Неуловимые мстители от мира авто (фото наказаний)
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Неуловимые мстители от мира авто (фото наказаний)

«Неуловимые мстители»: Эротическую сцену вырезали, а китайца заменили цыганом

«Неуловимые мстители» вышли на экраны 29 апреля 1967-го. И за первый же год ленту посмотрели 50 млн. человек! Актеры, сыгравшие в фильме о приключениях подростков во время Гражданской войны, моментально стали звездами.

И был там еще негр

По сути, «Неуловимые. » – это ремейк. Еще в 1925-м режиссер Иван Перестиани снял немую картину «Приключения красных дьяволят» по книге Павла Бляхина. В книге героев трое: брат с сестрой и их друг китаец Ю-ю. Но так как в то время с Китаем были не самые радужные отношения, у Перестиани китаец трансформировался в негра. А уже сценаристы «Неуловимых. » решили, что героев-подростков будет четверо. При этом «негра-китайца» заменили волооким цыганом.

На роль Яшки-цыгана пробовали около 8000 человек! Помог случай. В 1966 году у тогда еще начинающего актера Юрия Цурило («Казус Кукоцкого », «Вий») спросили, не знает ли он цыганенка, способного петь, плясать и на лошади скакать. Тот привел троюродного брата – Василия Васильева . На парня едва взглянули – и сразу утвердили.

Виктора Косых на роль Даньки нашли сразу (артист утверждал, что сценарист писал роль специально на него).

Неуловимые мстители – Погоня .Кадры из трилогии Неуловимые мстители под музыку из кинофильма

На роль Валерки Виктор привел своего друга Михаила Метелкина . Но того не взяли. Режиссер Кеосаян сказал, мол, мальчик подходит по типажу, похож на гимназиста – но ростом маловат!

Михаил не опустил руки. Его отец – военный, начинавший карьеру в кавалерии Буденного , загорелся фильмом и решил помочь сыну. Начал усиленно кормить его морковкой. И учил верховой езде: вернее, надевал седло на гладильную доску и давал сыну в руки трофейную шашку. К очередной встрече с режиссером Метелкин прибавил в росте несколько сантиметров – и его утвердили на роль. Для полноты образа его снабдили очками. Правда, без стекол, чтобы во время трюков не поранился.

Ксанку нашли в секции спортивной гимнастики. Специалисты по подбору актеров пришли в зал и спросили тренера в лоб: есть ли у них девочка-хулиганка, которая умеет драться? Тут как раз Валентина Курдюкова пришла на тренировку. Ее позвали: «Валя, к тебе пришли!»

Яшку-цыгана искали среди 8 тысяч претендентов! Выбрали Василия Васильева. Фото: кадр из фильма

Выходят на площадку трюкачи

Съемки проходили в Новой Каховке , на Херсонщине. Из Николаева выписали почти 40 коней. Им пришлось пройти двухнедельный курс киношной дрессировки. Из-за этого задержали начало съемок.

«Мстители» также прошли особую подготовку. Их учили скакать на лошадях, стрелять, плавать, обучали самбо. Но в картине были и дублеры-каскадеры. Ведь некоторые трюки были исполнены впервые в советском кинематографе. Например, прыжки с движущегося поезда или с кареты на лошадь. Съемочная группа пересматривала раз за разом американские вестерны – многое почерпнули именно из них.

Уникальные документы «Мосфильма»: фотопробы Инны Чуриковой на роль белокурой Жози. Фото: Архив «Мосфильма»

Кеосаян против дьяволят

В черновом варианте фильм назывался «Новые приключения красных дьяволят». Но режиссеру Кеосаяну «дьяволята» категорически не нравились. Он объявил конкурс: придумать новое название. Что-то вроде «Неуловимые из Гуляй-Поля» или «Мстители из Гуляй-Поля». Метелкин и Косых решили объединить два слова и выбросить название села. Их вариант признали лучшим.

Эдмонду Кеосаяну по решению худсовета пришлось вырезать и переделать несколько сцен. Была в картине любовная линия между цыганом и Ксанкой. И даже эротический момент! В первоначальном варианте сценария только брат Данька знал, что Ксанка – девушка, а для остальных она была мальчишкой Степкой. И вот Ксанка на заре идет купаться, а Яшка нечаянно замечает девушку, узнает ее тайну и невольно любуется обнаженной натурой. Эта сцена в фильм после цензуры, естественно, не вошла. Были убраны и детские признания в любви. Редакторы переписали диалоги Яшки и Ксанки. Вместо «ты мне нравишься» появлялись фразочки про наступление белых .

На фото зарисовки к эротической сцене. Такой Яшка должен был увидеть Ксанку (актриса Валя Курдюкова). Фото: Архив «Мосфильма»

КОНКРЕТНО

Что стало с героями

С кино свою карьеру связали лишь Метелкин и Косых. После трех фильмов о «неуловимых» снялись еще в нескольких картинах, но не в главных ролях. Курдюкова в дальнейшем с искусством связана никак не была.

Василий Васильев работал в театре «Ромэн» и выступал со своими песнями и песнями из «Неуловимых. ». Сейчас обосновался в Твери .

Виктор Косых умер в 2011 году от сердечной недостаточности. Курдюкова и Метелкин живут в столице.

Неуловимые мстители – Бьют тревожные ливни.Кавер-версия клипа на тему фильма Неуловимые Мстители

Крылатые фразы из фильма

● Вечерней лошадью я уезжаю в Одессу .

● А казачок-то засланный!

● Вдоль дороги мертвые с косами стоят – и тишина.

«Комсомольская правда» благодарит киноконцерн «Мосфильм» за помощь в подготовке материала.

Почему «Неуловимые мстители» впали в немилость у Госкино СССР (6 фото)

Один из самых популярных фильмов в СССР это «Неуловимые мстители». Вышедший на экраны весной 1969 года он уже через два месяца набрал 30 миллионов просмотров. Для мальчишек всего Союза фильм сразу стал культовым.

На экране похожие на них ребята лихо скакали на конях и с лету стреляли из револьверов. Гораздо круче, чем в любом американском вестерне. Популярность картины была столь высока, что Госкино заказало еще два фильма-продолжения. Вся кинотрилогия дала старт новому жанру – истерну, своеобразному ответу советского кино заморскому Голливуду. Так стали называть приключенческие фильмы, снятые преимущественно в СССР, имеющие схожие с вестернами внешние атрибуты – перестрелки, погони, лошади, “плохие” и “хорошие” персонажи, нередко даже пустынная местность (многие из таких фильмов переносили зрителя в азиатские части Союза – взять хотя бы “Белое солнце пустыни”).

«Неуловимых» крутили в кинотеатрах, а к знаменательным датам показывали по телевизору. Но в конце 70-х – начале 80-х годов фильм почему-то исчез с экранов. Как будто его и не существовало. Видеомагнитофонов тогда не было, а всё телевидение состояло из трёх-четырёх каналов. Так что увидеть фильмы про «неуловимых» можно было лишь в клубах сельской глубинки. Иногда на большие экраны проникала «Корона российской империи», но две первые части трилогии оставались недоступны для зрителей в течение десятка лет.

В чем же дело? Почему популярнейшие «Неуловимые» попали под негласный запрет Госкино СССР? А все дело в актерах и создателях фильма. После первых показов они стали суперпопулярными, но за редким исключением невостребованными. По мнению партийного руководства Советского Союза, артисты, воплотившие героев революции в кино, должны были оставаться такими и в жизни. Некими иконами – честными, неподкупными, без тени порока, без вредных привычек. Идеальными образцами «молодых строителей коммунизма».

Но очень сложно оставаться вечно живым «памятником», «идеальным героем на все времена». Практически невозможно. То Данька Щусь, в жизни актер Виктор Косых, подружившись с «зеленым змием», устроит пьяный дебош в ресторане, то Яшка-цыган, он же Василий Васильев, набьет кому-нибудь морду или по цыганской натуре что-нибудь сопрет. А о любовных похождениях Вали Курдюковой (Ксанка Щусь) шептался весь Мосфильм и, соответственно, вся Москва, с обязательным добавлением к имени таких слов как ша…ва и шл…а.

Но это главные герои с сравнительно мелкими недостатками. У второстепенных актеров и создателей фильма «грехи» были покрупнее. Сценарист первого фильма о «неуловимых» Сергей Ермолинский открыто выступил в поддержку письма А.И. Солженицына об отмене цензуры. За это его отстранили от второго фильма. Взяли сценаристом писателя Артура Макарова. Тот хоть и не выступал открыто с антисоветскими заявлениями, но был весьма дружен с неудобными для партийных чиновников людьми – Тарковским, Шукшиным, Высоцким, Мариной Влади. Кроме того, имел связи и с криминальным миром, что сыграло трагически – в 90-х он был зарезан в квартире неофициальной жены.

Режиссер Эдмон Кеосаян после создания «Неуловимых» по мнению киношных чиновников «зазвездился», стал требовать чересчур многого. Его обвинили в провале «Короны российской империи», и он был вынужден уехать в Армению, где стал снимать малобюджетное кино.

Актер Владимир Трещалов по характеру и темпераменту мало чем отличался от своего героя – атамана Лютого. Вечно конфликтовал с начальством, в том числе и с таким же темпераментным Кеосаяном. Одна из ссор привела к тому, что режиссер решил поскорее избавиться от Лютого, «убил» его в первом фильме. Характер мешал Трещалову и дальше. В семидесятые после инцидента с руководителем актерского отдела «Мосфильма» Адольфом Гуревичем он вообще остался без ролей и некоторое время работал водителем троллейбуса.

Перечислять грешки актеров и создателей фильма можно долго. Но все это были мелочи, которые можно было хоть как-то скрыть. Но как утаить «преступление» актеров, на которых держалась вся комическая сторона фильма – Бориса Сичкина и Савелия Крамарова? Ведь они, по мнению партийных чиновников, изменили родине – эмигрировали из СССР. И причем не куда-нибудь, а в стан главного политического противника – США.

После выхода картины на экраны Сичкин проснулся настоящей звездой, его концерты проходили при полном аншлаге. В 1973 году в Тамбове он был посажен в тюрьму по сфабрикованному делу о левых концертах, что попадало под статью о хищении государственного имущества в крупных размерах. Через год был освобождён. Следствие продолжалось ещё несколько лет. В конце концов, Борис Сичкин был окончательно оправдан. Но путь на эстраду и в кино ему был закрыт. В 1979-м от безысходности с семьей он уехал в Америку, не зная английского, с одним чемоданом вещей на всех, с 40 долларами, без друзей и знакомых, которые могли бы помочь в Нью-Йорке.

Читать еще:  Какие машины приходятся по душе московским угонщикам?

Савелию Крамарову популярность тоже принесли «Неуловимые». Фраза его героя: «А вдоль дороги мёртвые с косами стоять… И – тишина!» стала крылатой. А после «Джентльменов удачи» Крамаров стал одним из самых популярных комедийных актёров страны. Дурашливая внешность и помогала, и одновременно мешала. Стоило появиться на экране его физиономии – и зритель готов был смеяться.

В 1980 году его дядя Леопольд Волчек, который был Крамарову вместо отца, эмигрировал в США. Актер сразу стал для «компетентных органов» человеком с сомнительными связями, что было равнозначно концу карьеры. Кроме того, он начал заниматься йогой и ударился в религию, периодически посещая синагогу и отказываясь от съёмок в субботу. Его стали снимать всё реже, а вскоре и вовсе перестали предлагать роли. Актёр подал документы на эмиграцию в Израиль, аргументируя тем, что там у него там единственный родной ему человек – дядя. Но Крамарову отказали в выезде из СССР, ведь он снялся более чем в сорока фильмах, и в случае его эмиграции все эти картины по принятым тогда правилам должны были «положить на полку».

Из страны Крамарова не выпускали, но и работать по специальности не давали. И тогда актер решился на шаг, который советские органы оценили как открытое предательство. В 1981 году вместе с Александром Левенбуком он написал письмо президенту США Рональду Рейгану, назвав его «Как артист артисту», в котором откровенно жаловался на свою судьбу. Письмо несколько раз прочитали в эфире радиостанции «Голос Америки».

Крамарова, скрипя зубками, отпустили, но стали вырезать из всех фильмов, вычеркивать его имя из титров и энциклопедий. Доходило до смешного, например картина «Большая перемена» показывалась без Крамарова, все эпизоды с ним были тщательно вырезаны.

За «Неуловимых» заступиться было некому. Кеосаян находился в ссылке на Арменфильме. Сценаристы – все неблагонадежные. Третий, Александр Червинский (автор «Короны»), тоже свалил в Америку. Как и многие из второстепенных актеров и членов съемочной группы. И если Савелия Крамарова с его коронной фразой еще как то можно было вырезать, то что было делать с Бубой Касторским, на котором держалась вся вторая часть «Неуловимых»? Вот и положили популярный фильм на полку.

Неуловимые мстители от мира авто (фото наказаний)

История создания «Неуловимых мстителей» началась с успеха в советском прокате фильма «Великолепная семёрка». Кому-то из мосфильмовского начальства пришла идея снять свой “истерн-вестерн”. За основу было решено взять повесть Павла Бляхина «Красные дьяволята», которую уже экранизировали в 1923 году.

Права на экранизацию повести были выкуплены у вдовы писателя за тысячу рублей и в марте 1963 года сценаристу Николаю Эрдману было поручено сочинить новый сюжет про «красных дьяволят» на основе повести.Режиссёром этого фильма планировалось назначить Александра Митту. Но Митта отказался снимать “истерн” в пользу современного фильма про подростков («Звонят, открой дверь»). Именно тогда в проекте появился молодой режиссёр Эдмонд Кеосаян, который очень хотел снять «наш, советский вестерн».
В это время из проекта выпал Эрдман – в течение года у него не получилось придумать новую версию приключений подростков. В итоге за сценарий сел сам Кеосаян в соавторстве со сценаристом Сергеем Ермолинским. 29 сентября 1964 года в сценарно-редакционной коллегии творческого объединения “Юность” принимается заявка на сценарий под названием «Знак четырех».Переработав кучу литературы по истории махновского движения, в начале 1965 года они закончили, перерабатывать повесть. Завязка сюжета была оставлена – Мишка с сестрой и друзьями пробираются к будёновцам, чтобы вступить в отряд и отомстить за смерть отца, убитого махновцами.Главных героев стало не трое, а четверо – к Мишке и Дуняше Недоле добавился Валерка, сын питерского рабочего тоже погибшего на фронте. Ну и китайца (которого в первом фильме сделали негром) решили заменить цыганёнком – и аполитично, и романтично (мол, колорит, песни, танцы). Вот только Яшка-цыган в этом сценарии в конце погибал.
Отсылок к вестернам в сценарии было немало. К примеру, Валерка (самый образованный в четвёрке) был помешан на книжках про индейцев, махновцев он называл «бледнолицыми собаками», а Мишку частенько называл «Неустрашимым Следопытом».Сценарий под названием «Новые приключения красных дьяволят» после нескольких доработок был рекомендован для запуска в режиссерскую разработку и после окончания съёмок фильма «Стряпуха» Кеосаян взялся за «дьяволят». Из сценария пропал Нестор Махно, изменились имена главных героев и много других доработок.На главные роли в фильм режиссёр планировал взять студентов ВГИКа, выглядевших как подростки. Но таких найти не удалось – все выглядели старше чем нужно. И тогда ассистенты принялись искать четвёрку по школам.

Виктора Косых нашли сразу, на Мосфильме, где работал его отец Иван Косых. За спиной Виктора к этому времени было уже 3 фильма. Он же помог найти и второго актёра – Михаила Метелкина, с которым он снимался в фильме “Мимо окон идут поезда”. Сложнее было с ролью Ксанки.”Красивых ярких девочек в московских школах было полно. Но нам нужно было найти ту, которая действительно может остановить за крыло самолет”, – вспоминает оператор фильма Добронравов. Валю Кудюкову нашли в спортшколе, где она занималась многоборьем.
Дольше всего искали цыгана. Съемочная группа ездила по цыганским таборам, там говорили, что проблем с пацаненком, который танцует, поет и скачет верхом, нет: берите любого, но только вместе с табором. Взять на себя целый табор никто не рискнул.Стали уже подумывать о замене цыгана на грузина, когда на студии вдруг появились два цыганёнка. Один, лет 15-ти играл на гитаре и пел, а второй, помладше, танцевал. Они пришли по объявлению в газете.Старший приглянулся киношникам, хоть и не сильно вписывался в придуманный образ – длинноватый нос и в придачу лысый, что было и замечено вслух. Когда ребят повели на пробы, он вдруг куда-то исчез, а когда появился, он уже был с длинными закрученными локонами. По пути он заскочил в соседний павильон, где снимали “Ромео и Джульетту”, и украл парик Ромео. Так в группе появился четвёртый актёр – Василий Васильев.

Роль атамана Бурнаша сначала хотели отдать Ролану Быкову, а Ефим Копелян пробовался на роль Лютого. Но после отказа Быкова, переиграли – атаманом стал Копелян, а на роль Лютого пригласили более молодого актера Владимира Трещалова.

Роль Бубы Касторского сначала отдали Эммануилу Геллеру. Но однажды в Доме кино Кеосаян столкнулся с Борисом Сичкиным. “Эдик, говорят, у тебя есть для меня интересная роль?” – сказал Сичкин с налёту. “Как ты кстати! Есть роль и только для тебя! Никаких проб! Ты в фильме!”. Так Борис Михайлович получил роль, сделавшую его суперпопулярным.По сценарию Буба Касторский, должен был появиться в кадре лишь один раз с объявлением номера. Но Сичкин на съёмках начал импровизировать и в итоге существенно расширил роль.

На одном из худсоветов по фильму было высказано пожелание, чтобы в фильме было побольше юмора. Кеосаян учел это и в качестве главного “создателя юмора” в картине пригласил актера Савелия Крамарова.

Во время работы над фильмом изменилось и итоговое название фильма. Долго выбирали между «Неуловимые из Гуляй-Поля» и «Мстителями из Гуляй-Поля», пока Косых и Метёлкин не предложили просто объединить эти названия.Все натурные съёмки проходили летом 1966 года в Херсонской области. Практически все трюки актёры делали сами. Четвёрку молодых актёров почти три месяца усиленно тренировали: верховая езда, самбо, плаванье. Дублёры у них конечно были, но они чаще играли «бурнашей». Но не смотря на подготовку, не обходилось без травм.”В сцене, когда Данька останавливает бешено мчавшихся лошадей, – рассказывал Виктор Косых, – я тогда неудачно выскочил на дорогу, и лошади взяли в сторону. Оглоблей меня сбило с ног, и вся тачанка проехала по мне. Трудно в это сейчас поверить даже мне самому, но тогда я самостоятельно встал на ноги. Ни перелома, все зубы на месте. “

А рассказ Виктора Косых о съёмках эпизода, когда Данька гонится за Лютым больше похож на байку: “Эпизод надо было снять очень динамично. И вот очередной дубль. Мы стоим на крыше, звучит команда: пошли. Прыгает Лютый – все хорошо. Прыгаю я, и в это время конь отходит в сторону. Так что сигаю мимо седла. Еще дубль. Мы опять бежим по крыше. На сей раз непонятно почему, но уже обе лошади стремительно срываются с места. Мы об этом, естественно, не догадываемся. Лютый прыгает на землю, а я. ему на плечи. Хорошо, что Лютый (актер Владимир Трещалов) обладал богатым чувством юмора. С криком “И-го-го!” он проскакал со мной на плечах своеобразный “круг почета”. Однако эпизод-то снимать надо. Стали думать, как сделать, чтобы лошади не слышали нашего топота по крыше. И Кеосаян придумал. Он обратился к собравшимся ребятишкам, чтобы они громко закричали и тем самым заглушили наш топот. Один раз лошадей обмануть удалось. Стали снимать дубль, лошади пугались уже крика. Схитрили по-другому: намешали в бочке сахарный сироп и намазали им стенки сарая. Только после этого дубль сняли. “

Тяжело проходили съёмки горящего моста. Успеет ли состав проехать по нему. Для эксперимента рядом построили точно такой же мост и подожгли его, чтобы засечь время горения. 34 минуты. Решили что успеют снять. Но режиссёр решил не рисковать возрастным актёром Кашириным (машинист поезда) и сменил его на время съёмок эпизода. Погоняв паровой несколько часов туда-сюда, Кеосаян дал команду «Мотор!» Но не смотря на всю подготовку, всем было очень страшно – вдруг мост рухнет раньше чем было на макете? Но всё прошло успешно.

Читать еще:  Как поменять двигатель на авто на другой

Не обошлось и без вырезанных сцен. В основном конечно это были монтажные срезки, типа «Ксанка, получив записку от Даньки, спешит в балку, к ожидающим ее друзьям» или «Данька крадется по крыше трактира». Но были и более серьёзные сцены. Например, Данька, после того как его выпорол Лютый, лежит в артистической повозке, за ним ухаживают белокурая Жази и Касторский, в бреду Данька произносит: “Не уйдешь. Мы еще свидимся”Или существенно укороченная речь атамана Бурнаша. В фильм вошла только концовка. Вот фраза из неё, которую убедительно посоветовал вырезать худсовет: “Революция в огне своем все старое спалит! Сбудется вековая мечта лучших умов человечества – вождей рабов Рима, коммунаров Парижских баррикад, всех борцов за идеи свободы! И я клянусь не выпускать из рук святое знамя анархизма, пока стучит мое сердце и бьется в жилах кровь! Да здравствует свобода!”

Но больше всего оператор фильма Федор Добронравов жалеет сцену, которую вырезали с формулировкой “Не надо нашим мальчикам показывать голых девочек”. Речь идёт о сцене купания Ксанки в реке, нечаянно подсмотренную Яшкой. Дело в том, что изначально планировалось, что никто кроме Даньки не знает что Ксанка девочка. Все считали её мальчишкой Стёпкой. Тайна раскрылась именно во время купания.

Премьера фильма состоялась 29 апреля 1967 года. Это был триумф. Говорят, что когда «неуловимые» после окончания сеанса вышли на сцену, толпа восторженных зрителей подняла их на руки. За первые два месяца фильм посмотрели около 30 млн. зрителей. Успех фильма был такой, что Госкино заказало продолжение фильма. На одной из творческих встреч Кеосаян обрадовал зрителей: он заявил, что начал подготовку к съемкам второй части приключений неуловимых мстителей.

“А вдоль дороги – мёртвые с косами стоят. И тишина. “

Судьба четвёрки “мстителей”

Наверняка, многие из вас помнят Виктора Косых еще по старому фильму про пионерлагерь “Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен”, где он сыграл самого Костю Иночкина. Но всё же роль Даньки из “Неуловимых” прославила его куда больше и стала для него более значимой.За свою жизнь он снялся более чем в 50 картинах, среди которых есть такие известные ленты как “Холодное лето 53-го”, “Трактир на Пятницкой”, “Беспредел” и др. Помимо съемок в кино и работе в театре Виктор профессионально занимался боевыми видами спорта. Ему даже удалось стать мастером спорта самбо.Но, к сожалению, было впечатления, как будто Виктора кто-то сглазил. Несчастные случаи происходили один за другим. То автомобиль, внутри которого он находился, врезался в кафе. То его самого сбила машина, причем не единожды. Случалось даже и такое, что он мог поскользнуться и удариться так сильно, что дело дошло до больницы.В конце 2011 года Виктор Косых умер от сердечной недостаточности (кардиомиопатии). Ему было всего 61 год. Всего Косых был женат трижды, причем третья жена была вдвое моложе его. От разных браков у него остались сын и дочь.

Василий сыграл лишь в трех картинах про Неуловимых. Больше он в кино не появлялся, хотя предложений было хоть отбавляй. По словам Васильева, все эти роли были такие тусклые, что их просто не хотелось играть. Но тем не менее он долгое время работал в театре, после чего перешел на музыкальную деятельность.Он долгое время гастролировал по СССР, исполняя цыганские романсы под гитару. Вообще, Василий безумно чтит цыганские традиции и даже сейчас заведует цыганским центром Культуры. Он женат и имеет двух прекрасных дочерей. Уже и внуком с внучками успел обзавестись.

Помимо трилогии про Неуловимых Михаил снялся буквально еще в нескольких картинах и забросил актерскую карьеру. Кроме этого он срежиссировал несколько малоизвестных кинолент. Позже он подался в режиссеры рекламы и документальных фильмов, но потом забросил и это занятие, после чего просто ушел в бизнес.Его довольно часто приглашали в кино, но он постоянно отказывал. Теперь он предпочитает быть далеким от всего этого. Но все же, “Неуловимые” оставили след в его жизни. Еще во время съемок он полюбил кататься на лошадях, и до сих пор в свободное время старается уделять конному спорту.

После съемок “Короны Российской империи” она, как и Василий Васильев, не стала связывать свою жизнь с киноискусством. Она решила пойти в цирковое училище, но и там пробыла недолго, так как встретила своего будущего мужа, с которым она вступила в брак и от которого родила двоих детей. К сожалению, их сын в итоге не дожил даже до совершеннолетия.Сейчас Валентина уже давно не выходит в свет и даже не хочет рассказывать о своей жизни ничего.

Как снимали фильм «Неуловимые мстители»

Ф ильм «Неуловимые мстители» стал одним из первых вестернов в СССР. Его сняли за короткий срок — всего за полгода. Для киноленты поставили больше 40 сложных трюков, а лошадей на съемки в Херсонскую область привезли из Москвы. О том, как создавали один из самых популярных приключенческих фильмов в СССР, читайте в нашей публикации.

Советский вестерн

Трилогию режиссера Эдмонда Кеосаяна называют «советским вестерном» — или по-другому «истерном». Это жанр кинематографа, который был популярен в СССР после Гражданской войны. Действие таких картин разворачивалось на юге бывшей Российской империи, а главными героями выступали красноармейцы, которые воевали с белыми.

В 1964 году режиссером новой картины «Мосфильма» назначили Эдмонда Кеосаяна. Именно он совместно с Сергеем Ермолинским и написал сценарий под рабочим названием «Знак четырех».

Картину снимали по повести Павла Бляхина «Красные дьяволята». Сценаристы изменили оригинальный сюжет: в литературном источнике ребятам противостоит батька Махно, в киноленте его заменили на атамана Гната Бурнаша. Главных персонажей в книге было трое, а в фильме появился четвертый — гимназист Валерка Мещеряков. Вместо китайца Ю-ю из книги Бляхина в сценарий ввели Яшку-цыгана.

Название «Неуловимые мстители» появилось значительно позже — уже на съемочной площадке.

Как искали «мстителей»

Эдмонд Кеосаян хотел найти актеров на главные роли во ВГИКе, однако отказался от этой идеи. Студенты выглядели старше 13-15 лет — таким был возраст четверки «неуловимых» по сценарию.

На пробах режиссер выбрал Виктора Косых на роль Даньки Щуся и Михаила Метелкина, который должен был играть Валерку Мещерякова. Оба они уже снимались в картине «Звонят, откройте дверь». Будущую исполнительницу роли Ксанки Щусь искали среди гимнасток. Ассистенты пригласили на пробы Валентину Курдюкову из дворца спорта «Крылья Советов».

Дольше всего пришлось подбирать актера на роль Яшки-цыгана. Желающих было очень много — около восьми тысяч.

Режиссеру помог актер «Мосфильма» Юрий Цурило — он привел на пробы своего товарища Василия Васильева, юношу-цыгана из Вязников во Владимирской области. В свои неполные 15 лет он увлекался танцами и пением и вел два музыкальных кружка в школе.

42 трюка и горящий мост

Для съемок нужны были игровые лошади, которые обучены выполнять команды каскадеров, но найти их было сложно. В Подмосковье свирепствовал в то время ящур, часть обученных животных в столице пострадала, многие уже были заняты на съемках эпопеи Сергея Бондарчука «Война и мир». Эдмонд Кеосаян решил начать работу в студиях «Мосфильма». За месяц здесь сняли основные сцены: в сельском домике, у колокольни, у бани. Лошадей позже арендовали у московского спортивного общества «Урожай». В середине июня команда фильма отправилась в «каховскую экспедицию» — в Херсонскую область, где начались натурные съемки.

Всего для картины поставили 43 трюка. Руководили подготовкой профессиональные каскадеры — Петр Тимофеев и Олег Роге. Они же снимались в сложных сценах: прыгали с вагона на вагон во время движения, «падали» с крыши поезда и со скачущих лошадей. Кеосаян решил задействовать не только каскадеров, но и самих артистов, в том числе главных героев. Их научили всему — ездить на лошадях, стрелять и плавать.

Сложности возникли, когда снимали погоню за поездом. Деревянный мост, по которому проезжал состав со «мстителями», по сценарию должен был загореться и обрушиться. Но режиссер опасался, что конструкция сгорит слишком быстро и актеры пострадают. Поэтому Кеосаян решил построить второй мост, поджечь его и проверить, как долго он будет гореть. На съемках всех участников сцены одели в огнеупорные костюмы, а Ивана Каширина, который играл машиниста поезда, подменил сам Эдмонд Кеосаян. Обошлось без жертв.

Но в другой сцене погибла лошадь: каскадер ошибся в трюке с падением животного — «подсечке». А на съемках фрагмента, где Данька останавливает мчащихся коней, травму получил исполнитель роли Виктор Косых.

Все сцены сняли за полгода. Картину смонтировали и озвучили к декабрю 1966-го. 29 декабря Главное управление художественной кинематографии вынесло вердикт: «По мнению коллегии авторам фильма в целом удалось справиться с задачей. Ключевые эпизоды картины решены динамично, изобретательно, в соответствии с духом избранного авторами жанра. Образы многих основных персонажей, в первую очередь Яшки, Даньки и Валерки, получились в картине достаточно выразительными и живыми».

Новые «Неуловимые»

Премьера «Неуловимых мстителей» прошла 29 апреля 1967 года, а первую награду — приз фестиваля детского кино «Алая гвоздика» — фильм получил уже через две недели. Вскоре создателям картины вручили специальную премию ЦК ВЛКСМ «За глубокое воплощение темы патриотизма и преемственности революционных традиций в фильмах для детей и юношества».

В год выхода фильм стал одним из самых обсуждаемых и популярных — о нем написали почти все советские журналы и газеты.

Читать еще:  Как уберечь свой автомобиль при сильных морозах

За 1967 год картину посмотрели 54 миллиона человек — по числу зрителей «Неуловимые мстители» обошли вторую часть оскароносной эпопеи Сергея Бондарчука «Война и мир». Василий Васильев, Виктор Косых, Валентина Курдюкова и Михаил Метелкин стали известными на всю страну. «Мосфильм» засыпали письма от зрителей. Некоторые поклонники писали, что смотрели фильм больше 50 раз. Дети во дворах играли в «неуловимых», в домах культуры проходили творческие встречи с актерами.

Успех подтолкнул кинематографистов к созданию новых серий. В 1968 году зрители увидели «Новые приключения неуловимых», которые также стали одним из самых кассовых фильмов в истории советского кино. А в 1971 году на экраны вышла и третья часть — «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» с теми же актерами. Однако фильм не стал таким же успешным, а журнал «Советская культура» даже назвал «Корону Российской империи» худшей кинокартиной года. Третья часть стала заключительной в трилогии о неуловимых мстителях.

Неуловимые мстители от мира авто (фото наказаний)

Главная страница » Интересное » Фильм «Неуловимые мстители». История съемок

Нет, наверное, ни одного человека, который хотя бы раз не видел фильм «Неуловимые мстители», ставший любимым для нескольких поколений молодых людей. В 60-е годы он вышел на экраны, и десятилетиями его популярность не снижалась. Он стал символом двух эпох – эпохи революции и гражданской войны, и в то же время целой эпохи повышенного интереса и романтизации показанной в нем действительности.

Основой для этого фильма послужила повесть Павла Бляхина «Красные дьяволята», которая увидела свет еще в начале 20-х годов. Кеосаян, явно вдохновленный просмотром нескольких десятков американских вестернов, первым из советских кинорежиссеров сумел извлечь из увиденного те зерна, которые прекрасно прижились на нашей почве.

В повести Бляхина главных героев было трое: Данька, его сестра и китаец. У Кеосаяна первоначально тоже было трое героев, правда, с третьим вышла накладка. С Китаем у нас в те годы были сложные отношения, поэтому присутствие героя этой национальности было исключено. Стали искать негра, но вскоре убедились, что это бесполезно: найти в Советском Союзе юного негра-актера было невозможно. И тогда Кеосаяну пришла в голову идея заменить его цыганенком. А вскоре кто-то из группы предложил число героев увеличить до четырех: так появился Валерка-гимназист…

Ассистенты режиссера отправились искать четверку по спортивным школам, цирковым училищам, ипподромам. Однако троих «дьяволят» нашли совсем не там, где искали.

Даньку Щусь – Виктора Косых нашли на «Мосфильме», где трудился его отец – актер Иван Косых… В «Неуловимых» отец Виктора также получил роль, но эпизодическую – одного из «бурнашей».

Кстати, именно благодаря Виктору удалось найти исполнителя на роль гимназиста. Паренек предложил режиссеру кандидатуру своего одноклассника Миши Метелкина. Правда, когда Метелкин пришел на студию, Кеосаян в нем усомнился: «Ростом мал. Приходи, когда подрастешь». Метелкин ушел, но, поскольку очень хотел сняться в кино да еще в приключенческом, он стал есть морковку со сметаной, причем в неимоверных количествах. И вскоре подрос на 7 сантиметров. Когда Кеосаян вновь увидел парня, сомнений на его счет у него не осталось.

Причем Кеосаян посоветовал надеть на Метелкина очки. В них тот стал выглядеть как настоящий гимназист.

На роль Яшки-цыгана был приглашен Василий Васильев. В то время он вместе с тринадцатью братьями и сестрами жил в городе Вязники Владимирской области, учился в 9 классе, совмещая учебу с работой на ткацкой фабрике. Его близким приятелем был студент Щукинского училища Юрий Цурило. Тот услышал, что Кеосаян ищет талантливого цыганенка, и посоветовал посмотреть братьев Васильевых. Трех братьев (в том числе и Васю) пригласили на пробы.

На роль Яшки претендовало порядка восьми тысяч человек, причем не только юношей, но и девушек. Поэтому, приехав в Москву, братья особенно не надеялись на то, что возьмут кого-то из них. Но все получилось вопреки их сомнениям: едва они вернулись в свои Вязники, как одному из них – Васе пришла телеграмма из Москвы, что он утвержден на роль.

Актрису на роль сестры Даньки Ксанки Щусь нашли в спортзале. Четырнадцатилетняя Валя Курдюкова была кандидатом в мастера спорта по спортивной гимнастике. На одном из занятий к ней подошел неизвестный мужчина: «Не могли бы вы подъехать на «Мосфильм» попробовать себя в одной роли?» Прихватив для храбрости подругу, Валя приехала на киностудию. Там ее поставили рядом с Витей Косых, чтобы увидеть сходство – по фильму они должны были играть брата и сестру. Видимо, сходство было большим, поскольку ее утвердили практически сразу. Кроме того, Валя была очень спортивна, контактна и, главное, похожа на мальчишку.

Как только ребята были утверждены на роли, ими тут же занялись тренеры: их натаскивали в самбо, верховой езде, плавании, прыжках в воду и даже хождению по канату.

– Память о тех съемках у меня на всю жизнь на лице, – вспоминает Виктор… – В виде шрама. Помните эпизод, когда я, переодевшись казачком, прихожу на посиделки к бандитам? Пьяный возница на тачанке несется по улицам села, а на дороге сидят детишки. В одном из дублей я выскочил коням наперехват чуть раньше, чем следовало. Дышло ударило по лицу. Упал, по мне тачанка проехала. До сих пор помню, какая мертвая тишина повисла на площадке, а потом – голос Кеосаяна: «Проверьте, он там живой?» Рану на скуле зашили. Но шрам остался.

Картина снималась все лето 1966 года и к осени была практически готова. Премьера фильма состоялась 29 апреля 1967 года в Москве. Триумф был полный. Когда «неуловимые» после окончания сеанса вышли на сцену, толпа восторженных зрителей подняла их на руки.

Началось триумфальное шествие картины по Советскому Союзу (только за первые два месяца фильм посмотрело около 30 млн. зрителей, а всего за год он собрал 54,5 млн. зрителей). В огромной стране не было подростка, который не посмотрел бы «Неуловимых». Но были и такие, кто смотрел фильм по нескольку десятков раз. Как-то Вите Косых пришло письмо от девочки, которая писала, что к 50-летию Октябрьской революции (ноябрь 1967 года) посмотрела картину ровно 50 раз, то есть в среднем по 10 раз в месяц…

В Голливуде все участники создания подобного шедевра мгновенно стали бы миллионерами. Но Советский Союз не был Америкой. Четверка «мстителей» заработала фантастическую популярность, однако в денежном исчислении разбогатела ненамного.

Всей четверке подарили 9 томов собрания сочинений Конан Дойла. Что касается зарплаты за труд, то, согласно смете, за девять месяцев работы им начислили: В. Косых – 687 руб. 96 коп., М. Метелкину – 657 руб. 36 коп., В. Курдюковой – 687 руб. 36 коп., В. Васильеву – 718 руб.

Бешеная популярность, которую ребята честно заработали, выкладываясь на полную катушку, увы, мало помогла им в жизни. Из четверых только двое остались работать на кинематограф.

Михаил Метелкин (Валерка Мещеряков), окончив экономический факультет ВГИКа, предпочел работу на телевидении. Работал директором документальных картин в Главной редакции отдела информации АПН. Его режиссерским дебютом стал фильм «Заморозки имели место», в котором снималась целая плеяда звезд: Станислав Любшин, Валентина Титова, Виктор Проскурин, а также шахматист Анатолий Карпов.

Василий Васильев (Яшка-цыган) уже после съемок первой картины получил предложение играть в цыганском театре «Ромэн». Там он окончил и студию драматического актера. В 90-е годы Васильев обосновался в Твери, где стал заведовать культурным центром.

Валя Курдюкова (Ксанка Щусь) оказалась единственной из всей четверки, кто не связал свою жизнь с искусством. В 1970 году она поступила в цирковое училище, но проучилась недолго. Во время гастролей познакомилась с молодым певцом Борисом Сандуленко. Вскоре вышла за него замуж. В 1973 году у них родился сын, чуть позже и дочь. В кино Курдюкову не звали, а профессиональный спорт пришлось бросить. Одно время Валентина даже работала буфетчицей в издательстве «Правда».

Виктор Косых (Данька Щусь) после школы поступил во ВГИК и стал профессиональным актером. Однако «внепрофессиональная» жизнь актера, увы, не сложилась. Косых не удалось избежать частой участи «молодых, да ранних» – дружбы с зеленым змием. А несколько лет назад он едва не попал в тюрьму, въехав на своих «Жигулях» в летнее кафе. В результате трое мужчин получили травмы, один погиб на месте. Однако суд решил, что водитель иначе поступить не мог: не сверни он с трассы, могли бы пострадать пешеходы.

Артист Борис Сичкин исполнил за свою жизнь множество куплетов, но знаменитым его сделали две строчки:

Я – одессит! Я из Одессы!

Эти куплеты пел в фильме «Неуловимые мстители» его герой – Буба Касторский.

В 1973 году его посадили в тюрьму по обвинению в том, что он получал за концерты больше денег, чем полагается. Через три года дело было закрыто за отсутствием состава преступления. После этого прокурор Тамбова повесился, написав, что знал о том, что это дело сфабриковано. В 1979-м Сичкин с семьей уехал в Америку.

Последнее публичное появление четверки «неуловимых» вместе состоялось летом 2000 года в передаче «Как это было», показанной по ОРТ. Судя по их же собственным рассказам, все у них обстоит прекрасно, они довольны жизнью, хотя по-прежнему с ностальгией вспоминают времена, когда были «неуловимыми».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector