Почему масло в двигателе быстро расходуется
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Почему масло в двигателе быстро расходуется

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Расход масла выше нормы – критично! Требует повышенного внимания

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла

В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

  • наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
  • внутренней утечки масла, которая называется угар.

Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

  • Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
  • Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
  • Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
  • Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
  • Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.

Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Устранение наружных утечек.

Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,

восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.

Присадка также действует на маслосъемные колпачки,

устраняя и этот вид внутренних утечек.

Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.

Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.

Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,

частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.

Устранение внутренних утечек.

Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.

Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.

Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.

В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.

ИТОГ

У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар). Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.

Читать еще:  Способы открыть двери авто, если замерз замок

Повышенный расход масла в двигателе — что делать

Если у двигателя вашего авто появился повышенный расход масла, это еще не повод для того, чтобы думать о капитальном ремонте. Но и оставлять без внимания это тоже нельзя. Ведь это тревожный сигнал о том, что в двигателе не все благополучно, и если не принять вовремя меры, то впоследствии придется выкладывать кругленькую сумму на ремонт.

Причины повышенного расхода масла

Конечно если вы приехав на СТО пожалуетесь на повышенный расход масла, то «опытный» автослесарь посоветует сделать вам «капиталку» и… вы выложите приличную сумму денег. Не торопитесь! Сначала надо выяснить причины повышенного расхода масла, а их не так уж много.

Расход масла идет двумя путями: масло может вытекать через прокладки или сальники либо сгорать в цилиндрах двигателя. Как бороться с вытеканием масла через уплотнения – понятно, и дополнительных комментариев не требуется. Сегодня мы поговорим о повышенном расходе масла на угар.

В камеру сгорания масло может попадать через увеличенные зазоры между кольцами и цилиндрами, и через пропускающие маслоотражательные колпачки.

Одна из самых распространенных причин повышенного расхода масла на угар — это закоксовка колец. Дело в том, что при эксплуатации двигателя в поршневых канавках неизбежно накапливаются продукты деструкции масла и несгоревшие остатки топлива. Они превращаются там в твердые коксовые отложения. В результате кольца закоксовываются и «залегают», при этом нарушается их нормальное прилегание к стенкам цилиндров. В первую очередь от закоксовки теряет подвижность сборная конструкция маслосъемных колец, а их канавки «зарастают» коксом. (фото. 1). Как следствие, маслосъемные кольца не снимают масло с цилиндров, и оно попросту сгорает в камере сгорания, приводя к усилению закоксовки колец и увеличению расхода масла на угар. Если этот процесс не остановить, то он начинает нарастать лавинообразно.

Вторая причина повышенного расхода масла — износ поршневых колец и цилиндров, который неизбежно происходит на любых трущихся поверхностях.

Третья причина – износ или потеря эластичности маслосъемных колпачков (сальников клапанов).

Как снизить расход масла не разбирая двигатель?

Компания «Моторесурс» разработала методику, используя которую можно восстановить работу колец и многократно снизить или полностью прекратить расход масла на угар с минимальными затратами. Для этого мы рекомендуем провести две несложных операции:

  1. Раскоксовка поршневых колец

Для этого мы рекомендуем использовать состав для раскоксовки двигателя «РаскоксовкаТитан». Сегодня — это, пожалуй, самый популярный состав для раскоксовки среди автомобилистов Сибирского региона.

«Раскоксовка-Титан» заливается в цилиндры двигателя через свечные отверстия на 2 часа. Попадая в цилиндры, состав эффективно растворяет труднорастворимые коксовые отложения в поршневых канавках, восстанавливая подвижность колец и их прилегание к цилиндрам, что способствует снижению расхода масла и восстановлению компрессии с выравниванием ее по цилиндрам. После расоксовки остается слить старое масло, промыть двигатель промывочной жидкостью и залить чистое масло.

Провести раскоксовку двигателя может любой автомобилист, который в состоянии выкрутить свечи из двигателя и поменять в нем масло. Подробная письменная инструкция по применению состава «Раскоксовка — Титан» есть в каждой упаковке, а видео о порядке проведения раскоксовки смотрите ниже.

Для автомобилей имеющих повышенный расход масла, рекомендуется перед проведением раскоксовки использовать «Мягкую промывку системы смазки «Моторесурс». Этот препарат так же имеет раскоксовывающий эффект, он предварительно размягчает кокс и отлично очищает маслосъемные кольца. Совместное применение этого препарата с «Раскоксовкой-Титан» усиливает эффект от её применения. «Мягкую промывку системы смазки» нужно просто вылить в масло и проехать 200-300 км, затем уже проводить раскоксовку колец с помощью состава «Раскоксовка Титан». Таким образом, вы получите удвоенный раскоксовывающий эффект.

  1. Восстановление изношенных поверхностей

Если после проведения раскоксовки расход масла не сократится до нормы, значит, уже имеется износ. Для его устранения рекомендуется обработать двигатель «Защитно-Восстановительным Составом «STANDART» для двигателя» разработанным компанией «Моторесурс».

Состав просто вливают в свежее масло. Попадая с маслом на трущиеся поверхности, он создает на них покрытие из органометаллокерамики, которое компенсирует износ, уменьшая зазоры между кольцами и цилиндрами. При этом значительно возрастает мощность двигателя, так как во первых, повышается компрессия в цилиндрах, а во вторых, снижаются потери на трение. Созданное защитное покрытие имеет очень низкий коэффициент трения, и та энергия, которая раньше расходовалась на преодоление трения, начинает давать прибавку мощности.

ЗВС «STANDART» восстанавливает эластичность резиновых прокладок и сальников, в том числе маслосъемных колпачков, снижая утечки масла через них.

Если и после применения ЗВС «STANDART» расход масла не сократится до нормы, то следует заменить маслосъемные колпачки, так как они, скорее всего, уже не поддаются восстановлению.

Действуя по данной методике, вы нормализуете расход масла с минимальными затратами.

Перечисленные выше препараты можно найти как по отдельности, так в специальном наборе для безразборного ремонта «Восстановительный комплекс 4 в 1 «Моторесурс». Набор содержит увеличенную емкость «Раскоксовки-Титан»-350 мл, «Мягкую промывку системы смазки» и 2 защитно-восстановительных состава для двигателя «Для цилиндров»(заливается прямо в цилиндры) и «Картерный» (заливается в масло).

Пример: На одной из СТО, которая недавно начала с нами сотрудничать, нам рассказали о результатах применении нашей методики. Клиент пожаловался, что расход масла на автомобиле « Honda CR-V» вырос примерно до 500 мл на 1000 км. Сотрудники СТО решили испытать нашу продукцию на практике, и применили все 3 препарата, «Мягкая промывка системы смазки «Моторесурс», «Раскоксовка Титан» и «Защитно-восстановительный состав «STANDART» для двигателя». В итоге в ближайшие 3000 км пробега, двигатель этого автомобиля «съел» всего около 200 мл масла (менее 70 мл на 1000 км), что не выходит за нормативные рамки . То есть двигатель практически был полностью восстановлен при затратах на автохимию «Моторесурс» всего 1200 рублей! Для сравнения : замена колец на этом двигателе при использовании оригинальных запчастей обошлась не менее 50 000 рублей! Так что делайте выводы уважаемые автовладельцы!

Упал уровень масла в двигателе: почему так происходит

Многие автолюбители по тем или иным причинам не придают большого значения периодической проверке уровня масла в картере двигателя. При этом одним из самых важных условий при эксплуатации автомобиля является контроль уровня моторного масла в картере ДВС.

Важно понимать, что критическое падение уровня масла и последствия для двигателя транспортного средства могут быть катастрофическими (повышенный износ трущихся узлов двигателя в результате масляного голодания, заклинивание мотора и полный выход из строя ДВС). В этой статье мы рассмотрим неисправности, которые вызывают резкое и интенсивное падение уровня масла в картере двигателя, а также пути их устранения.

Почему уходит масло из двигателя

Итак, если водитель регулярно следит за уровнем смазки, тогда сразу будет заметно, что ушло масло из двигателя. При этом на расход масла обычно влияют два фактора: утечка моторного масла и его выгорание.

  • Начнем с самых распространенных причин. Например, пробой прокладки блока цилиндров возникает в случае некорректной сборки мотора и неправильного обжима головки блока цилиндров. Результат- головка БЦ через прокладку не равномерно прижимается к блоку цилиндров, что приводит к пробоям в местах прослабления затяжки ГБЦ. Данную неисправность автовладелец может определить невооруженным глазом по подтекам моторного масла из-под головки блока.

Также пробой прокладки ГБЦ также может быть чреват попаданием охлаждающей жидкости в картер двигателя. В данном случае сигнализировать об этом будет появление эмульсии в масляном картере. Извлекая масляный щуп из картера двигателя, можно наблюдать повышение уровня масла и нехарактерный для масла оттенок белесого цвета (эмульсия).

Для решения проблемы транспортное средство лучше доставить эвакуатором до места ремонта и замены прокладки ГБЦ. Также ошибочно полагать, что без замены прокладки дополнительная протяжка головки блока даст результат. Дело в том, что поскольку прокладка головки БЦ уже деформирована, на местах деформации будут протечки масла.

Обязательная мера в данной ситуации — промывка промывочным маслом смазывающих магистралей от остатков эмульсии, после чего в мотор заливается масло, рекомендуемое производителем ДВС.

К сведению автовладельцев, в качестве промывочного масла можно использовать моторные масла не дорогих марок, но с соответствующим коэффициентом вязкости. Вреда для ДВС от этого не будет, поскольку продолжительность работы мотора на дешевом масле не значительная, нагрузок минимум, а задача такой смазки сводится к тому, чтобы промыть мотор от эмульсии. При этом очевидна экономия бюджета автовладельца.

  • Износ сальника коленчатого вала (переднего или заднего) также является достаточно распространенной причиной утечки моторного масла. Данную проблему иногда диагностировать бывает легко по масляной луже под авто или потекам. Однако в ряде случаев явные течи не всегда видны без осмотра нижней части авто.

Сальник коленчатого вала сделан из резины, а она не долговечна и подвержена различным воздействиям (теряется эластичность, появляется выработка, резина подвержена механическому износу абразивным мусором, который содержится в моторном масле и т.д.). В данной ситуации решение проблемы очевидно. Необходимо заменить сальник коленвала. Также рекомендуется залить свежее моторное масло и поменять масляный фильтр.

  • Утечка масла из-под прокладки масляного фильтра или из корпуса масляного фильтра также находится в списке возможных причин уменьшения уровня масла в картере двигателя. Проблема возникает в результате некорректной установки масляного фильтра (недотяжка или перетяжка, а также попадание абразивной пыли на прокладку фильтра). Еще возможен заводской брак масляного фильтра (может протекать масло в местах завальцовки корпуса фильтра).
  • Выход из строя маслосъемных (маслоотражательных) колпачков также может повлечь за собой падение уровня масла в картере двигателя. Данная деталь выполнена из маслостойкой резины. Со временем, под воздействием давления и высоких температур, резина теряет эластичность и, соответственно перестает выполнять функции уплотнителя.
Читать еще:  Какой двигатель экономичнее дизельный или бензиновый

В результате теряется герметичность уплотнения клапанов газораспределительного механизма и моторное масло, протекающее через негерметичный сальник клапанов, стекает по направляющим и попадает в цилиндры ДВС. Затем смазка сгорает вместе с топливом. Продукты сгорания моторного масла пагубно влияют на работоспособность деталей поршневой группы. Проблему можно устранить, заменив маслосъемные колпачки.

  • Залегание маслосъемных колец приводит к плохому снятию масляной пленки с внутренней поверхности цилиндра во время хода поршня. В результате масло, оставшееся в камере сгорания, активно выгорает, образуя коксовые отложения.

Такие отложения приводят к закоксовыванию и залеганию колец. Результатом этого является снижение уровня компрессии, падение мощности ДВС и неравномерная выработка рабочей поверхности цилиндров (эллипс), что влечет за собой дорогостоящий ремонт с расточкой или гильзованием блока цилиндров, а также необходимость выполнять работы по замене поршневых колец.

Куда уходит масло в двигателе: скрытые причины

Начнем с того, что кроме очевидных причин повышения расхода смазки (течи масла), существуют и косвенные. Например, система охлаждения ДВС.

Простыми словами, ряд неисправностей в системе охлаждения двигателя, недостаточно эффективная работа данной системы также может приводить к так называемому «масложору».

Причина — недостаточное количество тепла отводится от двигателя, мотор в свою очередь становится более «горячим», т.е. его рабочая температура принудительно повышается на несколько градусов и ДВС работает на верхнем температурном пределе.

Соответственно, подвергаясь постоянному воздействию предельных температур, масло интенсивно «угорает», а продукты угара забивают масляные каналы, снижая эффективность работы всей системы смазки двигателя.

  • Как ни странно, но неполадки в системе питания тоже косвенно могут спровоцировать повышенный расход моторного масла. Проблема заключается в топливных форсунках, которые без должного обслуживания со временем начинают не распылять топливную смесь, обеспечивая равномерное воспламенение в цилиндре, а льют топливо струей.

В результате начинается неравномерное сгорание топлива и повышение детонации. В свою очередь, повышенная детонация приводит к появлению микротрещин в поршнях и поршневых кольцах, а также цилиндрах (гильзах). Из-за этих дефектов маслосъемные кольца не достаточно эффективно снимают масляную пленку с рабочих стенок цилиндров. Получается, масло прорывается в камеру сгорания со всеми вытекающими последствиями.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при появлении первых признаков повышения или явного перерасхода моторного масла, автовладелец должен предпринять безотлагательные меры по диагностике неисправностей в системе смазки. Такой подход зачастую позволяет избежать дорогостоящего ремонта.

Важно понимать, что двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный), является сложным механизмом, в котором одна незначительная неполадка влечет за собой более серьезные проблемы, вплоть до капитального ремонта ДВС.

Не следует исключать и причины, косвенно связанные с системой смазки. Речь идет о нарушении температурного режима, а также проблемах с топливной системой, которые приводят к сбоям в работе самого ДВС.

Расход моторного масла увеличен, но при этом двигатель не дымит масляным дымом. Как обнаружить причину и определить, куда уходит смазка, рекомендации.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Почему течет масло из двигателя автомобиля: причины и признаки утечки моторного масла. Что делать водителю и как найти место, откуда течет масло из ДВС.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

6 причин масложора (и как с ним бороться)

Эксперт «За рулем» разъясняет, сколько масла может расходовать исправный двигатель и чем вызван масложор у современных моторов.

Современный двигатель сродни человеческому организму. Каждая отдельная система является частью единого целого, и ее деятельность зависит от здоровья других элементов. Поэтому повышенный расход масла может быть вызван множеством причин — от лежащих на поверхности до закамуфлированных.

Речь пойдет, конечно, не об утечках масла, а о потерях, вызванных неисправностями двигателя, а также особенностями ­эксплуатации автомобиля.

Система впуска воздуха

Плохая фильтрация воздуха (из-за несвоевременной замены фильтра) и негерметичность впускного тракта приводят к попаданию загрязнений в камеру сгорания. Это вызывает серьезный абразивный износ цилиндропоршневой группы — рабочих поверхностей цилиндров, поршней и колец. Из-за этого на стенках цилиндров остаются излишки масла, которые затем сгорают.

Грязь откладывается и в канавках поршневых колец. Там она соединяется с моторным маслом и превращается в абразивную пасту. В итоге подвижные кольца, стираясь, теряют в высоте, а канавки расширяются, что приводит к снижению герметичности цилиндра и повышению угара масла.

Клапанный механизм

Масло попадает в камеру сгорания из-за износа направляющих втулок клапанов и их маслосъемных колпачков, которые часто еще и дубеют от старости и окончательно теряют уплотняющую функцию. При их замене важно проверить состояние направляющих втулок: повышенный люфт клапанов быстро прикончит новые маслосъемные колпачки — и масло снова потечет в камеру сгорания.

Турбокомпрессор

Даже исправный турбокомпрессор гонит небольшое количество масла во впускную систему. Ведь в турбине роль сальников играют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. Они изолируют центральный корпус турбокомпрессора от впускной и выпускной систем двигателя (от холодной и горячей улиток). По принципу работы и конструкции газодинамические уплотнения схожи с поршневыми компрессионными кольцами — они не вполне герметичны и пропускают часть газов.

В некоторых режимах работы любой турбины возникает одновременно высокое давление отработавших газов и чрезмерное разрежение на впуске. Из-за такого перепада давления возможен прорыв части газов из горячей улитки в холодную через газодинамические уплотнения. При этом газы переносят вместе с собой масляный туман, который находится в центральном корпусе, на «впускную» сторону. Видимый эффект этого явления — запотевание стыков патрубков турбины и попадание масла в интеркулер. Потери не нормируются, они зависят от конкретной модели турбокомпрессора и режимов работы мотора.

При неизбежном износе газодинамических уплотнений турбина гонит масло сильнее обычного. Его потери значительно увеличиваются при слишком сильном перепаде давления — когда возникает чрезмерное разрежение на стороне впуска и противодавление на выпуске. Такое случается, к примеру, когда забиты воздушный фильтр и нейтрализатор.

Вентиляция картерных газов

Неисправности системы вентиляции картерных газов — еще одна возможная причина повышенного расхода масла. Неизбежные отложения со временем значительно снижают производительность маслоотделителя и сокращают ресурс управляющего клапана вентиляции или вынуждают его работать некорректно. В результате во впускной воздушный тракт попадает гораздо больше жидкого масла; оно сгорает в цилиндре, оставляя после себя нагар на поршнях и клапанах.

Неполное сгорание топлива

Избыток топлива в цилиндре возникает по разным причинам — например, из-за слишком богатой топливовоздушной смеси или ее неполного сгорания. Это очень опасно, ведь несгоревшее топливо активно смывает масляную пленку со стенок цилиндра. Полусухое трение приводит к сильному износу цилиндропоршневой группы — мощность двигателя падает, а расход масла возрастает.

Поэтому очень важно вовремя устранять все неисправности, провоцирующие такую ситуацию, – к примеру, нарушения в работе системы зажигания и топливных форсунок. Следует также избегать заправок некачественным горючим и частых поездок на короткие расстояния без полноценного прогрева двигателя, что особенно вредно для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. В этом режиме топливо не успевает полноценно испаряться и смешиваться с воздухом, оно оседает на стенках цилиндра, смывая масляную пленку. Вдобавок топливо попадает в поддон и разжижает масло, повышая его уровень и ухудшая характеристики, пока не испарится после полного прогрева двигателя.

Срок жизни

Угар масла может наблюдаться при его скоропостижном старении из-за тяжелых режимов эксплуатации. В таких условиях его необходимо менять чаще, чем каждые 15 000 км (общепринятый заводской интервал). Об этом обычно говорится в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Уставшее масло также провоцирует закоксовывание и залегание поршневых колец, что приводит к снижению герметичности цилиндров, то есть к повышению объема картерных газов, с которым может не справиться система вентиляции. В итоге она станет гнать гораздо больше масла на впуск. Вдобавок из-за закоксовывания маслосъемных поршневых колец много масла будет сгорать в цилиндре. Замкнутый круг!

Условия эксплуатации

К числу причин повышенного расхода масла относятся не только особенности конструкции и неисправности систем двигателя и отдельных узлов, но и пагубные режимы эксплуатации. Наиболее распространенный и неблагоприятный — длительная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода. Из-за низкого давления при сгорании топливовоздушной смеси поршневые кольца работают неэффективно — падает степень герметичности цилиндра. Из-за этого на его стенках остается толстая масляная пленка, которая затем сгорает. К тяжелым условиям эксплуатации относятся также частая езда с непрогретым мотором под высокой нагрузкой и длительная толкотня в пробках.

ПРЕДЕЛЫ ДОЗВОЛЕННОГО

Кроме привычного определения расхода масла — в литрах на 1000 км пробега — применяют и более точное: в процентах от расхода топлива. Более точное — потому что учитывается время работы мотора в режиме холостого хода. Для современных двигателей допускается расход масла не выше 0,5% от объема потребляемого топлива. А как перевести это значение в более привычные и наглядные литры? Предположим, автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега. Соответственно, на тысячу — примерно 80 литров, а 0,5% от этого объема — 0,4 литра. Этот показатель в 2,5 раза скромнее того, на который ссылаются сервисмены в ответ на жалобы автовладельцев.

Большой расход масла в двигателе и основные причины

Большой расход масла в двигателе? Многих автолюбителей серьезно волнует данный вопрос и является одним из самых распространенных.

Читать еще:  До полного или по 10 литров: как заправлять машину?

Такие признаки, как появление больших маслянистых пятен под автомобилем, дым, выходящий с выхлопной трубы, вспенивается антифриз и многое другое может говорить о потере большого количества смазки.

Поэтому в данном вопросе стоит разобраться, чтобы в будущем избежать серьезных затрат на ремонт двигателя и не быть обманутым в автосервисе. Как свести риск обмана к нулю? Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать «развода»

Что считается большим расходом масла в двигателе?

Каждый мотор, в процессе своей работы, будет немного израсходовать масло. Не существует такого, который бы не расходовал масло. Такое положение вещей считается нормой. Почему?

Во время работы, поршни в цилиндрах мотора, в качестве смазки используют моторное масло. Выходит так, что оно создает масляную пленку. Однако маслосъемными кольцами снимается не полностью. Немного все же оказывается внутри, затем сжигается и «уходит» с выхлопными газами.

Двигатель ест масло? Приезжайте прямо сейчас! Автосервисы в Москве:

Станция метро: Авиамоторная

“БиДжиТехно”, Москва, пр-д Энтузиастов 19

Станция метро: Алтуфьево

“МИКА”, Москва, ул. Лобненская, дом 17

Нормой считается, когда смазка «выгорает» от 0.05 до 0.25% от объема горючего. Таким образом, если менять его раз в 10 тыс. км, но уйдет масло не более 500-800 гр.

Более современные авто расходуют моторную жидкость еще меньше, в основном это 200-300 гр., 500 гр. – это максимум! Поэтому, если Ваш автомобиль расходует 1-1.5 л. моторного масла и у вас нет турбины, то явно свидетельствует о неисправности.

Основные причины большого расхода масла в двигателе

1. Маслосъемные кольца

Маслосъемные кольца подвержены износу. Во время перегрева двигателя маслосъемные кольца перегреваются, перекаливаются. Случается, при нехватке в моторе охлаждающей жидкости, кольца перегреваются, вплоть до того, что они заклинивают.

В результате из-за этого они ломаются и не снимают масло, чтобы оно не просачивалась в камеру сгорания. Признаком этого синий дым из выхлопной трубы.

Случается и закоксовка колец. По причине некачественной смазки, от пригара кольца просто перестают двигаться в своих пазах и поэтому в камеру сгорания уходит смазка.

Надо понимать! Большой расход масла – это не только проблема в маслосъемных кольцах. Это может быть износ сальников, клапанов, выработка гильх цилиндров и многие другие проблемы старого двигателя.

Маслосъемные кольца – одна из самых распространенных причин большого расхода масляной жидкости в двигателе.

Синий дым из выхлопной говорит однозначно о неисправности в маслосъемных кольцах.

2. Стенки блока цилиндров

Вторая причина вытекает из первой. Стенки блока цилиндров тоже подвержены износу. Бывает и от перегрева, маслосъемные кольца закоксовываются, начинают сдирать стенки цилиндра.

Таким образом, замена колец может не решить проблему, через повреждения на стенках цилиндра все равно будет уходить, т.е. увеличится потребление масла.

Износ возможен и в результате большого пробега.

3. Маслосъемные колпачки

Находятся они сверху на клапанах. Необходимы они для того, чтобы масло не проникало в камеру сгорания. Когда они рвутся, износились, некачественный ремонт, когда колпачок неправильно расположили на клапане, смазка уходит в камеру сгорания.

  • Существенно вырастает износ масла;
  • Появляется нагар на свечах зажигания;
  • Из выхлопной трубы дым синего цвета во время прогрева двигателя.

4. Течь через прокладку блока цилиндров

Случается по нескольким причинам:

  • Брак на производстве,
  • Плохо затянуты болты крепления,
  • Большой износ двигателя (прокладка прогорает).

Диагностировать неисправность не сложно. Из под данной прокладки по стенке двигателя будут наблюдаться подтеки. При их наличии, нужно снимать головку блока цилиндров и смотреть саму прокладку.

Бывает и внутренняя течь, т.е. снаружи все хорошо и сухо, но в охлаждающей жидкости присутствуют сгустки моторной жидкости. При такой неисправности уровень смазки будет падать постоянно. К тому же антифриз будет превращаться в темную жидкость, вместо красного или зеленого.

Устраним течь масла!

Для исправления данной неисправности стоит обратится к специалистам. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

5. Течь через сальники

Сложная причина большого потребления двигателем моторной смазки. Сальники могу течь, выходит в результате износа, брака, плохого качества, некачественного и неправильно подобранной смазывающей жидкости. В общем, эти сальники может выдавливать, изнашиваться, причин множество.

6. Потек масляный фильтр

На это несколько причин:

  • Его просто разорвало (брак, плохое качество).
  • Течь через прокладку.
  • Плохо закручен.

7. Течь через крышку блока цилиндров

У крышки блока цилиндров есть прокладка. Со временем, она теряет свои свойства. Также может быть некачественная прокладка, через которую происходит течь. Диагностируется это достаточно легко, по пятнам на стенках двигателя.

Течь из-за пробитой прокладки?

Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на замену прокладки ГБЦ.

8. Угар. Использование некачественного масла

Угар – это вполне естественный процесс работы мотора. Конечно, если его сжигается более 1 литра, то это уже не хорошо. Происходит по причине некачественного, поддельного масла.

Постоянно следите за уровень по щупу. Когда не хватает, то долейте.

Различие в вязкости, неправильно подобранная смазочная жидкость, несоответствующее параметрам Вашего двигателя является основанием увеличенного расхода масла.

Слишком жидкое быстро выгорает, слишком густое увеличивает износ колец, откуда в свою очередь вытекают другие причины.

9. Активная езда

Причиной большого расхода масла двигателя, у некоторых водителей, может стать очень активная езда. Здесь все просто, чем выше обороты двигателя, тем больше расход масла.

Контроль масла в двигателе

Любой автомобиль требует внимания. Периодически необходимо проверять уровень моторной жидкости – это делается с помощью щупа, уровень должен быть между отметками «max» и min».

А также следить за периодичностью замены всех жидкостей, в частности за горюче-смазочными материалами во всех агрегатах транспортного средства.

Своевременно производить замену, а если нужно – прибегать к использованию промывочных составов. Не стоит перегружать мотор. Следить за тем, качественные ли материалы льете в свою машину, и только тогда можно быть точно уверенным, что проблема быстрого расхода масла в двигателе Вам не страшна.

Помните! Обязательно подбирайте моторные масла по рекомендациям производителя, они их дают не просто так.

Любящий свой автомобиль водитель должен знать все о своем транспортном средстве, постоянно контролироваться, как и что творится в движке его авто. Наплевательское отношение приведет к капитальному ремонту двигателя.

Помните, использование транспортного средства с низким уровнем смазки, ведет к «масляному голоданию» и быстрому его износу, что сулит дорогой ремонт.

Неисправности при большом расходе масла в двигателе

1. Потери смазки через выхлопную трубу

В следствии перерасхода капельки выходят через выхлопную трубу на холодную. Причиной этого может служить выход из строя катализатора либо турбины. Определяется это достаточно просто, достаточно взять лист бумаги и приложить к срезу трубы. Также на прогретом двигателе из выхлопной трубы идет сизый дым. Ремонт турбины дизельного двигателя дорогостоящая услуга, поэтому лучше не доводить до состояния поломки.

2. Потери масла в охлаждающую систему

Почему в антифризе может присутствовать смазка? Ничего хорошего это не сулит. Т.к. по этой причине снижается охлаждение.

Прокладка маслоохладителя пришла в негодность, либо прокладка ГБЦ в плохом состоянии. По этой причине смазка просачивается. Поэтому в антифризе появляются его частицы.

Помните! Если с двигателем производился капитальный ремонт или он в эксплуатации более 5 лет, то нормы расхода масла увеличиваются минимум на 20%.

Работы по устранению большого расхода масла в двигателе

Обнаружили большой расход масла? Что делать?

Чтобы устранить утечку смазочной жидкости прибегают к снятию и разборке мотора. Демонтаж и разборка осуществляется по регламенту. Только это поможет двигателю потреблять меньшее количество смазки.

Согласно данным Автостат, примерно 32,2 % автовладельцев (32,2%) утверждают, что их пытались «развести на деньги», предлагая ненужные работы еще до ремонта.

Чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана, кликните на любой из мессенджеров ниже 👇

Рассмотрев основные причины, разберем как устранить данную проблему.

  1. Низкокачественная масляная жидкость. Необходимо просто заменить на подходящее для двигателя.
  2. Течь через прокладки, неплотные соединения. Необходимо снять головку блока цилиндров и заменить прокладку. Устранить все неплотные соединения, как вариант переборка двигателя.
  3. Износ маслосъемных колпачков. В таком случае заменяются маслосъемные колпачки и, если прогорели клапана, то и заменяются направляющие и клапана.
  4. Износ цилиндров и маслосъемных колец. Производится раскоксовка двигателя, замена маслосъемных колец. Можно также залить более вязкое (допустимое производителем), возможно все придет в норму. При сильном износе вероятен капремонт.
  5. Сломалась турбина. Устраняется заменой турбины.
  6. Износ сальников клапанов. Не спешите за покупками в магазин, лучше выполнить диагностику компрессии. Делается, чтобы узнать, нужно ли покупать клапана.

Если использовать смазку, которая имеет неподходящую вязкость к Вашему автомобилю, ее полностью заменяют. Заливают новую жидкость, которая будет соответствовать.

Комплексные процедуры проводятся, когда снижается температура смазки, чтобы избежать ожогов. Масляный фильтр меняют на новый.

Наличие черного дыма в трубе свидетельствует о том, что смазка сгорает в цилиндрах мотора. Чтобы устранить данную неполадку необходимо отрегулировать зажигание.

Во избежание дорогого ремонта используют присадки. Учитывая отзывы автолюбителей, данные присадки улучшают свойства масляной жидкости, снижается расход, предотвращается утечка, увеличивается дееспособность двигателя.

Самые популярные присадки, которые обладают противоизносными и антиокислительными качествами.

Профессионально устраняем повышенный расход масла! Автосервисы в Москве:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector