Когда груз не помеха для быстрой езды
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Когда груз не помеха для быстрой езды

9 несуразностей в действующих ПДД

Нынешние Правила дорожного движения постоянно увеличиваются в размерах и видоизменяются. Но по сути становятся лишь бестолковее и запутаннее. Вот основные примеры тех глупостей, с которыми мы, водители, вынуждены сталкиваться каждый день.

ПДД полувековой давности примерно такими и были — короткими и понятными. Основные, нерушимые принципы поведения на дороге прочно сидели в головах — не запомнить их было невозможно. Цвета, светофора, помехи справа, езда с учетом гололеда и прочих дорожных реальностей… При этом никто не пытался расписать эти принципы с микроскопической точностью, указывая, к примеру, длину волны красного излучения. Потому что это никому не нужно.

Современные ПДД — это, на мой взгляд, воплощение некомпетентности и словоблудия. Огромное количество терминов, куча дорожных знаков… Попробуйте, например, осознать вот такую формулировку:

«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Ну и как — всё понятно? Говорят, что один русский император при строительстве очередного моста через Неву пообещал инженеру повышать его в звании за каждый построенный пролет. В итоге тот быстренько… увеличил число пролетов, заработав генеральский чин. Интересно, кому сегодня платят за подобное раздувание ПДД?

Еще примеры? Пожалуйста: вот описание велосипеда:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Все запомнили про «номинальную максимальную мощность»? А повторить это на память слабо? Представьте, что вы на экзамене…Сколько, например, у велосипеда должно быть колес?

Выросло во много раз число терминов, множатся дорожные знаки. Словоблудие одерживает победу над здравым смыслом. Впрочем, остановимся на главных, на мой взгляд, несуразностях.

Такси

Замечу, что раньше у таксистов было право остановки под знак 3.27 «Остановка запрещена». Однако год назад его аннулировали (абзац утратил силу с 18 июля 2018 года. — Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 618.). Кому сделали лучше?

Жилая зона

Что такое термин «Жилая зона»? В «Общих положениях» ПДД такого понятия… нет! Зато в п.17.1. поясняется, что составители ПДД имели в виду территорию, въезды и выезды на которую обозначены знаками 5.21 и 5.22. Но упомянутые знаки, по сути, никому не нужны, потому что чуть ниже, в п. 17.4. того же раздела, сказано»: «Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории». Короче говоря, приехали: жилая зона и двор — одно и то же. Так зачем забивать водителю голову новыми терминами?

Обгон тихохода

Можно ли сегодня обогнать в зоне действия знака «Обгон запрещен» плетущийся перед тобой трактор или поврежденный автомобиль? Нет, нельзя. Правда, толкование знака 3.20 «Обгон запрещен» поясняет, что тихоходов обгонять можно. Но… но что такое тихоход? Такого термина в ПДД вообще нет!

Это еще не все. Термина нет, а знак — есть! Только он не в самих ПДД, а в «Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации…» — есть там красный треугольник с желтой или красной полосой… Если к чадящей перед вами молотилке прицепили такую табличку — обгоняйте. Только вот в определении сплошной линии разметки исключения для обгона тихохода нет. В итоге обогнать тихохода можно в зоне действия знака «Обгон запрещен», но только если нет сплошной линии разметки. А в чем разница?

Препятствие или нет?

На дороге с одной полосой в каждую сторону сломался грузовик. Разделительная — сплошная! Как его объехать? По Правилам — никак. Впрочем, если за грузовиком притаился экипаж ДПС, то шанс есть: Нужно выскочить из машины, рысцой добежать до стражей порядка и заискивающе спросить, можно ли объехать это препятствие? Вам недовольно буркнут — валяй, мол… Кстати говоря, по действующим ПДД «Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил». А как можно сломаться по Правилам?

Не создавай помех

Как повернуть налево, если посередке скользят трамваи? Читаем ПДД: «При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15 или разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.» Стало быть, я обязан заехать на трамвайные пути! Однако читаем дальше: «При этом не должно создаваться помех трамваю». Это как. На рельсы заехать можно, а помеху создавать нельзя? Допустим, мне нужно повернуть налево на перекрестке. Прежде чем это сделать, я обязан пропустить встречный транспорт. А что если встречный поток нескончаем и очень плотный. Пока жду возможности совершить маневр, сзади подъезжает трамвай, которого и в помине не было. Выходит, я теперь нарушитель?

В Европе, которую нам постоянно приводят в пример, движение организовано таким образом, что круг действительно, без уточнений, сам собой становится главным. На всех дорогах, примыкающих к перекрестку с круговым движением, есть разметка и дорожные знаки. На самóм кругу — тоже. И все, что от тебя требуется — следовать знакам, да разметкам. А у нас круг является главным только в тех случаях, если перед въездом на него есть знак 4.3 «Круговое движение», а других не видать. Въезжая на такой круг, надо уступить дорогу тому, кто уже на нем находится. А вот если, помимо знака 4.3, в разных местах круга установлены знаки приоритета, необходимо руководствоваться ими! Это и вызывает путаницу. С более подробным «разбором полетов» можно ознакомиться в этой статье.

Опасное вождение

Глупость глупостей. Имеется в виду (цитирую ПДД):

вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба.

Зачем это придумали? Можно подумать, что раньше это самое «опасное вождении» было разрешено! Ведь в прежних редакциях ПДД и без того запрещались несоблюдение безопасной дистанции, препятствование обгону, перестроение при интенсивном движении, излишне резкие торможения и пр. Но кому-то, видимо, показалось, что в ПДД слишком мало буковок — решили опять дополнить. Каким образом это число буковок способствует безопасности на дороге? Никаким. Кстати говоря, за это самое «опасное вождение» и ответственности нет. Как отличить излишне резкое торможение от «не излишне резкого»? Какая частота перестроений считается опасной? Ничего этого сегодня не оговаривается, что лишь подтверждает несуразность указанной формулировки.

И еще…

Что еще? Почему без конца меняется определение обгона? Так называют то опережение с выездом на встречку, то любое опережение с выездом из занимаемой полосы. А в чем разница между тротуаром и обочиной? И то, и другое, согласно ПДД, является элементом дороги, примыкающим к проезжей части. А еще есть газоны — как отличить их от обочин, покрытой травой? А почему лица на самокатах являются пешеходами?

Очевидно одно: в нынешних ПДД не могут разобраться даже их сочинители. В итоге они породили цепную реакцию с бесконечными уточнениями изменениями и дополнениями того, что нужно безжалостно сократить, уделив внимание основополагающим требованиям безопасности, а не мощности велосипедного моторчика. ПДД должны не подлавливать водителя с помощью запутанных формулировок, а заботиться о безопасности на дорогах. Сегодня же водители видят: Закон постоянно переписывают — следовательно, законодатель беспомощно мечется, как на перекрестке с круговым движением.

При таком раскладе глупо требовать от участников движения образцового поведения. Как говорил мудрец, где нет Закона, там нет и преступления.

Неожиданный для многих штраф за низкую скорость: какое наказание может быть для «черепах» на дороге?

Автомобиль, едущий гораздо медленнее, чем разрешено знаком и ПДД, может создать такую же опасную ситуацию на дороге, как несущийся с превышением. И если прежде его водителю грозили только ругательства от других участников движения, то недавно введен штраф за низкую скорость. О том, кому придется его платить, при каких обстоятельствах, а также размере санкции, читайте в этой статье.

Предусмотрено ли наказание за медленную езду

В ПДД давно имеется пункт 11.6, который гласит:

Читать еще:  Какие автомобили чаще всего ищут в интернете

То есть как минимум был определен порог скоростного режима автомобиля, считающийся низким. Норма поведения на дороге тоже существовала, но возможность наказать за пренебрежение ею представлялась не всегда. С 2007 года сделать это позволяла часть 1 статьи 12.11. В соответствии с ней штрафовались водители ТС, которые ехали по автомагистрали со скоростью меньше 40 км/ч.

И не имело значения, было это по желанию, или оттого, что машина технически не могла двигаться быстрее. Закон используется и сейчас, но применить его можно не во всех случаях.

А ведь «тихоходы» встречаются не только на высокоскоростных дорогах. Они бывают и на обычных, где чересчур медленная езда тоже способна создать условия для аварии или как минимум затора. Это может быть трактор, который в принципе не способен развить более 30 км/ч в силу технических особенностей. Или перегруженный самосвал, гужевая повозка.

Иногда водитель старенькой машины не желает прибавлять скорость, чтобы его транспорт не развалился на дороге. Каждый находит причину, объясняющую медленную езду. Но с 20.04.2014 г. у инспектора есть шанс наказать «тихохода». Ведь КоАП дополнился пунктом 1.1 статьи 12.15. Он применяется, если медленно движущееся ТС мешает осуществить обгон другим автомобилям.

Это возможно на узкой дороге, при большом скоплении машин. Транспорт, едущий на низкой скорости, препятствует обгону уже тем, что не прибавляет ее и не прижимается к обочине. В отношении него и применяется пункт 1.1. статьи 12.15 Кодекса.

Какой будет штраф за низкую скорость

Санкция не так велика, как возможно хотелось бы любителям быстрой езды, которые вынуждены терять время из-за нежелающих уступать дорогу «тихоходов». Как требует закон:

Если речь о шоссе, предназначенном для высокоскоростной езды, возможно применение части 1 статьи 12.11:

Следует знать, что прежде статья 12.11 предусматривала вместо денежной выплаты в бюджет всего лишь предупреждение от сотрудника ГИБДД как один из вариантов наказания. Но эта норма была отменена. Следовательно, нельзя исключать и дальнейшего ужесточения санкций за медленную езду, если 1500 р. не остановят «тихоходов».

О том, какой штраф будет за снижение скоростного режима на дороге, смотрите в этом видео:

Как фиксируют нарушение

За медленную езду штрафуют только сотрудники ГИБДД. Автоматические системы видеонаблюдения пока их не фиксируют, и «письма счастья» с фотографией водителям-«тихоходам» не приходят. Инспектор же может измерить скорость с помощью специального прибора, но обычно и в этом не бывает необходимости.

Достаточно визуальной фиксации полицейским нарушения, которая позволяет составить протокол. Подтвердить проступок могут и свидетели, то есть другие участники движения. Большинство из них с удовольствием это сделает. Ведь сам закон был изменен под давлением автомобилистов, периодически вынужденных тащиться за медленно передвигающимся транспортом.

Больше того, штраф за медленную езду можно получить благодаря бдительности сограждан. Любой человек имеет шанс снять нарушение с помощью камеры своего телефона или видеорегистратора и обратиться с этим в ГИБДД.

Кроме записи, где должны быть видны номер ТС «тихохода», сам момент совершения проступка, понадобятся личные данные свидетеля и его заявление. Анонимный сигнал рассматриваться не будет.

Опыт других стран

В развитых государствах Европы и США наказание за неоправданно медленную езду существует давно.

Причем если в России это скорее относится к моментам препятствования обгону, то в Штатах все гораздо строже. Там есть такое понятие, как «минимально разрешенная скорость». Оно означает, что если на знаке ограничение 35 миль (56 км/ч), ехать медленнее нельзя.

Водителя, нарушившего предписанное знаком требование, остановят и оштрафуют только за это, даже если никто не пытался его обогнать. А транспорту, чьи технические характеристики не позволяют ехать быстрее, вообще запрещается находиться на дороге с таким ограничением. И размер штрафа за слишком низкую скорость в США гораздо выше 1500 р. Все потому, что она не раз становилась причиной аварии.

Почему так важно соблюдать скоростной режим

Если речь идет о правильном выборе скорости автомобиля, чаще подразумевается, что нельзя ее превышать, ведь в этом случае опасность нарушения очевидна. Но и медленная езда может стать угрожающим фактором.

Спешащий водитель нередко рискует и идет на обгон, несмотря на нежелание «тихохода» уступить ему путь. И происходит выезд на встречную полосу, а в худшем случае лобовое столкновение с другим автомобилем. Пострадавшим иногда оказывается и сам виновник, вовремя не прижавшись к обочине. Ведь для предотвращения ДТП со встречной машиной обгоняющий может податься в его сторону.

Если же никто не рискует обходить еле двигающийся трактор или грузовик, образуется многокилометровая «пробка». Водители раздражаются, создается общая нервозная обстановка на дороге, почва для конфликта, что тоже не способствует безопасности. В таких условиях самому опытному автомобилисту легко совершить ошибку, которая может привести к ДТП.

А здесь подробнее о лишении прав за превышение скорости.

Наказание за нарушение скоростного режима существует уже 4 года. Но до сих пор не все водители знают, есть ли штраф за медленную езду, поэтому продолжают игнорировать закон. Им придется учить изменения КоАП на собственном опыте. Ведь другие автомобилисты уже не будут терпеть нарушителей или спорить с ними, а просто пожалуются в ГИБДД.

Можно ли ездить слишком медленно по ПДД?

Вы можете ехать медленно, это не запрещено Правилами, если есть причина для этого. Но просто так ехать медленно нельзя. Вопрос заключается в том, что называть медленным движением, и относительно чего скорость меньше. Разберемся в обзоре с особенностями этого вопроса.

Что написано в Правилах

В ПДД медленное движение на автомобиле подразумевается в форме двух видов поведения на проезжей части:

  1. Движение с очень маленькой скоростью, намного медленнее остальных участников движения.
  2. Резкое уменьшение скорости, хотя перед этим двигался нормально.

Первый случай, согласно ПДД не допускается, если соблюдаются два условия:

  • Нет видимых причин для такого поведения.
  • Создание помех другим автомобилям на дороге.

Если резко затормозить без причины, то будут нарушены ПДД. При этом в Правилах не сказано ни о каких помехах. Данное условие установлено в пункте 10.5.

Размер штрафа за медленную езду

В официальных источниках невозможно найти установленные штрафы за медленную езду по дороге. Они отсутствуют в Административном кодексе, а также в Правилах дорожного движения. Другими словами, можно нарушать ПДД пункт 10.5, но за это не быть наказанным. Однако, есть исключения, которые выражаются в двух вариантах ситуаций. При этом нарушаются разные пункты Правил. Рассмотрим ниже этот вопрос подробнее.

  1. Если из-за создания помехи медленным движением произошла дорожная авария, то вина будет лежать на водителе. Ответственность выражается в виде возмещения ущерба. Он может окупиться страховкой, если оформлен полис ОСАГО. Ущерб может возникнуть за вред имуществу, либо здоровью людей из-за нарушения Правил.
  2. Если медленная езда по дороге стала причиной нарушения здоровья в результате ДТП, то на водителя могут наложить штраф или даже лишить прав. Такую ответственность предусматривает Административный кодекс. В случае смерти человека, возбуждается уголовное дело.

Правительство России рассматривает ужесточение наказания за опасное вождение, и планируется установить штраф 5 тысяч рублей. Правила как раз устанавливают понятие опасного вождения, в которое входит резкое торможение без видимых причин. Здесь должно соблюдаться еще одно условие – сзади в это время должно двигаться другое транспортное средство.

Медленная скорость – это какая

ПДД на этот счет не дает четких указаний. Правила определяют, что запрещено ездить медленно, но величина скорости не оговаривается. Если допустимая скорость на дороге установлена 40 км в час, а вы движетесь 30 км в час, то едущему за вами автомобилю со скоростью 40 км/ч, создается помеха. Но вы движетесь так медленно без всякой причины, просто вам захотелось.

В данной теме вопросы лучше рассматривать, исходя из практики. А практически такими делами занимаются суды или сотрудники ГИБДД, конечно, если причинен вред здоровью или ущерб при дорожной аварии. Эти инстанции принимают решение после тщательного расследования обстоятельств и по собственному убеждению.

Поэтому все случаи изучаются в индивидуальном порядке. Например, если скорость вашего автомобиля была 30 км в час на той дороге, где разрешено ехать 80, то это составляет факты нарушения ПДД. Однако, водитель всегда может найти причину того, что была такая необходимость медленной езды. Здесь приводятся такие причины, как пешеход, переходящий дорогу, неисправность двигателя, перебегающие через дорогу звери, которых не увидел пострадавший водитель.

Куда сложнее решать вопрос при резком торможении без видимой причины. В этом случае труднее привести доказательства. Но также можно привести указанные выше причины. К тому же, водитель не обязан доказывать, что он не виноват – это по букве закона.

Примеры из практики

На практических ситуациях проще объяснить и рассмотреть случаи нарушений ПДД.

  • Вы движетесь на машине в плотном потоке, за вами другой автомобиль на расстоянии 10 м. Неожиданно из левой полосы на вашу сторону переехала машина, которая движется очень медленно. В результате вам приходится резко тормозить. За вами нет никакого нарушения, передний водитель нарушает Правила, а именно, пункты 8.1 и 10.5, которые описывают помеху при перестроении.
  • Вы движетесь по скоростной дороге со скоростью 40 км в час, на которой допускается скорость 90, рассматривая по пути природные ландшафты. Если в это время за вами никто не едет, то и нарушений никаких нет. В противном случае вы становитесь нарушителем ПДД пункта 10.5.
  • Вы движетесь по дороге со скоростью 90 км в час, позади вас нет автомобилей и другого транспорта. Неожиданно вы решили протестировать работу тормозной системы и резко затормозили. При этом такая причина будет необъективной, и налицо нарушение Правил.
  • Вы едете по городу в потоке автомобилей, а позади едут другие авто. Неожиданно вы вспомнили, что скоро должен быть поворот направо и резко надавили на педаль тормоза. Это также нарушение, но пункт ПДД будет уже другим – 10.1. Он говорит нам, что скорость нужно выбирать в зависимости от интенсивности дорожного движения и направления. Однако, такое толкование сотрудником ГИБДД будет неправильное. Справедливо будет приписать это нарушение к пункту 10.5 ПДД, так как это частный случай подобных ситуаций.
  • Ваша машина движется по правой полосе. Всего в попутном направлении дорога имеет 2 полосы. Встречные потоки разделены сплошной разметкой. Вам необходимо развернуться и ехать в обратном направлении. Для этого нужно перестроиться на левую полосу, которая занята другим транспортом. В результате перестроение оказывается невозможным. Получается так, что участок разворота приближается, а вы не можете переехать на левую полосу, и едете слишком медленно, ожидая, когда проедут машины и освободят вам место. Тем самым вы создаете помехи транспортным средствам, которые едут позади. Вопрос, есть в этом случае нарушение ПДД пункта 10.5 или нет из-за медленного движения, решается в зависимости от соблюдения следующего условия. Расценивать ваше медленное движение, как необходимость, так как заблаговременное перестроение было невозможным из-за потока транспорта. Чаще всего данное поведение на дороге считают нарушением, так как водитель должен перестраиваться на нужную полосу заранее.
Читать еще:  Штраф за езду без детского кресла

Когда груз не помеха для быстрой езды

Войти

Советы водителя со стажем (30лет)

Нужна ли вообще спешка? Конечно не всегда. Но, иногда, приходится. По-моему опыту, при грамотной быстрой езде, при знании объездных маршрутов города, на большом расстоянии в городе можно сэкономить от 20% до 50% времени при плотном движении. Будем отличать быструю езду (минимизация времения движения по маршруту от скоростной езды (с большими скоростями и ускорениями). При свободном движении (например в воскресные дни, при движении в противопотоке, или ночью) такая езда напоминает езду на длинные расстояния (см.), а так как расстояние внутри города небольшие, то скоростная езда при свободном движении, не дает значимого результата, а наличие светофоров вообще нивелирует эффекты больших ускорений. Поэтому будем рассматривать быстрое движение при плотном потоке. Такая езда требует внимания и напряжения, физических и моральных усилий. После такой езды чувствуешь усталость.
Быстрая езда требует умения грамотного перестроения из полосы в полосу. Грамотное перестроение это обязательное обозначение сигналом поворотника Вашего намерения заранее до маневра. Перестроение не значит, что нужно подрезать идущие в соседней полосе машины. Лучше смотреть, уступает Вам водитель соседней полосы или нет. Особенно, удается быстрая езда при известном маршруте и вообще при хорошем знании города. Однако и при неизвестном маршруте существуют определенные правила, помогающие «в среднем» увеличить скорость движения. Я подчеркиваю «в среднем», потому что эти правила иногда требуют отступления по ситуации и не гарантируют 100% результата. Иногда Вы можете оказаться лузером.

– Обычно Вы сохраняете небольшую дистанцию между машинами, так чтобы машины из соседнего ряда не особенно влезали перед Вами, однако, при торможении никогда не приближайтесь плотно к впереди идущей машине в медленном потоке. Всегда оставляйте пространство для того, чтобы Вы смогли повернуть в соседнюю полосу. Иначе при возникновении нестандартной ситуации впереди, Вы долго будете стоять за остановившейся машиной, из-за того, что перестроиться с места, когда в соседней полосе мчатся машины, самый сложный вариант перестроения.

– Из предыдущего вытекает следующее правило – лучше перестраиваться на скорости, а не ждать когда Вас пропустят машины. Требует определенного опыта и чувства габаритов машин. Перестроение должно быть ясным, определенным и четким для всех участников движения. Движения в соседних полосах волнообразное. При этом если не перестраиваться, то все движутся примерно одинаково. Однако, если Вы будете ловить волны движения, то Вы будете двигаться быстрее. Но имейте в виду, что такое Ваше движение может вызывать неудовольство у соседних участников движения. Поэтому здесь не стоит злоупотреблять. Есть какая-то анология в многополосном движении с игрой на бирже. Можно выйграть, а можно и проиграть.

– Чтобы меньше нервировать пассажиров и соседних водителей, научитесь ездить плавно. Это касается как управления рулевым колесом, так и управления педалями акселератора и тормоза. Предугадывайте ситуацию.

– На основных магистралях с большим количеством светофоров, существует правило перед перекрестком со светофором лучше занимать правую полосу, после светофора левую.

– Не всегда принимайте во внимание сообщения о пробках. Зачастую, они опаздывают с подачей информации. Славно ездить по Москве на следующий день после знатных пробковых дней, или когда ГИБДД предупреждает о катаклизмах типа снегопад.

– Будьте терпимы и вежливы к любым действиям соседних водителей. Уступайте дорогу спешащим водителям и пешеходом. Знайте, что Вы при своих правилах все равно движетесь быстрее. Чтобы не позволить особо бесцеремонным водителям влезать перед Вами, не бойтесь их (виноваты будут они), сохраняйте прямолинейное движение и сдвигайтесь по отношению к впереди идущему автомобилю на несколько см в сторону от влезающего автомобиля(но не более, иначе Вас вытолкнут в соседний ряд).

-О нарушениях правил. В основном, это касается движения по полосам или движения в два ряда в одной обозначенной полосе. Которое теоретически не является нарушением. Непонятно кто нарушил. Возникает из-за того, что наша разметка не соответствует европейским стандартам. Такое движение, конечно, помогает двигаться быстрее тем, кто спешит. Но самое грубейшее нарушение, с моей точки зрения, в сегодняшнее время это выезд на перекресток при зеленом свете, когда за перекрестком стоят машины. Вы ничего не выйграйте во времени, при таком поведении.

– Следите за переключением светофора, иногда можно видеть отсвет перпендикулярного светофора и по нему судить о моменте переключения сигнала с красного на зеленый.

– При движении следите за комфортным состоянием окружающего климата. Зимой не перегревайте салон – от этого повышается давление. Включайте успокаивающую мелодию типа Relax FM , Radio Classic , Jazz Radio . Для себя я убежденный сторонник небольшой дозы алкоголя за рулем. Но именно чуть-чуть. Это благотворно действует на организм и не ухудшает Вашу реакцию. Я думаю, с медицинской точки зрения, со мною согласились бы многие кардиологи и врачи.Кстати вот ссылки.

Спокойная езда. Применимы все правила для быстрой езды, с одним добавлением, старайтесь меньше выделяться среди других машин. Не заводитесь и старайтесь не зацикливаться на манере вождения других водителей (мало ли какие у них обстоятельства). Настраивайте себя позитивно на то, что Вы сберегаете свое здоровье. Ваши движения должны быть более плавными и более экономичными.

Езда на длинные расстояния.

Речь идет о поездках на расстояния несколько сот километров. Здесь нужно решить основной для Вас вопрос. Что Вы экономите время или деньги. Конечно, нет необходимости ездить со скорость 80 км/час как рекомендовалось ранее для классических автомобилей с целью экономии топлива. Однако, затраты на топливо существенно возрастают после 120км/час.

При скоростях свыше 140км/час значительно возрастают физические и моральные усилия и, соответственно, накапливается усталость.

Помните – основная Ваша задача для экономии времени – повысить среднюю скорость движения. Поэтому ставьте задачу повышения минимальной скорости Вашего движения на большем участке движения. Для этого Вы должны предельно внимательно и с напряжением действовать в населенных пунктах, при обгоне медленно идущих впереди машин или каравана. Т.е. надо выделяться там, где остальные едут медленно и не очень выделяться, где остальные едут быстро.

Стоит иметь в виду, что на больших расстояниях движение со средней скоростью большей на 10-20км/час может уменьшить Ваше время движения на 1 час и более. Поэтому заправтесь по полной или заправляйтесь в населенных пунктах, где Ваша скорость движения не велика, не пейте много жидкости, предупредите об этом пассажиров. Каждая остановка обычно съедает 10-15мин. Дело в том, что при плавной экономичной езде и с целью привыкания к условиям трассы набор крейсерской скорости занимает времени до 10 мин.

Основные нарушения: обгон в неустановленном месте или скоростной режим. Пропускайте вперед себя быстро идущие автомобили как пробник на инспекторов ГИБДД. Лучше на неизвестной трассе внимательно смотреть за соблюдением знаков. Что касается превышения скорости, то Вы всегда можете ехать по приборам на 20% выше предельно обозначенной скорости. Т.е. если ограничение 40 можно ехать почти 50, Если 60, то 72. Имейте ввиду, что ночью ведомому легче, чем ведущему. Поэтому не обгоняйте раньше времени быстро идущий автомобиль в сухую погоду. Однако, если дождь-грязь, то лучше быстрее обогнать. Следите за чистотой светотехники. На горках ночью обгонять проще, чем днем, так как всегда виден свет встречной машины из-за пыли в воздухе.
Между городами обычно нет FM, поэтому запаситесь дисками с релаксирующей, этнической музыкой или, если есть MP3, интересными книжками .

Читать еще:  Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Борьба со сном за рулем. Если засыпаете, как Штирлиц обязательно делайте 20мин-30мин перерывы на сон. Это здорово бодрит.

Безопасность движения. Конечно, пристегнитесь ремнями. Еще большее значение имеет правило плавного движения для быстрой езды. Не дергайте руль, если Вы не прошли курс экстремальной езды. Не шарахайтесь от встречных и попутных машин.

При неустойчивой погоде (гололед, туман), имейте в виду различие условий движения между населенными пунктами и трассой, от перехода из поля в лес и наоборот. Такое же отличие возникает при перепаде высот.

Когда груз не помеха для быстрой езды

Т.е. какая скорость безопаснее для ходовки?

Некоторые говорят, что чем больше скорость по неровной дороге
(большие ямы не в счёт) – тем дольше проживёт ходовка,
другие наоборот говорят, что надо сбавлять скорость.

Для примера – дорога с Качикатцев до Куруллура.

Там же дорога ровная, 80-100кмч

После поворота с трассы там не очень ровная дорога.

Ну или дрогой вам пример дороги:
Съезд на Мохсоголлохскую переправу, который сразу после вывески Мохсоголлох
– дорога вроде-бы и ровная, но гравийная и как стиральная доска.

Про переправу – скорость обычно как на асфальте, не меньше.

смотря какая ходовка, т.е. от машины зависит. витцы окуеют если быстро ехать

т.к. стойки будут работать с пробоем (ход короткий).

да ну нах в прошлом году жене гнали витца ведешного

че то меня никто на грунтовке обогнать не мог ну если только джипы пару раз и ниче там не пробивает не знаешь не пзди.

часто езжу по такой дороге и от всех разное слышала
ну быстро понятие растяжимое, можно 2 кмч тащится
например 20-30 кмч по такой дороге для меня уже быстро – а некоторые прижмутся к бамперу и психологически давят-подгоняют мол быстрей давай, бесят, хочешь обгоняй.

Я обычно 20-40 езжу по такой поверхности,

а УАЗы, да и пузотёрки некоторые как стоячего обходят (видимо 60-80)

ну к примеру вилюйский переулок

у меня там родственники, езжу 1-2 раза в неделю, там стиральная доска отсыпанная песком, местами ПГС
я еду 20-30 кмч т.к. два раза в неделю я не собираюсь подвеску убивать летая там как на ракете, мне торопится некуда ваще то
я там чотко сразу занимаю место ближе к обочине, и двое из трех со свистом обгоняют – да зарадибога

Ну и для примера возьмём несколько машин:

Toyota Ipsum в новом кузове,
Toyota Suceed,
Toyota Corolla Fielder в новом кузове,
Toyota Corolla Van – гэпэшка,
Toyota Surf в 185 кузове.

ипсум примерно 80 км/ч

саксид – это стойки или рессоры? думаю на рессорах можно 100 км/ч
филдер – это 80 км/ч
гэпэшка – 80 км/ч (можно больше, но двс ревет и таскает ее малеха)
сурф – 60-70 км/ч (ж0пу закидывает)

Из них самая стрёмная это сурф зад кидает как эскудик

суксид вообще песня на ЛТшной резине, остальные тож хорошо держат дорогу, но ипсум мне не понравился жестковат на фоне старых кузовов те вообще гравийные лайнеры

ну ходовка должна быть в исправном состоянии

это во первых, во вторых держать скорость такую чтоб не ловить машину на грани заноса))
допустим на поднятом джипе с независимой передней подвеской комфортная скорость по сухой трассе для меня 75-80 км норма. Плывешь как на корабле.
Есть еще марк в 110 кузове на нем можно спокойно и 100 ехать.
Естесственно не допуская пробоев стоек, незначительные волны в пределах 7-8 см глотаются вообще без проблем. Намотал за 2 месяца уже около 3500 км только по трассе.

За сотку разгоняюсь и тряска изчезает обычно.

Правда однажды такой “бабах” словил на Сафаре (не успел притормозить перед выбоиной) что габаритка вылетела, отломилось ушко пластиковое. Но для этого

ч нижнего бестяха до табаги 20км час

ПОделюсь есть такое
1) золотое правило правило 80 км которое действует 100 процентов по преодолению порога скорости 80 и более, об камни пробиваются резина востановление которых под частую очень дорого или невозможно и в итоге кто ехал медленнее обгояет пока меняешь колёса но это не косается резины с маркировкой LT проверено и не раз.
2) да самая проблема это обгоняющий транспорт наши городские идиоты не приучены ездить по гравию и обгоняют очень близко и посыпают градом камней я честно говоря практически останавливаюсь при обгоне или встречном транспорте сводя к минимуму последствия от идиотов ну тут конечно нужен опыт чтоб определят кто камнями октатит кто нет

П,С, Если у вас старая задрочка или вам не жалко то можно ездить хоть 140 если позволяет подвсека держать контроль над дорогой

у нас грунтовки очень узкие и есть вероятность что при обгоне уведет в кувет.

вот люди при обгоне и жмутся к центру.

а атешную или мтешную резину тоже что ли убивает?

про мт ничего плохого и хорошего не скажу так как не пробовал

а вот АТ впринципе нормуль только бывает небольшие куски от протектора отрывает хотя вот недавно АТ пробил но один балон не показатель

даже скальник атешки не помеха.

про мт ваще молчу =)

стоит пологать у МТ усиленный корд идёт

про АТ может быть но всёж резина не так хороша как ЛТ даж на вес АТ лекговат хотя производитель производителю рознь

по грунтовке езжу 80-100, по гравийке 60 не больше, ибо с дорогой сцепление херовое

Как инженер скажу: медленнее едешь – ходовка будет целее

Ну а то, что “при быстрой езде машину не трясет”, значит ходовка пока исправна и интенсивно поглощает все неровности изнашиваясь при этом еще быстрее.

а я как ведущий инженер могу поспорить

при увеличении скорости колесо не успевает прокатить весь рельеф местности и пролетает на некоторыми неровностями согластны но я ни вкоем случае не агитирую на увеличение скорости

Это ж какая скорость должна быть для того, чтобы

оно “не успевало прокатить весь рельеф местности”?

Зависит от состояния подвески

Убитый амортизатор дает колесу идти на взлет уже при 50 км/ч

Вот именно такой спор я и имел счастье лицезреть:

1 говорит, что лучше медленно – спокойнее для ходовки, нет резких ударов.
Получается меньше ударов, но ходовка работает на полный ход.

2 говорит, что лучше быстрее – большая часть неровностей либо резиной проглатывается либо скоростью – колесо пролетает над ямками.
Получается много-много но мелких ударов, и ходовка на полную не успевает работать.

Правда до истины так и не добрались – что лучше не выяснили =(

Износ будет расти в “квадрате” от скорости mv2/2 никто не отменял 🙂

Да и по практике так. После “полетов” чаще приходится под машину лезть. Т.е. грубо говоря едешь 100 км/ч вместо 50 км/ч, тогда износ будет интенсивнее в 4 раза.

ну вот по части практики

возьмём авто с спорт подвеской т.е. с кородким ходом при 20 км как вас будет трясти и 80 км тряска явнно не сопоставима это что касается небольших неровностей глубокие ямы да конечно будут чуствоватся сильнее. Народная поговорка “Больше скорость – меньше кочек” тож не на пустом месте произошла

На стиралке Сурф, Прадо не боле 60км/ч

зад кидается но это если пустой,Паджеро4 70км/ч можно и боле зад не кидает,но тут салон гремит,рокфорд надо включать на полную и вперед.

Вопрос очень сложный

я бы ответил: любую, на которой Вы будете чувствовать себя уверенно. Но к этому нужно пояснение. Например, перед выездом нужно обязательно проверить и довести до нормы давление в шинах. Подвеска, особенно стойки, амортизаторы и стабилизаторы должны быть в полностью исправном состоянии. Тормоза тоже желательно проверить. Любая мелочь типа не докачанного колеса может в секунду поставить машину на уши или выкинуть с трассы. Недавно ехали с водителем по гравийке, машину (буханка) раскачало так что она на скорости 120 пролетела 20 метров на правых колесах, потом 20 метров на левых, но, слава Богу, выровнялась. Подвеска нормальная. Говорю водиле, качай колеса. Он меня на [eq посылает. Поругались, поспорили. Заехали на шиномонтажку, смерили. Оказывается правое переднее и левое заднее спущены, левое переднее и правое заднее перекачаны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector