируют с характеристиками автомобиля и с годом его выпуска. Например, подавая объявление о продаже машины, они нередко занижают ее пробег и возраст, указывая более поздний год выпуска.

В описании оборудования иногда появляются такие опции, которых в этом автомобиле не существует вообще: климат-контроль, дорогой тюнинг или брендовая магнитола. Расчет здесь довольно прост. Покупатель знакомится с заявленным оснащением, соотносит перечисленные опции с высокой ценой и решает этот автомобиль купить.

И потом, когда окажется, что под климат-контролем подразумевался обычный кондиционер, а под тюнингом продавец имел в виду типичный спойлер, установленный производителем, покупатель как бы уже постыдится подводить продавца, которого обнадежил, и не откажется от сделки – такое случается. Поэтому в таких случаях перекупщиков не стоит жалеть, потому что они-то уж вас точно не пожалеют.

Кстати, не забудьте проанализировать «родословную» автомобиля: вполне возможно, что он может оказаться в угоне, а вам такие проблемы явно не к чему.

Помимо перечисленных уловок, есть еще небольшие нюансы, которые могут обернуться серьезными проблемами, если закрыть на них глаза. Изобретательность перекупщиков в целях приукрашивания продаваемого автомобиля не знает границ.

Повреждения на капоте они нередко стараются прикрыть с помощью так называемой «мухобойки», прохудившийся пол в салоне закрывают свежими ковриками, прожженные и протертые кресла маскируют новыми чехлами. В салоне проводят химчистку, пластик натирают полиролем, чтобы не было видно царапин.

Даже двигатель перекупщики умудряются «подбодрить» специальными жидкостями так, что в нем уменьшается вибрация, и мотор даже не троит какое-то время. Но это все ненадолго. После покупки такой машины начнутся настоящие проблемы.

Все сказанное выше относится к техническим проблемам, с которыми вы можете столкнуться, приобретая автомобиль у перекупщика. Теперь рассмотрим юридические.

Возможные юридические проблемы перепродаваемой машины

Схема перепродажи машины через перекупщиков стала удобной для мошенников после того, как была проведена либерализация правил продажи автомобилей частными лицами.

Дело в том, что сейчас не нужно официально оформлять договор купли-продажи — простая рукописная форма вполне приемлема. Кроме того, перекупщик, который является промежуточным звеном между покупателем и продавцом, не обязан снимать машину с учета или ставить на учет и вносить соответствующие поправки в ПТС.

Исходя из этой схемы, у покупателя на руках оказывается две рукописных бумаги: договор купли-продажи между прежним хозяином машины и перекупщиком, и такой же договор между перекупщиком и им – конечным покупателем.

А для того, чтобы покупатель не захотел его искать, перекупщик предлагает в договоре в несколько раз занизить сумму покупки, объясняя это выгодой для покупателя – меньше платить налогов. Кстати, этот липовый козырь рассчитан на полную безграмотность покупателя: налогов с покупки ТС вообще никто не платит. А вот перекупщик платит налог, если по документам окажется, что он продал машину дороже, чем купил.

И если произойдет чудо, и покупатель сможет добиться через суд аннулирования сделки, то перекупщик, особо не переживая, спокойно вернет те самые 200 тыс, которые были указаны в договоре, вместо полученного 1 млн. руб. А после этого возьмет обратно машину и не раз еще ее продаст.

Однако продажа автомобиля с юридическими проблемами может доставить неприятности даже реальному владельцу. Поэтому мошенники нередко применяют поддельные паспорта. Но в качестве самого надежного для себя средства они используют подставное лицо. На их жаргоне это лицо называется «грузовиком» от слова «грузить». То есть, подставное лицо как бы несет нагрузку в результате оформления на него автомобиля, который ему не принадлежит.

В качестве таких «грузовиков» зачастую используют либо бедных людей, которые не прочь подзаработать ( пенсионеры, алкоголики и т.д.), либо вообще «мертвые души». Если в результате уголовного расследования правоохранительные органы выходят на таких «грузовиков», то с них получить компенсацию вообще невозможно. А тех, кто их привлек к этому преступлению, они, разумеется, не знают.

Читать еще:  Как сделать документы на двигатель автомобиля

А вот еще одна разновидность мошенничества: реализованная по принципу перекупа машина у покупателя конфискуется на вполне законных основаниях и возвращается законному хозяину. Делается это банально просто. Мошенник продает автомобиль, используя поддельный паспорт и липовую доверенность якобы от владельца.

А после сделки, когда деньги за машину получены, этот самый законный владелец, который по сути является сообщником мошенника, пишет в полицию заявление об угоне. И когда сотрудники полиции находят его машину, он утверждает, что никому он ее не продавал и доверенности не писал, и что автомобиль угнали со всеми документами.

Как узнать перекупщика

Самый простой и надежный способ вычислить перекупщика – заглянуть в техпаспорт автомобиля. Если вы имеете дело с перекупщиком, в техпаспорте будут фигурировать не его данные, а данные настоящего хозяина.

Есть еще один способ определить перекупщика — его лексикон. Перекупщики пользуются своим жаргоном, который вам не помешает знать, чтобы понять, с кем имеете дело.

Например, капот или бампер перекупщики часто называют «мордой» или «передком». Побывавший в серьезной аварии автомобиль они называют «коцнутым» или «раненым». Двигатель на их жаргоне звучит как «двигло» или «пихло».

Недавно купленный перепродаваемый автомобиль перекупщики именуют «свежаком». А если эта машина полностью укомплектована, то про нее говорят, что она «в полном фарше».

Старые машины с немыслимым пробегом называют не иначе, как «пенсионерами», а иногда «донорами» или «пылесосами». Побывавший в воде автомобиль становится «топляком» или просто «утопленником».

А если появилась необходимость привлечь покупателя к неликвидному товару, то это звучит как «ловля живца». Знайте об этом и постарайтесь не стать этим самым «живцом».

Меры предосторожности

Если вы успели испугаться от перечисленных нами неприятных нюансов при покупке автомобиля у перекупщика, то сразу хотим заметить, что, конечно же, не каждый предлагаемый перекупщиками автомобиль проблемный, и, разумеется, не каждый перекупщик обязательно мошенник.

Да, есть среди них такие, которые относительно добросовестно (насколько позволяет специфика работы) занимаются этим нелегким, а иногда и опасным бизнесом.

Для того, чтобы вы смогли себя максимально обезопасить, предлагаем вашему вниманию несколько полезных правил, которые следует выполнять:

    Приобретайте автомобиль только у того продавца, который является законным владельцем согласно ПТС. При этом очень желательно, чтобы он официально по ПТС числился владельцем автомобиля не менее одного года. Не доверяйте продавцу, желающему избавиться от машины сразу после покупки. Здесь явно что-то не так.

Не стоит договор купли-продажи оформлять на дороге или в других неофициальных условиях. Делайте это у нотариуса вместе с продавцом. Разумеется, придется заплатить, но оно того стоит.

Проследите, чтобы сумма денег, которую вы отдали за машину, соответствовала той сумме, которая прописана в договоре. Иначе на сделку не соглашайтесь.

В договоре должно быть отражено все, о чем продавец говорил вам на словах: пробег, реальное состояние машины, и т.д.

  • Если перекупщик откажется выполнять эти условия, значит, он не чист на руку, и ему есть, что скрывать. Поэтому прекращайте с ним все отношения и уходите. Поверьте, безопаснее будет найти другой автомобиль, нежели оказаться обманутым.
  • Видео о том, как купить машину у перекупщика и не «попасть на деньги»:

    Как проверить, битая машина или нет

    Красивый, аккуратный, яркий, будто только что с завода образец существенно падает в цене, если он уже побывал в аварии. Такие машины знающие перекупщики реставрируют в два счета и преподносят покупателю в лучшем виде. Порой с первого взгляда и не заметишь, что может таить в себе почти новенький авто. А привлекательная цена на фоне других машин с видимыми сколами сразу подтолкнет к покупке. Прибавит азарта классическая фраза: «Хотел продать за 500, но тебе отдам за 470…».

    Восстановленные машины – лакомый кусочек для нечестных продавцов. Подсунуть битое авто могут и перекупщики, и частники, и автосалоны, и даже официальные дилеры. Определить его не так уж и сложно. Научиться этому следует хотя бы для того, чтобы вовремя скинуть цену.

    Содержание

    Что важно знать

    Как проверить, битый автомобиль или нет? Прежде, чем начать проверку, советуем взять на заметку несколько простых, но важных рекомендаций.

      • Если вы разбираетесь в автомобилях на уровне «газ и тормоз», то лучше позвать с собой человека, который знает о них чуть больше. Так будет спокойнее.
      • Осматривать машину желательно днем, когда в вашу пользу играет хорошее естественное освещение. Либо позаботьтесь о качественном искусственном свете, позволяющем в случае чего отличить волны на поверхности и разницу в тонах краски.
      • Автомобиль должен быть чистый! Иначе разглядеть недостатки будет невозможно.
      • Захватите с собой толщинометр, чтобы проверить, в каких местах есть шпатлевка, которую на заводе не применяют.
      • Виртуальный тюнинг помогает скрыть самые явные нюансы. Снимайте всё, что снимается. Дополнительные элементы могут помешать узнать реальную картину.
      • Если на улице дождь, снег, ураган – рекомендуем перенести осмотр на другой день. Лишние помехи вам ни к чему.
      • Никогда не полагайтесь на первое впечатление от машины. И уж тем более не доверяйте мнению тех, кто в этом мало что понимает (например, советам жены).

    Самостоятельная проверка битого авто

    Итак, вы определились с авто. Продавец перечислил полный список достоинств своей «ласточки». Осталось проверить, битая ли машина на самом деле. Что ж, приступим к осмотру.

      • Изучаем геометрию кузова. Для этого откройте и закройте все двери в машине. Сложности при открывании могут возникнуть даже при самых малейших повреждениях. Помните, что кривой кузов – первый признак авто, побывавшего в ремонте. Читайте, как проврить геометрию кузова.
      • Чтобы разобраться с покраской, отступите от машины на несколько метров и всмотритесь в нее с разных сторон. Так вы легко заметите оттенки и переходы, что укажет на возможный ремонт после аварии. Читайте, как проверить краску на автомобиле.
      • Не только внешний вид покупки может выдать улики. Залезьте как можно глубже – осмотрите всё под капотом авто, загляните под багажное отделение и не забудьте про проем для запасного колеса. В таких скрытых местах прячутся следы от покраски.
      • Нестандартная или неокрашенная деталь, попавшаяся на глаза – еще один признак того, что кузов был в ремонте. Хорошо осмотрите все крепежные элементы. Как правило, для замены используют более дешевую краску, которая будет отличаться. При подозрении на замену сопоставьте их с такими же на другой стороне корпуса.
      • Если детали хотя бы однажды подвергались снятию для покраски или ремонта, то на них будут заметны следы от инструментов. Приглядитесь к винтам, шлицам и болтам креплений.
      • Осмотрите места сварки. При заводской работе швы и точки выглядят аккуратно, герметик распределен идеально. В других случаях шов выглядит некрасиво и несуразно.
      • Подойдите к фарам. Случается, что одна фара светит ярче другой. При этом на ней отсутствуют царапины. Это говорит о том, что, скорее всего, её заменяли.
      • Полностью исследуйте кузов. Если найдете следы ржавчины и коррозии, значит машина была в ДТП. Поврежденное заводское окрашивание до конца не восстанавливается, и задетые части начинают ржаветь.
      • Всмотритесь в проемы между крыльями и прилегающими частями, бампером и стыкующимися деталями. А также смотрите на расположение капота, фар, крышки багажника и дверей относительно кузова. Зазоры между ними в небитом авто со всех сторон одинаковые, дверцы открываются четко и без посторонних звуков.
      • И в конце концов задайте вопрос в лоб бывшему владельцу машины. Хитрец сразу расскажет вам тысячу и один плюс автомобиля, пытаясь скрыть недостатки. Или вовсе начнет вещать не по делу.

    Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов

    Умение самостоятельно осматривать б/у автомобиль часто может выручить при покупке. Однако далеко не всегда. Уловки настоящих профи едва ли отличат даже специалисты. Но не все так плохо. Узнать, была ли машина в ДТП можно с помощью сервиса «Автокод». На данный момент это один из немногих сервисов, который предлагает полный отчет о вашем авто по гос. номеру, не используя vin. Оплатив символическую сумму 349 рублей, вы получите развернутую информацию о транспортном средстве, начиная от истории регистрационных действий и заканчивая его участием в авариях. вам откроются следующие данные:

    • Сколько раз машина попадала в ДТП. В отчет включат все зафиксированные случаи.
    • Дата ДТП — как давно машина была разбита.
    • Вид ДТП. Как и при каких обстоятельствах автомобиль стал участником происшествия.
    • Полученные повреждения. Вы узнаете, какие части авто были повреждены.

    Кроме того, вы узнаете, если владелец обращался в страховую компанию после аварии. Отчет выдает расчет страховых ремонтных работ, где подробно описано:

    • дату калькуляции;
    • номер документа;
    • зафиксированный пробег;
    • стоимость ремонтных работ;
    • поврежденные части автомобиля;
    • необходимый вид ремонта.

    Проверка машины с помощью специалистов

    Если вы не доверяете ни себе, ни онлайн-сервисам, то узнать, была ли в аварии машина, можно, встретившись напрямую со специалистами. Итак, где проверить авто?

      • Многие считают самым надежным способом обратиться в ГИБДД. На самом деле, разницы в онлайн-проверке и встречей в отделении нет. Инспектор аналогично составит запрос на сайте Госавтоинспекции. Только для этого вам надо будет привезти машину со всеми полагающимися документами.
      • Проверка битого авто также производится на СТО. Лучше всего обращаться в независимый сервисный центр, чтобы избежать подвоха. Здоровье машины здесь будут определять с помощью компьютерного оборудования и проверочных стендов. Цена услуги составит от 900 рублей и выше.
      • Узнать битую машину смогут технические специалисты и атоэксперты. Они полностью осмотрят автомобиль, проверят его в движении, оценят работу двигателя и выдадут заключение. Услуги выездной диагностики обойдутся недешево – от 1000 рублей. Как правило, знатоки рекомендуют обращаться к мастерам широкого спектра.
      • Некоторые привлекают при покупке и юридическую проверку авто. К вам выезжает автоэксперт, который выявляет машину на ДТП, залог, кредит и т.д. Фактически выполняет те же функции, которые можно провести самостоятельно с помощью онлайн-сервисов. Цена встречи – также от 1000 рублей.

    На сайте Автокод можно заказать выездную проверку. Специалист приедет с оборудование, проведет диагностику автомобиля и подготовить для вас подробный отчет о техническом состоянии машины. Эта услуга особенно удобна для тех, кто присмотрел себе автомобиль из другого города. Не нужно никуда ехать. Эксперт все проверит за вас.

    Проверка автомобиля – несомненно важная процедура при оформлении сделки. Поэтому лучше всего использовать максимальное количество способов, и желательно на этом не экономить ни лишнего часа, ни лишней тысячи. Тем более, что сегодня большинство информации можно получить в режиме онлайн, используя лишь государственный номер автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector