Какие странные правила вождения существуют в других странах?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Какие странные правила вождения существуют в других странах?

Необычные правила дорожного движения за рубежом

Что необходимо знать о зарубежных правилах дорожного движения.

Отправляясь в командировку или на отдых за рубеж многие из нас планируют взять в прокат по месту прибытия автомобиль, чтобы успеть посмотреть и увидеть как можно всего больше, т.е., чтобы его впечатления о стране пребывания были достаточно полными и объемными. Все это безусловно прекрасно, полезно и нужно. Но, как дело конкретно касается законодательства той или иной страны, то тут у многих туристов и начинаются различные проблемы. А дело вот в чем. Во многих странах мира существуют еще и необычные для нашего человека правила дорожного движения, которые нышим гражданам (особенно автотуристам) стоит хорошо знать и именно для того, чтобы не нарушить местные законы и не получить в свой адрес штраф. Уважаемые друзья, наше интернет-издание подготовило для вас небольшой обзор самых необычных правил дорожного движения, которые встречаются и действуют сегодня за рубежом в определенных странах мира.

Дания. Прежде чем тронуться с места на авто, вы должны проверить, а нет ли под машиной спящих детей

В Дании, каждый водитель перед тем как тронуться с места, обязан проверить, не находится ли под машиной спящий ребенок. Если вы не выполните эту процедуру и в случае, если это произойдет на виду у полицейских, то вы рискуете получить внушительный штраф за нарушение правил дорожного движения.

Испания. Нельзя ездить за рулем в сандалиях и в обуви с высоким каблуком, ну и т.п.

В Испании повышенное внимание уделяется обуви, в которой водитель находится (едет) за рулем. Дело в том, что полицейским не безразлично в какой обуви вы эксплуатируете свою машину. Согласно действующим правилам дорожного движения в Испании, водителями запрещается управлять автотранспортным средством в сандалиях, в низкой обуви, в обуви с высоким каблуком и в расстёгнутой или не зашнурованной обуви, а также и босиком.

Испания. Парковка

Еще один необычный закон в части дорожного движения в Испании. Согласно местному законодательству по нечетным дням автомобили разрешено парковать только с той стороны улицы, где нумерация домов имеет нечетные значения, и наоборот. По четным дням месяца машины разрешается парковать на дороге только со стороны четных номеров домов.

Португалия. Особые правила перевозки велосипедов

В Португалии ПДД запрещает осуществлять перевозку велосипедов в задней части автомашины. Таким образом запомните друзья, если вы в Португалии взяли в прокат автомобиль и еще велосипед, то вам придется перевозить этот велосипед либо на крыше, либо внутри самой машины.

Италия. Ограничение на перевозку животных

Итальянские законодатели придумали свои ограничения на количество перевозимых животных в автотранспортных средствах. Так например, в настоящий момент в Италии действует ограничение на количество перевозимых в машине собак, кошек и других животных. Вы не имеете права перевозить в автомобиле больше одного животного. В противном случае вы рискуете быть оштрафоваными на крупную денежную сумму.

Италия. Дополнительное требование к водителям, которые имеют и носят очки

Внимание. Отправляясь в Италию на отдых или в командировку вы должны знать и помнить о том, что, если вы носите очки для зрения и собираетесь ездить в стране на машине, то вы в этом случае обязаны возить с собой дополнительные очки для зрения. Если вас остановит дорожная служба и полицейские увидят, что вы носите очки, то они обязательно потребуют от вас предъявить им запасные очки. Если у вас их не окажется, то в этом случае будьте готовы оплатить приличный денежный штраф.

Словения. Правила проезда кругового движения

В Словении, при проезде кругового движения есть одна интересная особенность. Так к примеру, подъезжая к круговому движению вы не должны включать поворотник машины при заезде на круг. Но вы обязаны его включить уже при выезде с этого кругового движения.

Кипр. Драконовские правила дорожного движения

На Кипре действует одна очень странная норма закона, которая не разрешает водителям находясь за рулем пить любые напитки и употреблять любую пищу. То есть, если во время движения дорожная полиция Кипра увидит как вы пьете воду или утоляете голод шоколадом, то вас обязательно остановят и составят административный акт (протокол) и непременно выпишут штраф.

Франция. Каждый водитель обязан иметь при себе алкотестер

С 2013 года во Франции вступил в законную силу закон, для всех без исключения водителей в том числе и для иностранцев, которые передвигаются на автотранспорте по дорогам Франции. Согласно этому новому законодательству каждый водитель обязан возить с собой одноразовый алкотестер.

Сингапур. Нельзя близко подъезжать на машине к пешеходному переходу

Если вы в Сингапуре подъедите ближе чем на 5 метров к пешеходному переходу, то можете быть привлечены к ответственности Сингапурской полицией за агрессивное вождение автомобилем.

Эстония. Нельзя обгонять трамвай

В Эстонии действует правило дорожного движения согласно которому, не одно транспортное средство не имеет права обгонять трамвай, когда он остановился на дороге и начал высаживать пассажиров.

Македония. Если пассажир выпил алкоголь, то он не имеет права сидеть на переднем сидении

В Македонии действует законодательная норма которая запрещает, гражданину, который употреблял алкоголь, находится на переднем пассажирском сидении автомобиля. В случае данного нарушения будет оштрафован не только сам водитель машины, но еще и этот самый пассажир.

США. Нельзя перевозить бутылки с алкоголем

В некоторых штатах США действуют определенные законы, которые в прямом смысле не разрешают водителю перевозить в своем автомобиле закрытые бутылки с алкоголем.

Греция. Запрет курения за рулем

В Греции правилами дорожного движения водителю запрещено курить за рулем. Так к примеру, если вы по воле-случаю отправились на автомобиле на экскурсию в Афины, то забудьте друзья про курение за рулем автомобиля. Иначе вы рискуете потратить свои “лишние” наверно деньги на штраф.

Саудовская Аравия. Женщинам категорически запрещено садиться за руль

Да, именно так друзья. Не удивляйтесь пожалуйста этому. Это еще не самый жестокий закон Восточной страны, бывают и по-жестче.

Финляндия. Воспроизведение музыки в такси по специальной лицензии

Если вы например находитесь в Финляндии, то при посадке в такси не удивляйтесь тому, если таксист отказал вам в вашей просьбе, поставить для прослушивания МР3 музыку с вашей флеш-карты или с CD-диска, поскольку в этой стране действует сегодня закон, который разрешает воспроизводить музыку в такси только по специально выданной лицензии.

Филиппины. Запрет на эксплуатацию машины в зависимости от номерного знака

На Филиппинах действует интересный закон, который запрещает эксплуатацию машины в понедельник, если в номерном знаке данного автотранспортного средства последние цифры заканчиваются на 1 (единицу) или 2 (двойку).

Если же номер машины заканчивается на цифру 3 (три) или 4 (четыре) , то автомобиль не имеет права выезжать на дорогу по вторникам. Если заканчивается на цифру 5 (пять) или 6 (шесть), то по средам. Ну и так далее.

Таиланд. Ездить за рулем можно только в рубашке

В Таиланде для всех водителей без исключения (в том числе и для женщин) действует строгое правило, которое обязывает любого водителя ездить за рулем только в рубашке. Таким образом запомните уважаемые друзья, если находясь в Таиланде вы взяли на прокат машину и сели за руль в одних только шортах, то будьте готовы к тому, что вас оштрафуют. Успехов и удачи Вам!

Гудим, толкаемся, мигаем: менталитет водителей в разных странах

Если посмотреть, как ездят в некоторых азиатских странах, то собственный российский хаос не покажется столь удручающим и ненавистные московские пробки, как и трудности с парковкой, сочтутся за благо. Да и европейские водители, как выяснилось, тоже отличаются рядом странностей в поведении.

Разукрашенный автобус

Европа

Многие думают, что Европа — средоточие культуры, взаимоуважения и учтивости. В основном это так, но как только европеец оказывается за рулем, его манеры существенно меняются к худшему — вплоть до явных проявлений агрессии. Особенно это характерно для водителей в возрасте до 30 лет. Такие выводы делают испанские, немецкие и французские исследователи. Ученые из Политехнического университета Валенсии, в частности, утверждают, что особой нетерпеливостью отличаются молодые мужчины. Они часто ездят с превышением скорости (в среднем на 4 км/ч), сигналят впереди идущим машинам, чтобы их водители уступили дорогу, срываются с места на перекрестках и резко перестраиваются.

Читать еще:  Установка зажигания на ваз 2107 карбюратор

Но не бывает худа без добра. Установлено, что за счет быстроты при обгоне они на секунду меньше пребывают на встречной полосе, что снижает риск столкновения со встречным транспортом.

Парковка в Париже

Во Франции с лихачами жестко борются. Превышение скорости на каких-то 3 км/ч против установленного лимита безжалостно карается. Нарушители ежегодно пополняют казну почти на миллион евро. Полагаю, отчасти поэтому французы отводят душу на парковках. Таких агрессивных парковщиков я лично не встречал нигде. Чтобы как-то пристроиться, они лихо расталкивают соседние машины. Неудивительно, что в Париже не найти ни одного автомобиля с целыми бамперами.

Самыми безопасными водителями в Европе, согласно опросу, проведенному шинным концерном Goodyear, считаются немцы. За ними следуют шведы и англичане. Немецкие автомобилисты при этом ездят быстрее всех в Старом Свете, но в то же время реже остальных создают аварийные ситуации. Вместе с тем существует у них один недостаток — перед желтым сигналом светофора они предпочитают не тормозить, а, наоборот, прибавить газку. В этом сознались 82% опрошенных водителей в Германии.

У меня сложилось мнение, что по мере продвижения на юг поведение водителей становится все менее и менее прогнозируемым. Вам когда-нибудь доводилось ездить по Румынии, где часто встречаются кочующие цыгане? От их бричек с номерными знаками международного образца можно ожидать на дороге любых выкрутасов. Немало поколесив по румынским дорогам, я приспособился и знаю теперь, когда лихой извозчик пойдет на обгон. Как известно, сигналов поворота на телегах не ставят, так вот, следите за взмахами кнута. Взвился кнут над головой — начинается маневр. И тогда держись от повозки подальше, хоть на встречку выезжай!

Ближний Восток и Северная Африка

На арабском Востоке свои особенности. Как только выходишь из аэропорта, будь то Тунис, Марокко или Египет, слышишь приветственный хор автомобильных клаксонов. Очень скоро понимаешь, что гудки эти будут преследовать вас днем и ночью на дороге или даже в тихом туристическом месте. Беспрестанное бибиканье — неотъемлемая часть поведения водителя-араба. И еще беспрестанная жестикуляция. Стоит собрать пальцы вместе и потрясти ими — и вас заметят, а значит будут к вам внимательнее. Этот жест используют как водители, так и пешеходы.

Каирская пробка

Что еще характеризует особенности арабской манеры вождения, так это постоянные попытки «поторопить» машину, находящуюся впереди. Для этого используются различные способы, которые зависят от настроения и культуры водителя. Для начала, конечно, погудят. Затем погудят протяжнее. А закончиться это может обгоном справа по обочине и даже подталкиванием автомобиля сзади, только не на стоянке, как у французов, а на ходу. Ездят в арабских странах и на красный свет, редко смотрят в зеркало заднего вида, не включают поворотники. Езда по встречке — норма жизни. И что удивительно, легкие аварии в арабских странах редко заканчиваются драками и серьезными конфликтами. При всей своей эмоциональности даже после ссоры и взаимных оскорблений арабы братаются, извиняются, и на этом конфликт оказывается исчерпан.

Темпераментный водитель

В основе такого поведения лежит не просто массовое игнорирование правил дорожного движения, а чаще их полное незнание. Среди всех арабских стран, по мнению европейцев, самые опасные для вождения — Египет и Саудовская Аравия.

Водители в Китае

В Индонезии используют жест «мэджик хэнд» — поднимают ладонь, когда просят уступить дорогу (как водитель, так и пешеход). Эта «волшебная рука» заменяет знак пешеходного перехода. Выставил руку — и переходи дорогу в любом месте. Там же, в Индонезии, приоритеты в движении оплачиваются на месте. Регулировщик пропускает вперед сначала того водителя, который успеет ему всунуть в руку монетку. Регулировать движение вызываются не только полицейские. Многие простые жители подрабатывают таким образом в своих кварталах.

В Сети можно найти немало любопытного о странном поведении китайских водителей. Нелепым выглядит их стремление обезопасить колеса автомобиля от того, чтобы их не пометили бродячие собаки. Вот почему владельцы ставят заградительные картонки и фанерки на пути четвероногих. У китайцев бытует мнение, что собачья моча разъедает резину. И хотя производители шин его не разделяют, в Поднебесной поступают по-своему. Впрочем, моральный ущерб собаки наносят. Кому же захочется ездить на колесах с «подмоченной» репутацией?

Особенности ПДД разных стран мира

Сейчас путешествие за границей на автомобиле стало привычным для наших сограждан, при этом, кто едет на своей машине, кто-то берет ее на прокат, но не все соотечественники знают, что в разных странах есть свои особенности правил дорожного движение, незнание которых не освобождает от ответственности, которая может быть весьма суровой.

Давайте рассмотрим некоторые особенности ПДД в разных странах мира.

Восточная Европа (Польша, Венгрия, Румыния, Чехия, Словакия и т.д.)

В Европе городская “максималка”
нередко не превышает 50 км/ч,
а загородная на “обычных” дорогах – 90 км/ч

В большинстве стран Восточной Европы (Венгрия, Румыния, Чехия, Словакия) действует «сухой закон» (0 промилле), а все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
В Венгрии сигналить «задремавшему» на светофоре водителю или неспешащему пешеходу не принято. На многих перекрестках не разрешен левый поворот. При повороте главной дороги движущийся по ней автомобиль не включает «поворотник», т. к. считается, что он движется, не меняя направления движения. Однако при съезде с главной дороги всегда нужно подавать сигнал поворота, даже если автомобиль движется прямолинейно, а главная дорога повернула. Вне населенного пункта нужно включать фары ближнего света, в то время как в Чехии «ближний» обязателен везде и всегда. Противотуманные фары могут быть использованы только при наличии тумана или в условиях плохой видимости.

За стоянку в неположенном месте европейским
автомобилистам грозит крупный штраф.
Если его не оплатить, водителя могут просто
не выпустить из страны.

Практически везде (исключение – балканские страны и Словакия) в городе нельзя превышать 50 км/ч, а за городом следует развивать не более 90 км/ч на обычных дорогах.

Машину с включенными фарами видно издалека

В Болгарии, Греции, Литве, Латвии, Румынии, Словакии, Турции, Хорватии, Чехии, Эстонии и странах бывшей Югославии разрешается перевозка детей до 12 лет, пристегнутых штатным ремнем, без специального автокресла. Во всех остальных странах Европы (и не только Восточной) кресло обязательно к использованию.

Без яркого “аварийного” жилета выходить
на загородные дороги ЕС нельзя.
Нарушителя ждет крупный штраф

Для многих наших автомобилистов становится неприятным открытием, что на автобанах и скоростных магистралях Восточной Европы нужно приобретать специальную «виньетку» (другое название – матрица) для оплаты проезда, а за её отсутствие полицейские выпишут солидный штраф.
В странах Восточной Европы, которые входят в ЕС, в автомобиле необходимо иметь аварийный жилет яркого цвета со светоотражающими элементами, без которого выходить из машины вне населенных пунктов нельзя. Также в перечне обязательных «аксессуаров» – комплект ламп и цепи противоскольжения в зимний период. Разумеется, шины должны соответствовать сезону, но применение шипованной резины не допускается.
Как и везде в цивилизованном мире, восточноевропейские водители могут пользоваться мобильным телефоном за рулем только при наличии гарнитуры hands-free. И нужно быть готовым к тому, что любое нарушение ПДД или создание аварийной ситуации не останется без внимания – кто-то из окружающих непременно вызовет полицию по телефону, любезно сообщив госномер нарушителя.
Везде в Европе, за исключением Венгрии, полицейские крайне негативно относятся к незаводским покрытиям (тонировке) на передних боковых стеклах. Даже если на тонировку посмотрят «сквозь пальцы» на границе, где-то «внутри» страны могут выписать за неё солидный штраф.

Читать еще:  7 причин, почему большой просвет нужнее, чем полный привод

Западная Европа (Германия, Австрия, Франция, Италия, Бельгия, Голландия, Финляндия)
С точки зрения европейских ПДД обгон и опережение идентичны. Поэтому в зоне действия знака «Обгон запрещен» нельзя опережать другие ТС.

В некоторых “горных” странах в зимний период на некоторых
участках дорог нужно использовать цепи противоскольжения
Во многих европейских странах
действует “сухой закон” –
допускается 0 промилле алкоголя в крови
Для езды по платным
магистралям нужно приобрести
специальную “виньетку”.
Она имеет определенный
срок действия, от которого
зависит её стоимость.

Ни сигналить, ни светить дальним светом в Европе не принято. В жилых кварталах «бибикать» вообще допускается только в исключительных случаях.
Западноевропейские ПДД в некоторых странах допускают небольшую вольность относительно содержания алкоголя в крови – как правило, она колеблется от 0,2 до 0,6 промилле.
Как и в остальной Европе, в западной её части строго наказывают тех, кто ездит «зайцем» по платным дорогам.
В большинстве стран в кольцевом движении приоритет проезда имеют уже движущиеся по кольцу транспортные средства.
В Испании крупногабаритный багаж (лыжи, велосипеды, доски для серфинга) должен крепиться сзади автомобиля или сверху, но не сбоку, а его нужно обозначать Каждый выступающий груз должен быть обозначен предупредительной красно-белой полосатой табличкой.
В Германии нужно быть особенно внимательным к специальным знакам, ограничивающим скорость движения транспорта. Также в этой стране нужно тщательно соблюдать скоростной режим, поскольку практически везде ведется скрытая автоматическая фотосъемка.
Превышение скорости крайне накладно и на финских дорогах. Кроме того, в Финляндии водитель должен уступать дорогу всем пешеходам и велосипедистам, а также всему общественному транспорту. Необычно, что ПДД предписывают остерегаться на сельских дорогах лосей, косуль и оленей.
На заснеженных участках большинства горных европейских дорог можно встретить табличку, запрещающую проезд с оговоркой «Исключая транспортные средства с зимней экипировкой». Зимние шины с профильной глубиной менее 4 мм считаются летними. При встрече разных транспортных средств (например, грузовика и легкового автомобиля) более легкое транспортное средство должно уступить проезд. Использование цепей противоскольжения в «горных» европейских странах может предписываться специальным знаком «Цепи противоскольжения обязательны».

США

На многих американских перекрестках
нужно обязательно остановиться.
Затем преимущество проезда у того,
кто первый подъехал к стоп-линии

В Америке поворачивать из правого ряда направо можно, если нет никаких запрещающих табличек типа «No turn right on red» (Не поворачивать направо на красный), или «No turn right when pedestrian on the crosswalk» (Не поворачивать направо, когда на перекрестке пешеходы).
Блокировка перекрестка (если водитель не успевает закончить проезд на зеленый) считается в Америке тяжелейшим нарушением, поэтому никто не выедет на перекресток, не убедившись, что за ним есть свободное пространство.
Американские участники дорожного движения строго соблюдают дорожную разметку, а также «локальные» ПДД, указанные на табличках-знаках. Да и соблюдение скоростного режима в США – это святая-святых, хотя повсеместно допускается небольшое (5-10 миль) его превышение. Однако никто не будет нестись «сотню» в населенном пункте.

Требования полиции нужно выполнять
беспрекословно. Выходить из машины
можно только в случае, если
полицейский прямо попросил об этом

Для нашего водителя необычен принцип проезда равнозначного перекрестка в США – первым его проедет тот, кто первым подъехал и остановился на стоп-линии.
Остановка автомобиля просто так, «для выявления правонарушений», невозможна принципиально. Однако при остановке авто полицейским патрулем водителю нельзя выходить из автомобиля и не стоит делать резких движений, а во время разговора нужно держать руки на руле. Перестрелки полицейских с преступниками здесь не редкость, поэтому нужно вести себя крайне сдержанно. Разумеется, никаких попыток «уладить» правонарушение на месте делать нельзя, иначе можно загреметь в самую настоящую американскую тюрьму.

Азия (Япония, Китай)

В некоторых странах мира принято левостороннее движение.
Соответственно, руль у машин расположен справа, что создаёт
определенные трудности “леворульным” водителям

В Китае иностранцу за руль лучше вообще не садиться, поскольку здесь одни из самых высоких показателяей смертности на дорогах. Нужно знать, что китайские ПДД не действуют на военный транспорт, который может двигаться в любом направлении и не останавливаться на красный свет.
Скоростной режим практически не соблюдается и все китайские водители превышают его на «стандартные» 10-20 км/ч, хотя состояние дорог далеко не везде способствует скоростному движению, что особенно характерно для «второстепенных» дорог между деревнями и небольшими дорогами.
В Японии, в отличие от большинства стран мира, принято левостороннее движением с правым расположением руля. Это не создаёт никаких проблем самим японцам, а вот у приезжих такая «зеркальность» вызывает затруднения.
Скоростной режим отличается от европейского: на шоссе можно ехать со скоростью 80 км/ч, в больших городах – всего 40 км/ч.

Израиль
Из-за отсутствия знака «главная» дорога на нерегулируемых перекрестках Израиля водитель должен уступить дорогу машине справа. Максимальная скорость в населенных пунктах не более 50 км/час, а на шоссе – до 90 км/час. Допускается вождение авто, если концентрация алкоголя в крови не превышает 0,5 промилле.
Нужно учитывать, что красная полоса на бордюре запрещает стоянку, а синяя означает платную парковку. Двигаться задним ходом можно только с одной целью – для парковки.
Из отличительных особенностей израильских ПДД можно отметить запрет движения накатом на спуске, а также запрет буксировки легковым автомобилем и на гибкой сцепке.
За выброшенный из окна мусор водителя ожидает крупный штраф, а руль необходимо всегда держать двумя руками.

Общие рекомендации

В большинстве стран мира (особенно европейских) нужно придерживаться основных правил:

1. Всегда соблюдать скоростной режим.
2. Пользоваться ремнями безопасности (как спереди, так и сзади!)
3. Использовать детские кресла.
4. Не пользоваться мобильным телефоном без гарнитуры.
5. Не употреблять алкоголь.
6. Внимательно изучать дорожные знаки и информационные таблички

автор Олег Полажинец источник
http://blog.avtobazar.ua/ Фото предоставлены автором

Рекомендуем также почитать:

Самые странные правила дорожного движения, которые действуют в разных странах

Личный автомобиль давно не роскошь, а просто средство передвижения. И как любая обыденность, путешествия на машинах по дорогам разных стран регулируются разными правилами. О самых странных мы расскажем в этой подборке.

Дания

В Дании ни в коем случае нельзя заводить машину, пока вы не проверите свой транспорт полностью. И под словом «полностью» датский закон подразумевает, что вы обязательно должны посмотреть под машину и убедиться, что там нет спящего ребенка. Светлая страна.

Таиланд

В Таиланде сотрудники местной ДПС могут оштрафовать за вождение без рубашки. Хамского голого тела тайский закон не терпит, будь то женщина или мужчина.

Мексика

Мексика — единственная страна, где включили функцию здравого смысла и запретили барышням краситься за рулем. А чтобы им не было обидно, мужчинам запретили бриться.

США

В США многие дорожные правила уже устарели, но все еще действуют. Например, в штате Пенсильвания водитель обязан спрятать машину, если она испугает лошадь.

А вот в штате Алабама необычный закон кажется вполне разумным. Водителям запрещено садиться за руль босиком. Такое правило придумали неспроста — у них от этого один водитель чуть не умер. Мужчина не мог вовремя нажать педаль тормоза из-за того, что она была слишком горячей.
Ну и на десерт — в той же Алабаме запрещено водить машину с закрытыми глазами.

Филиппины

На Филиппинах борются с пробками как могут. Машины с номерами, заканчивающимися на цифры 1 и 2, не должны появляться на дорогах по понедельникам, на 3 и 4 — по вторникам, 5 и 6 — по средам, 7 и 8 — по четвергам, а 9 и 0 — по пятницам. В выходные на дорогах можно появляться всем. Ну и всё.

Читать еще:  Схема проводки ваз 2107 карбюратор

Некоторые европейские страны

Во Франции, Финляндии и Испании автолюбителям запрещено использовать такое чудо техники, как радар-детектор. А в Люксембурге, Бельгии и Швеции за страсть к таким гаджетам можно отсидеть реальный тюремный срок (от трех месяцев до восьми лет).
Зато в Германии, как и в России, радар-детекторы не возбраняются. И несмотря на экономический кризис, в 2015 году этот рынок не сдал позиции и смог предложить автолюбителям несколько отличных моделей.

Австрия

В Австрии есть очень сомнительный для водителей закон — в стране официально запрещены видеорегистраторы. Использование этих приборов считается вмешательством в личную жизнь.

10 особенностей ПДД в РАЗНЫХ СТРАНАХ

Путешествие за границу на автомобиле позволит обрести невероятную свободу передвижения и к тому же сэкономить на авиабилетах. Правда, всегда есть риск сэкономленные таким образом средства развеять на штрафы – если, конечно, заранее не осведомиться о том, какие правила дорожного движения действуют в чужих отчизнах.

3 Февраля 2016, 10:28

10 место. На перекрестке двух миров


Привыкши руководствоваться правилом правой руки, наши сограждане экстраполируют домашний опыт и на езду за границей, а зря: далеко не везде следует быть праворучкой. Например, в США преимущество при проезде перекрестка имеет тот, кто раньше к нему подъехал. При этом в большинстве штатов разрешен поворот направо при красном сигнале светофора. В Таиланде еще интереснее: первым проедет тот, кто раньше моргнул фарами. А в Индии право преимущественного проезда имеет водитель более крупного транспортного средства.

В Европе правила проезда перекрестков больше похожи на привычные нам. Тем не менее следует иметь в виду, что на перекрестках с круговым движением главным всегда будет тот, кто едет по кругу.

9 место. Цена скорости


В отличие от России, где скорость движения в населенных пунктах ограничена 60 км/ч, в большинстве европейских стран по городам и деревням нельзя ездить быстрее 50 км/ч. Однако есть и исключения: например, в Польше с 23:00 до 06:00 этот лимит повышается на десять километров в час, синхронизируясь с нашими правилами. За пределами населенных пунктов можно ездить не быстрее 90 км/ч, за исключением разве что Германии и Австрии, где официально можно разогнаться до сотни. В Швейцарии, Дании, Голландии, Норвегии и Финляндии ограничения еще суровее – не более 80 км/ч. Наконец, на автомагистралях в зависимости от страны лимит составляет 110-130 км/ч.

Как показывает практика, штрафы на автомобили с российскими номерами по месту жительства владельца не доходят. Однако, если вас поймают с поличным, то наказание будет суровым.

8 место. Выпей яду!


В незначительном количестве европейских государств (Чехия, Венгрия, Румыния, Словакия) для водителей действует сухой закон, согласно которому в крови в принципе не должно быть алкоголя. Однако в большинстве стран все же можно садиться за руль в легком подпитии: вы будете чисты перед законом, если уровень алкоголя в крови не превысит 0,5 промилле. А в некоторых странах требования к трезвости еще более либеральны: так, например, в Великобритании и Лихтенштейне, равно как и на Мальте, можно веселиться за рулем до тех пор, пока содержание алкоголя находится в пределах 0,8 промилле.

7 место. Запрещенная шипучка


Любителям зимних путешествий следует взять на карандаш, что не во всякой европейской стране дорожная полиция будет рада встретить машину, обутую в шипованные шины. Законодательство некоторых стран центральной Европы категорически запрещает эксплуатацию транспорта на «шиповке», при этом требует, чтобы в зимнее время года автомобили были обуты в сезонные покрышки. В других государствах зимние шины обязательны к использованию в определенный период времени, хотя у владельцев есть выбор, какой резине отдать предпочтение – «шипучке» или «липучке». В любом случае – планируя маршрут путешествия, шинный вопрос следует проработать заранее.

6 место. Стоять, бояться


Институт платной парковки у нас сейчас находится в стадии становления, в то время как в развитых странах асфальт городских улиц уже давно перестал быть бесплатным. Тут нюансов очень много, и все они разнятся от страны к стране. Где-то города поделены на зоны с дифференцированной стоимостью паркинга, где-то есть возможность припарковаться бесплатно, но продолжительность стоянки строго ограничена. В одной и той же стране могут отличаться правила парковки в разных городах. В общем, в этом деле очень много тонкостей и колкостей, так что в каждом новом городе вопрос стоянки придется решать на месте. Тем не менее есть и общие правила: в больших городах имеет смысл поискать перехватывающие парковки (в некоторых странах обозначены как P+R – то есть parkandride), где можно оставить авто на продолжительный срок за относительно небольшие деньги, а до центра добраться на общественном транспорте.

На штраф, понятное дело, лучше не нарываться – даже несмотря на то, что и в этом случае российские номера в некотором смысле избавляют от ответственности. К тому же всегда есть риск на собственной шкуре изучить особенности национальной эвакуации, которая в любом случае влетит в евроцентик.

5 место. Не звони мне, не звони


За границей разговоры по мобильному телефону во время движения без использования устройств hands-free начали запрещать еще в прошлом веке, и мы эту моду благополучно переняли. Штрафы за подобный проступок серьезные – от нескольких десятков до нескольких сотен евро. Тем любопытнее выглядит тот факт, что в Швеции как такового запрета на разговор за рулем нет, однако в случае ДТП полицейские могут квалифицировать сие деяние как неосторожное вождение.

4 место. Туши свет


Во многих европейских странах использование ближнего света фар в дневное время является обязательным, однако и здесь предостаточно исключений: в Германии, Испании, Бельгии, Австрии, Нидерландах, Франции, Португалии, Великобритании и ряде других государств фары днем включать не нужно. В Италии и Венгрии ближний свет обязателен за пределами населенных пунктах, а на Украине, в Молдавии и Хорватии это требование носит сезонный характер. И совершенно точно не следует включать «противотуманки» без особой нужды.

3 место. Быстро или бесплатно


С платными дорогами за границей все понятно: въехал – получил талончик, выехал – заплатил денежку. Однако в девяти странах центральной Европы (Болгария, Австрия, Венгрия, Румыния, Чехия, Швейцария, а также Словения и Словакия) все крупные автомагистрали по сути являются платными – право на их использование дает виньетка, которую необходимо приобрести во избежание штрафа. Обычно виньетка являет собой бумажную наклейку, которую следует приобрести на въезде в страну и тотчас же прилепить на лобовое стекло в хорошо заметном месте. Кроме того, в Румынии и Венгрии виньетка может быть «бестелесная» – то есть электронная. Стоимость виньетки варьируется от €3 (Румыния) до 40 CHF (Швейцария), однако штрафы дороже.

2 место. Дар радара


Во многих странах Западной Европы радар-детекторы запрещены законодательно, и если дорожная полиция обнаружит в автомобиле «нехороший» прибор, то обязательно конфискует его, да еще и штраф впаяет. А во Франции могут и автомобиль отобрать до кучи. В целом государства можно условно разделить на три группы: можно и владеть, и пользоваться «антирадарами»; можно владеть, но запрещено пользоваться; нельзя ни владеть, ни пользоваться.

1 место. Мотор и камера


В большинстве европейских стран видеорегистраторы не запрещены, однако в некоторых из них использовать устройство фиксации окружающей действительности не рекомендуется. Объяснение достаточно простое: забота о неприкосновенности частной жизни. Дальше всех в этом смысле зашла Австрия, где в 2015 году случился закон, согласно которому размещение отснятых материалов в открытом доступе влечет за собой штраф в размере €10 000. Однако!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector