Поломка в дороге. что делать?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Поломка в дороге. что делать?

Автомобиль сломался на трассе. Что делать?

Для каждого водителя поломка автомобиля всегда происходит не вовремя и некстати, особенно если это случилось на трассе за пределами города. Как правило, в этом случае водитель начинает нервничать, суетиться, совершать необдуманные поступки. Безусловно, паника, охватывающая многих водителей, – не помощник. А, действительно, что делать, если машина сломалась на трассе, если знающего друга рядом нет, проезжающие авто игнорируют, а до СТО далеко? Вопросы актуальные и советы бывалых водителей никогда не будут лишними.

Вот базовые рекомендации, которым должен следовать каждый водитель.

1. Максимально быстро убрать авто на обочину.

Очевидно, что на трассе с её оживлённым движением и высокими скоростями проезжающих мимо авто неисправный автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому откатить авто на обочину является первостепенной задачей.

Для этого следует включить «аварийку», повернуть ключ в замке зажигания, чтобы предотвратить блокировку руля, поставить рычаг КП в нейтральное положение, открыть дверь со стороны водителя и, упираясь плечом в стойку, выкручивая руль, выкатить авто на обочину.

При этом надо понимать, что все эти действия можно проводить только в том случае если автомобиль заглох в крайней правой полосе. В других случаях перемещение авто может только усугубить ситуацию и спровоцировать ДТП.

2. Если автомобиль сломался на трассе надо сделать его максимально заметным.

Для того чтобы сделать неисправное авто максимально заметным необходимо включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки, который в соответствии с Правилами дорожного движения вне населённых пунктах должен устанавливаться на расстоянии не менее 30 метров от неисправного автомобиля.

Этот знак должен быть установлен незамедлительно. Он своевременно предупредит других водителей об опасности и позволит снизить вероятность ДТП. В вечернее или ночное время для повышения безопасности лучше включить «аварийку».

3. Максимально обеспечить свою безопасность.

Выходить на шоссе без надобности не следует. И лучше надеть светоотражающий жилет, которым следует обзавестись заранее. Человека на дороге в таком жилете со светоотражающими элементами видно издалека и это является ещё одним элементом безопасности. Сигнальные жилеты находятся в свободной продаже и представлены в различной цветовой гамме.

Главное – обзавестись светоотражающим жилетом заранее и держать его в багажнике во время поездки, тем более, что наличие такого жилета во время вынужденной остановки предусмотрено ПДД.

4. Если машина сломалась на трассе, не следует пытаться её чинить самостоятельно.

Починка авто – удел специалистов. Поэтому если отсутствуют знания и навыки, то лучше даже не пытаться этого делать. Это относится ко всем возможным неисправностям: двигатель, ходовая часть, коробка передач, система электроснабжения.

Каждый должен заниматься своим делом. В этом случае главный принцип – не навредить ещё больше. К тому же самостоятельные попытки починки ведут к серьёзным потерям времени. Единственным исключением может быть отсутствие ближнего и дальнего света фар. При такой неисправности можно дождаться утра, и продолжить движение до ближайшей СТО. И то, совет этот довольно сомнительный.

Вообще следует подготовить автомобиль к дальней поездке заранее: пройти диагностику, устранить неисправности, долить или заменить технические жидкости. Конечно, эти мероприятия не смогут полностью исключить появление возможных неисправностей в дороге, но точно сведут вероятность их появления к минимуму.

5. Вызвать эвакуатор.

На вопрос, если сломался на трассе, что делать, самым правильным ответом будет вызов эвакуатора. Если поездки не дальние, то можно заранее обзавестись визиткой проверенного эвакуатора, работающего круглые сутки, в любую погоду и главное – обеспечивающего эвакуацию транспортных средств за городом. В случае же дальних путешествий, например, занятия автотуризмом поможет смартфон с выходом в интернет, с помощью которого можно всегда найти подходящий эвакуатор.

При заказе спецтехники наряду с местом своего нахождения следует сообщить диспетчеру характер поломки. Современные эвакуаторы обеспечивают не только перевозку неисправных авто, но и оказание скорой технической помощи прямо на месте. Для этого они оснащены необходимым оборудованием. Надо понимать, что эвакуатора бояться не стоит. В прежние времена эта услуга была дорогостоящей и не по карману среднестатистическому водителю. Сегодня же ситуация изменилась кардинально и услуги эвакуации доступны широкому кругу водителей с различными доходами.

То же самое относится к случаю, если сломался автобус на трассе. Грузоподъёмность эвакуаторов позволяет не только перевозить автобусы, но и грузовые автомобили с грузами и даже тяжёлую спецтехнику.

Все указанные советы помогут не растеряться в случае поломки автомобиля на трассе и быстро сориентироваться в создавшейся обстановке. Безусловно, невозможно охватить все возможные случаи, ведь каждая поломка авто на трассе специфична. Бывают моменты, когда автомобиль даже с неисправностью может продолжать движение, когда его можно буксировать, бывают вынужденные остановки ночью или в зимнее время. Однако базовые знания, что делать, если автомобиль сломался в дороге, должны быть даже у опытного водителя.

Что делать, если автомобиль сломался в дороге

Ситуация не из приятных. Вы застряли в обездвиженном автомобиле посреди столичного перекрёстка, а ещё хуже – в левом ряду оживлённого Новорижского шоссе. Вокруг сигналят озлобленные водители. Не удивительно, в первом случае вы стали причиной глухой «пробки», а в Москве это очень не любят (хотя где заторы любят?). Во второй ситуации машинам, несущимся на скорости 130 км/ч (все же прибавляют 20 км/ч к возможной разрешённой?), приходится резко вас объезжать. Впрочем, не впадайте в панику. Прочитав эту статью, вы будете готовы даже к такому повороту событий.

Наступило лето. Сезон отпусков в самом разгаре – многие москвичи предпочитают уезжать подальше от пыльных столичных улиц. Только вот беда: из-за экономии на техобслуживании машины (в России принято лечить только тогда, когда что-то заболит, вот также и с автомобилями. ) иногда транспортные средства преподносят нам неприятные «сюрпризы». Причём в самый неподходящий момент.

Доводить до экстремальной ситуации, когда машина глохнет посреди оживлённой трассы, по возможности, не стоит. Если вы услышали подозрительные стуки, а из-под капота начал валить густой дым, очевидно, что с автомобилем что-то не так. Чтобы не перекрывать дорогу и не буксировать транспортное средство к обочине вручную, постепенно перестраивайтесь как можно правее и съезжайте с проезжей части. Уффф! Пронесло. Гораздо хуже, если машина резко заглохла и остановилась на дороге, что, к счастью, случается довольно редко. Дальнейший порядок действий выглядит примерно так.

Первым делом необходимо оповестить других участников движения, о том, что у вас что-то случилось. Если выполнить всё своевременно, есть возможность избежать ДТП.

Включаем «аварийку» (причём не важно, успели вы добраться до обочины или нет). Габаритные огни не гасим. Вас должно быть хорошо видно!

Позаботьтесь о безопасности пассажиров, высадив их из салона автомобиля и уведя с проезжей части как можно дальше от дороги. Даже на обочине никто не может гарантировать, что какой-нибудь водитель, не заметив вашу машину, решит совершить в разрез с п.9.9 ПДД небезопасный обгон справа. Для таких «беспредельщиков» предусмотрен штраф в размере 1500 рублей (п.1 ст.12.15 КоАП), только не всех это останавливает.

Кстати, в тёмное время суток правила дорожного движения (п.2.3.4 ПДД) принуждают водителей надевать светоотражающий жилет (если поломка случилась за городом). А пассажирам машины (которые, выходя из автомобиля, становятся пешеходами) нужно выдать светоотражающие элементы для одежды (п.4.1. ПДД). В этом случае людей будет видно издалека.

Не забываем также про знак аварийной остановки. Его нужно расположить за 15 метров от сломанного автомобиля, если пришлось остановиться в пределах населённого пункта, и в 30 метрах, если дело происходит за городом.

Без помощи не обойтись

Следующим шагом вам нужно решить способны ли вы исправить неполадку своими силами. Понятно, что если вы недавно окончили автошколу и не особо разбираетесь в том, что находится под капотом вашей машины, то дёргать за непонятные проводки и доставать набор инструментов нет необходимости. Тем более сейчас хорошо развит сервис технической помощи на дорогах. Ищем в интернете телефон мобильной бригады специалистов СТО, называем своё месторасположение и ждём приезда мастера. Он либо устранит неисправность на месте, либо посоветует доставить автомобиль в ближайший сервис на эвакуаторе. Да, затраты немаленькие, но не бросать же сломанную машину на произвол судьбы.

Читать еще:  Как при тесте на алкоголь не лишится прав?

Если вы разбираетесь в техническом устройстве автомобиля, то, предприняв все меры предосторожности, займитесь осмотром машины, чтобы установить причину поломки. Понятно, что если из строя вышли тормоза или отказало рулевое управление, то вам поможет исключительно эвакуатор. В этом случае ПДД запрещает перемещение транспортного средства иным способом, кроме как методом частичной или полной погрузки.

Конечно, основательно разбираться в причинах неполадки, стоя на шоссе, не нужно. Об исправлении на месте можно подумать только, если поломка на виду и она легко устранима. К примеру, когда спустило одно колесо. Если шина дырявая, придётся заменить или заклеить её, если целая, то накачать заново и посмотреть, не травит ли где-нибудь воздух. Если перегрелся двигатель, то стоит подождать, пока он остынет, и можно двигаться в ближайший автосервис. Только не спеша, чтобы мотор снова не перегрелся. Как бы это смешно не звучало, проверьте также уровень бензина в бачке. Иногда причина «поломки» банальнее, чем кажется. Если остановка случилась из-за отсутствия топлива, вам помогут проезжающие (к счастью, желающих прийти на выручку на дороге обычно много, особенно, если вы – представительница прекрасного пола). Они либо поделятся своими запасами бензина, либо довезут до ближайшей автозаправки.

Если неисправность серьёзная.

Или причины внезапной остановки автомобиля неизвестны, попробуйте поймать попутку, которая отбуксирует ваш автомобиль до ближайшего автосервиса. Лишь в нескольких случаях, согласно п.20.4 ПДД, делать это запрещено. Как мы уже писали выше, помощь эвакуатора потребуется, если у вас не функционируют тормоза или рулевое управление. А на гибкой сцепке нельзя везти в машину в гололёд. Да, тут вряд ли найдётся желающий нарушать закон и всю дорогу ждать удара сзади. Также крайне нежелательно везти на тросе автомобиль с «автоматом». Вот здесь мы писали, почему. В остальных случаях буксировка возможна и обойдётся значительно дешевле, чем вызов эвакуатора. Особенно, если вы находитесь далеко от населённых пунктов. Кстати, если автомобиль застрахован КАСКО, стоит связаться со страховой: возможно, услуга эвакуации включена в стоимость договора.

Поломка устранена. Соблюдаем меры безопасности

Если вы смогли починить автомобиль самостоятельно и хотите продолжать движение дальше, то прежде, чем выезжать с обочины, обязательно включите поворотник и убедитесь, что не создадите препятствий движущимся по проезжей части машинам. Не советуем сразу нырять в левый рад. Во-первых, вы могли устранить неисправность не полностью. Вдруг автомобиль снова станет барахлить, а вы посреди трассы? Во-вторых, вам нужно сначала набрать общепотоковую скорость, чтобы не мешать другим автомобилистам. А уж потом можно и более удобную полосу занять.

Впрочем, лучше предупреждать такие поломки заранее. Поэтому регулярно осматривайте свой автомобиль, проверяйте работу значимых деталей машины и вовремя устраняйте неисправности.

Если сломался в пути

Поломка в дороге – всегда неприятная ситуация. Если во время езды вы начинаете чувствовать, что автомобиль ведет себя необычно, лучше сразу включить аварийку и сделать все для того, чтобы не встать посреди дороги. Попытайтесь дотянуть до обочины. Если вам не удалось это сделать, сначала уберите с дороги машину, и не важно, где вы: в городе или на трассе. Попросите помощи у своих пассажиров или попытайтесь проехать на стартере, если он работает. После того, как вы съедете с дороги, поставьте знак аварийной остановки.

После этого можно начать выяснение причин поломки. Если возникли проблемы с двигателем, постарайтесь вспомнить, какие звуки вы слышали перед поломкой: скрежет или стук, а, может, просто обороты двигателя упали. Это поможет вам быстрее выяснить, в чем дело. Если вы понимаете, что сами не сможете починить авто, у вас один выход – буксир. Но в случае некоторых неисправностей буксир запрещен, помочь может только эвакуатор. Я бы рекомендовал иметь при себе номер телефона таких служб.

Снизить вероятность очередной поломки может регулярное техобслуживание. Просто так в автомобиле детали выходят из строя довольно редко. Но при некоторых неисправностях продолжать движение возможно.

Проблемы с переохлаждением двигателя.

Если в автомобиле течет тосол, летом можно залить воду и доехать до ближайшего сервиса. Если сломался термостат, откройте окна и включите «печку» на полную мощность, это поможет избежать перегрева во время движения. Если печка тоже сломалась, передвигайтесь постепенно. Например, проехали два километра – встаньте. Подождите какое-то время, потом продолжите движение.

Проблемы с электричеством

Если у вас сломался ремень генератора (вы узнаете это, когда загорится соответствующий значок), сразу выключите все приборы: вентилятор, кондиционер, магнитолу и т. д. Это поможет вам проехать еще довольно долго.

Если сгорел какой-то важный предохранитель, а запасного нет, то смените его на аналогичный с другого прибора.

Если перестали работать сигналы поворота, то быстро вспоминайте, как подавать знаки руками и направляйте свой путь к электрику. Если перегорела лампа стоп-сигнала, то замените ее любой другой, например, с сигнала заднего хода.

Проблемы с коробкой передач.

Если сломалось сцепление – продолжаем путь без него. Для этого заводим машину на первой передаче. Переключение передач осуществляется в два этапа: выключить первую, и перейти на вторую. Чтобы передача выключалась легко, нужно сбросить газ. Перед тем, как включить передачу, нужно нажать и отпустить педаль газа. Тогда передача включится плавно и без скрипа. Если у вас не вышло, попробуйте еще раз эти манипуляции. Если вы едете по городу, вторая передача будет оптимальной. В этом случае наиболее универсальна вторая передача.

В заключение скажу, что вероятность сделать ремонт самому значительно возрастет, если под рукой будут все необходимые инструменты.

Замена колеса

Если вы знаете, что недалеко от вас находится шиномонтаж, а колесо спускает понемногу и есть насос, то подкачайте его и понемногу двигайтесь туда. Там все сделают за вас.

Но. Как правило, это невозможно. Поэтому я предлагаю действовать по такому алгоритму. Во-первых, производить замену необходимо на таком месте, где ваша машина не будет мешать ни вам, ни участникам дорожного движения. Ничего страшного не произойдет, если вы отъедете несколько метров на спущенном колесе. Как и для парковки, для замены подойдет любое место. Главное, чтоб оно было без уклона.

Не забудьте поставить автомобиль на ручник или на заднюю или переднюю передачу.

Для предстоящей работы вам необходимо следующее:

Запасное колесо
Домкрат
Баллонный ключ
Во время процедуры будьте предельно осторожны и внимательны.

Запасное колесо подкатывайте к заменяемому и положите таким образом, чтобы его было удобно поставить.

Хорошо, если у вас есть подставка под домкрат, особенно если вы стоите на обочине, а не на твердом асфальте. Если же ее нет, используйте доску или другой подручный материал.

Колесо нужно закрепить по диагонали с заменяемым чем-то с обеих сторон (то есть, если меняете правое переднее, поджимайте левое заднее). Для этого подкладывайте под него инструмент (молоток, пассатижи) или подручные средства с обеих сторон (камни, доски, и др.).

Ослабьте все винты, которые закрепляют колесо. Если нужно, встаньте ногой на баллонный ключ. Лично я в таких случаях пользуюсь куском трубы в качестве рычага.

Приподнимите колесо домкратом. Когда оно немного оторвется от земли, начните отворачивать болты. Снимите колесо. Случается так, что колесо «прикипает», и не получается снять его сразу. Это происходит довольно редко, в таком случае нужно попинать его в несколько точек шины с разных сторон. После этого устанавливайте запаску. Сначала закручивайте руками, а потом ключом все болты, но не слишком сильно.

Окончательно затягивать болты нужно тогда, когда уберете домкрат. Причем, делайте это крест-накрест. Если у вас под рукой насос с нанометром, проверяйте давление и при необходимости, подкачивайте. Я рекомендую сразу ехать в сторону шиномонтажа, чтоб отремонтировать испорченное колесо.

И еще пару слов о запасках. Принято считать, что в зимнее время года «летнюю запаску» применять нельзя. Но лично у меня одно колесо и для зимних, и для летних шин. Конечно, для экстремальных торможений и поворотов разница есть, но я считаю, что в здравом уме она позволит доехать до шиномонтажа в любое время года. Это же можно сказать и про запаску типа «докатки». Когда вы ее установите, двигайтесь со скоростью максимум 80 км/ч и как можно быстрее отремонтируйте испорченное колесо.

Читать еще:  Как продлить жизнь тормозным дискам?

Если разрядился аккумулятор.

Если аккумулятор в вашей машине не может обеспечить запуск двигателя (при его разрядке или в сильный мороз), существует два метода запуска машины. Первый – так называемое «прикуривание», второй – «буксировка».

Прикуривание.

Вам необходим будет второй автомобиль, который должен быть непосредственно близко от вашего (так, чтобы кабели могли достать). Для того чтоб избежать нежелательных замыканий, проверьте, что автомобили не прикасаются друг к другу. На обоих автомобилях отключите зажигание и присоедините два кабеля. Сначала присоедините один кабель к положительной клемме (со знаком +) незаряженного аккумулятора, второй его конец – к положительной клемме аккумуляторной батареи второй машины. Затем присоедините один кабель к отрицательной (-) клемме заряженного аккумулятора, а второй его конец лучше присоединить к кузову автомобиля или блоку цилиндров в точку, которая наиболее удалена от аккумулятора.

1 «+» разряженный аккумулятор
2 «+» заряженный аккумулятор
3 «-» аккумулятор «донорского» автомобиля
4 блок цилиндров машины с разряженным аккумулятором

Внимательно следите за тем, чтобы кабели не попадали под лопасти вентилятора или иные движущиеся детали под капотом машины.

После этого заведите тот автомобиль, от которого «прикуриваетесь», и попытайтесь завести свое авто с разряженным аккумулятором. В это время нужно поддавать газу на «заряженном» автомобиле, чтобы энергии, которая передается вашей машине, было достаточно для передачи. После того, как двигатель вашего автомобиля запустится, отсоедините кабели в том же порядке, в котором вы их присоединили.

Этот способ достаточно прост, если у вас есть кабели необходимой длины, но практика показывает, что он не всегда может помочь. Я считаю, что лучший способ завести автомобиль с разряженным аккумулятором – это буксировка.

Буксировка автомобиля.

Хотя инструкция к автомобилю говорит о том, что этот способ запрещен, он может применяться к любому автомобилю с ручной коробкой передач. Для того чтоб успешно осуществить запуск двигателя, нужно сначала выполнить предварительную работу: прикрепить к машине трос и выехать на дорогу, туда, где будете производить запуск. Лучше всего, если это будет участок без уклона с малоинтенсивным движением. Во дворах запускать автомобиль крайне нежелательно: вам понадобиться ехать со скоростью как минимум 30-40 км/ч. Не нужно также забывать, что в сильный мороз (при температуре ниже 35 градусов), запуская авто таким способом, можно повредить двигатель.

Водитель того автомобиля, который будет буксироваться, включает зажигание, выжимает сцепление и включает вторую или третью передачу. Автомобили разгоняются до 30-40 км/ч, водитель плавно отпускает сцепление. Обычно для того чтоб запустить автомобиль, хватает одной секунды, после этого передача выключается и водитель моргает фарами или сигналит, чтоб водитель за рулем тянущего автомобиля понял, что все получилось.

Если ваш автомобиль разрядился в теплое время года, двигатель можно завести и без помощи другого автомобиля. В такой ситуации помочь могут просто прохожие или ваши пассажиры. Еще проще, если автомобиль стоит на ровной дороге. Если дорога имеет наклон, разверните предварительно машину в сторону спуска. Ваши действия аналогичны действиям при буксире, достаточно скорости всего 20 км/ч. Я думаю, что не нужно объяснять действий прохожих или пассажиров. В ситуации, когда вам не у кого просить помощи, и вы обладаете хорошей физической подготовкой, попробуйте разогнать автомобиль самостоятельно, включив зажигание и выключив сцепление, запрыгивайте в машину и включайте вторую передачу. Однажды я сам пользовался этим способом, но не забывайте, что он довольно опасен.

Что делать, если автомобиль сломался в дороге

Ситуация не из приятных. Вы застряли в обездвиженном автомобиле посреди столичного перекрёстка, а ещё хуже – в левом ряду оживлённого Новорижского шоссе. Вокруг сигналят озлобленные водители. Не удивительно, в первом случае вы стали причиной глухой «пробки», а в Москве это очень не любят (хотя где заторы любят?). Во второй ситуации машинам, несущимся на скорости 130 км/ч (все же прибавляют 20 км/ч к возможной разрешённой?), приходится резко вас объезжать. Впрочем, не впадайте в панику. Прочитав эту статью, вы будете готовы даже к такому повороту событий.

Наступило лето. Сезон отпусков в самом разгаре – многие москвичи предпочитают уезжать подальше от пыльных столичных улиц. Только вот беда: из-за экономии на техобслуживании машины (в России принято лечить только тогда, когда что-то заболит, вот также и с автомобилями. ) иногда транспортные средства преподносят нам неприятные «сюрпризы». Причём в самый неподходящий момент.

Доводить до экстремальной ситуации, когда машина глохнет посреди оживлённой трассы, по возможности, не стоит. Если вы услышали подозрительные стуки, а из-под капота начал валить густой дым, очевидно, что с автомобилем что-то не так. Чтобы не перекрывать дорогу и не буксировать транспортное средство к обочине вручную, постепенно перестраивайтесь как можно правее и съезжайте с проезжей части. Уффф! Пронесло. Гораздо хуже, если машина резко заглохла и остановилась на дороге, что, к счастью, случается довольно редко. Дальнейший порядок действий выглядит примерно так.

Первым делом необходимо оповестить других участников движения, о том, что у вас что-то случилось. Если выполнить всё своевременно, есть возможность избежать ДТП.

Включаем «аварийку» (причём не важно, успели вы добраться до обочины или нет). Габаритные огни не гасим. Вас должно быть хорошо видно!

Позаботьтесь о безопасности пассажиров, высадив их из салона автомобиля и уведя с проезжей части как можно дальше от дороги. Даже на обочине никто не может гарантировать, что какой-нибудь водитель, не заметив вашу машину, решит совершить в разрез с п.9.9 ПДД небезопасный обгон справа. Для таких «беспредельщиков» предусмотрен штраф в размере 1500 рублей (п.1 ст.12.15 КоАП), только не всех это останавливает.

Кстати, в тёмное время суток правила дорожного движения (п.2.3.4 ПДД) принуждают водителей надевать светоотражающий жилет (если поломка случилась за городом). А пассажирам машины (которые, выходя из автомобиля, становятся пешеходами) нужно выдать светоотражающие элементы для одежды (п.4.1. ПДД). В этом случае людей будет видно издалека.

Не забываем также про знак аварийной остановки. Его нужно расположить за 15 метров от сломанного автомобиля, если пришлось остановиться в пределах населённого пункта, и в 30 метрах, если дело происходит за городом.

Без помощи не обойтись

Следующим шагом вам нужно решить способны ли вы исправить неполадку своими силами. Понятно, что если вы недавно окончили автошколу и не особо разбираетесь в том, что находится под капотом вашей машины, то дёргать за непонятные проводки и доставать набор инструментов нет необходимости. Тем более сейчас хорошо развит сервис технической помощи на дорогах. Ищем в интернете телефон мобильной бригады специалистов СТО, называем своё месторасположение и ждём приезда мастера. Он либо устранит неисправность на месте, либо посоветует доставить автомобиль в ближайший сервис на эвакуаторе. Да, затраты немаленькие, но не бросать же сломанную машину на произвол судьбы.

Если вы разбираетесь в техническом устройстве автомобиля, то, предприняв все меры предосторожности, займитесь осмотром машины, чтобы установить причину поломки. Понятно, что если из строя вышли тормоза или отказало рулевое управление, то вам поможет исключительно эвакуатор. В этом случае ПДД запрещает перемещение транспортного средства иным способом, кроме как методом частичной или полной погрузки.

Конечно, основательно разбираться в причинах неполадки, стоя на шоссе, не нужно. Об исправлении на месте можно подумать только, если поломка на виду и она легко устранима. К примеру, когда спустило одно колесо. Если шина дырявая, придётся заменить или заклеить её, если целая, то накачать заново и посмотреть, не травит ли где-нибудь воздух. Если перегрелся двигатель, то стоит подождать, пока он остынет, и можно двигаться в ближайший автосервис. Только не спеша, чтобы мотор снова не перегрелся. Как бы это смешно не звучало, проверьте также уровень бензина в бачке. Иногда причина «поломки» банальнее, чем кажется. Если остановка случилась из-за отсутствия топлива, вам помогут проезжающие (к счастью, желающих прийти на выручку на дороге обычно много, особенно, если вы – представительница прекрасного пола). Они либо поделятся своими запасами бензина, либо довезут до ближайшей автозаправки.

Читать еще:  Штраф за езду без детского кресла

Если неисправность серьёзная.

Или причины внезапной остановки автомобиля неизвестны, попробуйте поймать попутку, которая отбуксирует ваш автомобиль до ближайшего автосервиса. Лишь в нескольких случаях, согласно п.20.4 ПДД, делать это запрещено. Как мы уже писали выше, помощь эвакуатора потребуется, если у вас не функционируют тормоза или рулевое управление. А на гибкой сцепке нельзя везти в машину в гололёд. Да, тут вряд ли найдётся желающий нарушать закон и всю дорогу ждать удара сзади. Также крайне нежелательно везти на тросе автомобиль с «автоматом». Вот здесь мы писали, почему. В остальных случаях буксировка возможна и обойдётся значительно дешевле, чем вызов эвакуатора. Особенно, если вы находитесь далеко от населённых пунктов. Кстати, если автомобиль застрахован КАСКО, стоит связаться со страховой: возможно, услуга эвакуации включена в стоимость договора.

Поломка устранена. Соблюдаем меры безопасности

Если вы смогли починить автомобиль самостоятельно и хотите продолжать движение дальше, то прежде, чем выезжать с обочины, обязательно включите поворотник и убедитесь, что не создадите препятствий движущимся по проезжей части машинам. Не советуем сразу нырять в левый рад. Во-первых, вы могли устранить неисправность не полностью. Вдруг автомобиль снова станет барахлить, а вы посреди трассы? Во-вторых, вам нужно сначала набрать общепотоковую скорость, чтобы не мешать другим автомобилистам. А уж потом можно и более удобную полосу занять.

Впрочем, лучше предупреждать такие поломки заранее. Поэтому регулярно осматривайте свой автомобиль, проверяйте работу значимых деталей машины и вовремя устраняйте неисправности.

Что делать, если автомобиль сломался на автомагистрали

Неожиданная поломка

Одним из популярных и доступных видов отдыха является автомобильный туризм. Что может быть доступнее в наше время, чем собрать и упаковать необходимые вещи, загрузить их в автомобиль и всей семьей отправиться в путешествие. В таком путешествии возникает возможность осмотреть все встречающиеся достопримечательности, увидеть пейзажи не из окна поезда или иллюминатора самолета. Конечно, перед поездкой необходимо проверить техническое состояние транспортного средства, ведь при длительной езде всегда существует вероятность возникновения ситуации, когда сломался автомобиль на магистрали. Нужно быть готовым решить проблему, не испытывая никаких затруднений.

Простые действия и рекомендации, приведенные в нашем рассказе, в значительной мере помогут автолюбителям достойно перенести возникшие неприятные моменты при внезапном отказе транспортного средства в дороге.

Видео о том, что делать при аварии:

На первом месте — безопасность пассажиров и водителя

Если неисправность автомобиля возникла на дороге, крайне важно не впадать в паническое состояние, а спокойно оценить сложившуюся ситуацию, определить категорию неисправности и возможность устранения проблемы своими силами.

    Поломка в пределах города. При возникновении такой ситуации необходимо остановить транспортное средство и включить аварийный сигнал. Если можно устранить поломку, например, если спущено колесо, нужно установить запасное и продолжить движение. В случае если вариантов продолжить движение самостоятельно не предвидится, вызовите техпомощь или позовите на помощь друзей и ждите их прибытия. Такая неисправность — самая простая и решается быстро, особенно если поломка незначительная. Замена деталей на СТО занимает три-четыре часа, после этого автомобиль готов к эксплуатации.

    Поломка в черте города

Сломался автомобиль на автомагистрали, далеко за городом. Автомагистраль — дорога, которая предназначена для движения автомобилей с высокой скоростью. Согласно требованиям пункта 16 правил дорожного движения, существует ряд обязательных действий, которые должен предпринять водитель при поломке транспортного средства на дороге.

[banner_adsense-netboard][/banner_adsense-netboard]
При возникновении проблем с транспортным средством необходимо покинуть магистраль на ближайшем съезде или проследовать до ближайшего кармана — места отдыха или парковки. На автомагистрали установлены знаки с указанием расстояния до таких мест. Затем нужно определить причину поломки. Если есть возможность устранить ее самостоятельно, сделать это и продолжить движение. В случае если нет возможности устранить поломку, нужно вызвать эвакуатор.

Поломка на автомагистрали

При возникновении проблемы, которая не дает возможности покинуть автомагистраль самостоятельно, обязательно выполните следующие действия:

  • Максимально прижаться к правой обочине и остановить транспортное средство.
  • Путем выворачивания руля вправо на обочине или влево, если отказ автомобиля произошел на левой полосе дороги, предотвратить вылет автомобиля в сторону проезжей части при ударе сзади.
  • Покинуть транспортное средство. ВАЖНО! Выходить из автомобиля можно только через правые двери!
  • Если в автомобиле находятся животные, их следует оставить в салоне, убедившись, что ситуация под контролем, и они не смогут выбраться сами.
  • Не выходя на проезжую часть, установить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 30 метров от автомобиля.

    Знак аварийной остановки

  • Включить аварийный сигнал и оставить включенными габаритные огни.
  • Покинуть проезжую часть и обочину дороги. Если с вами дети, не оставляйте их без присмотра.
  • Свяжитесь с дежурной службой по телефонам 112, 02 или 01 и сообщите о возникшей угрозе безопасности движения. Кроме того, укажите свое местоположение. Звонок по номеру 112 возможен даже при нулевом балансе и отсутствии или блокировке SIM-карты. Такой звонок необходимо сделать, если при движении по автомагистрали вы заметили какое-либо препятствие, например, стоящий большегрузный автомобиль. Не исключено, что именно ваш звонок позволит избежать возникновения крупного ДТП.
  • Ожидайте прибытия аварийной службы.
  • Возникновение аварийной ситуации по вашей вине либо в связи с обстоятельствами, которые от вас не зависят. Причиной как небольшой аварии, так и крупного ДТП может стать поломка вашего автомобиля или причинение ему ущерба другим автомобилем. Кроме того, если вы не соблюдаете ПДД и не следите за исправностью своего автомобиля, риск возникновения аварии достаточно велик. Это касается всех участников дорожного движения.
  • Сегодня все реже встречается водители, которые владеют теоретическими знаниями и практическими навыками ремонта автомобиля. При этом часто случаются ситуации, кода поломку можно устранить, не вызывая эвакуатор.

    Основные неисправности: что можно предпринять

      Неисправность двигателя. Двигатель — сердце вашего автомобиля. Если своевременно не менять масло и масляный фильтр, не следить за уровнем охлаждающей жидкости, выход из строя гарантирован. В случае утечки масла или охлаждающей жидкости их можно долить, то есть возможность самостоятельно добраться до СТО существует. При возникновении стука и хруста, появлении сизого или черного дыма рекомендуется заглушить двигатель, чтобы избежать глобальной поломки, и доставить автомобиль на эвакуаторе или буксире в сервисный центр.

      Признак неисправности двигателя

  • Неисправность ходовой части. Причина может быть в спущенном колесе, которое легко заменить. Если рассыпался ступичный подшипник, это приведет к заклиниванию ступицы, а в такой ситуации необходим вызов эвакуатора к месту поломки. Также необходимо убедиться в наличии подъемника в автосервисе для замены подшипника.
  • Неисправность коробки передач. С механической коробкой можно пробовать проехать на одной принужденно включенной передаче, хотя это не рекомендуется. С автоматической коробкой передач выход один — эвакуатор, ведь автомобили с АКПП можно буксировать на скорости не выше 40 км/ч, что противоречит п.16.1 ПДД (о скоростном режиме на автомагистралях).
  • Неисправность электропроводки. Причиной может служить окисление контактов или клемм. Это легко починить, зачистив клеммы. Вторая причина — нарушение ее целостности под обшивкой салона или кузовными деталями. Туда можно добраться только с использованием специальных приборов и инструментов, которые можно найти только в сервисном центре.
  • Неисправность предохранителей или ламп. Проблемы с освещением легко исправить, переставив лампы с приборов, менее важных во время движения. Вопрос с предохранителями можно решить с помощью установки «жучков-перемычек». Это решает вопрос восстановления целостности электрической цепи автомобиля и дает возможность ехать дальше. Однако это может привести к более масштабным повреждениям проводки в случае возникновения короткого замыкания, а это уже чревато возгоранием автомобиля.
  • Безусловно, и мелкая, и крупная поломка автомобиля — крайне неприятная ситуация. Это может случиться далеко от дома, на дороге с интенсивным движением. Собираясь в долгую поездку, обязательно проведите профилактические и ремонтные работы самостоятельно или на станции технического обслуживания. Если вы уверены в исправности своего автомобиля, вы исключите возможность возникновения поломки на магистрали. Конечно, никто не застрахован от такой ситуации, поэтому не паникуйте, если она все-таки возникла, и воспользуйтесь информацией из этой статьи. Надеемся, что она окажется для вас полезной.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector