Отказали тормоза — что делать?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Отказали тормоза — что делать?

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, – систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.


  • Неполное растормаживание всех колес

    Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

    При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

    На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

    • Знаете ли вы, с каким неисправностями можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень своего водительского мастерства.
    • Чтобы увеличить ресурс автомобиля, пользуйтесь присадками от SUPROTEC. Оригинальную продукцию SUPROTEC можно приобрести в фирменном магазине «За рулем».

    Отказали тормоза? Семь вариантов остановить автомобиль

    По статистике Американского института безопасности дорожного движения, в среднем водитель нажимает на педаль тормоза 75000 раз в год. В условиях города этот показатель растёт в разы, а у водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения, ещё больше. Подвергаясь большой нагрузке, тормозная система или один из её элементов становятся уязвимы и могут неожиданно выйти из строя. И если это происходит на ходу, то доставляет массу неприятных ощущений водителю и создаёт угрозу как для него и его пассажиров, так и для других участников движения.

    Самыми распространёнными причинами отказа тормозов являются потеря тормозной жидкости из-за негерметичности системы. Но вне зависимости от причин, следствие одно – автомобиль невозможно остановить обычным способом. Поэтому нужно использовать один из следующих вариантов.

    Читать еще:  Как сэкономить на топливе

    «Продавить» систему

    Именно потому, что тормоза — самая важная система безопасности, она разбита на два контура. Если есть проблемы в одном контуре, то может сработать второй. Поэтому нужно некоторое время продолжать интенсивно давить на педаль (и в случае когда она провалена, и в случае её ступора), но не постоянно, а поступательными движениями, создавая давление в системе.

    На автомобиле с «механикой»

    Нужно применить торможение двигателем, то есть постепенно понижать передачи одну за другой. При этом педаль сцепления должна быть выжата минимальное время, чтобы не терялась связь двигателя с коробкой. При переходе на пониженную передачу стрелка тахометра не должна заходить в красную зону. Резкое переключение на 2-ю или 1-передачи может привести к заносам или повредит коробку.

    На автомобиле с «автоматом»

    Перейдите в ручной режим и так же постепенно снижайте скорость, как при механической коробке. Если такой возможности нет, можно перевести рычаг коробки из положения «D» в положение «1» (ограничение диапазона) или на первую передачу, когда механизм сам совершит понижение.

    Стояночный тормоз

    Для более эффективного торможения можно применить стояночный тормоз. Это может быть «ручник» между креслами или отдельная педаль. Включать его нужно плавно и быть готовым отпустить при блокировке колёс.

    Включение первой передачи или «паркинга»

    Если другого выхода нет, то можно замедлить машину, перейдя на первую передачу и заглушив двигатель. Ключ не должен быть повёрнут до конца, чтобы не заблокировался руль. Включение заднего хода может быть эффективнее, но сделать это будет крайне затруднительно. Многие современные коробки защищены от включения задней передачи на ходу, и тогда на них нужно включать режим «паркинга». Все эти три способа с большой долей вероятности повредят коробку передач, поэтому может быть дешевле повредить деталь кузова, а не дорогостоящий агрегат.

    Контактное торможение

    Остановка с помощью препятствий бывает двух видов. Первый, когда нет угрозы жизни, и есть возможность замедлить движение. Это можно сделать, выехав на обочину или притираясь к бордюру. Такой манёвр нужно совершать очень аккуратно, поскольку изменение сцепных свойств может вызвать резкую смену траектории движения.

    Вторая — самая критическая ситуация, когда продолжение движения может вызвать необратимые последствия. Нужно тормозить в препятствие. Оптимально для этого подойдут кусты или сугробы, хуже — заборы и отбойники, и самое последнее — другие автомобили, фонарные столбы, остановки и пр. Но прежде, чем направить автомобиль в препятствие, убедитесь, что рядом нет людей. И лучше снести бока нескольким машинам, чем вылететь на оживлённый перекрёсток или полосу встречного движения.

    Застрявший под педалью предмет

    Если во время поездки бутылка, банка, детская игрушка или ещё какой-либо твёрдый предмет закатился под педаль тормоза, то это не менее опасно, чем отказ тормозов по причине их поломки. По возможности попытайтесь остановить автомобиль с помощью двигателя. Если в салоне есть кто-то ещё, попросите пассажира убрать предмет из-под педали. Не отводите надолго взгляда от дороги, поскольку в обратном случае не сможете среагировать на изменение обстановки. Но чтобы такая ситуация не возникала, следите за предметами в салоне. Держите бутылки и банки в подстаканниках или карманах дверей. Пакеты с покупками завязывайте или убирайте в багажник, поскольку выскользнувший предмет может перекатываться по полу и в конце концов оказаться под педалью. Если вероятность такой ситуации велика (например, ребёнок уронил игрушку), лучше остановиться и убрать опасный предмет.

    Общие рекомендации

    При невозможности затормозить обычным способом, важно не впадать в панику и не делать очень резких манёвров. Резкое изменение любого вектора может привести к заносу, и тогда автомобиль перестанет быть управляемым вообще.

    При попытке остановить машину без тормозов, нужно помнить о рулевом управлении и быть в постоянной готовности к корректировке движения. Машина может уйти в занос из-за блокировки одного или нескольких колёс.

    При отсутствии тормозов старайтесь не глушите двигатель. Многие элементы автомобиля (электроусилитель руля, освещение, стеклоочистители и пр.) не смогут работать без его участия, чем осложнят и без того непростую ситуацию.

    Замедлить движение могут открытые двери и люк, создавая дополнительное аэродинамическое сопротивление (на автомобилях, ставящих рекорды скорости, даже выбрасываются парашюты).

    Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.

    Предупредите пассажиров о проблеме. Они должны быть пристёгнуты и готовы к нестандартным ситуациям.

    При возникновении аварийной ситуации постарайтесь сообщить об этом другим участникам движения звуковыми сигналами и дальним светом.

    Профилактика

    Вовремя походите ТО, во время которого проверяется в том числе и работа тормозной системы.

    Обращайте внимание на «звоночки» – изменение длины хода педали, «пустота» при нажатии, которая потом пропадает, появление лужиц под машиной после остановки и т.п.

    Перед началом активного движения проверяйте эффективность тормозов, останавливаясь при небольшом наборе скорости.

    Плавное движение в спокойном режиме уменьшает износ и повреждение деталей автомобиля, а прогнозирование ситуации предоставляет больше возможностей для действий, если происходит какой-то сбой.

    Периодически проверяйте отзывы на автомобиль вашей модели, даже если вы не обсуживаетесь у официального дилера. Среди компаний может быть и та, в которой устраняют неисправности — в том числе, и тормозной системы.

    “Спасать людей, а не машину!”. Как действовать, если отказали тормоза? Советы Сергея Овчинникова

    Трагедия на пешеходном переходе у торгового центра «Корона Замок» произошла, по версии водителя, из-за отказавших тормозов на автомобиле «Зил». Так ли это — установит экспертиза. AUTO.TUT.BY обратился к руководителю Центра контраварийной подготовки Сергею Овчинникову, чтобы узнать, как действовать водителю в случае отказа тормозов.

    Самое неприятное при отказе тормозов состоит в том, что это всегда происходит внезапно. Еще на предыдущем перекрестке автомобиль нормально тормозил, а уже на следующем педаль провалилась в пол и автомобиль неумолимо двигается вперед.

    — Если пропали тормоза, у нас есть варианты торможения двигателем, стояночным тормозом и контактное торможение. Торможение двигателем — самый очевидный и понятный для большинства водителей прием. Им пользуются не только при отказе тормозов, но и для замедления на скользкой дороге, — говорит Сергей Овчинников.

    Однако при экстренном торможении есть свои нюансы. Времени на раздумья и ответные действия очень мало, поэтому принимать решение и исполнять его нужно быстро. Но эксперт признает, что большинство водителей просто не готовы к этой ситуации. Нет готового варианта решения, как действовать, и не выработаны необходимые рефлексы.

    Если педаль тормоза уходит в пол с небольшим сопротивлением, можно попробовать «накачать» давление в системе частым нажатием на педаль. Если же педаль словно «провалилась», стала легкой, то тут уже нужно применять другие приемы, чтобы замедлить автомобиль.

    Эффективно тормозим двигателем и ручником

    Существуют разные варианты торможения двигателем — с перегазовкой или без, с включением пониженных передач по порядку или с пропуском передач — все зависит от скорости, от машины, от покрытия. Если сухой асфальт и небольшая скорость — то лучше бросать сцепление для максимально эффективного замедления. Если торможение происходит на скользком покрытии, то лучше делать «перегазовку», кто умеет, или хотя бы немного придержать сцепление в момент срабатывания. Нам нужно тормозить, но не потерять контроль над автомобилем.

    С автоматической трансмиссией все происходит аналогично. Большинство из них имеют режим ручного управления. Им и надо воспользоваться для понижения передач. Хотя на разных АКП эффективность торможения в ручном режиме отличается. Когда скорость снизилась — можно пользоваться стояночным тормозом.

    Читать еще:  Как выжить, оказавшись на зимней трассе? (часть 2)

    — Легковой автомобиль можно развернуть ручником на скорости от 40 км/ч, так что если дергать стояночный тормоз на меньшей скорости и при этом колеса будут стоять прямо, то риск разворота невелик. Ну и опять же повредить другие машины вокруг лучше, чем вылететь на переход, — советует эксперт.

    Многие современные автомобили оснащаются электрическим приводом стояночного тормоза. В этом случае рекомендуем почитать заранее инструкцию о том, как им пользоваться в случае отказа рабочей тормозной системы. Многие «электроручники» имеют аварийный режим на такой случай.

    Можно ли включить сразу первую передачу на 60 км/ч для максимально эффективного торможения? Эксперт говорит, что это вряд ли получится либо займет слишком много времени, чтобы «вбить» передачу на высокой скорости. Поэтому эффективнее постепенное понижение передач или, опять же, с пропуском передач. Например, пятая-третья-первая.

    Применяем контактное торможение

    Второй способ замедлиться — использовать контактное торможение. Забор, бордюр, другой стоящий автомобиль. Когда речь идет о жизнях людей, «железо» жалеть не нужно. И в КОАП, и в УПК есть статьи «Крайняя необходимость» с одинаковой формулировкой: «1. Не является преступлением действие, совершенное в состоянии крайней необходимости, то есть для предотвращения или устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, правам и законным интересам данного лица или других лиц, интересам общества или государства, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный. 2. Состояние крайней необходимости признается также в случае, если действия, совершенные с целью предотвращения опасности, не достигли своей цели и вред наступил, несмотря на усилия лица, добросовестно рассчитывавшего его предотвратить».

    - Если вы пытаетесь затормозиться о бордюр, прижавшись к нему, то ручник лучше не дергать, иначе есть риск, что автомобиль занесет и может вообще опрокинуть на бок. Предсказать последствия в таком случае сложно. Если скорость высокая, то лучше вывернуть руль к бордюру под большим углом, а перед проездом поставить колеса прямо. Перескакивая через бордюр, нужно быть готовым к резкому удару руля, которым может сломать пальцы. Но, как говорится, пальцев у нас двадцать, а голова одна, — говорит Сергей Овчинников.

    Говорить о том, что за состоянием тормозной системы нужно следить особенно тщательно, мы не будем. Это понятно. Но Сергей Овчинников советует хотя бы раз в три недели проверять состояние тормозов следующим образом: выезжать на свободную площадку или дорогу и совершать резкое аварийное торможение с ударом педали «в пол». Если где-то в системе есть слабое место — оно себя проявит. Если мы тормозим плавно, не все суппорты могут срабатывать.

    Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

    Причины отказа тормозов в авто

    Автор: Сочи Авто Ремонт

    Сегодня трудно представить себе жизнь без автомобилей. Практически каждый человек начинает свой день с поворота ключа зажигания. Предмет роскоши сегодня превратился в необходимое средство передвижения. Каждый день тысячи ученых работают над созданием новинок в области автомобилестроения. Однако даже самые современные технологии не могут гарантировать бесперебойную работу каждого механизма. Одной из самых распространенных неисправностей является отказ тормозов. Причины отказа тормозов в авто мы сегодня рассмотрим.

    Как избежать подобной ситуации и не допустить поломку?

    Правила использования тормозной системы

    Автомобиль – средство повышенной опасности, поэтому водитель должен постоянно следить за его состоянием. Тормозная система требует четкого соблюдения условий производителя:

    1. водитель должен заменять тормозную жидкость строго в указанное время (тормозная жидкость должна быть определенного типа, в соответствии с рекомендациями производителя);
    2. водитель должен немедленно заменить тормозные колодки, если заметил признаки износа (тормозные колодки должны соответствовать стандартам, заявленным производителем);
    3. толщина тормозных дисков должна соответствовать указаниям производителя.

    Основные причины отказа тормозов

    Существует множество причин, из-за которых тормоза могут выйти из строя.

    Причины отказа тормозов в авто — Наиболее популярными являются:

    1. неисправности в системе подачи тормозной жидкости;
    2. несвоевременная замена тормозной жидкости (из-за того, что жидкость гигроскопическая, она набирает влагу, а температура кипения понижается);
    3. залитая тормозная жидкость не соответствует стандартам вашего автомобиля.
    • Техническое состояние тормозного суппорта

    Суппорт отвечает за торможение автомобиля. Если поршни или направляющие закисли, то колодки будут стираться неровно, что приведет к поломке тормозной системы.

    В автомобиле тормозные усилия распределяются неравномерно: 70% приходится на переднюю ось, а 30% – на заднюю. Основным фактором повреждения тормозов является неправильная регулировка распределителя.

    Нередко водители сталкиваются с тем, что автомобиль при надавливании на педаль тормоза, глохнет. Действие сопровождается звуком, похожим на свист. Это связано с тем, что клапан, находящийся в ВУТ, не срабатывает. Чаще всего такое происходит в холодное время года. После того, как машина прогреется, механизмы работают без сбоев. Однако автомобилистам стоит обратить внимание на важный сигнал, который предупреждает о необходимом ремонте системы.

    • Нарушение герметичности тормозной системы

    Тормозная жидкость циркулирует в воздухонепроницаемой системе. При проникновении воздуха педаль становится мягкой, тормоза выходят из строя. Создается опасная и аварийная ситуация на дороге.

    Если отказали тормоза — как быть

    Существует ряд рекомендаций, которыми следует руководствоваться, если вы столкнулись с подобной проблемой:

    1. во-первых, необходимо перестать давить на газ, при этом двигатель должен продолжать работать (таким образом вы сможете уменьшить обороты двигателя);
    2. во-вторых, нажимать на тормоз нужно до конца несколько раз (помните, что тормозная система — двухконтурная);
    3. и, наконец, когда двигатель стал значительно тише работать, переключите передачу на пониженную: это позволит снизить скорость автомобиля (если ваша коробка передач автоматическая, то нужно включить самую низкую передачу, если механическая – то нужно снизить передачу на два деления).

    Если действия, указанные выше, не помогают, воспользуйтесь ручным тормозом. Помните о том, что это нужно делать плавно. Любое резкое движение может привести к заносу автомобиля. Медленные движения позволят полностью контролировать давление, распределяющееся на задних колесах.

    Если вы прибегли к использованию ручника, то не забудьте об «аварийке»: включите сигнализацию, чтобы сообщить другим участникам движения о препятствии на дороге — ваша задача максимально обратить на себя внимание.

    Еще одним эффективным способом является торможение вращением.

    Водителю необходимо выполнить три последовательных шага:

    • во-первых, включить и выключить ручной тормоз при вхождении в поворот, чтобы спровоцировать вращение;
    • во-вторых, включить пониженную передачу и вызвать скольжение задних колес;
    • в-третьих, увеличить количество оборотов коленчатого вала. Если автомобиль остановить не удалось, следует проделывать операцию с начала до тех пор, пока машина полностью не прекратит движение.

    Если ни один из методов вам не помог, воспользуйтесь аварийным торможением, то есть тормозите при помощи препятствий. При этом пассажиры должны крепко удерживаться в своих сидениях. Идеальным препятствием может служить высокий бордюр или что-то не слишком твердое, например, кусты или снежный сугроб.

    Если вы движетесь в колонне, то придется останавливаться за счет других автомобилей. При этом необходимо предупредить водителя о своих намерениях (световая и звуковая сигнализация). Автомобиль, конечно, пострадает при аварийном торможении. Но, когда стоит выбор между жизнью и куском железа сомнений не остается.

    Помните, что отказ тормозов может произойти в любое время и в любом месте, какие бы не были на то причины отказа тормозов в авто. На карту поставлена не только ваша жизнь, но и жизнь окружающих людей. Водитель должен действовать быстро и уверенно, помнить о правилах поведения, руководствоваться инструкциями.

    Читать еще:  Как не быть обманутым гаишниками

    Чтобы избежать подобных ситуаций следует тщательно следить за состоянием своего транспортного средства, во время проводить все необходимые процедуры технического обслуживания. Не следует экономить на необходимых деталях системы и тормозной жидкости.

    Будьте бдительны и внимательны на дороге.

    Причины отказа тормозов в авто мы рассмотрели.

    Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

    Отказали тормоза – что делать, как остановить автомобиль без тормозов?

    Представьте, что вы выезжаете на шоссе, набираете максимально разрешённую скорость, и, приближаясь к крутому склону с крутым поворотом, Вы пытаетесь притормозить и. ничего не происходит. Можно продолжить историю с падением с крутой отвесной скалы в озеро к аллигаторам, но речь не об этом, хотя, отказ тормозов в любой ситуации – вещь достаточно опасная, хотя, в редких случаях просто пугающая, когда всё в итоге обходится хорошо. Однако, если отказали тормоза, то делать в этом случае всё необходимо всё без лишней паники, а реагировать нужно максимально быстро. Итак, отказали тормоза – что делать в этом случае, если автомобиль находится на ходу без тормозов?

    В первую очередь не паникуйте! Слишком эмоциональная реакция на эту ситуацию сделает её только более опасной.

    Уберите ногу с педали газа и отключите круиз-контроль, если Ваш автомобиль старых годов, и эта система не отключается, как только Вы касаетесь тормоза или сцепления. Но для обеспечения безопасности, убедитесь, что он выключен.

    Обратите внимание, как ведёт себя педаль тормоза, когда отказали тормоза. Если она мягкая и уходит в пол, то, вероятнее всего, у Вас критически низкий уровень тормозной жидкости, неисправный главный тормозной цилиндр или проблемы с барабанами или суппортами. Вы можете быть в состоянии восстановить небольшую часть тормозного давления путём прокачки тормозов. Следовательно, в первую очередь в качестве главной меры по обеспечению торможения несколько раз надавите до конца и отпустите педаль тормоза (точнее, от 5 до 15 раз). Это может занять некоторое время, но попытаться всё же стоит, если остановиться нужно не срочно (к примеру, есть возможность съехать и временно двигаться по хорошей обочине или технической полосе. Прокачивать тормоза можно и в том случае, когда автомобиль оснащен ABS, так как ABS включается только когда Ваш автомобиль начинает тормозить (и это не будет проблемой, так как тормоза уже отказали).

    Однако, если Ваша педаль тормоза тверда и не двигается, то что-то в Вашей тормозной системе, возможно, вышло из строя. Впрочем, нередки случаи, когда просто что-то оказывается под педалью тормоза. Постарайтесь почувствовать ногой (или попросите посмотреть пассажира), есть ли у Вас что-то под педалью тормоза.

    Переключитесь на более низкую передачу. Это поможет Вам замедлить машину, используя двигатель. Если у вас автоматическая коробка передач, включите пониженную передачу – причём, на самую низкую (обычно помеченную как “L” или “1”). Однако, если у Вас механическая коробка передач, пониженные передачи следует переключать не более чем на две передачи за один раз. Даже если Вам нужно замедлить автомобиль настолько быстро, насколько только это возможно, старайтесь не переключать пониженные передачи слишком быстро – такой резкий перепад крутящих моментов может привести к потере управления автомобилем. В случае роботизированной коробки передач следует также переключиться в режим ручного переключения и постепенно понижать передачи.

    Используйте ручник. Стояночный тормоз, как правило, эффективно останавливает машину, хотя это занимает больше времени, чем в случае рабочих тормозов, потому что автомобиль останавливается только за счёт задних колёс. Однако, на высокой скорости не следует резко дёргать ручник до упора вверх, а, держа нажатым кнопку фиксатора рычага ручника, плавно поднимать его, ловя при этом тот момент, когда колёса не заблокируются (не будут идти “юзом”) и в то же время максимально эффективно останавливать авто. Если Вы натянете стояночный тормоз слишком быстро на высокой скорости, Вы можете потерять контроль над автомобилем. Плавные движения позволят модулировать давление, которое обездвиживает задние колёса. Здесь следует отметить, что если шины немного визжат, это не обязательно означает, что они действительно заблокированы.

    Во время всех приведённых выше и ниже манипуляций главное не отвлекаться от дороги продолжать управлять автомобилем. Всегда контролируйте то, что перед Вами, и маневрируйте, чтобы избежать тяжёлых столкновений.

    Предупредите других водителей и пешеходов о Вашей неисправности, как это только возможно. Во-первых, включите аварийную сигнализацию Во-вторых, если вокруг много автомобилей, или есть двигающиеся пешеходы, сигнальте, чтобы максимально привлечь внимание к Вашей проблеме.

    Теперь речь пойдёт о том, что делать, если тормоза отказали, а остановиться нужно максимально быстро, и столкновения не избежать. В этом случае Вам придётся использовать Ваше окружение, чтобы замедлить автомобиль. В идеале, Вам необходимо въехать в кустарники (без деревьев) – они эффективно останавливают автомобиль, при этом нанося минимальный ущерб ему, оставляя только царапины на кузове. Если кустов рядом нет, то в идеале использовать заднюю часть грузовика, но, поскольку они встречаются, особенно, в городе, не особенно часто, Вам, вероятно, придётся импровизировать. Имейте в виду, однако, что эти методы могут быть очень опасны – особенно на высоких скоростях – и должны использоваться только в качестве крайнего случая.

    В самом худшем случае – когда Вы двигаетесь в серединных полосах плотного потока автомобилей – Вам придётся останавливаться за счёт другого автомобиля. Хотя, очевидно, это должен быть не первый выбор, который мог бы замедлять Ваш автомобиль. Если Вы собираетесь это сделать, попытайтесь предупредить водителя перед Вами об этом, сигналя ему. Попробуйте ударить тот автомобиль, который будет ехать со скоростью, максимально близкой к Вашей, на момент удара (так, удары о припаркованный автомобиль остановят Вас, но замедление будет быстрым и может привести к фатальным последствиям, кроме того, желательно, чтобы у обоих авто не сработала подушка безопасности). Попытайтесь сделать удар непосредственно на заднюю часть автомобиля. Скользящий удар, скорее всего, выведет оба Ваших авто из-под контроля.

    Советы по теме “Отказа тормозов – что делать?”

    • Вы можете избежать большинства случаев отказа тормозов, регулярно проверяя Вашу тормозную жидкость и изменяя её уровень в соответствии с рекомендациями производителя. Вы также должны проводить регулярный осмотр системы тормозов или если Вы заметили какие-либо изменения в производительности тормозов.
    • Не переключайте АКПП в режим паркинга (отметка “P”) во время движения. Это нисколько не замедлит Ваш автомобиль из-за того, что этот режим использует всего лишь зубец, который находится в сцепке с коробкой во время стоянки авто, но мгновенно отломится, если Вы попытаетесь включить паркинг на ходу. Впрочем, чаще всего автомобили имеют защиту от включения этого режима во время движения, и Вы попросту не сможете его включить.
    • Многие случаи отказа тормозов вызваны каким-либо объектом, который застревает под педалью тормоза, например, игрушки или пластиковой бутылки. Избежать этой ситуации поможет элементарная поддержка Вашего автомобиля в чистоте и без мусора, особенно, области вокруг места водителя.
    • Тормоза могут стать менее эффективными, если они промокают, особенно, после аквапланирования или прохождении через глубокую лужу. После выхода из воды нажмите на тормоза умеренно легко, отпустите их, подождите немного, а затем и повторно нажмите. Это поможет Вам высушить их.
    • Используйте пониженную передачу при движении под уклон. Избегайте спуска на тормозах, так как чрезмерное использование тормозов приведёт к их перегреву, что может сказаться отрицательно на вероятности отказа тормозов.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector