Нужно ли включать поворотник при изгибе главной дороги?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Нужно ли включать поворотник при изгибе главной дороги?

Нужно ли включать поворотник при изгибе главной дороги?

Периодически во время дорожного движения возникают такие обстоятельства, на которые водитель до конца не знает, каким образом, нужно реагировать и какая реакция будет правильной. Одной из распространенных ситуаций, вызывающих затруднение, считается изгиб главной дороги, когда автовладелец не понимает, необходимо ли произвести включение поворотника или нет.

Подобные изгибы встречаются на перекрестках «Y» либо «Т» образных типов. В случае, когда транспортное средство передвигается во дороге и на его пути возникает пересечение, исходя из маневра водитель активизирует левый либо правый поворотник. Но должен ли подаваться аналогичный сигнал, если речь идет о езде по главной дороге?

Подробнее о правилах

ПДД четко регламентирует сигналы, которые должны быть включены в тех или иных обстоятельствах. Не имеет значения, идет речь о движении, перестройке, повороте или остановке, участник дорожного движения обязан включить соответствующий сигнал. Не включение нужного сигнала является серьезным нарушением правил дорожного движения, за которое предусматривается определенное наказание.

  • Детальное рассмотрение показывает, что в сложившихся условиях автовладельцу не требуется подавать никаких сигналов, так как он продолжает движение в пределах своей полосы, а не въезжает на второстепенную дорогу, о чем необходимо сигнализировать. Тем не менее нужно понимать, что правило это действует только в тех случаях, которая на дроге присутствует соответствующая разметка.

  • Поворотник не нужно включать в том случае, когда, несмотря на отсутствие разметки перед въездом на перекресток установлен знак, который указывает направление полос. С его помощью все водители без труда понимают, на какой дороге находится тот или иной автомобиль и каким правилам должен следовать на конкретном участке маршрута.
  • Важно, чтобы водитель понимал разницу между терминами «изгиб» и «поворот» главной дороги, которая детально рассмотрена в ПДД. Так, если дорога изгибается в одну из сторон, нет необходимости в применении светового указателя, но, если она поворачивает в какую-то сторону – включить соответствующий поворотник все-таки придется.
  • Какой бы маневр не производился, самое главное не забывать следить за дорожными знаками и разметкой.

    Поворотником предупреждают о предстоящем манёвре- ИЗМЕНЕНИИ движения. Переходе в другой ряд, на другую улицу, и тд. Если едешь вместе со всеми- хоть по прямой дороге хоть по кривой хоть по извилистой хоть по круговой хоть по овальной- поворотник не нужен. А вот если впереди развилка- хотя бы даже равноправных дорог- то поворотник нужен. И даже если к примеру ответвляется второстепенная дорога, а я собираюсь продолжать ехать по главной- то я часто, когда за мной машины- ВСЁ РАВНО включаю левый поворотник. Просто- чтобы знали- куда я поеду. Если к примеру у выхода с фривея толкучка, а случилось так что я оказался в правом ряду, но выходить не хочу- я включаю левую мигалку! Иповедение машин моментально меняется на обратное. Вместо того чтобы меня жать и лезть передо мной- они наоборот РАСЧИЩАЮТ мне место впереди- чтобы я вышел- и встать за мной. Это лучше и мне и им- просто разбираемся кто куда поедет- вместо того чтобы сдуру бодаться лбами. Какой смысл не выпускать человека оттуда, куда сам собираешься встать?

    Но само по себе включение мигалки ни к чему не обязывает- её можно и неправильно включать. Включил мигалку но не повернул- и что? Может- хотел, но не получилось.

    Главная дорога и указатели поворота

    Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня остановимся на вопросе, который обсуждается и вызывает много споров, а именно, включать или нет указатели поворота на перекрестке, если мы двигаемся по главной дороге, которая меняет свое направление? Или другая ситуация, мы собираемся съехать с главной дороги на второстепенную, продолжая движение прямо.

    Обратимся к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано по поводу указателей поворота. В Правилах присутствуют два пункта 8.1 и 8.2, которые в полной мере раскрывают правила применения указателей поворота.

    8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

    8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

    Из Правил следует, водитель перед выполнением маневра, обязан подавать сигналы световыми указателями поворота, при этом сигналы не должны вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

    Теперь обратимся к следующим определениям из Правил.

    «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное
    воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра
    перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих
    территорий.

    «Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к
    пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные
    материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с
    прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка
    с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

    Здесь все понятно, нам нужно разобраться когда вместе со знаком —

    2.1 «Главная дорога» (Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков), применяется знак дополнительной информации —

    8.13 «Направление главной дороги» (Указывает направление главной дороги на перекрестке).

    Как следует из ГОСТ Р 52289-2004, знак 2.1 и знак (табличка) 8.13 применяются не только когда главная дорога меняет направление.

    ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

    5.3.2 Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой.

    5.9.17 Табличку 8.13 «Направление главной дороги» применяют со знаками 2.1, 2.4, 2.5 для указания направления главной дороги на перекрестке, где она изменяет свое направление.

    Рассмотрим, некоторые, возможные варианты применения знаков.

    Если перед нами ситуация как на фото выше и собираемся продолжить движение по главной дороге, мы обязаны включить левые указатели поворота. Знак (табличка) 8.13 указывает, что главная дорога на перекрестке меняет направление, следовательно мы будем выполнять маневр (поворот налево). Если нужно продолжить движение прямо, на второстепенную дорогу, указатели поворота не включаем.

    Вопрос для тех, у кого возникают сомнения, в необходимости включения указателей поворота в данном случае (объясняя тем, что продолжая движение по главной дороге, направление относительно ее не меняется).

    Главная дорога на перекрестке, меняет направление? Меняет (поворот, ни что иное, как изменение направления движения), следовательно и водитель двигаясь по этой дороге, меняет направление движения на перекрестке, а именно выполняет поворот, который относится к маневру. А при выполнении поворота, водитель обязан включать указатели поворота.

    8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

    и Венской конвенции 1968 года (приводится для ознакомления, на всей территории нашей страны действуют правила дорожного движения Российской Федерации).

    3. Перед тем как повернуть или выполнить маневр, связанный с движением в сторону, водитель должен ясно и заблаговременно предупредить о своем намерении посредством включения указателя или указателей поворота своего транспортного средства или, при отсутствии таковых, если возможно, посредством соответствующего сигнала рукой. Сигнал, подаваемый при помощи указателя или указателей поворота, должен подаваться в течение всего времени выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения.

    ВАЖНО! Указатели поворота, применяются для предупреждения остальных участников дорожного движения (водителей и пешеходов), о нашем намерении выполнить маневр, независимо на какой дороге находимся!

    Часто на перекрестках встречается сочетание знаков, как на снимке(ниже). Посмотрим на примеры знаков рядом с основным фото, если нам нужно продолжить движение в направлении второстепенной дороги (прямо), указатели поворота не включаем, так как направление движения мы не меняем.

    Если посмотреть на знак 8.13 (на снимке), он информирует о том, что главная дорога меняет направление на перекрестке. Но в этой ситуации, невозможно говорить об однозначности включения или нет указателей поворота. Связано с тем, что не всегда соблюдаются требования ГОСТ при установке и размещении дорожных знаков (примеры здесь). Если обратиться к ГОСТ Р 52290-2004, то в нем указано следующее, на знаках изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.

    ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования (с Изменениями N 1, 2)

    3.7 На знаках 5.15.1, 5.15.2, 6.9.1-6.10.1, 6.14.2, 6.17 изображения и расположение стрелок, а на знаках 6.8.2, 6.8.3, 8.13 — изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения.

    Читать еще:  Как выжить, оказавшись на зимней трассе? (часть 2)

    На следующем снимке, изображение организации движения на знаке 8.13 «Направление главной дороги», не вызывает сомнений. При движении в направлении главной дороги указатели поворота не включаем.

    Еще пример сочетания знака 2.1 «Главная дорога» и таблички 8.13 «Направление главной дороги».

    Данный перекресток относится к перекресткам со сложной планировкой. Табличку 8.13 «Направление главной дороги» перед таким перекрестком могли и не размещать под знаком 2.1, но установили для возможности определения заранее, что главная дорога изменяет конфигурацию и водители могли выбрать верное направление для движения.
    В таком случае, продолжаем движение по главной дороге без включения указателей поворота, но если мы собираемся двигаться в сторону второстепенной дороги, то будем выполнять маневр поворота и включим указатели поворота, в соответствии с тем же пунктом 8.1.

    На снимках ниже, представлены примеры двух перекрестков с разных направлений. Таблички 8.13 «Направление главной дороги» как видим имеют различия.

    Перекресток 1.

    Если на первом и втором снимках знаки 8.13 «Направление главной дороги» имеют одну схему планировки, то на третьем снимке, конфигурация направления главной дороги немного иная.

    Перекресток 2.

    Как и в первом примере, перекресток один, информация на знаках (табличках) 8.13 «Направление главной дороги», противоречит планировке перекрестка.

    В завершении темы, если есть сомнения, в необходимости включения указателей поворота, еще раз пункт 8.2, Правил дорожного движения.

    8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

    Пункт 8.2, явно говорит о том, что если указатели поворота, могут ввести в заблуждение остальных участников дорожного движения, то в таких случаях, допускается их не включать.

    Если у Вас остались вопросы, по включению указателей поворота, на перекрестках, на которых главная дорога меняет направление, пишите, попробуем разобраться вместе.

    Нужно ли включать поворотник. Хелп

    Опции темы
    Поиск по теме

    поворотник не включается только в двух случаях:
    1. если он введет в заблуждение других участников дорожного движения
    2.если дорога обозначена знаком 1.11.1 и 1.11.2 “опасный поворот”
    во всех остальных случаях всегда включается, вот так вот на.

    Вы там совсем на ровнине с ума сошли. у нас горная местность дорога может питлять от Новороссийска до Сочи то влево то вправо, видел таких переключальщиков у них к Сочи переключалки все отваливались. а народ с зади едет и ржот!

    Конечно нужно включать, но по правилам.
    [B]Дорога поворачивает, а не автомобиль.[B]
    Хочешь съехать – включил.
    Вроде просто все.

    при любом маневре поворот включается. исключение – если может ввести в заблуждение остальных участниокв движения

    Есть несколько основных правило при движении на дороге, которые гораздо важнее закона о “ПДД”:
    1) не создавать помех окружающим
    2) твои маневры должны быть понятны окружающим

    Исходя из этого, в данной ситуации повортник нужно включать как при повороте налево, так и при движении прямо.

    Абсолютно согласен, кроме ПДД есть ещё и взаимоуважение на дороге, а щелкнуть переключатель одним пальцем не так уж и сложно

    слушайте меня и радио Сибирь=) выше написано в каких случаях не включается поворотник.

    Поворот обозначать необходимо, изгиб дороги(это к серпантинам) нет. Но независимо от этого, виноват будет выезжающий со второстепенной дороги.
    Имею опыт. Менты так и сказали, подтвердив пунктом правил. Где было чётко написано не создавать помех движущимся по главной, вплоть до полной остановки.

    В данной ситуэйш лучше и не скажешь!

    Поворот обозначать необходимо, изгиб дороги(это к серпантинам) нет.
    а данном случае это поворот или изгиб? понятие ИЗГИБ в правилах не видел!

    да тут нюанс, он скажет что поворотник включал.
    А вы т.к. выезжали с второстепенной в любом случае, должны были убедиться в безопастности своего манёвра. т.е. виноватым вас и признают.

    Поворотник в наших реалиях, это к сожалению, только жест доброй воли.

    Вот вот, из за таких жестов доброй воли может и сложится у нас когда нибудь на дороге такие взаимоотношения. ну понимаете!( за исключением водятлов, которые и в жизни такие, а не только на дорогах)

    Сообщение от ИванИванович
    заННово это как? :))
    то есть вы считате, что поворотник включать не нужно, а водителям, которые стоят на второстепенной дороге нужно предоставить право гадать, куда же это вы поедете: налево (тогда вас нужно пропустить) или прямо на второстепенную (тогда ему можно спокойно ехать прямо). А вы не подумали, что водитель встречной машины примет отсутствие моргания поворотника за ваше намерение ехать на второстепенную (то есть прямо)? Зачем своим упрямством создавать нервозную обстанову на дороге. Поставьте себя на место той машины, которая стоит на второстепенной дороге и хочет ехать прямо.

    есть правила. и в случае ДТП ваши понятия к делу ни кто не пришьет!
    если чел едет на второстепенную, как бы прямо в данном случае, то он ПРОСТО ОБЯЗАН включить правый попоротник!

    мы не моделируем тут ситуации различные. может ваще нет других машин в радиусе 1 км.

    Конечно включать. Да инаверное лучше включить, чем потом быть непонятым другими участниками движения разбирая ДТП.

    Нужно, Можно и Обязан включить. совсем разные вещи! нужно не нужно можно не можно включил бы и тд и тп. за это ни какой юр ответственности не наступает, а вот за Обязан и не сделал. санкция.
    Я спрашиваю Обязан он включить или нет?

    Последний раз редактировалось aracl; 15.03.2010 в 15:40 .

    Включать. надо же показать встречным с второстепенной что ты по главной продолжаешь движение. тем более что емланов хватает, которым полосы не писаны. так что в целях своей же безопасносности не поленись, включи поворотник.

    В правилах написано,в каких ситуациях надо пользоваться сигналом поворота? Написано! Обязан! А не должен. Просто если у нас за нарушения каких либо пунктов правил не наказывают,многие начинают думать,что не обязаны эти пункты выполнять.

    При движении по главной дороге на перекрестке, на котором главная дорога меняет направление, нужно включать поворотник?

    Листая автомобильный паблик в вк, я наткнулся на задачу по ПДД, в комментариях к которой возник спор

    Вот с этого комментария всё и началось:

    Далее другие комментаторы вступают в диалог.

    Мне стало интересно мнение пикабушников на этот счёт. Поскольку сам я считаю, что изменение направления главной дороги на перекрестке, всё таки является поворотом и поворотники обязательны.

    Найдены дубликаты

    Поддерживаю. Нужно манёвры, предупредительно, показывать.
    А то, ездят всякие, — Мол, вы сами догадайтесь, что я сейчас сделаю.

    Прошу пардону, все верно написали, но слово “предупредительно” лучше заменить на “заблаговременно” как в ПДД (8.2.).

    Особенно “доставляют” “водители” которые оттормаживаются, оттормаживаются, начинают маневр, уже пол корпуса автомобиля в повороте и вот он – ПОВОРОТНИК. Спрашивается на кой он мне сейчас, когда я и так вижу, что ты мудак?

    Ещё и крайнее положение занять не забыть;), т.к. прямо можно из любой полосы, а поворачивать/разворачивается только из крайней и не важно, что главная дорога меняет направление.

    Если дорога одна и она извилистая, поворачивает куда-либо, то поворотники включать не надо, он дезинформирует. (Могут подумать что ты поворачиваешь на обочину или разворачиваешься)

    Но это конечно не случай ТС

    Поворотник включается при любом манёвре. ну а при равноценной дороге уступает тот у кого помеха справа

    Да и синий должен уступить при развороте в обоих случаях. У него по правую руку будет помеха с главной дороги.

    Нет разницы по главной или по какой еще, собрался крутить рулем – заблаговременно оповести о маневре других участников движения.

    Вот интересно, если эти упоротые автолюбители считают что двигаясь по главной на право не нужно включать поворотник, то вероятно они будут моргать в лево двигаясь прямо на второстепенную? А на лево еще и бибикать?

    Вообще такие дебаты весьма удручают.

    Как страшно жить.

    На метро пересесть, что-ли?

    И сколько таких ездит рядом с нами?

    Поворотник обязателен. Маневр, да еще на перекрестке.

    Мне интересно, какие сигналы по мнению автора «коммента Пандоры» должна подавать красная машина при сквозном проходе перекрёстка? Сигнал левого поворота? А как тогда быть при настоящем повороте налево? Вот клоун-то.

    Это знаменитый Ельцов, который такую хуйню несёт в паблике “Клуб хороших водителей”. Все угорают уже с него.

    Было бы интересно узнать, как он попытается выкрутиться.

    Выкручивается так – приводит в пример К образный перекресток. Так как на нём тоже непонятно при правом поворотнике какое именно из двух правых направлений имеется ввиду, то и при съезде с главной тоже не страшно, что никто ничего не поймет.

    P. S. : Мнение не поддерживаю, просто передаю.

    Лишний раз убеждаюсь, что нет мужской и женской логики. Логика просто либо есть, либо нет.

    Эти, что с пеной у рта, деньги вместо экзамена сдавали.

    Читать еще:  Как не уснуть за рулем

    Бл. Остановите планету, я сойду.

    “13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.”

    — т.е. действует правило “помеха справа”, т.е. сущности право и лево остались, значит, двигаясь по главной — осуществляешь поворот, значит указатель поворота надо включать.

    Если прямо, на второстепенную дорогу, то не надо включать поворотник, а если направо или налево, не зависимо главная или второстепенная поворотник включать надо.

    Вот почитаешь комментарии и радость берет, как много людей включат поворотники. Но откуда же на дорогах столько дебилов.

    А как вам водители с включенным левым “поворотником” от обочины, когда идет плотный поток на приличной скорости? (“как выскочу, как выпрогну. )

    Ну хоть предупреждают)))))

    синий уступает в любом случае, причем лично по мне траектория 1 вообще неадекватна и опасна для здоровья.

    если б красный ехал прямо то должен был бы уступить, при этом только 1 раз в момент пересечения синим его полосы, а второй раз не обязан. отакавот херня, малята

    сорян) поворотник надо включать, как уже было сказано выше, в любом случае.
    если взять за основу данный рисунок, то НЕ включать поворотник может любое ТС если будет двигаться прямо по перекрестку(синий – вверх, красный – вправо)

    а люди, которые пишут ахинею всякую, лечатся в тот момент, когда им выписывают штраф и признают виновными в ДТП.

    Вот) А теперь представьте существует целая секта (других слов у меня нет) которые считают, что едут прямо даже когда поворачивают, а значит поворотник им включать не надо.

    да пофиг) в меня так беха въехала, правда он с поворотного ряда прямо хотел, есесно перестраивался без поворотника, а я по разметке ехал. он меня бортанул, потом долго слюной брызгал передо мной что “я прямо ехал”. я ему говорю “молодец, а должен был по правилам ехать”. в итоге в гаи в объяснительной написал “ехал прямо с левого ряда” мент смотрит на него и говорит, ” ты же понимаешь, что пишешь “я виновен?” он чет попытался подоказывать но факт на лицо.

    мне 15к в карман и 20 минут с 2к шкуркой посидеть около машины, ему повышенная каска+осаго.

    так что самое главное самом по правилам кататься, а остальные пусть как хотят ездят. авось со временем не модно станет ебланить на дорогах, как в своё время стало не модно курить.

    а если боитесь чего, то регик вешайте.

    Все просто, красный двигается по главной дороге, все кто создает ему помеху должны уступить. Что касается поворотников, если поворачиваешь включай.

    Я пока еще не прочитал комментарии, но тема заинтриговала и решил ответить.

    Вы правы. Выполнение любого маневра поворота должно сопровождаться сигналами поворота. но кроме случаев, когда эти сигналы могут ввести в заблуждение других участников движения (к примеру на затяжном повороте стоит знак главой дороги к лесному выезду – водитель указывая “поворотниками” свое направление движения, может ошибочно указать свой съезд на обочину или др).

    Именно этот случай для меня имеет большое значение, т.к устал от идиотов к чему то привыкших. а именно. Со стороны красной (схема с поста) поворот 90° направо по главной дороге и из 100 машин 5-8 проедут прямо и 1 налево. Как то так сложилось, что большинство устало указывать свой маневр и едут направо не включая указателя (т.е по главной). И тут делема – этот же водитель в прекрасный солнечный день решает проехать прямо. Он указывает поворот налево с целью указать что он сейчас может встать, уступая дорогу и завершает свой маневр. А ему навстречу стоял Я и я обязан уступить ему дорогу, т.к он поворачивает налево. Я останавливаюсь, жду, а эта тварь едет прямо, а не налево!

    Спрашиваю таких водителей – зачем указываете поворот налево, когда прямо едите? Отвечают – чтобы не въехали в жопу те, кто привыкли без поворотника направо все поворачивать.

    Даже интересно при объезде препятствия на главной дороге эти товарищи тоже сигнал поворота показывать не будут?)))) направление главной дороги ведь не изменилось))))) а теперь о траектории №1 синего автомобиля – она не верная, так как в этом случае мы оказываемся на полосе встречного движения, но к сожалению многие именно так разворачиваются.

    Правилами эта траектория не запрещается.

    Поворотник включать надо, т.к. как понять, если синий вдруг решит ехатб прямо?

    Кроме того, поворот предполагает под собой торможение, о чем также должны знать участники движения.

    что-то мне кажется, что разворот по траектории 1 некошерный, а подтвердить чем-то лень. и, естественно, синий уступает, а поворотники обязательны даже при маневрах в пределах своей полосы. правда, с нашими дорогами переключатель поворотников за месяц в хлам, поэтому объезд ям не обозначаем, или обозначаем звуковыми сигналами “б..я” и “су. а” )))

    Движением по встречке он некошерен. Развороты и повороты выполняются за центром перекрёстка.

    Обе траектории правилами не запрещены.

    да-да, я уже посмотрел, но автора беспокоит не это. )))

    Если вопрос стоит в том, что когда подавать сигнал поворотником, от ответ очевиден.
    Пункт 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления.

    Ограничение только в том случае, если сигнал поворотником будет вводить в заблуждение.

    а все вокруг пусть угадают! ))

    Нет. По правилам красная уступает синей лишь до момента, когда та встанет посреди перекрестка, повернувшись правым боком. В это момент синяя тормозит и пропускает красную. Красная , поняв что это разворот, проезжает первой

    По правилам красная уступает синей лишь до момента, когда та встанет посреди перекрестка

    Лолчто? Направления движения ТС пересекаются только во время выполнения маневра синей машиной, полагаю по вашей логике в красной машине должен сидеть телепат.

    Почему телепат? Красная машина, увидев что синяя встала посреди перекрестка на разворот, жмет на газ и проезжает первой. Причем тут телепатия- для этого глаза нужны и знания пдд. http://ruspdd.ru/journal/142-preimushestvo-na-perekrestke/

    Перечитайте свой предыдущий коммент и объясните мне что вы имели ввиду под:

    По правилам красная уступает синей

    А я понял. У нас недопонимания по поводу очередности вьезда на перекресток. Ну тут наверно я неправ- Красная может вьехать как первой, так и второй, поскольку она не знает о пересечении траекторий. Но выехать по-прежнему должна первой.

    С х*рали баня то сгорела? Красная уступать вообще не обязана. Помеха справа будет у синей машины в любом случае. По посту и так 22% неучей, ты то не присоединяйся к их числу.

    как-же хорошо, что в жизни такая проблема решится очень быстро и безболезненно. Кто первый начал совершать маневр, тот и проедет вперед. ДТП случится только если оба водителя дебилы

    ДТП случится только если оба водителя дебилы

    Которых судя по опросу 22%

    Интерактивный дорожный знак

    Как ещё обратить внимание.

    Культурно отдыхали с друзьями в минувшие выходные. Вчера лучший друг прислал фото:

    Потом добавил: “Не хватает банер растянуть. «Пешеходный переход» ибо знаков не достаточно. Сфоткал когда от Вас ехали.”

    От себя скажу, что на этом пешеходном переходе уже сбили по меньшей мере 5 человек. Кого-то насмерть, кого-то просто покалечили. Ну а как ещё обезопасить такое место?

    Мотоциклистам запретят ездить по ночному Брянску

    На территории Брянска установят знаки, запрещающие движение мотоциклов ночью. Об этом сообщили сегодня в пресс-службе городской администрации.

    Ранее с такой инициативой в мэрию обратились сотрудники Госавтоинспекции. В ведомство часто поступают жалобы от горожан, возмущённых шумными и скоростными заездами мотоциклистов по улицам областного центра в вечернее и ночное время.

    В связи с этим было предложено установить на центральных улицах города дорожные знаки «Движение мотоциклов запрещено» с табличками «Время действия» (с 23:00 до 6:00).

    Дорожные знаки установят минимум через месяц, о чём сообщат заранее. В первоочередном порядке их разместят на проспекте Ленина и улице Дуки в Советском районе.

    От @solander: В этой новости прекрасно всё. Вместо того, чтобы бороться с пердящими мудаками персонально (у ГИБДД все полномочия для этого есть) – запретим их всех. Под одну гребенку попадают и случайные туристы, и простые мотоциклисты на стоковых мотах, которые ездят на работу. И я уверен, таких много, потому что Брянск утонул в пробках за последние 10 лет.

    Как это коснулось лично меня? Мне очень редко удается побывать в родном городе. Раз в год, или того меньше. Обычно, удается выбраться на уикенд. И после тяжелой ночной пятничной дороги, хочется просто тихо мирно протошнить через центр по пустому городу, глядя по сторонам, и смотреть, что же изменилось в моем городе. А изменилось, походу, очень многое. И самое заметное – я теперь не буду иметь прав на свободное передвижение, и вообще стану аутло. А владельцев “боевой классики” это не коснется. Обидно? Да я в ярости. Просто напрочь отбивает желание сюда возвращаться.

    Читать еще:  Что не нужно говорить инспектору дпс?

    p.s. Местные мотоциклисты, обращаюсь к вам. Дыма без огня не бывает. Похоже, вы очень сильно утомили местных жителей. Город небольшой, дороги узкие, дома очень близко. Кондиционеры у единиц.

    Может быть, стоит подумать над взаимоуважением? Или хотя бы не собираться в центре города?

    Когда какой поворотник включать?

    Сигнал поворота – это не только соблюдение правил, но и проявление уважения к другим водителям, пешеходам и закону.

    Правила включения сигналов поворота согласно ПДД

    Использование сигналов, предупреждающих о намерении водителя совершить маневр, регламентируется п. 8.1. Правил Дорожного движения. Это необходимое действие, которое нужно делать правильно.

    В каких случаях нужно включать поворотник (водитель обязан подавать сигналы поворота)

    Сигналить о предстоящем повороте нужно начинать не менее чем за 50-100 м до момента начала маневра. При перестроении сигналить начинают непосредственно перед началом маневра, чтобы у других водителей не возникало недоумения.

    Сигналы включаются всегда, независимо от того, сколько машин на дороге, идут ли люди через дорогу. Соблюдать правило следует даже при движении во дворе.

    Сигнал прекращает подаваться сразу после завершения маневра.

    По Правилам водитель активизирует указатели в следующих случаях:

    • на старте;
    • перед поворотом и разворотом;
    • обгоном и перестроением в другую полосу;
    • перед въездом на круговую развязку;
    • перед любым сложным перемещением по дороге;
    • перед остановкой.

    Это обязательно и необходимо для безопасности дорожного движения. Сигналить придется, даже если поворотники не работают или не предусмотрены конструкцией ТС.

    Участники движения, которые не могут подать сигналы обычным способом, сигналят рукой из бокового окна. Поворот вправо означает вытянутая в сторону рука, влево – согнутая в локте, об остановке предупреждают, вытянув руку вверх.

    При начале движения какой поворотник включать?

    В начале движения (любого: перестроения, поворота, остановкой, разворотом) водитель подает указателями поворота, включая их соответственно задуманному направлению своего движения. Также на момент начала маневра ситуация на дороге и расположение других участников движения должны быть безопасны для совершения действия.

    Какие поворотники включать при развороте в т.ч. на перекрестке?

    При поворотах на перекрестках указатели поворота включаются заранее, еще на подъездах к развязке.

    Здесь есть момент, который нужно учитывать – поворотник включается, даже если на перекрестке возможна только одна траектория, предусматривающая поворот.

    Это сложная ситуация даже для водителей со стажем. Главная дорога меняет свое направление, то есть поворачивает. Обозначается табличками «Главная дорога» и информационной, которые сообщают, что приоритетная дорога поворачивает.

    Но здесь нужно действовать без размышлений о приоритетности дороги, на которой был и остается водитель – изменение траектории (поворот) происходит только с поворотником. Это указано в Правилах (8.1). Указатель поворота должен начать мигать заблаговременно, как и при обычном маневре.

    Это нужно делать для предупреждения аварийной ситуации на случай, если поблизости едет новичок или малоопытный водитель. Если предписан поворот налево без вариантов, то указатель все равно активизируется. Это предохранит от столкновения с водителем, который не сбросил скорость своевременно или вообще не понял, как следует двигаться.

    Если же водитель продолжил движение по прямой, перейдя в сторону второстепенной дороги, то поворотники не нужны.

    Какой поворотник включать при движении задним ходом?

    Этот момент нередко выпускается из виду, что служит причиной сложностей при сдаче экзамена на получение водительского удостоверения.

    Для теоретического решения проблемы нужно еще раз внимательно перечитать ПДД п. 8.1., там перечислено, в каких случаях нужно включать поворотники, но нет указания, что правило действительно только при движении передним ходом. Поэтому можно заключить, что это распространяется на любое начало движения и прочие пункты.

    В любом случае, это оповещение находящихся рядом участников о своем намерении, что предусмотрено и является обязанностью водителя.

    Практически это осуществляется активизацией поворотника с той стороны, куда поворачивается руль. Это также нужно запомнить, так как при движении задним ходом водитель разворачивается и смотрит в заднее стекло.

    Как производится подача сигнала поворота при маневрировании, обгоне и перестроении по полосам?

    Указатель активизируется заранее, после чего водитель начинает выбирать момент для совершения маневра.

    Согласно Правилам, он предварительно должен пропустить всех, кто едет по той полосе, на которую он хочет перестроиться.

    Это распространяется на обгон и маневрирование, которые являются разновидностями перестроения.

    На каком расстоянии включать поворотник, на какой промежуток времени и когда его необходимо выключать?

    Водитель должен оповещать о своих перемещениях и изменении траектории заранее, за 50-100 м до поворота, перед перестроением (пропуская всех, кто имеет по правилам приоритет), перед остановкой.

    Указатель мигает все время, пока идет маневрирование.

    Выключение поворотника важно производить сразу по окончании маневра. Указатель, мигающий без необходимости, может вынудить других водителей совершить ненужные и даже опасные действия. Реакция других участников движения на сигнал определена правилами, а при отсутствии ожидаемого маневра это может привести к столкновению или иному происшествию.

    При въезде на кольцо какой поворотник включать?

    Эта группа вопросов обычно вызывает мало трудностей.

    При выезде с кругового движения(кольца) на первом повороте активизируется правый указатель, так как круговая развязка покидается в правом направлении.

    Левый или правый поворотники используются при маневрах внутри кольца – то есть при смене полосы движения.

    При этом после включения сигнала водитель пропускает всех на той полосе, куда он собирается переместиться. Левый указатель включается только при перестроении в полосу слева.

    При движении на кольце поворотник выключается (после завершения маневра въезда). Далее водитель движется без каких-либо сигналов. Поворотник активизируется только в случаях съезда, перестроения.

    Существует ли преимущество у водителя, использующего световые указатели поворота, перед другими участниками движения?

    Водитель должен маневрировать в потоке машин, не создавая проблем другим участникам движения. Любой маневр должен совершаться в такой точке дороги, где исключено возникновение аварийной ситуации.

    Включение поворотника не дает преимуществ, это просто оповещение о намерении повернуть или перестроиться. Поэтому перед маневром водителю придется пропустить все автомобили, которые имеют, по правилам, приоритет, и дождаться удобного момента, чтобы не создать опасную ситуацию.

    В каких случаях можно не включать поворотник, и это не будет противоречить правилам?

    В Правилах указаны ситуации, когда поворотники не нужны:

    • при движении по трассе, которая меняет свое направление – если отсутствуют пересечения дорог;
    • когда автомобиль едет по криволинейному участку дороги и не намерен изменять полосу.

    Какой штраф за невключенный поворотник?

    Если на дороге находится инспектор, и ему удалось зафиксировать неправильное использование поворотников, то водитель получит административное взыскание, предусмотренное ч.1,ст.12.14 КоАП.

    Штраф составляет 500 рублей. Его можно выплатить в меньшем размере (со скидкой в 50%), если оплачивать через сайт Госуслуги не позднее, чем через 20 дней после его назначения.

    Инспектор может ограничиться предупреждением, если водитель продемонстрирует согласие и признание своей ошибки и при этом у него не будет документально зафиксированных нарушений ПДД за последние полгода.

    Как накажут водителя за неисправность сигналов поворота?

    Если, при наблюдении за участниками движения, инспектор заметит автомобиль с неработающими(неисправными) поворотниками, его владелец получит административное взыскание в размере 500 руб.

    При наличии примерного поведения как минимум в последние полгода инспектор может ограничиться предупреждением.

    К чему может привести несвоевременная подача сигнала поворота?

    Указатели поворота должны работать только при наличии намерения совершить маневр. Отсутствие сигнала при изменении траектории или сигнал, который постоянно необоснованно включен (например, водитель забыл выключить после маневра, который он совершил до этого) одинаково опасны на дороге.

    Неправильное использование сигнализации приведет к тому, что другие водители будут вести себя соответственно Правилам, а в условиях, когда ожидаемый маневр не происходит, это может привести к возникновению аварийной ситуации.

    Также важно не ждать последней секунды перед маневром, чтобы подать сигнал.

    Водители, которые едут поблизости, просто не успеют среагировать. Достаточно мигнуть 2-3 раза, чтобы избежать опасности.

    Своевременное оповещение о своих перемещениях важно – пренебрежение этим важным фактором является грубым нарушением Правил (8.2)

    Можно ли избежать наказания за неисправность сигналов поворота на машине?

    Есть один способ, который может использоваться не только в случае неисправных указателей.

    Когда авто будет остановлено инспектором, не нужно спорить с ним и что-то доказывать – нужно немедленно признать свой недочет и чистосердечно раскаяться. Это помогло достаточное число раз, чтобы признать этот метод действенным.

    Избежать штрафа поможет также отсутствие санкций за нарушения за последние шесть месяцев.

    Также хорошо при неработающих поворотниках не забывать сигналить рукой – это исключит обвинение в отсутствии оповещения о маневрах.

    Это не очень удобно, но поможет избежать неприятностей.

    Но самый лучший способ избежать штрафа за неисправные указатели – это срочно починить их и пользоваться согласно Правилам.

    Заключение

    В ПДД достаточно четко расписано применение поворотников, но всех ситуаций предусмотреть нельзя. Поэтому водитель должен руководствоваться основным принципом, включающим два взаимоисключающих положения:

    Сигналить заблаговременно и не вводить в заблуждение окружающих.

    Что касается момента, когда «заблаговременно» становится актуальным, то это приходит с опытом, когда водитель научится определять момент интуитивно.

    Полезное видео

    Здесь можно узнать когда и в каких случаях нужно включать сигналы поворота:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector