Причины выбивания пистолета на автозаправке
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Причины выбивания пистолета на автозаправке

Сообщества › Chevrolet Niva › Форум › отключается пистолет при заправке!

при пустом баке отключается автоматом заправочный пистолет призаправке, как будто бак полный, подскажите что может быть мож.я не один такой? патрубок заправочный ровный не где не пережатый! спасибо за помощь!

Да постоянно такая херь. Я поспрашивал — говорят горловина бака кривая, или что-то в этом роде. Так что не переживай, у меня тоже постоянно отщелкивает.

ну вот, и по легче стало ! а то я уж и не знал на что думать то.

Когда я на Шниве ездил была такая же бойда. Мне сказали что очень плохая вентиляцыя горловины и бензин не успевает утекать(

ну вот, и по легче стало ! а то я уж и не знал на что думать то.

короче система такая(как я поступаю), вставляю пистолет очень неглубоко(5-7см), притапливаю гашетку, если брызги топлива летят из горловины рекошетом, то потихоньку вставляю, пока не пропадут брызги, дальше гашетку на максимум и защелкиваю скобку удержания гашетки. Теряю на этой операции секунд на 10ть больше чем остальные автомобилисты, но ведь нива и ездит не быстро, а ездит далеко)

сегодня научился ! при заправки пистолет нужно перевернуть (как говорится)в верх ногами и мне помогло он не отключается так что теперь на заправках заправлять приходится самому и заправщики смотрят на меня с удевлёнными глазами как я извращаюсь с пистолетом!

Просто глубоко не суй пистолет. И чуть на бок поверни его. Этого достаточно.

ну вот, и по легче стало ! а то я уж и не знал на что думать то.

У моего Шевика точно такая же ерунда при заправке, срабатывает отсекатель у заправочного пистолета и все тут. На заправку авто уходит 25 минут — долго очень. Надо сам пистолет не сильно в горловину внедрять, а только немного, чтобы он только смог открыть эту маленькую и подлую крышечку в горловине и пистолет установить на самый маленький напор. Вот. Я лично для себя именно таким образом смог решить данную проблему.

а я на бок держу или подъезжаю с правой стороны колонки шланг натянут на бок и он не отщёдкивает

У меня тоже отщелкивалось, потом приловчился! Вставляешь пистолет и поворачиваешь его на 90 градусов по часовой стрелке, и все путем, ничего не отщелкивается при любом напоре:)

просто полностью не вставляй))

было такое…вылечилось промывкой бака и топливных магистралей

Подскажите плиз…когда на заправку подкатываю…бак открываешь и такой звук как будто воздух вышел из под дпвления…чё за фигня.
И датчик бензина тот что на приборке кажет то одно то другое…Типа 12 бака…потом фигак лампочка загорелась…может это с воздухом связано?

Перед адсорбером расположен клапан обратный топливный его по пробуй заменить

Вот оно что… А я уже и пальцы отморозить с этой заправкой успел…

Така же беда была.Со всеми заправщицами переругался, пока на форуме об этом долбаном клапане не узнал. Сейчас делаю поворот пистолета на 90, но иногда всё равно приходится поддерживать рукой. Такая, будь она неладна, конструкция.

У меня тоже так же,
Причем мне решение подсказали сами заправщицы. Они пистолет на 60-90 градусов поворачивают и все. Говорят что у всех шевиков эта проблема.

При заправке постоянно отщелкивался пистолет, бензин выплескивался наружу. А бак был пустой. Когда медленно заливал, бак наполнялся полностью. Проблема решена. В заливной горловине установлено пластмассовое кольцо с дверкой на пружине. Назначение этого клапана непонятно. Это кольцо очень сильно сужает диаметр заливной горловины. При быстрой заправке воздуху некуда выходить, пистолет реагирует, отключается, а воздушная пробка выплескивает бензин наружу. Нужно со стороны багажника снять обшивку, открутить шланги от заливной горловины. Круглую резинку снаружи горловины протолкнуть внутрь отверткой по контуру. Вынуть горловину. Внутреннее сужающее кольцо несильно защелкнуто внутри, крутится. Просунуть мощные плоские отвертки в зазор, выгнуть ненужное кольцо к центру трубки. Образовавшийся выступ внутрь пропилить ножовочным полотном, чтобы кольцо разорвалось. Тогда его легко вытолкнуть к задней части заливной трубки. Сборка в обратном порядке. Круглую резинку одеть на горловину, не снимать, изнутри багажника протолкнуть резинку наружу отверткой по контуру. После этого бензин заливается без проблем. На фото выломанный сужающий клапан.

так его. тоже весь мозг вынес

С первой заправки такая фигня периодически, хотя замечено что на постоянной азс на всех колонках нормально, а на третий отщелкивается…

Отстреливает заправочный пистолет

Опции темы
Поиск по теме

Отстреливает заправочный пистолет

Порылся на сайте и в инете месяц. Не могу разобраться. При заправке заправляется могу только тонкой струйкой. Куда тока не ездил. Сказали что проблема в пружине возвратного клапана? Где найти этот клапан как хотя бы снять его посмотреть? Ford Escape 2006год 3литра.

А рукой ручку пистолета держал,чтоб нормальная струя была? Если заправляется,то это у них колонки так работают. Несколько раз такое было,отстреливало. Это они,что-то мутят на АЗС.

НА старых авто стоит на баке шланг,сапун,номер E100-42-232.маленькая трубка от верха бака до металической заливной трубы.Если снизу глянуть то место соединения видно.У тебя может и клапан стоять,но там близко должен, и трубка с заливной трубой должна.

На моей американке 2002 года сапуна нету. После прочтения темы на мавериклубе с картинками специально полез проверить, а под пластиковой накладкой второй трубки нет.
Пистолет тоже отстреливает. Зимой чаще, чем летом. zebra12, попробуй пистолет чуть вытащить, мне помогает.

если чуть вытащить пистолет то струя бензина летит на меня уже 6мес мучаюсь. Поеду на яму на днях посмотрю клапан может и правда рядом он у бака. Звонил в сервис сказали что обратный клапан под капотом у двигателя. Вот думаю что за чушь разве могут машины так собираться. форды в Кирове как НЛО по ходу дела.

А это всё на работающем двиге или на заглушенном?Шипения из бака нет случайно перед тем как пистолет туда воткнуть?Пробку открутил,пшик немного,если бак пуст.Нажмёшь пуск топлива, сразу обтойник сработает.Или совсем, всегда, плохо при разных манипуляциях?

Нет газы не копятся. Старый хозяин еще летом проверял абсорбер и канал через него. Давления внутреннего нет (шипения нет). Что зимой что летом что пустой бак что не совсем пустой. Как раз думал еще заведенную заправлять как вариант. Допустим это снизит давление в баке. В общем беда.

на моей мазде тоже отстреливает, только вот разные заправщики по разному заправляют, от проффесионализма, видимо, зависит. один на 30 литров минут десять заправляет, а у другого на 30 литров раза 4 отщелкнет и все. Когда сама заправляю отщелкивает на каждые 100 рублей))))

У меня тоже заправочный пистолет отстреливает но,в заливной трубе я обнаружил краешек тросика и потянул его!Вытащил сетку,а в ней какие-то шарики ну типа какой-то фильтр,уловитель чего-нибудь!Так как меня не напрягала заправка тонкой струйкой я эту сетку обратно запихал!

Ну и чудеса бывают на земле.А летом как с отсечкой на АЗС,с данной приблудой?ДА И ПИШИТЕ ХОТЯ БЫ В ПОДПИСИ СВОИ АВТО,а то напрягает смотреть про что разговор.АГА. Ну я могу и исправить по просьбе,или как смотрите сами?

Да также как и зимой!Сильная струя бензина попадает на этот фильтр и отбрызгивает обратно на пистолет и он отстреливает!Я так думаю!

Форд Маверик, рестайл, двигатель 3,0. У меня такая проблема наступает с морозами, особенно если перед этим поездил по влажной дороге, мокрому снегу или лужам. Со временем приходит опыт )) Так как машина не одна в руках, загоняю в теплый бокс и ставлю ветродуйку под задний мост, после суток все приходит в норму. Ни чего не ремонтирую, не вскрываю. просто даю просохнуть конденсату где то в системе вентиляции бака. И так вот уже две зимы подряд ) После просушки, до конца зимы (прошлой) проблем не было.

За пять лет эксплуатации такая проблема появлялась всего раза два. И все время на одной и той же заправке, и на одной и той же колонке. Оператор ответила, что не один я так мучаюсь (вплане модели авто). Пистолет у всех выбивало у кого горловины узковаты. На той колонке пистолет был немного “толще” чем на соседних. Сильный напор, появляется пена и вышибает. На других колонках этой же заправки и на остальных заправках, проблем никогда не возникало.

Последний раз редактировалось Igls; 30.01.2012 в 04:43 .

В общем.Колесо снял. Защитный кожух снял. Грязи и льда не мерено. Что есть. есть горловина заливная, от неё идёт металлическая трубка побольше и металлическая поменьше. зачем та что поменьше не понятно (воздухоотвод?, перелив?). Трубка потолще и правда переходит в резиновую (думаю тот самый сапун). Думаю добраться до обратного клапана (в конце сапуна должен быть) и убрать его совсем (мне кажется пружинка ослабела на нем и воздух идущий на встречу бензину при заправке просто закрывает её (или уменьшает зазор). Кто как думает что нить это даст? да и вообще зачем еще маленькая трубка от горловины идет? она как то вообще по ходу не сразу в бак. Еще вокруг этих двух шлангов обнаружен странный черный шланг заканчивающийся у горловины (как бы просто кончается и все). машина Ford Escape 3.0L 2005год (Американец)

По идее,если есть маленькое отверстие,в районе самой заливной горловины.Когда лючок бензобака откроешь,его видно.Это дренаж и он просто выходит под низ свободно.А остальное,заливная труба и то самый сапун.Куда он идёт можно только если открутить под сиденьем крышку,где бензонасос в баке стоит.И глянуть в сторону средины бака.Сапун должен входить в сам бак.А есть там клапан или нет,проверишь,нам скажешь.Если крышку под сиденьем будешь снимать,фото внешнего вида бензонасоса сделай.А то может этот сапун, у твоего года подходить к самой крышке бензонасоса.Это обратный клапан на 2007г.И такой же номер и там же находится на авто Правый руль кузов EPEW, EPFW.

Геннадий по коду сапуна который ты дал выше я нашел вот такую схему. В целом очень похоже на мой вариант. Люк бензонасоса откручивал смотрел вот этот сапун предварительно (точно не помню) не сразу в бак идет а входит в тройник какой то (сегодня проверю попробую фото сделать). Думаю в точке стыка Z рассоеденить и проверить как воздух ходит (там дуну примерно в него и попробую обратно потянуть). Думаю если тут все нормально будет то клапан тогда и искать.

Последний раз редактировалось zebra12; 01.02.2012 в 08:43 .

в целом то я понял что сапун этот впускает воздух в бак ну и выпускает что бы давления не было лишнего. Нафига тогда они абсорбер сделали для экологичного удаления паров бензина в баке. Может это все в комплексе работает как то. Сегодня дальше буду разбирать.

Тут немного путаница.Я схему дал с EXZISTа на Трибьют 2007 года России.Твоя схема с мазды или мавра левый руль.И на схеме его даже не нарисовали.И по уловителю паров и соеденению трубок тоже есть разница.Заиди на http://mazda.epcdata.ru/tribute/ajev. ing_fuel/4200/ .Може там ближе к тебе.По VIN не пробивал?

B общем что удалось сегодня проверить. Сняли бензазаливную трубку, вид у нее как на схеме выше (код 42-210). Также сняли вентиляционную трубку которая идёт к горловине заливной. Подули в вентялицеонную трубку в оба конца все впорядке воздух идет. хотя в сторону бака как то по туже но идет. Сняли резиновую трубку (42-240A) которая соединяет бак и заливную трубу. В заливной трубе клапанов и препятствий не обнаружили. Клапан возвратный был обнаружен на входе в бак (там где резиновая трубка (42-240A) крепится к баку на схеме). представляет собой круглый клапан который при нажатии на него отходит равномерно (не заваливаясь в сторону) во внутрь бака где то на 5мм. Закрепили к этому входу в бак шланг соответствующего диаметра. Дунули как следует. Воздух пошёл из вентиляционной трубки но как то вяло зато в в нашем шланге давление со стороны бака собралось не малое и как только отставляли от рта воздух дул из нашего шланга в разы сильнее чем из дренажа. Соответственно тоже самое происходит и при заправке бензином. В итоге остановились на двух вариантах. Любо что то все таки с возвратным клапаном (зная что форды за машины . меня это не удивит), любо еще как вариант выложил схему ниже:

Оторвали пистолет на заправке и уехали– что делать, какие последствия и кто возмещает?

Ошибаться, отвлекаться, забывать чуждо всем без исключения. И за ошибки нужно платить. Но не всегда… Точнее, далеко не всегда это ошибка водителя или вовсе всё так и должно работать. К тому же, ответственность большинства автолюбителей застрахована. В статье мы поговорим о том, что делать, если вы случайно вырвали заправочный пистолет на заправке и, возможно, уехали. Сколько он стоит и кому придётся оплачивать, есть ли штраф, если вы забыли вытащить шланг из горловины бака автомобиля, как работает закон в отношении такого инцидента и кто возмещает ущерб.

Читать еще:  Опасное в привычном: дезодорант, сигарета и машина (фото)

Сломал пистолет на АЗС – что говорит закон?

Если вы сломали топливораздаточный кран на заправке, забыв про него, и уехали, то решение данного вопроса не так однозначно.

Но определённо указать нужно одну важную вещь – сразу расплачиваться на месте за выдернутый пистолет не нужно. Вы можете существенно сэкономить в возмещении ущерба, и в ряде случаев даже сохранить права от лишения.

Всё дело в законе 2019 года о таких инцидентах. На большинстве интернет-ресурсов вы найдёте информацию о том, что это причинённый ущерб, и его нужно возмещать. Максимум – это то, что такой ущерб покрывает ОСАГО. Но мы пойдём дальше и представим способ, как не платить за стоимость нового пистолета АЗС или существенно снизить его ремонт.

Итак, в 2019 году ситуацию, что делать и что грозит, когда водитель оторвал пистолет на заправке и уехал, регулируют несколько правовых актов.

  • КоАП определяет штраф за сорванный шланг на АЗС,
  • ГОСТ Р ЕН 13617-2-2012 «Станции топливозаправочные» определяет порядок работы пистолетов – и именно он сыграет ниже ключевую роль при определении, что делать, если вы не вытащили и оборвали шланг или раздаточный кран,
  • а есть ещё Руководящий документ 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций», он нам также понадобится.

Это ДТП?

Да. Так как под определение происшествия подпадает участие транспортного средства и наличие ущерба (или пострадавших/погибших людей), то в подавляющем большинстве случаев ситуация, когда вы вырвали пистолет на заправке, подпадает под это определение по ПДД.

И здесь есть 2 важных тонкости:

  • если вы не оформили отрыв пистолета как ДТП, то это может грозить лишением прав за оставление места ДТП – часть 2 статьи 12.26 КоАП,
  • если вы вызвали сотрудников ГИБДД, то ситуация может оказаться лучше ваших ожиданий (об этом ниже).

Дело в том, что большинство водителей сразу оплачивают ущерб за сорванный шланг, не подозревая о том, что их ответственность застрахована.

Есть ли штраф?

Нет. Действующий на 2019 год КоАП не предусматривает административного штрафа за сам факт того, что вы оторвали пистолет от колонки. Есть наказание за оставление места ДТП как следствие, но за сам факт выдёргивания крана штрафа нет.

Но есть гражданская ответственность перед АЗС за причинение материального ущерба, если такой ущерб имел место.

Покрывает ли ОСАГО?

Да. Как вы уже, вероятно, догадались, если ответственность водителя застрахована, то страховая компания вместо вас обязана выплатить цену ремонта пистолета или сумму, на которую АЗС купит новый.

Но обратите внимание на то, что, так как у вас будет зарегистрирован страховой случай, то коэффициент бонус-малус на следующий год страхования возрастёт.

И для возмещения по ОСАГО важно как раз, чтобы ДТП было оформлено надлежащим образом. Обратите внимание, что европротокол в этом случае не подходит.

Сколько стоит вырванный пистолет для заправки?

Цены очень сильно варьируются в зависимости от моделей. На заправка обычно используются профессиональные раздаточные краны, и их стоимость варьируется от 7 до 20 тысяч рублей.

Фактически, если вы уехали с пистолетом, забыв его вытащить и оторвав от колонки вместе с шлангом или без него, но работники АЗС будут требовать от вас возмещения полной стоимости оного. Это неправомерно, и вот почему!

Что делать? Советы юристов

Итак, в российском законодательстве существует ГОСТ, регулирующий требования к безопасности заправочных кранов и указывающий, как они должны работать. Это, как мы уже упоминали выше, ГОСТ Р ЕН 13617-2-2012.

Именно ГОСТ регулирует, что заправочные пистолеты должны комплектоваться разрывными муфтами, которые позволят избежать последствий обрыва пистолета от шланга за счёт сцепного устройства, который просто расцепиться при нагрузке на отрыв.

И он указывает 2 важных пункта:

  1. все пистолеты на заправке должны комплектоваться разрывными муфтами (раздел 1 ГОСТа) – приспособлениями, которые, если первый отрывается и уезжает вместе с машиной, обеспечивает простое разъединение пистолета от шланга и перекрывает подачу топлива,
  2. эти разрывные муфты на современных заправках могут быть многоразовыми.

Таким образом, если вы вырвали пистолет из колонки на заправке, это ещё не значит, что возмещению подлежит его полная стоимость. Возможно, достаточно оплатить стоимость разрывной муфты. А если она многоразовая – только царапины в результате падения пистолета.

Исходя из этого, многие автоюристы советуют при таких обстоятельствах вообще не оформлять вырванный пистолет из колонки как дорожно-транспортное происшествие. Якобы за это ничего не будет грозить, потому что ущерба как такового нет.

Это по сути так, но только в том случае, если:

  • отсутствие ущерба при оторванном пистолете подтверждают работники АЗС,
  • вы заключили расписку о том, что в данном происшествии отсутствует ущерб и оформление документов о ДТП не требуется обеим сторонам.

Может ли быть виновата сама заправка?

Практически, нет. Дело в том, что ряд автоюристов ссылаются на нормы руководящего документа под номером 153-39.2-080-01, который предписывает в пункте 2.11, что:

2.11. Руководитель АЗС является ответственным за техническую эксплуатацию АЗС.

А, так как РД является нормативным актом, то какие-либо внутренние инструкции заправок не могут ему противоречить, иначе последние по части таких противоречий будут признаны судом ничтожными.

В свою очередь, пункт 2.11 РД означает, что в том числе материальную ответственность также несёт руководитель АЗС. Но это вовсе не значит, что это снимает ответственность с непосредственного причинителя вреда – лица, которое оторвало пистолет на заправке (и уехало), не вытащив его из машины. В этом случае просто право требования, возможно, будет иметь тот самый руководитель за причинение ущерба.

Судебная практика

Практики судов по делам со сломанными пистолетами на заправках практически нет. Всё потому что водители чаще всего предпочитают выплачивать ущерб сразу на месте или позже по расписке.

Между тем, выше мы привели логику законности таких действий и последствий. Но что делать, если заправка упорно требует заплатить стоимость пистолета и отказывается оформлять ДТП? Всё очень просто! Вы сами вызываете сотрудников ГИБДД и требуете оформить происшествие.

После чего заправка попытается в судебном порядке взыскать с вас последствия сорванного крана. Что делать в таком случае? Тоже всё просто – призвать в соответчики страховую компанию и, кроме того, ходатайствовать в суде о запросе документации на раздаточный кран, который вы повредили. В такой документации будет указано, присутствовала ли разрывная муфта, одноразовая или многоразовая она.

Читать еще:  Как правильно смотреть уровень масла в двигателе

При укомплектованности пистолета муфтой максимум, что вам грозит, если выдернули пистолет, забыв его вынуть из бака – это возмещение ремонта царапин и оплата одноразовой муфты. А это 500-1500 рублей в среднем. А если муфты не было, то это нарушение ГОСТа, и в этом случае вина АЗС в том, что не предусмотрено безопасное разъединение крана со шлангом. И даже в этом случае заправочная станция должна доказать наличие ущерба.

Приведём в качестве примеров судебной практики одно из решений судов:

Как следует из информации по заправочным кранам и разрывным муфтам, разрывная муфта SSB 16, которая находится в эксплуатации, устанавливается между раздаточным краном и шлангом и используется для автоматического разъединения шланга ТРК и пистолета с возможностью многократного применения.
Из представленных суду документов: платежное поручение и товарная накладная, не усматривается наличие ущерба. Была ли произведена замена разрывной муфты, документально не подтверждено. Иных, подтверждающих причинение ущерба ООО «…… (АЗС) доказательств, суду не представлено. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что факт причинения ущерба ООО «…»(АЗС) не доказан.

Упущенная выгода заправки

Если вы вырвали пистолет на заправке, забыв его вытащить, то одна из колонок на определённое время перестала быть работоспособной. Теоретически заправочная станция при таком повреждении недополучает прибыль. Статья 15 ГК РФ, предусматривающая возмещение убытков, также предписывает, что такого рода убытки должны быть возмещены лицом, причинившим вред.

Причины выбивания пистолета на автозаправке

Многие из вас, наверняка, смотрели видеоролики, на которых блондинки отъезжают от заправки, забыв предварительно вытащить заправочный пистолет из горловины бензобака. Машина трогается, заправочный шланг натягивается, как струна, и вот она, кульминация момента – пистолет с сумасшедшей скоростью вылетает из горловины бака и все присутствующие испуганно разбегаются в разные стороны.

Со стороны все это, конечно, выглядит забавно, однако, никто из нас не застрахован от попадания в аналогичную ситуацию, включая опытных водителей-мужчин. Причина элементарная – самая обыкновенная беспечность. Задумался о чем-то важном, забыл вытащить пистолет, сел-завел-поехал и…уже совсем скоро вы звезда Ютуба с тысячами просмотров!

В общем, что тут говорить – ситуация весьма и весьма неприятная. В нашей сегодняшней статье мы разберем ее с юридической точки зрения и постараемся ответить на вопрос – что делать, если оторвал пистолет на заправке?

Итак, предположим, что сей печальный факт уже свершился, пистолет вырван с корнем и вы растерянно наблюдаете в боковое зеркало, как он беспомощно болтается на заправочной колонке.

Разберем это печальное событие с точки зрения права.

Прежде всего, определимся, относится ли сей факт, с точки зрения Правил дорожного движения, к дорожно-транспортному происшествию?

Отвечаем – да, относится.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения РФ, дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Ключевая фраза здесь, которая вызывает больше всего споров – «в процессе движения по дороге». Является ли АЗС дорогой? С точки зрения того же ПДД, не является – это прилегающая к дорогам территория.

Однако, в 2012 году Верховный Суд России поставил точку в этих спорах, разрешив вопрос на уровне Пленума, который, как известно, для российских судей равнозначен Закону. Так, в Постановлении Пленума № 18 от 24 октября 2006 года Верховный Суд указал следующее: «При привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 12.27 КоАП РФ, следует иметь в виду, что указанные выше действия водителя образуют объективную сторону состава этих административных правонарушений в случаях, когда дорожно-транспортное происшествие произошло как на дороге, так и в пределах прилегающей территории».

Как говорится, комментарии излишни…

В завершение, дабы ни у кого не осталось сомнений относительно правовой природы происшествия, связанного с отрыванием заправочного пистолета, скажем, что в России существует обширная судебная практика по привлечению водителей, оторвавших пистолет и уехавших с АЗС, по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ – «Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся».

Теперь выясним, есть ли вина водителя в этом происшествии?

Из ПДД однозначно следует, что водитель перед началом движения обязан убедиться в безопасности своего маневра, не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Совершенно очевидно, что начиная движение с открытым топливным баком, в котором находится заправочный пистолет, водитель создает опасную ситуацию. Следовательно, вина в указанном происшествии целиком и полностью лежит на водителе.

В общем, как вы уже поняли, вина водителя, по невнимательности оторвавшего заправочный пистолет, в подобного рода случаях, налицо.

А теперь мы расскажем вам, что же, собственно, нужно делать, если вы оторвали пистолет на АЗС.

Во-первых, если вы заметили, что пистолет оторвался – непременно остановитесь. Не стоит пытаться скрыться, делая вид, что ничего не произошло. Вас все равно вычислят и найдут, т.к. все современные АЗС оборудованы камерами видеонаблюдения. Если же вы заметили оторванный пистолет не сразу, то все равно мы настоятельно рекомендуем вам вернуться на заправку, обратиться к менеджеру АЗС и не отрицая случившегося, подчеркнуть, что вы вырвали пистолет неумышленно, т.е, по невнимательности. Также советуем вам обязательно акцентировать внимание на том, что вы не сразу заметили оторванный шланг и поэтому уехали с заправки, но вернулись, как только поняли, что случилось. Это весьма важный момент, который позволит вам избежать проблем с сотрудниками ГИБДД, в случае, если тем придет в голову обвинить вас в умышленном оставлении места ДТП .

Во-вторых, не нужно паниковать и посыпать голову пеплом. И уже тем более, не стоит бояться. Ведь вы не совершили никакого преступления. Вы просто неумышленно причинили ущерб автозаправочной станции и не более того.

Что делать, если работники АЗС требуют возместить ущерб за оторванный пистолет прямо на месте?

Опять же, не пугаться и сохранять трезвость и выдержку. Платить прямо «здесь и сейчас» вы не обязаны. Более того – если у вас есть действующий полис ОСАГО, то платить вы не обязаны вообще. Все дело в том, что оторванный на заправке пистолет – это дорожно-транспортное происшествие, о чем мы уже говорили выше. А следовательно, на этот случай в полной мере распространяются нормы законодательства об ОСАГО. Говоря проще, оторванный вами шланг – это страховой случай, который покрывается полисом ОСАГО. Поэтому, если сотрудники АЗС наседают на вас, пытаясь сорвать денег, вежливо и спокойно сообщите им о вашем намерении вызвать ГИБДД для оформления ДТП, а по вопросу возмещения ущерба порекомендуйте им обратиться к страховой компании. Затем вызывайте сотрудников ГИБДД и после того, как ими будет зафиксирован факт ДТП, можете быть свободны. Все дальнейшие вопросы по поводу возмещения ущерба владельцы АЗС будут решать со страховой компанией. Ведь ваша гражданская ответственность за причинение вреда третьим лицам застрахована и именно за это каждый год мы выкладываем энную сумму, приобретая полис ОСАГО.

И даже если у вас нет полиса ОСАГО, либо вы по каким-то иным причинам не хотите связываться с оформлением ДТП, все равно, не торопитесь платить на месте. Хотя бы по той причине, что всякая вещь имеет свою реальную цену и совсем не обязательно стоимость оторванного шланга именно такова, как это пытаются вам представить возмущенные работники заправки. Нам известны реальные случаи, когда напуганные водители отдавали прямо на месте работникам АЗС весьма приличные суммы – 5, 10 и более тысяч рублей.

Между тем, при обрыве заправочного шланга, как правило, повреждается только одна лишь поворотно-разрывная муфта, которая находится между пистолетом и рукавом. Ремонт или даже замена этой муфты обойдется владельцам АЗС в сумму, обычно, не превышающую 1 000 рублей. А в отдельных случаях разрывная муфта и вовсе оказывается неповрежденной.

Завершая статью, хотелось бы напомнить, что автозаправочная станция – это объект повышенной опасности. Приезжая на заправку, будьте предельно внимательны и осторожны. Возьмите себе за правило перед началом движения повернуть голову и посмотреть на топливную колонку. Если пистолет той марки бензина, которым вы только что заправлялись, висит на колонке, значит все в порядке – можно ехать. Если вы его там не наблюдаете, значит, с высокой долей вероятности он торчит в горловине вашего бензобака.

Вообще, шутки с вырванным заправочным шлангом плохи. При неудачном стечении обстоятельств, оторванный пистолет может с огромной скоростью выскочить из горловины вашего бака и прилететь, не дай бог, кому-нибудь в голову. К несчастью, в России такие случаи уже бывали. На этом все, удачи на дорогах и берегите себя!

Как правильно заправляться и использовать пистолет заправочный?

Сегодня мы с Вами затронем такую, казалось бы, простую и понятную тему, как «Как же правильно использовать заправочный пистолет?». Вроде бы, все просто: взял, вставил, нажал и поехал бороздить нашу бескрайнюю Россию. Однако, во всем есть свои нюансы, и эта ситуация-не исключение.

Понятное дело, что опытным водителям вряд ли поможет эта статья, но она и не на Вас ориентирована 🙂 (Без обид ;)) Ну так вот, всем известно, что для того, чтобы добраться до темы нашей статьи, нужно сначала получить водительские права в автошколе. Но, далеко не в каждой автошколе рассказывают, банально, про то, как пользоваться заправочным пистолетом. Поэтому, у неподготовленного к такой ситуации человека, могут возникнуть трудности при заправке. И это в лучшем случае. В худшем-могут возникнуть опасные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей. Чтобы этого избежать, нужно следовать простым правилам безопасности.

Начнем с порядка заправки на АЗС:

Как ни странно это звучит, но для начала вспомните, с какой стороны находится Ваш бензобак. Это нужно, чтобы Вы смогли подъехать к бензоколонке правильной стороной. Немного труднее придется владельцам автомобилей, у которых бензобак слева. Дело в том, что не все заправки адаптированы под такие машины, так как их (машин) достаточно мало. Если спросить владельца такой машины, как он заправляется, то, есть высокая вероятность, что вы услышите такой ответ: «Как-как? Беру шланг и тяну к бензобаку». Ага, через всю машину… Дело в том, что это серьезное нарушение правил техники безопасности. Ну да ладно, об этом позже. А сейчас, вернемся к порядку заправки.

Порядок действий после того, как Вы подъехали к колонке, таков:

  • Глушим машину
  • Открываем крышку бензобака, откручиваем защитную пробку
  • Аккуратно вставляем заправочный пистолет в бензобак
  • Называем тип заправки и объем топлива работнику АЗС
  • Указываем номер колонки
  • Расплачиваемся (да-да, а Вы как думали?)
  • Нажимаем курок на пистолете и держим его до самого окончания процесса
  • Отпускаем курок
  • Вынимаем пистолет, при этом горлышко поворачиваем вверх
  • Пистолет возвращаем на место
  • Закручиваем пробку и закрываем крышку бака

На этом все. Кстати, не лишним будет и знание правил безопасности, находясь на АЗС.

  • Категорически запрещено курение на территории АЗС
  • Необходимо высаживать пассажиров перед процессом заправки
  • Обязательно глушим мотор перед заправкой
  • Мотоциклы необходимо заглушать и запускать на расстоянии, более, чем 15 метров от АЗС
  • Не вынимать пистолет до окончания подачи топлива в бак
  • Если это, все-таки, случилось, необходимо вымыть всю, загрязненную топливом, поверхность перед запуском двигателя
  • Расстояние между автомобилями должно превышать 3 метра
  • На территории АЗС запрещается производить ремонтные работы
  • Нельзя использовать АЗС при грозе

Несмотря на простоту этих правил, ими зачастую пренебрегают водители. И не только новички.

Перейдем к работе самого раздаточного крана. Многие задаются вопросом: «Как пистолет «понимает», что пора прекратить работу?» Но этот вопрос касается заправки полного бака. В случае неполной заправки, решает программа, а не механизм пистолета.

Принцип его работы достаточно простой:

  • Если посмотреть на прибор в разрезе, можно увидеть, что кроме основного клапана, который открывается при помощи рычага нажатия, существует еще один, очень тонкий дополнительный канал. Этот клапан работает в паре с т.н. мембраной, которая реагирует на нажатия на курок, и начинает всасывать воздух из бензобака.
  • Другими словами, «взводиться» при нажатии на рычаг. И само собой, пока воздух «высасываться» тонким клапаном, она держится в таком состоянии.
  • Но только кончик носа пистолета опускается, в топливо, поток воздуха, естественно прекращается. Тогда мембрана меняет свое расположение в противоположную сторону, таким образом, закрывая основной клапан.
  • Благодаря этому тоненькому клапану с шариком и мембраной, пистолет не отстреливает. В противоположном случае, если нарушена работа прохода, через который всасывается воздух из бензобака, ломается и сам пистолет, начинает отстреливать, выбивать.
  • В этот момент слышен определенный щелчок, что характеризует закрытие клапана. И работа завершена.

Переходим к крышке бензобака. Как правильно ее открывать?

Крышка бензобака выполняет ряд важных функций, среди которых: блокировка попадания воздуха и посторонних предметов, блокирует воздействия агрессивных испарений и т.д.

Крышки для бензобаков бывают разных типов:

  • Крышки, выполняющие защиту от внешних факторов
  • Крышки с клапанами
  • С клапанами и замками

В зависимости от марки автомобиля, мы, либо открываем крышку вручную, либо нажимаем на кнопку, либо на рычаг. С бензобаком проще: чаще всего, на панели приборов есть указатель, с какой стороны он расположен.

Бывают и проблемы с открытием крышки, например, замерз или сломался замок. В такой ситуации лучшее решение-обратиться в сервис. Но, в самом крайнем случае, можно поддеть крышку чем-то тонким.

Если проблемы возникли с пробкой, то ее можно, либо разобрать, либо сломать, но этого делать не рекомендуем, по понятным причинам. В любом случае, если имеются проблемы с открытием бака, лучше заправиться заранее и ехать в автосервис без промедления.

Теперь переходим к пистолету.

Первое что должен знать автомобилист, это то, как обращаться с пистолетом. Ведь, с использованием предмета могут возникнуть большие проблемы. Главное, правильно обращаться с этим инструментом, и не облить себе машину, если же это произошло, стоит сразу избавиться от этой проблемы.

Здесь, все очень легко и не стоит бояться. Спокойно вставьте пистолет в бак, предварительно откройте его, нажимайте на курок, а затем на предохранитель. Пистолет стоит придерживать (на всякий случай) и придерживать сам курок. Если вы решили залить полный бак, то оплачиваете услугу после окончания заправки, если он не полный – то табло на колонке, вам подскажет какое количество топлива на какую сумму потрачено.

Иногда у водителей случаются проблемы с рычагом, точнее его срыв. Как бы ни старались, топливо не поступает. Решение одно – обратиться к работнику АЗС как можно скорее! И он точно вам скажет, что делать в этой ситуации.

В конце, после заправки авто нужно вынуть пистолет горлышком к верху, т.к. вы можете забрызгать каплями бензина свое авто, что способствует ухудшению целостности краски. И также, по правилам пожарной безопасности это является единственно правильным вариантом.

Бывает, по какой-то причине, пистолет выбивает на заправке. Для начала, разберемся в причине.

Проблема может заключаться либо в пистолете, либо в баке. Рекомендуется попробовать заправиться на нескольких колонках или заправках. Может быть, конкретно Вам не подошли пистолеты одной фирмы. Если проблема не решилась со сменой заправки, то дело в баке.

Бывают ситуации, когда нарушена работа вентиляции бака, в этом случае, давлению при заправке некуда выходить. По-хорошему, нужно снять бак и все заливные трубочки, конечно при этом обратиться к специалистам. Причины бывают достаточно банальны, просто засорение детали. Еще причиной может послужить пустой бак, в таком случае, рекомендовано заправляться, удерживая заправочный пистолет горизонтально.

В зимний период может пострадать трубка вентиляции адсорбера (уловитель паров из бака), может замерзнуть или засориться. Находится деталь прям возле заправочного фильтра, можно попробовать его продуть или прочистить.

Проблемы с пистолетом на заправке встречаются довольно редко. И зачастую, проблема с поломкой вакуумного канала, который отсасывает воздух из бака. Если же такое нарушение есть, то воздух пытается поступить через основной канал, и препятствует процессу заправки, отталкивая пистолет.

Осечку может давать загрязнение защитной сетки в горловине пистолета. Также, стоит помнить, что пистолет нужно вставлять до конца, и удерживать до самого окончания заправки.

Как правильно заправляться на автоматической заправке?

  • Порядок выполнения заправки прост:
  • Припарковаться возле колонки со стороны бензобака
  • Заглушить мотор
  • Открыт крышку и пробку бака, вставить пистолет
  • Подойти к терминалу, указать номер колонки, количество и вид топлива.
  • Оплатить услугу (возможно даже картой)
  • Нажат на курок пистолета и на предохранитель, при этом клапан открывается, нужно удержать его открытым до завершения заправки
  • Изъять пистолет, поставить на место
  • Закрыть бак

Вопрос возникает при заправке полного бака. Если же на обычных АЗС, в случае, если вы заплати больше, вам просто выдают сдачу. То как это происходит на автоматических станциях, ведь кассир отсутствует?

Все очень просто. После заправки терминал выдает чек с указанием объема топлива и потраченных средств. Если остается сумма (сдача) ее можно использовать при последующих услугах заправки на станциях такого типа. Программа создает штрихкод, который нужно предоставить следующий раз.

Существуют так же и газовые заправки. Как же заправляться на газовых заправках?

Газовые заправки, несмотря, но новейшее оборудование, достаточно опасны, так как газ очень легко воспламеняется. Осторожность и внимательность, прежде всего! К сожалению, далеко не все придерживаются обязательных правил, предусмотрены заправкой такого опасного топлива.

Для начала, стоит разобрать, чего нельзя делать на заправках такого типа:

  • Банально, но все же, не стоит пользоваться открытым огнем, или, же курить. Думаю, объяснений ну нужно, т.к. логично, чем заканчивается соединение газа и огня – взрывом невиданных масштабов
  • Заправлять машину с работающим двигателем
  • Позаботьтесь об исправности баллонов, клапанов, ВЗУ. Проверьте, нет ли никаких утечек
  • Начинать процесс, нужно только с разрешения оператора АГЗС
  • Пистолет также стоит проверить, особенно правильно ли он стоит

Конечно, заправляться самостоятельно, категорически нельзя. Как минимум, могут выписать штраф. Сотрудника могут даже уволить. Но бывают вопиющие случаи при которых вы вынуждены руководить процессом самостоятельно. Порядок выполнения заправки на АГЗС:

  • Припарковаться возле нужной колонки и остановить мотор
  • Внимательно осмотреть все детали ГБО на исправность
  • Подключите ВЗУ (выносное заправочное устройство), если это предусмотрено конструкцией авто
  • Установите в него пистолет
  • Включите подачу газа, и помните, что больше положенного в бак не поместиться, поэтому не стоит пытаться влить сверх нормы. Только место в баллоне заканчивается, АГЗС прекращает подачу топлива, это видно, по остановке цифр. Если нужно менее, чем полный бак, вы можете остановить процесс заправки самостоятельно.
  • Осталось только отсоединить пистолет и переходник (если такой иметься)

Вот собственно и все.

Вот такая сегодня получилась статья. Друзья, следуйте правилам и все у Вас будет хорошо Всем быстрой заправки и низких цен на топливо С Вами была команда специалистов сайта specazs.ru. Всем пока.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector