Простые советы, позволяющие продлить жизнь авто
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Простые советы, позволяющие продлить жизнь авто

Как продлить жизнь автомобиля : 10 простых практических советов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Личная машина – это одна из самых больших ценностей автолюбителя. В наши дни водители ездят на своем транспорте довольно долго, прежде чем расстаются с ним. И каждый владелец автомобиля хочет, чтобы тот «жил» и радовал его как можно дольше. Всего лишь выполняя 10 простых правил из нашего обзора, автомобилист получит долговечную и безотказную машину.

1. Мелкий ремонт нужно делать своевременно

Заметили, что автомобиль тянет в одну сторону или появился небольшой гул при включении кондиционера? Эти маленькие проблемы могут усугубиться, если оставить все на самотек без должного внимания. Лучше позаботиться их решением в ближайшее время для предотвращения поломки посреди дороги и дальнейшего дорогостоящего ремонта.

2. Следите за маслом

Моторное масло имеет важнейшее значение для правильной работы двигателя. Если его уровень слишком низкий или оно старое и грязное, то увеличивается трение между движущимися частями. Тогда детали двигателя изнашиваются быстрее, приближая капитальный ремонт. Нужно регулярно менять масло в соответствии с графиком в руководстве пользователя – обычно через каждые 8000 – 12000 километров. И не стоит обольщаться на низкую цену минерального масла – это пережиток прошлого века, который до добра не доведет. Лучше в свой двигатель заливать синтетику.

3. Периодически проверяйте другие жидкости

Моторное масло – не единственная жидкость в автомобиле, которая влияет на долговечность и производительность. В транспортном средстве также есть трансмиссионное масло, тормозная жидкость, гидравлическое масло в рулевом управлении, а также охлаждающая жидкость. Время от времени, они нуждаются в доливе, на котором не стоит экономить.

4. Регулярно меняйте воздушный фильтр

Пыль и мусор из поступающего в двигатель воздуха оседает на фильтре, и это может негативно влияет на двигатель: падает мощность и увеличивается расход топлива. Воздушный фильтр нужно менять не реже, чем каждые 15 000 – 30 000 километров. Водителям, живущим в степи или в пустынной местности, лучше это делать чаще.

5. Проверяйте давление в шинах

Шины, накачанные до правильного давления, значительно снижают расход топлива и улучшают управляемость автомобиля. Для разных машин давление разное, примерно 2,3 – 3 бар. Точную цифру можно найти в наклейке внутри салона, на торце открытой передней двери или в руководстве пользователя.

6. Держите автомобиль в чистоте

Пыль и грязь, которые оседают снаружи и внутри автомобиля – это не только некрасиво, но и вредно. Это действительно может вызвать ускоренный износ поверхности кузова и салона. Регулярно мойте и покрывайте воском кузов свой машины, чтобы сохранить краску нетронутой. Также следует использовать средства для чистки салонов, которые убирают грязь и предотвращают растрескивание кожи.

7. Старайтесь парковаться в тени или под крышей

Солнце – это еще один враг для автомобиля, о котором зачастую не задумываются. Если есть возможность, лучше оставлять машину в тени или под навесом. Это позволит избежать выгорания внутренней обивки салона и повреждения краски снаружи.

8. Планируйте поездки зимой

Запуск и прогрев двигателя зимой наносит ему большой вред. Следует планировать свои поездки в холодное время года, по возможности, в непрерывной последовательности. В таком случае моторное масло всегда прогретое и хорошо смазывает детали.

9. Не используйте свою машину для гонок

Можно фантазировать о высоких скоростях на дорогах, представляя себя будущей гоночной сенсацией на треке, а свою машину – болидом. Но стоит запомнить, что внезапные разгоны и остановки, высокие скорости и резкие маневры создают чрезмерную нагрузку на все элементы автомобиля. А гоночные автомобили вообще долго не живут.

10. Изучите руководство пользователя для автомобиля

Предыдущие советы относятся практически ко всем транспортным средствам, но каждый конкретный автомобиль имеет уникальные особенности и потребности. Стоит потратьте время, чтобы прочитать руководство пользователя, и затем следить за графиком технического обслуживания и следовать советам, например, выдержать длительность обкатки новой машины.

Выполняя эти простые правила касательно вождения и регулярного обслуживания, можно значительно увеличить срок службы своего автомобиля, стремясь к рекорду в 5 миллионов километров пробега .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Nikitolog › Blog › Как продлить жизнь своему Автомобилю

Скопипастил чуть более чем полностью!=)

Безусловно, этот текст предназначен для автовладельцев всех видов автомобилей, но по большей части, для тех кто не вырос в гараже и обслуживает своё авто в сервисах.
Все мы знаем, что у разных хозяев одинаковые автомобили «ходят» по разному и по истечению 2-5 лет выглядят не одинаково. Этот текст не поможет человеку, который не имеет желания ездить на исправной и красивой машине.

Я постараюсь рассказать, как сохранить «здоровье» автомобиля на многие года, советы будут простые и возможно будут полезны, позволят сократить время и средства на обслуживания вашего автомобиля. Я уверен, что большинство из вас это и так знают, но тем не менее:

1. Мойка. Для сохранения внешнего вида автомобиля, рекомендую после каждой мойки обрабатывать кузов жидким воском. Он забивает микропоры в лаке и не даёт статичной грязи проникать в покрытие. Когда ваше авто моют бесконтактным способом, то после смывания пены на кузове остаётся самая мелкая фракция, которую втирают вам в поверхность, когда вытирают автомобиль. Через какое то время, поверхность становится шершавой и ситуация усугубляется. Всё больше грязи остаётся после мойки, которая царапает автомобиль во время вытирания. Лечится только полировкой. Причём полировкой с предварительной очисткой микропор лака. Если после полировки нанести защитное покрытие, то на какое-то время можно отказаться от воска. Срок зависит от покрытия. Если это жидкое стекло, то 1,5 лет. Это максимум.
2. Не стоит ставить «мухоотбойники» и наклейки на двери. Под крепежом скапливается песок и наносит непоправимый ущерб ЛКП. Если ставите, то будьте готовы, что «гаджет» там останется навсегда, или как минимум, до покраски детали.
3. Мелкие вмятины лучше устранять без покраски. Сейчас много сервисов занимается этим. Напомню, что идеально подобрать краску невозможно, она всегда будет отличаться, и придётся делать переход на соседние детали. Это видно всегда. В том редком случае, когда попали в цвет, разница видна по шагрени, а на «металике» и по зерну. Посему, если есть возможность, то лучше устранить дефект без малярных работ.
4. Фары. К сожалению, из-за экологических требований (процент деталей, с возможность вторичного использования после утилизации) фары автомобиля стали пластиковые. На головном свете нанесён лак. При неумелой полировке этот слой стирается, и пластик мутнеет на глазах. Стоит защитить его специальной «бронеплёнкой».
5.Салон. Для сохранения вида, и защиты от износа… делать ничего не нужно. Не стоит ставить чехлы, под ними вытираются сидения не хуже, чем при обычной эксплуатации. Ну, разве что, они не пачкаются. Но сейчас много всякой химии, и отмыть проблемы нет. Да и ездить без чехлов приятнее в большинстве случаях. Чехлы стоит ставить, когда уже испорчены сидения, но никак не до этого момента.
6. Монтаж дополнительного оборудования в салоне нужно осуществлять с учётом того, что его рано или поздно придётся снять. Не очень приятно видеть следы от саморезов на «торпеде»
7. Чистота в салоне зависит от хозяина. Помогут ему коврики. Лучше резиновые. Они смотрятся не эстетично, по сравнению с ворсовыми, но лучше защищают от воды и мелкой пыли. Сейчас появились «нано» коврики, но судя по всему слово «нано» объясняет их цену и не более того.

1. Своевременная замена дворников очень помогает защитить лобовое стекло от царапин.
2. При замене тормозных колодок, обязательно уточните у мастера, чем он будет мазать направляющие. Если ответ будет – «Литол, ШРУС, графитка». поменяйте мастера. Да в принципе верный ответ только один — «специальная смазка для суппортов». Крайний вариант – «Консистентная универсальная смазка синего цвета» Помните тот самый «Фенол» для крестовин? Вот универсальная смазка оно и есть. Залог долгой службы тормозной системы и ступичных подшипников – написанное выше. Есть ещё секрет. При эксплуатации дисковых тормозов, часто происходит «наварка» феродо на краях диска. Диски необходимо снять, и отбить молотком бурты. Отваливаются очень легко. Они часто бывают причиной биения руля и гула при торможении с большой скорости, что обычно диагностируется в сервисах как – «повело диски». Примерно в 70% случаях виноват этот злополучный бурт. А образуется он от неправильного обслуживания суппортов, где направляющие мажут чем попало или вообще не обслуживают их. Грешат этим даже официалы. Уделяю этому особое внимание, т.к. почти на всех автомобилях старше 3-х лет суппорта «болеют». Явление повальное. Ступицы перегреваются, подшипники умирают, да и тормозит машина отвратительно. Так же не переливайте тормозную жидкость выше уровня (что происходит, когда по мере износа колодок доливали, а после замены не откачали). Повышенный уровень приводит к подклиниванию тормозов.
3. Замена тормозной жидкости минимум 1 раз в 5 лет. Не пренебрегайте этим. Жидкость гигроскопична, в тяжёлых условиях старая жидкость может закипеть.
4. Стоит изучить сроки замены системы ГРМ и приводных ремней, конкретно на вашем автомобиле. Операция не дорогая по сравнению с ремонтом двигателя.
5. Не используйте никакие присадки для мотора. Сотни копий сломано в интернете по этому поводу. Есть один факт, что всё то, что реально работает, тут же начинают использовать ведущие производители масел, которые провели этим присадкам реальные тесты, а не маркетинговые выкладки. Я не говорю, что все присадки плохи, я хочу сказать, что некоторые забьют масляные каналы в моторе, и он сломается от локального перегрева или масляного голодания. Я бы не рисковал, даже если у дяди Вени из Алупки от этой присадки всё стало как новое.
6. Я не говорил вам, что на масле экономить не стоит? Конкретную марку советовать не буду, но предостерегу от масла марки Ка****л (сами догадаетесь). Почему то моторы от него чёрные. Страшный нагар, хотя на срок службы до ремонта не особо сказывается, но разбирать мотор после этого масла страшно. Срок замены 10000км. На моторах с компрессором, приводящимся в действие турбиной 8500км. Промывку использовать не следует, даже переходя на другое масло. Она остаётся в моторе и лишние 10000 моет вам трущиеся детали вместе с моющим компонентом залитого масла. Это не есть хорошо. При «доливе» можно смешивать можно любые масла, которые попадают по допускам производителя вашего мотора. Разной марки, в том числе синтетику и полусинтетику и разной вязкости в пределах допуска. Но делать это следует только в крайнем случае, когда в длительной поездке вы не можете найти вашу марку. Подобрать лучше максимально похожее.
7. АКПП. Не любит буксовать и резко стартовать. Так же не любит большую скорость продолжительное время. Начинает гореть масло. Если масло сгорело, то его нужно поменять. Иначе АКПП умрёт. Проверить качество масла можно самому. Капнуть на чистый лист бумаги. Если после впитывания осталась чёрная точка, то масло нужно заменить. Так же горелое масло, как ни странно, воняет горелым маслом. Особое внимание нужно уделить марке масла. Есть коллизии. Например, нельзя лить масло «Мазда для АКПП” в Мазду СХ7. Туда идёт масло «Тойота для АКПП» Потому как там стоит Асиновская АКПП, дифференциал которой не любит декстрон3. Я к чему. Масло нужно лить не по названию производителя, а по коду. Тот же «Тойота АКПП» в Мазду СХ7 я бы не лил. А почитал документы и понял бы, что на заводе льют масло «нонейм» но из компонентов «Мобил». То есть тот самый «Мобил1». Правда его официально не поставляют в Россию, но в сервисах по замене масла он есть в наличии и стоит в 3 раза дешевле, чем оригинал для «Тойоты» Но самое интересное нас ждёт дальше. Официальный дилер «Мазда» в России не говорит, что нужно лить в АКПП т.к. в России в документации написаны волшебные слова – «Масло используется весь срок службы автомобиля» Толи срок короткий, то ли лыжи не едут. Немцы, почему то меняют каждые 100000 км. И льют тот самый Мобил1, про который я писал выше. У них я и нашёл спецификацию и допуски. Вывод. Тщательно следим за уровнем и состоянием масла в АКПП и меняем только в соответствии с требованиями производителя, которые можно найти на щупе АКПП или в интернете.
8. МКПП. Не мешайте работать устройству)) В случае необходимости, замените диск сцепления, выжимной подшипник и корзину сцепления. Необходимость замены определяется ситуацией. Газ давим, обороты растут, машина не увеличивает скорость должным образом.
9. Подвеска. Главный предмет «разводилова» на сервисах. А даже и не это главное. Мастеру легче приговорить пару лишних деталей, чем потом выслушивать от клиента, что «нифиганепомоглоопятьстучитсукикрашеныевы». Очень сложно помочь вам через интернет, но попробую. Ну, само собой разумеющее, что нужно следить за состоянием резинок. А вот что делать, если застучало. Если стучит вверху справа или слева, то умерли опоры стоек. Если стучит сильно на любых ямах, то умерли стойки, если только на меленькой скорости и на плавных неровностях, то умерли тяги стабилизатора. Если стук умеренный и не отдаёт на кузов, то это шаровая опора или сайленблоки рычага. Если стук отдаёт в руль, то это рулевые тяги или рулевые наконечники(так же стук будет проявляться при повороте руля лево/право). С задней подвеской ситуация сложнее, хоть и похожа. Это теория, на практике нужно залезть под машину и выяснить что случилось.
10. Климатическая система. Дайте поработать кондиционеру хотя бы 5 минут в месяц. Это очень помогает продлить жизнь компрессору. В системе, помимо хладагента содержится смазка, которая смазывает движущиеся части компрессора.
11. Возьмите в привычку ездить с постоянно включенным вентилятором системы отопления/охлаждения. Иначе будет сырая машина внутри. И вечно запотевающие стёкла.
12. Электрическая часть. Своевременно меняйте свечи, иначе поменяете катушки/у или коммутатор с проводами. В остальном, в современных автомобилях, проблемы, как правило, возникают там, где ставили доп. оборудование, например сигнализацию.
13. Изучите форумы, посвящённые конкретно вашему авто. Там в «топе» темы посвященные болячкам. В каждой машине их хватает. Примеры писать не буду, ибо их сотни. Там же написано как решить ту или иную проблему. Как правило, вполне бюджетно.

Читать еще:  Как избежать смерти на дороге при встрече с грузовиком?

Здесь изложено то, что всплыло в голове за свободных 20 мин. Очень много можно дописать. Продолжаем тему)
В заключении скажу, что исправный автомобиль всегда радует и довезёт до места назначения. Ну и главное, что сделает он это безопасно для вас и окружающих.
Хорошего сервиса вам и удачи на дорогах.

Топ-10 решений, как продлить жизнь автомобилю

Не каждый человек способен купить себе новенькую иномарку, обновив гараж спустя несколько лет после предыдущей покупки. Случается так, что мы влюбляемся в свои машины, нам хочется больше на ней поездить, придаем ей новый вид и постоянно что-то чиним и ремонтируем. Средний срок эксплуатации иномарки – 9 лет, а отечественного автомобиля – 15 лет. Но вряд ли кто-то пересядет из Мерседеса в Жигули, только чтоб сэкономить деньги ил поднакопить на новую машину. Это средство передвижения, которое необходимо в нынешнем темпе жизни. С ребенком быстро и удобно поехать в поликлинику, с родителями на море, с друзьями в гости и т.д.

Исследования, проведенные учеными и технологами, показали, что срок службы машины сильно идет на спад из-за разбитых дорог, некачественного топлива и прочих запчастей, купленных по ошибке или незнанию в интернет магазинах. Есть несколько правил, которые помогут продлить срок жизни автомобиля, причем эти законы просты – это всего лишь общие правила пользования, о которых все разом позабыли. Да, в силу нехватки времени и забот, хлопот и дел на работе, мы забываем о таких вещах, которые описаны в топ-10 решений, как продлить жизнь автомобилю.

10. Инструкция по эксплуатации

Это самое важное и основное правило – им пренебрегать нельзя, если вы хотите проездить сотни тысяч километров на своей машине, а потом продать ее больше, чем за 70% от начальной стоимости. Дело не в инструкции по применению, а в правилах – машина также имеет свои рекомендации, и если их соблюдать, она прослужит вам дольше обычного. Объем технических обслуживаний – есть предел, который нарушать нельзя. Чем чаще вы будете контролировать ходовые части машины, следить за работой двигателя, тем реже будете попадать на сервис и «на деньги».

Читать еще:  Регулировка карбюратора триммера штиль fs 38

Качественный ремонт не всегда должен быть дорогим, достаточно во время обратиться в сервис, а поломку можно будет устранить за «недорого», по нормальным ценам. Если упустить этот факт, то в будущем придется менять как минимум ходовую часть – а это большие затраты. Подумайте, что выйдет вам дешевле – плановые проверки или плановый ремонт на несколько недель? Не упускайте шанс выиграть на этом, а не потратиться.

9. Смазочные материалы

Если машине уже далеко за 7 лет, то важное правило для вас звучит так: «Используйте только соответствующие масла». Что это значит? Машине, которой осталось жить совсем немного, будет потреблять намного больше расходного материала, нежели новая. Поэтому весомым аргументом станет замена масла, которое необходимо машинам с большим пробегом. Оно, во-первых, обладает иной вязкостью, что позволит компенсировать появившиеся износы в области парах трения. Износ зазора и постоянное «бегание» заставит машину слегка умерить аппетиты, поэтому такие материалы будут еще служить источником добавок, способных нормализовать работу двигателя.

8. Пока моя, потом ваша

Вы же не будете выкидывать машину после ее поломки. Отремонтировав, вам захочется вернуть хотя бы часть денег, которые вы потратили на обслуживание и сервис. Сразу же нужно представить, что машина на ваша, а чужая. Так, с чувством долга и имением чужого имущества, вы будете обращаться бережнее, ведь никому не хочется платить дважды. Да, это несколько психологический ход в рейтинге советов, но он работает. Измените стиль вождения, смените манеру езды – плавно тормозите, резко не трогайтесь, и заметите, как машина поведет себя иначе. Вы вновь ее полюбите, и продавать никому не захотите.

7. «Обувь» для машины

Зимой вы носите ботинки или туфли? Машине тоже нужно переобуться по погоде. Недаром говорят – на каждый сезон своя пара. Автомобиль будет лучше ездить, сцепление с покровом снега или льда заметно улучшится, это безопасно и надежно. Просто так надеть ей четыре колеса недостаточно. Внимательно подходите к выбору шин – один раз заплатите дороже, потом ездите хоть 5 зим подряд в одном и том же. Так же и с людьми. Качественная обувь, одежда, как и материалы, и запчасти для машины, очень важный элемент в эксплуатации и сроке службы. Проверяйте давление в шинах, делайте анализ ресурсов, как используется резина, какие лучше шины взять. Интересуйтесь, представьте, что обуваете своего ребенка!

6. Ремонту быть!

Не стоит временить с ремонтом, даже если он требует простой замены лампочки. Можно сделать это самостоятельно, а лучше – обратиться к специалисту, если руки не наделены таким даром. Не затягивайте, иначе – это штраф, а потом и заклинка всей электрической системы. Помните, ложка дорога к обеду, и потом вас никто не спросит, почему во время не поужинали – просто обидятся. То же самое и с машинами – старайтесь сбалансировать механизмы, которые отвечают за электрику. Чем выше вероятность поломки, тем выше риск опасности на дороге. Как правило, в первую очередь ломаются важные детали, а за ними второстепенные. Менять придется все разом и срочно, поэтому не допускайте таких форс-мажорных обстоятельств, и машина прослужит вам дольше.

5. Холостой ход

Старайтесь не подвергать частому холостому ходу свой автомобиль. Работа холостого хода не оптимальна, она затрагивает энергоресурс машины, ведет к быстрой поломке двигателя. Расход топлива постепенно будет увеличиваться, и к моменту продажи вашей ласточки реальный расход окажется на несколько литров больше. Если у вас турбированный двигатель, рекомендуется вовсе отказаться от холостой езды. Дайте остыть турбине, и продолжайте движение через несколько минут. Главное – не глушите мотор, когда машина будет отдыхать. Ресурсы будут тратиться в меньшей степени, а перегрев и холостой ход останутся позади (в ваших воспоминаниях).

4. Нарушения границ

Старайтесь не нарушать показатели приемлемой скорости и оборотов, если двигатель уже разогрет. Раньше мы говорили, что современные иномарки вовсе не требуют прогрева, и к тому же – чем чаще вы будете газовать, тем быстрее автомобиль изживет себя. Это не нужно ни вам, ни рядом стоящим машинам на светофорах. До достижения рабочей температуры, при которой двигатель будет в силе набрать нужную скорость, не выжимайте педаль газа – пусть машины греется на ходу, но не на холостом движке. Таким образом, вы сможете и прогреть ее, и сэкономить топливо, время и нервы, когда она сломается не по этой причине. И еще – никогда не загоняйте стрелку тахометра с нуля до красной зоны – это просто бессмысленные махинации относительно своей машины.

3. Топливо и масло

Горюче-смазочные материалы и топливо должны быть подобраны под конкретную марку и модель автомобиля. Есть октановое число, следуйте ему. Не нужно брать что-то подороже или подешевле, если вашей машине это не нужно. Низкие октановые материалы вредны для машины, как и те, что содержат большое их количество. Некоторые их них могут иметь антидетонационные свойства, которые быстро портят двигатель. Если машина «питается» соляркой, то выбирайте сезонное топливо, которое рекомендует производитель. Ничего от себя добавлять не нужно, даже если хочется попробовать что-то эдакое.

2. Присадки и другие волшебные бесполезные вещи

Не стоит даже вспоминать о присадках и всяких подобных волшебных штучках, которые не указывают точного происхождения страну прибытия, состав и влияние на машину. В лучшем случае при употреблении всякой «хиромантии» ваша машина заглохнет на путях, или в другом не самом ожидаемом месте, сломается, а в худшем – взорвется, заклинит, откажут тормоза или еще, что похуже. Не надо экспериментировать со своей жизнью, помните, что именно вы находитесь внутри машины, и вас потом будут опознавать в случае аварии (как бы печально это не звучало). Машину, возможно, починят, а вас нет. Зато родственники смогут ее продать, правда, после аварий автомобили не быстро покупаются.

1. Нагрузка тяжеловесными пассажирами

Казалось бы, что такого в том, что сзади сидит жена с тещей, а спереди тесть с торбой закруток с деревни? Ничего, просто ваша машина скажет вам «спасибо», уйдя в мир железа через несколько годков. Как понять, что машина перегружена, если двери и багажник спокойно закрываются? Кузов автомобиля невольно просаживается, продавливается. Создается нагрузка на двигатель, обороты поднимаются сложнее, мощность теряется, расход материалов (всех!) увеличивается, а скорость называется «доплетемся до дома». Подвеска и трансмиссия – нет, не слышал. И не услышите, ведь с этими запчастями можно будет попрощаться. Если вам каждый день надо грузить товары на рынок или в магазин, купите бус.

И помните, что машину нужно хранить в вентилируемом помещении (не отапливаемом), чтоб избежать коррозии, а лучше – на улице. Вы ведь не будете гонять, как пилоты из Формулы 1, это же не гонки, а ежедневная езда.

9 советов от автомехаников, которые помогут продлить жизнь вашему авто

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Когда вы только приобрели авто, вы буквально пылинки с него сдуваете и стараетесь эксплуатировать максимально бережно. Но что случается через год? Ошибка за ошибкой, и вот уже чек на кругленькую сумму за ремонт ждет вас. Опытные автомеханики предупреждают, чего нельзя делать с вашим железным конем, если вы хотите, чтобы он прослужил как можно дольше.

Читать еще:  До полного или по 10 литров: как заправлять машину?

AdMe.ru собрал самые полезные советы, которые уберегут ваш кошелек от ненужных трат.

1. Заводите машину правильно

Никогда не включайте в первую очередь подогрев сиденья, радио и прочие электроприборы в машине. Сначала заведите мотор и дайте немного времени вашему автомобилю для прогрева. При больших морозах необходимо включить габариты для активации аккумулятора. А из-за неэффективного сгорания топлива могут оставаться различные вещества, которые начинают частично разъедать движок.

2. Нет кондиционеру зимой

Многие используют кондиционер от запотевания окон зимой. Но это может оказаться для компрессора кондиционера смертельным. Да, кондиционер нуждается в контрольном запуске хотя бы раз в 2 недели, но при условии температуры снаружи со знаком «+». Мороз может привести к замерзанию конденсата в отводящем шланге или в поддоне слива, а в результате — кристаллики льда попадают в узлы кондиционера, что провоцирует его поломку.

3. Сохраняем уплотнители и резинки

Не открывайте дверь силой, если она примерзла: рискуете порвать резинки. Лучше используйте после мойки силиконовую смазку для уплотнителей и теплую (не кипяток) воду. В течение дня на разных участках уплотнителя скапливается вода, что приводит к его примерзанию. Это ведет к нарушению теплоизоляции, гидроизоляции и результате негативно сказывается на работе машины в целом.

4. Дополнительный обогреватель салона

Этот совет родом из Финляндии. Многие водители уже вовсю пользуются им. Механизм его работы происходит по принципу тепловентилятора, а подключать его необходимо по бортовой сети. Смысл его в том, что, как только заводите двигатель, в салон поступает теплый воздух, ускоряется прогрев мотора до рабочей температуры, а после обогрев выключают. Этот гаджет обычно размещают под передней панелью.

5. Никакой воды в системе охлаждения

Многие водители по старинке используют воду в системе охлаждения. Вода может спровоцировать накипь на стенках патрубков и коррозию металлических деталей системы охлаждения. Более того, вода замерзает при 0 °C, а антифриз в среднем при —40 °C. При замерзании воды увеличивается ее объем, и это может спровоцировать разрыв радиатора. Вместо воды давно уже принятно использовать антифриз.

6. Двигатель не глушить сразу

Вы же видели, как на сковороде подгорает яичница из-за недостаточного количества масла? Нечто подобное происходит и в турбированных автомобилях. Перед тем как заглушить двигатель, рекомендуют еще хотя бы минуту покрутить его вхолостую, это поможет смазать полностью систему наддува. Механизмы при этом успеют остыть. Ведь не исключено подгорание масла на деталях, а это, в свою очередь, может привести к поломке турбины.

7. Да будет форсаж

Если вы в основном перемещаетесь на своем железном коне по городу на средней скорости, то стоит подумать о том, что это тоже не всегда полезно для автомобиля. В пределах города сильно разогреть мотор почти невозможно, а в нем скапливается влага, которая может вызвать различные неприятные вещи, в том числе и коррозию деталей мотора. Опытные автомеханики рекомендуют выехать на трассу и проехаться на хорошей скорости, чтобы двигатель мог просохнуть.

8. Нет влажным салфеткам

Не вытирайте фары, ручки дверей и стекла влажными салфетками. Различные реагенты, которыми посыпают дороги (особенно зимой), а также пыль оседают на автомобиле и царапают покрытие. Используйте мягкую ткань или приобретите специальные перчатки.

9. WD-40 — жидкость не для разморозки

Вместе с влагой и конденсатом жидкость WD-40 удаляет с механизмов дверного замка смазку, что в результате ускоряет износ трущихся деталей. В целях разморозки лучше использовать обычную теплую воду.

А как вы ухаживаете за своим авто? Делитесь полезными советами из личного опыта!

12 советов о том, как продлить срок жизни автомобиля

Читайте также:
Американец собирается проехать на легковом автомобиле 4,8 млн километров

В России автовладельцы не спешат расставаться с автомобилями, достигшими определённого возраста: так средний возраст иномарки составляет 9 лет, а у отечественных машин почти 15. Об этом свидетельствует исследования, проведённые аналитическим агентством «Автостат». Современные автомобили с одной стороны достаточно сложные механизмы, с другой – они объединяют множество инженерных решений, которые совершенствовались годами. Из-за сложности за машиной стало сложнее следить самостоятельно, но проверенные конструкции достаточны надёжны для того, что небольшая забота продлевает их срок службы в разы. Вот о таких небольших знаках внимания к автомобилю и пойдёт речь.

№ 1. Начнем мы с банального, но тем не менее очень важного совета: следуйте означенным в инструкции по эксплуатации периодичности и объему работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Помните, своевременное и качественное обслуживание при не слишком высоких денежных и временных затратах, в итоге существенно увеличивает срок жизни автомобиля.

№ 2. Если ваш автомобиль уже не молод, используйте моторное масло предназначенное для машин с большим пробегом. Во-первых, в силу несколько большей вязкости оно способно компенсировать увеличившиеся вследствие естественного износа зазоры в парах трения, а во-вторых, специализированные масла содержат специальные добавки нормализующие работу «возрастного» мотора.

№ 3. Водите автомобиль по возможности плавно, избегая резких разгонов, торможений и маневров. Помните, все вышеперечисленные действия в той или иной степени сокращают реальный ресурс, заложенный в конструкцию его узлов и агрегатов. Это ваша, а не чужая машина, и стиль вождения напрямую отразиться на её состоянии.

№ 4. Позаботьтесь о шинах. От корректности их выбора и правильности эксплуатации зависит не только безопасность, но и ресурс деталей подвески. Регулярно проверяйте давление в колесах и, естественно, используйте резину соответствующую климатическому сезону.

№ 6. По-возможности избегайте долгой работы двигателя в режиме холостого хода. Помимо банально расходования моторесурса, холостой ход вреден мотору еще и в силу того, что в этом режиме его работа далеко не оптимальна. Если у вашего автомобиля турбированный двигатель, что достаточно часто для современных машин, дайте турбине остыть пару минут, не глушите мотор сразу после остановки.

№ 7. Старайтесь не нагружать (ни по оборотам, ни по моменту) ещё не вполне готовый (разогретый) к этому двигатель. Современному автомобилю прогрев на холостых не нужен, но не требуйте от него многого до достижения рабочей температуры. Не нужно с нуля загонять стрелку тахометра в красную зону.

№ 8. Используйте тип и марку топлива указанные в инструкции по эксплуатации. Если это бензин, то по возможности придерживайтесь рекомендованного октанового числа (вредно как низкооктановое, так и топливо с излишне высокими антидетонационными свойствами). Ну а при заправке дизельных машин, прежде всего, следите за правильной сезонностью заливаемой солярки. И в любом случае старайтесь не заполнять бак в сомнительных, в плане качества реализуемого топлива, местах.

№ 9. Забудьте о всякого рода «волшебных» присадках и устройствах сомнительного происхождения. Используя всю эту «хиромантию» в своем автомобиле вы в лучшем случае просто… не погубите его раньше времени. Ну а в худшем – могут быть и другие варианты развития событий.

№ 10. Никогда не грузите в автомобиль сверх того, что дозволено в инструкции. Если двери салона и крышка багажника закрылись, это еще не о чем не говорит. Помните, что взятые на борт несколько сот сверхнормативных килограмм могут неожиданно быстро «расправиться» с кузовом, подвеской и трансмиссией. Что же касается двигателя, то хотя он в этом случае страдает несколько меньше, счастливых лет жизни систематический перегруз ему тоже не добавляет.

№ 11. Своевременно готовьте автомобиль к смене времен года. Причем, это может быть не просто сезонное обслуживание сопровождающееся сменой необходимых жидкостей, но и, например, покрытие кузова специальными защитными составами.

№ 12. Храните машину в сухом проветриваемом помещении, защищенным от прямого воздействия солнечных лучей. Помните, что в зимний период, нахождение постоянно эксплуатируемого автомобиля в отапливаемом гараже многократно увеличивает риск возникновения коррозии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector