Почему нельзя заправлять полный бак
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Почему нельзя заправлять полный бак

VasKey › Блог › Можно ли заливать полный бак бензина — заблуждения “экспертов”

На просторах интернета можно встретить немало мнений “экспертов”, утверждающих, что нельзя заливать полный бак. Большинство объяснений этого правила — заблуждения, которые передаются из поколения в поколение, но народ упорно верит в них, продолжая реально нести большие расходы, заправляя бак наполовину или четверть.

Под экспертами понимаются водители, имеющие полную уверенность в своих знаних и большой опыт вождения со времен СССР. Большинство “страшилок”, пришедших к нам еще из Советского Союза, не работают на современных автомобилях. Производители новых моделей машин тщательно продумывают каждую деталь, чтобы снизить расходы автовладельца и уменьшить риск поломки ТС.

Мошенничество на заправках

Многие считают, что если заливать полный бак, то работник АЗС обязательно сольет себе в канистру несколько литров топлива. На самом деле, если заправщик захочет слить топливо, то он это сделает при заправке любого количества бензина. Если не доверяете работникам АЗС, заправляйтесь без их помощи.

Полный бак бензина утяжеляет автомобиль и ухудшает динамику

На самом деле, пустой автомобиль едет быстрее, управляемость лучше, чем у груженого. Но бензин на эти показатели никак не влияет. Производители современных машин предусматривают техническую возможность езды с полным баком, поэтому количество бензина не влияет на динамику. А вот загруженный багажник и 4 пассажира в салоне ухудшают ходовые характеристики любого ТС.

Полный бак привлекает воров

Это мнение можно считать верным при условии, что за автомобилем следит мошенник. Он должен проследовать за водителем на заправку, увидеть, что залит полный бак, затем “проводить” до места стоянки и только после этого удовлетворить свои воровские потребности, слив бензин. Но водитель с полным баком топлива может проколесить еще сотню километров, и слежка за ним также потребует немалого расхода бензина. Как правило, сливают топливо ночью, выбирая машину методом “тыка” среди тех моделей, где не требуется ключ для открытия бака.

Еще один распространенный миф — если заливать полный бак, то можно много потерять за счет испарения топлива. На самом деле, баки в современных моделях герметичны, поэтому выветривание невозможно. Бензин будет испаряться при плохо закрытой крышке бака, трещинах и повреждениях топливной системы. Но в этом случае испаряться бензин будет независимо от его загруженности бака.

Доля правды в этом есть — если бак залит под горловину, то бензин может выплеснуться и попасть на детали автомобиля, что создает риск возгорания. Но владельцам современных автомобилей можно не переживать. Во-первых, после заполнения полного бака до щелчка пистолета остается еще около 200 мл свободного пространства.Этого достаточно для расширения 60 литров бензина. Во-вторых, у современных автомобилей крышка бака закрывается плотно, создавая идеальную герметичность. В-третьих, по дороге с АЗС до стоянки бензин расходуется, освобождая место в баке.

Можно ли заправлять бак до горловины?

А теперь о реальных фактах, показывающих плюсы и минусы заправки полного бака бензина. Сначала о недостатках и опасностях:

В случае ДТП и повреждения топливной системы большое количество бензина повышает риск возгорания автомобиля в несколько раз.
Заправляясь на неизвестной заправке, автолюбитель рискует получить полный бак некачественного топлива. Заправляться под горловину рекомендуется только там, где уже ранее покупалось топливо, и его качество не вызывает сомнений.
В старых автомобилях с неплотно закрывающейся крышкой возможна утечка топлива, что не только приводит к лишним расходам, но и создает опасность возгорания.
Некоторые модели современных автомобилей не рассчитаны на заполнение бака выше нормы. В этом случае загорается индикатор Check, а машина может попросту не завестись.
В старых автомобилях есть проблема в виде образования вакуума при заполнении бака под горловину, что приводит к поломкам бензонасоса.

А теперь о плюсах полного бака:

Отправляясь в дальнюю поездку, полный бак бензина спасет от постоянной дозаправки. Это особенно актуально в путешествиях по трассам, где АЗС встречаются редко.
Постоянно заезжая на заправку, автомобиль расходует лишнее топливо. Это пусть и мизерно, но повышает затраты на бензин, а также отнимает время.
В пустом и полупустом баке страдает бензонасос, который у современных автомобилей находится в баке. Эта деталь должна постоянно находиться в топливе, иначе насос начнет заглатывать топливо вместе с воздухом, что не есть хорошо.
На каждой АЗС предусмотрен недолив. Это не мошенничество, а допустимая норма, составляющая порядка 50-100 мл. Теоретически, при заправке 40 литров вы лишитесь 50 мл бензина, как и при заправке 5 литров. В итоге эти же 40 литров заберут у вас порядка 400 мл.

Многие автолюбители предпочитают заливать полный бак топливом, чтобы в течение нескольких дней не думать о поездке на заправку. Это мнение верно — меньше проблем с поиском заправки и меньше потраченного времени.

Почему нельзя заправлять полный бак автомобиля: мифы и их опровержения

Часто заправщики или сами владельцы автомобилей заправляют топливный бак под самое горлышко. Насколько это опасно и почему так делать нельзя? Основные мифы, заблуждения и реальности.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина

Нет однозначного мнения о том, надо ли заправлять полный бак. Некоторые автолюбители считают, что это опасно, другие, наоборот, советуют делать так постоянно. Рассмотрим основные аргументы за и против, а также что из них миф, а что реальность.

Распространённые мифы

Есть ряд мифов, согласно которым нельзя заправлять полный бак.

Нечестные заправщики

Считается, что есть нерадивые работники АЗС, которые при заправке до полного бака могут обмануть. Они либо отливают часть бензина в канистру, пока хозяин оплачивает его в кассе, либо придерживают курок пистолета и на самом деле в бак попадает меньше бензина, чем показано на счётчике. Показания с недостачей, которые будут видны на приборной панели, легко списать на погрешности из-за поллного бака. Мол, машина просто не может показать, что бак полный, или не распознаёт этого. Однако если на АЗС обманывают клиента, то неважно, заливает он 50 или 10 литров. Просто будет отличаться объём недолитого бензина.

Читать еще:  Как «ловко» в стамбуле турист припарковал автомобиль

Лишний вес ухудшает динамику автомобиля

При полном баке вес авто увеличивается, что негативно влияет на его динамические характеристики, и расход топлива растёт. Это действительно так, но разница будет совсем незначительной. Чтобы исключить такой фактор, как лишний вес, лучше убрать из багажника всё лишнее и ездить без пассажиров. Полный бак также не приводит к изменению управляемости автомобилем, так как производители учли такую ситуацию ещё во время проектирования.

Полный бак привлекает воров

Это смешное утверждение. Вор не может видеть, сколько в баке топлива. Другое дело, что если грабители решат слить топливо, то при полном баке ущерб будет более значительным.

Повышенная опасность

Некоторые указывают, что летом топливо расширяется и если бак будет полным, то оно начнёт с него выливаться. Это увеличивает опасность возгорания.

Заправочный пистолет отключает подачу бензина, поэтому всегда остаётся немного места которого достаточно для расширения топлива. Даже при заправке полного бака машина не оставляется на АЗС, а по дороге домой часть топлива будет израсходована. Бак современного авто надёжно защищён от возможности протечек, поэтому такое утверждение является неправдой.

Топливо испаряется из бака

Если вы заправите полный бак и на некоторое время оставите машину на стоянке, то часть топлива выветрится. Это также неправда, так как топливная система имеет высокую герметичность. Утечки и испарения возможны при её неисправностях. Это могут быть микротрещины или неплотно закрытая крышка бензобака. При наличии таких поломок топливо будет испаряться, независимо от того, сколько его в баке.

Реальные причины

Существуют причины, по которым действительно не рекомендуется заправлять полный бак автомобиля:

  • на неизвестной или сомнительной АЗС лучше сразу заправить немного топлива, так как оно может быть плохого качества;
  • на старых машинах при нарушенной системе вентиляции топливного бака, во время его опустошении создаётся вакуум. Это может привести к выходу из строя бензонасоса. В современных авто такой проблемы нет;

Видео: можно ли заправлять полный бак

Преимущества полного бака

Есть определённые плюсы заправки полного бака автомобиля:

  • собираясь в дальнюю поездку, лучше заправлять бак полностью. Это позволит реже заезжать на АЗС и сэкономит время в дороге;
  • частые заезды на заправку предусматривают смену маршрута. Это увеличивает расстояние и приводит к незапланированным растратам как денег, так и времени;
  • если бак постоянно полупустой, то бензонасос, находящийся в баке, засасывает топливо с воздухом, а это негативно влияет на его работу;
  • на любой АЗС есть определённый недолив, который составляет 50–100 мл. Заправляя 40–50 литров, вы теряете этот объём. Но заправляя четыре раза по 10 литров, вы теряете уже в четыре раза больше.

Заправлять полный бак или нет, каждый автолюбитель решает сам. В любом случае заправляться надо без перелива. Делать это лучше всего на проверенных АЗС, при этом надо всегда быть внимательным и аккуратным.

Научите заправлять полный бак.

Опции темы
Поиск по теме

Научите заправлять полный бак.

Тема может и выглядит глупой, но у меня или неисправность или отсутвие опыта.
При попытке заправить машину “до отсечки” таковая срабатывает очень рано – с канистры ещё литров пять можно залить.
Обратил внимание – в какой то момент начинает литься бенз откуда то из трубки справа горловины бака – на него и реагирует отсечка.
Если заливать канистрой тоже трабла – он может неожиданно “выстрелить” назад, потом опять горловина пустая.

Caldina ET196`95 5E

Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

Дык, потихохоньку лить надобно. 🙂 Трубка справа – это трубка для отвода газов из бака, а ты туда бензина с пеной дуешь, вот его и давит оттуда. Всегда под обрез заливаю.

Согласен!+1 Я делаю так-после отсечки,ставлю край заправочного пистолета на край горловины бака и ,немного нажимая на курок,потихоньку заливаю до момента пока не увижу бензин в горловине.Реально доливается от 3 до 5-ти литров.Многие спросят,зачем морочится!?На заправке,где я заправляюсь действует скидка 50 коп. с литра,но при условии заправки более 50-ти литров за раз.До отсечки, пятьдесят литров никогда не получается залить.

кирпич под заднее колесо и вливай до самой пробки.

заливаешь до отсечки, потом доливаешь рывками до отсечки, получается раз 15 срабатывает. не бензин а фейри какое то ))))

У меня от первой отсечки до полного бака входит примерно 2 литра. Во всём остальном поддерживаю вышевысказавшихся. )))

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

А заправщиков у вас нет?:) меня устраивает как они полный бак заправляют:)))

Мне не нравится. 1 раз пробку забыл закрутить, ехал с Новосиба, благо через 500км решили по темноте по кустам полазить, выхожу, на тебе, лежит на габажнике. Не знаю, слышал он мат или нет. Так же есть инфа что не доливают они, т.е. отщелкиват пистолет на последнем литре, по счетчику прошло, а в бак не попало. Ну и сам процесс нравится – сам заправил, точно знаешь что по горлышко.

Они не всегда заморачиваются этим заливанием “под горлышко”. А мне это крайне важно, т.к. на МК выставляю вручную “полный бак” и недолитые несколько литров могут потом обернуться законьчившимся топливом.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

такой вопрос – а сколько литров в баке,когда лампочка начинает мигать?Литров 5-ять?зачем спрашиваю – мне кажется,что на многих хаправках у нас тупо недоливают. вроде залил 25 литров,а стрелка показывает как будто 15-18 залил!Как с этим лучше побороться?

Лампочка загарается при остатке в баке около 10-ти литров.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

у меня в баке с первого моргания лампочки я так полагаю остается литров 20, так как с момета моргания могу проехать в районе 200 км. заправлялся через 150 км(ну небыло заправок хоть застрелись ))))))

Я тоже всегда заправляю полный бак до того пока не увижу под горлышко топлива. Заправляю так. Сначала просто бежит до первой отсечки. Потом сек 5-10 жду пока там убулькается все и выйдет весь воздух, и потихоньку начинаю доливать, по мере доливки воздух опять же бурно выходит. В итоге долить таким образом до горлышка получается примерно 2 литра.

Насчет недоливок, это 100% так, недоливают причем на разных заправках по разному. от 1 до 5 литров спокойно. Особенно на тех заправках на которых ещё совдеповские колонки со стрелкой, а не с электронным табло. Но у нас в городе таких уже нет. А вот по области ещё встречаются.

По поводу лампочки, неоднократно засекал литров 10-12 остается когда впервые вспыхивает лампочка.

тема про остатки немного баяниста, точно не изучена, т.к. кто то из форумчанов хотел снять бак и залить померять хотя бы сколько влазиет. но так и не снял и не померял.
так что сколько там осталось – вопрос еще тот.
даже если вы ездили до того что глохли, может у вас сеточка в баке снизу засорилась, и при определенном уровне перестает всасывать.
Хотя бы определить каков точный объем, а там уже можно примерно строить догадки.

Я тоже всегда заправляю полный бак до того пока не увижу под горлышко топлива. Заправляю так. Сначала просто бежит до первой отсечки. Потом сек 5-10 жду пока там убулькается все и выйдет весь воздух, и потихоньку начинаю доливать, по мере доливки воздух опять же бурно выходит. В итоге долить таким образом до горлышка получается примерно 2 литра.

По поводу лампочки, неоднократно засекал литров 10-12 остается когда впервые вспыхивает лампочка.

Заправляем бак “под плешку”: сколько войдет после отсечки, как “впихнуть” больше и чем мы вообще рискуем?

Фраза “до полной” применительно к заправке означает “до отсечки”. А ведь есть еще “под плешку” – это когда топливо уже начинает выливаться из заливной горловины. Разница может быть существенной, но как ее достичь? И стоит ли вообще этим заниматься?

50+

Заправочный объем топливного бака в некоторых инструкциях прямо указывается с пометкой “приблизительно”. И действительно, как показывает практика, даже до отсечки порой можно залить те же 50 литров, что указаны в технических характеристиках автомобиля, и это притом что до заправки в баке уже было литров 5-6. А может быть и обратная ситуация, особенно если автомобиль в возрасте: едва заправив 2/3 объема бака, можно получить отсечку. Здесь, как правило, причина кроется в неисправной системе вентиляции. Впрочем, бывало, что владельцы с удивлением узнавали о том, что топливный бак в свое время был деформирован, – вот вам и “недолив” в несколько литров.

В любом случае реально доступный заправочный объем устанавливается для конкретного автомобиля экспериментальным путем. В идеале – от минимального уровня топлива (момент загорания контрольной лампы) до отсечки.

Пытаться выяснить пределы запаса хода с момента загорания лампы до “сухого” бака (когда двигатель уже теряет в тяге и норовит заглохнуть) мы настоятельно не рекомендуем: это чревато выходом из строя топливного насоса, а в случае с дизельным двигателем – завоздушиванием топливной системы. Достаточно просто знать, что резерв обычно составляет порядка 5-10 литров, чего достаточно для 70-100 км пробега до заправки.

“Под плешку”

А вот с заправкой под завязку многие как раз экспериментируют. Особенно в путешествиях, когда надо залить как можно больше дешевого топлива, потому что дальше оно будет в 1,5-2 раза дороже. И тут выясняется, что от первой отсечки топливораздаточной колонки до того момента, когда топливо начнет выливаться из горловины, можно “запихнуть” еще литров 5-6, а то и больше. Правда, надо знать, как это сделать.

Лайфхак №1. Если установить автомобиль таким образом, что кузов со стороны топливной горловины будет приподнят, можно “выкроить” несколько дополнительных литров. Помнится, “бензовозы” перед границей для этого в кюветы съезжали. А вот на некоторых заправках в Украине и странах Европы доводилось видеть и использовать специальные “помосты” – так что, с точки зрения АЗС, способ вполне легальный. Сколько именно литров удастся “отыграть”, зависит от конструктивных особенностей топливной системы (форма бака, форма и расположение заправочной горловины и т.д.), но, как показывает практика, это действительно работает.

Лайфхак №2. Заправку можно условно разделить на два этапа – до отсечки и после. И здесь важны действия именно во время второго этапа. После первой отсечки следует заправляться в ручном режиме, подавая топливо в горловину с минимальной скоростью (тоненькой струйкой), чтобы топливо не пенилось. Для этого ручку заправочного пистолета надо нажимать с минимальным усилием. Бонус: такой аккуратный “долив”, скорее всего, не приведет к внезапному вытеканию топлива из горловины, хотя при неисправной системе вентиляции бака возможно обратное выплескивание с достаточно большой силой.

Лайфак №3. Если снова срабатывает отсечка или топливо доходит до края горловины, не спешите прекращать заправку. Опытные водители качают автомобиль (якобы это позволяет заместить воздушные пробки топливом и высвободить еще немного пространства), но в принципе достаточно дать машине “отстояться” 30-60 секунд – и попытаться “докапать” еще литр-полтора. Сработает или нет, зависит от конструкции и состояния топливной системы.

Сколько в конечном счете можно выгадать от засечки до “крышки”? Личный рекорд – 11,5 л на Renault Logan. По словам некоторых автолюбителей, на легковых автомобилях выходило и по 14-15 литров! Если выезжаешь в Европу, то такая заправка под завязку позволит сэкономить 7-10 евро. Но не обернется ли подобная экономия непредвиденными расходами?

Чем чревато?

Самое очевидное – перестаравшись, вы рискуете залить бензином или соляркой кузов, а заодно и свою одежду. Не самая большая проблема, хотя то же ЛКП за бензиновые пятна спасибо не скажет.

На старых машинах заправка не то что “до плешки”, а вообще до полного бака порой чревата отнюдь не приятными неожиданностями: горловина, трубки, прочие элементы системы, включая сам бак, со временем могут терять герметичность. Пытаясь “запихнуть” лишний литр, вы рискуете его же и потерять при утечках.

А вот еще одна проблема, о которой многие не задумываются. В современных автомобилях имеется сложная система вентиляции бака. Считается, что “перезаправка” приводит к попаданию топлива в патрубки и клапаны, предназначенные для паров, а вовсе не для топлива, что может вывести систему из строя. Как минимум известны случаи, когда “перелив” приводил к появлению ошибки “утечка паров”. Впрочем, в инструкциях по эксплуатации прямого запрета на заправку после отсечки мы не встречали, многие водители, часто заправляющиеся по максимуму, с подобными проблемами не сталкивались, так что вопрос остается открытым.

Еще один нюанс: при избыточной заправке датчик топлива “не видит” избыточного объема, что на современных автомобилях приводит к некорректным расчетам бортового компьютера для значений “средний расход” и “запас хода”. Не самая большая проблема, но это обстоятельство стоит учитывать.

Наш вердикт

Заправляться “до плешки” каждый раз – зачем? Это, как правило, не имеет особого смысла, потенциально чревато теми или иными неприятностями. Впрочем, их риск не настолько велик, чтобы “никогда и ни за что”. Так что, если случится ситуация: скажем, надо заправиться “по полной” при выезде за границу или обеспечить в поездке максимальный запас хода – дерзайте! Просто делайте все по фэншуй и учитывайте возможные последствия.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
Aвтобизнес

Можно ли заливать полный бак бензина

Источник:

На просторах интернета можно встретить немало мнений “экспертов”, утверждающих, что нельзя заливать полный бак. Большинство объяснений этого правила — заблуждения, которые передаются из поколения в поколение, но народ упорно верит в них, продолжая реально нести большие расходы, заправляя бак наполовину или четверть. Производители новых моделей машин тщательно продумывают каждую деталь, чтобы снизить расходы автовладельца и уменьшить риск поломки ТС. Портал RuDorogi рассмотрел все плюсы и минусы.

Мошенничество на заправках

Многие считают, что если заливать полный бак, то работник АЗС обязательно сольет себе в канистру несколько литров топлива. На самом деле, если заправщик захочет слить топливо, то он это сделает при заправке любого количества бензина. Если не доверяете работникам АЗС, заправляйтесь без их помощи.

Полный бак бензина утяжеляет автомобиль и ухудшает динамику

На самом деле, пустой автомобиль едет быстрее, управляемость лучше, чем у груженого. Но бензин на эти показатели никак не влияет. Производители современных машин предусматривают техническую возможность езды с полным баком, поэтому количество бензина не влияет на динамику. А вот загруженный багажник и 4 пассажира в салоне ухудшают ходовые характеристики любого ТС.

Полный бак привлекает воров

Это мнение можно считать верным при условии, что за автомобилем следит мошенник. Он должен проследовать за водителем на заправку, увидеть, что залит полный бак, затем “проводить” до места стоянки и только после этого удовлетворить свои воровские потребности, слив бензин. Но водитель с полным баком топлива может проколесить еще сотню километров, и слежка за ним также потребует немалого расхода бензина. Как правило, сливают топливо ночью, выбирая машину методом “тыка” среди тех моделей, где не требуется ключ для открытия бака.

Еще один распространенный миф — если заливать полный бак, то можно много потерять за счет испарения топлива. На самом деле, баки в современных моделях герметичны, поэтому выветривание невозможно. Бензин будет испаряться при плохо закрытой крышке бака, трещинах и повреждениях топливной системы. Но в этом случае испаряться бензин будет независимо от его загруженности бака.

Доля правды в этом есть — если бак залит под горловину, то бензин может выплеснуться и попасть на детали автомобиля, что создает риск возгорания. Но владельцам современных автомобилей можно не переживать. Во-первых, после заполнения полного бака до щелчка пистолета остается еще около 200 мл свободного пространства.Этого достаточно для расширения 60 литров бензина. Во-вторых, у современных автомобилей крышка бака закрывается плотно, создавая идеальную герметичность. В-третьих, по дороге с АЗС до стоянки бензин расходуется, освобождая место в баке.

Можно ли заправлять бак до горловины?

А теперь о реальных фактах, показывающих плюсы и минусы заправки полного бака бензина. Сначала о недостатках и опасностях:

В случае ДТП и повреждения топливной системы большое количество бензина повышает риск возгорания автомобиля в несколько раз.

Заправляясь на неизвестной заправке, автолюбитель рискует получить полный бак некачественного топлива. Заправляться под горловину рекомендуется только там, где уже ранее покупалось топливо, и его качество не вызывает сомнений.

В старых автомобилях с неплотно закрывающейся крышкой возможна утечка топлива, что не только приводит к лишним расходам, но и создает опасность возгорания.

Некоторые модели современных автомобилей не рассчитаны на заполнение бака выше нормы. В этом случае загорается индикатор Check, а машина может попросту не завестись.

В старых автомобилях есть проблема в виде образования вакуума при заполнении бака под горловину, что приводит к поломкам бензонасоса.

О плюсах полного бака:

Отправляясь в дальнюю поездку, полный бак бензина спасет от постоянной дозаправки. Это особенно актуально в путешествиях по трассам, где АЗС встречаются редко.

Постоянно заезжая на заправку, автомобиль расходует лишнее топливо. Это пусть и мизерно, но повышает затраты на бензин, а также отнимает время.

В пустом и полупустом баке страдает бензонасос, который у современных автомобилей находится в баке. Эта деталь должна постоянно находиться в топливе, иначе насос начнет заглатывать топливо вместе с воздухом, что не есть хорошо.

На каждой АЗС предусмотрен недолив. Это не мошенничество, а допустимая норма, составляющая порядка 50-100 мл. Теоретически, при заправке 40 литров вы лишитесь 50 мл бензина, как и при заправке 5 литров. В итоге эти же 40 литров заберут у вас порядка 400 мл.

Многие автолюбители предпочитают заливать полный бак топливом, чтобы в течение нескольких дней не думать о поездке на заправку. Это мнение верно — меньше проблем с поиском заправки и меньше потраченного времени.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector