Почему обязательно нужно проветривать авто перед поездкой
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Почему обязательно нужно проветривать авто перед поездкой

12 обязательных пунктов: что надо проверить в авто перед отпуском

Предположим, вы собрались на машине в долгое, на несколько тысяч километров, путешествие — в горы, к морю, в Европу. Ответ «да у меня и так все нормально» не принимается. Любой автомобиль требует внимания.

Измерь

1. Проверьте состояние шин и балансировку колес. Ехать на изношенных шинах и разбалансированных колесах дискомфортно и опасно. Старые, изношенные шины ухудшают управляемость, повышают вероятность заноса, практически не сопротивляются аквапланированию. Представьте, что будет, если вы окажетесь на горном серпантине где-нибудь под Сочи в ливень… Минимальная допустимая высота протектора для легковых автомобилей равняется 1,6 мм. И не нужно изобретать средства измерения: у всех современных шин есть индикаторы износа. Просто следите за ними и меняйте шины, когда износ приближается к критическому.

2. Кстати, а вы знаете, какое давление должно быть в колесах вашего автомобиля? Правильные значения указаны в инструкции по эксплуатации, на обратной стороне лючка бензобака либо в дверном проеме на средней стойке. Перед дальней дорогой обязательно доведите давление до необходимого и проверяйте его после стоянок.

Интересный факт. Самый крупный производитель автомобильных шин в мире — датская частная компания Lego, выпускающая среди прочего колесики для игрушечных машинок.

Помой

3. Автомобиль неплохо бы тщательно помыть снаружи и почистить внутри: выкинуть весь хлам, пропылесосить салон. Недаром говорят, что чистый автомобиль быстрее едет. Конечно, это всего лишь психологический эффект, однако опытные водители знают, что за рулем опрятной машины меньше устаешь. А чем меньше пыли, тем легче дышать и ниже физическая нагрузка. Кстати, если вы едете с пассажирами, они будут признательны за такую заботу о комфорте. И это поможет в дальней дороге.

Интересный факт. Самая дорогая в мире автомойка — дубайская Monza Ultimate Detailing and Protection, берущая с клиентов по 15 000 долларов за процедуру.

Замени

4. Бачок нужно заправить летним «стекломоем», лучше очищающим стекло от почек и разбившихся насекомых. Либо хотя бы простой водой. А чтобы она активнее смывала загрязнения, добавьте пару капель нашатырного спирта или средства для мытья посуды.

5. Замените изношенные щетки дворников. Летом приходится ездить при ярком солнце, которое делает заметнее налет на стеклах. А плохой обзор не лучшим образом влияет на безопасность движения. Заменив дворники, вы удивитесь, почему не догадались сделать это раньше. Затраты небольшие, а ездить станет намного удобнее (и безопаснее).

6. Проверьте во всех режимах фары, фонари. Если перегорела какая-то лампочка, замените. Или запомните, что нужно заменить, чтобы попросить об этом мастеров, которые будут делать ТО вашего автомобиля.

Интересный факт. Согласно Книге рекордов Гиннесса, в пожарной части города Ливермор (США, Калифорния) работает лампа-долгожительница, включенная в 1901 году.

Охлади

7. Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости и указатель температуры. Жарко бывает даже в европейской части страны, а тем более — на юге. Уровень должен быть нормальным, между рисками Min и Max, а вентилятор (вентиляторы) радиатора обязан исправно работать. Нелишняя процедура накануне большого путешествия — чистка радиатора. Однако делать ее нужно там, где не навредят, не помнут нежные соты радиатора струей воды под высоким давлением.

8. Кстати, а как у вас работает кондиционер/система климат-контроля? Перед большим путешествием стоит проверить эффективность, устранить утечки, если они есть. И тогда вам не придется изнывать от жары в какой-нибудь глухой пробке. А они, как известно, непрогнозируемы.

Интересный факт. Метод кондиционирования воздуха был запатентован французом Жаном Шабанном в 1815 году, первый промышленный кондиционер создан в 1902 году в США, а первым автопроизводителем, который начал ставить кондиционеры в свои машины, стал Packard.

Убедись

9. Не тяните с заменой тормозных колодок и (или) дисков. Кто знает, насколько нагружена будет тормозная система в этой поездке… Загляните в бачок с тормозной жидкостью. Она должна быть прозрачной, не черной/бурой и не белесой. Мутнеть жидкость может из-за своей гигроскопичности. А замена требуется в среднем раз в полтора-два года, через каждые 30 000–40 000 км.

10. Конечно, в сервисном центре, который вы выберете для технического обслуживания своей машины, наверняка найдется моторное масло для замены. Ведь это обязательный пункт в перечне работ при ТО. Однако никто не может запретить вам привезти свое масло и свой фильтр — если они имеют допуски для вашей марки и модели. Зачем свое? Во-первых, вы будете уверены в качестве. Во-вторых, можно сэкономить (иногда значительно).

Интересный факт. Определить качество моторного масла по его виду, цвету и запаху невозможно, сколь бы опытным ни был эксперт. Для этого требуется лабораторный анализ.

Закажи

11. Мы спокойно заправляем свои иномарки российским топливом, но при этом не доверяем российским маслам. А ведь есть моторные масла того же общеизвестного и популярного бренда Лукойл, подходящие не только бюджетным машинам, но и премиальным иномаркам: Mercedes-Benz, BMW и Porsche. Эти производители дали лукойловским маслам свои допуски. Современные моторные масла Лукойл продаются под брендом Genesis.

Сервис Lukoil-shop.ru позволяет найти масло и для самого массового автомобиля — так называемого бюджетника, и для редкой модели премиального бренда. Доставка осуществляется по всей России. Приобретение масла через официальный интернет-магазин защищает от фальсификата. Не секрет, что популярные масла активно подделывают. А подделка может существенно сократить ресурс двигателя.

Интересный факт. Легковой автомобиль с самым большим пробегом принадлежит американцу Ирвину Гордону. Его Volvo 1800S 1966 года наездил 3 039 122 мили (4 890 992 километра).

Запомни

Современные моторные масла позволяют обойтись без промывки, так что, если сервисмены предлагают вам такую операцию, отказывайтесь — от процедуры или от самих сервисменов. Если очень хочется, лучше провести дополнительную, внерегламентную замену моторного масла с фильтром. Двигателю от этого точно хуже не станет.

12. Некоторые автолюбители уверены, что трансмиссионное масло заправляется в коробку передач на весь срок службы. Конечно, это не так. Трансмиссионка также требует замены, пусть и пореже, чем моторное масло, — в среднем через каждые 40 000–50 000 км или раз в два года. Подумайте или узнайте у специалистов, не пора ли менять масло в трансмиссии: помните, что ремонт коробки обойдется очень дорого, лишь немногим дешевле ремонта мотора. Если у вас автомобиль не первой свежести, трансмиссионку стоит заменить, что называется, превентивно.

Лукойл производит и трансмиссионные масла для разных автомобилей, подобрать которые также можно на Lukoil-shop.ru. Равно как и антифриз, тормозную жидкость, жидкость для усилителя руля и прочее, что может вам пригодиться перед большим путешествием. Всё это можно приобрести и на фирменных АЗС, благо сеть лукойловских заправок одна из самых больших в стране и мире.

Интересный факт. По статистике, в мире сейчас эксплуатируется миллиард автомобилей. К 2050 году их численность достигнет двух с половиной миллиардов.


  • Автоблоги

    Популярные статьи

    Почему перед поездкой не нужно прогревать мотор

    С точки зрения «общечеловеческих ценностей», прогрев мотораперед поездкой в любое время года можно смело считать преступлением перед потомками. Любой «зеленый» скажет вам, что чем любой дополнительно сгоревший грамм топлива — нож в спину экологическому равновесию, и льет воду на мельницу глобального потепления.

    Со своей точки зрения, экологи правы. Как ни крути, но съедает прогрев мотора дополнительные литры горючего. За полгода, пока длится среднестатистическая климатическая зима в России, ежеутренние и ежевечерние 10—15-минутные прогревы авто уносят в атмосферу, как минимум, полный бак топлива. Таким образом, прямой экономический резон не прогревать машину имеется.

    Да и с точки зрения скорейшего прогрева авто стоять на месте с молотящим двигателем смысла особого нет. Любой водитель в курсе, что на ходу, под нагрузкой двигатель прогревается куда быстрее, нежели на холостых оборотах на стоянке.

    Кроме того, надо помнить, что чем большую часть времени бензиновый мотор работает на небольших, в том числе и холостых оборотах, тем выше вероятность образования отложений на свечах зажигания. Нагар заметно ухудшает их работоспособность, что ведет к повышению расхода топлива, падению мощности и прочим неприятностям.

    Еще один немаловажный момент, который упускают из виду сторонники прогрева моторов перед поездкой — ресурс двигателя. Да, пока машина стоит, километры пробега на одометре не накручиваются. Но мотор-то все равно при этом изнашивается. То есть прогрев прямо сокращает ресурс двигателя. На это обстоятельство можно было бы и не обращать внимание, но все большая часть современных моделей машин оснащается малообъемными турбированными моторами, чей ресурс все сильнее укорачивается, стремительно приближаясь к сроку заводской гарантии на автомобиль. Не исключено, что из-за этой тенденции прогрев двигателя со временем станет непозволительной роскошью.

    Читать еще:  Редукторный стартер ваз 2107

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Забытые «Москвичи»

    Дирборн-Москва

    Осенью 1935 года корреспонденты газеты «Правда» Илья Ильф и Евгений Петров отправились в четырёхмесячную командировку в США, после чего вышла в свет их книга «Одноэтажная Америка» с живописными повествованиями о заокеанском быте и невероятных тамошних достижениях, в том числе и автомобильных.

    1930-е годы. Первые Форды, собранные на заводе КИМ.

    Интересно, что на тот момент по дорогам СССР разъезжали уже десятки тысяч отечественных «Фордов». Разумеется, их собрали не в одночасье. Ещё за шесть лет до того, как именитые авторы побывали в Дирборне и оценили все преимущества конвейерной сборки, в пригород Детройта с рабочим визитом отправились делегаты Высшего совета народного хозяйства (ВСНХ), где подписали с Генри Фордом договор о сотрудничестве сроком на девять лет. Согласно документу, американская сторона должна была оказать техническую помощь при постройке и запуске нового завода, обучить у себя специалистов, а также предоставляла Стране Советов право на собственное производство автомобилей Ford. СССР со своей стороны давал обязательства оплатить 72 тысяч машинокомплектов.

    Завод в итоге был построен в Нижнем Новгороде, и официально первая советская «полуторка» ещё не ГАЗ, а НАЗ-АА сошла с его конвейера 29 января 1932 года. На самом же деле первой она не была. Пока шла масштабная стройка предприятия в будущем Горьком, Ford А и Ford АА производили на быстро возведённой сборочной площадке на окраине Москвы, как это сейчас принято называть, отверточным методом.

    Ford А из коллекции бывшего заводского музея АЗЛК. Часть экспозиции в 2009 году была передана музею московского транспорта на Рогожском валу.

    Первый свой грузовик москвичи выпустили ещё в ноябре 1930 года. В следующем месяце постановлением Всесоюзного автотракторного объединения новоиспечённое предприятие получило название «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи», сокращённо КИМ.

    Завтра была война

    «Идя навстречу запросам трудящихся, правительство приняло решение организовать производство малолитражных автомобилей, наладив их массовый выпуск с 1940 года. Получив в руки автомобиль для личного пользования, любой гражданин в нужный момент может стать из любителя-водителя классным водителем и не только транспортной машины, но и боевой, что особенно важно на случай войны с фашистскими изуверами» — эта цитата из статьи, опубликованной в 15-м номере журнала «За рулём» за 1939 год, подписанной начальником автомобильного отдела НАТИ Фоминым.

    К тому времени в Наркомате среднего машиностроения уже было издано постановление о выводе автосборочного завода имени КИМ в Москве из состава ГАЗа и перепрофилировании его на производство малолитражных автомобилей. Речь шла о компактной модели КИМ-10. И базой для неё снова стал Ford, правда, на этот раз не американский, а более компактный британский Prefect 1938 модельного года. Несмотря на свежесть и актуальность зарубежного образца, его внешний вид с установленными на крыльях фарами показался советским специалистам старомодным, поэтому было решено дорисовать кузов своими силами. По готовым макетам американцам заказали оснастку. Работы по двигателю и шасси поручили инженерам НАТИ во главе с Андреем Островцовым.

    Базой для малолитражки КИМ-10 стал английский Ford Prefect. Вот только у отечественного автомобиля фары установлены не на крыльях, а вмонтированы в боковины моторного отсека.

    Изначально планировался выпуск лишь пары модификаций: двухдверного седана КИМ-10-50 и фаэтона КИМ-10-51 (седаном в то время называли практически любой закрытый кузов, фаэтон — версия с тентовым верхом). Двигатель предполагался только один — 30-сильный. Этой мощности было достаточно, чтобы разогнать лёгкий 800-килограммовый автомобильчик до 90 км/ч. Осенью 1940 года научный автомоторный институт разработал ещё один кузов — по некоторым сведениям указ на создание 4-дверного седана поступил от самого Сталина.

    Машина получила название КИМ-10-52, но в итоге так и не пошла в серию. До начала войны сделали только два опытных образца. Из полученных для наладки производства зарубежных комплектов штамповок, завод собрал 500 седанов и фаэтонов. Малую часть из них разыграли в государственной лотерее, но ни один так и не оказался в свободной продаже.

    Подъёмные боковые стекла, передние сиденья с продольными регулировками, щиток приборов за рулевым колесом — по меркам предвоенных лет КИМ 10-50 был прогрессивным и эргономичным автомобилем.

    Кстати, в мае 1941 один из КИМов подвергли достаточно жёстким испытаниям с целью оценки пригодности для службы в РККА. Нелестный вердикт «в общем удовлетворительно» вынесли на второй день после начала войны, положившей конец так и несостоявшемуся проекту КИМ-10.

    Фаэтон КИМ 10-51 ещё с оригинальным расположением фар и боковыми подножками.

    Авиатор без крыльев и «Буратино»

    После войны идея объединения молодёжи всего мира под единым флагом утратила актуальность, и КИМ опять переименовали — на этот раз в «Московский завод малолитражных автомобилей». А уже в августе 1945 года вышло постановление Государственного комитета обороны (ГКО) об организации на МЗМА производства автомобиля Opel Kadett К-38. Именно из этой недорогой немецкой малолитражки и выросли первые массовые «Москвичи».

    За десять лет было выпущено порядка 216 тысяч седанов и почти 18 тысяч кабриолетов 400-го и 401-го семейства. Стоили они от 8000 до 9000 рублей, что на тот момент примерно равнялось средней годовой зарплате по стране. Так что, затянув пояс, можно было и накопить на новенькую машинку. Но помимо удовлетворения потребностей трудящихся масс московский автозавод выпускал ещё множество модификаций для народного хозяйства и армии. Мы решили чуть подробнее остановиться на двух, как нам кажется, наиболее выдающихся.

    АПА-7 была, по сути, двухмоторной. Отрегулированный для работы на постоянных оборотах двигатель агрегата ЭА-7 был модификацией серийного мотора М-400. Вместо пассажирского сиденья в кабине водителя были установлены две авиационные аккумуляторные батареи 12-АО-50

    По заказу ВВС на базе «Москвича» была построена специальная мобильная установка АПА-7 для запуска двигателей самолётов и подачи электропитания на борт во время предполётной подготовки.

    Кузова АПА-7 обычно красили в стандартные цвета гражданских Москвичей. А уж колеса с нарядными белыми боковинами, как на предыдущем фото, полагались лишь парадным образцам.

    Для выполнения столь важных задач в фургоне машины установили сопряжённый с отдельным бензиновым мотором электрогенератор мощностью 7 кВт (отсюда и цифра в названии), аккумуляторы и набор кабелей. Кузова этой версии строили, кстати, не на МЗМА, а на ремонтном заводе № 2 ХОЗУ МВД СССР. В конце 1951 года выпустили первую партию из 30 машин. Всего же лётчикам отгрузили порядка 3300 таких установок.

    Послевоенной дефицит тонкого листового металла стал причиной появления весьма харизматичного фургона Москвич 400-422. В Америке и странах Европы кузова с деревянными элементами конструкции получили прозвище Woody, у нас в народе их нарекли не иначе, как «Буратино». Между прочим, берёзовые заготовки для «экологичных» кузовов поставляли с того же Шумерлинского завода, где делали приклады для автоматов ППШ, а для вставок использовалась авиационная водостойкая фанера. По паспорту эти фургончики могли увезти до 200 килограммов груза. Служили они в основном в Минпищепроме, а кроме того возили почтальонов и инкассаторов и доживали свой век в автошколах. Всего с 1948 по 1956 год на МЗМА настругали более 11 тысяч таких «Буратин».

    Специальные версии на базе Москвичей собирали мастерские по всей стране, но у «Буратино» чисто московский паспорт. Шасси с кабиной делали непосредственно на МЗМА, а потом передавали на завод в Филях. Там на автомобиль устанавливали деревянный кузов.

    А теперь «горбатый»

    В ноябре 1958 года Совет Министров СССР принял решение о запуске на Запорожском заводе комбайнов «Коммунар» сборки малолитражных автомобилей. Не прошло и двух лет, как сверкающий новенькой краской «Запорожец-965» доставили для показа в Кремль. Срок для разработки и наладки производства новой модели, как вы понимаете, совершенно фантастический. Но этому есть объяснение: украинцам досталась практически готовая машина, которую с осени 1956 года начали разрабатывать на МЗМА. Назывался прототип «Москвич-444».

    Нужно ли прогревать автомобиль перед каждой поездкой?

    Очень часто автомобилисты начинают спорить между собой, надо ли прогревать двигатель машины перед поездкой. Если в тёплое время года все сходятся на том, что делать это не обязательно, то в зимнее время большинство водителей единодушны в этом вопросе.

    Очень часто автомобилисты начинают спорить между собой, надо ли прогревать двигатель машины перед поездкой. Если в тёплое время года все сходятся на том, что делать это не обязательно, то в зимнее время большинство водителей единодушны в этом вопросе.

    Они говорят, что прогревать машину нужно обязательно, причём, чем холоднее, тем больше времени должно уходить на эту процедуру.

    Читать еще:  Зачем нужна диагностика транспортного средства и как часто ее проводить

    Но вот производители автомобилей в один голос утверждают, что на современных автомобилях двигатели не нуждаются в прогреве, и ехать можно сразу же после того, как вы завели машину. Попробуем разобраться в этом вопросе и посмотреть, почему работа двигателя зависит от температуры.

    Зачем нужен прогрев мотора зимой?

    Если ещё лет 10-15 назад все машины нуждались в длительном прогреве во время эксплуатации при минусовых температурах. Теперь же производители твердят, что эра таких машин закончилась, и больше необходимости в длительном прогреве нет. Хотя как-то странно всё это, если учесть, что большинство бюджетных иномарок имеют простые моторы, которые ставились как раз 10-15 лет назад. Не думаю, что они настолько модернизировались за 10 лет.

    Давайте рассмотрим причины, из-за которых любому автомобилю необходим прогрев в зимнее время года:

    • Густота масла напрямую зависит от температурных условий, поэтому желательно прогреть двигатель хотя бы до рабочей температуры;
    • Износ зазоров на холодном двигателе происходит быстрее;
    • При езде на холодном двигателе может ощущаться существенная потеря динамики.
    • Особенно это заметно на двигателях с объёмом меньше 2,0 литров;
    • Повышается расход топлива на 10-15 %. Хотя с другой стороны, это же, если не большее количество горючего расходуется на прогревы;
    • Ещё как вторичный признак, выступает снижение обзорности в холодной машине, так как стёкла просто не успевают оттаять. Многие часто видели, как по городским улицам ездят на машинах с замёрзшими стёклами, сделав небольшое окошко для обзора.

    Если моторное масло станет густеть, то все детали начнут смазываться хуже. Соответственно, возрастёт риск повышенного износа мотора. Кроме того, холодный двигатель будет работать на более высоких оборотах, что серьёзно влияет на ресурс. А тут ещё и масло слишком густое. Достаточно так поездить целую зиму, и весной вас может ждать выход двигателя из строя.

    А вот если прогреть мотор, то густота масла придёт в норму, и все детали начнут смазываться в стандартном режиме. Некоторые неопытные автовладельцы считают, что никакой разницы для мотора нет, будет он работать вхолостую или под нагрузкой, всё равно же он работает. Но на холостых оборотах нет никакой нагрузки на двигатель, поэтому он практически не изнашивается.

    Что касается зазоров, то они на холодном моторе начинают отклоняться от нормы. Если на холостом ходу это не имеет значения, то под нагрузкой зазоры отклоняются от нормы значительно быстрее. Поэтому и рекомендуется в обязательном порядке прогревать машину. Проблемы с зазорами можно определить по работе двигателя вашего автомобиля. На «холодную» он будет работать нестабильно, обороты начнут плавать и так далее.

    Такая езда неизбежно приведёт к повышенному расходу топлива. Получается, что прогревать мотор зимой всё же придётся. Вряд ли производители начали заливать в новые автомобили какое-то супер новое масло, да и повышенный расход топлива никто не отменял. А все попытки производителей доказать обратное – это не более чем способ заставить покупателя чаще обращаться в дилерские сервисные центры. В любом случае, первые два-три года гарантии машина отработает без проблем с мотором, а там уже пускай ломается, пускай покупатели чинят всё за собственные средства.

    Как же правильно греть мотор вашего автомобиля?

    Не стоит думать, что прогревать зимой автомобиль легко. Если не знать некоторых нюансов, то можно вывести из строя аккумулятор. Перед тем, как заводить машину в мороз, нужно сначала заставить работать аккумулятор. Для этого, не заводя машину, нужно включить фары ближнего света секунд на 15. Это заставить батарею «проснуться», а электролит немного нагреется.

    Потом фары выключаются, после чего нужно подождать ещё секунд 30, чтобы аккумулятор окончательно пришёл в себя. Только тогда нужно заводить автомобиль. Если у вас механическая коробка передач, то в сильный мороз не помешает выжать перед запуском двигателя сцепление. Это поможет автомобилю быстрее завестись. Если машина не завелась с первого раза, то не стоит попусту гонять стартер, иначе можно посадить аккумулятор, и так никуда и не уехать в этот день. Подождите минут 5 и снова попробуйте завестись. Если машина опять не заведётся, то нужно будет искать неисправности.

    Сразу после того, как двигатель заведётся, включайте печку. Подождите, пока воздух в салоне прогреется и стёкла начнут оттаивать. После этого желательно почистить их скребком, чтобы ускорить процедуру. Первые 5-10 км пути желательно ехать на низких оборотах, и не превышать скорость выше 60 км/ч. Через 5-10 км мотор прогреется окончательно, и можно опять стартовать с пробуксовками и гонять в городе под 100 км/ч.

    Народные мифы, связанные с прогревом автомобиля

    Среди автовладельцев существует множество мифов, связанных с процедурой прогрева машины в зиме время года. Все их перечислить невозможно, но три самых распространённых мы попробуем рассмотреть и опровергнуть.

    Первый миф гласит, что прогревать машину на холостом ходу не рентабельно, так как расход топлива при этом огромен. На самом деле, на холостом ходу никогда не расходуется много бензина, поэтому прогрев в течение 5 минут никак не повлияет на расход топлива. Вот если его затянуть на минут 30-40, то тогда расход будет заметен.

    Второй миф вообще говорит, что прогревать мотор не стоит, так как это вредно. Действительно, имеет место образование налёта на клапанах, но он не существенный. Проблем, связанных с ездой на холодном двигателе может быть гораздо больше.

    Третий миф гласит, что прогрев мотора ни на что не влияет. Не верьте этим слухам, машину необходимо прогревать хотя бы пару минут. Это поможет достичь полного испарения топлива, а в противном случае в поршневой будет образовываться конденсат. Это может повлечь за собой процесс коррозии в системе.

    Сколько минут прогревать машину, вам подскажет бортовой компьютер автомобиля. Если в машине его нет, то нужно ориентироваться на показания стрелки температурного датчика. Прогрев можно заканчивать, когда температура достигнет 50 градусов. Тогда можно ехать, но не стоит сразу увеличивать обороты. Вот когда температура двигателя будет около 80 градусов, то тогда уже можно набирать обороты.

    Древний ритуал. Почему перед поездкой необходимо пинать колеса?

    Водители грузовиков или старых легковых автомобилей нередко прибегают к простой операции. Перед поездкой они обходят машину по кругу и внимательно осматривают ее со всех сторон. Особое внимание обращается на колеса. Они пинают их носком башмака, прислушиваются к звукам и ощущениям и идут дальше. Только после этого ритуала хороший шофер садится в кабину и трогается с места. Есть ли в обряде какой-то смысл?

    В соответствии с пунктом 2.3.1. Правил дорожного движения (ПДД), водитель «перед выездом обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации».

    Потом шофер выходит из кабины и внимательно осматривает кузов и комплектность съемных деталей. На рабочих местах должны находиться щетки стеклоочистителя, наружные зеркала и т. п. При этом резиновые детали не должны быть порваны, а хрупкие элементы — разбиты. Важно обратить внимание на целостность стекол кузова, а также рассеивателей фар и фонарей. Неплохо будет заглянуть под днище и посмотреть, нет ли под транспортным средством подтеков рабочих жидкостей и масла. А заодно надо обратить внимание на шины.

    Определение работоспособности

    Сейчас на легковые автомобили устанавливаются очень качественные шины с широким пятном контакта и с твердыми боковинами, отличающиеся от аналогов двадцатилетней давности небольшой высотой профиля. Они более устойчивы в поворотах и выдерживают высокие боковые нагрузки. При незначительном падении давления они почти не меняют форму и дают малую осадку, отчего управляемость машины почти не страдает. А это значит, что при нарушении их герметичности и постепенном стравливании воздуха трудно визуально определить их работоспособность. Для определения работоспособности водители и стучат по шинам ногами.

    По жесткости боковины и по звуку, издаваемому при ударе, можно понять, какое колесо требует подкачки. Если давление меньше полутора атмосфер, то удар становится глухим, а покрышка плохо пружинит.

    Читать еще:  Автонагреватели двигателя 220в

    Лучше всего ударами опознается разница давлений между четырьмя колесами. Если все шины звенят одинаково, то можно ехать. Но, когда хоть одна покрышка издает глухой отлик при ударе, стоит уделить ей больше внимания и достать манометр для более точного определения давления. По нормативам разница давления в шинах может колебаться в пределах 0,2-0,3 атм, но не выше. При проколе от гвоздя за ночь давление падает примерно на 0,5 атм и больше, что чревато неприятностями.

    Проблемы в пути

    Если отправиться в путь на ненакачанном колесе, может произойти ряд неприятностей. Не каждый автомобиль оборудован датчиками давления воздуха в шинах, отчего водитель может проехать на поврежденной шине продолжительное время, до тех пор пока колесо не стравит еще половину атмосферы, давление упадет до 1,0 атм и машину потянет в сторону. Однако характеристики подвесок современных машин настолько хороши, что еле заметный увод становится очевиден не для всех водителей. Они принимают его за действие естественного уклона дороги и продолжают движение. В этом случае шина долгое время испытывает повышенные нагрузки, возрастают потребление топлива и износ протектора. Резина истирается по краям пятна контакта.

    В какой-то момент спущенная покрышка начнет стучать и издавать вой. В этом случае спасти ее уже трудно. В резине повреждается обмотка колеса, рвутся его нити, что приводит к образованию грыж.

    Поэтому визуально-контактный осмотр автомобиля, производимый перед каждой поездкой, способен избавить от многих проблем, которые подстерегают в пути. Особенно это актуально для машин без датчиков давления в шинах.

    Нужно ли прогревать автомобиль перед каждой поездкой?

    Очень часто автомобилисты начинают спорить между собой, надо ли прогревать двигатель машины перед поездкой. Если в тёплое время года все сходятся на том, что делать это не обязательно, то в зимнее время большинство водителей единодушны в этом вопросе.

    Очень часто автомобилисты начинают спорить между собой, надо ли прогревать двигатель машины перед поездкой. Если в тёплое время года все сходятся на том, что делать это не обязательно, то в зимнее время большинство водителей единодушны в этом вопросе.

    Они говорят, что прогревать машину нужно обязательно, причём, чем холоднее, тем больше времени должно уходить на эту процедуру.

    Но вот производители автомобилей в один голос утверждают, что на современных автомобилях двигатели не нуждаются в прогреве, и ехать можно сразу же после того, как вы завели машину. Попробуем разобраться в этом вопросе и посмотреть, почему работа двигателя зависит от температуры.

    Зачем нужен прогрев мотора зимой?

    Если ещё лет 10-15 назад все машины нуждались в длительном прогреве во время эксплуатации при минусовых температурах. Теперь же производители твердят, что эра таких машин закончилась, и больше необходимости в длительном прогреве нет. Хотя как-то странно всё это, если учесть, что большинство бюджетных иномарок имеют простые моторы, которые ставились как раз 10-15 лет назад. Не думаю, что они настолько модернизировались за 10 лет.

    Давайте рассмотрим причины, из-за которых любому автомобилю необходим прогрев в зимнее время года:

    • Густота масла напрямую зависит от температурных условий, поэтому желательно прогреть двигатель хотя бы до рабочей температуры;
    • Износ зазоров на холодном двигателе происходит быстрее;
    • При езде на холодном двигателе может ощущаться существенная потеря динамики.
    • Особенно это заметно на двигателях с объёмом меньше 2,0 литров;
    • Повышается расход топлива на 10-15 %. Хотя с другой стороны, это же, если не большее количество горючего расходуется на прогревы;
    • Ещё как вторичный признак, выступает снижение обзорности в холодной машине, так как стёкла просто не успевают оттаять. Многие часто видели, как по городским улицам ездят на машинах с замёрзшими стёклами, сделав небольшое окошко для обзора.

    Если моторное масло станет густеть, то все детали начнут смазываться хуже. Соответственно, возрастёт риск повышенного износа мотора. Кроме того, холодный двигатель будет работать на более высоких оборотах, что серьёзно влияет на ресурс. А тут ещё и масло слишком густое. Достаточно так поездить целую зиму, и весной вас может ждать выход двигателя из строя.

    А вот если прогреть мотор, то густота масла придёт в норму, и все детали начнут смазываться в стандартном режиме. Некоторые неопытные автовладельцы считают, что никакой разницы для мотора нет, будет он работать вхолостую или под нагрузкой, всё равно же он работает. Но на холостых оборотах нет никакой нагрузки на двигатель, поэтому он практически не изнашивается.

    Что касается зазоров, то они на холодном моторе начинают отклоняться от нормы. Если на холостом ходу это не имеет значения, то под нагрузкой зазоры отклоняются от нормы значительно быстрее. Поэтому и рекомендуется в обязательном порядке прогревать машину. Проблемы с зазорами можно определить по работе двигателя вашего автомобиля. На «холодную» он будет работать нестабильно, обороты начнут плавать и так далее.

    Такая езда неизбежно приведёт к повышенному расходу топлива. Получается, что прогревать мотор зимой всё же придётся. Вряд ли производители начали заливать в новые автомобили какое-то супер новое масло, да и повышенный расход топлива никто не отменял. А все попытки производителей доказать обратное – это не более чем способ заставить покупателя чаще обращаться в дилерские сервисные центры. В любом случае, первые два-три года гарантии машина отработает без проблем с мотором, а там уже пускай ломается, пускай покупатели чинят всё за собственные средства.

    Как же правильно греть мотор вашего автомобиля?

    Не стоит думать, что прогревать зимой автомобиль легко. Если не знать некоторых нюансов, то можно вывести из строя аккумулятор. Перед тем, как заводить машину в мороз, нужно сначала заставить работать аккумулятор. Для этого, не заводя машину, нужно включить фары ближнего света секунд на 15. Это заставить батарею «проснуться», а электролит немного нагреется.

    Потом фары выключаются, после чего нужно подождать ещё секунд 30, чтобы аккумулятор окончательно пришёл в себя. Только тогда нужно заводить автомобиль. Если у вас механическая коробка передач, то в сильный мороз не помешает выжать перед запуском двигателя сцепление. Это поможет автомобилю быстрее завестись. Если машина не завелась с первого раза, то не стоит попусту гонять стартер, иначе можно посадить аккумулятор, и так никуда и не уехать в этот день. Подождите минут 5 и снова попробуйте завестись. Если машина опять не заведётся, то нужно будет искать неисправности.

    Сразу после того, как двигатель заведётся, включайте печку. Подождите, пока воздух в салоне прогреется и стёкла начнут оттаивать. После этого желательно почистить их скребком, чтобы ускорить процедуру. Первые 5-10 км пути желательно ехать на низких оборотах, и не превышать скорость выше 60 км/ч. Через 5-10 км мотор прогреется окончательно, и можно опять стартовать с пробуксовками и гонять в городе под 100 км/ч.

    Народные мифы, связанные с прогревом автомобиля

    Среди автовладельцев существует множество мифов, связанных с процедурой прогрева машины в зиме время года. Все их перечислить невозможно, но три самых распространённых мы попробуем рассмотреть и опровергнуть.

    Первый миф гласит, что прогревать машину на холостом ходу не рентабельно, так как расход топлива при этом огромен. На самом деле, на холостом ходу никогда не расходуется много бензина, поэтому прогрев в течение 5 минут никак не повлияет на расход топлива. Вот если его затянуть на минут 30-40, то тогда расход будет заметен.

    Второй миф вообще говорит, что прогревать мотор не стоит, так как это вредно. Действительно, имеет место образование налёта на клапанах, но он не существенный. Проблем, связанных с ездой на холодном двигателе может быть гораздо больше.

    Третий миф гласит, что прогрев мотора ни на что не влияет. Не верьте этим слухам, машину необходимо прогревать хотя бы пару минут. Это поможет достичь полного испарения топлива, а в противном случае в поршневой будет образовываться конденсат. Это может повлечь за собой процесс коррозии в системе.

    Сколько минут прогревать машину, вам подскажет бортовой компьютер автомобиля. Если в машине его нет, то нужно ориентироваться на показания стрелки температурного датчика. Прогрев можно заканчивать, когда температура достигнет 50 градусов. Тогда можно ехать, но не стоит сразу увеличивать обороты. Вот когда температура двигателя будет около 80 градусов, то тогда уже можно набирать обороты.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector