Новые условия страховых компаний
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Новые условия страховых компаний

Крепостное ОСАГО: сможет ли автовладелец сам выбирать страховую

Компания «Росгосстрах» обратилась в Российский Союз страховщиков (РСА) с предложением запретить клиентам по ОСАГО менять страховую компанию в период пандемии. По мнению одного из крупных игроков на рынке страхования, это позволит избежать недобросовестной конкуренции. К чему может привести «крепостное право» в обязательном страховании автогражданской ответственности, разбирались «Известия».

Нагнать Росгосстраху

Копия письма «Росгосстраха» на имя президента РСА Игоря Юргенса оказалась в распоряжении Агентства страховых новостей (АСН). В Российском союзе страховщиков подтвердили «Известиям» получение письма.

РГС предлагает ввести мораторий на смену страхователя в том случае, если срок действия полиса ОСАГО истекает. Это означает, что при своевременной оплате страховой премии срок действия договора обязательного страхования автогражданской ответственности будет автоматически продлен с прежним страховщиком.

Такая мера, по мнению авторов антикризисного предложения, позволит избежать недобросовестной конкуренции со стороны отдельных игроков рынка, которые решатся мотивировать своих сотрудников и агентов на работу в нарушение указов президента РФ и распоряжений региональных властей.

«К примеру, это можно сделать в форме перевода из удаленного в штатный режим работы: то есть направить работников «в поля», том числе увеличивая аквизиционные расходы и не думая о дальнейшей платежеспособности, подвергая риску здоровье работников/клиентов страховых организаций, ставя перед собой единственную цель — увеличение объемов продаж и сборов», — цитирует АСН письмо «Росгосстраха».

Опять за старое

«Росгосстрах» после череды скандалов, фактического банкротства и нескольких смен руководства снова наращивает присутствие в сегменте ОСАГО, хотя до прежнего лидерства ему далеко. По результатам 2019 года, компания входит в тройку лидеров по количеству заключенных договоров ОСАГО — 4 млн 911 тыс., и занимает чуть более 10% рынка.

— По нашим данным, «Росгосстрах» сейчас активнее других привлекает новых клиентов на ОСАГО. Больше 40% всех продаваемых полисов в месяц у нас и коллег из канала онлайн-партнеров уходит именно в эту страховую компанию, — рассказал основатель и руководитель сервиса онлайн-страхования для агентов и брокеров «Пампаду». Эксперт считает, что предложением ввести мораторий страховщик пытается закрепить за собой портфель новых клиентов.

Право перехода

Опрошенные «Известиями» эксперты выразили удивление предложенными РГС мерами по борьбе с недобросовестной конкуренцией.

— У человека есть полное право переходить из одной компании в другую, если его что-то там не устраивает. Понятно, что у страховщиков сейчас есть проблемы с возмещением по ДТП из-за того, что не работают сервисы, есть проблемы с осмотром. Но это не повод, чтобы сказать: давайте отменим конкуренцию, — рассказал «Известиям» автоэксперт и партнер информационного агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Первый зампред комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что за недобросовестной конкуренцией должны следить надзорные органы.

— Зачем применять превентивные меры, подозревая своих коллег-конкурентов в каких-то ухищрениях, создавая монопольные условия? Мне кажется, это противоречит не только законодательству, но и здравому смыслу, — сказал Лысаков.

Предложение ввести мораторий и пользоваться услугами только одной страховой компании поставит в сложную ситуацию государственные и муниципальные компании, считает руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян. По его словам, такие организации обязаны проводить конкурсы или тендеры на приобретение товаров и услуг, а потому не могут довольствоваться предложением единственного поставщика.

Предложение «Россгосстраха» противоречит законодательству и негативно отразится на рынке услуг автострахования гражданской ответственности, считает партнер юридической компании a. t. Legal Александр Павловский.

— Из конституционных положений о свободе в экономической сфере вытекает конституционное признание свободы договора в числе других гарантируемых государством прав и свобод человека и гражданина, — отметил он.

Усугубит кризис

По информации ИА «Финмаркет», крупные страховщики не только воспротивились инициативе РГС, но даже заблокировали дальнейшие обсуждения этого вопроса.

— Мы не поддерживаем данную инициативу. Риск банкротства у ряда страховых компаний может реализоваться по ряду причин: снижение поступлений премии по ряду ключевых направлений бизнеса, неэффективное управление расходами, неэффективный менеджмент. Принудительное сохранение портфеля клиентов за такой страховой компанией усугубит кризис, поскольку оставит пул ее клиентов ОСАГО без возможности превентивной смены страховщика и возложит дополнительные расходы на компенсационный фонд, — рассказал «Известиям» заместитель генерального директора СПАО «Ингосстрах» по розничному бизнесу Алексей Власов. По его словам, в рамках рыночной модели перераспределение клиентов снижает нагрузку с компенсирующих механизмов, поскольку значительная часть клиентов мигрирует заблаговременно и добровольно.

— Данное обращение на рассмотрение коллегиальными органами РСА не вынесено, — прокомментировали в Российском союзе автостраховщиков ситуацию с письмом «Росгосстраха».

Свобода онлайн

В РСА дополнительно обратили внимание, что в период действия карантинных мер у страхователей есть возможность оформить полис ОСАГО в электронном виде на сайте той страховой компании, в которой он хочет купить или продлить полис обязательной «автогражданки». Таким образом, самоизоляция никак не повлияла на доступность полисов.

Покупка ОСАГО онлайн набирает популярность. По данным РСА за первые две недели апреля, среднее количество заключаемых полисов е-ОСАГО в день увеличилось по сравнению с прошлым месяцем на 26% — с 42 531 до 53 458 штук. Электронный полис стал удобнее, водителям больше не надо возить с собой распечатку, достаточно показать инспектору е-ОСАГО на экране смартфона.

Не хватает коридора

Письмо «Росгосстраха» — не первое антикризисное предложение страховых компаний. Ранее Всероссийский союз страховщиков (ВСС) попросил Банк России временно расширить границы тарифного коридора в ОСАГО на 10%. Это позволило бы компенсировать увеличившуюся из-за падения курса рубля цену на запчасти для восстановительного ремонта.

— В условиях, когда мы понимаем, что часть людей потеряла или потеряет работу, у других зарплата урезана, здесь более актуально понижение стоимости ОСАГО, но никак не расширение тарифного коридора, — отметил Вячеслав Лысаков.

Между тем РСА фиксирует снижение средней стоимости полиса ОСАГО уже 15-й месяц подряд. За период с 1 января по 10 апреля 2020 года средняя цена полиса стала ниже еще на 0,2% и составила 5 431 рубль.

Причину этого президент РСА Игорь Юргенс видит в конкуренции между страховыми компаниями, которая стала возможна благодаря реформе ОСАГО. И подчеркивает, что для сохранения выгодных автовладельцам трендов важно завершить очередной этап либерализации ОСАГО этой весной.

Реформа ОСАГО 2020 – последние новости

  1. ДТП уже можно оформить почти полностью электронно через мобильное приложение. Но пока только в некоторых городах.
  2. Водителям стоит готовиться к индивидуализации автогражданки – тарифы на страховку станут больше зависеть от конкретного водителя, его данных и количества нарушений ПДД.
  3. Стоимость полиса ОСАГО после грядущих изменений может существенно возрасти.
  4. Не за горами объединение ОСАГО и КАСКО.

Говоря о реформе и об индивидуальных условиях в области ОСАГО для водителей, и страховщики, и Центральный Банк (регулятор рынка автогражданки) не имеют в виду предоставление каких-то особенных условий для каждого водителя в плане страхового возмещения или ремонта машин. Речь, конечно же, идет только о деньгах. А именно, о стоимости полисов после изменений в зависимости от того, кто из водителей заключает договор ОСАГО и кто будет допущен к управлению автомобилем.

Кто и сколько будет платить за полис в 2020 году?

Первый этап реформы уже прошел в 2019 году, в результате чего были скорректированы коэффициенты по возрасту и стажу, а также КБМ. Расширили и границы тарифного коридора на 20% в большую и меньшую стороны.

Читать еще:  Штраф за езду без прав после лишения

Но в 2020 году нас ждет уже следующее изменение границ тарифного коридора:

  • с 1 января – изменение тарифов на 40 процентов,
  • а в октябре 2020 года еще на 30 процентов.

При таких поправках стоимость договора для конкретного водителя может возрасти почти на 100%, ведь планируют еще отменить территориальные коэффициенты и коэффициент по мощности авто.

Если от процентов перейти к реальным деньгам, то к концу 2020 года верхняя граница базовой ставки после поправок может приблизиться к 9 тысячам рублей. И это только базовая ставка, без учета оставшихся коэффициентов. Таким образом, реформа ОСАГО в новом году может пойти далеко не на пользу обычным автовладельцам.

Скидки и надбавки

Коэффициенты, так или иначе меняющие конечную стоимость полиса ОСАГО, останутся. Предполагается, что в рамках реформы страхования появятся и новые, которые будут зависеть от манеры езды водителя, от количества нарушений ПДД.

Но поскольку это все еще проект, а все проекты у нас разрабатываются за закрытыми дверями, нельзя с уверенностью сказать, какие именно коэффициенты появятся, и как сильно они будут удорожать или удешевлять страховку.

Телематика в автомобилях

Много разговоров и обсуждений вызвали последние новости о том, что страховщики для нового расчета стоимости страховки ОСАГО будут применять так называемые телематические устройства. Вернее, не для самого расчета, а для определения скидки или коэффициента, применяемых при расчете.

Подобные телематические устройства уже используются страховщиками при страховании по КАСКО. Используют такие устройства не все страховщики, а, например такие, как:

  • ИНТАЧ-страхование,
  • Ренессанс страхование,
  • страховая компания УРАЛСИБ
  • ИНГОССТРАХ.

Такие “жучки”, установленные в авто, будут показывать, какой стиль езды предпочитает водитель данного авто, быстро ли он ездит и резко ли он тормозит.

Однако, эти факторы могут никак не влиять на вероятность наступления страхового случая, ведь ДТП может произойти в случае, когда нарушит другой водитель, отсюда возникает вопрос, для чего всё это придумывают.

Объединение ОСАГО и КАСКО

В сентябре 2019 года регулятор предложил и разработал проект поправок, которыми предлагается как бы объединить два полиса в один. Но пока он ещё не вступил в силу.

В основном, условия для каждого из видов страхования останутся разными, но бланк будет один. В бланке полиса ОСАГО будет указываться информация о заключении соответствующего договора КАСКО. Взаимосвязаны будут сроки действия договоров.

Рассчитать стоимость страховки ОСАГО

Новые бланки с 1 февраля 2020 года

Напомним, что с 29 октября 2019 года вступили в силу изменения в Закон об ОСАГО касаемо бланков полисов.

До 1 февраля 2020 года можно будет получить полис ОСАГО на старом бланке, в котором есть и серия, и номер. После указанной даты каждому бланку будет присвоен уникальный номер, соответственно, изменится и внешний вид самого бланка.

Электронный полис и электронное извещение о ДТП

Нововведениями в Закон об ОСАГО и Правила страхования дорабатываются некоторые изменения по оформлению и использованию электронных полисов ОСАГО. Регламентируются правила запросов страховщиком данных об автомобиле и страхователе в других системах и ведомствах, а не только у страхователя, в виде сканированных копий. Копии теперь необходимо будет загружать только в случае, если страховщику не удалось получить эти данные другими способами.

Данная реформа будет проходить и дальше, планируется освободить водителей, участвовавших в ДТП, от заполнения извещений, если ДТП оформлялось сотрудниками полиции, ведь в таком случае сотрудники сами указывают все необходимые данные в выдаваемых документах.

Но пока обязанность оформлять извещения никуда не делась, а в некоторых городах водители уже могут оформлять ДТП и извещение в электронном виде.

Тарифы по ОСАГО

По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.

Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор — максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.

Факторы формирования стоимости ОСАГО

Чтобы корректно посчитать ОСАГО, необходимо учитывать следующие параметры:

Мощность двигателя ТС. Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.

Территория преимущественного использования (КТ). Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей — уже 1,7.

Возраст и стаж водителя (КВС). Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.

Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО). При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц — на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.

Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ). Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.

Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.

Период использования транспортного средства (КС). Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.

Величина базовой ставки страховых тарифов

Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)

Территория преимущественного использования ТС Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей
Москва 2 1,2
Московская область 1,7 1
Санкт-Петербург 1,8 1
Ленинградская область 1,3 0,8
Екатеринбург 1,8 1
Уфа 1,8 1
Якутск 1,2 0,7
Краснодар, Новороссийск 1,8 1
Пермь 2 1,2
Владимир 1,6 1

Полный список городов и населенных пунктов отражен в указании Центрального банка РФ № 5000-У от 04.12.2018

2. Коэффициент КБМ

Класс на начало срока страхования Коэффициент Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 страховые выплаты и более
М 2,45 М М М М
2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М
Читать еще:  Что закон говорит о знаке «шипы»?

3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КО)

Договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1
Договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством 1,87

Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.

4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).

Возраст, лет Стаж, лет
1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 Более 14
1 16-21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
2 22-44 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
3 25-29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
4 30-34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
5 35-39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
6 40-49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
7 50-59 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
8 старше 59 1,60 1,60 1,60 0,93 0,93 0,93 0,93 0,93

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

5. Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1,0
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

6. Коэффициент КПР для ТС с прицепом

№ п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент
1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
3 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
4 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

7. Коэффициент периода использования ТС

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Полная информация о коэффициентах дана в указании Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018.

Быстро рассчитать стоимость покупки нового полиса и оформить его онлайн Вы можете на сайте «АльфаСтрахование». При возникновении вопросов обращайтесь к специалистам по телефону.

Закон об ОСАГО и правила ОСАГО

Как «работает» тот или иной полис определяется в правилах страхования. Правила страхования ОСАГО — это документ, который регулирует аспекты отношений между страховыми компаниями и страхователями при заключении договора ОСАГО. Договором страхования ОСАГО является Ваш полис, который содержит информацию об автомобиле, водителях, а также краткие условия страхования.

Полные условия и правила обязательного страхования автогражданской ответственности регламентируется Постановлением Правительства РФ от 07 мая 2003 года №263, который назвается «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Кроме того, существует закон об ОСАГО, которые также регламентирует отношения страховой компании и клиента. Данный закон назвается Федеральный закон Российской Федерации N 40 от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ФЗ №40 об ОСАГО).

! Скачать полный текст закона об ОСАГО.

Изменения в законе по ОСАГО

Какие произошли изменения в законе при страховании ОСАГО? С 2014 года произошел ряд изменений в правилах автострахования. Вносились коррективы и в 2015 году. Власти стараются приблизить страхование к европейскому уровню, и поэтому проводятся реформы.

Рассмотрим утвержденные новые изменения в ОСАГО с 1 июля 2015 года подробнее:

  • Владельцы транспортных средств теперь могут не вызывать инспектора в случае ДТП, если размер причинённого ущерба менее 50 000 руб.Водитель вносит убытки в европротокол, который в дальнейшем послужит основанием для страхового возмещения.
  • Страховщик не вправе отказать в продаже ОСАГО иначе ему грозит штраф– 50 000 руб. Полис можно приобрести в любом офисе. Эта мера пресекает отказы страховщиков от реализации ОСАГО, особенно в убыточных регионах.
  • Возможности страхователей расширены. Они могут получить страховую выплату, как в денежном эквиваленте, таки в натуральном (ремонт авто).
  • Утверждён порядок досудебного рассмотрения спора. Оспаривая сумму выплаты, водитель просто дважды направляет претензию в СК.
  • Имея справку ОСАГО, можно получить компенсацию по ДСАГО и каско.
  • При занесении убытков в европротокол, страховые компании не вправе настаивать на дополнительных подтверждающих документах от автовладельца, кроме составленных при аварии.
  • Размер выплат определяется в соответствии со страховым полисом, но не лимитом по европротоколу.
  • В нескольких регионах, куда входят: Москва и МО, Санкт-Петербург и Ленинградская область, максимальная выплата может достигать 400 000 руб. В остальных территориальных округах сумма возмещения приблизится к этой отметке в 2019 году.
  • При задержке платежа страховщику придётся оплатить 0,05 – 50% с учётом ситуации. Размер санкции не может превышать страховую сумму.
  • Тарифы возросли на 40 – 60%.
  • Возмещение убытков производится только своей страховой фирме (в случае ДТП, попадающих в правовое поле ПВУ).
  • При составлении европротокола водитель обязан в течение 5 дней проинформировать страховую компанию о факте ДТП.
  • Новое требование к банкам – РСА вправе размещать свободный капитал фонда. Теперь банк не подконтролен страховщикам.
  • Внедрены правила исключения страховщиков из списков РСА, отзывов страховой лицензии.
  • Водится понятие «тарифного коридора» ОСАГО (допустимые границы тарифов). Страховщики формируют тарифы только в этих пределах.
  • Гусеничная (санная) техника не подлежит страхованию.
  • Приостановлено страхование ОСАГО на прицепы по некоторым контрактам. Теперь делается отметка в полисах тягачей за дополнительную плату.
  • Все данные о заключённых контрактах обязательно вносятся в АИС РСА в течение дня, следующего за подписанием договора.
  • При оформлении договора нужно пользоваться сведениями АИС РСА о показателях КБМ ОСАГО и о техосмотре.
  • За незаконное использование бланков страховки страховщики несут ответственность.
  • Оплата производится страховыми компаниями по всем полисам, кроме похищенных.
  • Введена государственная аттестация экспертов-техников.

Установлен ещё ряд правил:

  • Страховые компании могут давать клиентам скидки, но вправе и увеличивать стоимость страховки.
  • Учреждена единая методика оценки причинённого ущерба.
  • Внедрена база данных, где присутствуют страховые истории всех автовладельцев.

Последние нововведения в правила ОСАГО начали действовать с июля 2015г. и относятся к правилам оформления электронных полисов. Оформить электронное ОСАГО.

Обратитесь к Вашему страховому брокеру за более подробной консультацией. Профессионалы страхового рынка хорошо знают условия страхования ОСАГО и могут помочь Вам избежать проблем при автостраховании. Рассчитать ОСАГО онлайн и заказать оформление полиса можно на этой странице сайта страхового брокера «Госавтополис».

Как работают крупнейшие страховщики РФ в условиях пандемии

Как в условиях распространения коронавируса в России страховщики организуют работу своих сотрудников? Об этом — в обзоре АСН на основе опроса страховых компаний.

12 марта Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) сообщила о начале пандемии коронавируса (COVID-19). К 18 марта 2020 г. число заразившихся новым типом коронавируса в мире превысило 200 тыс. человек, более 8 тыс. скончались. В России выявлено около 150 заболевших, все живы.

Читать еще:  Эксперты объяснили, почему нельзя покупать б/у авто на газу

АСН опросило 20 страховых компаний, лидирующих по сборам в РФ, «Российскую Национальную Перестраховочную Компанию» (РНПК), Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и Службу финомбудсмена на предмет того, как они изменили организацию работы в связи с распространением коронавируса в России.

Заседания Президиума Всероссийского союза страховщиков (ВСС) до мая 2020 г. будут проводиться в заочной форме, сообщили АСН в пресс-службе ВСС.

Служба финомбудсмена временно прекратила личный приём граждан и корреспонденции. Основными каналами приёма обращений являются личный кабинет потребителя финансовых услуг и «Почта России», указывается на сайте финомбудсмена. В прошлом году 77% обращений поступило через сайт, уточнили АСН в службе финомбудсмена. Служба также прорабатывает вопрос о переводе сотрудников на удалённую работу.

Полная «удалёнка»: РНПК и «Манго»

Президент РНПК Наталья Карпова сообщила АСН, что с 17 марта почти все сотрудники переведены на удалённую работу. «Не больше трёх человек находятся в офисе, они принимают документы от курьеров», — сказала Наталья Карпова. Руководство также будет трудиться удалённо. «Всё работает, в прошлом году два раза тестировали удалённую работу сотрудников, например, на случай пожара», — отметила президент РНПК.

Руководство РНПК рекомендует сотрудникам не пользоваться общественным транспортом и не посещать людные места. «Возможность удалённой работы предоставили в том числе и для того, чтобы сотрудники смогли быть дома с детьми, а не отдавать их в школы и детские сады», — сказала Наталья Карпова.

Онлайн-стартап «Манго» (не входит в топ-20, проект акционеров «Альфа-Групп» — АСН) 16 марта перевёл работников на удалённую работу. Об этом в соцсети сообщил основатель и управляющий директор «Манго» Виктор Лавренко. Всего в компании 70 сотрудников, из них половина и ранее работала удалённо, следует из его сообщения.

Крупные розничные страховые компании, ориентированные на «живые» встречи с клиентами, продолжают работу в штатном режиме, но с мерами предосторожности.

«Тинькофф Страхование»: почти на «удалёнке»

Генеральный директор «Тинькофф Страхования» Иван Мироненко сообщил АСН, что с 17 марта сотрудники всех бизнес-линий Группы «Тинькофф», в том числе и по страхованию, начали переходить на удалённый режим работы. Все необходимые встречи рекомендовано проводить по конференц-связи.

При этом в офисах работает медкабинет с квалифицированными врачами. Группа «Тинькофф» обеспечила сотрудникам доступ к антисептикам и медицинским маскам. Проводится дезинфекция офисного пространства (включая ручки дверей). На кофепоинтах стоят лишь те фрукты, которые необходимо чистить, указывается в ответе.

У «Тинькофф» нет отделений и филиалов, что облегчает переход на удалённую работу. Call-центр «Тинькофф» (а это 10 тыс. человек) традиционно работает из дома, уточняется в ответе.

При этом очные встречи с клиентами продолжаются. Представители «Тинькофф Страхования» приезжают на встречи в медицинских масках и с дезинфицирующим гелем, рассказал Иван Мироненко.

«Росгосстрах»: в штатном режиме

«Росгосстрах» продолжает работу в штатном режиме, выполняя указания муниципальных органов о введении дополнительных мер по борьбе с коронавирусом, сообщили в пресс-службе компании.

Прорабатывается вопрос о переходе на удалённую работу тех сотрудников, которые могут работать дистанционно. Работники, напрямую взаимодействующие с клиентами, продолжают деятельность с соблюдением всех мер предосторожности.

Агентам и офисным продавцам «Росгосстраха» при общении с клиентами рекомендовано соблюдать дистанцию, носить защитные маски, избегать прямого контакта, активнее использовать возможности получения дистанционной оплаты за продукты и услуги компании — посредством интернет-эквайринга, банковского перевода или с помощью терминалов.

«РЕСО-Гарантия»: режим повышенной готовности

С 12 марта по 31 мая 2020 г. в «РЕСО-Гарантии» введён режим повышенной готовности для ограничения распространения коронавирусной инфекции. Компания начала переводить часть персонала на удалённую работу. Но перевод всех сотрудников маловероятен, сообщил АСН заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

При появлении признаков простуды сотрудник должен сообщить об этом руководителю и немедленно ехать домой. Сотрудников старше 60 лет компания попросила перейти на самоизоляцию.

Работники страховщика обсуждают с непосредственным руководителем смещённый график работы, чтобы избежать поездок в общественном транспорте в часы пик.

Все сотрудники и страховые агенты получили памятки о необходимости чаще мыть руки, протирать поверхность стола и монитора, использовать дезинфекционные растворы и гели, влажные салфетки, указали в «РЕСО-Гарантии». Увеличена частота влажных уборок, закупаются термометры, чтобы сотрудники могли контролировать температуру тела.

«Ингосстрах»: «удалёнка» для группы риска

«Ингосстрах» с 17 марта перевёл на дистанционную работу и обеспечил всем необходимым для этого сотрудников из группы повышенного риска (люди в возрасте и часть тех, кто пользуется общественным транспортом), сообщили в компании.

Офисным работникам измеряют температуру тела.

При этом все клиентские службы работают в штатном режиме. Сотрудников, работающих с клиентами, обеспечивают масками, перчатками и очками. Проводятся дополнительные санитарные и дезинфекционные мероприятия.

Клиенты, предпочитающие не выходить из дома, могут воспользоваться мобильным приложением, отметили в «Ингосстрахе».

«Энергогарант»: тестирование систем для «удалёнки»

«Энергогарант» продолжает работать в штатном режиме. Минимизировано количество очных встреч и переговоров, увеличено количество онлайн-совещаний и телемостов. Введён строгий контроль соблюдения режима самоизоляции сотрудниками, прибывшими из стран с неблагоприятной обстановкой по коронавирусу.

Количество сотрудников на дистанционной работе — незначительно. Однако сейчас тестируются системы обеспечения бесперебойной работы в ситуации максимального количества удалённо работающих сотрудников (например, в случае закрытия населённых пунктов на карантин).

Для работников введён контроль температуры тела, установлены дополнительные дозаторы с антисептическими средствами для рук. В течение дня проводится многократная обработка дверных ручек очищающими антисептическими растворами. Для сотрудников также разработаны инструкции по охране здоровья в период эпидемии, сообщила пресс-служба «Энергогаранта».

Количество личных встреч агентов с клиентами минимизировано, приоритет — дистанционные коммуникации.

ВСК: штатный режим с возможностями «удалёнки»

ВСК продолжает работу в штатном режиме. Сотрудникам предоставляется возможность работать удалённо. О количестве дистанционных работников говорить преждевременно, указывается в ответе ВСК.

Всеобщая удалённая работа возможна в случае введения карантина на уровне государства. Прорабатываются мероприятия по осуществлению такого перехода в случае необходимости.

Ежедневно происходит замер температуры сотрудников, усилены меры дезинфекции во всех помещениях и офисах, обеспечено наличие масок и перчаток в клиентских залах.

Отменены все очные обучающие и производственные встречи с агентами, рекомендовано максимально перевести работу и взаимодействие с агентами на дистанционный режим. Для агентов и сотрудников клиентских залов подготовлены рекомендации по мерам предосторожности, сообщили в ВСК.

«Согласие»: частичная «удалёнка»

«Согласие» переводит некоторых сотрудников, в частности, входящих в группу риска, на дистанционную работу. «Вопрос о переводе других работников рассматривается. Пока необходимости в переводе всех сотрудников на удаленную работу нет», — указал страховщик.

Клиенты могут обратиться в компанию в том числе и через онлайн-каналы.

Агенты «Согласия» работают в штатном режиме. Все они проинформированы о мерах безопасности и необходимости их соблюдения.

«АльфаСтрахование»: «следуем всем предписаниям»

«АльфаСтрахование» следует всем предписаниям и рекомендациям Минздрава и Роспотребнадзора. В компании ведётся работа по переводу сотрудников на дистанционную работу, сообщила пресс-служба «АльфаСтрахования».

«Росбанк Страхование»

СК «Росбанк Страхование» ввела «по возможности» удалённую работу для сотрудников, ограничила деловые поездки, запретила международные деловые поездки в страны, которые российские власти считают высокорисковыми. На рабочих местах проводятся санитарные мероприятия, сообщили в компании.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector