Пенсионеру удалось воспроизвести целый автомобиль из отдельных деревянных деталей
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Пенсионеру удалось воспроизвести целый автомобиль из отдельных деревянных деталей

Простой гид, который сделает вас экспертом в стилях интерьера

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Наши дома являются отражением не только нас самих, но и культуры, в которой мы живем. Так и дизайн интерьера меняется в зависимости от страны.
Мы в AdMe.ru разобрали для вас некоторые из наиболее узнаваемых стилей, которые теперь стали ближе, чем кажется.

Скандинавский стиль

Простота, минимализм, функциональность

  1. Светлые и приглушенные цвета
    Полы, стены и потолки, как правило, окрашены в белый, чтобы сохранить пространство ярким в течение долгой и темной зимы.
  2. Натуральные материалы
    Будь то пол, мебель или элементы декора — скандинавский дизайн включает в себя много дерева. Обычно используется светлая древесина, такая как бук, ясень и сосна.
  3. Естественный свет
    Поскольку в скандинавских странах темно в течение всего года, необходимо больше естественного света. Приветствуются большие окна и легкие занавески.
  4. Простые линии и формы
    Стиль интерьера направлен на максимальный комфорт, его должно быть просто поддерживать в чистоте, поэтому в нем отсутствуют вычурные детали и формы.
  5. Свободное пространство
    Традиционно скандинавские дома были очень маленькими и не допускали большого количества вещей. Сейчас дома стали больше, но идея сохранения пространства от беспорядка осталась важным аспектом дизайна.
  6. Уютный текстиль
    В странах с холодным климатом неудивительно, что часть декора приходит в виде шкур, ковров, подушек и пледов. Они не только создают ощущение тепла и уюта, но также добавляют еще один слой текстуры в пространство.
  7. Освещение
    Освещение в Скандинавии жизненно важно и крайне почитается, потому светильники и лампы присутствуют в большом количестве.

Для кого?

Для минималистов с любовью к натуральным материалам. Также подходит для небольших квартир и пространств, лишенных естественного света.

Марокканский стиль

Богатство, роскошь, экзотика

  1. Яркие акценты
    Цветовая гамма, присущая марокканскому интерьеру, чаще всего представлена пустынными или морскими оттенками. Преобладают яркие красные, оранжевые, зеленые и синие тона в сочетании с нейтральным фоном.
  2. Арки и закругленные дверные проемы
    Красивые арки и изогнутые дверные проемы в виде замочной скважины — одни из самых узнаваемых элементов стиля.
  3. Подвесные фонари
    Красочные фонари из тонированного стекла и латуни или меди создают экзотическую атмосферу и используются как снаружи, так и внутри.
  4. Роскошные ковры
    На сегодняшний день марокканские ковры — одни из самых узнаваемых в мире. Традиционно их орнамент сосредоточен на абстрактных и геометрических узорах в красочной или в современной нейтральной палитре.
  5. Смелые узоры
    Геометрические принты, вдохновленные традиционными марокканскими мотивами, великолепно отображены на подушках, ковриках и мягкой мебели.
  6. Низкие кушетки и пуфы
    Расшитые вручную во всевозможных цветах и стилях, низкие сидения являются идеальным дополнением к зоне отдыха.
  7. Обилие ткани
    Марокканские ткани, такие как шелк или другой мягкий текстиль, могут использоваться в качестве драпировки или защиты мебели.

Для кого?

Теплый и приветливый облик стиля идеально подходит для любителей экзотики, не лишенной элегантности.

Японский стиль

Гармония, традиции, гибкость

  1. Многофункциональность
    Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. По этой причине мебель выбирается раздвижная.
  2. Низкая, компактная мебель
    Традиционно низкие и компактные предметы мебели в Японии помогают извлечь выгоду из ограниченного жилого пространства.
  3. Природные материалы
    Японцы известны своим уважительным отношением к природе, поэтому в интерьере, как правило, используются натуральные материалы, такие как кедр, бамбук, шелк, рисовые соломенные маты и бумага.
  4. Простота
    Стремление к минимализму, заложенное в японской культуре, и пространство в комнате не менее важны, чем элементы дизайна. Комната не должна содержать лишних предметов интерьера и иметь загроможденный вид.
  5. Нейтральные цвета
    В японском интерьере часто используются натуральные, естественные цвета, чтобы обеспечить простой фон. Кроме того, естественные цвета минимизируют чувство беспорядка, что также важно для восточного дизайна.
  6. Дополнительное освещение
    Искусственные источники света вводятся таким образом, чтобы извлекать максимальную пользу, но не привлекать внимание.
  7. Раздвижные двери и перегородки
    Жилье в Японии — одно из самых дорогих в мире, а дома, как правило, небольшие. Чтобы сэкономить пространство, в интерьере используются раздвижные двери.

Для кого?

Из-за использования устойчивых материалов и строгих линий этот стиль привлекает эколюбителей и тех, кому нравится минимализм.

Мексиканский стиль

Яркость, аутентичность, уют

  1. Яркие цвета
    Огромная цветовая палитра является отличительной чертой мексиканского дизайна интерьера, включая в себя насыщенные тона и яркие оттенки красного, оранжевого, синего и зеленого.
  2. Керамика, расписанная вручную
    Традиционная мексиканская керамика подразумевает ручную роспись и широко представлена в виде ваз, плиток и цветочных горшков.
  3. Текстиль ручной работы
    Этот стиль — богатый источник тканого и вышитого текстиля, который можно использовать в виде цветных одеял, декоративных подушек и ковров.
  4. Геометрические узоры
    Аксессуары, расписанные и расшитые племенными узорами, часто украшают дома в качестве предметов, передающихся из поколения в поколение.
  5. Терракота
    Плитка из обожженной красной или желтой глины является ключевым элементом дизайна. Традиционно она покрывает пол не только в ванной и кухне, но и в жилых комнатах.
  6. Простая деревянная мебель
    Предметы мебели изготавливаются вручную из максимально доступного и недорогого дерева, например, из сосны.
  7. Декоративные коврики
    Яркие ковры ручной работы занимают центральное место в комнате, исполняя декоративную роль. Голые полы из твердых пород дерева или каменной плитки больше соответствуют простому мексиканскому декору, чем застеленные плотным ковром.

Для кого?

Этот стиль для творческих людей, стремящихся к уютному дому, наполненному яркими оттенками и вещами, сделанными своими руками.

Французский стиль

Мягкость, элегантность, изысканность

  1. Пастельные тона
    Интерьер во французском стиле наполнен пастельными тонами: бежевым, белым, бледно-розовым, карамельным, бледно-голубым, бледно-желтым, светло-зеленым.
  2. Обилие декоративных элементов
    Это могут быть предметы искусства, рамки с фотографиями на полке, вазы, зеркала в резной позолоченной раме, свечи. Но ничто не отражает очарование этого стиля больше, чем присутствие всех деталей сразу.
  3. Золочение
    Позолота, чаще состаренная, является важным элементом французского стиля. Применяясь к различным объектам, таким как рамы картин и зеркал или подсвечники, она характеризует богатство и роскошь.
  4. Плавные линии
    Во французском интерьере практически отсутствуют острые углы. Декор, мебель — все, вплоть до изогнутых ножек кресла, имеет плавные очертания.
  5. Винтажная мебель
    Франция славится своими блошиными рынками, на которых можно найти множество предметов декора. Заполучить вещь, имеющую немного потертый, но не изношенный вид, — редкая удача, ведь она добавит интерьеру особый шик.
  6. Элегантное освещение
    Люстра является отличным решением для создания еще более «французской» атмосферы. Наилучшим выбором станет шелковый абажур с бахромой или бусинами или полностью кованый канделябр.
  7. Лепнина
    Французы любят этот элемент декора и не упускают возможности использовать его везде, где только можно. Обычно лепнина подчеркивает высокий потолок, карнизы или камин.

Для кого?

Стиль подходит для тех, кто хочет создать обстановку, на которую не влияют веяния моды, а также для любителей подбирать и сочетать предметы декора.

Английский стиль

Традиционность, вещизм, камерность

  1. Открытые полки
    Шкафы или стеллажи с открытыми полками заставлены книгами, декоративной посудой, фотографиями в рамках и всевозможными семейными реликвиями.
  2. Обои
    Современный интерьер отошел от типичных для викторианской эпохи темных красок и перешел на светлую цветовую гамму, оставив свойственный цветочный орнамент и текстуру.
  3. Благородное дерево
    Для английского стиля дерева просто не бывает много. Шкафы, деревянные панели, паркет, карнизы, только натуральный массив и ценные породы.
  4. Обилие аксессуаров
    Небольшие мраморные бюсты, вазы, сувениры, декоративные подушки — все это может и должно присутствовать в английском интерьере. При этом все предметы должны хорошо просматриваться.
  5. Теплые тона
    Стиль характеризуется натуральными, приглушенными цветами. Наиболее подходящими будут различные оттенки коричневого, красного и желтого, а также теплый зеленый и серый.
  6. Загроможденность
    В английском интерьере предметы не принято ставить к стенам, чтобы сэкономить и освободить пространство. Напротив, все должно стоять в центре комнаты, создавая уютную, наполненную обстановку.
  7. Кресло с «ушами»
    Непременный атрибут стиля — кресло с высокой спинкой и характерными выступами в верхней части. Такой дизайн фокусирует тепло и защищает от сквозняков — идеальный вариант для времяпрепровождения с книгой у камина.

Для кого?

Для тех, кто не желает обходиться малым количеством вещей и кому не хватает спокойной и размеренной атмосферы.

Русский стиль

Простота, естественность, традиции

  1. Натуральные материалы
    Русский интерьер не допускает пластика, стекла или блестящего металла. Предпочтительно использование натурального дерева как для внутренней отделки, так и в качестве основного материала для мебели.
  2. Простая мебель
    Мебель деревянная или плетеная, максимально простая, функциональная и с грубой обработкой. Главная особенность — незатейливые правильные формы и простота исполнения.
  3. Традиционные элементы
    Особый уют создают плетеные коврики, вязаные накидки и лоскутные одеяла (пэчворк), тонкие занавески из прозрачного кружева, глиняные горшки, медная посуда и расшитые полотенца и салфетки.
  4. Естественные цвета
    Базовые цвета максимально естественных, приглушенных оттенков — коричневых, красных, бежевых. Акценты и аксессуары могут быть яркого красного, синего, желтого и оранжевого цветов.
  5. Грубые ткани
    Текстиль выбирается с учетом русских традиций. По большей части это необработанный лен, хлопок и ситец, которые используются для штор, чехлов для мебели, скатертей и постельного белья.
  6. Роспись
    Свойственную стилю традиционную роспись в различных стилях можно наблюдать на посуде, декоративной плитке, шкафах и даже стенах.
  7. Элементы хранения
    Традиционный сундук для хранения вещей чаще встречается как декоративный элемент и заменяется буфетом или открытыми полками, куда выставляются самые красивые вещи.

Для кого?

Для поклонников колоритных вещей, уважающих традиции, или любителей простой и уютной обстановки.

Пенсионеру удалось воспроизвести целый автомобиль из отдельных деревянных деталей

«Здравствуй! Меня зовут Электроник…»

Эту книгу можно было бы издать без предисловия.

Зачем же предисловие? Да еще написанное человеком, который в детстве сам без предисловий приступал к приключениям любимых героев.

Дело в том, что про Электроника знает нынче великое множество детей. Не ленивых и любопытных. А вдруг самые любопытные захотят узнать про автора любимых книг?

Для них-то и написано предисловие.

Итак, автор. Евгений Велтистов.

Шла война. Великая война. Во второй год великой войны он пришел в 265-ю московскую школу учиться. Книг было мало. Тетрадей еще меньше. Читать хотелось очень сильно. Когда спросили, кем ты станешь, ответил: «Продавцом детских книжек. Чтобы прочитать все».

Потом он передумал. Решил стать журналистом. Это было твердое решение. Окончил факультет журналистики. Стал работать — сперва в газетах, потом — редактором отдела в популярном журнале «Огонек». Ведал фельетонами и всякой всячиной, что печаталась на последних страницах. Был очень худой. И поэтому казался еще длинней. В многоэтажном доме редакция занимала три этажа. И когда в праздничные дни вывешивали веселую стенгазету, Велтистова изображали примерно так: голова на третьем этаже, туловище — на втором, а бегущие ноги — на первом.

Он был настоящим репортером: неутомимо выхаживал новости. Находил интересных людей. Он нашел, например, в одном арбатском переулке сочинительницу знаменитой песенки «В лесу родилась елочка», старушку Раису Кудашеву. И сумел ей помочь, так как требовалась помощь. Он также помог детскому саду поселиться на роскошной даче, до этого принадлежавшей жулику. А известному писателю-фантасту Станиславу Лему — увидеть атомный реактор в Дубне.

Встречался со знаменитым радиоэлектроником и кибернетиком Акселем Ивановичем Бергом, чтобы потом «списать» с него своего профессора Громова, чудаковатого и при внешней суровости доброго человека. Познакомился с главным конструктором космических ракет Сергеем Павловичем Королевым, которого сегодня мы считаем национальным героем. Бывал в гостях у виднейших ученых: физика Петра Леонидовича Капицы и кибернетика Виктора Михайловича Глушкова. Взял интервью (в ту пору диковина!) у шефа уголовной полиции города Нью-Йорка. (Отзвуки заокеанской командировки находим в романе «Ноктюрн пустоты», также полуреальном-полуфантастическом.)

Велтистов был человек немногословный. Настырный. Копил впечатления. Обдумывал будущие книги. Рукопись первой повести «Приключения на дне моря» принес в издательство «Детская литература». Вскоре она увидела свет (1960). За ней вышли другие произведения. Их было немало: «Тяпа, Борька и ракета» (1962), «Электроник — мальчик из чемодана» (1964), «Глоток солнца» (1967), «Железный Рыцарь на Луне» (1969), «Гум-Гам» (1970), «Рэсси — неуловимый друг» (1971), «Излучать свет» (1973), «Победитель невозможного» (1975), «Богатыри» (1976), «Миллион и один день каникул» (1979), «Ноктюрн пустоты» (1982), «Прасковья» (1983), «Классные и внеклассные приключения необыкновенных первокласников» (1985), «Планета детей» (1985), «Избранное» в двух томах (1986), «Новые приключения Электроника» (1988).

Читать еще:  Куда деваются автомобили, которые остались не проданными?

Книги «Тяпа, Борька и ракета» и «Излучать свет» были написаны Велтистовым в соавторстве с женой и другом Мартой Петровной Барановой.

… Я помню, в какой атмосфере родился «Электроник — мальчик из чемодана» (первая и, на мой вкус, лучшая часть тетралогии). В конце 50-х — начале 60-х годов школьники начали учиться по насыщенным программам. Триумфальный полет Юрия Гагарина проложил путь в космос — казалось, мы всегда будем первыми. Слово «кибернетика», восходящее к старинному греческому «управляю кораблем», порхало над кухонными столами московских коммуналок. На страницах газет спорили о судьбе поэзии в технический век. Поэт Борис Слуцкий написал, что физики в почете, а лирики, наоборот, в загоне и что это мировая закономерность. Рьяные сторонники точных наук, так называемые технари, сводили роль искусства в будущем к жалкому минимуму. Интерес к научной фантастике распространился необычайно широко. Лем стал любимцем технарей. Золотые весла литературных фантазий уводили читателя в такие дебри мироздания, какие действительно не снились предыдущим поколениям. Еще не было горького, поныне не растворившегося осадка от Чернобыльской катастрофы. Еще не знали, что плетемся в хвосте компьютерной революции. И что не мы, а американцы вскоре высадятся на Луне. Пели с энтузиазмом: «На пыльных тропинках далеких планет…» Электронная эра переживала свой романтический период. Свою радужную юность.

Тут-то и был написан «Электроник — мальчик из чемодана».

Кстати, почему «из чемодана»?

Этот образ возник так. Однажды автор собрался в отпуск к теплому морю. Несет чемодан по перрону к поезду и удивляется: тяжелый. Словно там не рубашки и ласты, а камни. Чтобы веселей было нести, стал фантазировать: “Может, в чемодане кто-то есть? Может, там… электронный мальчик? Вот поставлю чемодан на полку, откину крышку. Мальчик откроет глаза, встанет и скажет: «Здравствуй! Меня зовут Электроник…» Вошел в купе, щелкнул замками и ахнул. Оказывается, в спешке перепутал чемоданы: взял другой, набитый книгами. Пришлось у моря обойтись без ластов. Зато начитался вволю:

А про воображаемого мальчика не забыл.

Сказка подчиняется общим законам искусства. Один из них формулируется примерно так: на яблоне могут расти серебряные яблоки, но никаких яблок не вырастишь на вербе. Вроде бы неопровержимо. Однако искусство для того и существует, чтобы опровергать собственные законы. Бывает, что изображенное писателем вполне достоверно, похоже на реальную жизнь, а выглядит жалко, бескрыло и едва подсвечено убогой мыслью, какой-нибудь банальностью. Читать не хочется. Чувствуя фальшь, читатель говорит, как режиссер бездарному актеру: «Не верю!» Это приговор.

В книге Велтистова странные, невероятные ситуации, в том числе пресловутые «яблоки на вербе», сменяют друг друга. И написаны повести про Электроника выразительно, ярко. Сюжет-шутку движет необычайное сходство мальчика-робота и ученика 7 класса “Б” Сережки Сыроежкина. С самого начала приняв озорную условность, праздничную фантастичность сюжета, вживаешься в него и уже всему веришь: и лукавому профессору Громову, который предпочитает обычное такси вертолетам, и неслыханной Стране двух измерений, где все плоское: люди, дома, мячи, деревья… И другим чудесам. Все это словно выдумано не писателем, а читателями — теми, кому адресовано. Теми, кто не может учиться, не озорничая.

Вариант 20

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Первые компьютеры, создававшиеся как устройства для вычислений, позволяли проводить без участия человека сложные последовательности вычислительных операций по заранее заданной инструкции — программе. (2)Очень скоро оказалось, что компьютеры могут обрабатывать и другие виды информации — ______ практически вся информация может быть представлена в числовой форме. (3) Именно это позволило превратить компьютер в универсальное средство для обработки всех видов информации, используемых человеком.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Благодаря возможности представлять практически любую информацию в числовой форме компьютер, первоначально созданный как устройство для вычислений, сегодня — универсальное средство для обработки всех видов информации, используемых человеком.

2. Принципиальное отличие сегодняшнего компьютера от первоначально созданного состоит в том, что он позволяет проводить без участия человека сложные последовательности вычислительных операций по заранее заданной инструкции — программе.

3. Компьютер, представляющий любую информацию в числовой форме, первоначально созданный как устройство для вычислений, сегодня является универсальным средством для обработки всех видов информации.

4. Компьютеры превратились в средства для обработки некоторых видов информации, используемых человеком, потому что проводят сложные вычислительные операции по заранее заданной инструкции.

5. Современные компьютеры могут обрабатывать без участия человека некоторую информацию, которая представлена в числовой форме.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста?

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Приём, способ действия для достижения чего-н. Простое с. Всеми средствами добиваться чего-н. Все средства хороши для кого-н.(ничем не брезгует кто-н. для достижения своих целен, успеха; неодобр.).

2. Орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-н. деятельности. Средства передвижения. Средства защиты.

3. Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики (во 2 знач.). Лекарственные средства. С. от кашля. Перевязочные средства. Косметические средства.

4. мн.Деньги, кредиты. Оборотные средства. Отпустить средства на что-н.

5. мн.Капитал, состояние. Человек со средствами. Жить не по средствам (тратя больше, чем позволяют доход, состояние).

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Известны многие АДРЕСАНТЫ лирики Владимира Маяковского: Лилия Брик, Мария Денисова, Татьяна Яковлева и Вероника Полонская.

2. ИСКУССТВЕННЫЙ камень имеет широкую область применения: он используется для отделки фасадов зданий, отдельных архитектурных элементов, при облицовке цоколей, столбов, заборов, а также может применяться при внутренней отделке помещений.

3. Эти страны давно и плодотворно сотрудничают в ГУМАНИТАРНОЙ сфере.

4. Его всегда выручала какая-то неведомая сила, он обладал своеобразной ЖИТЕЙСКОЙ мудростью ещё в молодые годы.

5. Русская литература подарила много выдающихся произведений, глубоко ГУМАННЫХ, мудрых, прекрасных.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

по ОБОИМ сторонам

петь ещё ЗВОНЧЕ

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Отправляя довольно важную телеграмму, мне не хватило денег. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К. Паустовского «Оресте Кипренском». 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) В этих замечательных книгах, посвящённым самым интересным событиям и фактам в жизни человека, вы найдёте ответы на многие интересующие вас вопросы. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Благодаря тёплых дней золотой осени лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью берёзовых ветвей. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Пётр говорил о том, что «у меня слипаются от усталости глаза». 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..образовать, пр..ходящая (няня)

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой (НЕ)ПРИВЫЧНОЙ обстановке.

2. Говорят, вы далеко (НЕ)МОЛЧАЛИВЫЙ человек.

3. Комната была (НЕ)ОСВЕЩЕНА, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.

4. Случилось так, что мне НЕ(С)КЕМ было поговорить о своих сомнениях, а мой лучший друг Василий был очень далеко от меня.

5. Сохранение культурной среды — задача (НЕ)МЕНЕЕ существенная, чем сохранение природы.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. ЧТО(БЫ) приобрести телевизор, пришлось (В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени пожить более экономно.

2. Софья ТУТ(ЖЕ) убеждается, что Молчалин её (НИ)КОГДА не любил.

3. 3.(В)СЛЕДСТВИЕ какой-то задержки в пути мы вынуждены были выехать достаточно поздно, почти (В)ПОТЁМКАХ.

4. (НЕ)СМОТРЯ на наши усилия, ошибки всё-таки терзали нас, раскаяние НА(ДОЛГО) заняло наши чувства.

5. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ ночи перед поединком я не спал даже (ПОЛ)МИНУТЫ.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Когда погода безветре(1)а, смотритель маяка не торопясь сворачивает папиросу из искроше(2)ого табака, надевает форме(3)ую бескозырку и потрёпа(4)ый бушлат и идёт к морю.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Талант писателя позволяет сочетать и правду и фантастику и заставляет поверить в реальность событий.

2. В минуты музыки печальной я представляю жёлтый плёс и голос женщины печальный и шум порывистых берёз.

3. После смерти старого хозяина наследник вырубил последние берёзы в парке и сбыл по частям всю пахотную землю.

4. Каждое лето мы с ребятами с удовольствием собирали землянику в лесу да бегали на поля за клубникой.

5. Русский литературный язык существует как в устной так и в письменной формах.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда в Подмосковье клочья серых туч (1) гонимые холодным ветром (2) бежали по беспросветному небу, и (3) раскачиваясь (4) стонали берёзы и сосны, и хлестал дождь, я воспользовался отпуском и поехал в Крым.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Что (1) может быть (2) прозаичнее выезда в санях модного франта в пальто с бобровым воротником? Но у Пушкина это (3) без сомнения (4) поэтическая картина.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мышление человека (1) обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сердце его сильно билось от переполнявших эмоций и чувств (1) и (2) чтобы успокоиться (3) доктор стал вспоминать (4) каким удачным было начало этого сумасшедшего во всех отношениях дня.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Чтобы увидеть своё потерянное время, достаточно вести хронометраж времени два-три дня.

(1)Приобщение к искусству может происходить и в просторном, специально построенном здании, и в четырёх стенах, и под открытым небом. (2)Показывают ли зрителям очередную кинокартину, ведут ли занятия драматического кружка, самодеятельного хора или кружка по изобразительному искусству — во всём этом должен и может подолгу жить огонь творчества. (3)И тот, кто однажды приложит свои собственные усилия к одному из этих дел, со временем будет вознаграждён.

Читать еще:  Способы, используя которые, уход за автомобилем станет проще

(4)Безусловно, искусство скорее и охотнее раскрывается тому, кто сам отдаёт ему силы, раздумья, время, внимание.

(5)Рано или поздно каждый может почувствовать, что он среди знакомых и друзей в неравном положении. (6)Их, например, интересует музыка или живопись, а для него они — книги за семью печатями. (7)Реакция на такое открытие возможна различная.

(8)Когда я стал студентом Института истории, философии и литературы, многое связало меня сразу с новыми товарищами. (9)Мы серьёзно занимались литературой, историей, языками. (10)Многие из нас пробовали писать сами. (11)Словно предчувствуя, каким недолгим будет наше студенчество, спешили успеть как можно больше. (12)Не только слушали лекции на своих курсах, но и ходили на лекции, читавшиеся старшекурсникам. (13)Успевали на семинары молодых прозаиков и критиков. (14)Старались не пропускать театральные премьеры и литературные вечера. (15)Как мы всё успевали, не знаю, но успевали. (16)Меня приняли в свою среду студенты, которые были на курс старше нашего. (17)Интереснейшая то была компания.

(18)Я старался не отставать от неё, и мне это удавалось. (19)3а одним исключением. (20)Мои новые товарищи горячо интересовались музыкой. (21)У одного из нас была большая по тем временам редкость: радиола с устройством для переворачивания пластинок — долгоиграющих тогда ещё не было, — которая позволяла прослушать целую симфонию, концерт или оперу без перерывов. (22)И коллекция камерной, оперной и симфонической музыки.

(23)Когда начиналась эта непременная часть нашего вечера, товарищи слушали и наслаждались, а я скучал, томился, мучился: музыки я не понимал, и радости она мне не доставляла. (24)Конечно, можно было притвориться, прикинуться, придать лицу подобающее выражение, проговорить вслед за всеми: «Прекрасно!» (25)Но притворяться, изображать чувства, которых не испытываешь, у нас было не в обычае. (26)Я забивался в угол и страдал, чувствуя себя выключенным из того, что так много значит для моих товарищей.

(27)Хорошо помню, как произошёл перелом. (28)Зимой 1940 года был объявлен авторский вечер тогда ещё молодого Д.Д. Шостаковича — первое исполнение его фортепианного квинтета. (29)Друзья взяли билет и мне. (З0)Вручали его торжественно. (31)Я понял: то, что предстоит, — событие!

(32)Не стану утверждать, что я в тот вечер сразу и навсегда излечился от невосприимчивости к музыке. (33)Но поворот — решительный и важный — произошёл. (34)Как я благодарен своим друзьям тех давних лет, что они не махнули рукой, не исключили из слушания музыки — а ведь и исключать не нужно было, при тогдашнем по-юношески ранимом самолюбии хватило бы иронической реплики, чтобы я почувствовал себя среди них, понимающих и знающих, лишним. (35)Этого не случилось.

(36)Прошло много лет. (37)Уже давно серьёзная музыка для меня — необходимость, потребность, счастье. (38)А ведь можно было — навсегда и непоправимо — разминуться с ней. (39)И обездолить себя.

(40)Этого не случилось. (41)Во-первых, я не встал в позу человека, который, не понимая чего-нибудь, говорит вслух или мысленно: «Ну и не надо!» (42)И потому, что не захотел притворяться, делая вид, что понимаю, когда ещё был очень далёк от этого. (43)А больше всего — благодаря моим друзьям.

(44)Им мало было наслаждаться самим. (45)Им хотелось и меня приобщить к своему пониманию, к своей радости. (46)И это им удалось!

Цифровые пропуска: кто может оформить, как получить и на какой срок

1. Что такое цифровой пропуск?

Цифровой пропуск — это буквенно-цифровой код, первые 4 цифры которого означают дату окончания действия пропуска, остальные 12 символов позволяют идентифицировать его владельца и цель поездки.

Сотрудники уполномоченных органов могут проверить наличие пропуска у гражданина. Для этого им необходимо ввести код цифрового пропуска на служебном устройстве, и система выдаст информацию о дате и цели пропуска, а также сведения о его владельце. Эти данные сотрудники сверяют с данными документа, удостоверяющего личность.

2. В каких случаях нужен пропуск?

С 15 апреля 2020 года в Москве вводится пропускная система. Цифровой пропуск понадобится, если вы будете передвигаться по городу с использованием любого вида личного или общественного транспорта — велосипеда, электросамоката, мотоцикла, скутера, автомобиля, такси, метро, МЦК, МЦД, пригородного железнодорожного и наземного общественного транспорта.

Оформить цифровой пропуск можно с 13 апреля 2020 года.

Передвигаться пешком по-прежнему можно без оформления пропуска, но строго соблюдая установленные указом Мэра Москвы № 12-УМ правила и только в определенных целях.

3. Какие виды цифровых пропусков предусмотрены?

Для перемещений по городу с использованием любого вида транспорта вводятся следующие категории цифровых пропусков:

1. Для поездок, связанных с осуществлением трудовой деятельности.

Кому: тем, кто работает в организациях, продолжающих функционировать, и чье присутствие на рабочем месте необходимо. Также подходит для сотрудников, чья деятельность связана с передвижениями (например, транспортные и курьерские услуги).

На какой срок: выдается до 30 апреля включительно.

Куда можно ездить: разрешает поездки на работу и обратно, а также служебные разъезды, например, доставку товаров курьерами.

Количество поездок: не ограничено.

2. Для поездок в медицинское учреждение или осуществление волонтерской деятельности.

Кому: тем, кому нужно посетить медицинское учреждение для получения медицинской помощи, а также волонтерам.

На какой срок: выдается на 1 день.

Куда можно ездить: пропуск этой категории разрешает поездку в конкретное медицинское учреждение. Для волонтерской деятельности нужно указать личный номер волонтера.

Количество выдаваемых пропусков: не ограничено.

3. Для поездок в других личных целях, допустимых при режиме повышенной готовности.

Кому: тем, кому в личных целях (кроме визита в медицинское учреждение) необходимо перемещение по городу на любом виде личного или общественного транспорта. Например, в магазин, на дачу, отвезти продукты или лекарства пожилым родственникам.

На какой срок: выдается на 1 день.

Куда можно ездить: разрешает поездку до места назначения, указанного при оформлении цифрового пропуска, и обратно.

Количество выдаваемых пропусков: получить такой пропуск можно не чаще 2 раз в календарную неделю.

4. Для передвижения со служебным удостоверением.

Кому: военнослужащим, государственным и муниципальным служащим, лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, судьям, адвокатам, нотариусам, (включая помощников перечисленных лиц), журналистам, охранникам.

На какой срок: выдается до 30 апреля включительно.

Куда можно ездить: разрешает поездки на работу и обратно, а также служебные разъезды.

Количество поездок: не ограничено.

4. Как получить цифровой пропуск для поездок на работу?

Выберите цель «Цифровой пропуск для работающих».

Для получения этого вида пропуска понадобятся следующие сведения:

  1. ФИО (отчество — при наличии).
  2. Номер мобильного телефона.
  3. Адрес электронной почты (по желанию).
  4. Серия и номер паспорта или реквизиты иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  5. Регистрационный номер ТС, на котором вы будете передвигаться (если поедете на личном или служебном транспорте). Для поездок на такси номер машины указывать не нужно, но при заказе такси понадобится указать код цифрового пропуска.
  6. Номер карты «Тройка»/«Стрелка»/проездного билета, либо серия и номер социальной карты москвича или жителя Подмосковья (где находится номер социальной карты, смотрите здесь).
  7. Наименование организации независимо от формы собственности и индивидуального предпринимателя, для участия в деятельности которого оформляется цифровой пропуск.
  8. ИНН работодателя.

Если ваш работодатель — медицинское учреждение, поставьте галочку в соответствующем окне.

Отправьте заявку. Система отобразит на экране специальный код. Обязательно сохраните этот код: запишите, сфотографируйте или сделайте скриншот.

5. Как получить цифровой пропуск для поездок в медицинское учреждение или волонтеру?

Выберите цель «Разовая поездка для посещения медицинской организации или осуществления волонтерской деятельности».

Для получения этого вида пропуска понадобятся следующие сведения:

  1. ФИО (отчество — при наличии).
  2. Дата рождения.
  3. Номер мобильного телефона.
  4. Адрес электронной почты (по желанию).
  5. Серия и номер паспорта или реквизиты иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  6. Личный номер волонтера (только для волонтеров).
  7. Регистрационный номер ТС, на котором вы будете передвигаться (если поедете на личном или служебном транспорте). Для поездок на такси номер машины указывать не нужно, но при заказе такси понадобится указать код цифрового пропуска.
  8. Номер карты «Тройка»/«Стрелка»/проездного билета, либо серия и номер социальной карты москвича или жителя Подмосковья (где находится номер социальной карты, смотрите здесь).
  9. Маршрут передвижения: адрес отправления (то есть места вашего фактического проживания) и адрес назначения (фактический адрес медицинской организации).
  10. Наименование медицинской организации (для медработников).

Отправьте заявку. Система отобразит на экране специальный код. Обязательно сохраните этот код: запишите, сфотографируйте или сделайте скриншот.

6. Как получить цифровой пропуск для поездок по другим личным делам?

Выберите цель «Разовая поездка в иных целях».

Для получения этого вида пропуска понадобятся следующие сведения:

  1. ФИО (отчество — при наличии).
  2. Номер мобильного телефона.
  3. Адрес электронной почты (по желанию).
  4. Серия и номер паспорта или реквизиты иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  5. Регистрационный номер ТС, на котором вы будете передвигаться (если поедете на личном или служебном транспорте). Для поездок на такси номер машины указывать не нужно, но при заказе такси понадобится указать код цифрового пропуска.
  6. Номер карты «Тройка»/«Стрелка»/проездного билета, либо серия и номер социальной карты москвича или жителя Подмосковья (где находится номер социальной карты, смотрите здесь).
  7. Маршрут передвижения: адрес отправления (то есть места вашего фактического проживания) и адрес места назначения.
  8. Цель передвижения — с учетом ограничений, установленных указом Мэра Москвы № 12-УМ.

Отправьте заявку. Система отобразит на экране специальный код. Обязательно сохраните этот код: запишите, сфотографируйте или сделайте скриншот.

Обратите внимание: этот вид пропуска можно оформить не более 2 раз в течение 1 календарной недели.

7. Как получить цифровой пропуск для передвижения со служебным удостоверением?

Выберите цель «Передвижение со служебным удостоверением».

Для получения этого вида пропуска понадобятся следующие сведения:

  1. ФИО (отчество — если есть).
  2. Номер мобильного телефона.
  3. Адрес электронной почты.
  4. Серия и номер паспорта или реквизиты иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  5. Номер служебного удостоверения:
  6. удостоверение личности военнослужащего;
  7. удостоверение государственных и муниципальных служащих и лиц, замещающих государственные и муниципальные должности;
  8. удостоверение судьи;
  9. реестровый номер адвоката;
  10. регистрационный номер нотариуса;
  11. редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста;
  12. удостоверение частного охранника или личная карточка охранника.
  13. Регистрационный номер ТС*, на котором будете передвигаться (если поедете на личном или служебном транспорте). Для поездок на такси номер машины указывать не нужно, но при заказе такси понадобится указать код цифрового пропуска.
  14. Номер карты «Тройка»/«Стрелка»/проездного билета, либо серия и номер социальной карты москвича или жителя Подмосковья (где находится номер социальной карты, смотрите здесь).
  15. Если будете передвигаться на такси, поставьте галочку напротив пункта «Предполагаю использовать такси»

После внесения этих сведений укажите дату, с которой необходим пропуск.

Отправьте заявку. Система отобразит на экране специальный код. Обязательно сохраните этот код: запишите, сфотографируйте или сделайте скриншот.

Номер автомобиля, который вы укажете в заявке, будет передан в информационную систему, где проводится сверка сведений. В случае полного совпадения сведений из личного кабинета mos.ru, сведений о служащем и сведений об удостоверяющем документе служащего, информация о транспортном средстве или о номере карты «Тройка»/«Стрелка», проездном билете или социальной карте будет внесена в информационные системы.

8. Как проверить или привязать ранее полученный цифровой пропуск к транспорту?

С 21 апреля 2020 года для поездок на любом транспорте, кроме такси, при получении цифрового пропуска обязательно нужно указать:

  • данные ТС, если передвигаетесь на личном или служебном автомобиле;
  • данные проездного или карты, которую вы будете использовать для проезда в общественном транспорте (карты «Тройка»/ «Стрелка», проездной билет, социальная карта жителя Москвы или Подмосковья*).

Если вы используете и личный, и общественный транспорт, нужно указать сведения по обоим пунктам.

Читать еще:  Можно ли мыть двигатель автомобиля керхером

Если вы оформляли пропуск до 21 апреля, и при оформлении не указывали данные ТС или карты для проезда, обязательно внесите их (исключение — поездки на такси). Если эти данные поменялись, внесите изменения в пропуск. Для этого перейдите по ссылке и введите полученный ранее 16-значный код. Проверьте ранее внесенные сведения. При необходимости нажмите «Изменить данные пропуска» и укажите актуальные сведения.

Также для проверки и привязки транспортной карты «Тройка» к цифровому пропуску воспользуйтесь сервисом на сайте «Московский транспорт».

Чтобы проверить, разрешено ли использование транспорта для передвижения по Москве и Московской области, нужно ввести номер ТС в специальную электронную форму.

Обратите внимание: добавить или обновить эти данные необходимо за 5 часов до первой поездки.

Где находится номер социальной карты, смотрите здесь.

Деревянные автомобили Алексея Сафонова: под микроскопом

Они кажутся очень, очень хрупкими. Во время фотосъемки мы опасливо брали модели в руки, открывали двери и капоты с помощью пинцета и старались не дышать слишком глубоко. Первая мысль, возникающая при взгляде на модели Сафонова, — как это сделано? Как можно выточить два десятка полумиллиметровых дверных петель, вставить в них еще более тонкий штифт и заставить эту дверь открываться? Как можно выточить шестерни сцепления и соединить их с трансмиссией, если диаметр каждой шестерни не превышает нескольких миллиметров? При том, что все это не стальное, а деревянное, почти невесомое и требующее нечеловеческой точности в расчетах и обработке.

Оказывается — можно. Все инструменты для микроработы Алексей изготавливает самостоятельно — от простейших стеков и шил до маленького токарного станка. Самая тонкая дрель, которой он пользуется, может удерживать сверла диаметром до 0,3 мм. Работа ведется в специальных очках с часовыми линзами или с помощью компактных 12-кратных микроскопов. Остальное — дело техники и упорства, поскольку каждая модель создается от трех месяцев до полутора лет.

Ford Model A Phaeton 4-door 1928 года. Переднее стекло может подниматься вверх и откидываться на капот.

Например, технология изготовления колеса для «Альфа-Ромео 8С 2300» 1932 года выглядит так: отдельно вытачиваются ступицы, отдельно обод, а затем в том и другом под разными углами высверливается должное количество микроотверстий — для каждой спицы. Все спицы делаются вручную, а затем они набираются, соединяя обод и ступицу. Медленная, очень тонкая работа, требующая огромного опыта и терпения.

Ford Model T 2-door touring 1915 года. Именно в этой модели, состоящей из 504 деталей, впервые использован парашютный хлопок для тента.

Как рождается мастер

Микромоделизмом Алексей увлекался еще в школьные годы, почти с самого начала делал модели из дерева — конечно, значительно более простые, нежели сегодня. Будущий мастер окончил Пермское художественное училище, работал в разных местах, порой весьма экзотических. Например, несколько лет он занимался изготовлением ортопедических прикладов к спортивному оружию при областном клубе ДОСААФ, затем делал в театре макеты сцены со всеми поворотными и подвижными деталями, в цвете. А с 1990 года окончательно вернулся к своему раннему увлечению, занявшись автомобилями — но уже совсем на другом уровне.

Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost 1907 года. 1347 деталей, 6 сортов дерева, а также скорлупа грецкого ореха и рог лося — из последнего для прочности сделаны шестерни рулевого управления.

Интересно, что модели, сделанные в 1990-х, уже попадали и в прессу, и в Книгу рекордов Гиннесса (издание 1994 года) благодаря великолепной детализации (500−600 деталей) и точности, множеству подвижных элементов, уникальности работы. Но кто же догадывался тогда, что Сафонов не остановится на достигнутом — каждая новая модель оказывалась значительно сложнее предыдущей, и его последняя работа, Bugatti Type 41 Royale Limousine Park-Ward, состоит из 2540 (!) деталей. Модель выполнена в масштабе 1:24, и в ней движется — без преувеличения — всё. Капот открывается и складывается, жалюзи на нем поворачиваются, открываются двери (причем работают даже дверные замки — чтобы открыть, нужно повернуть рукоятку на бамбуковой пружине), двигается рычаг ручного тормоза, подвеска прогибается под собственным весом модели. Если проворачивать задние колеса, срабатывает привод через карданный вал (косые шестерни), движется коленвал двигателя, вращается вентилятор. Рулевое управление также детализировано, выдержано даже передаточное отношение: на два поворота руля — полный поворот передних колес. Снимается крыша, выдвигаются ящички и бардачки в салоне, движутся дворники, откидываются дополнительные сиденья.

Но дело не только в подвижных элементах — неподвижные тоже поражают своей точностью. Даже маскот-слоник на капоте «Бугатти» вырезан идеально, а буквы, складывающиеся в название марки, выполнены с величайшей степенью точности и наклеены на капот. При изготовлении решетки радиатора «Альфа-Ромео 8С 2300″ использовались пластинки из черного дерева толщиной 0,2 мм. Для того чтобы установить их идеально параллельно друг другу, Алексей придумал и сделал специальное приспособление. И еще одно напоследок: каждая свеча зажигания на «Альфа-Ромео» (представьте себе размер) состоит из трех отдельных деталей…

Руссо-Балт C-24/40 Торпедо 1911 года. Масштаб — 1:36, 936 деталей. Использовано 9 сортов дерева, причем корпус — из черного дерева, а внутренняя обивка салона — из красного.

При всем этом Алексей пожимает плечами и говорит о своей работе очень просто, хотя и не без законной гордости. Он не использует каких-то уникальных технологий, у него нет секретов. Если у вас достаточно мастерства и терпения, вы можете попытаться заняться тем же самым. Вот только на сегодняшний день в мире нет другого моделиста, нашедшего в себе такие же внутренние ресурсы. Хотя не в последних дело.

Немного техники

Если при первом взгляде на машины Сафонова единственное возникающее чувство — это восхищение, смешанное с удивлением, то при втором появляются технические вопросы. Например: не каждое дерево достаточно мелкодисперсно, многие сорта не способны сохранять твердость при подобном «измельчении». Какие сорта использует мастер? Самые разные: черное дерево, палисандр, родезийский тик, граб, орех, самшит, сливу, яблоню, бамбук, грушу, вишню, бук, древесину грецкого ореха, красное дерево. Алексей говорит, что старается подбирать однотонные сорта с минимально видимой структурой, а в одной машине использует более десятка различных материалов, чтобы подчеркнуть разницу в окраске деталей. Машины не красятся: оттенков древесины вполне хватает, чтобы автомобили не казались однотонными.

Самая совершенная на данный момент модель Сафонова — Bugatti Type 41 Royale Limousine Park-Ward 1933 года, насчитывающая 2540 деталей. Корпус из черного дерева, палисандровые сиденья, бамбуковые наборные рессоры, самшитовые детали двигателя — всего использовано 10 сортов дерева. Чертежи для создания моделей берутся из самых разных источников. Некоторые оригиналы Сафонов обмерял самостоятельно, иные схемы получал от коллекционеров.

Помимо дерева, используются и другие материалы — в случаях, когда необходима, например, большая твердость или, наоборот, мягкость при сверхточной обработке. В частности, для некоторых шестерен и элементов декора Сафонов пользуется зубом кашалота, рогом лося, скорлупой грецкого ореха, косточками хурмы или финиковой пальмы. Тенты изготовляются из хлопковой ткани. Единственный элемент в моделях, для создания которого не нашлось растительного или животного материала, — это стекла. Стекло как таковое при подобной микротолщине становится слишком хрупким, и потому приходится использовать лавсановую пленку или пластик — но это единственное потакание современности, причем технологически незаменимое. Некоторые детали мастер покрывает специальными лаками и смолами — для придания дополнительной прочности и гибкости.

На примере Руссо-Балта хорошо видны функционирующие детали трансмиссии. Внутри корпуса дифференциала идеально выверенная система шестерен, наборные рессоры могут прогибаться под собственной массой модели. Для изготовления многих особо мелких деталей приходится выдумывать необычные методики. Например, для создания штифта диаметром 0,3 мм сначала берется заготовка — брусок сечением 1 х 1 мм, затем обтачивается до превращения в круглую, затем с нее снимается слой за слоем — 0,5 мм… 0,4… 0,3. А для придания подобной заготовке правильной изогнутой формы (например, при изготовлении топливных шлангов) ее надо опустить в кипяток — и благодаря этому она становится гибкой. Кстати, не стоит думать, что все детали получаются у мастера с первого раза. Некоторые конструкции приходится изготовлять по многу раз, потому что одно неловкое движение порой приводит к «гибели» целой системы деталей.

Второй вопрос, заданный нами Алексею, звучал так: откуда вы берете чертежи? Ведь модели детализированы не только внешне, но и внутренне, вплоть до конструкции дифференциала и двигателя! Оказалось, что источники чертежей самые разные. Собственно, изначально даже выбор модели для изготовления напрямую зависел от того, какие чертежи удастся добыть — особенно в доинтернетную эпоху. Мастер списывался с коллекционерами, с музеями — например, чертежи «Роллс-Ройса» прислал коллекционер из Индии.

Мельче, еще мельче

Для изготовления многих особо мелких деталей приходится выдумывать необычные методики. Например, для создания штифта диаметром 0,3 мм сначала берётся брусок-заготовка сечением 1 на 1 мм, затем обтачивается до превращения в круглую, затем с неё снимается слой за слоем — 0,5 мм… 0,4 мм… 0,3 мм. А для придания подобной заготовке правильной изогнутой формы (например, при изготовлении топливных шлангов) они опускаются в кипяток — и благодаря этому становится гибкой.
Кстати, не стоит думать, что все детали получаются у мастера с первого раза. Некоторые конструкции приходится изготовлять по многу раз, потому что одно неловкое движение порой приводит к «гибели» целой системы деталей.

Сегодняшний проект Алексея — последовательное изготовление всех шести экземпляров легендарной серии Bugatti Type 41 Royale (две машины — Coupe Napoleon и Limousine Park-Ward — уже сделаны). Чертежи для них он изготавливал сам. По приглашению крупнейшего в мире автомобильного музея, Cite de l’Automobile, он дважды ездил во французский город Мюлуз, где самолично снимал размеры с двух упомянутых «Бугатти».

Остальные четыре «Ройяля» находятся в других коллекциях (в музее «Фольксваген», музее Генри Форда в Мичигане, в музее Blackhawk в Калифорнии и частной коллекции швейцарца Люки Юни), с ними еще предстоит работать. Собственно, некоторые модели Сафонова тоже находятся в автомобильных музеях мира: например, «Форд-А» и «Форд-Т» — в берлинском музее клуба любителей «Форд».

Руссо-Балт» и «Роллс-Ройс» лицом к лицу. Двигатель «Роллс-Ройса» сам по себе проработан как целая машина, в нем 150 деталей. Если ручку ручного завода вращать в верном направлении, двигатель начинает работать, крутится крыльчатка, если в неверном — храповик отходит, система не работает.

Не только автомобили

Алексей Сафонов делает не только автомобильные модели (хотя они, конечно, первенствуют в его творчестве). Автомобили — это в первую очередь удовольствие, которое заодно приносит доход. Но иногда Алексей работает по заказу. Например, он делал точную и, конечно, полноценно функционирующую копию многоцелевого станка для бурильных работ и перекачки нефти системы Мухтарова конца XIX века — из 728 деталей! Нефтепромышленник Муртуза Мухтаров сконструировал и запатентовал свой станок в 1895 году — и станок этот был самым совершенным на тот момент, его закупали Европа и США, а на Бакинских промыслах он использовался до 1930-х годов. Изготовление рабочей копии станка не проще, чем создание любой из автомобильных моделей, и неспроста заказчики (компания «Лукойл») обратились именно к пермскому мастеру.

Имя: Алексей Сафонов // Год рождения: 1960 // Место жительства: Пермь, Россия // Образование: Пермское художественно-графическое училище // Амплуа: скульптор, микромоделист // Кредо: главное в моей работе — качество. Нет ничего важнее качества, а остальное — приложится.

Эту статью очень хотелось озаглавить «Пермский левша». Но это было бы несправедливо: Алексей Сафонов — и левша, и правша, и на все руки мастер. Из детройтского музея Генри Форда ему прислали письмо, в котором назвали Сафонова создателем нового жанра автомобильного искусства. «Art-motors-master, — улыбается Сафонов, — так меня назвали». Наверное, очень приятно сознавать, что ты — единственный представитель своего рода искусства в мире.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector