Какие агрегаты авто сильнее всего подвержены воздействию низких температур?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Какие агрегаты авто сильнее всего подвержены воздействию низких температур?

Чем зимняя эксплуатация вредна для автомобиля?

Зима всегда создает проблемы автомобилисту. А вот какие проблемы могут возникнуть у самого автомобиля, попробуем разобраться.

Бытует мнение, что самые главные проблемы несет холод. Неправда. Главные проблемы создают переменные температурные колебания. То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы.

Но давайте по порядку посмотрим, что происходит с основными элементами автомобиля.

Трафик в Москве

Лакокрасочное покрытие кузова

Краска безупречна только на выходе из окрасочного цеха. В жизни поверхность автомобиля представляет собой скопище мелких царапин. Кузов сияет, когда эти микротрещины заполнены полиролью. Зима — идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям. Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов начнет ржаветь. Резкий перепад температур вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить же поверхность можно, применяя полироль и защитный воск. Препаратов в избытке, но и необходимость счищать щеткой снег присутствует чуть ли не ежедневно.

Постоянно в зоне летящего из-под колес песка находятся пороги кузова. Какое-то спасение приносят брызговики, но они сами рискуют быть оторванными на снегу. Нередко автопроизводители закрывают пороги пластиковыми накладками, а на станциях обслуживания наносят на них дополнительно антигравийное покрытие.

Колея

Стекла

Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат — потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Разумеется, наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла. Они принимают удары и посильнее, например, от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке, попадающем на проезжую часть из-за небрежности дорожников. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Не забывайте о стеклоомывающей жидкости. Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

Скребок для автомобиля

На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Да порой так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях могут треснуть. Помню случаи, когда вырывался держатель стекла, в котором оно фиксируется на подъемном механизме.

Щетки стеклоочистителя

Примерзают к стеклам и щетки стеклоочистителя. Наиболее часто это случается в снегопад после ночной стоянки, когда разогретый автомобиль еще не остыл, а снежинки на лобовом стекле превратились в воду, которая за ночь замерзла. В мороз резиновые полоски стеклоочистителей теряют эластичность, они хуже чистят стекло. Поэтому есть смысл отводить дворники от стекла на время ночной стоянки, если, конечно, это позволяет конфигурация капота. На тех автомобилях, на которых, казалось бы, щетки можно приподнять только при открытом капоте, как правило, есть режим установки щеток в вертикальном положении. Для этого включите стеклоочиститель после остановки двигателя, а уже потом отведите дворники от стекла.

Ходовая часть и рулевое управление

Брошенный автомобиль

Также не нужно забывать о том, что загустевшая рабочая жидкость в амортизаторах в корне меняет их характеристики, делая первые километры поездки очень жесткими. Теряют подвижность сочлененные элементы рулевого управления, руль становится тугим. Усилитель руля отчасти справляется с проблемой, но на машинах без усилителей и в придачу с червячным механизмом, в хороший мороз повернуть руль непросто.

Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется следить за состоянием резиновых защитных чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Агрессивная жижа да еще с песком, попав в незащищенный узел, очень быстро может вывести его из строя.

Двигатель

На морозе в нем загустевает масло, а холодные пуски сокращают ресурс. По разным подсчетам, один холодный пуск равен пробегу 100–300 километров. При таком запуске с нагрузкой работает аккумуляторная батарея, которой затем требуется больше времени для восстановительной зарядки. При зимней эксплуатации и небольших пробегах двигатель не прогревается полностью и работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход топлива, образование нагара в камере сгорания.

У топливных систем дизельных двигателей существует опасность загустевания солярки, точнее, кристаллизация парафинов, которые забивают фильтры и каналы системы питания. Риск возрастает в переходный осенне-зимний период, когда на заправочных станциях может оставаться нереализованное летнее дизтопливо. Журнал «За рулем» не раз писал об этом.

Автомобиль в сугробе

Для подстраховки рекомендуется добавлять в дизтопливо депрессорные присадки. Кстати, их экспертиза также проводилась нашим журналом.

Возможно, именно дополнительные заботы, которыми обременяют себя владельцы дизельных машин в зимнее время, не делают популярными дизели на частном транспорте в России.

В преддверии холодного сезона опытные автомобилисты заливают рекомендованное моторные масло чуть меньшей вязкости. В бензиновые моторы кто-то для перестраховки ставит свежие свечи зажигания. В особо морозные дни, чтобы мотор не продувало, можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. В крайнем случае подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения. Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.

Зимой все надо делать не торопясь, словно идешь по обледенелой дорожке. Никогда не рвите с места на холодной машине. Пусть на медленном ходу немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях. Впрочем, главная забота зимой — сохранить кузов, основную и самую дорогую деталь вашего автомобиля.

8 предметов бытовой техники, ломающихся просто потому, что мы не прочли инструкцию

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чаще всего в поломке бытовой техники виновата лень, которая накатывает на нас при одном только взгляде на книжечку с инструкцией. А ведь всего 20 минут, потраченных на чтение мануала, было бы достаточно, чтобы продлить срок эксплуатации техники на годы. Мы составили список самых распространенных поломок бытовой техники, случающихся по вине пользователей, и подготовили советы, как их избежать.

AdMe.ru надеется, что в следующий раз инструкция не полетит в мусорное ведро вместе с упаковкой.

1. Стиральная машина

  • Самая распространенная поломка в стиральных машинах — это выход из строя сливного насоса. Его может испортить любой мелкий мусор, выпавший из карманов, обломки металлических и пластиковых элементов декора одежды, монеты, мелкие предметы одежды, попавшие в слив. Поэтому обязательно проверяйте карманы перед загрузкой вещей в машинку и используйте мешки для стирки мелкого белья.

  • Перегрузка стиральной машины грозит не только расшатыванием ножек из-за дисбаланса во время отжима, но и смещением или даже порчей ремня, благодаря которому крутится барабан. Впрочем, это может произойти и из-за неравномерно распределенного белья.

  • Нагревательный элемент портится от перегрева из-за налета и накипи, которые появляются не только по вине жесткой воды, но и из-за слишком большого количества стирального порошка.
  • Резиновый уплотнитель дверцы изнашивается со временем. Это нормально. Но использование популярных самодельных средств для удаления накипи, содержащих уксус, ускоряет износ в разы. Лучше отказаться от сомнительных народных рецептов.

2. Холодильник

    Наиболее распространенной причиной поломки холодильника до сих пор остаются горячие кастрюли с едой. Возможно, владельцам кажется, что современная техника выдержит все, но это не так: перегрузка компрессора грозит любой модели, даже самой современной.

Неправильное распределение продуктов или работа пустого холодильника без соответствующей настройки температуры охлаждения также грозит компрессору перегрузками. Всю необходимую информацию об этом можно найти в инструкции к вашей модели.

При разморозке холодильника всегда есть соблазн сковырнуть ножом слой льда. Не стоит этого делать, даже учитывая то, что испаритель покрыт слоем пенной изоляции: при повреждении испарителя такого типа придется менять всю морозилку.

3. Микроволновая печь

    Большая часть проблем возникает из-за несвоевременной замены слюдяной пластины. Заменить ее несложно (это можно сделать даже самостоятельно), но гораздо проще продлить срок ее эксплуатации. Для этого необходимо следить за чистотой и целостностью пластины и регулярно очищать ее от жира. Покрытая грязью пластина может прогореть или деформироваться от неравномерного нагрева.
Читать еще:  Как разблокировать сигнализацию без рук?

Использование жестких губок и щеток при чистке микроволновки ведет к повреждению эмали. Если корпус выполнен не из нержавеющей стали, то он может довольно быстро проржаветь насквозь.

Все знают, что для разогрева еды в микроволновке нельзя использовать металлические емкости. Но следует помнить, что под запрет попадает и фарфоровая посуда с рисунком: любая краска может содержать металлы, которые под воздействием микроволн начинают искрить. Поэтому выбирайте керамику без орнамента.

4. Посудомоечная машина

    Почти все проблемы с посудомоечной машиной происходят из-за небрежной очистки посуды от пищи перед загрузкой. Несмотря на фильтры, кусочки еды забивают не только слив, но и распылители на коромыслах. Из-за этого давление воды падает, и посуда практически не отмывается.

Жесткая вода тоже постепенно забивает отверстия в распылителях, в результате чего качество мытья посуды ухудшается. Поэтому не стоит экономить на специальных средствах для смягчения воды.

Не загружайте в машину посуду, которая не предназначена для мытья в посудомойке: она трескается от высоких температур, и осколок может попасть в сливной насос и блокировать крыльчатку. Вынуть его самостоятельно будет довольно сложно.

5. Пылесос

    Ни в коем случае не используйте для моющего пылесоса обычное моющее средство вместо специального. У обычных средств для мытья пола неконтролируемое пенообразование, и пена, которая начнет лезть отовсюду, может попасть в мотор.

Обычный бытовой пылесос может работать без перерыва не больше 30–40 минут в день. В противном случае под воздействием высоких температур с материалом, из которого изготовлена турбина, начинают происходить необратимые изменения, что сильно сокращает срок службы турбины.

От сырости ржавеет металл мотора, а на лопасти налипает все больше пыли. Постепенно она собирается в тяжелый ком и затрудняет работу устройства, создавая повышенную нагрузку на пылесос.

Грязные фильтры и перегруженная емкость для сбора мусора также увеличивают нагрузку на прибор и негативно влияют на срок жизни турбины.

6. Кондиционер

Большая часть кондиционеров средней ценовой категории не приспособлена для долгой работы в режиме обогрева при зимних температурах ниже −10 °C. Такая работа повышает нагрузку на компрессор и укорачивает срок эксплуатации кондиционера. А если внешняя часть не изолирована, то конденсат в трубке смерзается в ледяную пробку, из-за которой вода начинает собираться внутри помещения.

Забитый пылью и мелким мусором теплообменник может стать причиной поломки кондиционера. Необходимо регулярно чистить внешний блок.

На крыльчатках и фильтрах кондиционера постоянно скапливаются пыль и копоть, которые уменьшают скорость потока выдуваемого воздуха, забивают дренажную систему, мешают нормальной работе охладительной системы. Это вызывает появление льда на медном трубопроводе, который при выключении кондиционера начинает таять и капать на пол.

7. Кухонные плиты

  • Жидкости, содержащие сахар, не должны попадать на горячую поверхность плиты, поскольку ее неравномерное остывание приводит к появлению трещин. Подобные субстанции необходимо убирать специальным скребком сразу же, пока те не успели остыть.
  • Холодное дно кухонной утвари или капли холодной воды, оказавшиеся на горячей поверхности, тоже вызывают растрескивание стеклокерамики.

Неровное дно кухонной утвари часто становится причиной появления царапин или даже трещин на стеклокерамическом покрытии плит.

Точечные удары также могут привести к появлению трещин. Неважно, что плита запросто выдерживает вес тяжелых кастрюль: точечный удар, к примеру, металлической ложкой, может стать причиной появления трещины, которая сделает дальнейшую эксплуатацию плиты невозможной.

8. Увлажнитель воздуха

  • Увлажнители воздуха нуждаются в регулярной чистке из-за минерального налета, который появляется от воды. Поэтому лучше использовать дистиллированную воду, а не водопроводную.
  • Купив увлажнитель для ароматерапии, его владельцы недоумевают, почему прибор в скором времени выходит из строя. При добавлении масла в емкость с водой портится пластик, забиваются фильтры, регулярная чистка затрудняется. У большинства моделей, предназначенных для ароматерапии, предусмотрена емкость для впитывающего материала, пропитанного маслом.

Бонус: поучительная история о пользе чтения инструкций

Резюмируя все вышесказанное, следует признать, что большая часть поломок происходит из-за несоблюдения правил эксплуатации техники. Это доказывает и забавный случай, произошедший в Ирландии с Майком Маклоулином (Mike Mc Loughlin).

Спустя 10 лет использования посудомоечной машины, которая раздражала его тем, что не вмещала большие тарелки, он узнал, что верхнюю полку можно сдвинуть вверх, тем самым освободив достаточно места для габаритной посуды. Он написал о своем открытии в твиттере и получил тысячи комментариев со словами благодарности за столь полезную подсказку. Майк рассказал, что недавно искал в гугле инструкцию по поводу другой проблемы и случайно наткнулся на информацию о полке.

Особенности эксплуатации автомобиля в мороз

Каждому владельцу нужно знать, чем опасна эксплуатация автомобиля в сильный мороз. Советы опытных водителей подскажут, как уберечь двигатель от переохлаждения и предотвратить затраты на ремонт.

Как сильный мороз влияет на авто?

Практическими исследованиями установлено разрушительное воздействие низких температур на узлы машины. Механики утверждают, что износ деталей в холода в 10 раз превышает аналогичный показатель в теплый период. Диагностика выявляет проблемные системы, подвергающиеся перегрузкам в сильные морозы.

Проверьте шланги

Гидроусилитель руля – наиболее уязвимая зона машины во время эксплуатации при отрицательных температурах. Чаще всего от чрезмерного переохлаждения рвутся шланги. Такую неполадку можно легко заметить невооруженным глазом. В месте повреждения появляется течь. Обнаружив протекание, нужно на место прорыва наложить хомуты. Фитинги укрепляют шланговую систему ГУР.

Нежная резина и нестойкие стойки

При использовании транспортного средства в сильные морозы могут повредиться стойки. Вышедшие из строя детали подлежат замене. Механики советуют параллельно провести диагностику других элементов подвески. Стоит проверить состояние тормозных шлангов, шаровых опор, тяг управления и резинометаллических шарниров. Подозрительные узлы лучше поменять вместе со стойками.

Повышенному риску при эксплуатации в морозный период подвергаются детали из резины. К их числу относится пыльник, оберегающий подвижные системы автомобиля от попадания механических частиц песка, пыли и уличной грязи. Он защищает от дисперсных крупиц тяги управления, амортизаторы и гомокинетические шарниры.

Свидетельство повреждения резиновой детали – брызги смазки по окружности колеса. Если своевременно не поменять испорченный пыльник и продолжать поездки до лета, на элементах ШРУС образуется налет из песчаных и пылевых частиц. Шарнирную систему придется полностью заменить.

Если ездить на машине в сильные морозы, масло начинает загустевать. С понижением температуры густота смазки повышается. Слишком густая масляная прослойка не может защитить трущиеся детали от преждевременного выхода из строя.

По степени износа узлов автомобиля холодный запуск двигателя сравним со 100-километровым пробегом. А с автоматической коробкой передач 10 км дистанции, преодоленной в заморозки, эквивалентны 2 тыс. пройденного пути в теплое время.

При отрицательных температурах пластмассовые и резиновые детали АКП приобретают повышенную хрупкость. В результате экстремальной нагрузки и загустевшего масла они могут треснуть и порваться. Комплект фрикционов перегревается. А с учетом того, что зимняя езда сопряжена с преодолением сугробов из снега, заносов и частой пробуксовкой, ресурс автоматической коробки снижается в несколько раз.

Механики рекомендуют перед началом движения автомобиля при сильных заморозках прогревать АКП. Это предотвратит преждевременный износ и увеличит срок эксплуатации автомата.

Аккумулятор

На морозе батарея быстро разряжается, емкость уменьшается. При -20ºС во время ночной стоянки теряется до 40% заряда. В результате стартер запускается с трудом. Переохлажденный аккумулятор с большим усилием снабжает током насос, подающий топливо. Даже при вращении коленвала автомобиль может не завестись. Причина – свечи зажигания, залитые горючим из-за недостаточной мощности разряженной АКБ для воспламенения топливной смеси от искры.

Механики советуют для снижения потери заряда в морозные ночи хранить батарею в тепле. Для этого нужно снять аккумулятор и отнести в дом.

Коварный бензин

Топливо сквозь термические зазоры в поршневых кольцах попадает в картер. При этом ухудшаются эксплуатационные качества моторной смазки.

Некоторые ошибочно полагают, что присутствие бензина в масле для автомобиля безопасно. При нагревании он постепенно испаряется. Но при диагностике топливной системы обнаруживаются неисправности. Обоснование – при смешивании с горючим изменяются характеристики двигательной смазки, и трущиеся детали работают «всухую». Для решения проблемы нужно полностью слить старое масло и заправить машину новым. Одновременно можно заменить залитые свечи.

Утеплитель под капот

Некоторые водители пытаются уберечь двигатель от чрезмерного переохлаждения при сильных заморозках, накрывая его на ночь теплоизолятором. Доступный по цене и свойствам материал – резаный войлок. С его использованием силовой агрегат сохраняет тепло до 4 часов.

Преимущества войлочного утеплителя:

  • высокая плотность;
  • прочность, допускающая многократное применение;
  • низкая стоимость;
  • возможность покупки в любом автосервисе.

Главный недостаток такого теплоизолятора – повышенная пожарная опасность. Материал легко воспламеняется и быстро сгорает, открывая огню доступ к двигателю.

Страдает также и кузов

Кузовные детали тоже подвержены негативному влиянию отрицательных температур. Увеличивается жесткость подвески, рессоры и другие эластичные элементы затвердевают. В результате усилия, передаваемые от дороги, возрастают. В зонах соединения амортизаторов с кузовом наблюдаются разрушения.

Почему зимой надо прогревать двигатель автомобиля?

Из интернета, журналов для автолюбителей, телевидения и других СМИ на водителя обрушивается поток противоречивой информации. По утверждениям одних источников, перед запуском в сильные заморозки силовой агрегат автомобиля нужно подогреть. Другие полагают, что этого делать нельзя.

Количество положительных моментов, сопровождающих прогрев мотора зимой, превышает число недостатков.

Безопасность

Одновременно с нагреванием переохлажденного двигателя тает снег и ледяная корка, покрывающие окна машины. Водителю остается включить «дворники» для удаления остатков талой воды.

Если не разогреть транспортное средство перед началом поездки, повышается вероятность попадания в ДТП. Причина – ограниченный обзор из-за покрытых льдом боковых передних и лобового стекол. Чтобы контролировать движение нужно хорошо видеть дорогу и внимательно наблюдать ситуацию.

Износ мотора

Отрицательные температуры вызывают уменьшение размеров металлических фрагментов автомобильного двигателя. При холодном запуске происходит резкое повышение нагрузки на силовой агрегат. Не успевшие обрести первоначальное состояние детали подвергаются ускоренному износу.

Чтобы не пришлось преждевременно менять металлические элементы, перед началом движения мотор нужно прогреть.

Аккумулятор

При остывании батарея начинает быстрее отдавать накопленный заряд источникам потребления. Это приводит к падению эффективности работы аккумулятора. Вероятные последствия – уменьшение плотности электролита, вызывающее снижение ресурса АКБ.

Поэтому некоторые водители в качестве альтернативы локального обогрева стекол пользуются электрическим подогревателем, повышающим температуру в салоне. Тепло проникает во все узлы и системы автомобиля. При этом нагрузка на аккумуляторную батарею уменьшается. В результате снижается необоснованное расходование заряда. Срок эксплуатации источника питания увеличивается.

Густое моторное масло

Использование транспортного средства для зимних поездок вынуждает водителей обратить первоочередное внимание на состояние смазочной системы. При понижении температуры до отрицательных показателей повышается вязкость смазки. При сильных заморозках густеет даже синтетика. На первых минутах после запуска автомобильного двигателя масло не способно работать эффективно, теряются его смазывающие свойства.

В результате ускоряется износ трущихся элементов силовой установки, не получающих достаточного количества качественной смазки. Плавно запуская мотор на холостом ходу, не придавая больших нагрузок, можно выделить время на прогревание масла. При снижении вязкости улучшается текучесть смазочного материала, обеспечивающая равномерное распределение между подвижными деталями.

Расход топлива

На правильную работу непрогретого силового агрегата в морозы расходуется большее количество горючего, чем в стандартных условиях. Причина – затрудненное образование воздушно-топливной смеси при низких температурах. Негативному влиянию холодов сильнее подвержены дизельные двигатели.

Создание искры, воспламеняющей топливо, требует от мотора высоких нагрузок. Большая часть усилий расходуется на преодоление сопротивления морозного воздуха и вязкости горючего.

Салон автомобиля

Для сохранения здоровья нужно прогревать салон перед посадкой. Поездка на холодном сидении может негативно отразиться на организме, став причиной заболеваний, вызванных переохлаждением. Лучше пораньше выйти из дома и включить обогреватель, чем лечить хронический цистит или другие болезни.

Запрещено направлять потоки нагретого воздуха изнутри на обледеневшие стекла. Это может спровоцировать увеличение мелких трещин и привести к повреждению окон. Поэтому теплыми атмосферными массами вначале рекомендуется прогреть салон.

Как правильно прогреть машину зимой?

В некоторых ситуациях обойтись без личного транспорта невозможно. Например, если нужно срочно попасть на деловые переговоры, назначенные в противоположном конце города. Для безопасной и комфортной поездки в сильные морозы механики советуют уделить 20 минут на прогрев автомобиля.

Подготовка двигателя к запуску

Начальный этап – подготовка силового агрегата к запуску. Порядок действий:

  1. На короткое время включить ближнее освещение. Через 30 секунд работающие фары оживляют застывший аккумулятор. Функциональность батареи восстанавливается.
  2. Перевести рычаг управления в положение, соответствующее нейтральной передаче.
  3. Плавно выжать сцепление. В результате стартер ограждается от контакта с КП и коленвалом.

В дизельном двигателе можно задействовать свечи подогрева горючего. При нагревании топлива повысится температура силовой установки.

Запуск мотора

Запуск мотора в сильные морозы требует от водителя терпения и настойчивости. При неудачной первой попытке не стоит разряжать батарею, безрезультатно прокручивая стартер. Нужно выждать 30 секунд, необходимых для восстановления аккумулятора и повторно попытаться завести автомобильный двигатель.

Начало движения

О достаточной степени прогревания силового агрегата свидетельствует падение количества оборотов в минуту до нормативных параметров, указанных в технической документации транспортного средства. В большинстве автомобилей хорошо нагретый коленчатый вал прокручивается с частотой 1000 об./мин.

Как только показатель нормализуется, можно начинать движение. Неприятный факт для любителей быстрой езды – скорость нужно наращивать постепенно. В первые 20 минут позволительно двигаться при 40-60 км/час. Это позволит охлажденному двигателю плавно достичь эксплуатационной температуры, предотвращая преждевременный износ узлов и деталей.

Какие агрегаты авто сильнее всего подвержены воздействию низких температур?

Россия – страна огромная и на ее территории эксплуатация грузовых транспортных средств осуществляется в самых разных условиях.

Так, есть ровные трассы с качественным дорожным покрытием, которое остается неизменным на протяжении всего года, а есть и дороги в горных и пустынно-песчаных районах с довольно холодным климатом и резкими температурными перепадами.

Надежная и безопасная эксплуатация грузового автомобиля во многом зависит от качественной подготовки транспорта к работе в тех или иных климатических условиях.

Эксплуатация грузового автомобиля в пустынно-песчаной местности

Эксплуатация коммерческого и грузового автотранспорта в пустынно-песчаной местности отличается от использования машин в умеренном климате широким рядом причин.

В отдаленных областях с резко-континентальным климатом отсутствует в большом количестве вода, зато много солнечной радиации, сухого воздуха и пыли. Кроме того, зачастую населенные пункты значительно удалены друг от друга и при этом очень мало трасс с качественным дорожным покрытием.

Эксплуатация транспортных средств в подобных условиях затруднена, так как по причине высокого содержания пыли и взвешенных частиц в воздухе во всех системах машины возрастает абразивное изнашивание элементов. Качественные автозапчасти от производителя помогают решить столь серьезную проблему, но на этом меры по борьбе с экстремальными природными условиями, разумеется, не заканчиваются.

Что происходит с грузовым транспортным средством во время его эксплуатации в подобных условиях? Прежде всего, снижается мощность мотора почти на 15%, если температура воздуха поднимается выше 40°С. Происходит это по причине уменьшения плотности воздушного заряда, что прямым образом влияет на наполнение цилиндров автомобиля.

Система охлаждения автомобиля также работает не в полную силу, т. к. температура охлаждающей жидкости повышается. Это оказывает негативное влияние на работу клапанов и камеры сгорания. Образующаяся накипь в результате выкипания и испарения охлаждающей жидкости ведет к перегреву двигателя, так как данный процесс ухудшает отвод тепла из подкапотного пространства.

По этой же причине происходит интенсивное испарение электролита в аккумуляторе, а также разрушаются изоляционные материалы, окисляется масло.

Однако это еще не все. При таких экстремальных условиях эксплуатации грузовых автомобилей ухудшается эластичность таких материалов, как сальники, манжеты, тормозные диафрагмы, приводные ремни и, разумеется, шины.

Эксплуатация грузового автомобиля в горной местности

Работа транспортного средства в горной местности с ее особыми климатическими условиями значительно отличается от эксплуатации автомобиля в других областях страны. Ведь уже при подъеме машины на 1000 метров над уровнем моря мощность ее мотора снижается более чем на 10%! Это происходит из-за разреженного воздуха высокого в горах – падает коэффициент наполнения цилиндров.

Эта же причина влияет на работу системы охлаждения двигателя машины: мощность вентилятора снижается через каждые полторы тысячи метров над уровнем моря на 5% и по этой причине уменьшается теплоотдача радиатора. Так как для решения подобной проблемы требуется постоянный долив охлаждающей жидкости, это неминуемо приводит к образованию накипи в системе.

Особенно важно следить во время поездок в горной местности за тормозной системой грузового автомобиля. Эффективность ее работы существенно снижается, так как неминуемо падает производительность компрессора. Особенно часто это случается на затяжных спусках в горах. При таких условиях коэффициент трения тормозных накладок становится меньше, поэтому колодки тормозные для грузовиков для грузовиков – это тот элемент тормозной системы, за которым нужно следить очень пристально!

Так как передвигаться на грузовике приходится практически всегда по извилистым горным серпантинам, быстрее изнашиваются детали рулевого управления, коробки передач, механизма сцепления, интенсивнее стираются автомобильные покрышки.

Когда проводится подготовка грузового транспортного средства к использованию в горных районах, требуется выполнение ряда важных работ, которые предусмотрены инструкцией по эксплуатации автомобиля с учетом условий определенной местности.

Эксплуатация грузового автомобиля в районах с очень холодным и холодным климатом

Езда на грузовом автотранспорте в условиях низких и экстремально низких температур признана особенно сложной. На территории России такие районы занимают порядка 60%. Температура окружающего воздуха может опускаться ниже 65°С при этом почти всегда это сопровождается сильным ветром, снегопадами и метелями. В таких районах страны очень слабо развита сеть трасс.

При работе погодных условиях с низкой температурой у транспортных средств, работающих на дизельном топливе, ухудшается проходимость топлива через фильтры по трубопроводам. Также уменьшается энергоемкость аккумуляторов.

Трансмиссия грузового автомобиля во многом зависит от вязкости масла. В сильные морозы данный параметр возрастает, агрегаты и узлы трансмиссии значительно снижают свою работоспособность.

Жесткость диафрагм становится выше, а герметичность тормозной системы грузового автомобиля ухудшается, при этом увеличивается объем конденсата, скапливающегося в фильтре влагомаслоотделителя. Конденсат также начинает накапливаться в воздушных баллонах и трубопроводах. Это очень опасно, так как образующиеся в результате этих процессов образующиеся ледяные пробки могут вызвать отказ работы тормозной системы.

Работоспособность рулевого управления в условиях эксплуатации грузового автотранспорта снижается. Происходит это по причине повышения вязкости масла в гидроусилителе. Чересчур густое масло очень плохо прокачивается через фильтрующие элементы, калиброванные отверстия и по трубопроводам систем.

Автомобильные покрышки ухудшают показатели своей работы при сильных морозах. То же самое можно сказать и о работе остальных резинотехнических элементов различных систем автомобиля. В результате воздействия низких температур изделия из каучука теряют упругость и эластичность, в виду чего на их поверхности появляются трещины. Отрицательная температура негативно влияет на резину, делая ее очень хрупкой.

То же самое происходит с пластиковыми элементами машины.

В целом, производительность грузовых транспортных средств при таких погодных условиях снижается, так как машины двигаются с меньшей скоростью. Снегопады, морозы, сильные ветра, наледь и прочие природные факторы напрямую влияют на видимость и управляемость автомобиля.

Для того чтобы работа грузового автотранспорта в условиях низкой температуры была удовлетворительной, требуется регулярная проверка всех систем машины перед поездками

Производится она в точном соответствии с рекомендациями положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава. Работы по утеплению автомобиля обязательно должны быть включены в комплекс работ по его сезонному обслуживанию.

Солнце – не друг вашему авто

Если говорить о цветах, то далеко не все машины одинаково сильно подвержены воздействию солнечных лучей. Правильнее даже сказать: цвет кузова может по-разному реагировать на свет и тепло. Законы физики действуют и на автомобили: наиболее сильно страдают темные цвета, а лидер по силе выгорания, естественно, черный. Новые, свежекрашенные или свежеполированные черные авто смотрятся прекрасно: они блестят и сияют на солнце, но, увы, только первый год. Первое же лето, даже в наших суровых широтах, и машина теряет свой шарм. Здесь на помощь придет профессиональная полировка машины. Она вернет былой блеск и глубину цвета. Однако же к концу лета ситуация повторится. Делать полировку «в зиму» не стоит: не проживет и месяца, да и кто увидит красоту вашего авто в серости зимних будней.

________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Существуют специальные полироли для защиты лакокрасочного покрытия от воздействия солнечных лучей. Полироли продаются в обычных автомагазинах. Стоит покупать импортные средства известных фирм.
________________________________________

Кардинально решить проблему выгорания черной машины может виниловая пленка. Она к тому же защитит от мелких царапинок из-за веток при выездах на природу. Минусы пленки – ее стоимость: удовольствие на среднеразмерный седан обойдется тысяч в 30 рублей, и то, если пленка исключительно защитная, без оттенка. А также необходимость аккуратно и правильно выбрать мастерскую, в которой будут производиться работы по нанесению. Дело в том, что неправильно нанесенная пленка при снятии может повредить лакокрасочное покрытие машины, а это уже полнейшая катастрофа, грозящая перекраской всего кузова.

Светлые цвета автомобилей не подвержены выгоранию: чем светлее цвет, тем солнечное воздействие менее заметно. Белый с годами желтеет, но происходит это далеко не после первых летних сезонов, а уже ближе к преклонному возрасту машины. Защитить белый цвет можно также виниловой пленкой, которая выгоранию не подвержена.

А вот самый практичный цвет, к сожалению, оказался и самым неброским: серые машины и выгоранию не подвержены, и пыль и грязь на них меньше видна. С годами серый цвет может лишь немного изменить свой оттенок, но и то незначительно. К полировке здесь стоит прибегать только, если вы хотите придать автомобилю блеск и переливы на солнце. Причем, если в случае с черными машинами внешний вид принципиально изменит профессиональная абразивная полировка, которая обойдется вам не менее четырех тысяч рублей, то серую машину собственник может отполировать самостоятельно, купив в автомагазине специальную тряпочку и баллон полироли.

Если уж говорить о воздействии солнечных лучей, то стоит обязательно упомянуть и о воздействие на консоль автомобиля. Особенно актуально это для южных регионов нашей страны. Если вы бывали за границей в южных странах, возможно, обращали внимание, что большинство машин стоят с покрытой консолью. В основном, для этой цели используются специальные светоотражающие пластины. В последние годы они стали продаваться и у нас в автомагазинах. Если вы знаете, что в летний период в вашем регионе очень активное солнце, то не пренебрегайте покупкой такой полезной штуки. Если в вашем авто используется недорогой пластик, скорее всего, его немного «поведет» от воздействия температур. Казалось бы, проблема не большая, а изменения измеряются в миллиметрах, но из-за этих изменений у вас, например, могут перестать поворачиваться дефлекторы, замена которых дело не дешевое.

И еще один момент: от высоких температур внутри автомобиля создается почти вакуум. Конечно, воздух проникает в машину, но из-за его застоя и полного отсутствия движения, а также от воздействия прямых солнечных лучей температуры в машине достигают предельных. В результате, освежитель, о котором в зимний период вы вообще даже не вспоминали, может превратить машину в зловонную комнату, в которой вы с трудом сможете находиться. Так что перед началом летнего сезона проверьте все кармашки и бардачки: не завалялось ли чего-то такого, что может при нагревании здорово подпортить вам жизнь, ведь некоторые запахи вообще не выветриваются, а впитываются в обивку салона. Чтобы избежать проблем с застоем воздуха в машине, оставляйте минимальные, незаметные глазу щелочки на всех четырех окнах, тогда и машину сбережете, и воров не привлечете.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector