Привычки, которые убивают ваш автомобиль
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Привычки, которые убивают ваш автомобиль

10 плохих привычек, которые «убьют» ваш автомобиль

Нехорошие привычки, которые могут нанести вред вашей машине.

Все вы уважаемые автомобилисты знаете, как важна регулярная замена масла в двигателе автомобиля, а также состояние шин и замена приводных ремней. Все эти действия в общем плане продлевают жизнь вашего железного коня, который может радовать вас своей бесперебойной надежной работой в течение многих лет. Опытные водители, заботящиеся о состоянии своих машин вовремя, проходят положенные процедуры по техническому обслуживанию своих авто, стараются относиться к ним не как к средству передвижения, а как к своему другу, и она платит водителю своей беспроблемной эксплуатацией.

Но даже у опытных водителей имеются такие привычки, которые поправу могут стать причиной чрезмерного износа и преждевременной поломки их автомашин. А ведь таких проблем легко можно избежать дорогие друзья.

Вот 10 наиболее часто встречающихся нехороших привычек у водителей при езде на автомобиле, от которых во что бы то ни стало нужно побыстрей избавляться:

1. Не кладите руку на рычаг переключения передач

Если вы не собираетесь переключать передачи, то в таком случае нет никаких причин держать руку на селекторе КПП, это далеко не подставка под нее. Держа руку на рычаге переключения ее вес излишне начинает давить на сами втулки и синхронизаторы, создавая тем самым излишнее усилие и преждевременный их износ.

Совет: Обе руки водителя должны нходиться на руле, снимайте руку с руля только при необходимости перещелкнуть (переключить) передачу. Во-первых, это куда безопаснее, во-вторых, снижается риск поломки кулисы.

2. Почему лучше не пользоваться паркингом при автоматической КПП

Пренебрегая использованием стояночного тормоза водитель существенно может навредить автоматической коробке переключения передач. Спросите,- каким образом это может произойти? Легко и элементарно! Когда коробка переключения передач стоит на «Паркинге» это для водителя означает, что включен упор шестерни блокиратора коробки передач, т.е., включена небольшая металлическая лапка блокирующая одну из ведущих шестерен. Если постоянно пользоваться “Паркингом” и игнорировать ручной стояночный тормоз, то эта собачка в конце концов износится и в итоге сломается. А это приведет к тому, что автомобиль будет скатываться при включении положения «P».

Совет: Используйте дорогие друзья стояночный тормоз каждый раз, когда нет никакой необходимости ставить автомат на «Паркинг».

3. Не перегружайте машину

В данный момент вы безусловно можете подумать, а каким это образом данный перегруз может коснуться самого легкового автомобиля? Не торопитесь так думать. Может и еще как может! На самом деле автомобилисты перегружают свои автомобили гораздо чаще, чем это принято считать, а зря. Каждый лишний килограмм веса увеличит не только расход топлива машины, но и отрицательно скажется на компонентах той же подвески, а также на тормозе и на трансмиссии.

Совет: Вот наш вам совет, который звучит следующим образом: -Возите с собой в машине только самые необходимые вещи. Не захламляйте свой автомобиль. Он потом “скажет” вам спасибо.

4. Топливный бак должен быть всегда полным

Иногда водителям совсем уж не хочется заправлять полный бак топлива в машине. И тем-более стоит теперь это удовольствие немалых денег, да и зачем возить с собой скажете вы лишние кило-литры? Наверное лучше будет держать в топливном баке минимальное количество горючего и при необходимости просто доливать по-немногу в бак топлива на 300 – 500 рублей, чтоб там что-то вообщем плескалось. Так прежде всего думает определенный контингент автомобилистов. И он, этот контингент, неправ!

Эти водители не знают, что такая тактика «экономии» может привести к очень не дешевому ремонту.

А дело все в том, что современные топливные насосы полностью погружены в бензин или дизельное топливо в самом топливном баке, поэтому и охлаждаются они также за счет этого топлива. А из этого вывод, что поездки на машине с небольшим количеством топлива приводят к конкретному перегреву данного насоса и он из-за этого начинает изнашиваться быстрее.

Совет: Оставляйте в бензобаке по-крайней мере ¼ топлива, а лучше не снижайте его количество ниже половины бака. Таким образом вы сможете сохранить в сохранности этот важный и отнюдь не дешевый прибор-агрегат.

5. Резкий разгон и торможение

Переходим к торопыгам-водителям за рулем. Это отдельный тип людей, для которых педаль газа имеет всего два положения, т.е.- вкл/выкл. Ездят они достаточно быстро, разгоняются очень резко, словно находятся на автотреке, к тому же начинают еще и маневрировать, что бывает очень опасно. Опустим тот факт что такое поведение на дорогах общественного пользования просто не приемлемо и опасно, оно нарушает действующий закон. Мы будем говорить о другом. А именно о том, с какими проблемами они в дальнейшем могут встретиться.

А неприятностей при таком стиле езды у них будет полным-полно, хоть отбавляй. Перегруженные двигатель и трансмиссия спасибо за такое отношение таким водителям не скажут. У них могут начаться самые различные проблемы и не тот факт, что у них будет возможность решить таковые «малой кровью».

Вторая из неприятностей идущая рука об руку с резкими маневрами – это быстрый износ тормозных дисков и колодок. Они могут прийти в негодность в несколько раз быстрее, чем при той же спокойной езде. А это опять же друзья лишние денежные затраты.

И не забывайте пожалуйста, что многократное «отмораживание в пол» да еще и с большой скоростью, может по-просту перегреть саму тормозную жидкость, а это означает, что тормоза на машине пропадут и появится высокая вероятность попасть в ДТП.

Совет: Ездите пожалуйста спокойно и будет Вам счастье.

6. Не крутите и не нагружайте холодный двигатель

Зима. Температура за бортом – минусовая. Вы начинаете заводить мотор, немного его прогреваете и сразу трогаетесь в путь. Очень важно в этот самый момент первые 3 – 5 км или теже 5 – 10 минут не нагружать двигатель большими оборотами.

Все дело в том, что для прогрева мотора даже в движении и при небольшой нагрузке требуется определенное время, а именно, чем холоднее, тем больше времени требуется. Компоненты мотора должны прогреться до рабочей температуры, зазоры в двигателе должны встать «на свои места» а моторное масло прийти в более жидкое состояние, при котором оно будет способно эффективно смазывать трущиеся части двигателя.

Совет: Бывалые асы советуют в мороз, после того как автомобиль выехал на дорогу, не разгоняться больше 50 км/ч и не переключаться выше третьей передачи. Обычно движок прогревается за 10 минут. Вы почувствуете тот самый момент когда можно будет переходить в обычный режим движения.

7. Не выжимайте сцепление подолгу

Вы стоите на светофоре, ждете разрешающего сигнала. Ваш автомобиль оборудован механической коробкой переключения передач. Предполагая, что через пару мгновений можно будет уже тронутся, вы включаете первую передачу и стоите на месте выжав предварительно педаль сцепления. В этот самый момент вы друзья совершаете грубую ошибку.

Совет: Всегда ставьте механику в положение «нейтрали» и выжимайте сцепление непосредственно перед моментом старта. Сделаете лучше самому механизму сцепления и сами меньше будете уставать за рулем.

8. Переключайте на автоматической КПП с «R» на «D» только после полной остановки авто

Когда водитель пытается вписаться в небольшое парковочное место ему постоянно приходится перескакивать (переключаться) с режима “Drive” на “Reverse”, при этом обычным делом для него становится кажущийся небольшой недочет, а именно, когда он втыкает передачу еще не остановив полностью свой автомобиль. Эту ошибку водителю(ям) нужно избегать ЛЮБОЙ ценой! Если даже время от времени водитель совершает такую ошибку, то он может заранее помахать своей автоматической коробке переключения передач рукой, ведь таким варварским способом он значительно снижаете ее ресурс. А в том случае, когда такая привычка у него укоренилась, т.е. он ее совершаете постоянно, то данный водитель может уже заранее готовить деньги на крупный ремонт трансмиссии.

Совет: Контролируйте пожалуйста свои действия, изначально полностью останавливайте ваш автомобиль и только потом, начинайте включать другую передачу.

9. Не забываете про торможение двигателем

В горных районах одна из самых опасных и достаточно распространенных ошибок у водителей заключается в том, что спускаясь по серпантину вниз на машине они частенько пренебрегают торможения двигателем и пытаются сдержать свой автомобиль только за счет конкретного усилия самих тормозов. Результат после этого будет плачевен, то есть,- изношенные колодки, перегретые или поведенные тормозные диски, закипевшая тормозная жидкости, заклинившие тормозные цилиндры в суппортах и многие другие неприятные проблемы. Не хочется даже и думать о возможных последствиях всего этого.

Читать еще:  Как купить б/у автомобиль и не ошибиться в выборе

Совет: Запомните раз и навсегда друзья, на склонах с большим или малым уклоном, или на дороге в дождь и в гололедицу, старайтесь ВСЕГДА использовать торможение двигателем, переключаясь тем самым на МКПП на одну передачу вниз. Тем самым вы снимите с самих тормозов около 30 – 40% всей нагрузки и не потеряете контроль в сложной сложившейся ситуации.

10. Игнорирование предупреждающих знаков и сигналов от автомобиля

Всегда старайтесь прислушиваться к своей машине. Очень часто задолго то того, как загорится значок “Check Engine”, она сможет вовремя предупредить вас о приближающейся поломке.

Различные скрипы, постукивания, необычные шумы которых до этого не было, все это будет говорить о том, что некоторые части автомобиля дошли до своего критического уровня износа и начинают постепенно разваливаться.

Совет: Не откладывайте поездку в автосервис в долгий ящик. Дешевле устранить поломку на ранней ее стадии, чем дожидаться усугубления данной ситуации, которая может привести к преждевременному износу других деталей автомобиля.

Говорят что привычка – это вторая натура. Поэтому от любых приобретенных привычек не так просто избавиться. Парадокс заключается именно в том, что достаточно сложно будет отказаться от вредных привычек, особенно если это касается опытных водителей с многолетним опытом вождения.

Дорогие и уважаемые читатели, если после прочтения данной статьи вы заметили за собой или у себя какую-либо из вышеназванных нехороших привычек и еще не знаете, что с ними делать, то подумайте на кануне о той стоимости будущего ремонта и потраченного впустую времени в автосервисе. Это будет самой лучше мотивацией вам для того, чтобы постепенно начать менять такие отношения к своему автомобилю в лучшую сторону.

Удачи Вам всем на дорогах!

10 вредных привычек водителей, которые убивают автомобиль

С того момента, как начинающий водитель получил права, он начинает приобретать полезные и вредные привычки.

Многие водители даже не знают, насколько их регулярные ошибки вредят автомобилю, из-за чего потом приходится раскошеливаться, чтобы привести автомобиль в порядок.

Эксперты собрали в одном документе самые распространенные ошибки, которые владельцы автомобилей делают при их эксплуатации, и которые могут привести к серьезным поломкам.

По их мнению, водителю стоит уделять больше внимания стилю управления транспортным средством, если он хочет, чтобы его автомобиль прослужил дольше.

Ошибки водителей

1. Многие водители ждут, пока бензобак почти полностью опустошится, и только потом заправляются.

Когда вы оставляете бензобак почти пустым, это приводит к тому, что грязь и ржавчина, находящаяся на дне, всасываются в систему, что вредит топливным фильтрам и бензонасосу.

2. Одной из распространенных ошибок, “убивающих” вашу машину, является резкое включение задней передачи в момент, когда автомобиль полностью не остановился.

Такая ошибка быстро изнашивает трансмиссию, существенно сокращая срок службы коробки передач. Стоит отметить, что от этого одинаково страдают как механическая, так и автоматическая коробка передач.

3. Очень распространенной ошибкой является старт машины с непрогретым двигателем. Это может привести к капитальному ремонту двигателя.

Как и спортсменам, машине нужен разогрев. Представьте, что вы проснулись утром, только открыли глаза и резко начали бежать 100-метровку на полной скорости.

Когда вы заводите автомобиль, моторное масло проходит через систему и для этого ему нужно время. Также стоит отметить, что нагрев поршня и стенок цилиндра неравномерен. Для того, чтобы их температура стала более менее одинаковой, нужно подождать, иначе заклинит двигатель.

Частые ошибки

4. Откладывать ремонт, замену масла и техосмотр на потом.

Конечно, это всё стоит денег и времени, но все же нужно найти и время и деньги, чтобы предотвратить потенциальные поломки.

Также очень важно вовремя меня масло, и делать это вместо с масляным фильтром. Если автомобилю не более 7 лет, и он используется на небольших скоростях, при этом в нем не перевозятся тяжелые грузы, то замена масла нужна каждые 15 000 километров. В ином случае меняйте масло каждые 10 000 километров.

5. Движение на холостых оборотах также является вредной для машины. Дело в том, что в этом случае двигатель захлебывается топливом.

Правила эксплуатации автомобиля

6. Эта ошибка касается автомобилей с автоматической коробкой передач.

Игнорирование ручного тормоза.

Много водителей при парковке автомобиля просто ставят на “P” (Parking) без использования ручного тормоза. Такое действие нагружает маленький шип, который при паркинге входит между зубьями крупнозубой шестерней и коромысла (его также называют “крючок” или “собачка”).

Долгое пребывание автомобиля на горке сильно нагружает шип, ведь он должен держать целый автомобиль.

При парковке на горке стоит сделать следующие действия: выжать педаль тормоза, активировать ручной тормоз, включить режим “Паркинг”. Исключение можете сделать в холодное время года, когда ручник не стоит оставлять включенным, так как существует риск замерзания всего механизма блокировки.

Неправильная эксплуатация автомобиля

7. Эта ошибка касается автомобилей с механической коробкой передач. Стоя на светофоре, не стоит держать выжатой педаль сцепления, так как такая привычка быстро изнашивает определенные детали механизма.

8. Постоянное и частое торможение.

Если водитель не соблюдает дистанцию и слишком близко приближается к переднему автомобилю, ему приходится часто жать на педаль тормоза. Внезапные и частые торможения не только небезопасны, но и изнашивают тормозные колодки и диски.

9. Те, кто часто нажимает педаль тормоза, также любят быстро разгоняться. А превышения обычного режима работы двигателя нежелательны.

Резкие разгоны (особенно частые и ненужные) в совокупности с резкими торможениями не только вредят автомобилю, но и нервируют водителя машины, который следует позади. Лучше просто сохранять дистанцию.

10. Нужно знать пределы грузоподъемности своей машины.

Это касается не только загрузки самого автомобиля, но и прикрепления к нему прицепа. Слишком большая нагрузка вредит всей системе машины, а также существенно снижает уровень её безопасности.

7 вредных привычек, которые убивают ваш авто!

Пока водитель приобретает стаж, у него формируется множество привычек. К сожалению, далеко не все из них полезны. И чем дольше вы водите автомобиль, Тем сложнее будет избавиться от них.

Мы в 7vaz.ru решили опубликовать список наиболее вредных водительских привычек, избегая которых вы сможете сохранить свой автомобиль в хорошем состоянии и избежите излишних трат.

1. Держать руку на КПП

Многие привыкли во время езды держать правую руку на рычаге коробки передач, используя его вместо подставки. Это не самая лучшая идея. Во-первых, руки должны все время быть на руле, чтобы при аварийной ситуации суметь вовремя среагировать. Во-вторых, эта незначительная, но регулярная нагрузка приводит к тому, что постепенно начинают смешиваться синхронизаторы и шестеренки, что приводит к более быстрому износу механизма.

2. Заправляться при практически пустом баке

Пока автомобиль простаивает, бак накапливает разного рода примеси, которые концентрируются на дне в виде осадка. Если бензин поступает в мотор со дна бака, в насос попадает большое количество этой грязи, что приводит к быстрому износу фильтра. Зимой лучше следить за тем, чтобы в баке всегда было хотя бы 50% топлива, чтобы не допустить образования излишнего количества конденсата. Иначе в баке может образоваться небольшое количество воды.

3. Часто использовать педаль тормоза

При обучении вождению вам все время напоминали о том, что необходимо двигаться одновременно с потоком и держать дистанцию. Но привычка постоянно притормаживать без необходимости может привести к тому, что вам придется слишком часто менять тормозные диски и колодки. Привыкайте к тому, чтобы водить автомобиль плавно, без резких ускорений и торможений.

4. Привычка не обращать внимание на неестественные шумы

Незначительные скрипы и необычные звуки — это сигнал о возникшей неисправности. Многие не обращают внимание на это, привыкают к неестественным шумам и продолжают так ездить. А потом в самый неожиданный момент с автомобилем происходят серьезные неприятности. Если вы замечаете, что в автомобили во время езды появляются неестественные для него звуки, лучше сразу провести диагностику и устранить неисправность.

5. Не пользоваться ручным тормозом

Если вы остановились на автомобиле на скате, в этот момент на замок шестерни выходного вала КПП ложится основная нагрузка. Это не полезно для ее долговечности. Особенно, если вы вынуждены парковаться на уклоне на долгое время. Лучше в таком случае поставить коробку в режим парковки и поднять ручной тормоз. И лишь после этого нужно плавно отпустить тормоз.

Читать еще:  Мужчина героически спас девушек из утопающих автомобилей

6. На непрогретом моторе ездить на высоких оборотах

Современные автомобили не нуждаются в прогреве. Но нужно помнить о том, что пока не будет достигнута рабочая температура, не рекомендуется выживать более 2 тысяч оборотов. Если же на улице зима, то лучше немного подождать и лишь затем начинать движение.

7. Все время держать ногу на тормозе при спуске со склона

У некоторых есть привычка во время движения вниз ограничивать скорость спуска педалью тормоза. Это неправильно. В результате возникает перегрев в тормозной системе, а диски и колодки быстро изнашиваются. Грамотный спуск происходит за счет торможения двигателем. Для этого нужно поставить коробку передач на более низкую скорость.

Мы поделились с вами привычками, которые встречаются чаще всего. И они плохо влияют на состояние любого автомобиля. А о каких вредных привычках при вождении знаете вы? Расскажите об этом в комментариях!

Привычки водителя, убивающие машину: ТОП-10

Статья о привычках водителей, негативно влияющих на работу автомобиля. Важные рекомендации. В конце статьи — интересное видео о том, как «убить» автомобиль.

Содержание статьи:

  • Рука на рычаге коробки передач
  • Пользование «паркингом» при наличии автоматической КПП
  • Перегруз
  • Полный бак
  • Разгон и торможение
  • Холодный двигатель
  • Нагрузка на сцепление
  • Режимы автоматической трансмиссии
  • Торможение двигателем
  • Предупреждающие сигналы автомобиля
  • Видео о том, как «убить» автомобиль

Водители знают, насколько важно регулярно следить за техническим «здоровьем» автомобиля. Замена масла, сезонная смена резины, проверка электропроводки, качественное топливо способны существенно продлить срок службы транспорта и снизить количество ремонтов. Ответственные водители стараются не запускать машину и осуществлять все процедуры своевременно, относясь к ней не как к рабочей лошади, а как к ценному помощнику.

Вот только даже опытные водители с многолетним стажем могут не знать и не замечать некоторых собственных привычек, которые неуклонно вредят автомобилю.

На что следует обращаться внимание, находясь за рулем, и от какого поведения отказываться, чтобы не способствовать быстрому износу своего транспортного средства? Ниже — топ-10 самых распространенных привычек, способствующих чрезмерному износу автомобиля или, что нельзя делать.

1. Рука на рычаге коробки передач

В автошколе инструкторы правильно ставят будущим водителям руки – в определенном положении на руле, чтобы комфортно совершать любые маневры. Что же можно увидеть в реальной жизни: в городском потоке, когда приходится совершать много переключений передач, рука водителя так и остается лежать на рычаге трансмиссии. Зачем убирать ее, если скоро снова придется лавировать по дороге?

Подобное удобство для автомобилиста негативно сказывается на коробке передач. В механической трансмиссии лежащая рука давит на вилку, приводящую в действие муфту, отвечающую за переключение скоростей. В результате такого непрерывного давления возникает трение, неприятные звуки, совершенно ненужный люфт и быстрый износ коробки. В автоматической трансмиссии аналогичная ситуация происходит со втулками и синхронизаторами.

Рекомендация: обе руки должны параллельно лежать по бокам руля, отвлекаясь только на разовые переключения передач. С одной стороны, это поможет избежать поломки. С другой – такое положение намного безопаснее для самого водителя.

2. Пользование «паркингом» при наличии автоматической КПП

В механической коробке все шестерни очень жестко взаимодействуют с маховиком и двигателем. И пока двигатель не работает, разомкнуть эту сцепку и вызвать движение невозможно. Многие водители просто оставляют машину на нейтральной скорости, которая надежно отсекает коробку от двигателя.

В автоматической трансмиссии подобного сцепления не существует, на «нейтралке» и тем более на любой другой передаче оставить автомобиль не получится. Поэтому система паркинга работает следующим образом: на ведущую шестерню трансмиссии плотно накручивается особая стопорная шайба, имеющая выступы-зубья. При активации режима специальный рычаг блокирует данную конструкцию, останавливая автомобиль.

Если постоянно задействован блокиратор шестерни коробки передач, металлический рычажок будет стремительно изнашиваться и в итоге просто сломается. Причем такую поломку достаточно сложно определить заранее — обнаружится она в тот момент, когда при остановке автомобиля в положении «Р» она начнется скатываться.

Рекомендация: даже если по очередности использовать стояночный тормоз и паркинг, это ровно вдвое продлит работоспособность всех механизмов трансмиссии.

3. Перегруз

Владельцы автомобилей привыкли исчислять объем багажного отделения своего автомобиля количеством вещей, которые можно в нем разместить. И нередко хвастают перед друзьями тем, какое невероятное количество урожая привезли с дачи, как за одну ходку переехали на другую квартиру или сколько чемоданов смогли взять с собой в отпуск. Однако перегруз легковой машины – это повод не для гордости, а для беспокойства.

От чрезмерной нагрузки страдают практически все автомобильные системы: подвеска, трансмиссия, резина, рулевое управление, двигатель. Кроме того, повышается расход топлива. Каждая часть, каждый агрегат в такой период функционирует в экстремальном режиме. И, наконец, загруженный автомобиль становится менее управляемым, он медленнее набирает скорость, труднее тормозит и теряет устойчивость.

Поэтому если водитель каждые выходные возит массу вещей на дачу и обратно или подрабатывает, помогая с переездами, он может ожидать скорой поломки автомобиля. Причем автодилеры не признают такой ремонт гарантийным, так как речь идет именно о неправильной эксплуатации транспортного средства.

Рекомендация: водителю следует ознакомиться с максимальной грузоподъемностью своего автомобиля и не превышать его. Ежедневно возить с собой следует только самые необходимые вещи, своевременно избавляясь от бесполезного хлама и особенно тяжелых предметов.

4. Полный бак

Владельцы приспосабливаются к своему автомобилю и всегда знают, сколько еще он способен проехать после включения сигнала пустого бака. Кому-то жалко сразу расстаться с существенной суммой, чтобы наполнить полный бак. Кто-то принципиально не утяжеляет машину, доливая по чуть-чуть топлива, чтобы хватало на небольшие поездки по городу. Редкий автомобилист задавался вопросом, как правильно заливать топливо и сколько его должно быть в баке. А ведь такая экономия и пренебрежение рано или поздно приведут к ремонту машины.

Современные топливные насосы устроены таким образом, что находятся полностью погруженными в топливо, где заодно и охлаждаются.

Рекомендация: топливный бак всегда должен быть заполнен как минимум наполовину, в крайнем случае – на четверть. Это продлит срок службы важнейшего и весьма недешевого агрегата на долгие годы.

5. Разгон и торможение

«Шумахеров» на дорогах достаточно много, узнать их можно по внезапному старту с буксами и резкой остановке с визгом тормозов. Как правило, это молодые люди, пытающиеся выполнить маневры «Форсажа», или владельцы мощных автомобилей с желанием всем показать их достоинства. Не будем говорить о том, что подобное поведение приемлемо только на гоночных треках, на общественных же дорогах оно наказуемо, так как создает опасность для всех участников дорожного движения. Но также оно гарантирует проблемы и для самих лихачей.

В первую очередь, колоссальную нагрузку от такого стиля вождения получают коробка передач и двигатель. Следующими по очереди идут колодки и тормозные диски, которые вдвойне быстрее приходят в негодность от резких маневров. А подытоживает набор неприятностей тормозная жидкость, которая нагревается от многочисленных торможений «в пол» на большой скорости и снижает работоспособность тормозов. Итог – высокая вероятность аварии.

Рекомендация: в повседневной жизни крайне редко возникают ситуации, когда надо осуществить стремительный маневр во время езды в автомобиле. Можно резко затормозить, если на дорогу выскочит животное, или поддать газа, чтобы проскочить перекресток на свой светофор. Это случаи единичные и чрезвычайные, в остальное же время следует отдать предпочтение равномерному движению. А взбудоражить кровь и испытать свою фортуну можно, отправившись на картинг с друзьями.

6. Холодный двигатель

Зимой нередко можно увидеть движущийся по дороге сугроб. Водитель проспал или поленился, быстро расчистил себе смотровой пятачок на лобовом стекле, прыгнул в холодную машину и помчался на работу. Вот только при минусовой температуре и слабо прогретом двигателе в первые 10 минут поездки нельзя перегружать машину большими оборотами. В холодное время года даже во время движения мотору требуется намного больше времени для полного прогревания, чтобы все его агрегаты включились в работу, зазоры встали по местам, а масло «растаяло» до жидкого состояния и начало смазывать детали.

Рекомендация: на первых 3-5 километрах или 10 минутах езды желательно не разгоняться свыше 50 км/час, а также не доходить до третьей передачи. Опытный автовладелец сам почувствует тот момент, когда двигатель заработает на полную мощность и будет готов к стандартному режиму работы.

7. Нагрузка на сцепление

Эта привычка присуща обладателям механической коробки передач и проявляется на светофорах. Водитель знает, что с минуты на минуту должен загореться разрешающий сигнал, заранее включает первую передачу, выжимает сцепление и находится в нетерпеливом ожидании. В такой момент автовладелец способствует изнашиванию лепестков корзины сцепления и выжимного подшипника, которым приходится работать в сотни раз больше, чем им положено по своему назначению.

Читать еще:  Что делать в случае незаконного поведения инспектора дпс?

Рекомендация: конструкторы недаром оснастили автомобили нейтральной скоростью, которая как раз предназначена для таких ситуаций. Активация ее во время кратковременных остановок позволит меньше уставать и агрегатам машины, и самому водителю.

8. Режимы автоматической трансмиссии

Когда автомобилист старается комфортнее встать на небольшое парковочное место, он постоянно переключает режимы Drive и Reverse. Положение кажется неточным, слишком мало размаха для открытия двери, водитель раздражается и щелкает передачами без остановки автомобиля.

Эту ошибку специалисты считают наиболее опасной для транспортного средства. Они уверяют, что такая привычка парковаться убьет ресурс коробки в рекордно короткое время.

Рекомендация: при парковке на автомобиле, оснащенном АКПП и функциями Drive и Reverse, следует полностью останавливать машину, прежде чем включить другую передачу.

9. Торможение двигателем

Некоторые водители забывают про весьма практичное торможение двигателем, которое особенно полезно при спусках, продолжая по привычке сдерживать машину усилиями тормозов. Если это делать регулярно особенно на крутых склонах, автомобиль приобретет изношенные колодки, вскипевшую тормозную жидкость и перегревшиеся тормозные диски, заклинившие в суппортах тормозные цилиндры и еще много интересных проблем.

Рекомендация: торможение двигателем на «механике» с переключением на одну передачу вниз рекомендуется применять на любых склонах, на мокрой дороге и в гололед. Такая мера на 30-40% разгрузит тормоза, продлив им жизнь, а заодно обеспечит больший контроль над дорожной ситуацией.

10. Предупреждающие сигналы автомобиля

Любой современный автомобиль оснащен огромным количеством датчиков, оповещающих обо всех текущих событиях своего владельца световыми и звуковыми сигналами. Если не игнорировать посылаемые сообщения и прислушиваться к своему железному помощнику, можно своевременно обнаружить неполадку и устранить ее до разрастания в большую проблему.

Все скрипы, стуки, необычные запахи и шумы, сигналы датчиков следует проверять самостоятельно или в техцентре. Не надо думать, что если их не замечать, то все само собой пройдет. Наоборот, можно запустить свой автомобиль до критического состояния.

Рекомендация: даже если за рулем неопытный водитель, даже если ему просто показалось, что что-то в машине не так, лучше перепроверить свои подозрения. Дешевле показаться смешным, если неполадка не обнаружится, чем загубить важный агрегат и получить дорогостоящий ремонт.

Любая привычка становится второй натурой человека, и избавиться от нее крайне непросто. В контексте автовладельцев больше всего «вредных» привычек именно у водителей со стажем, у которые они укоренились за многие годы за рулем. Но если речь идет о безопасности самого владельца, состоянии его автомобиля, сохранности семейного бюджета, то усилия, приложенные на перемену своего поведения, однозначно будут того стоить.

Видео о том, как «убить» автомобиль:

5 привычек, которыми вы убиваете свой автомобиль

Ошибки при эксплуатации, фатальные для техники

У каждого водителя есть определенный список вещей, которые нельзя делать с автомобилем. У кого-то он больше, у кого-то меньше. Но почти у всех он неполный. Сегодня мы расскажем о пяти привычках, которые вредят автомобилю, и со временем могут привести к его преждевременной кончине.

Резкое переключение передач

Проще всего убить коробку передач, переключаясь с первой передачи на заднюю и наоборот, не дожидаясь, пока автомобиль полностью остановится. Еще хуже сразу после этого резко стартовать.

И ведь многие так делают, например, при развороте. Едут вперед, потом резко выворачивают руль в другую сторону, включают заднюю скорость, когда машина ещё полностью не остановилась и катится вперед, и тут же сдают назад. Потом ещё раз то же самое, но уже вперед. Такое переключение передач вредит как механической коробке передаче, так и любой автоматической.

Нагрузка на трансмиссию в такие моменты колоссальная, и делая так регулярно, вы медленно и верно сокращаете ресурс коробки передач.

Правильнее всего переключать передачи плавно после полной остановки автомобиля, держа в это время ногу на тормозе. То же самое, кстати, написано в инструкциях по эксплуатации.

Новый французский кроссовер удивил интерьером и озадачил управляемостью

Резкий старт на непрогретом двигателе

Чем еще часто грешат современные водители, так это резким стартом сразу после запуска мотора. И если летом это не так страшно, то зимой, когда на улице холодно, это может грозить капитальным ремонтом двигателя. А если не ремонтом, то сокращением ресурса точно.

Дело в том, что поршень и стенки цилиндра нагреваются неравномерно, нужно время, чтобы их температура стала примерно одинаковой, в противном случае двигатель может заклинить. Чаще всего это случается, когда зимой водитель, не прогрев машину, сразу жмет на газ по полной, держа стрелку тахометра близко к красной зоне.

Прогревать мотор до рабочей температуры, стоя на парковке, можно очень долго, особенно если речь идет о турбомоторе. Но долго стоять вовсе необязательно. Можно дать поработать машине на холостых оборотах пару минут, а потом отправляться в путь, но без резких ускорений, примерно на 2000 об/мин. И ехать так до тех пор, пока двигатель не разогреется до своей рабочей температуры.

Езда на холостых оборотах

Многие водители небезосновательно считают, что, чем ниже обороты двигателя, тем меньше топлива он потребляет. Это так, спорить с этим нет смысла. Но вот постоянно ездить на оборотах, близких к холостым, для двигателя вредно.

Если вы едете плавно, с постоянной скоростью на высшей передаче, то все нормально. Но если вы едете со скоростью 60 км/ч на 6-ой передаче и вдавливаете педаль газа в пол, чтобы кого-то обогнать или ускориться, двигателю приходится несладко.

Он начинает захлебываться топливом, потому что находится вне полки крутящего момента, испытывает огромные нагрузки и начинает неприятно вибрировать — это признаки детонации, которая разрушает не только двигатель, но и подшипники, валы, коробку передач, поршни, вкладыши коленвала, а в камерах сгорания в этот момент стремительно растет нагар. Плюс к этому на низких оборотах двигатель испытывает масляное голодание.

Чтобы продлить жизнь мотору, нужно всегда правильно выбирать передачу. Если хотите ускориться, нужно включать такую передачу, чтобы обороты двигателя были никак не меньше 3000 об/мин (для бензинового мотора без турбонаддува). В этом, кстати, можно убедиться, понаблюдав, как работают современные автоматические и роботизированные коробки передач. При спокойной езде они переходят на максимально возможную передачу, но как только водитель начинает давить на газ, коробка скидывает одну, две или три передачи, поднимая обороты двигателя до рабочего диапазона.

Нога на сцеплении

Это актуально для машин с механической коробкой передач. Так делают некоторые водители: подъезжают к светофору или перекрестку, выжимают сцепление, останавливаются, включают первую передачу и ждут, когда загорится зеленый.

Таким образом, когда сцепление выключено (т.е. педаль выжата), изнашивается выжимной подшипник и диафрагменная пружина «корзины» сцепления, так как вместе они отжимают ведомый диск от ведущего, прекращая подачу крутящего момента с мотора на коробку. Соответственно, чем дольше держишь педаль выжатой при заведенном моторе, тем скорее придется покупать новую «корзину» и выжимной подшипник.

Еще хуже, когда при движении по городу водитель полностью не убирает ногу с педали сцепления или стартует с пробуксовкой ведущих колес.

В идеале педаль сцепления нужно нажимать только при переключении передач, а сразу после убирать ее на площадку для отдыха левой ноги. На светофорах и в пробках машины с механической коробкой передач нужно переводить на «нейтраль».

В США разглядели новую угрозу со стороны России

Грузоперевозки и езда с прицепом

У каждой машины есть предельная грузоподъемность. У легковых машин, как правило, в районе полутонны. Ездить с перегрузом неправильно в первую очередь из-за резко ухудшающейся безопасности. Во-вторых, во время перегруза автомобиля страдают практически все системы: двигатель, трансмиссия, подвеска, рулевое управление, резина.

Отдельно стоит сказать про езду с прицепом. В теории с прицепом может ехать любой автомобиль с фаркопом. Но без последствий переносят такие поездки только тяжелые внедорожники и пикапы. Для малолитражки и городского хэтчбека такие поездки губительны. В первую очередь они губительны для малообъемных турбированных двигателей и современных автоматических коробок передач: роботов с двумя сцеплениями и вариаторов.

В идеале автомобиль лучше не перегружать и с прицепом не ездить. Любая дополнительная нагрузка сказывается на ресурсе автомобиля. Правильным решением в ситуации, когда нужно перевести что-то большое и тяжелое, будет заказать услуги доставки или вызов грузового такси.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector