Неожиданное чихание одного из водителей обошлось в 3 миллиона евро
Барановичский дальнобойщик: «За разбитую фуру у меня высчитали €10000» 17:23, 18 мая 2018 Версия для печати
Из-за низкой заработной платы на предприятиях многие белорусские мужчины устраиваются работать дальнобойщиками. Для некоторых это единственная возможность получить зарплату в полторы тысячи долларов. Такая зарплата столь вожделенна, что многие закрывают глаза на большие риски.
31-летний житель города Барановичи Максим Романко устроился водителем-экспедитором в ООО «Трансснип» примерно 8 лет назад. Фирма российская, зарегистрирована в Смоленске, занимается грузоперевозками между РФ и странами Евросоюза.
– Грузы перевозили разные – от фруктов до химии, – рассказывает Максим.
Часть зарплаты, по словам мужчины, ему перечисляли на карточку (каждый месяц около 160 евро в эквиваленте), остальное выдавали наличкой. Всего же, говорит собеседник, он зарабатывал около 1000 евро в месяц.
– Официальной была только та зарплата, которую нам перечисляли на карточку. Деньги, которые выдавали на руки, через бухгалтерию не проходили, – утверждает Максим. – Но я на этом внимания не заострял. Для меня было важно, чтобы зарплата была хорошей и деньги выплачивали вовремя.
Договорились
В декабре 2015 года Максим попал на своей фуре в ДТП.
– Я ничего не мог сделать. Фуру внезапно «увело в сторону», и она съехала в кювет,
После аварии компания отправила фуру в ремонт. Обошелся он, как сказали водителю, в 10 тысяч евро. Эти деньги должен был выплатить Максим, так как по трудовому договору, заключенному между ним и ООО «Трансснип», водитель несет материальную ответственность и обязан возмещать вред, причиненный работодателю.
– С руководством фирмы мы договорились, что деньги будут частями забирать из моей зарплаты, которую выдают наличкой. Высчитывать начали с декабря 2015 года, примерно по 350 евро в месяц. Чтобы быстрее погасить долг, я даже взял пять тысяч евро у матери и передал их руководству фирмы. К концу лета 2016 года я был уверен, что полностью рассчитался, – рассказывает Максим.
Чтобы получить подтверждение своим расчетам, в середине августа Максим поехал в фирму. Один из заместителей директора назвал удержанные с него суммы. Максим их записал.
Но когда водитель попросил для уверенности поставить печать под этими цифрами, заместитель директора, рассказывает Максим, категорически отказался.
«По второму кругу»
В конце августа Максим уволился из фирмы. Осенью компания подала иск в суд о взыскании с него за ремонт фуры суммы, примерно равной 10,7 тысячи евро.
– Я был в шоке, – говорит Максим. – Они хотели, чтобы я выплатил деньги по второму кругу!
Суды длились больше года. Сначала дело рассматривали в Барановичах, потом Максим подал жалобу в Брестский областной суд, после этого – в Верховный. Были назначены дополнительные экспертизы. Параллельно Максим Романко обращался в прокуратуру, налоговую инспекцию, Таможенный комитет, Департамент финансовых расследований комитета госконтроля и другие инстанции.
Доказать свою правоту ему не удалось. Суд хоть и уменьшил сумму ущерба, но все-таки обязал Максима оплатить ремонт фуры, экспертизу и госпошлину. Всего получилось около 9 тысяч рублей (почти 4 тысячи евро).
– Суд руководствовался тем, что никаких документальных подтверждений тому, что с меня уже удержали деньги за ремонт фуры, нет, – говорит Максим.
В конце апреля текущего года мужчина внес все деньги. После этого он побывал на приеме у председателя Верховного Суда. Недавно мужчина получил оттуда ответ: исполнение судебного решения о взыскании с него денег приостановлено. Но надежды на то, что после дополнительного рассмотрения решение суда отменят и деньги ему вернут, у Максима почти не осталось.
– Если бы я знал, что так все будет, я бы изначально ни копейки не платил. Пусть бы подавали в суд и взыскивали с меня эти деньги. А так они дождались, пока я погашу всю сумму, и только тогда начали со мной судиться. Как так можно поступать? – возмущается Максим.
Ничего не удерживали
В ООО «Трансснип» говорят, что за годы существования фирмы с такой ситуацией столкнулись впервые. По словам Сергея Чеботаря, соучредителя и заместителя директора компании, никаких наличных денег Максим Романко у них не получал и из его зарплаты ничего не удерживали. Больше полугода, рассказывает замдиректора, Максим Романко обещал «заплатить определенную сумму за ремонт фуры», ему верили, но денег мужчина не вносил. Поэтому компания обратилась в суд только осенью.
– Зарплат в конвертах у нас не было и не будет. Нас проверили все службы – и российские, и белорусские – и никаких нарушений не нашли. Суд длился полтора года и во всем разобрался, – резюмирует Сергей Чеботарь.
Из области фантастики
Разобраться, на чьей стороне в этой истории правда, очень сложно. Однако цепляет взгляд официальная сумма заработка Максима. Почти все годы дальнобойщик получал одну и ту же сумму. Например, весь 2015 год каждый месяц ему начисляли по восемь тысяч российских рублей, или около 120 евро в эквиваленте. Дальнобойщики рассказывают, что зарплата водителя – это процент от фрахта (вознаграждения, выплачиваемого компании за перевозку груза).
– Каждая поездка стоит по-разному, и круглый год получать одну и ту же сумму для дальнобойщика – нереально, – считает один из водителей.
У Максима такая ситуация повторялась три года.
Также водители говорят, что ни один дальнобойщик не взялся бы за полную тягот, опасностей и неудобств работу за такие маленькие деньги. Нормальная зарплата для водителя фуры, говорят они – тысяча-две евро. А 160 евро, по их словам, это что-то из области фантастики.
Максим говорит, что на суде говорил об этом, но никакого значения это не сыграло.
«Очень тяжело и рискованно»
Intex-press поговорила с несколькими дальнобойщиками. По их словам, во многих компаниях, особенно российских, часть зарплаты действительно выдают наличкой – когда через бухгалтерию, когда нелегально. А возмещение водителями затрат на ремонт фур в случае ДТП – повсеместная практика.
– Мало того, в некоторых фирмах фуры застрахованы по системе КАСКО, но водителям об этом никто не говорит. Когда случается ДТП, фирма получает деньги и от страховой компании, и высчитывает из зарплаты водителя,
– рассказывает один из собеседников.
Во время рейсов водители своими деньгами оплачивают штрафы, которые в западных странах очень большие.
– Например, на стоянке нет места, а по графику ты должен остановиться и отдохнуть. Что делать? Приходится парковаться вдоль дороги и платить из своего кармана штраф – около 170 евро, – говорит один из собеседников.
Кроме этого, дальнобойщики несут ответственность за сохранность груза. Останавливаясь даже на несколько часов, говорят они, приходится следить, чтобы фуру не вскрыли и не украли товар.
– Особенно опасно во Франции, в Польше. Каждую минуту надо быть начеку. С ворами в стычки лучше не вступать, а сразу вызывать полицию. Это прописано в нашей инструкции, – рассказывает один из водителей.
Быт во время рейсов тоже суровый. Еду покупают или готовят сами (на газовом баллоне), спят в фурах, моются – как получится, туалет – приходится и потерпеть.
– Быть дальнобойщиком – это очень тяжело и рискованно. Можно разбогатеть, а можно и без штанов остаться, – говорит один из мужчин.
20 мощных фильмов, которые потрясут вас до глубины души
Существуют фильмы, которые рассказывают о самых зловещих и отвратительных человеческих деяниях, показывают самые печальные людские судьбы, человеческую жестокость и обнажают наши пороки.
Многие режиссеры в своих творениях стремятся показать нам полное низложение всех моральных норм. Их фильмы вызывают горячие обсуждения и особенно тяжелы для просмотра, так как касаются тёмных сторон человеческой психики и потрясают бессмысленной жестокостью. Для чего же смотреть такое кино? Для того, чтобы помнить о том, что все мы люди.
Кичику: Банкет чудовищ
Сало, или 120 дней Содома
Девушка по соседству
Пак Чхан Ук снял этот психологический детектив о ничем не примечательном бизнесмене по имени О Дэ Су. В день рождения дочери его похищают и запирают в неизвестном месте, где держат на протяжении 15 лет. Всё это время он не имеет ни малейшего представления о том, кто так бесцеремонно обращается с его жизнью. О Дэ Су не знает, выберется ли когда-нибудь на свободу, но гнев и жажда мести нарастают.
Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?
Дорогой Закари: письмо сыну о его отце
Неожиданные опасности чихания. Переломы, лопнувшие барабанные перепонки и многое другое
Начинающийся сезон аллергий, когда люди вокруг чихают, неудачно совпал с пандемией СOVID-19, болезни, передающейся с каплями слизи из носа и рта. На чихающих смотрят с подозрением, поэтому кто-то решит подавить порыв или зажмет рот и нос ладонью. Лучше этого не делать, предупреждает ТАСС.
Фото: livestrong.com
Одно маленькое исследование , где добровольцы вели дневники, показало, что трое из десяти человек чихают чаще раза в сутки, но реже четырех (большинство делает это реже чем один раз в день). «Чихание состоит из трех фаз: глубокий вдох, затем задержка дыхания и резкое сильное сокращение всех дыхательных мышц, что приводит к мощному выдоху через закрытую гортань», — объясняет доктор медицинских наук, заведующий лор-отделением НМИЦ здоровья детей и профессор Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Юрий Русецкий.
Считается, что таким образом нос очищается от пыли и микробов, но не всегда. «Иногда чихание может быть следствием раздражения нервных окончаний в других отделах, например в слизистой кишечника или коже», — говорит Юрий Русецкий. Некоторые чихают от солнечных лучей, сексуального возбуждения или после плотного обеда. Вероятно, их нервные волокна переплетены так, что в дыхательный центр мозга поступает ложный сигнал тревоги. А недавно ученые нашли у людей, чихающих на свету, особые варианты генов . Правда, все равно неясно, как именно влияют эти гены.
Еще известен случай, когда девушка чихала в одно и то же время, как по часам . Наблюдавшие за ней медики предположили, что ее организм так реагировал на смену дня и ночи. А пять лет назад в Америке наделала шума история девочки по имени Кэтлин, которая чихала по 12 тыс. раз в день — почти без остановки. Беда, как у Кэтлин, встречается крайне редко. Считается, что причина — в голове, и обычно чихание проходит само собой. Но как минимум однажды помогло лекарство — антипсихотик галоперидол, что косвенно подтверждает догадку о психических корнях этого расстройства. Словом, чихание не так просто, как кажется.
К чему приводило обычное чихание
Ему было 35 лет, когда он изо всех сил чихнул. Раньше он не жаловался на здоровье, но тут ему больно прострелило шею с левой стороны. Через час стало только хуже: половина тела ослабла и онемела. Проснувшись на следующий день, он обратил внимание на странное ощущение в правой стопе, которое постепенно распространилось до туловища. Вдобавок ему подозрительно не хотелось в туалет.
В больнице мужчине измерили давление: оно оказалось повышенным, хотя вскоре снизилось. Врач проверил, чувствует ли перекошенное лицо пациента боль и жар: да, но меньше обычного. Ниже шеи чувствительность пропала, левые рука и нога обмякли, рефлексы ослабли. Несчастного положили в палату, через пять дней ему чуть-чуть полегчало. Но даже спустя девять недель он поправился не до конца.
Эта история кажется выдумкой, но произошла на самом деле . Похоже, чихнув, мужчина, чье имя не попало в отчет, повредил артерию. В шейном отделе позвоночника произошло кровоизлияние, то есть нарушился кровоток. Из-за этого пострадали нервы, а следом появились боль и другие симптомы. Почему так случилось, врачи до конца не уверены. Возможно, дело в том, что левая позвоночная артерия у пациента была меньше, чем правая. Само по себе это не страшно, но сильный чих мог сыграть роковую роль.
«За счет повышения внутричерепного давления может разорваться аневризма, — рассуждает врач-оториноларинголог Ярослава Боклина , выслушав эту историю. — Аневризма уже существовала — сосуд лопнул, кровь вышла в мозговую ткань, возник геморрагический инсульт». По ее словам, это угрожает не каждому второму, а вообще случается, но для этого почти всегда должна быть уже существующая патология.
Бывает еще и не такое. Как-то раз 15-летний парень играл в баскетбол и получил коленом в глаз. Было больно, но ничего особенного. А через несколько часов он чихнул и тут же почувствовал, как кожа вокруг глаза вздулась.
На следующий день отек не спал, и юноша пошел в больницу. Там ему сделали компьютерную томограмму — на снимке был виден перелом глазницы и скопление газа в этом же месте (подобно болезни легких, такое скопление называется эмфиземой, только орбитальной). Звучит жутковато, но парня не пришлось госпитализировать. Врач велел принимать антибиотики и пользоваться противоотечным спреем — через несколько недель юноша полностью поправился.
В другой раз одна женщина, чихнув, услышала звон в ушах, почувствовала головокружение и оглохла на одно ухо. В тот момент ей было 25 лет, но за помощью она обратилась не сразу. Доктор ее осмотрел и сначала не нашел повреждений. Тогда он надрезал барабанную перепонку, проник в среднее ухо и обнаружил, что основание стремени, самой маленькой косточки в нашем организме размером всего пару-тройку миллиметров, разломилось на куски. Из-за этого-то у женщины и пропал слух.
Почему кость треснула, до конца непонятно. Возможно, причина такова: из-за чиха подскочило давление спинномозговой жидкости, следом выросло давление жидкости в ухе, и кость не выдержала. А может, женщина чихнула с закрытым ртом. Из-за этого резко увеличивается давление воздуха, который направляется во внутреннее ухо и способен повредить косточки и барабанную перепонку. Как бы то ни было, врач наложил женщине стальную пластину, и через полгода больное ухо слышало почти так же хорошо, как здоровое.
По словам Ярославы Боклиной, проблемы в среднем ухе — самое распространенное осложнение после неудачного чихания. Правда, как правило, возникает не перелом, а отит — воспаление, которое проще вылечить. Чаще всего отиты бывают у детей.
Неудачно чихнув, можно получить самые разные травмы. Кто-то рвет гортань , у кого-то продолжительное чихание заканчивается инфарктом миокарда , а британский таблоид Daily Mail несколько лет назад сообщал о 17-летнем подростке, который чихнул шесть раз подряд и умер от кровоизлияния в мозг. Юрий Русецкий рассказывает, что еще из-за чихания в полость черепа может попасть воздух, у кого-то начинается ликворея — вытекает жидкость, которая омывает мозг, а у тех, кому недавно делали хирургическую операцию, бывают кровотечения. Ярослава Боклина говорит, что были случаи, когда люди, чихая, повреждали пищевод куском еды.
Как лучше чихать
- Когда подступает порыв, постарайтесь предупредить окружающих, отойти и отвернуться.
- Сгруппируйтесь, чтобы погасить силу вырывающегося воздуха.
- Не набирайте слишком много воздуха в первой фазе чихания.
- Не нужно чихать с плотно закрытыми ртом и носом.
- Рот следует прикрывать рукавом, а лучше — одноразовым платком, который надо сразу выбросить . Привычнее делать это ладонью, но тогда на нее попадет слизь с бактериями и вирусами. Если после этого прикоснуться к дверной ручке, кнопке лифта, чужой руке, то эти поверхности будут загрязнены и кто-то может заразиться. Во время пандемии COVID-19 это правило особенно важно.
Некоторым удается перебить чих, потерев нос или с силой через него выдохнув. Но из-за COVID-19 не стоит пытаться: вдруг у вас на руке (или в носу) частицы вируса. К тому же чихнуть вам захотелось, скорее всего, неспроста: организм пытается очиститься. Лучше все-таки чихнуть. Как бы вы это ни сделали, после помойте руки с мылом или протрите их дезинфицирующим средством. И будьте здоровы!
Барановичский дальнобойщик: «За разбитую фуру у меня высчитали €10000» 17:23, 18 мая 2018 Версия для печати
Из-за низкой заработной платы на предприятиях многие белорусские мужчины устраиваются работать дальнобойщиками. Для некоторых это единственная возможность получить зарплату в полторы тысячи долларов. Такая зарплата столь вожделенна, что многие закрывают глаза на большие риски.
31-летний житель города Барановичи Максим Романко устроился водителем-экспедитором в ООО «Трансснип» примерно 8 лет назад. Фирма российская, зарегистрирована в Смоленске, занимается грузоперевозками между РФ и странами Евросоюза.
– Грузы перевозили разные – от фруктов до химии, – рассказывает Максим.
Часть зарплаты, по словам мужчины, ему перечисляли на карточку (каждый месяц около 160 евро в эквиваленте), остальное выдавали наличкой. Всего же, говорит собеседник, он зарабатывал около 1000 евро в месяц.
– Официальной была только та зарплата, которую нам перечисляли на карточку. Деньги, которые выдавали на руки, через бухгалтерию не проходили, – утверждает Максим. – Но я на этом внимания не заострял. Для меня было важно, чтобы зарплата была хорошей и деньги выплачивали вовремя.
Договорились
В декабре 2015 года Максим попал на своей фуре в ДТП.
– Я ничего не мог сделать. Фуру внезапно «увело в сторону», и она съехала в кювет,
После аварии компания отправила фуру в ремонт. Обошелся он, как сказали водителю, в 10 тысяч евро. Эти деньги должен был выплатить Максим, так как по трудовому договору, заключенному между ним и ООО «Трансснип», водитель несет материальную ответственность и обязан возмещать вред, причиненный работодателю.
– С руководством фирмы мы договорились, что деньги будут частями забирать из моей зарплаты, которую выдают наличкой. Высчитывать начали с декабря 2015 года, примерно по 350 евро в месяц. Чтобы быстрее погасить долг, я даже взял пять тысяч евро у матери и передал их руководству фирмы. К концу лета 2016 года я был уверен, что полностью рассчитался, – рассказывает Максим.
Чтобы получить подтверждение своим расчетам, в середине августа Максим поехал в фирму. Один из заместителей директора назвал удержанные с него суммы. Максим их записал.
Но когда водитель попросил для уверенности поставить печать под этими цифрами, заместитель директора, рассказывает Максим, категорически отказался.
«По второму кругу»
В конце августа Максим уволился из фирмы. Осенью компания подала иск в суд о взыскании с него за ремонт фуры суммы, примерно равной 10,7 тысячи евро.
– Я был в шоке, – говорит Максим. – Они хотели, чтобы я выплатил деньги по второму кругу!
Суды длились больше года. Сначала дело рассматривали в Барановичах, потом Максим подал жалобу в Брестский областной суд, после этого – в Верховный. Были назначены дополнительные экспертизы. Параллельно Максим Романко обращался в прокуратуру, налоговую инспекцию, Таможенный комитет, Департамент финансовых расследований комитета госконтроля и другие инстанции.
Доказать свою правоту ему не удалось. Суд хоть и уменьшил сумму ущерба, но все-таки обязал Максима оплатить ремонт фуры, экспертизу и госпошлину. Всего получилось около 9 тысяч рублей (почти 4 тысячи евро).
– Суд руководствовался тем, что никаких документальных подтверждений тому, что с меня уже удержали деньги за ремонт фуры, нет, – говорит Максим.
В конце апреля текущего года мужчина внес все деньги. После этого он побывал на приеме у председателя Верховного Суда. Недавно мужчина получил оттуда ответ: исполнение судебного решения о взыскании с него денег приостановлено. Но надежды на то, что после дополнительного рассмотрения решение суда отменят и деньги ему вернут, у Максима почти не осталось.
– Если бы я знал, что так все будет, я бы изначально ни копейки не платил. Пусть бы подавали в суд и взыскивали с меня эти деньги. А так они дождались, пока я погашу всю сумму, и только тогда начали со мной судиться. Как так можно поступать? – возмущается Максим.
Ничего не удерживали
В ООО «Трансснип» говорят, что за годы существования фирмы с такой ситуацией столкнулись впервые. По словам Сергея Чеботаря, соучредителя и заместителя директора компании, никаких наличных денег Максим Романко у них не получал и из его зарплаты ничего не удерживали. Больше полугода, рассказывает замдиректора, Максим Романко обещал «заплатить определенную сумму за ремонт фуры», ему верили, но денег мужчина не вносил. Поэтому компания обратилась в суд только осенью.
– Зарплат в конвертах у нас не было и не будет. Нас проверили все службы – и российские, и белорусские – и никаких нарушений не нашли. Суд длился полтора года и во всем разобрался, – резюмирует Сергей Чеботарь.
Из области фантастики
Разобраться, на чьей стороне в этой истории правда, очень сложно. Однако цепляет взгляд официальная сумма заработка Максима. Почти все годы дальнобойщик получал одну и ту же сумму. Например, весь 2015 год каждый месяц ему начисляли по восемь тысяч российских рублей, или около 120 евро в эквиваленте. Дальнобойщики рассказывают, что зарплата водителя – это процент от фрахта (вознаграждения, выплачиваемого компании за перевозку груза).
– Каждая поездка стоит по-разному, и круглый год получать одну и ту же сумму для дальнобойщика – нереально, – считает один из водителей.
У Максима такая ситуация повторялась три года.
Также водители говорят, что ни один дальнобойщик не взялся бы за полную тягот, опасностей и неудобств работу за такие маленькие деньги. Нормальная зарплата для водителя фуры, говорят они – тысяча-две евро. А 160 евро, по их словам, это что-то из области фантастики.
Максим говорит, что на суде говорил об этом, но никакого значения это не сыграло.
«Очень тяжело и рискованно»
Intex-press поговорила с несколькими дальнобойщиками. По их словам, во многих компаниях, особенно российских, часть зарплаты действительно выдают наличкой – когда через бухгалтерию, когда нелегально. А возмещение водителями затрат на ремонт фур в случае ДТП – повсеместная практика.
– Мало того, в некоторых фирмах фуры застрахованы по системе КАСКО, но водителям об этом никто не говорит. Когда случается ДТП, фирма получает деньги и от страховой компании, и высчитывает из зарплаты водителя,
– рассказывает один из собеседников.
Во время рейсов водители своими деньгами оплачивают штрафы, которые в западных странах очень большие.
– Например, на стоянке нет места, а по графику ты должен остановиться и отдохнуть. Что делать? Приходится парковаться вдоль дороги и платить из своего кармана штраф – около 170 евро, – говорит один из собеседников.
Кроме этого, дальнобойщики несут ответственность за сохранность груза. Останавливаясь даже на несколько часов, говорят они, приходится следить, чтобы фуру не вскрыли и не украли товар.
– Особенно опасно во Франции, в Польше. Каждую минуту надо быть начеку. С ворами в стычки лучше не вступать, а сразу вызывать полицию. Это прописано в нашей инструкции, – рассказывает один из водителей.
Быт во время рейсов тоже суровый. Еду покупают или готовят сами (на газовом баллоне), спят в фурах, моются – как получится, туалет – приходится и потерпеть.
– Быть дальнобойщиком – это очень тяжело и рискованно. Можно разбогатеть, а можно и без штанов остаться, – говорит один из мужчин.
“Один чихнул – семеро обосрались”. Туалетная бумага стала главной валютой на фоне коронавируса
Туалетная бумага стала главной ценностью во время пандемии коронавируса Covid-19. Люди массово скупают рулоны, хотя на первый взгляд неясно, как это может помочь. Слава богу, есть мемы, которые всё объяснили.
В США и других странах, где объявлен карантин из-за китайского коронавируса, люди начали массово скупать туалетную бумагу. Во многих супермаркетах этот товар быстро закончился, поэтому за припасы пришлось побороться. В соцсетях распространились фото с пустыми полками. Есть даже видео, где люди буквально дерутся за туалетку.
Just a glimpse at my local supermarket here in Australia. Panic and people killing each other over toilet paper! #COVIDー19 has really brought out the worst in people! My heart hurts for the elderly and weak who are struggling to find day to day essentials #panicbuying pic.twitter.com/XuwHzHhAsK
Массовая паника – вирус похуже главного заболевания. Поэтому даже самые оптимистичные люди решили запастись дефицитными товарами. Проблемы с нехваткой туалетной бумаги в магазинах коснулись и России.
И хотя туалетная бумага никак не сможет защитить от коронавируса, объяснение феномену есть. Исследователи считают, что скупка туалетки – это своего рода элемент контроля и безопасности.
На фоне беспокойных новостей о дефиците бумаги мемеры объявили этот товар новой валютой. На Reddit и в соцсетях распространяются шутки о том, что туалетной бумагой можно расплачиваться вместо денег. Или же сделать из нее модный шмот.
Она хотела серьги из самого ценного материала в мире.
Валюта постапокалипсиса в видеоиграх / Валюта постапокалипсиса в реальности.
Я: У меня есть 800 рулонов туалетной бумаги.
С другой стороны, популярны мемы про тех, кто скупает бумагу в огромных количествах. Ничего хорошего от таких людей ждать не приходится.
И все-таки ответ на главный вопрос про туалетную бумагу есть. И он довольно логичный.
Если уж и скупать туалетную бумагу, то под официальный саундтрек коронавируса. Да-да, он уже существует.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.